Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками. Регулировка педали сцепления матиз


Daewoo Matiz | Регулировка педали сцепления

8.2. Регулировка педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:

– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;

Предупреждение

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

– вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку.
Предупреждение

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

3. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

4. Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.
2. Медленно нажмите педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Предупреждение

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление

1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт, 15–22 Н•м; 4 – нажимной диск сцепления; 5 – ведомый диск сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411-11000для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.
Предупреждение

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском. Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
3. Проверьте надежность заклепочных соединений.
Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
2. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступание: 1,1 мм

3. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
4. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.
Проверка подшипника выключения сцепления Предупреждение

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.
Предупреждение

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

2. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

3. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

4. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
5. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач.

Смазка: CASMOLY L9508

6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411-11000. При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.
7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
8. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 15–22Нм

9. Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.
10. Установите коробку передач.
11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

automn.ru

Как отрегулировать сцепление? - Трансмиссия (Matiz)

Jump to content

mcar   

  • Владельцы Клубной карты
  • 38 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)
&nbsp

Шурик   

  • Участники
  • 3,083 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Scroller   

  • Участники
  • 12 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Челябинская область (74)

Tractor   

  • Владельцы Клубной карты
  • 123 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Паук   

  • Участники
  • 131 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

mcar   

  • Владельцы Клубной карты
  • 38 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Андрюха   

  • Участники
  • 41 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

mcar   

  • Владельцы Клубной карты
  • 38 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Монаматаниец   

  • Участники
  • 24 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Владимирская область (33)

4eptoBcku   

  • Участники
  • 152 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Чувашская республика (21)

phormula   

  • Владельцы Клубной карты
  • 530 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Alexander-V-P   

  • Участники
  • 8 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

phormula   

  • Владельцы Клубной карты
  • 530 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

alex K   

  • Участники
  • 1 post
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Татарстан республика (16, 116)

Wirrkopf   

  • Владельцы Клубной карты
  • 462 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Астраханская область (30)

SooL   

  • Участники
  • 15,100 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Ростовская область (61, 161)

Сова-спб   

  • Участники
  • 1 post
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Wirrkopf   

  • Владельцы Клубной карты
  • 462 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Астраханская область (30)

Сергей   

  • Владельцы Клубной карты
  • 3,416 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

jk777   

  • Участники
  • 6 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Владимирская область (33)

alekseysv3   

  • Участники
  • 47 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Самарская область (63, 163)

Sid_   

  • Участники
  • 262 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

matizclub.net

Руководство по техническому обслуживанию2006 Matiz СЦЕПЛЕНИЕ (Y4M)

РАЗДЕЛ 5C2

СЦЕПЛЕНИЕ (Y4M)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении "B", если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Диапазон

Описание

Единица

Стандарт

Предельное значение

Ведомый диск

ТИП

-

Отдельный нелуженый диск

-

Наружный диаметр

мм (дюйм)

184 (7.2)

-

Внутренний диаметр

мм (дюйм)

127.5 (5.0)

-

Толщина

мм (дюйм)

7.65 (0.301)

-

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Диапазон

Н•м

Фунт-фут

Фунтов на дюйм

Болт нажимного диска

33 - 38

24 - 28

-

Болт и гайка рычага вилки выключения сцепления

10 - 16

7.5 - 12

-

Гайки троса привода сцепления

9 - 13

-

80 - 115

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

09917-58010

Подшипник первичного вала

Приспособление для снятия

DW210-030

Трубка для снятия втулки

09924-17810

Приспособление для фиксации маховика

DW210-040

Приспособление для снятия/установки втулки

Приспособление для установки

09925-98210

Подшипник первичного вала

Приспособление для установки

09930-30102

Отбойник

09943-88211

Приспособление для установки втулок/сальников

Приспособление для установки

DW210-010

Оправка для центровки ведомого диска сцепления

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Неисправность

Возможная причина неисправности

Способ устранения

Пробуксовка сцепления

  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или замасливание поверхностей нажимного диска или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Ослабление или повреждение нажимной пружины
  • Заменить нажимной диск.
  • Коррозия троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.

Сцепление ведет

  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Нажимная пружина изношена или ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Сильное коробление ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.

Неполное выключение (сцепление "ведет")

  • Перекос или повреждение ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Нарушение работы оси вилки выключения сцепления.
  • Заменить ось вилки выключения сцепления.
  • Повреждение троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

  • Заедание подшипника выключения сцепления.
  • Смазать и отрегулировать подшипник выключения сцепления.
  • Нажимная пружина ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
  • Повреждение троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.

Вибрация сцепления

  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Затруднено перемещение подшипника выключения сцепления по шлицам первичного вала КПП.
  • Смазать подшипник выключения сцепления.
  • Коробление или плохой контакт фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли заклепки ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.
  • Деформация поверхности нажимного диска сцепления или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Слабое крепление подвески двигателя, болтов или гаек.
  • Затянуть резьбовое соединение или заменить подвеску.

Повышенный шум сцепления

  • Поломка или износ подшипника выключения сцепления.
  • Заменить подшипник выключения сцепления.
  • Износ подшипника первичного вала КПП.
  • Заменить подшипник первичного вала КПП.
  • Трещина ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Шум в нажимном диске и нажимной пружине.
  • Заменить нажимной диск.
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.

Рывки при работе сцепления

  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Заклепки выступают над поверхностью фрикционной накладки.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.

Работа педали сцепления

Свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления не должна иметь свободный ход.

Ход педали сцепления (A)

Ход педали

Левостороннее управление

125-135 мм (4.9-5.3 in.)

Правостороннее управление

130-140 мм (5.1-5.5 in.)

Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления (B)

Запустить двигатель и проверить, соответствует ли расстояние от педали до пола указанному диапазону в различных режимах: на холостом ходу, на подъеме, при включенном стояночном тормозе.

Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления

Левостороннее управление

72-82 мм

(2.8-3.2 in.)

Правостороннее управление

63-73 мм

(2.5-2.9 in.)

Регулировка троса привода сцепления

Если сцепление включается/выключается с рывками, следует отрегулировать трос привода сцепления с помощью предусмотренной для этого регулировочной гайки.

Трос привода сцепления

Проверить трос привода сцепления и заменить его на новый при обнаружении одного из следующих дефектов:

  • Повышенный износ троса
  • Ослабление кабеля
  • Изгиб или иная деформация кабеля
  • Повреждение защитного кожуха
  • Распустившийся конец кабеля

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления

  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  10. Трос привода сцепления
  11. Педаль сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Нажимной диск, ведомый диск сцепления и подшипник первичного вала КПП

Необходимое оборудование

09917-58010: приспособление для снятия подшипника первичного вала КПП

09924–17810: приспособление для фиксации маховика

09925-98210: приспособление для установки подшипника первичного вала КПП

DW110-021 Кронштейн для подвески двигателя

DW210-010: оправка для центровки ведомого диска сцепления

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)".
  2. Выставить двигатель в нормальное положение с помощью кронштейна для подвески двигателя DW110-021.
  3. Примечание: Ненормальное положение двигателя может привести к повреждению сопряженных деталей и засечке с ними. После снятия коробки передач с главной передачей в сборе выставить двигатель в нормальное положение.

  4. Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.
  • Зафиксировать маховик с помощью специнструмента 09924–17810.
  • Выкрутить болты нажимного диска (1).
  • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления (2).
  • Снять подшипник первичного вала КПП с помощью съемника 09917-58010, фиксатора 09924-17810 и ключа.
  • Порядок осмотра - нажимной диск и ведомый диск сцепления

    1. Проверка нажимного диска.
    • Проверить лепестки нажимной пружины на ослабление или повреждение (1).
    • Проверить поверхность диска на замасливание (2).
  • Проверка ведомого диска сцепления.
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска. Если измеренное расстояние меньше допустимого, заменить диск.
    Единица, мм (дюйм)

    Глубина утапливания головки заклепки

    Стандарт

    Предельное значение

    1.2 (0.047)

    0.5 (0.02)

    • Заменить ведомый диск сцепления, если фрикционные замаслились накладки или ослабли заклепки.
  • Осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Проверить осевое биение ведомого диска сцепления. Если биение больше допустимого, заменить диск.
    Единица, мм (дюйм)

    Предел осевого биения диска (периферия)

    .

    0.7 (0.028)

    Порядок установки

    1. Установить подшипник первичного вала КПП с помощью приспособления 09925–98210 и фиксатора 09924-17810.
    2. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
    • Установить ведомый диск сцепления.
    • Установить нажимной диск сцепления (1).
    • Отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки DW210-010 и фиксатора 09924-17810.
    • Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

    Затянуть

    Затянуть болты моментом 33-38 Н•м (24-28 lb-ft).

  • Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)".
  • Подшипник выключения, вилка выключения сцепления и муфта

    Необходимое оборудование

    DW210-030: трубка для снятия втулки

    DW210-040: приспособление для снятия/установки втулки

    09930-30102: отбойник

    09943-88211: приспособление для установки втулок и подшипников

    Порядок снятия

    1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)".
    2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
    3. Снять подшипник выключения сцепления.
    4. Снять вилку выключения сцепления и втулку.
    • Снять втулку (№2) и сальник с помощью съемника DW210-040 и молотка.
    • Снять вилку выключения сцепления (1).
    • Вставить метчик (M16X1.5) во втулку (№1) (2).
    • Надеть трубку для снятия втулки DW210-030 на метчик.
    • Надеть отбойник 09930-30102 на конец трубки для снятия втулки DW210-030.
    • Извлечь втулку (№1) движением на себя.

    Порядок проверки - подшипник выключения и вилка выключения сцепления

    1. Проверка подшипника выключения сцепления.
    • Проверить наличие шума в работе подшипника, следов износа или повреждений.
    • Проверить подшипника на заедание при вращении.
    • При необходимости заменить подшипник.
  • Проверка вилки выключения сцепления.
    • Проверить вилку на деформацию (1).
    • Проверить вилку на износ (2).
    • При необходимости заменить вилку выключения сцепления.

    Порядок установки

    1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№1) с помощью трубки DW210-030, приспособления для установки втулок и подшипников 09943-88211 и молотка.
    2. Установить вилку выключения сцепления.
    • Смазать вилку выключения сцепления и втулку.
  • Установить втулку вилки выключения сцепления (№2) и сальник с помощью приспособления для установки втулок DW210-040 и молотка.
  • Установить подшипник выключения сцепления.
    • Смазать шлицы первичного вала КПП универсальной смазкой (1).
    • Смазать внутреннюю поверхность подшипника выключения и сопрягаемую поверхность первичного вала КПП универсальной смазкой (2).
    • Установить подшипник выключения сцепления.
  • Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
  • Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)".
  • Рычаг вилки выключения сцепления

    Порядок снятия

    1. Отсоединить трос привода сцепления.
    • Снять регулировочную гайку.
    • Отсоединить трос привода сцепления.
  • Снять рычаг вилки выключения сцепления.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять рычаг вилки выключения сцепления (2).

    Порядок установки

    1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
    • Установить рычаг вилки выключения сцепления, выровняв его относительно отметки на оси вилки (1).

    Затянуть

    Затянуть болт и гайку моментом 10-16 Н•м (7,5-12 фунт-футов).

  • Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.
  • Трос привода сцепления

    (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

    Порядок снятия

    1. Снять трос привода сцепления с КПП.
    • Снять регулировочную гайку (1).
    • Вытянуть трос через отверстие в крепежном кронштейне (2).
  • Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.
    • На автомобилях с левосторонним управлением снять зажим троса привода сцепления и отсоединить его с крюка педали.
    • На автомобилях с правосторонним управлением освободить пружину от педали и отсоединить трос с крюка педали.
  • Снять аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  • Скрутить гайки крепления троса и вынуть трос.
  • Порядок установки

    1. Вставить резиновую втулку троса привода сцепления и гайки.
    2. Затянуть

      Затянуть гайки моментом 9-13 Н•м (80-115 фунт-дюймов).

    3. Установить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
    4. Подсоединить трос привода сцепления к педали.
    • Проверить состояние подсоединенного троса и закрыть зажим для фиксации троса на автомобилях с левосторонним управлением.
    • Проверить состояние подсоединенного троса и установить конец пружины в педаль сцепления на автомобилях с правосторонним управлением.
  • Закрепить трос привода сцепления на КПП.
    • Установить трос из отверстия крепления коробки передач с главной передачей в сборе (2).
    • Установить регулировочную гайку (1).
  • Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.
  • Смазать штифт.
  • Педаль сцепления

    (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

    Порядок снятия

    1. Отсоединить трос привода сцепления. См. "Трос привода сцепления" в этом разделе.
    2. Освободить стопорную скобу со штока педали и затем снять шток, пружину и педаль.

    Порядок установки

      Примечание: Обязательно смазать шток и пружину консистентной смазкой.

    1. Установить педаль и шток.
    2. Закрепить возвратную пружину педали и установить стопорную скобу.
    3. Присоединить трос привода сцепления. См. "Трос привода сцепления" в этом разделе.
    4. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

    Ведущие детали

    Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

    Ведомые детали

    Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.

    Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

    Рабочие элементы

    Система привода сцепления состоит из педали сцепления, вилки выключения сцепления, троса привода, рычага вилки и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.

    nezavoditsa.ru

    Daewoo Matiz | Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

    Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

    Педаль сцепления установлена на одном кронштейне с педалью ножного тормоза и воздействует на главный цилиндр посредством штока толкателя. В отличие от моделей с механическим приводом сцепления, в данной конструкции применена возвратная пружина. Кроме того, педаль оборудована механизмом, снижающим начальное усилие ее выжимания, и подсоединена к приводному тросу противооткатного устройства.

    Педаль сцепления установлена на общем кронштейне с педалью ножного тормоза

    Конструкция педали сцепления
    Детали конструкции педального привода сцепления
    Элементы крепления педали сцепления
    Снятие педали сцепления
    Компоненты сборки педали сцепления
    Проверка бокового люфта педали сцепления

    СНЯТИЕ

    1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера. 3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага к толкателю и исполнительному штоку. 4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства (см. Главу Тормозная система). 5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного устройства от клапана удержания давления (PHV), - постарайтесь не повредить защитный чехол и сердечник троса. 6. Отдайте гайки крепления главного цилиндра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления). 7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

    РАЗБОРКА

    1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера. 2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток и втулку. 3. Извлеките штифт и снимите рычаг. 4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками . 5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем снимите пружину S и втулку S. 6. Снимите упоры с педали сцепления. 7. Снимите накладку колодки педали.

    СБОРКА

    1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты. 2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в них осевые втулки, предварительно смазав последние. 3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные штоки, пружину и втулку. 4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините соответствующий приводной трос.

    УСТАНОВКА

    1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - замените изношенные и вышедшие из строя детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки. 3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное устройство (см. Главу Тормозная система).

    РЕГУЛИРОВКА

    1. Контргайками датчика-выключателя разрешения запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии с требованиями Спецификаций (130 ÷ 135 мм).

     Не пытайтесь регулировать ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя, - если добиться требуемого результата при помощи контргаек не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки штока толкателя).

    2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, - палец должен двигаться свободно. 3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода, - в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления). 4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости повторите регулировку. 5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали, в случае необходимости повторите регулировку. 6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток толкателя исполнительного цилиндра, - если уровень жидкости в резервуаре гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку. 7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует повторите процедуру регулировки педали. 8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

    automn.ru

    Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

    Какие причины для замены троса сцепления Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Думаю, что не ошибусь. Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: обрыв троса, появления характерного скрипа при нажатии на педаль сцепления, "тугая" педаль сцепления и разрыв защитного пыльника на хвостовике троса сцепления (фотография 1, именно из-за этого пыльника, педаль сцепления в скором времени станет тугой и скрипучей). Это общие причины. А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). А именно: выбор запчастей, подготовка инструмента для работы и пошаговое описание самой замены, естественно, с финальной регулировкой троса сцепления. Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке))).

    Запчасти. Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства - General Motors (GM). Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз - 96315242. Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов (качество и надёжность), есть заметный минус - цена. Которая, как говорится, "кусается". И многим автолюбителям этот факт серьёзно портит настроение и сильно бьёт по карману, заставляя искать более дешёвые варианты. Желание сэкономить понять можно. Главное, в этом деле не переборщить. Поэтому, предлагаю свой список производителей, которые следят за качеством своих изделий, в нашем случае тросов сцепления - Parts Mall (PMC Корея - очень рекомендую), Linex (Польша), ONNURI (Корея), ABS, FSO (Польша).

    Инструмент. Для замены троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Вам понадобятся: ключи на 8 и 10, отвёртка. Место проведения работы: смотровая яма или подъёмник. Это, чтобы работа была комфортной. Если нет возможности "загнать" машину на подъёмник или смотровую яму, а трос менять всё-таки надо, то можно и на земле поваляться. Конечно же, работать лёжа на земле не так удобно, как в перечисленных выше вариантах, но если выбора нет, то придётся на этот дискомфорт не обращать внимания.

    За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

    Загоняем авто на смотровую яму. Если решили работать "с земли", то тогда выворачиваем руль полностью влево. И из-под левого колеса, добираемся до троса сцепления. Очищаем резьбу от грязи и ржавого налёта и проливаем её тормозной жидкостью, маслом или ВД-40. Так будет легче скрутить регулировочную гайку с троса (фото 2).

    Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

    Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

    Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

    После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

    Всё. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности - закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на "рабочее" место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн на коробке и в рычаг привода сцепления (не забываем про втулку). Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.

    Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

    И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    www.avtorem.info

    Замена троса привода выключения сцепления Daewoo Matiz 1998-2012

    Симптомы: резко упала педаль сцепления при нажатии на нее.

    Возможная причина: порвался трос привода выключения сцепления.

    Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Снимите аккумуляторную батарею.

    2. Открутите гайку регулировки, используя гаечный ключ «на 10».

    3. Выньте наконечник троса привода выключения сцепления из рычага привода выключения сцепления.

    4. Извлеките крепежную втулку троса из рычага.

    5. Выньте трос привода выключения сцепления из кронштейна, расположенного на картере КПП.

    6. Открутите крепежную гайку педали сцепления, используя головку «на 14».

    7. Снимите педаль сцепления и извлеките возвратную пружину.

    8. Отсоедините наконечник троса от педали сцепления.

    9. Выньте втулку из демонтированной педали сцепления.

    В моторном отсеке:

    10. Открутите две крепежные гайки кронштейна оболочки троса, используя головку «на 10» с удлинителем.

    11. Стяните кронштейн со шпилек.

    12. Извлеките наконечник троса привода выключения сцепления из отверстия в щитке передка.

    13. Выньте трос привода выключения сцепления.

    14. Выдавите металлические распорные втулки из отверстий в прокладке кронштейна.

    15. Снимите прокладку с наконечника троса и с кронштейна.

    16. Смажьте пластичной смазкой наконечник нового троса.

    17. Нанесите на втулку педали тормоза пластичную смазку.

    18. Подсоедините наконечник нового троса привода выключения сцепления к крючку педали.

    19. Установите возвратную пружину на более выступающую часть втулки.

    20. Введите конец пружины в отверстие в педали таким образом, чтобы он оказался сверху наконечника троса привода выключения сцепления.

    21. Произведите монтаж педали в сборе с пружиной на ось.

    22. Введите второй конец возвратной пружины в прорезь педального узла.

    23. Дальнейшую сборку произведите в обратном порядке.

    24. Отрегулируйте привод выключения сцепления.

    Павел Куракин Автолюбитель

    Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

    Другие виды ремонта этого автомобиля:

    www.avtika.ru

    Daewoo Matiz | Проверка и регулировка педали сцепления

    3.1.3.1 Проверка и регулировка педали сцепления

    Регулировка высоты положения педали Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Проверка положения выключения сцепления Снятие и установка педали сцепления Снятие и установка трубок гидропривода сцепления Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления Снятие, проверка и установка сцепления ...

    3.1.3.2 Регулировка высоты положения педали

    Рис. 3.3. Схема регулировки высоты положения педали Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола. При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку А и вращайте регулировочный болт В до установки требуемой высоты положения педали сцепления. После регулировки затяните контргайку (рис. 3.3). Высота положения педа...

    3.1.3.3 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

    Рис. 3.4. Схема регулировки свободного хода педали Нажмите на педаль сцепления до появления сопротивления. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку «С» и вращайте шток «D» до установки требуемого свободного хода педали сцепления. После регулировки затяните контргайку (рис. 3.4). Свободный ход педали: 1–3 мм. Свобод...

    3.1.3.4 Проверка положения выключения сцепления

    Вытяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колеса заблокировались. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода. При не нажатой педали сцепления медленно включайте передачу заднего хода. Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении, когда шестерни войдут в зацепление. Медленно нажмите педаль сцепления. Остановите педаль сцепления, когда прекратится шум шестере...

    3.1.3.5 Снятие и установка педали сцепления

    Снимите панель отделки комбинации приборов. Снимите блок комбинации приборов. Снимите верхнюю часть приборной панели. Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия. Снимите педаль сцепления. Рис. 3.6. Компоненты педали сцепления: 1 – гайка; 2 – разъем выключателя педали сцепления; 3 – выключатель педали сцепления; 4 –...

    3.1.3.6 Снятие и установка трубок гидропривода сцепления

    ПРИМЕЧАНИЕ Для жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления используется общий резервуар. Если трубки гидропривода сцепления были отсоединены при проведении процедуры, долейте рабочую жидкость гидропривода сцепления (тормозная жидкость), удалите воздух из системы и проверьте на отсутствие утечки после выполнения процедуры. Снимите трубку гидропривода сцепления, использу...

    3.1.3.7 Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления

    Слейте жидкость из гидропривода сцепления. Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления. Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления. Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в пластиковый контейнер. Отсоедините гибкий шланг от главного цилиндра сцепления. Используя специальное прис...

    3.1.3.8 Снятие, проверка и установка сцепления

    Снятие Снимите коробку передач в блоке с главной передачей. Снимите чехол вилки выключения сцепления. Снимите вилку выключения сцепления в сборе. Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления. Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач. Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения пер...

    automn.ru