Не срабатывает реле давления насосной станции. Реле не срабатывает


Не срабатывает реле давления насосной станции

Как производить регулировку реле давления насосной станции

Реле давления является одним из ключевых элементов управления насосной станции, который обеспечивает автоматическое включение и отключение, и управляет подачей воды в емкость согласно предустановленным настройкам. Каких-либо рекомендаций касаемо предельных значений для верхнего и нижнего давления нет. Зачастую производители поставляют свои изделия настроенными под определенные параметры. Чаще всего это 1,8 бар для включения и примерно 3 бар на выключение. Но в ходе эксплуатации нередко требуется дополнительная настройка, а потому каждый пользователь вынужден самостоятельно производить регулировку реле давления насосной станции согласно данных, указанных в инструкции.

Конструкция и принцип работы реле давления

Реле являет собой небольшой блок с пружинами максимального и минимального давления. Его регулировка производится посредством все тех же пружин, которые реагируют на изменения силы давления. Достигнув минимальных показателей, пружина ослабевает, а при максимальных – сжимается еще сильнее. Таким образом, она вызывает размыкание контактов реле, и соответственно включает и выключает насосную станцию.

При наличии воды в водопроводе, реле позволяет создать постоянное давление в системе и требуемый напор. Благодаря правильной настройке обеспечивается автоматическая работа насоса, что позволяет существенно продлить срок его эксплуатации.

Но прежде чем переходить к настройке, давайте пройдемся по устройству и принципу работы насосной станции.

Она включается в себя следующие компоненты:

  • электрический насос, который производит забор воды из внешнего источника. Он может быть погружным, постоянно находящимся под водой или наружным;
  • обратный клапан, препятствующий уходу воды;
  • реле давления;
  • бак для накопления воды;
  • система обвязки, которая состоит из различных вспомогательных компонентов вроде фильтров, труб и т.д.

Что же касается принципа работы, то сложного в этом устройстве ничего нет. Внутри резервуара или бака находится баллон в форме груши, выполненный из модифицированной пищевой резины, а между ней и стенками емкости закачан воздух. Насос заполняет «грушу» водой, из-за чего она расширяется и сжимает внешнюю воздушную прослойку, которая начинает давить на стенку. С помощью регулировки реле, владелец насосной станции может сам установить предел наполнения резервуара и момент ее отключения. Все это контролируется посредством манометра.

Чтобы вода не ушла обратно в колодец или в систему, в насосе предусмотрен подпружиненный клапан. Достаточно лишь открыть и вода, которая собралась в «груше», пойдет по системе. Давление будет опускаться по мере расходования воды и после того, как оно упадет ниже установленного в реле порога, насосная станция автоматически включится и наполнит резервуар водой.

Реле подключается между выходом из резервуара и обратным клапаном на трубопроводе. Все разветвители в целях экономии обычно собираются из отдельных компонентов, но на деле легче купить пятиходовой штуцер, где предусмотрены резьбы под все детали, в числе которых и манометр. При этом крайне важно не перепутать местами входы для обратного клапана и штуцера, поскольку настройка насоса будет невозможной в этом случае. Но использование стандартных запчастей позволяет свести такие ошибки к минимуму.

Как устроено реле?

Для насосных станций, предназначенных для домашнего использования зачастую используется реле давления РМ-5 или его аналоги. Стоит учитывать, что устройство может быть изменено, а потому приведенные в данной статье описание будет лишь примерным и при возникновении проблем, вам придется искать их причину либо в прилагаемой инструкции, либо в информации на просторах Всемирной паутины.

Каждое реле модели РМ-5 имеет металлическую подвижную пластину. С противоположных сторон на нее оказывают давление две пружины. Кроме этого, на нее давит еще и наполненная водой «груша». Вращая прижимную гайку на соответствующей пружине, можно уменьшить или увеличить пределы срабатывания. Пружины не дают воде сместить пружину, то есть механизм реле устроен таким образом, что когда происходит смещение, замыкаются группы электрических контактов.

Но чтобы проще было понять, давайте распишем подробный алгоритм работы:

  • насосная станция закачивает воду в резервуар. Двигатель включается благодаря замыканию контактов в реле;
  • количество воды в баке увеличивается и при достижении определенного значения верхнего давления, срабатывает механизм и разрывается электроцепь, после чего насос выключается. Утечке воды препятствует обратный клапан;
  • по мере расходования воды «груша» опустошается, в системе падает давление и реле снова включается, замыкая контакты.

Настройка реле давления

Если вас не устраивают заводские предустановки реле давления, то в таком случае вы сможете произвести его настройку самостоятельно. Все что потребуется для этого – отвертка и ключ для регулировки гаек.

Стоит понимать, что настройка реле очень важный и ответственный процесс, поскольку от него зависит насколько правильно будут выставлены предельные уровни срабатывания, насколько удобно будет эксплуатировать насосную станцию и сроки безаварийной работы как ее самой, так и отдельных компонентов.

Первым делом необходимо будет проверить давление в баке-резервуаре. Чаще всего он идет с завода, с уровнем включения в 1,5 бар, а отключения – 2,5 бар. Проверять давление нужно, когда бак пустой, а насосная станция отключена от сети. Для проверки следует использовать автомобильный механический манометр, поскольку его корпус выполнен из металла, а потому точность показания будет более достоверной, чего не скажешь об электрических или пластиковых. Дело в том, что на их показаниях может серьезно отразиться температура воздуха в помещении или уровень заряда аккумулятора. Также рекомендуется, чтобы предел шкалы манометра был как можно меньшим, поскольку на шкале в 50 атмосфер будет сложно измерить 1 атмосферу.

Чтобы проверить давление в резервуаре, следует открыть колпачок, который закрывает золотник и подсоединить манометр. В дальнейшем эту процедуру стоит проводить хотя бы раз в месяц. Воды в баке в этот момент быть не должно, а насосную станцию следует отключить из сети 220В.

Выбрав требуемый режим работы, следует зафиксировать ее, удалив лишний воздух или, наоборот, дополнительно закачав. Следует не забывать, что давление ни в коем случае нельзя уменьшать до значения меньше одной атмосферы и, соответственно, перекачивать. Если в баке мало воздуха, то резиновая «груша» с водой будет касаться стенок бака, а большое количество не позволит закачать много воды, поскольку существенный объем бака забирает воздух.

Как правильно настроить уровни давления включения и отключения насоса?

Как уже выше было сказано, насосные станции, поставляемые в готовом для эксплуатации виде, имеют уже настроенное реле согласно наиболее оптимальным параметрам. Но, если она будет собираться из отдельных элементов на месте, то регулировать реле нужно в обязательном порядке, поскольку необходимо обеспечить нормальную взаимосвязь между объемом резервуара и мощностью насоса. Также возникает потребность изменить исходную настройку. Потому в этих случаях порядок действий должен быть следующим:

  • завершив регулировки давления в баке, следует включить насосную станцию, чтобы закачалась вода. Он отключится после того, как будет достигнуто предельное значение. Каждое устройство имеет свое предельное давление и максимально допустимый напор, которые нельзя превышать. Это можно определить прекращением его роста. Тогда насос следует выключать вручную. Если максимальное значение не совпадает с приведенным в инструкции к реле уровнем, следует провести настройку, вращая малую гайку;
  • таким же образом измеряется и нижнее давление. Нужно слить воду из бака и наблюдать за показаниями манометра. Давление будет постепенно падать и когда оно достигнет нижнего предела, насос включится. Чтобы отрегулировать его, необходимо подкрутить большую гайку. Показатель нижнего давления должен быть где-то на 10% больше давления в баке. В противном случае резиновая мембрана может быстро прийти в негодность.

Обычно насос выбирается с такими параметрами, которые не позволяют накачивать бак до крайнего предела. А давление, которое должно его отключать, устанавливается на пару атмосфер больше порога включения.

Также разрешена установка предельных уровней давления, отличающихся от рекомендуемых производителем реле значений, что позволяет создать свой собственный вариант режима эксплуатации насосной станции. Регулируя давление малой гайкой, стоит учитывать, что начальной точкой отсчета должен быть нижний уровень, заданный большой гайкой. Резиновые шланги и прочая сантехника рассчитаны на давление, не выше рекомендуемого производителем, что следует учесть при монтаже. Кроме этого, чрезмерно сильный напор воды нередко оказывается ненужным и вызывает дискомфорт.

Регулировка реле давления

Теперь давайте поговорим непосредственно о регулировке реле. Процесс ее сложным назвать нельзя, но к некоторым моментам придется приловчиться. В нашем примере необходимо установить верхний порог в 3 атмосферы, а нижний – 1,7 атмосфер. Регулируется это так:

  • необходимо включить насос и закачать воду до значения 3 атмосферы;
  • выключить насосную станцию;
  • снять крышку реле и медленно крутить малую гайку, пока реле не запустится. Если вращать ее по часовой стрелке – давление увеличивает, если против – уменьшается;
  • открыть кран и слить воду, пока на манометре не покажется значение 1,7 атмосфер;
  • закрывайте кран;
  • снимите крышку реле и также медленно прокручивайте большую гайку, пока не сработают контакты.

Таким образом, если задать высокое давление для отключения и низкое для включения, в резервуар будет наполняться большим количеством воды, что позволит реже использовать насос. Небольшие неудобства могут появиться, если наблюдается большой перепад давлений, в случаях, когда емкость полная или почти пустая. В остальном же, когда диапазон давлений небольшой, насос придется чаще использовать. Но зато вода будет поступать в систему равномерно и тем самым будет обеспечен стабильный и комфортный напор.

Ремонтировать реле насосной станции возможно, однако учитывайте, что это лишь временная мера. Поскольку данный элемент защищает сам насос от перегрузок, а мембрану внутри бака от повреждений. С учетом этого, лучше будет сразу приобрести новое реле. Потому единственным исключением будет лишь текущее обслуживание, а именно смазка трущихся деталей для снижения сопротивления и максимально точного срабатывания.

Николаев Олег Петрович

Реле давления насосной станции: регулировка, настройка

Все большее число людей выбирают жизнь в пригородных коттеджах, деревенских домах и новых поселениях. Доказано, что городской ритм изматывает даже самого крепкого человека, что непосредственно сказывается на эффективности его работы и даже отношениях с близкими. Это понимают даже в правительстве, продвигая программу «Одноэтажная Россия». Но это все теория. На практике получается, что простой человек, решивший обустраивать постоянное или временное жилье вне границ города, сталкивается с рядом нюансов, которые необходимо учитывать. Так, проживая в городе, вовсе не обязательно понимать, что такое реле давления насосной станции. В сельской же местности, где, как правило, отсутствует централизованный водопровод, без таких знаний обойтись сложно.

Где взять воду в коттедже

Далеко не все загородные дома находятся в зоне действия линий централизованного водоснабжения. Даже наоборот – «везунчиков», которым достаточно завести в помещение трубу от основной ветки с водой и пользоваться благами, значительно меньше, чем остальных. Но решение есть. Причем их несколько. Выбор же, как это часто бывает, определяется конечной стоимостью монтажа и последующей эксплуатации системы автономного водоснабжения.

Наиболее известны три варианта решения проблемы:

— При помощи вместительной емкости на территории хозяйства, в которую периодически нужно откуда-то подвозить/подводить воду для наполнения. По сути, это компактный аналог водонапорной башни. Сама бочка устанавливается на высоте, благодаря чему вода из нее вытекает самотеком, стоит лишь открыть кран. Недостатков у такого решения больше, чем преимуществ.

— Классическим способом — с помощью колодца и ведра (иногда с коромыслом). Надежность составляет 100%, однако об удобстве говорить не приходится. Стоит ли напоминать о том, что для наполнения небольшой ванны потребуется 14 ходок к колодцу с ведром?

— Смонтировав насосную станцию, которая в автоматическом режиме осуществляет забор воды из скважины или колодца и выдает ее на потребителя при необходимости. Это дает возможность в отношении водоснабжения организовать привычный городской быт в деревенском доме. В данной статье мы рассмотрим именно этот случай. Также поясним, что такое реле давления насосной станции и укажем на его роль в обеспечении работы домашнего водопровода.

Индивидуальное водоснабжение

Насосная станция представляет собой устройство, предназначенное для закачки воды из внешнего источника и создания и поддержки желаемого давления в домашней водоразборной системе. Конструктивно она представляет собой набор определенным образом соединенных между собой компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. К примеру, реле давления насосной станции контролирует величину напора, по сути, полностью управляя работой всей системы. Кроме того, при сбоях в работе этого элемента или неправильной его настройке может выйти из строя накопительный мембранный бак, а это существенные затраты на восстановление.

Из чего состоит насосная станция

Данное устройство включает в себя:

— Электрический насос, закачивающий воду из внешнего источника. В зависимости от способа реализации схемы он может быть погружным, постоянно находящимся под водой, а также внешним, поверхностным.

— Обратный клапан, препятствующий уходу воды самотеком.

— Реле давления насосной станции, регулирующее напор путем включения/отключения насоса.

— Бак-гидроаккумулятор, накапливающий и выдающий воду.

— Систему обвязки, состоящую из вспомогательных элементов (трубы, пятиходовой штуцер, фильтр).

Принцип работы

Прежде чем мы поясним, как выполняется настройка реле давления насосной станции, стоит хотя бы в общих чертах рассказать о работе системы индивидуального домашнего водоснабжения. Внутри гидроаккумулятора находится емкость в виде груши из модифицированной пищевой резины, а между ней и стенками бака закачан воздух. Насос нагнетает воду в «грушу», она расширяется и сжимает внешнюю воздушную прослойку, которая начинает оказывать давление на стенки. Регулировка реле давления насосной станции дает возможность владельцу системы самому установить предел наполнения емкости и, как следствие, момент отключения насоса, контролируя величину по манометру.

Обратно в колодец вода не уйдет, так как этому препятствует подпружиненный клапан. Стоит открыть кран в любой точке водозабора – и вода устремится из груши по системе, а начальный напор будет равным выставленному значению. По мере расходования воды давление будет падать, а по достижении нижнего порога, выставленного в реле, произойдет включение насоса, и цикл повторится.

Правильный монтаж

Как мы уже указывали, важнейший элемент такой системы водоснабжения — реле давления насосной станции. Подключение его выполняется между выходом из гидроаккумулятора и обратным клапаном на трубопроводе. Хотя в целях экономии все разветвители могут быть собраны самостоятельно из единичных компонентов, мы рекомендуем приобрести пятиходовой штуцер, в котором предусмотрены резьбы под все основные детали, включая манометр. Важно не перепутать порядок расположения обратного клапана и штуцера, иначе регулировка реле давления насосной станции будет невозможна. При использовании стандартных комплектующих такая ошибка сведена к минимуму.

Устройство реле давления насосной станции

В конструкции станций для индивидуального водоснабжения в качестве регулятора пределов давления применяется РМ-5 или его зарубежный аналог, полностью совместимый по выводам. Однако возможны изменения во внутреннем устройстве и, как следствие, неисправности реле давления насосной станции также различны, хотя могут быть собраны в группы по сходству.

Внутри каждой модели (РД5 или РМ5) находится металлическая подвижная пластина (площадка), на которую с противоположных сторон оказывают давление две пружины. Также на нее опосредовано давит накачанная в грушу вода. Вращая прижимную гайку соответствующего пружинного блока, можно увеличить или уменьшить пределы срабатывания. Пружины словно «помогают» (или мешают) давлению воды сместить пластину. Механизм выполнен таким образом, что при смещении площадки замыкаются или размыкаются несколько групп электрических контактов.

То есть сама схема работает следующим образом:

— Насос накачивает воду в гидроаккумулятор. Электропитание на двигатель подается через замкнутые контакты в реле давления.

— Напор воды в баке растет, при достижении определенного значения, установленного пружинами верхнего предела в РД-5, происходит срабатывание механизма и разрыв электроцепи – насос выключается. Обратно в колодец жидкость не уходит благодаря клапану.

— По мере водоразбора груша опустошается, давление в системе падает и в реле срабатывает пружина нижнего предела, замыкая контакты на насос. Цикл повторяется.

Настраиваем реле РМ-5

Внешне это небольшая пластмассовая коробочка, с нижней стороны которой есть металлическая основа с размещенной там накидной гайкой, система которой схожа с «американкой». С ее помощью устройство прикручивается к выводу пятиходового штуцера. Настройка реле давления насосной станции заключается в подкручивании двух гаек. Более крупная находится поверх металлической пластины и обозначена буквой «Р». Она отвечает за верхнее значение давления, при котором происходит размыкание контактов и отключение электродвигателя насоса. Меньшая гайка обозначается как «ΔР» и косвенно указывает на нижнее значение, по достижении которого электрическая схема включается. Выполняя настройку, очень важно понимать, что «дельта Р», в отличие от «Р», не выставляет нижнюю границу, а регулирует разницу между давлениями отключения и включения.

Регулируем верхний предел, при котором насос отключается

Обязательным условием правильной настройки является проверка давления воздуха в баке гидроаккумулятора. Обычно оно составляет около 1.5 Атмосфер. Чем оно выше, тем меньше воды накопит емкость, но тогда будет больше среднее значение напора. Представим, что при полностью опустошенной емкости там 1 Атм. Это допустимо. Если меньше, то нужно воспользоваться насосом.

После этого следует подать электропитание на цепи (подразумевается, что все собрано, а краны водоразбора закрыты) – насос включится, начнется накачка воды в емкость. Далее нужно следить за движением стрелки на манометре. При достижении какого-то значения реле сработает и двигатель отключится. После этого, вращая немного гайку Р, можно уменьшить или увеличить границу отключения. Стрелки рядом с обозначением на пластине указывают направление (+ или -). Слишком усердствовать не следует, так как каждая модель гидроаккумулятора рассчитана на свой допустимый объем воды, превышать который не следует. Давление воздуха, предварительно измеренное, позволяет просчитать объем накопленной жидкости: если отключение произошло при 4 Атм, а в воздушной прослойке 1 Атм, то набрано в бак 3 Атм (около 30 литров). Разумеется, полной отдачи не происходит, поэтому владельцу доступно меньше.

Регулируем нижний предел

После отключения схемы по верхнему пределу открывают кран и следят за манометром. Значение, при котором происходит включение насоса, как раз и является нижней границей. Если она велика, то, вращая гайку «ΔР», можно его повысить или понизить. В любом случае оставшееся давление не должно быть ниже 0,9 Атм.

Несколько нюансов

Важное правило, позволяющее продлить время эксплуатации резиновой емкости, гласит: давление в воздушной прослойке не должно превышать более чем на 10% нижнюю границу включения насоса. В противном случае удастся получить больше воды и уменьшить частоту запуска двигателя, однако груша будет прогибаться в разных направлениях, снижая свой ресурс.

Если при регулировке верхнего значения насос не отключается, а стрелка манометра замирает на какой-то цифре, то это означает, что недостаточно мощности насоса для закачки до выставленных пределов. Нужно прервать электропитание и, немного уменьшив «Р», повторить проверку, предварительно разобрав накопленную воду.

Ремонт реле давления насосной станции хотя и возможен, но это лишь временное средство. Так как данный элемент фактически защищает насос от перегрузки, а грушу от повреждения, то лучше приобрести новое реле. Исключение составляет лишь текущее обслуживание, при котором внутренние трущиеся детали смазываются для уменьшения сопротивления и более точного срабатывания.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Почему некоторые дети рождаются с «поцелуем ангела»? Ангелы, как всем нам известно, относятся доброжелательно к людям и их здоровью. Если у вашего ребенка есть так называемый поцелуй ангела, то вам нечег.

Реле Давления не отключает насос

Друзья, подскажите пожалуйста! Понимаю, что что-то собрал не так.Собираю что-то подобное второй раз в жизни.

У меня насос Водомет 40/50 в колодце (4 кольца), с обратным клапаном и труба пнвд в дом 20 метров.

Далее пнвд приходит в дом и тут я собрал такую конструкцию (см. вложение).

В доме гидроаккумулятор 50

Все собрал вроде как по инструкции и почти все работает. НО реле не отключает насос

Спустил воздух в ГА при отсутствии давления до 1,5 атм.Купил новое реле включаю питание.Думал все будет работать без настроек реле по заводским настройкам.Но насос качает до 5 атм и не выключает насос. Создает очень большое давление 5 атм, которое мне даже не нужно (посудомойка уже ругается что высокое давление) и все равно реле так и не выключает насос.Выше 5-5,3 атм не поднимается, но и насос не отключает реле, так и работает похоже (нет щелчка и слышу что гудит).

Реле должно отключать насос где-то на 3-4 атм ?

Почитал принцип как его настраивать реле и начал крутить туда сюда гайки -тоже не помогло.Подумал что реле бракованное, снял старое реле с насосной станции и поставил его — тоже самое.В этот момент понял, что что-то не правильно собрал

Почитал форум, пишут про обратный клапан и слабый насос могут быть причиной не срабатывания реле. Но я так понимаю, что это не мой случай так как 1) если у меня набирает 5 атм и при отключении насоса (вынув вилку из сети) честно их держит — значит напор создает насос достаточный 2) некуда не уходит вода и давление, то с обратным клапаном все в порядке?Или все равно проверять?

Или же я просто изначально все не так собрал и по фото понятно?

Почему не срабатывает реле и не отключает насос ?Мне бы хоть оно на каком-нибудь давлении отключалось (2,3,4,5 атм), я бы уже подстроил нужные пределы. Но оно не щелкает ни при каком давлении

Целый день вчера все это крутил вертел. Замучился. Буду ОЧЕНЬ благодарен любым советам! Спасибо больше!

Источники: http://stoki.guru/nasosy/nasosnye-stancii/kak-proizvodit-regulirovku-rele-davleniya-nasosnoy-stancii.html, http://fb.ru/article/174535/rele-davleniya-nasosnoy-stantsii-regulirovka-nastroyka, http://www.mastergrad.com/forums/t237257-rele-davleniya-ne-otklyuchaet-nasos/

santex1.ru

Как работает электромагнитное реле | Практическая электроника

Как работает электромагнитное реле? Этот вопрос чаще всего задают себе автолюбители, так как старенькие автомобили имеют целый блок реле, который смотрится, как какой-то таинственный город с черными домиками)

 

Немного теории

Думаю, все уже в курсе , что поле — это не только гектары земли с пшеницей, картошкой, коноплей 🙂

В нашей жизни существуют еще и другие виды полей, но  они невидимы человеческим глазом. Это может быть гравитационное, электрическое или даже магнитное поле. Давайте рассмотрим, что же из себя представляет магнитное поле?

Магнитное поле образуется вокруг кусочка магнита. Не зависимо от размеров этого кусочка, этот магнит всегда будет иметь два полюса: Северный (N — North) и Южный (S — South). Стрелки магнитного поля начинаются с Севера и заканчиваются на Юге, но они  нигде не разрываются. Даже в самом магните (доказано наукой).  Как вы знаете, Земля — это тот же самый кусочек магнита очень большого размера. Она также имеет эти два полюса, покрытые льдинами.

Но самый смак заключается в том, что проводок, по которому течет электрический ток,  вокруг себя образует то же самое магнитное поле как и простой магнит.  Буквой I отмечают направление тока, а В — это линии магнитного поля. Они представляют собой замкнутые круги.

       

Даже не знаю,  кто первый придумал навернуть провод пружиной и пропустить через него электрический ток, но это того стоило.

В результате этого получили нечто иное, как соленоид. Если на концы такого соленоида подать электрический ток, то он будет обладать магнитными свойствами! Правильнее было бы его назвать электромагнит. Смотрите, сколько силовых  линий образуется в соленоиде, при подаче на его концы электрического тока!

 

 

А если обмотать какую-нибудь железку этими витками и подать напряжение, то эта железяка станет электромагнитом и будет притягивать к себе металлические предметы.

К чему я все это веду? Да дело как раз в том, что этот принцип используется в очень важном электротехническом устройстве: в электромагнитном реле.  Реле (relayer — англ. сменять, заменять)  — это такое радиотехническое изделие, которое использует принцип работы электромагнитного поля.

Практические опыты

Возьмем простое электромагнитное  реле

Давайте же посмотрим, что на нем написано:

 

TDM ELECTRIC — видимо производитель. РЭК 78/3 — название реле. Дальше идет самое интересное. Мы видим какие то полоски и цифры.  Контакты с 1 по 9  — это и есть  комутационные контакты реле, 10 и 11 — это катушка реле.

Теперь обо всем по порядку.  Реле состоит из коммутационных контактов. Что значит словосочетание «коммутационные контакты»? Это контакты, которые осуществляют переключение. Катушка — это медный провод, намотанный на цилиндрическую железку. В результате, соленоид превращается в электромагнит, если на его концы подать напряжение.

Еще чуть ниже мы видим такие надписи, как 5А/230 В~ и 5А 24 В=. Это максимальные параметры, которые могут коммутировать контакты реле. Эти параметры желательно не превышать и брать с большим запасом. Иначе при превышении допустимых параметров контакты реле  могут обгореть, либо полностью выгореть, что в свою очередь приведет к полному выходу из строя электромагнитного реле.

 

Внимание! Наступает ответственный момент! Сейчас я буду рассказывать про принцип работы. Напрягите все ваши 6 чувств 🙂

Когда напряжение на катушку мы НЕ подаем, то контакт 1 соединяется с 7, 2 с 8, 3 с 9

Иными словами, если достать мультиметр, то можно прозвонить контакты 1 и 7, 2 и 8, 3 и 9. Мультиметр должен показать 0 Ом.

Если же мы подаем напряжение на катушку, то группа контактов перебрасывается. В результате соединяется 4 с 7, 5 с 8, 6 с 9. 

Какое же напряжение подавать на катушку? На катушке уже есть ответ. Написано 12 VDC. DC — это постоянный ток, АС — переменный. Значит, на катушку  подаем 12 Вольт постоянного тока.

С другой стороны мы видим те самые контакты. Слева-направо и сверху-вниз идет нумерация контактов:

 

Но как же так оно работает? Все оказывается очень просто. Давайте внимательно рассмотрим фото ниже:

При подаче на катушку напряжения, ярмо притягивается к электромагниту. На ярме находится коммутационный контакт и он движется вслед за ярмом. В результате этого, «пипочка» на коммутационном контакте  перебрасывается на нижний контакт и происходит переключение.

При пропадании напряжения на катушке, пружинка оттягивает ярмо назад и реле принимает свой первозданный вид.

 

Проверка электромагнитного реле

Давайте же проверим все что мы здесь написали с помощью мультиметра  и блока питания. Прозваниваем контакт 1 и 7 и смотрим, что у нас они звонятся, значит эти контакты соединены. Видно даже визуально.

 

Подаем напряжение на катушку  12 Вольт  с блока питания и смотрим, что у нас получилось.

В результате у нас ярмо «приклеилось» к электромагниту (катушке)  и потянула за собой комутационный контакт. Цепь 1 и 7 у нас оборвалась, но зато восстановилась цепь контактов 7 и 4. Таким образом проверяются контакты реле.

Если они подгоревшие и с налетом, то следует протереть их карандашным ластиком. Если прилично поджарились, а другого реле под рукой нет, то здесь поможет только шкурка-микронка. Но этот случай уже критический, так как наждачная бумага сдирает тонкий слой из благородного металла, которым покрыты «пипочки».

Целостность катушки реле проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Для этого проверяем сопротивление катушки. Оно  зависит от самого реле. У всех  оно разное. Если сопротивления нет или оно очень маленькое  — порядка пару Ом, то значит в катушке либо обрыв, либо короткое замыкание.

 

На схемах электромагнитные реле обозначаются вот так:

Также контакты обозначают уже просто цифрами. В данном случае:

11 — это общий контакт

11-12 — это нормально замкнутые контакты

11-14 — нормально разомкнутые контакты

 

Прямоугольником обозначается сама катушка реле, а выводы катушки обозначаются буквами A1 и A2.

При подаче напряжения на катушку в данном реле у нас контакт перекинется, то есть картина будет выглядеть следующим образом:

Без подачи напряжения:

После подачи напряжения:

Глубокомысленные выводы

Плюсы реле:

  • управляемое напряжение и управляющее напряжение никак не связаны между собой. Выражаясь домашним языком — напряжение на катушке никак не связано с напряжением на контактах реле. Они гальванически развязаны, что делает реле безопасным устройством для человека  и самой аппаратуры в электро- и радиопромышленности.
  • коммутируемые токи могут достигать сотни Ампер. Такие реле уже носят название контакторы и пускатели и выглядят примерно вот так:

Они осуществляют коммутацию больших напряжений и токов, и применяются в основном в силовой электронике. Например, для запуска асинхронного двигателя и различных электроприводов.

  • большой срок службы при правильной эксплуатации. До сих пор на некоторых зарубежных станках ЧПУ стоят реле 70-ых годов, чьи коммутационные контакты выглядят почти как новые.
  • неприхотливость в работе и надежность. Реле до сих пор используются в средствах автоматического управления (САУ), так как они неприхотливы и готовы работать безотказно, хотя уже давненько разработаны твердотельные реле (ТТР), которые опережают простые электромагнитные реле по многим параметрам. Единственный минус ТТР — это их дороговизна.

Минусы реле:

  • время задержки срабатывания, в течение которого коммутационный контакт «летит» с одного контакта до другого. В очень быстродействующей аппаратуре реле не применяются.  Производители обеспечивают электротехническую промышленность различными видами реле и других устройств на их принципе.
  • щелкающий звук при переключении. Кого-то он может раздражать, особенно если реле будет очень часто срабатывать.
  • габариты даже самого маленького электромагнитного реле достаточно много занимают место на печатной плате.

Существуют также токовые реле, которое срабатывает в зависимости от того, какая сила тока течет в цепи. Есть также реле мощности, реле времени и многие другие виды реле.

Не знаете, где можно купить нужное вам электромагнитное реле?  Вот каталог, где вы найдете подходящее по параметрам реле для своих нужд 😉

www.ruselectronic.com

Характерные неисправности реле — Мегаобучалка

Неисправность Причина Способ устранения
Нарушение отдельных электрических цепей схемы Обрыв подъемной катушки Прозвонить схему
Реле не срабатывает Затирание подвижной системы Ликвидировать заусенцы
Обрыв в цепи подъемной катушки Заменить катушку
Недопустимый нагрев токоведущих частей Ослабление контактных соединений Закрепить все резьбовые соединения
Нечеткое срабатывание реле Большой контактное нажатие Отрегулировать реле
Большой провал контактов

Ящик с реле ЯР-27ГУ2

Ящик ЯР-27ГУ2 предназначен для размещения различных электрических аппаратов - электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов.

Рис. 8.19. Ящик с реле ЯР-27. Панель 1

Рис. 8.20. Ящик с реле ЯР-27. Панель 2

В ЯР-27ГУ2 на двух панелях установлены следующие реле:

Наименование реле на схеме Тип реле Назначение
РР РМ 3001 Реле перегрузки
РД Р 3150 Нулевое реле
РВ3 Р 3100 Реле системы управления
РТ2 Р 3100 Реле времени
РКТТ Р 3100 Реле ручного торможения

 

Реле реверсировки (РР)

Это реле предназначено для изменения направления вращения вала реостатного контроллера посредством изменения направления тока в обмотке возбуждения СДРК, а также задерживает вращение вала РК при переходе схемы с последовательного соединения тяговых двигателей на параллельное. Катушка реле включена в цепь провода 10А. Контакты включены в цепь обмотки возбуждения СДРК и в цепь провода 2.

Реле дверей (РД)

Катушка реле включена в цепь последовательно с контактами дверных блокировок. Размыкающий контакт РД включен в цепь 16 провода, а замыкающий - в цепь 28 провода.

При закрытии дверей в поезде через контакты дверных блокировок после их замыкания питание подается на катушку реле РД,и якорь реле втягивается. При этом контакт в цепи 16 провода размыкается и белые лампы дверной сигнализации на кузове вагонов гаснут, а контакт РД в цепи 28 провода замыкается и при этом загорается лампа ЛСД на пульте головного вагона и включается контактор КД, что дает разрешение на сбор схемы ходового режима.

Реле времени (РВ3)

Это реле задерживает включение вентиля замещения ВЗ № 2 на время сбора схемы и появления тормозного тока. Катушка реле включена в цепь 19 провода, а размыкающий контакт в цепь 8 провода вентиля замещения ВЗ № 2.

Токовое реле (РТ2)

Катушка этого реле включена в тормозной контур силовой цепи. Размыкающие контакты включены в цепь 8 и 48 проводов. Ток уставки реле составляет 100 - 130 А.

При электрическом торможении когда ток в силовой цепи становится меньше 100 - 130 А, реле отпускает свой якорь, и контакты РТ2 в цепи проводов 8 и 48 замыкаются. Это приводит к замыканию цепи питания катушек вентилей замещения ВЗ № 1 и ВЗ № 2, что обеспечивает плавность торможения и остановки вагона и всего состава.

Реле контроля тормозного тока (РКТТ)

Это реле имеет две катушки: силовую (включена в тормозной контур силовой цепи) и авторежимную (включена в цепь управления). Магнитные потоки обеих катушек действуют согласованно.

При работе одной силовой катушки:

· реле включается при токе в силовой цепи 580 - 620 А,

· реле отключается при понижении тока в силовой цепи до 480 - 520 А.

При работе обеих катушек:

· реле включается при токе в силовой цепи 450 - 490 А,

· реле отключается при понижении тока в силовой цепи до 360 - 390 А.

Замыкающий контакт РКТТ включен в цепь 34 провода, в цепь контроля наличия эффективного торможения от устройств АРС.

Технические данные реле

megaobuchalka.ru

Как работает реле

Что такое реле?

Реле — электро-механическое устройство, предназначенное для замыкания и размыкания электроцепи при определенном входящем сигнале или напряжении.

Простыми словами: Подавая определенный ток на электроцепь с реле, оно замыкает (размыкает) другую электроцепь. Схема для наглядности:

Так же рассмотрим анимированный ролик работы реле в качестве включения электро духовки. Когда замыкается цепь 5V, релейный электромагнит притягивает якорь на пружине и замыкает цепь питания духовки.

Как выглядит реле

Обычно реле состоит из электромагнита (катушка с ферромагнитной серцевиной), пары контактов, и якоря, который соединяет контакты. Все это располагается в токо- не проводящем корпусе. На вид это пластиковый коробочек, размерами в основном 5см х 5см х 5см, имеющий минимум четыре выходящих контакта. Размеры могут быть как сильно больше, так и сильно меньше. Материал оболочки реле может быть и прозрачный и не прозрачный. Прозрачный корпус лучше, тем, что вы безошибочно определите какие контакты за что отвечают. Т.е. детально рассмотрите строение реле и какие контакты за что отвечают.

 

Как обозначается реле

При обозначении на принципиальной схеме, реле имеет несколько обозначений, в зависимости от типа реле. Основные графические обозначения большинства типов реле.

Существует три большие группы релюшек.

  1. Нормально разомкнутые. В холостом состоянии такие реле размыкают цепь и при подаче управляющего сигнала (тока) замыкают цепь. Таких реле большинство.
  2. Нормально замкнутые. В холостом состоянии цепь замкнута, а при срабатывании, цепь размыкается. И у первой и во второй группы, обычно 4 выходящих контакта: 2 на управляющий сигнал и 2 на цепь, которую нужно замыкать (размыкать)
  3. Универсальные. С переключающимися контактами. Такое реле может работать и на замыкание и на размыкание.

Каждое реле, помимо типа, различается ещё и по отдельным параметрам.

  1. По входящему (управляющему) току (вольт).
  2. По силе тока, которую реле может пропускать в цепи (ампер).

Входящий (управляющий) ток, указывается либо на корпусе либо непосредственно на катушке, если корпус прозрачный. Сила тока указывается на корпусе в амперах.

Как подключить реле

Подключение реле следует проводить в зависимости от его типа. Тип, а так же какие контакты за что отвечают, указано на пластиковом корпусе. Если корпус прозрачный, и схемы подключения нет, первоначально смотрите на расположение катушки, выходящие контакты из катушки будут управляющими контактами. Далее, смотрите какие контакты с какими будут соединяться, если запитать катушку и она притянет к себе якорь. В любом случае, если вы покупаете новое реле в радиомагазине, продавец всегда расскажет и покажет, что к чему подсоединять. Если вы меняете реле, то посмотрите, как было подключено старое реле.

Как проверить реле

Для проверки реле на работоспособность, хорошо бы заиметь мультиметр или тестер с функцией прозвонки.

  1. Для начала прозвоните контакты входящего сигнала (катушка). Контакты управляющего сигнала должны звониться между собой с определенным сопротивлением. Примерные величины сопротивления обмотки катушки в оммах указаны в таблице, в зависимости от подаваемого на катушку напряжения:

Если сопротивление больше во много крат от рекомендуемого или вообще контакты катушки звонятся «на коротко», скорее всего катушка и реле в общем — неисправны.

Так же, хорошо подать управляющий ток на катушку реле и замерить мультиметром, замыкается ли цепь. Неисправность в таком случае может проявляться в обугливании замыкающих контактов. В таком случае следует заменить реле, так как оно рано или поздно все равно выйдет из строя.

Зачем нужно реле

Реле в основном примеряется в силовых платах или в исполняющих элементах. Реле само по себе в схему не ставится.

Рассмотрим применение реле управления  работы ТЭНа в кофейном автомате.

Есть две платы: плата процессора, в которой заложены все параметры (температура, рецептура, цены…) и силовая плата, которая на основании указаний от  процессора управляет моторами, ТЭНами, электро-клапанами. Тен нагревает воду в бойлере автомата. Допустим в меню заложена минимальная температура 90 градусов Цельсия. Обычно в бойлере установлено 2 термодатчика: аварийный, для предотвращения перегрева и основной.

Когда процессор кофейного автомата, через основной термодатчик, «видит» снижение температуры ниже заданной, он (процессор) посылает управляющий сигнал на реле управления теном на силовой плате. Реле замыкается и ТЭН нагревает воду в бойлере. Когда вода нагревается до положенных 90°С, процессор «видит» это через термодатчик и отключает реле, цепь размыкается  и ТЭН обесточивается.

Обычно процессор или мозг устройства работает при напряжении 1,5V — 5V. А исполнительные механизмы работают при напряжении 220 и более вольт. Реле используется, как посредник между платой процессора и силовой платой.

silatoka.net

Неисправности, стартеров, тяговых реле и реле включения

Основные неисправности: износ и зависание щеток, потеря упругости пружин щетко­держателей, износ и загрязнение коллектора, межвитковое замыкание, замыкание обмотки на корпус, замыкание обмотки якоря на сердечник, выброс проводников из паза сердечника якоря, износ подшипников и др.

Основные неисправности тяговых реле:

  • обрыв и межвитковые замыкания обмоток
  • сильное обгорание рабочих поверхностей контактного диска и контактных болтов
  • выпадение замочной шайбы со штока якорька во втулке реле

Обрыв обмоток определяют подключением контроль­ной лампы последовательно проверяемой обмотке при включении ее в цепь к аккумуляторной батарее или к сети переменного тока 220 В. При проверке на обрыв удерживающей обмотки один щуп от лампы подключа­ют на корпус реле, а другой к зажиму 5 обмотки реле. Для проверки втягивающей обмотки щу­пы подключают к зажимам 3 и 5. Лампа горит, если в обмотке нет обрыва.

Межвитковое замыкание в обмотках реле вызывает­ся перегревом их при длительной работе стартеров. Этот дефект определяется измерением сопротивления обмоток.

Для проверки состояния электрической цепи между корпусом машины и зажимом тягового реле включают вольтметр 2 Второй вольтметр включают непосредственно на выводы батареи. Когда стартер не работает, то оба вольтметра должны показывать оди­наковое напряжение. Затем включают стартер на 3… 4 с и наблюдают за показаниями обоих вольтметров. Разница в показаниях вольтметра при хороших контак­тах в проверяемой электрической цепи не должна быть более 1,5 В. При большей разнице следует хорошо зачистить и плотно закрепить вое наконечники проводов, соединяющих корпус машины с батареей и с зажимами тягового реле.

Рис. Схема системы пуска со стартером СТ230:1 — рама; 2 — контрольный вольтметр; 3, 4 и -5 — зажимы тягового реле стартера; Б, С, КЗ, К— зажимы реле включения; AM, КЗ. Пр и СТ — за­жимы выключателя зажигания; 6 — контактный диск: 7 — скоба; 8 — втя­гивающая обмотка; 9 — удерживающая обмотка: 10 — якорек; 11 — возврат­ная пружина; 12 — эксцентриковый палец; 13 — стойка неподвижных контактов; 14 — ограничитель подъема якорька: 15 — якорек, 16— кронштейн пружины.

Основные неисправности реле включения:

  • обрыв обмотки
  • сильное подгорание контактов
  • нарушение регулировки

При оборванной обмотке стартер не включается. Обрыв обмотки реле определяют при помощи конт­рольной лампы, включая ее последовательно с проверя­емой обмоткой к источнику электрической энергии. Под­горевшие контакты зачищают напильником с мелкой насечкой, а затем шлифуют стеклянной шкуркой.

Для проверки реле включения замыкают зажим Б и не соединенный с корпусом зажим К1 реле отрезком провода, проверив предварительно надежность соедине­ния зажима К2 реле с корпусом машины. При исправном реле его контакты замыкаются, что прослушивается по характерному щелчку. Если исправ­ны тяговые реле и электрическая цепь между обоими реле, то тяговое реле срабатывает и включает стар­тер, В случае обрыва обмотки в реле этого включения не происходит.

При необходимости реле регулируют.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Что такое реле, и как оно работает

Как сделать из «минуса» «плюс» и наоборот? Как подцепиться к электроприводу? Как открыть багажник с брелока сигнализации? Как заблокировать запуск двигателя? На все эти вопросы есть  ответ: с помощью реле.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 - это катушка. Контакт 30 - общий контакт, контакт 87А - нормально-замкнутый контакт, контакт 87 - нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой - «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.).

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот) и подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».

Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».

Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока автосигнализации

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

autosiga.ru

Признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса

В предыдущем материале было подробно рассмотрено где находятся реле главное, реле электробензонасоса и предохранители силовых цепей электронного блока управления (ЭБУ) двигателем в Уаз Хантер, а также обоснована необходимость их защиты и периодического осмотра с обслуживанием.

А сейчас рассмотрим почему и по каким причинам связанным с этими реле или предохранителями двигатель Уаз Хантер может не завестись, а также признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса. В конце материалы будут приведены аналоги и варианты замены реле главного ЭБУ и реле электробензонасоса.

Коды ошибок системы управления двигателем с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле главным и реле электробензонасоса.

Если у вас в машине установлен бортовой компьютер с возможностью голосового или цифрового оповещения об ошибках, то при неисправности в электрических цепях реле главного ЭБУ или реле электробензонасоса он может выдать следующее :

Код ошибки 167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.Код ошибки 168 — обрыв в цепи электробензонасоса.Код ошибки 169 — короткое замыкание на «массу» цепи реле эпектробензонасоса.Код ошибки 177 — короткое замыкание цепи главного реле.Код ошибки 178 — обрыв цели главного реле.Код ошибки 179 — короткое замыкание на «массу» цепи главного реле.

Эти ошибки означают неисправности электрических цепей управления электробензонасосом или главным реле, в том числе сгоревшие предохранители, отсоединение жгута проводов от выводов соответствующего реле, неисправность самих реле или короткое замыкание их проводки.

Если бортового компьютера нет, то в полевых условиях можно перевести контроллер (ЭБУ) в режим самодиагностики и определить цифровой код ошибки по числу включений (вспышек) контрольной лампы Check Engine.

Другие внешние признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса и способы их устранения.

После включения зажигания не горит контрольная лампа неисправности двигателя Check Engine и электробензонасос не работает.

Включение лампы Check Engine заметно визуально, а работу электробензонасоса после включения зажигания хорошо слышно. Если ничего этого нет, то надо проверить исправность реле главного и желтого предохранителя на 20 ампер, при необходимости заменить. Если после замены неисправность не исчезла, то скорее всего проблема в самом электронном блоке управления двигателем.

После включения зажигания контрольная лампа неисправности двигателя Check Engine горит, но электробензонасос не работает.

Значит ЭБУ исправен и надо смотреть реле электробензонасоса, плюс тот же желтый предохранитель на 20 ампер. Если после замены реле и предохранителя неисправность не исчезла, то надо разбираться уже с самим электробензонасосом и его исправностью.

Аналоги и варианты замены реле главного и реле электробензонасоса Уаз Хантер.

Реле главное и реле электробензонасоса полностью однотипные и взаимозаменяемые, поэтому чтобы избежать потери времени и лишней нервотрепки,  желательно всегда иметь с собой в запасе одно или два реле 90.3747-10, но обязательно четырехконтактные. Вместо реле 90.3747-10 можно ставить реле 90.3747-11, их отличия только в том, что у последнего на корпусе нет кронштейна крепления. Прямые аналоги этих реле — 75.3777-10 и 75.3777-11 соответственно.

Если вдруг так случилось, что в запасе нет вообще никакого реле на замену несправному, то расстраиваться не надо. В Уаз Хантер три такие же однотипные реле 90.3747-10 (11) или 75.3777-10 (11) стоят снизу на левой боковине панели передка со стороны водителя и отвечают за включение передних противотуманных фар, ближнего и дальнего света. Снимайте одно из них, например дальнего света, и меняйте неисправное реле главное или реле электробензонасоса.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua