Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП. Рейтинг масел для акпп


Рейтинг трансмиссионных масел для АКПП 2016

Сегодня мы публикуем рейтинг авторитетного сайта Thoroughly reviewed, посвященный лучшим трансмиссионным маслам, по-английски – transmission fluids (трансмиссионные жидкости). В этом обзоре рассмотрены только масла для автоматических коробок передач – ATF (Automatic Transmission Fluid).

При составлении этого топ-10 учитывалось много параметров, в частности, коэффициенты трения, производительность, вязкость, надежность, цена и отзывы покупателей.

Для того чтобы ориентироваться среди множества масел для автоматических коробок передач, будет полезным ознакомиться с наиболее популярными образцами. Это актуально и в случае, когда машина находится на гарантии, и когда у транспортного средства уже большой пробег. Интересно, что в 2013 году в подобном рейтинге участвовали совсем другие масла. Посмотреть лидеров 2013 года можно здесь.

Итак, встречайте рейтинг лучших трансмиссионных масел для АКПП

 

1 место. Honda ATF-DW1. Владельцам «Хонд» лучше всего заливать одноименное трансмиссионное масло. Безусловное преимущество оригинальных ATF-жидкостей Honda в том, что хозяину любой «Хонды» гарантирована оптимальная совместимость с его автомобилем. Масло обладает минимальным показателем окисления, позволяя существенно увеличить интервалы между заменами. Содержащиеся в нем компоненты вдобавок защищают уплотнительные кольца и сальники.

 

2 место. Red Line 30504 D4 считается одним из лучших синтетических масел для АКП, обеспечивая отличную термическую стабильность. ATF-масло Red Line 30504 D4 имеет низкий уровень вязкости, что благоприятно сказывается на производительности механизма коробки в момент переключения передач.

 

3 место. Высокопроизводительное трансмиссионное масло Royal Purple 01320 Max AT. Оно образует высокопрочную пленку на внутренних деталях коробки, что обеспечивает снижение теплопотерь и уменьшает интенсивность износа. Royal Purple полностью совместимо с большинством других масел для АКП.

 

4 место. ACDelco 10-9030 характеризуется совместимостью с другими Dexron – жидкостями, применяемыми в автоматических коробках передач. Специалисты рекомендуют использовать ACDelco 10-9030 для машин с большими пробегами. Данное масло обеспечивает стабильную вязкость и не подвержено пенообразованию.

 

5 место. Mobil 1 Synthetic ATF – масло, помогающая повысить эффективность работы трансмиссии и (по заверению производителя) способствующая экономии топлива. Используя Synthetic ATF от Mobil, можно быть уверенным в долговечности работы АКП, в том числе и в условиях очень низких температур.

 

6 место. Среди лидеров ATF–масел, выпускаемых под брендом известных автопроизводителей, находится и Genuine Ford Fluid XT-M5-QS. Это масло на синтетической основе с добавлением специальных присадок повышает эффективность переключения передач, вне зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Жидкость обеспечивает оптимальную смазку, продлевая срок службы подшипников и синхронизаторов.

 

7 место. Castrol 03520 Transmax является отличным выбором для владельцев машин, в коробки которых заливаются как Dexron 2 и Dexron 3, и также удовлетворяет требованиям MERCON. Масло от Castrol хорошо снижает трение между гладкими поверхностями.

 

8 место. Valvoline VV370 DEXRON-VI рассчитано в первую очередь на использование в моторах моделей концерна GM. Масло устойчиво к процессам окисления и разрушения при высоких рабочих температурах, гарантируя стабильность свойств в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.

 

9 место. Производители Pentosin 1058206 используют базовые высококачественные синтетические масла и широкий перечень компонентных присадок, призванных максимально продлить срок службы АКПП. Pentosin 1058206 рекомендуют к использованию как для новых, так и для автомобилей с большими пробегами.

 

10 место. Mopar ATF+4 – универсальное масло для машин с коробками-автоматами, у которых пробег выше среднего. Сбалансированные характеристики Mopar и относительно невысокая цена делают его весьма популярным у североамериканских автовладельцев.

 

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

 

autoclub78.ru

Топ 10 трансмиссионных масел- Лучший подбор масла для АКПП MOTORAN.RU

Чтобы сделать правильный выбор трансмиссионного масла для автомобиля, оснащенного АКПП, рекомендуется изучить лучшие образцы смазочных материалов, представленные на современном авторынке. Независимо от года выпуска автомобиля, пройденного пути, характера вождения и прочих факторов, выбор трансмиссионного масла ATF для АКПП является ответственным мероприятием. В статье подробно описано каждое трансмиссионное масло, какое лучше подобрать для конкретного транспортного средства.

Как выбрать трансмиссионное масло

При составлении рейтинговых позиций по маслам для АКПП и трансмиссий, авторитетным сайтом Thoroughly reviewed учтены рабочие параметры, влияющие на работоспособность автоматических коробок передач. При определении, какое трансмиссионное масло для автоматических коробок лучше, особое внимание уделялось следующим параметрам:

  • стоимости;
  • коэффициенту вязкости;
  • производительности материала;
  • надежности;
  • показателю трения;
  • мнениям и отзывам автовладельцев и пр.

Цель статьи – помочь владельцам современных автомобилей, оснащенных АКПП, правильно подобрать трансмиссионное масло по марке авто. Предлагаем ознакомиться с описанием образцов смазочных материалов, обладающих лучшими техническими и эксплуатационными характеристиками:

I место среди лучших синтетических трансмиссионных масел занимает смазочная жидкость Honda ATF-DW 1 от известного производителя. Автовладельцам одноименного транспортного средства рекомендуется использовать эту марку масла АТФ для своей машины. Оно обладает следующими достоинствами:

  1. Совместимостью по многим параметрам с машинами компании Хонда.
  2. Благодаря минимальному коэффициенту окисления, масло Honda ATF-DW 1 не нуждается в сокращении интервалов между заменами.
  3. Набор специальных присадок обеспечивает увеличение эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей трансмиссии.
  4. Повышенную защиту от преждевременного износа получают уплотняющие элементы – сальники, кольца, прокладки.

II место досталось синтетике Red Line30504 D4. Это одно из лучших масел для коробок автомат. Синтетическая жидкость сохраняет полезные свойства при повышенных температурных режимах. Благодаря сравнительно низкому уровню вязкости масла Red Line30504 D4, производительность автоматической коробки возрастает – передачи переключаются быстро без задержек.

На III месте стоит синтетическое масло Royal Purple01320 MaxAT.

Основные преимущества трансмиссионного масла данной марки:

  1. Продукт обладает повышенной производительностью.
  2. Добавки, входящие в состав масла, образуют защитную высокопрочную пленку на металлических поверхностях деталей и узлов коробки автомат и раздатки.
  3. Снижаются потери от разрушений АКПП в результате повышения температуры, давления внутри трансмиссии.
  4. Рабочие элементы не подвержены интенсивному износу.
  5. Масло Royal Purple01320 MaxAT можно смело совмещать с синтетическими смазками ATFдругих марок.

IV место занимает масло ACDelco10-9030. Продукт – лучшее минеральное трансмиссионное масло среди аналогичных смазочных материалов. Оно хорошо совмещается с АТФ фирмы Dexron. Опытные автолюбители заливают ACDelco 10-9030 в транспортные средства с большим пробегом. Продукт обладает устойчивостью против повышенных температур, надолго сохраняет технические характеристики и полезные свойства. Его основное достоинство – стабильность показателя вязкости. В процессе эксплуатации жидкость мало вспенивается.

На пятой ступени по эффективной работе АКПП оказалось синтетическое трансмиссионное масло марки Mobil-1 Synthetic ATF. Представители завода-изготовителя утверждают, что при использовании Mobil-1 Synthetic ATF, замечена существенная экономия бензина, дизельного топлива. Масло сохраняет эксплуатационные свойства и выполняет функции при пониженных температурах окружающего пространства. Коробка автомат стабильно работает при температуре воздуха до минус 30°С.

VI место в рейтинге занимает синтетика Genuine Ford Fluid XT-M5QS. В ее состав входит набор присадок, благодаря которым передачи коробки автомат свободно переключаются в любое время года. Колебания температур воздуха не сказываются на эффективной работе автоматической коробки. Трансмиссионное масло для АКПП сохраняет свои полезные свойства и характеристики в течение всего эксплуатационного срока. При использовании Genuine Ford Fluid XT-M5QS отмечается оптимальное смазывание, увеличение срока службы подшипников АКПП, деталей синхронизирующих манжет и пр.

На седьмом почетном месте рейтинга расположилось синтетическое масло Castrol 03520-Transmax от известной фирмы. Жидкость совмещается со смазочными материалами Dexron-II, а также Dexron-III. При использовании продукта снижается износ рабочих узлов и деталей, вследствие уменьшения силы трения между металлическими поверхностями.

VIII ступень занимает Valvoline-VV370 DEXRON-VI. Это синтетическое трансмиссионное масло дает хорошие результаты при использовании в автомобилях компании GM. Преимущества смазочного материала Valvoline-VV370 DEXRON-VI:

  • устойчивость жидкости против окислительных процессов;
  • сохранение положительных качеств и свойств при сверхвысоких температурах АКПП;
  • качественное смазывание элементов коробки в процессе эксплуатации транспортного средства при экстремальных условиях.

Предпоследняя девятая позиция досталась трансмиссионному маслу Pentosin 1058206, разработанному на основе синтетики. В состав продукта входят множественные добавки, благодаря которым продлевается эксплуатационный ресурс автоматической коробки передач. Смазочный материал Pentosin 1058206 рекомендуется для транспортных средств с АКПП нового поколения, а также после пробегов на большие расстояния.

Закрывает рейтинговый ряд синтетическое трансмиссионное масло марки Mopar-ATF+4. Этот смазочный материал универсального типа подходит для коробок автомат разнообразных моделей. Особенно популярен среди владельцев авто с солидным пробегом. Смазка Mopar-ATF+4 полюбилась покупателям, живущим в странах северной Америки, за стабильность эксплуатационных характеристик и экономичность продукта.

Совет: Среди опытных автовладельцев распространено мнение, что при замене смазочной жидкости в коробках автомат нежелательно использовать специальное промывочное масло для АКПП. Рекомендуется не поскупиться и потратить двойную порцию масла выбранной марки вместо промывочной жидкости сомнительного качества.

Часто случается, что при смене масла промывочное средство смешивается с отработанной смазкой. Остатки не выводятся через сливное отверстие картера АКПП, задерживаются в гидротрансформаторе. Это приводит к ускоренному износу фрикционных дисков, выходу из строя гидротрансформатора и коробки автомат в целом.

motoran.ru

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).

01

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

02

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень не

www.zr.ru

обзор, советы, фото и видео

На сегодняшний день в отечественных автомагазинах практически нет дефицита товаров. На витринах можно найти абсолютно любую продукцию, и каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Сегодня мы попытаемся разобраться, какое трансмиссионное масло лучше, чем жидкости могут отличаться между собой и как правильно выбрать масло для КПП.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Чем отличаются между собой трансмиссионные жидкости?

Такой вопрос приходил в голову каждому автолюбителю, перед которым стала необходимость замены трансмиссионного масла (далее — ТМ). Какое же масло лучшее и какой рейтинг смазывающих жидкостей для коробок передач? Мы попробуем дать вам понять, как определиться с выбором.

Разнообразие видов ТМ зарубежного производства

Для вас это может быть открытием, но далеко не каждый элемент трансмиссионной системы нуждается в смазке конкретно трансмиссионной жидкостью. Во многих КПП (коробках переключения передач) в транспортных средствах с ведущим передним приводом производители авто рекомендуют использовать традиционную моторную жидкость. Поскольку именно из-за цилиндрической формы шестеренок таких коробок передач вероятность задиров элементов будет минимальной.

Если говорить об автоматических КПП, то для таких агрегатов не подойдет ни моторная, ни трансмиссионная жидкость. Поскольку конструкция самого агрегата является специфичной, то для ее адекватного функционирования необходима специальный расходный материал ATF. Что касается именно ТМ, то они, как правило, эксплуатируются в коробках передач легковых и грузовых транспортных средств с традиционной компоновкой.

Для механических КПП

Рычаг переключения скоростей механической коробки передач

На сегодняшний день в большинстве легковых машин с механическими КПП используются ТМ двух классификаций — GL-4 и GL-5. Однако, всего таких групп пять, поэтому мы рассмотрим предназначение расходных материалов каждой из них.

  • Стандарт GL-1. Такие ТМ предназначаются для эксплуатации в спирально-конусных КПП, автомобили которых используются в легких условиях. В основе таких расходных материалов лежат традиционные масла и присадки. Стоит отметить, что комплекс таких присадок в жидкостях незначительный, они могут быть противопенными, антиокислительными и антикоррозийными. Соответственно, они способствуют предотвращению возникновения пены, кислоты и коррозии на деталях агрегата.
  • Класс GL-2. Такие ТМ были разработаны специально для эксплуатации в грузовых и сельскохозяйственных транспортных средствах. В частности, они оптимально подойдут для автомобилей, коробки передач которых эксплуатируются в условиях средней тяжести. В основе расходных материалов этого класса используются также противоизносные присадки. Как можно догадаться, они предназначены для снижения уровня износа деталей КПП.
  • Класс GL-3. Расходные вещества, относящиеся к этому стандарту, также предназначены для эксплуатации в конусных КПП. Но здесь речь идет о грузовых транспортных средствах, которые используются в условиях средней тяжести. Эти масла буквально обогащены противоизносными присадками и их эксплуатация не рекомендуется в авто, оборудованных гипоидными КПП.
  • Как сказано выше, стандарт GL-4 является одним из наиболее распространенных видов ТМ, которые эксплуатируются в механических КПП, согласно рейтингу известного автомобильного издания «За рулем». Такие ТМ можно использовать, как в коробках передач грузовых, так и легковых автомобилей. Класс GL-4 является универсальным, поскольку эти расходные материалы подходят для эксплуатации КПП, испытывающих нагрузки разной степени тяжести. В состав такого ТМ входят противозадирные и противоизносные присадки, а также данные расходные материалы отличаются сравнительно малым содержанием серы в своей основе. Это было сделано потому, что при высокой концентрации этого химического вещества ТМ может негативно влиять на синхронизаторы агрегата.
  • Как правило, такому классу соответствуют ТМ, имеющие отличные эксплуатационные свойства. Такие расходные материалы позволяют обеспечить оптимальную работу даже слишком нагруженных агрегатов, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. По своему составу ТМ стандарта GL-5 обогащены дополнительным пакетом присадок с большим содержанием серы.
Слив отработанного трансмиссионного масла из коробки передач под днищем авто

Также следует добавить, что расходные материалы, относящиеся к стандарту GL-5 можно условно разделить между собой на несколько подгрупп по вязкостным характеристикам:

  • SAE 85W-90 — представляют собой минеральные жидкости для трансмиссии, густые по своему составу;
  • SAE 80W-90 — данные ТМ являются менее густыми, это также минеральные жидкости;
  • SAE 75W-90 — представляют собой полусинтетические и синтетические ТМ.

Как вы поняли, классу вязкости соответствует первая комбинация цифр и букв, а именно 85W, 80W и 75W. Также отметим: ранее среди отечественных автомобилистов было популярное ТМ ТАД-17И. Но сегодня это масло в наших авто-магазинах уже нельзя встретить, однако есть его современный аналог — ТМ 5-18.

Для автоматических КПП

Как сказано выше, в автоматических КПП используется другая трансмиссионная жидкость, в отличие от «механики». ТМ для АКПП представляет собой специальный расходный материал, предназначение которого заключается в передаче нужной информации от элемента к элементу коробки передач. Абсолютно любые нарушения в составе данного расходного материала негативно отразятся на работе агрегата.

Рычаг автоматической коробки передач

Здесь мы уже не сможем дать четкий ответ, какую именно ТМ следует использовать в АКПП. В этом случае автовладельцу поможет только мануал по эксплуатации к авто, так как в нем будет точно указано, какую именно жидкость следует заливать. Если вы не имеете сервисного мануала, при выборе ТМ вы должны внимательно ознакомиться с этикеткой на упаковке продукта. Там должно быть сказано, что это ТМ получило допуск к эксплуатации в конкретной модели авто и полностью соответствует допускам концерна-производителя.

Также добавим, что расходные вещества для автоматических КПП не имеют настолько разветвленных стандартов, как в случае с «механикой». Зачастую они делятся на три класса, это:

  • Dexron;
  • Dexron 2;
  • Dexron 3.

Здесь все гораздо проще, чем в случае с механическими КПП. Чем больше цифра в названии, тем выше непосредственно качество самого масла.

Заправка коробки передач трансмиссионной жидкостью через специальный шприц

Как определить лучшее трансмиссионное масло?

Выбирая жидкость для коробки передач, следует обратить внимание на несколько факторов, в частности:

  • на нагрузки транспортного средства, которым подвергается ваш силовой агрегат;
  • на скорость относительного скольжения элементов агрегата.

Опираясь на эти критерии нужно выбирать ТМ, которые также имеют отличия между собой по классам вязкости и числу присадок. И хотя, к примеру, в основе протвозадирных присадок лежат сернистые компоненты, которые могут впоследствии вызвать химические изменения металлических элементов, он способствуют снижению износа деталей КПП. То есть, при их эксплуатации агрегат может отработать больше положенного срока.

 Загрузка ...

Как же определить лучшее трансмиссионное масло для КПП? Выбирая расходную жидкость, помимо основных эксплуатационных характеристик следует также обратить внимание на ее класс вязкости.

  • К примеру, трансмиссионные масла с классом вязкости 140 и выше по международному стандарту SAE следует использовать в тех авто, которые используются в погодных условиях при повышенных температурах. То есть, если в регионе, котором вы проживаете, регулярно жаркая погода, то для вашей КПП следует использовать жидкости с классом вязкости 140 и более.
  • В свою очередь, продукты, соответствующие классу вязкости 90 являются всесезонными маслами, то есть их можно использовать как летом, так и зимой. Однако, не стоит заливать ТМ с таким стандартом в автомобиль, который будет эксплуатироваться в условиях сильных холодов. Трансмиссионные расходные материалы с индексом 80W-90 считаются самыми универсальными, а ТМ с классом 75W-90 подойдут для использования в условиях сильных холодов. 
Автолюбитель Светлана еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одежде

Что касается автомобилей отечественного производства, то для них в большинстве своем используются ТМ стандарта GL-4 или GL-4/5. А класс вязкости в этих случаях будет оптимальным: SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90. Именно отечественное ТМ в наших авто-магазинах будет достаточно сложно найти. К такому стандарту относятся дорогие ТМ зарубежного производства. Тем не менее, именно эксплуатация таких ТМ способствует увеличению ресурса службы коробки передач.

В любом случае, при выборе расходного материала руководствуйтесь его основными характеристиками, а также техническими требованиями ДВС вашего авто. Иногда ответы на такие вопросы кроются в сервисном мануале к машине, где все описывается подробно. Тем более, что производитель как никто другой знает, какую «трансмиссионку» заливать в свои авто.

Твое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкость

Учтите и тот факт, что сроки замены данного расходного материала составляют от 60 до 500 тысяч километров пробега, в зависимости от вашей КПП. Поэтому эксплуатация сезонной жидкости является невыгодной с экономической точки зрения. С точки зрения экономии всегда будет выгодно использовать минеральные ТМ.

Видео «Ошибки при выборе масла для трансмиссии»

В этом видео автоэксперт рассказывает об основных ошибках, которые допускают отечественные автомобилисты при покупке трансмиссионного масла.

avtozam.com

Рейтинг трансмиссионных масел: классификация

Каждый автомобилист знает, что для того чтобы машина работала исправно, за ней требуется тщательный уход. Поэтому рейтинг трансмиссионных масел сегодня составляется с учетом многих факторов, а не только предпочтений автомобилистов. Автомасла применяются с целью снизить трение во всех узлах, которые имеют движущиеся компоненты. Благодаря им срок эксплуатации трансмиссии, да и не только ее, значительно увеличивается. Требования к трансмиссионным маслам выдвигаются на основе конструктивных особенностей, назначения и условий работы самой коробки передач.

Свойства автомобильных масел

Автомасла работают в условиях, когда скорость скольжения очень высока, присутствует значительное давление. Температурные режимы работы имеют также широкий диапазон. Хорошее автомобильное масло обеспечивает запуск двигателя, начиная с отметки в -60 °С и заканчивая показателем +150 °С. Конечно, критические температурные условия есть не везде, а только в отдельных странах, но это не значит, что лучшие смазки не должны обладать соответствующими показателями.

Так как во время движения элементы они трутся между собой, то возникает риск повреждения поверхности. Это может быть как износ, так и заедание в движении. Автомобильное масло помогает создать «плавный» ход элементам. По законам физики процесс трения требует энергии. А это уже влечет перерасход топлива в автомобиле. Поэтому, чтобы этого избежать, используют масла.

Все по той же физике стоит вспомнить, что поверхности, которые трутся, имеют свойство нагреваться, что не очень хорошо для работающих элементов. Смазка обеспечивает отвод такого тепла. Смазанные поверхности всегда производят на порядок меньше шума, к тому же автомобильное масло помогает снизить вибрацию в зубчатых колесах, что ведет к значительному уменьшению нагрузок от ударов.

Очень важным является показатель токсичности автомасел. Следует знать, что смазка не должна быть токсичной.

Рейтинг смазок для трансмиссий

При создания такого списка, прежде всего, ориентировались на следующие критерии:

  • каковы особенности автомасел, влияющие на эксплуатацию трансмиссии;
  • каковы температурные требования;
  • с какими коробками передач масло может работать;
  • какие нагрузки позволительны веществу.

Но, увы, одновременно соответствовать всем этим требованиям не может даже самое лучшее масло. Тут основным фактором является вид транспорта, так как один вид масла для работы коробки передач двигателя и коробки передач одному автомобилю подходит, а другому уже может не подойти.

Чтобы подобрать лучшее автомобильное масло, следует ориентироваться на рекомендации производителей. В техпаспорте машины такие данные указываются, к тому же там есть четкое описание условий, при которых может эксплуатироваться машина, и можно ознакомиться с типом коробки передач. Что касается, легковых автомобилей, то тут можно выделить следующие автомасла.

    1. Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90. Сегодня считается одним из лучших автомобильных масел. Используется в тех случаях, когда в авто установлена механическая коробка передач с синхронизатором. Оно подходит классу API GL-4/ GL-5. В состав этого масла входят высокоэффективные присадки, которые защищают механизмы от износа. Такие компоненты имеют антиокислительные свойства. Рассматриваемая марка имеет широкий температурный диапазон. Использование средства обеспечивает высокую синхронизацию, защищает гипоидные и цилиндрические передачи. Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90 — синтетическое масло.
    2. Eneos ATF Dexron III. Это масло применимо для тех автомобилей, которые имеют автоматику и гидроусиление руля. Представляемая марка подходит для любого времени года, что позволяет его эксплуатацию в любых температурах. Имеются присадки антиокислительного назначения. Благодаря этому средству фракционные сцепления бесперебойно работают. Специалисты отмечают, что Eneos ATF Dexron III рекомендуется менять каждые 50000 км.
    3. Toyota ATF Type T-IV. Такое автомобильное масло имеет узкоспециализированную направленность, подходит конкретно под марку автомобиля Тойота, который имеет автоматическую КП в комплексе с системой ожидания. В состав этой смазки входят присадки, над балансом которых тщательно поработали производители. Имеется высокая степень очистки. При таком масле трансмиссия не только надежно защищена, но и плавность переключения ступеней скоростей происходит значительно легче. Toyota ATF Type T-IV меняется каждые 40000 км.
    4. Motul Multi ATF. Это лучшее высокотехнологическое масло, работающее с автоматикой и гидроусилителем руля. Такое автомобильное масло отвечает требованиям Dexron III и Mercon. За основу в разработке была взята синтетика. Зубчатые передачи при таком варианте имеют надежную защиту, так как уровень трения тут минимален. Коробка передач осуществляет плавный ход. Motul Multi ATF имеет противоизносные и антиокислительные присадки, а структура обладает антифрикционными особенностями. Средство также используется при широкой вариации температур.
    5. Honda CVT. Если авто марки Хонда с механической КП, то это масло специально для него. Во время эксплуатации средство не пенится, на уплотнительные материалы никак не реагирует. Повышает износостойкость элементов двигателя, при этом отлично выполняет свое функциональное назначение в условиях перепада температур, что очень актуально в нашей климатической зоне.

  1. GT Gear Oil 80W-90. Эта марка появилась на полках относительно недавно. Работает с механикой. Компонентная структура имеет присадки, которые помогают бороться с износом деталей и коррозией. Элементы состава обладают депрессорными и противозадирными свойствами. Создано в соответствии с классом API GL-4/ GL-5. При изготовлении за основу бралась синтетика.
  2. Agip AFT IID. Указанная серия автомобильных масел работает с автоматическими коробками передач, гидроусилителем рулевого колеса. Имеет высокую вязкость и стабильность. Отлично показывает свои свойства даже в условиях высоких нагрузок, поэтому такое средство рекомендуется использовать в зимние месяцы года. Аналог класса Dexron II. Также присадки не позволяют пениться маслу и не реагируют на уплотнительные материалы.
  3. Nissan CVT NS-2. Эта группа автомасел имеет минеральную основу. Используется в автомобилях с вариаторами, то есть в тех, где отсутствуют ступени у КП. При этом компоненты масла способствуют защите шестерней трансмиссии, не допускают, чтобы появлялись задиры. Nissan CVT NS-2 обладает хорошей защитой от окисления. Температурный режим работы достаточно велик.
  4. ZIC Dexron III. Это масло — продукция южнокорейского производства. Работает с автоматическими коробками. Обладает высокой вязкостью, при этом у него повышенный уровень эксплуатационных характеристик. Компоненты масла обладают высокой эффективностью, что делает возможным использовать рассматриваемую марку в любое время года. Вне зависимости от уровня нагрузок, все детали автомобиля будут надежно защищены. Аналогичен классам Dexron II и Ford Mercon.

Важно понимать тот момент, что представленный рейтинг не может быть утвержденным со 100% гарантией, так каждый продукт все же имеет свои особенности. Но точно можно утверждать, что представленные здесь автомасла пользуются огромной популярностью среди автовладельцев.

Классификация трансмиссионных масел

Большинство людей привыкло считать, что моторное масло важней, чем трансмиссионное. Но это не так. Оно играет не последнюю роль в качественной эксплуатации авто. Разновидностей такого автомасла не слишком много. Два важных момента, по которым идет деление, вязкость и рабочие характеристики. ГОСТ 17479 2-85 имеет подробное описание этих показателей. Что касается вязкости, то есть 4 типа маркировки: «9», «12», «18», «32». Эта градация была выведена путем исследований масел и их кинетической вязкости при 100 °С.

Согласно отечественной классификации, выделяют пять групп смазок, деление на которые зависит от рабочих особенностей жидкости. Одна из групп не имеет присадок, в остальных же они присутствуют в разном количестве. Чем лучше присадки, тем выше маркировка группы. Что касается 5-й группы, то это универсальные масла, которые подходят для любых условий эксплуатации автомобиля.

Классификация трансмиссионных смазок по SAE

SAE. Такое деление тоже идет по вязкости. Это американская система. В ней четко описывается зависимость температуры и воздействия масел на автомобиль. Рассматриваемая классификация обозначает крайние точки температурных режимов, в которых может работать то или иное масло. SAE имеет лестницу масел из 9 ступеней, касающихся механической коробки передач:

  • зимний период: 70W, 75W, 80W, 85W;
  • летний период: 80, 85, 90, 140 и 250;
  • всесезонные масла имеют двойную маркировку, то есть цифра первого ряда + цифра второго ряда.

На самом деле, если судить объективно, то как раз всесезонные автомобильные масла являются оптимальным вариантом для «железного коня». Во-первых, такой тип смазки имеет более высокие эксплуатационные характеристики. Во-вторых, это выгодно. На самом деле срок использования масла несколько превышает время одного сезона. Получается, что при замене одного масла на другое происходит перерасход материала.

API. Эта система имеет описание самого качества масел и их рабочих особенностей, дает подробное разъяснение о назначении жидкостей. В этом случае во внимание берутся конструктивные особенности эксплуатируемых трансмиссий. В такой системе уделяется особое внимание присадкам противоизносного и противозадирного назначения. Поэтому выделяется 5 классов с буквенной маркировкой API GL.

Эта система имеет схожесть с отечественной классификацией. Чем выше качество эксплуатационных характеристик масла, тем больше будет цифра, то есть самые лучшие идут под номером «5».

Масла для автоматики. Зачастую масла, рассчитанные на автоматическую коробку передач, выводят в отдельную категорию, так как стандарты на них не распространяются. У них есть своя система — ATF. Эти средства имеют специальную маркировку, отличающуюся ярким цветом. Это делается для того, чтобы масла этой группы случайно не попали в механическую трансмиссию. Общих классификаций по этому поводу нет, поэтому каждый бренд решает этот вопрос в индивидуальном порядке.

ZF. Эта классификация появилась благодаря стараниям Zahnradfabrik Friedrichshafen, откуда, собственно, и пошло название. Указанная фирма занимается выпуском КП. Их система имеет обозначение ZF TE-ML с цифровым показателем от 1 до 14.

maslomotors.ru

Какая вязкость масла оптимальна для АКПП, автоматической коробки

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Автомобильные масла для АКПП характеризуются более высокими требованиями к индексу вязкости, противозадирным, антиокислительным и антифрикционным свойствам, в отличие от смазок, используемых для других механизмов и агрегатов.

По сравнению с МКПП у автоматических коробок уменьшены динамические нагрузки, поскольку отсутствует прямая связь между трансмиссионной и моторной системой. Средние показатели температуры картера автоматики составляют от 80°C до 95°C. В летнее время года температура может увеличиться до 150°C при жаркой погоде.

Трансмиссионная жидкость в АКПП используется:

  • для передачи крутящего момента от силового агрегата к коробке передач;
  • для устранения продуктов износа, формирующихся в результате постоянного трения механизмов;
  • для обеспечения смазывания трущихся деталей;
  • для системы управления.

А также для отвода тепла из гидротрансформатора и фрикционных компонентов управления зубчатых сцеплений.

Вязкость масла для автоматической коробки АКПП

Степень вязкости определяется путем внутреннего трения смазочного продукта или его сопротивлением к течению. Таким образом, чем больше вязкостные показатели, тем жиже автомасло. Для высокотемпературных масел с большим индексом вязкости характерны задержки при работе в АКПП, а именно возникают торможения в момент переключения скоростей. Кроме того, увеличивается скольжение фрикционных механизмов системы управления и повышает износ трущихся деталей.

Однако при меньшей вязкостной характеристике в коробке автомат ухудшается работа подшипников и зубчатых сцеплений. В этой ситуации формируемое защитное покрытие между трущимися деталями теряет прочность и деформируется даже при небольших соприкосновениях. Это приводит к тому, что механизмы коробки начинают контактировать напрямую, в результате чего появляются задиры. Уменьшенный вязкостной показатель также способствует деформации уплотнителей и протечке смазки.

Наличие воска в сырой нефти позволяет определить степень вязкости. Поэтому в производстве смазочных составов для автоматики используют сырую нефть с низким содержанием воска. Для изменения вязкости сырого нефтепродукта используются химикалии.

Также стоит отметить, что степень вязкости зависит от температурных показателей. При низких показателях температуры она увеличивается и, соответственно, уменьшается при нагревании. Если сравнивать другие смазочные продукты, то масла для АКПП должны незначительно изменять вязкостное значение при условии низких температур.

Смазки для АКПП подразделяются на индексы и группы, на фоне которых выделяются:

  1. Dexron,
  2. Type F,
  3. Mercon.

Их различие состоит во фрикционных характеристиках. Все они сделаны на основе минерального сырья с низкими показателями текучести. Масла Dexron полностью соответствуют техническим характеристикам и требованиям, предъявляемым к автоматическим коробкам.

Согласно классификация SAE, трансмиссионные жидкости подразделяются на группу:

  • зимних;
  • летних;
  • всесезонных.

Соответствие индексов вязкости автоматических трансмиссий по SAE и ГОСТУ

Вязкость
По классификации SAE При температуре 99°C, мм/с По ГОСТ
75w 4.2 1
80w 7.0 -
85w 11 -
90 14 25
140 25 43

Согласно классификации API, трансмиссионные жидкости разделяются на группы с противозадирными и противоизносными свойствами:

GL-1, используются для зубчатых сцеплений автоматики при небольших давлениях и скоростях скольжения, такие масла не содержат присадки.

GL-2, в составе содержатся противоизносные добавки.

GL-3, содержат противозадирные добавки. Могут применяться для гипоидных и конических автоматических коробок.

Как повысить вязкость масла в АКПП?

Для изменения этого показателя необходимо воспользоваться специальными присадками, обладающими свойствами понижения или повышения текучести автомасла при различных температурных условиях.

Как правило, для улучшения вязкостно-температурных показателей смазочного материала в его составе используют от 2% до 5% присадки-загустителя. В качестве примера можно привести добавки с большим содержанием полиизобутилена. Также в присадках используются полиалкил-стиролы и полиметакрилаты.

Принцип действия присадок-загустителей: полимерная молекула с длинной структурой сворачивается в «клубок», тем самым не изменяя вязкостных свойств. В момент нагревания молекула увеличивает структуру, тем самым уменьшая текучесть или повышая вязкость смазки.

Температурные показатели, при которых могут использоваться трансмиссионные масла. Были отмечены наиболее востребованные смазки по классу вязкости для АКПП:

Минимальные показатели температур для обеспечения смазывания узлов АКПП Классификация SAE Максимальные показатели температур окружающей среды
-40°C-42°C 75W-80 35°C
-35°C -40°C 75W-90 40°C
-25°C -30°C 80W-85 35°C
-20°C -25°C 80W-90 35°C
-10°C -15°C 85W-90 45°C

 

prem-motors.ru

Как выбрать жидкость для автоматической коробки передач (АКПП)

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

 

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

 

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

 

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

 

 

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

 

Подбор масла по марке автомобиля

 

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

 

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6FM рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

 

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG применяют G 052 182 A2.

 

 

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 и G 055 005.

 

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства.

 

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

 

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 - WSS-M2C919-E.

 

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

 

 

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II - 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III - 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) - А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

 

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло - A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME

 

 

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4. Масло, которое продается в канистрах БМВ - имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

 

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309.

 

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V.

 

Какое масло заливать в АКПП Opel?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184.

 

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?

Как и в случае с маркой Opel - Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

 

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется - Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

 

Для вариаторов используется масло FLUID-J1. 

 

 

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость "Nissan Matic", которая в свою очередь имеет несколько модификаций.

 

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

 

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости - Honda ATF DW-1

 

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

 

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

 

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.   

 

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

akpphelp.ru