УАЗ Patriot Jaguar, е-4, комфорт › Бортжурнал › Программируемая пауза заднего стеклоочистителя. Реле заднего стеклоочистителя


Прерывистый режим заднего дворника — бортжурнал Daewoo Matiz

Давно хотелось сделать регулируемую паузу в заднем дворнике. Уж очень надоел этот бешенный дворник. На просторах нета уже давно была найдена схема и подробное описание. Только руки не доходили до покупки нужного реле. И вот пару дней назад, тыняясь по авторынку, вспомнил про это. Тут же было приобретено Энергомашевское реле 723.3777-01, колодка от ТАЗа под него и маленький одинарный контакт типа «мама» в пластмассовом корпусе. Реле понадобится именно такое! Другие не будут работать на заднем дворнике ввиду того, что контакт реле 31b остается не подключенным. И только в схеме данного реле это роли не играет! Если взять реле 723.3777, то пауза регулироваться не будет и будет постоянной (около 5 сек.)! Приставка в номере реле -01 обозначает регулируемую паузу!

Итак все куплено, приступаем. Для начала делаем полноценный разъем под реле. Так как на реле шесть контактов, а на колодке пять, то при помощи термопистолета приклеиваем, дополнительно купленный, контакт.

Средний провод, идущий на контакт 31b, нам не понадобится, поэтому извлекаем его из колодки.

Далее отключаем минусовую клемму АКБ (я не отключал, но так делать не рекомендую). Снимаем кожух рулевой колонки (5 винтов снизу), отщелкиваем переключатель стеклоочистителя и извлекаем его из посадочного места. Отсоединяем разъем от переключателя. Далее режем провод, идущий на контакт 1 (грязно-желтый) в 5-ти см от разъема. В разрез провода подключаем контакты реле j (к проводу от разъема) и S (к проводу, уходящему в жгут проводов). Контакты реле 86 и 15 подключаем к контактам 2 (зелено-желтый провод) и 3 (красно-желтый провод) разъема соответственно. Контакт 31 цепляем на корпус авто (под ближайший винтик). Контакт реле 31b остается не подключенным.

Схема прилагается! Слева на схеме реле заднего дворника, справа — реле передних дворников. Нумерация контактов на реле может быть другая, поэтому ориентируемся по расположению самих контактов. Контакту 86 соответствует контакт 53с на схеме, контакту S соответствует контакт 53е на схеме, номера остальных контактов совпадают.

Реле закрепляем, при помощи стяжек, к жгуту проводов. Собираем все на место.Заводим авто, включаем задний дворник… Он сделал всего один взмах и остановился… А нет! Через 5 сек. последовал следующий взмах. Еще… Еще…Потом, когда дворник возвращается назад, выключаем его и включаем, ну скажем, через 20 сек. Теперь дворник «махает» с паузой в 20 сек… Дальше кратковременно нажимаем на омыватель заднего стекла. Дворник делает ТРИ взмаха подряд и опять переходит в режим, запрограмированой ранее паузы.Вот оно счастье! Пауза регулируется от 0,5 сек. до 45 сек. Дворник теперь не скачет, как бешенный, а работает как на солидных авто! Ждем дождя!

www.drive2.ru

Лада Largus Dim X › Бортжурнал › Установка реле регулятора паузы задних дворников…

Начало тут www.drive2.ru/cars/lada/l…us/dim-x/journal/2878773/Установка реле передних дворников тут www.drive2.ru/cars/lada/l…us/dim-x/journal/3152471/Описание с сайта (мало ли кому надо):Данное реле помогает без особых усилий, легко, просто и непринуждённо регулировать частоту взмахов щетки заднего стеклоочистителя, и при этом не надо резать никаких проводов, менять реле, подрулевые переключатели или устанавливать дополнительные кнопки. Пауза регулируется по мере надобности Вашей ручкой переключателя стеклоочистителя.При включении ручки в положение ON дворники машут как обычно. Если Вам надо устаночить паузу между взмахами, достаточно просто выключить ручку в положение OFF и потом когда будет необходимость вытереть стекло просто опять включите ручку в положение ON, всё дворники будут теперь вытирать стекло с частотой, равной длительности от момента выключения до момента включения, но не более 60 секунд. По истечении периода в 60 секунд пауза автоматически убирается.Дополнительная фишка – режим «ЕВРОДВОРНИКИ». Суть режима – короткое нажатие на кнопку омывателя заднего стекла – дворники сделают три взмаха. Длительное нажатие (более 3 секунд) на кнопку омывателя ветрового стекла – отключают режим работы ЕВРОДВОРНИКОВ

Паспорт устройства 1 стр.

Паспорт устройства 2 стр.

Схема установки (с сайта производителя)

Само реле

Снимаем заднию облицовку двери. Для этого откручиваем болт крепления ручки и 2 болта крепления кармана (сам карман не снимаем, он изнутри прикручен к облицовке)

Тянуть надо сильно так как по периметру обшивки нанесена мастика, либо можно прорезать мастику ножичком.

Вот и моторчик…

Разьём

Примерка и проверка работоспособности…

Всё заработало как надо и как часы.

Крепим. Обжимаем.

Разъём я снял. Отложил (вдруг пригодится).

Вот так укрепил.

Провод для реализации евродворников (синий) буду подключать когда буду устанавливать дополнительную разетку (прикуриватель) в багажное отделение.

Машина жутко грязная. Чтобы не шмыгать по стеклу, опустил щётку.Ну собственно и всё.

Цена вопроса: 500 ₽

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Заднее реле заднего дворника 38140-S3N-003 — бортжурнал Honda Odyssey RAшик

Блок управления задним стеклоочистителем 38140-S3N-003Перестал работать задний дворник, предохранитель, мать его, находится у пассажира в ногах №7.

замена ничего не дала, рытьем по схеме вышел на этот блок, который расположен в нише правого заднего стопака (фары).

Обнюхивание предмета выявило, что из него вышел белый дым, а, как известно, без белого дыма ничего работать не может — в разбор.

Внутренний осмотр подтвердил, что блоху хана.Было принято решение исключить его из схемы с помощью простых реле, но не портить проводку, т.к. если найдется такой блок, то чтобы можно было его впеньдюрить в штатное место.

При помощи адронного коллайдера и привлечения инженеров NASA была разработана схема

Схема отправлена в Гуанчжоу на завод Apple где была и собрана

Спустя пару часов всё заработало не хуже прежнего, единственное нет умного режима с паузой.По просьбам трудящихся добавлен контакт №6, отвечающий за вкл дворника при подаче воды поворотом ручки вверх.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 190000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Jaguar, е-4, комфорт › Бортжурнал › Программируемая пауза заднего стеклоочистителя

Поскольку задний стеклоочиститель с его непрерывным режимом по сути бесполезен, как раз из-за невозможности регулировки паузы им невозможно нормально пользоваться, надо или постоянно следить за загрязнением стекла и каждый раз включать щетку для одного двух взмахов или включить его на постоянную работу что будет излишним, выходит оба варианта включения не удобны и когда надоедает постоянно вручную включать задний стеклоочиститель он стоит без дела, а стекло остается постоянно грязным. Чтобы заднее стекло было постоянно чистым и не приходилось без конца включать задний дворник, решил сделать прерывистый режим заднего стеклоочистителя с программируемой паузой, для этого приобрел на сайте энергомаша реле 723.3777-01, реле нужно именно такое, с другим на заднем дворнике программируемой паузы не будет, проверял сам подключал родное патриотовское реле и задний дворник включался только на постоянный режим, причем выключить его можно было только отключив зажигание.

Схема подобного реле

Полный размер

Подрулевой переключатель стеклоочистителя, нужные контакты для заднего стеклоочистителя подписаны, поскольку переключатель перевернут это видно по надписям то правильно будет контакт WH, а не НМ как на фото, хотя после подключения и проверки выяснилось что подключение к нему не нужно

Полный размер

Реле вид со стороны контактов

Общая схема подключения реле по которой понятно какой контакт реле за что отвечает. Контакт 31b не подключается так как на заднем дворнике его просто нет

Полный размер

Синий провод это +12В к нему подключаем 15й контакт реле

Полный размер

31й контакт реле подключаем на массу

Полный размер

Перекусываем белый провод, контакт реле J подключаем к проводу который идет к подрулевому, контакт S подключаем к проводу который идет в жгут.

Получается подключаем 4 контакта из 6ти и остаются два незадействованных контакта 31b который некуда подключать и контакт 86 который я сначала подключил к плюсу заднего омывателя, потом пришлось отключить потому как реле при включении заднего омывателя работало не правильно, как только включаешь задний омыватель, задний дворник переходил в непрерывный режим и не выключался подрулевым, можно было выключить только выключив зажигание, по правильному при включении заднего омывателя дворник должен был сделать три взмаха и остановиться, почему это не работает не понятно. Пробовал подключать контакт 31b на массу, но это ни чего не поменяло. Реле пробовал вставлять в блок предохранителей вместо реле переднего дворника, там оно работало как положено и с омывателем и без. В итоге 86 контакт реле отключил и омыватель стал работать сам по себе как и было раньше, пауза заднего дворника стала регулироваться до 0,5 до 45с таким же методом как и на переднем. Если два раза подряд без задержки включить задний дворник то он начинает работать непрерывно, если просто включить задний дворник то пауза автоматически становится 5с. Для подключения реле подходит стандартная колодка реле только еще понадобится провод с разъемом меньшей ширины для подключения к контакту J. Заодно с установкой реле уложил всю проводку под кожухом рулевого в пластиковую гофру для защиты от перетирания, с завода провода просто через определенной расстояние стянуты изолентой сам жгут ни чем не защищен. Само реле вывел и расположил правее крышки предохранителей для удобства замены.

Полный размер

Полный размер

В дополнение к вышеописанному если не устроит, что омыватель не работает совместно с дворником то можно переделать по исправленной схеме где все работает как положено. При включении омывателя щетка делает три взмаха и переходит в прерывистый режим, если при уже включенном дворнике включить омыватель то щетка делает два взмаха, это особенность реле 723.3777-01 еще особенность задержка включения дворника если включается омыватель, то есть сначала полили на стекло потом стерли, а не одновременно как на родном реле.Исправленная схема в который контакт 31b подключен и все работает как положено.

Исправленная схема, в которой можно использовать и родное реле стеклоочистителя

Чтобы подключить контакт 31b, нужно будет снять пассажирское сиденье и на углу бокса найти выходящий жгут в котором найти голубой провод и разрезать его, провод который заходит в бокс нужно просто за изолировать, а другой получившийся конец идущий в сторону двери подключить к контакту 31b, после чего можно уже будет подключить 86 контакт реле к плюсу заднего омывателя (синий с черной полосой) и все будет работать. Резать голубой провод нужно именно за боксом если разрезать около ручки КПП то не будет работать доп отопитель, потому что он также запитан от этого провода.

Полный размер

Пробное подключение контакта 31b на скрутке, потом провода спаял и за изолировал, также оставшийся конец за изолировал.

www.drive2.ru

Лада Гранта Лифтбек Dark blue › Бортжурнал › Ремонт заднего дворника. Установка реле от переднего дворника.

Ранее я писал о поломке заднего дворника (останавливался на пол пути по стеклу), так вот решил я эту проблему заменой реле которое находится возле моторчика заднего стеклоочистителя.

Полный размер

Так как такие реле в продаже отсутствуют(только в сборе с приводом) пришлось припендюрить вместо него реле от переднего стеклоочистителя шести контактное которое осталось в запасе после замены на програмируемое.

Полный размер

Полный размер

Снимаем дворник и моторчик

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Фишка в крышке багажника

Пока моторчик снят пользуясь случаем проводим его ревизию и смазываем все и всяк. Кашу маслом не испортишь.

Полный размер

Смазку использовал мою любимую литиевую в баллончике

Полный размер

Отрезаем нахрен старое реле. Режем их как можно ближе к реле, чтобы провода от моторчика остались подлиннее. Для 6 контактного реле от пер.дворников подошла клемма с 5 контактного реле, которая валялась в гараже, а на шестой контакт просто одел мамку.

Полный размер

Ещё нам понадобится сопротивление 33 ком. Идём к знакомому электрику. Припаеваем провод и все в термоусадку.

Полный размер

Подготавливаем 4 контакта папа чтобы подключиться к клемме в крышке багажника. Мелких у меня небыло, пришлось болгаркой обточить большие.

Полный размер

Все скрутки необходимо пропаять и хорошо заизолировать.Далее все соединяем по схеме честно сп@зженной с калина форума. Спасибо пацанам!Проверяем в работе

Полный размер

Полный размер

Урааааа! Заработало!Ставим на место моторчик.Заматываем все это безобразие изолентой.

Полный размер

И крепим стяжками чтобы ничего не болталось и не гремело.

Полный размер

Ещё раз проверяем, собираем все в обратном порядке и улыбаемся и машем дворником!Теперь дворник машет один раз в пол минуты, а при нажатии на брызгалку смахивает 4 раза.Всем удачи! Вопросы задавайте в комментарии.

www.drive2.ru

Chevrolet Niva «серебристый шевик» › Бортжурнал › Замена реле заднего дворника

Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.

Полный размер

Реле 35.3763 (снято с моторчика и разобрано)

Реле стоит 35.3763, припаяно к движку, отдельно в магазине не продаётся (как утверждают Гугл и коллективный разум Drive2 :) ). Менять мотор-редуктор целиком — не наш метод (жаба душит отдавать 2,5 тыс.). Благо, в сети полно инструкций по замене этого реле. Вот, например, схема из БД товарища www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (я в точности так и сделал):

Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:

Полный размер

Мотор-редуктор с родным реле 35.3763

После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:

Полный размер

С новым реле 98.3777

После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:

Полный размер

В машине

Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.

обновлено 24.03.2017 Проблема с "заедающим" дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.

Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.

www.drive2.ru

Реле заднего дворника — DRIVE2

Ещё по осени перестал работать задний дворник, все не мог выделить на него время. Но на днях заехал в гараж к знакомым и очень хорошим ребятам, и мы решили всё-таки найти проблему и устранить её) разобрали обшивку задней двери, начали прозванивать- плюс на моторчик не доходит, значит дело в реле. Гуглить конечно же было лень)) как потом оказалось что зря) релюшка подавала признаки жизни еле слышным щелканьем в районе заднего правого крыла, но где именно вход к нему мы очень долго не могли определить, разобрали багажник, вытащили пол, результата 0. Через час щелканий релюшки и попытками до неё добраться сгорел предохранитель( заменили сразу же) в итоге нервы сдали) начали варварски снимать обшивку, под ней заводская шумка, и только под ней на полу справа нашли эту искомую коробушку, сфотать как всегда не пришло в голову. Итак реле сдохло, не проходил плюс почему-то, цена вопроса 900р и неделю минимум ждать доставки, было принято решение починить самостоятельно, разобрали, там обнаружили не естественный загиб проводка, разогнули, воткнули, все заработало) в итоге: 2 часа поисков, час шаманских плясок с бубном вокруг реле и все готово))) Самое страшное впереди- сломался сигнал( гудок) и мне кажется дело в реле, если есть у кого опыт его замены отпишитесь, очень интересно все ли там так же сложно)

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru