Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США. Рейтинг шин для кроссоверов


Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США

Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 мы испытывали по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.

Материалы по теме

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Восьмой Интернационал

На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.

На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.

Материалы по теме

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

На стенде

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.

Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна дейст

www.zr.ru

Тесты летних шин для кроссоверов (2016 года) и рейтинг лучших из них

Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.

Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.

Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.

Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.

Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.

Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.

Рейтинг летних шин для кроссоверов в 2016 году:

  1. Nokian Hakka Blue SUV;
  2. Continental ContiCrossContact UHP;
  3. Goodyear EfficientGrip SUV;
  4. Pirelli Scorpion Verde;
  5. Hankook Dynapro HP2;
  6. Michelin Latitude Tour HP;
  7. Bridgestone Dueler H/P Sport;
  8. Yokohama Geolandar SUV G055.

Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.

Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.

Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.

Ну и конечно, не обошлись «внедорожные испытания» без оценки управляемости на специальной грунтовой трассе, но уже с применением среднеразмерного кроссовера. В этой дисциплине главное не время прохождения круга, а общее поведение автомобиля в движении.«Чемпионство» тут досталось сразу трём шинам – Nokian, Michelin и Pirelli. А вот Bridgestone из-за задержек в реакциях, затянутых скольжений и увеличенных углов поворота руля смогли занять лишь последнее место.

Дополнительный «внедорожный» рейтинг летних шин для кроссоверов 2016 года:

  1. Continental ContiCrossContact UHP;
  2. Hankook Dynapro HP2;
  3. Michelin Latitude Tour HP;
  4. Nokia Hakka Blue SUV;
  5. Goodyear EfficientGrip SUV;
  6. Pirelli Scorpion Verde;
  7. Yokohama Geolandar SUV G055;
  8. Bridgestone Dueler H/P Sport.

P.S. Все протестированные шины предназначены для дорог с твердым покрытием, и на асфальте явное лидерство захватили покрышки Nokian Hakka Blue SUV, которые прилично опередили Continental ContiCrossContact UHP, удостоившиеся второй позиции, а замкнули пьедестал почета Goodyear EfficientGrip SUV. Но если учитывать соотношение цены и качества в асфальтовых дисциплинах, то наиболее выигрышно смотрятся шины Pirelli Scorpion Verde.Но ведь кроссоверы позиционируются в качестве автомобилей на все случаи жизни, отчего и покрышки для них должны быть соответствующими – то есть хорошо вести себя и на асфальте, и на легком бездорожье. Конечно, шины Nokian смогли заполучить «золото» по сумме асфальтовых и внедорожных испытаний, однако по совокупности качеств лучшими все же оказались Continental, которые хорошо подходят для эксплуатации за пределами дорог. Отпугнуть они могут лишь ценой, но в этом случае есть чуть менее «универсальный», но более доступный вариант – Hankook Dynapro HP2.

auto.ironhorse.ru

Обзор летних шин для внедорожников — Журнал «4х4 Club»

Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил,а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и цены

 

BRIDGESTONE DUELER H/P 680

Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение —асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума. Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.

 

BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона. Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано — боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо.

 

GENERAL GRABBER HTS

Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели. За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте — стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности. Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях.

 

GOODYEAR EFFICIENT GRIP

Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны. Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами.

На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.

 

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге). Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий.

 

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3

Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо. Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают.

 

HANKOOK VENTUS ST

Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания.В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы.

 

 

HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33

Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию. Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода.

 

MAXXIS S-PRO

Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии. Предназначены для высокоскоростных автомобилей — индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, — это положительно сказывается на прохождении поворотов.

 

KUMHO CRUGEN HP91

Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность. Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков—проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.

 

KUMHO SOLUS KL21

Отличительные черты—низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10—резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению. Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным.

 

MICHELIN CROSSCLIMATE

Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах — от минус 25 до плюс 35. Особенность этой модели — направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом.

 

MICHELIN LATITUDE CROSS

Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях. На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30.

 

NITTO NT420S

Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой. Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) — занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.

 

NITTO NT421Q

Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.

 

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула. Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах.

 

NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов. Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами — в лучших традициях Nokian.

 

NEXEN ROADIAN HP

Одна из лучших шин по соотношению «цена — качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности. Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств — износостойкость и хорошие показатели по шуму.

 

NEXEN NFERA RU1

Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.

 

NEXEN ROADIAN HTX RH5

Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения. Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается.

 

NOKIAN ROTIIVA HT

Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке. Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно.

 

NOKIAN NORDMAN S SUV

Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят. Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.

 

PIRELLI PZERO

Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ. Отличительная черта — усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие.

 

PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO

Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая. Из минусов — довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален.

 

ROADSTONE ROADIAN HT

Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам. В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.

 

ROADSTONE ROADIAN HP

Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства. Износостойкость на высоте — без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений.

 

ROADSTONE NFERA RU5

Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей. При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.

 

YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056

Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора — большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.

 

YOKOHAMA PARADA SPEC-X

Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей — не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности. В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории.

 

TOYO PROXES ST3

Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивостина высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту — издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.

   

               

media.club4x4.ru

Тест летних шин 2018 для среднеразмерных кроссоверов от издания Автоцентр

Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально со­здавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.

Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.

Читайте также:

Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя.

В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.

Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую во­шли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.

Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.

Читайте также:

При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.

В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.

Читайте также:

В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.

Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.

Весовая нагрузка

Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.

В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.

Вседорожный комплект

Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.

Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.

Итоги

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV не случайно вышла в лидеры. На мокром асфальте она цепко держится за дорогу, обеспечивает стабильное поведение и адекватные реакции в случае сброса газа при начале бокового скольжения. Машина в этих шинах быстро реагирует на повороты руля при резких маневрах. На сухом в тесте переставка возможен небольшой снос колес передней оси, но машина легко стабилизируется без малейшего намека на занос задней оси.

Индекс скорости Н (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 13,269
Дата производства 22 неделя 2017
Страна изготовления Финляндия
Цена, грн 3700
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★

+ сбалансированные характеристики;

+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте;

– явно выраженных недостатков нет.

Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить:

Goodyear Efficient Grip SUV

Шина Goodyear Efficient Grip SUV самая быстрая и цепкая шина на мокрой трассе. Позволяет быстро ехать, обеспечивает прогнозируемое поведение и точные реакции на повороты руля. На сухом асфальте эта шина также позволяет совершать резкие маневры на больших скоростях чем конкуренты. При этом крены небольшие и минимальные сносы колес передней оси.

Индекс скорости Н (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора нет
Наружная/внутренняя сторона нет
Глубина рисунка протектора, мм 8,7
Твердость резины протектора (по Шору) 74
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 14,750
Дата производства 48 неделя 2016
Страна изготовления Германия
Цена, грн 3300
Рейтинг безопасности  ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»  ★ ★ ★ ★ ★

+ управляемость на мокром и сухом асфальте;

+ сбалансированные характеристики;

– сопротивление качению

Оценка Автоцентра – 8,6
Где купить:

Michelin Latitude Sport 3

Шина Michelin Latitude Sport 3 на мокром асфальте наделяет автомобиль слегка недостаточной поворачиваемостью, чуть больше, чем у конкурентов в лице Nokian и GY. При резких маневрах из-за очень мягкой боковины проявляются повышенные крены. В тесте переставка на сухом сначала появляется небольшой снос, а при возврате на свою полосу есть признаки заноса. Но авто остается под полным контролем.

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 104
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,25
Твердость резины протектора (по Шору) 73
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 13,155
Дата производства 1-я неделя 2017
Страна изготовления Польша
Цена, грн 3700
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★

+ сбалансированные характеристики;

+ сопротивление качению;

– явно выраженных нет

Оценка Автоцентра – 8,5
Где купить:

Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP

Шина Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP на мокром асфальте не столь быстрая, но зато без сюрпризов – прогнозируема, с небольшой склоностью к сносам, который легко нейтрализуется сбросом газа. На сухом асфальте резкие маневры на этих шинах приводят к заносам. Скорость на переставке маленькая, так как из-за склонности к заносам не удается остаться в рамках коридора безопасности.

Индекс скорости V(до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины мягкая
Вес, кг 14,025
Дата производства 22 неделя 2016
Страна изготовления Словакия
Цена, грн  2350
Рейтинг безопасности  ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»  ★ ★ ★

 

+ стабильные характеристики на мокром асфальте;

– управляемость на сухом асфальте;

Оценка Автоцентра – 7,4
Где купить:

General Grabber GT

Шина General Grabber GT на мокром асфальте в поворотах довольно медленная, но прогнозируемая. В случае сноса его удается остановить сбросом газа, но при этом появляется склонность к небольшому заносу. На больших скоростях эта шина уверенно разгоняет и замедляет автомобиль. На сухом асфальте резкие маневры также сопровождаются небольшими сносами и заносами, но при этом машина остается под контролем и ее поведение прогнозируемо.

Индекс скорости V(до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,30
Твердость резины протектора (по Шору) 68
Жесткость боковины Осень мягкая
Вес, кг 14,205
Дата производства 2 неделя 2015
Страна изготовления Словакия
Цена, грн  2500
Рейтинг безопасности  ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»  ★ ★

 

+ сбалансированные средние характеристики;

+ прогнозируемое поведение;

– поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Оценка Автоцентра – 7,0

Falken Azen1S

Шина Falken Azen1S на мокром асфальте склонна к внезапным и быстрым заносам, даже в ситуациях, когда их не ожидаешь. Поведение машины в этих шинах далеко не всегда предсказуемое. На сухом асфальте эта шина ведет себя намного лучше – реакции на повороты руля нормальные, поведение более прогнозируемое, при резких маневрах занос небольшой.

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Нет
Глубина рисунка протектора, мм 7,9
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 14,405
Дата производства 43 неделя 2015
Страна изготовления Япония
Цена, грн  2300
Рейтинг безопасности  ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»  ★ ★

+ устойчивость к аквапланированию;

+ сопротивление качению;

– тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

Оценка Автоцентра – 6,8

Вседорожная шина

Вседорожная шина в компании шоссейных шин оказалась аутсайдером. На мокром асфальте хотя и обеспечивает прогнозируемое поведение авто, но она практически самая медленная, с большими сносами и замедленными реакциями на сбросы газа. При резких маневрах автомобиль в этих шинах может уйти как в снос, так и в глубокий занос.

Индекс скорости Н (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Нет
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора (по Шору) 74
Жесткость боковины Очень мягкая
Вес, кг 15,565
Дата производства 9 неделя 2017
Страна изготовления Португалия
Цена, грн 3150
Рейтинг безопасности ★ ★
Рейтинг «цена-качество»

+ явно выраженных нет;

– управляемость на мокром и сухом асфальте;

– устойчивость к аквапланированию.

Оценка Автоцентра – 5,7

Tigar Summer SUV

Шина Tigar Summer SUV на мокром асфальте требует очень спокойной езды, так как на скоростях, на которых едут премиум-конкуренты, на этих шинах машину просто сносит с заданной траектории. Кроме того, разгонная динамика и тормозные свойства на мокром у этой шины тоже самые худшие. На сухом асфальте все также плохо, так как велика склонность к сносам и заносам.

Индекс скорости V(до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Нет
Глубина рисунка протектора, мм 9,7
Твердость резины протектора (по Шору) 65
Жесткость боковины мягкая
Вес, кг 14,340
Дата производства 4 неделя 2017
Страна изготовления Сербия
Цена, грн 2500
Рейтинг безопасности
Рейтинг «цена-качество» 0

+ явно выраженных нет;

– тормозные свойства на мокром и сухом асфальте;

– управляемость на мокром и сухом асфальте;

Оценка Автоцентра – 4,8

Традиционные советы

И традиционно в конце наших материалов несколько рекомендаций:

  • при покупке шин обращайте внимание на дату производства. Шины старше трех лет лучше не покупать, т.к. еще год-два – и протекторный слой потеряет свою эластичность, что снижает сцепные свойства с дорогой;
  • настоятельно не рекомендуем покупать б/у шины. Мы провели анализ их твердости – в 90% случаев она была выше 90 единиц по Роквеллу. У новых летних шин этот показатель составляет 70-80 единиц. При твердости протектора более 90 единиц резина уже не может вдавливаться в микронеровности асфальтового покрытия, особенно на высоких скоростях, поэтому малейшая перегрузка в виде резкого поворота руля или торможения приводит к началу скольжения. В результате начинается снос или занос и существенно увеличивается тормозной путь. Даже системы активной безо­пасности в таких условиях оказываются малоэффективными.
  • ведущие шинные производители рекомендуют менять летние шины при остаточной глубине рисунка протектора 3 мм (а не 2 мм, как требуют ПДД). Это обусловлено тем, что при таком износе и резина протектора становится дубовой, и снижается глубина канавок до уровня, когда шина уже не может противостоять аквапланированию даже на относительно малых скоростях, а с рисунка исчезают ламели, которые помогают удалять слой воды при торможении на мокром асфальте.

Помимо шин для кроссоверов, “Автоцентр” провел испытания летних шин для легковушек. Подробнее – читайте наш свежий тест летних шин 225/45 R17.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Лучшие летние шины для внедорожников

Внедорожник – это транспортное средство, которому по умолчанию отдают предпочтение автовладельцы, эксплуатирующие машину не только в городе, но и предусматривающие если не её использование в экстремальном режиме, как минимум выезды на умеренное бездорожье, на природу или на рыбалку. Одним из критериев, который обеспечивает достойную проходимость транспортному средству, является правильный подбор шин с учётом сезонности, а также приоритетных условий эксплуатации. В этой статье рассмотрим летние шины для внедорожников, а именно особенности их подбора для своего автотранспорта и свойства, которые важно учитывать при покупке, проведём обзор наилучшей автомобильной продукции этой категории.

Рекомендации по выбору летних шин для внедорожника.

Особенности автошин для внедорожников

Каждый ответственный автовладелец уже с окончания зимы начинает задумываться о том, во что «переобуть» своего «железного коня» на лето. И если для владельцев легкового автотранспорта этот вопрос не стоит остро, так как даже покупка хорошего комплекта всесезонных колёс обеспечит автомобилю отличное сцепление с дорожным покрытием, или же покупка любых комплектов, предназначенных для зимы и лета, то для внедорожника такой вариант считается абсолютно неприемлемым.

Товары всесезонной категории не смогут обеспечить достойную безопасность и управляемость внедорожнику, комфорт его владельцу. Конструктивно внедорожник существенно отличается от легкового автотранспорта, что значительно усложняет процесс выбора покрышек для него. С приближением лета каждый владелец машины с повышенной проходимостью решает глобальную задачу: как подобрать наилучший комплект резины, полностью удовлетворяющий требованиям по управляемости и надёжности, с учётом скоростной езды, мощности мотора и преимущественных эксплуатационных режимов, на которые рассчитывает водитель.

Подбирая летние шины для внедорожника на 2018 год, в первую очередь важно определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться авто – суровое или умеренное бездорожье в комплексе с шоссейной ездой, или исключительно городской режим, что отразится на предпочтительных характеристиках автошин. Выбирая товар, немаловажно учитывать его технические характеристики специфического характера, к которым специалисты причисляют максимальные температуры и степень допустимых нагрузок механического типа.

Рассмотрим основные разновидности автотоваров, которые представлены покупателю в 2018 году, с учётом их предназначенности и конструктивных особенностей, расскажем, как выбрать подходящий вариант из огромного ассортимента на рынке продаж.

Разновидности резины

Современный рынок представляет на выбор потребителю три основных вида автошин для внедорожников: шоссейную, шоссейно-грязевую и исключительно грязевую автопродукцию.

Продукция шоссейной категории предназначена для внедорожников, владельцы которых преимущественно эксплуатируют машину на дорогах с фундаментальным, прочным покрытием. Она представлена потребителю ассортиментом с асимметричным, симметричным и V-образным узором протектора, с наличием специфических, свойственных этому виду товаров канавок. Протектор хорошо отводит воду от области соприкосновения шины с дорожным полотном в дождливую, мокрую погоду, обеспечивают надёжное сцепление с твёрдым, трассовым покрытием, позволяя чувствовать себя не менее комфортно, чем за рулём легкового транспорта. Отсутствие грунтозацепов, неглубокий рисунок протектора не позволяют успешно эксплуатировать автомобиль в режиме даже лёгкого бездорожья, так как продукция отличается низким коэффициентом самоочищения от грязи, однако, высокая устойчивость к истиранию и низкий уровень шумности делают её незаменимым вариантом «обуви» для внедорожников, используемых в городском пространстве.

Шоссейно-грязевая резина некоторыми автовладельцами и продавцами причисляется к категории универсальных товаров, однако, такое ранжирование является не совсем корректным. Продукция действительно характеризуется более грубым рисунком и усиленной жёсткостью, по сравнению с предыдущим видом, что санкционирует её эффективную эксплуатацию как на трассе, так и на умеренно-непроходимых грунтовых дорогах. Углублённый рисунок протектора обеспечивает хорошую проходимость по грунтовым магистралям, лужам и мокрому песку, однако, эти характеристики значительно уступают свойствам грязевой резины. Что касается трассовой езды – здесь имеются также некоторые нюансы: при высокой скорости на шоссейном покрытии показатели динамичности, манёвренности и управляемости уступают аналогичным критериям легковых авто. Автотоварам шоссейно-грязевого класса стоит отдавать предпочтение тем водителям, которые изредка эксплуатируют транспорт в условиях лёгкого бездорожья и являются сторонниками спокойной и размеренной манеры вождения.

Грязевые автошины – это достойный выбор для экстремальных людей, которые «болеют» ездой по лесам и полям, и для тех, кто покупал машину исключительно с целью эксплуатации в режиме среднего и полного бездорожья. Грубая, «тракторная» фактура, жёсткая основа, наличие грунтозацепов – эти факторы являются ключевыми характеристиками автошин внедорожного предназначения. На шоссейном покрытии их эксплуатировать нерационально, они не обеспечивают достойного сцепления с асфальтом, о манёвренности и управляемости машины на трассе говорить бессмысленно. Естественно, проехать по шоссе в спокойном режиме на этих покрышках есть возможность, однако, показатели комфорта для автовладельца находятся на критично-минимальном уровне.

Прежде чем перейти к рейтингу летних шин на 2018 год, рассмотрим особенности покрышек, на которые важно ориентироваться при подборе оптимального варианта для своей машины.

Особенности выбора летних покрышек

Выбирая лучшие летние шины на 2018 год для внедорожников, недостаточно просто сориентироваться по разновидности покрышек, подходящих для преимущественной эксплуатации, дополнительно стоит учитывать ещё ряд факторов, которые обуславливают подбор продукции:

    1. Лучшие шины на внедорожник – это те, что максимально соответствуют по конструктивным характеристикам регламенту автопроизводителя. Покупка автошин большего размера может грозить их трением о подкрылок, что повлечёт их ускоренный износ. Широкие колёса обеспечивают повышенную устойчивость на дороге и улучшение управляемости, при этом влияют на расход топлива в сторону повышения.
  1. Соответствие коэффициента скорости и выдерживаемых нагрузок колёсами влияет на выбор, так как внедорожники преимущественно характеризуются увеличенными весовыми параметрами. Подбор в соответствии с весом транспортного средства также будет пропорционально отвечать тормозному пути, а соответственно и повлияет на безопасность движения.
  2. Качественные показатели сырья. Автошины для лета должны характеризоваться достойными показателями эластичности и мягкости, что обеспечит хорошее сцепление машины с покрытием как при сухой, так и при дождливой погоде, и формирование глубокой колеи под колёсами, влияющей на коэффициент проходимости.
  3. Узор протектора асимметрического вида с глубокими канавками по бокам и по центру будет гарантировать отличное сцепление машины с мокрым асфальтом, в то время как V-образный рисунок обеспечивает устойчивость при езде на высоких скоростях и на поворотах. Рисунок с круглыми шашками считается наиболее надёжным при эксплуатации автомобиля в режиме езды по просёлочным и грунтовым дорогам.
  4. В отличие от зимних автошин, летний вариант не должен характеризоваться слишком высоким и агрессивным рисунком протектора, если речь не идёт о специальных соревнованиях по непроходимым маршрутам.

Рассмотрим дальше лучшие варианты выбора покрышек для внедорожника на летний период по показателям цены и качественных характеристик.

Лучшие летние автошины для внедорожников

На выбор внедорожной резины чаще всего влияют следующие критерии: цена, качество, эксплуатационный период и статус производителя. Рассмотрим рейтинг лучших покрышек по результатам отзывов, тестирования и советам экспертов:

  1. Десятую позицию рейтинга занимают автошины под брендом Matador, модель MP 16 Stella 2. Это отличный вариант для бюджетного потребителя. Асимметричный рисунок обуславливает отличные показатели сцепления, отвод жидкости от места соприкосновения с дорогой, что позволяет беспрепятственно и комфортно эксплуатировать транспорт при любой погоде. Короткая тормозная траектория, прочная конструкция продукции в гармонии с мягкостью, минимальные критерии шумности обеспечивают комфорт и безопасность эксплуатации. Из недостатков потребители отмечают мягкость боковин, что является критерием риска при эксплуатации автомобиля в условиях среднего бездорожья, а также недостаточный уровень балансирования. 
  2. Nokian Hakka Green – качественные летние автопокрышки бюджетной категории. Высокий диапазон позволительных для эксплуатации температур обуславливается отличным химическим составом сырья. Бесшумные, мягкие и динамичные автошины прекрасно показывают себя как на городских трассах, так и при незначительном бездорожье. Недостатком потребители называют небольшой эксплуатационный период товара, регламентируемый низкой износостойкостью.
  3. Dunlop SP Sport – доступные по цене автошины для внедорожника, эксплуатируемого преимущественно в городском режиме. К плюсам продукции потребители относят надёжность и короткий тормозной путь. Среди недостатков отмечается неприспособленность к условиям даже незначительного бездорожья, что выражается ухудшением управляемости транспортного средства и низким критерием самоочищения шин от грязи. Достойная соразмерность цены и качества позволила занять этой модели заслуженно седьмую позицию рейтингового списка.
  4. Шины под брендом Michelin уже более ста лет являются одним из лидеров по производству и реализации покрышек на российском рынке, компания не потеряла своих позиций и сегодня. Усовершенствованные, постоянно модернизирующиеся технологии производства позволили Michelin уверенно войти в десятку лучшей продукции по соотношению цены и качества. Ассортимент товаров представлен покрышками разных типоразмеров, что позволяет подобрать для себя подходящий вариант любому владельцу внедорожника. Последние модели летних шин гарантируют потребителю снижение тормозного пути более чем на четыре процента, отличный отвод воды, высокий критерий износостойкости за счёт прочности конструкции и состава сырья.
  5. Автошины под брендом Hankook считаются лидерами по безопасности, комфорту и долговечности. Усиленная конструкция протектора позволила сократить тормозной путь автотранспорта более чем на пять процентов, как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Продуманные, безукоризненные узоры протектора обеспечивают максимальный уровень отвода воды от точки соприкосновения с асфальтом, что отображается на динамике и управляемости внедорожника.
  6. Toyo Open Country – это одна из моделей от японского производителя, которая была популярной в прошлом году, не утратила своих позиций и сегодня. Модель причисляется к резине вездеходного класса, что позволяет её эффективно эксплуатировать как в режиме трассовой езды, так и в условиях умеренной непроходимости. Несмотря на агрессивный протектор, Toyo Open Country отличается низким критерием шумности даже в городской эксплуатации. Среди положительных характеристик пользователи отмечают высокую прочность и износостойкость, предопределяющие продолжительный период службы, универсальность и повышенную проходимость на фоне соответствующей цены, что и позволило товару занять пятое место в рейтинге.
  7. Модель Scorpion ATR от известного производителя Pirelli характеризуется повышенной прочностью боковин, усиленной защитой от механических повреждений, прекрасными сцепными показателями. Scorpion ATR ведут себя немного шумно при трассовой эксплуатации, однако, в режиме непроходимости им трудно найти альтернативу: изогнутые канавки на протекторе гарантируют максимальный уровень очистки от грязи. 
  8. Производитель GoodYear на летний сезон подготовил отличную модель Wrangler Duratrac. Специалисты среди положительных качеств товара отмечают прекрасные показатели динамики на фоне усиленной конструкции товара и агрессивного узора протектора, отдают этой модели третье место в рейтинге лучших шин на лето.
  9. Летняя резина для внедорожников Cordiant выделяется демократичной ценой на фоне достойного уровня качества, занимает приоритетное второе место в рейтинге. Производитель предлагает как модели для бюджетного потребителя, так и усовершенствованные варианты дорогой категории для современных внедорожников бизнес-класса. Наибольшая популярность в 2018 году предусматривается для линейки продукции Contact 5, которая насчитывает более шестидесяти разновидностей, отвечающих критериям минимального коэффициента шумности, рентабельности сцепления с дорогой, краткого пути торможения и максимальной проходимости по влажному покрытию и воде.
  10. Лидерство по соответствию качества и цены на лето 2018 можно заслужено отдать японской компании Bridgestone, которая при производстве максимально учла в своих товарах требования потребителя, усовершенствовала качественный состав сырья для изготовления покрышек. Модель Turanza представлена потребителю в достойном ассортименте по типоразмеру, характеризуется долговечностью, благодаря новым, ультрасовременным технологиям разработки. Покрышки характеризуются отличными качествами, бесшумностью, хорошими водоотводными критериями, равномерностью износа, что предопределяет длительный период их использования. 

Подведём итоги

От качества выбранных вами автопокрышек зависят не только показатели проходимости транспортного средства, но и его динамичность, управляемость и надёжность. Не экономьте на покрышках, «переобувайте» своё авто согласно сезонности, это позволит обезопасить на дороге и себя, и других участников дорожного движения.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Рейтинг летних шин 2015-2016 для кроссоверов

С приближением теплого времени года у автолюбителей возникает необходимость приобретать летние шины для кроссоверов, что осознают производители этого сегмента продукции, подготовившие обширное разнообразие новинок. Далее будет размещен рейтинг летних шин 2015—2016 для кроссоверов, основанный на обзорах и сравнениях лучших образцов, а также на рекомендациях экспертов в этой области.

Новинки в рейтинге летних шин для кроссоверов 2015—2016

Рассматривать лучшие шины для кроссоверов летние следует начать с новинок, которые представлены в достаточно обширном разнообразии. Осуществлять перечисление всего рыночного ассортимента не является целесообразным, поэтому остановимся на обзоре лучших летних шин 2015 -2016 года для компактных внедорожников, которые уверенно проявили себя на зарубежных многочисленных тестах.

 Начнем обзор летних шин для кроссоверов с модели ContiCrossContact LX2 от Continental. Эти образцы второго поколения предлагаются с размерностью в 15-18 дюймов и обладают усложненным симметричным ненаправленным рисунком протектора с наличием массивных блоков, соединенных посредством жестких перемычек, которыми обеспечивается на повороты руля более быстрый отклик для улучшения передвижения по дорожному твердому покрытию. При этом данные новинки летних шин 2015 себя отлично чувствуют на бездорожье, в чем особая роль исполняется многоугольной формой центрального ребра, у которого грани обладают острыми углами, с легкостью вгрызающимися в мягкий грунт. Относительно предыдущего поколения модели новинка характеризуется увеличенной устойчивостью к порезам, на 8% снижением сопротивления качению, обеспечением сокращения на 6% тормозного пути и увеличением на 25% периода эксплуатации.

 Также свой выбор шин для кроссоверов и внедорожников можно остановить на модели ContiCrossContact AT, выпускаемой с размерностью в 15-18 дюймов, от той же компании Continental. Новинка обладает симметричным двунаправленным рисунком протектора с тройкой блочных продольных ребер и парой плечевых открытых зон. Данный рисунок протектора разработан был компьютерным моделированием, поэтому ребрами получена была многогранная сложная форма, обеспечивающая с любым дорожным покрытием надежное сцепление. Помимо этого, ребра получили оснащение самоблокирующимися ламелями для увеличения жесткости протектора и досконально продуманную схему дренажных каналов, позволяющую в пятне контакта быстро избавляться от воды и обеспечивать к аквапланированию отличную устойчивость.

 Дальнейший обзор шин для кроссоверов и внедорожников затронет модель BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, предлагаемую в типоразмерах 16-18 дюймов. На рынке представлено второе поколение данной внедорожной резины, которое подвержено доработке было с использованием технологий, применяемых в ходе создания покрышек для ралли «Дакар». В итоге данные летние шины 2015—2016 для кроссоверов стали выносливее. При этом сцепные превосходные свойства на бездорожье им обеспечиваются ломаным рисунком протектора с обладающими в плечевых зонах переменным шагом блоками и в центральной части множеством многогранных ребер. Помимо этого, данные образцы получили на боковинах дополнительные усиливающие элементы и улучшенный состав резиновой смеси.

 Успешно тест шин для кроссоверов прошла модель Matador MP47 Hectorra 3 SUV, предлагаемая с размерностью в 17-21 дюйм. Новинка относится к сегменту скоростных, поэтому предназначена, в основном, для городской эксплуатации с возможными редкими выездами на предельно легкое бездорожье. Рисунком протектора обеспечивается хорошая курсовая устойчивость, пониженное сопротивление качению, серьезно улучшенная управляемость при маневрах, высокий акустический комфорт. Эти шины для кроссоверов на мокрой дороге себя прекрасно чувствуют, благодаря наличию сложной дренажной системы с изогнутыми поперечными каналами и продольными канавками. Поэтому они способны легко из пятна контакта отводить воду, обеспечивая в дождливую погоду укороченный тормозной путь и повышенную устойчивость к аквапланированию.

 Желающим купить шины для кроссовера летние также порекомендовать можно модель Nokian Hakka Blue SUV с размерностью в 15-18 дюймов. Данная новинка является универсальной и обладает высокой износостойкостью, пониженным уровнем шума и отменным сцеплением, формируемым новым составом резиновой смеси и усиленными волокнами. Рисунок протектора призван обеспечивать с мокрой дорогой качественное сцепление и эффективное противодействие аквапланированию, благодаря глубоким расширяющимся диагональным канавкам, интегрированным на продольных ребрах.

 Также успешно тест летних шин для кроссоверов прошла модель Cooper Discoverer A/T3 с размерностью в 15-20 дюймов. Новинка обладает современным составом резины с увеличенным количеством силики, чем обеспечивается высокая износостойкость и надежная защита от порезов. Данная резина также предназначена и для внедорожников, так как располагает специальным рисунком протектора с несколько разнонаправленными линиями центрального ребра, которые дополнены поперечными зигзагообразными канавками, обеспечивающими из пятна контакта быстрый отвод воды и препятствующими застреванию камней. Обозначенная ломаная структура протектора предоставляет шинам на любом покрытии хорошие сцепные свойства, низкий уровень шума и отличную управляемость.

Экспертный рейтинг летних шин 2015—2016 для кроссоверов и внедорожников

Далее будет представлен обзор летних шин 2015—2016 для кроссоверов и внедорожников, сформированный на основе экспертных оценок, поэтому в этом рейтинге будут рассматриваться новинки рынка и уже проверенные временем образцы, которые еще можно приобрести. Нижеобозначенные экземпляры успешно прошли разноплановые тесты летних шин 2015—2016, на основании чего и созданы рекомендации.

 Первые летние шины для кроссоверов отзывы о которых экспертов носят исключительно положительный характер, представлены моделью Nokian Hakka Black SUV, просто идеально подходящей для полноразмерных внедорожных авто. Эти покрышки призваны обеспечивать на высоких скоростях точную управляемость и при прохождении поворотов хорошую устойчивость. Они обладают усиленной конструкцией, обеспечивающей при повышенных нагрузках износостойкость и долговечность, а водоотталкивающим протектором гарантируется на мокрой дороге сохранение сцепных качеств. Осуществляя сравнение шин для кроссоверов, стоит отметить, что данные покрышки получили полусферические специальные полости, предназначенные для более быстрого их охлаждения при высоких температурах и снижения сопротивления встречным воздушным потокам. Причем, эти образцы способны обеспечить акустический качественный комфорт и использоваться могут при 240-300км/ч.

 Желающие купить летние шины для кроссоверов могут внимание остановить на модели Michelin Latitude Sport 3, которая получила хорошие отзывы экспертов и интенсивно используется ведущими автопроизводителями. Данная универсальная летняя резина третьего поколения обладает двойным каркасом, позволяющим увеличить выносливость и новым составом резиновой смеси для снижения трения и топливного расхода внедорожника. Рисунком протектора обеспечивается из пятна контакта качественный отвод воды для улучшения устойчивости внедорожного автомобиля и препятствия аквапланированию. Эта резина является достаточно сбалансированной, достаточно быстро прикатывается и характеризуется акустическим комфортом.

 

Также выбор летних шин для кроссоверов можно сделать в пользу модели Nokian Hakka Blue SUV, рекомендуемую экспертами для внедорожных среднеразмерных и компактных авто, эксплуатируемых в городе и за городскими пределами. Эта резина, обзор которой уже был представлен в рейтинге новинок, может использоваться до скорости в 190-240км/ч, и характеризуется она высокой эффективностью на мокрой дороге. На легком бездорожье этими покрышками обеспечивается стартовое высокое сцепление на мягком грунте, а на более серьезном бездорожье в ход идут интегрированные прямоугольные грунтозацепы.

 

 

Для среднеразмерных кроссоверов также рекомендуется модель Nokian Nordman S SUV с размерностью в 16-18 дюймов. Эти покрышки отменно себя чувствуют на асфальте, а также мягком грунте, гравии и песке. Они обладают специальной формой протектора, противодействующей застреванию мелких камней и способствующей интенсивному выводу из пятна контакта воды. Помимо этого, протектор этих летних шин при передвижении по мягкому грунту способен самоочищаться и оснащен запатентованным индикатором износа.

 

Заключение

Завершая рассматривать самые интересные летние шины 2015—2016 для кроссоверов, можно отметить, вышеобозначенные краткие обзоры должны оказать помощь многим автолюбителям в выборе наилучших образцов для своих внедорожников. Для кого-то будут интересны рыночные новинки, а кому-то более по душе придутся рекомендованные экспертами образцы, проверенные временем.

♦  Рубрика: Рейтинги. ♥  Метки: шины

vnedorozhnik-inform.ru

Самые дешевые летние шины для внедорожников и кроссоверов

Этот обзор посвящен наиболее дешевым автомобильным летним шинам для внедорожников и кроссоверов. Рейтинг будет состоять из 10 популярных моделей шин, расположенных по возрастанию цены. Будут включены описания и заявления производителей шин и отзывы реальных автовладельцев.

  1. Белшина Бел-220.
  2. Goodride SV308.
  3. Matador MP-47 Hectorra 3 SUV.
  4. Sailun Terramax CVR.
  5. Marshal Road Venture APT-KL51.
  6. MAXXIS Bravo HP-M3.
  7. Ovation Tyres Ecovision VI-286HT.
  8. Viatti Bosco A/T.
  9. Kormoran SUV Summer.
  10. Continental Conti4x4Contact.

Белшина Бел-220

Летняя шина белорусского производства для кроссоверов и внедорожников (класс – SUV), шоссейного типа. С помощью оригинального протекторного рисунка обеспечивается хорошее сцепление и управляемость на всех дорогах с твердым покрытием.

Достоинства, которые выделили автомобилисты: очень низкая цена, большая гарантия, износоустойчивость. Насчет шума мнения разошлись: кому-то она тихая, для кого-то шумит. Много отзывов о легкости балансировки.

К недостаткам колес покупатели отнесли: малую энергоэффективность, большой вес шин и их жесткость, шум на скорости больше 100 км/ч.

Вывод. Вполне достойная резина за очень маленькие.

Goodride SV308

Китайская модель летних шин, имеющая в своем размерном ряду шины для внедорожников с индексом скорости до 270 км/ч. Резина относится к категории «Ultra High Performance». В разработке резиновой смеси принимали участие ведущие шинные производители. Помимо силики в составе присутствует ряд уникальных компонентов, делающих резину очень эластичной в широком температурном диапазоне.

Среди особенностей шины производитель выделяет следующие: агрессивный рисунок протектора V-образной формы, обеспечивающий сцепление на разных типах дорожного покрытия; развитую и эффективную дренажную систему, которая существенно снижает риск аквапланирования; наличие широких плечевых зон и большого количества сцепных кромок на них сокращают тормозной путь и делают шину устойчивой при прохождении поворотов.

Обратимся к отзывам реальных автовладельцев, эксплуатирующих эти покрышки.

Главным достоинством этой шины (да и других в нашем обзоре), несомненно, является ее цена. Отмечают хорошее сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, жесткость, а значит и защиту от механических повреждений, хороший водоотвод. Как ни странно, но на шумность этой резины жалоб почти нет.

Жаловались автомобилисты на сложную балансировку, слабую эффективность в грязи и шум именно на мокрой дороге.

Вывод. Резина на четверку по пятибалльной шкале. Можно уверенно брать ее, если автомобиль эксплуатируется преимущественно по асфальту.

Matador MP-47 Hectorra 3 SUV

Шоссейная шина с современным асимметричным ненаправленным рисунком протектора производства Словении. Предполагается использование на кроссоверах и внедорожниках без выезда на бездорожье. Шина имеет летний индикатор износа TWI.

Производитель отмечает следующие особенности Matador MP-47 Hectorra 3 SUV: эффективную дренажную систему, которая делает безопасным передвижение по мокрой дороге; жесткие элементы протектора, с помощью которых обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и отличное прохождение поворотов на большой скорости; низкое сопротивление качению; высокую износоустойчивость и продолжительный срок службы; низкий уровень шума, который достигается особым дизайном плечевых зон протектора.

Отзывы автомобилистов об этих шинах в целом положительные. Выделяется доступная стоимость, низкий уровень шума, хорошее управление на сухой и мокрой дороге, стойкость к износу, хорошие тормозные характеристики.

Среди минусов отмечается мягкая боковина, которую можно повредить о бордюр и, в принципе, все.

Вывод. Резину можно рекомендовать, производитель не обманул, описывая достоинства шины.

Sailun Terramax CVR

Китайская летняя шоссейная (H/T-класс) шина, спроектированная для современных кроссоверов и внедорожников. Производитель заявляет о прогнозируемом поведении и высоком уровне комфорта. Особенности шины: минимальное аквапланирование; при помощи широкого центрального ребра и удлиненных плечевых блоков достигается стабильность и устойчивость на больших скоростях; специальный состав резиносмеси обеспечивает сцепление на влажной дороге и устойчивость к износу.

Отзывы автовладельцев об этой шине делятся почему-то на две резко очень противоположные группы: «очень хорошо» и «очень плохо».

Хвалят шины за доступную цену, износостойкость, тишину и отсутствие вибрации, за хорошую балансировку, за сцепление с мокрым и сухим асфальтом, за хорошее торможение.

А вот отрицательные отзывы выглядят нелепо. Кто-то указывает на высокую цену, но это не так. Кому-то не нравятся характеристики резины на бездорожье, но ведь это шоссейные шины. Указывают на плохое поведение на льду и снегу, но это не «зима» или «всесезонка», а «лето». Складывается впечатление о заказном характере подобных отзывов.

Вывод. Неплохой вариант бюджетной шоссейной резины.

Marshal Road Venture APT-KL51

Корейские скоростные шины, предназначенные для летнего использования на внедорожниках и кроссоверах. Многие их считают всесезонными, но зимой в русском смысле этого слова, ездить на них не стоит.

Производитель заявляет о комфортной езде по любой твердой дороге, низким уровнем шума и возможности использования на легком бездорожье.

Особенности Marshal Road Venture APT-KL51: оптимизированный протектор обеспечивает равномерное давление колеса в зоне контакта; равномерный износ; четыре глубокие канавки эффективно отводят воду из-под колеса; при помощи мощного центрального ребра обеспечивается хорошая курсовая устойчивость; блоки в плечевых зонах протектора обеспечивают управляемость в поворотах и снижают уровень издаваемого шума.

Автомобилисты отмечают идеальное соотношение цены и качества этих шин, устойчивость на сухой и мокрой дороге, мягкость и неплохие внедорожные качества, легкую балансировку, крепкие боковины.

Недостатков у шин мало, это: быстрый износ (хотя у всех по-разному), плохую управляемость на скоростях от 140 км/ч.

Вывод. Неплохой вариант, если вы не превышаете скорость.

MAXXIS Bravo HP-M3

Летние шины для внедорожников и кроссоверов, производителя из Таиланда. Предназначены для эксплуатации исключительно на асфальте. Шины демонстрируют отличные сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге, большой срок службы и повышенный комфорт. Производитель заявляет, что при разработке шины использовалась «гоночные» технологии.

Особенности шины: жесткий каркаса, который приспособлен для длительной скоростной езды; равномерный износ; массивные блоки в широких плечевых зонах обеспечивают хорошее сцепление в поворотах, сокращают тормозной путь; множество ламелей быстро отводят воду в дренажные канавки, чем препятствуют аквапланированию; специальные шумоизоляционные продольные ребра снижают уровень шума.

Отзывы об этих шинах преимущественно положительные. Автомобилисты хвалят их за управляемость, комфорт, тишину, износостойкость, прочность, курсовую устойчивость, доступную цену, хорошее сцепление с дорогой, отсутствие аквапланирования.

Каких-либо серьезных недостатков у резины нет, судя по отзывам. Единственное, что на скоростях выше 150 км/ч она не очень хорошо оттормаживается.

Вывод. Хорошие шины, можно смело брать.

Ovation Tyres Ecovision VI-286HT

Летние китайские шины для кроссоверов и внедорожников, передвигающихся в различных условиях. Производитель заявляет о проходимости, комфорте и управляемости на любой дороге.

Особенности шин Ovation Tyres Ecovision VI-286HT: дренажная система нового типа обеспечивает максимальное сцепление на влажной дороге; шины отлично защищены от повреждений, хорошо выдерживают повышенные нагрузки, благодаря усиленному каркасу; улучшенное расположение блоков добавило управляемости и устойчивости; увеличенное пятно контакта; стальные кольца в центральной части шины существенно повышают ее курсовую устойчивость.

Автомобилисты отмечают износостойкость шины, низкий уровень шума, доступную цену, предсказуемость в колее, хорошую устойчивость на мокрой и сухой дороге, неплохую проходимость, хорошую управляемость и стойкость к аквапланированию.

Недостатков подмечено немного: сложность балансировки, слабая боковина.

Вывод. Хорошее соотношение цены и качества. Не забывайте — это не всесезонная резина.

Viatti Bosco A/T

Инновационные российские шины для кроссоверов и внедорожников, сочетающие в себе немецкие и итальянские технологии. Шина не только малошумная, но и устойчивая к высоким нагрузкам, демонстрирует великолепную управляемость и низкое сопротивление качению.

Для отвода воды из-под колеса есть четыре широких продольных канала и открытые поперечные канавки. Изогнутые ламели уберегают шину от неравномерного износа, увеличивают сцепление и гасят шум. Жесткость бортов шины меняется в зависимости от скорости, что позволяет всегда хорошо проходить повороты. Новый состав резиновой смеси меняет эластичность покрышки в зависимости от температуры окружающей среды.

Звучит просто потрясающе! А что же на практике?

На практике шина набирает 4.5 из 5 баллов. Автомобилисты хвалят ее за износоустойчивость, отсутствие шума и вибраций, хорошее противостояние аквапланированию, резина хорошо балансируется, великолепную управляемость, низкую цену, за прочность, сцепление, как на сухой, так и на мокрой дороге.

Из минусов можно выделить лишь, опять-таки, шум хоть и не критичный (хотя многие резину за это хвалят) и сложность управления на скоростях выше 140 км/ч.

Вывод. Хорошая резина, но не для агрессивной езды. Свои деньги отработает «на все сто».

Kormoran SUV Summer

Сербские летние шины класса H/T для кроссоверов и внедорожников. Резина рассчитана на передвижение по шоссе и грунтовке в соотношении 80/20. Шины разработаны по технологии от Michelin, их выпуск происходит на заводе компании Tigar.

Основными особенностями шины являются: хорошее противостояние аквапланированию даже на большой скорости; великолепная управляемость и сцепление с дорогой, которое достигается увеличенным пятном контакта; энергоэффективность; низкий вес; повышенный ресурс шины.

Отзывы автовладельцев об этой резине, как правило, положительные: резина хорошо балансируется, не шумная, хорошо справляется с аквапланированием, отлично держит дорогу (как сухую, так и мокрую).

Недостатком является застревание в протекторе и «стрельба» мелкими камушками, кому-то уровень шума кажется высоковатым.

Вывод. Достойная резина за свои деньги.

Continental Conti4x4Contact

Наверное, это самый дешевый вариант из именитых производителей шин, попавший в наш обзор. О бренде + цены на всю линейку шин. Цена его уже отодвигается от бюджетной на приличное расстояние, но все же, по сравнению с другими шинами премиум-сегмента для внедорожников и кроссоверов эти шины можно считать доступными.

Широкие продольные и поперечные канавки эффективно отводят воду из-под колеса, исключая даже намек на аквапланирование.

Автовладельцы по достоинству оценивают эти шины.

Резина демонстрирует отличное сцепление, как на сухой, так и на мокрой дороге, отличается четкой реакцией на руль, обладает повышенной курсовой устойчивостью. Хорошее торможение обеспечивается за счет мелких блоков в протекторном рисунке.

Изредка можно встретить жалобы на излишнюю жесткость, слабую износостойкость, не нравится им и высоковатая цена. Многие отмечают слабую боковину, которую можно повредить острым камнем на грунтовке.

Вывод. Отличная резина для шоссе, но дороговата.

shiny-info.ru