Toyota Corolla wolf in sheep's clothing › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов 4A-GE. Регулировка клапанов 4a fe


Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

- Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

- Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели клапанов 4-го цилиндра - зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

- С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.

- запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в технических условиях; эти значения будут использованы для подбора регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Впускных:

двс 4А-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,15-0,25 мм

Выпускных:

двс 4A-FE (AE101 и AT190) - 0,20-0,30мм5A-FE и 7A-FE - 0,25- 0,35 ммдвс 4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) - 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

- С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

- Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

- Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

- Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.

- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

- Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

- Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

- Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

- Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки подшипников и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

- Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE.

- Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

- Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности распределительного вала.

- Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

- После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

- Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

- Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

- Снимите установочный болт.

- Установите крышку 1-го подшипника меткой ("стрелка") вперед. Если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

- Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. Снимите регулировочные шайбы.

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

- Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

- Используя приспособление нажмите на толкатель и установите приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

- Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

- Установите новую регулировочную шайбу.

- Установите шайбу на толкатель клапана.

- Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E

- Удалите старый герметик.

- Нанесите слой свежего герметика в местах.

- Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент затяжки гаек 7,8 Нм.

- Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к клапану вентиляции картера.

- Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный кожух.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

- Удалите старый герметик.

- Нанесите слой свежего герметика в местах.

- Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

- Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

- Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке клапанного механизма.

- Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их двумя болтами.

- Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Операции по регулировкам клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

_____________________________________________________________________________

Операции по регулировкам клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

- Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

- Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели клапанов 4-го цилиндра - зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

- С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.

- запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в технических условиях; эти значения будут использованы для подбора регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Впускных:

двс 4А-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,15-0,25 мм

Выпускных:

двс 4A-FE (AE101 и AT190) - 0,20-0,30мм5A-FE и 7A-FE - 0,25- 0,35 ммдвс 4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) - 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

- С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

- Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

- Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

- Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.

- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала.

Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

- Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

- Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

- Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

- Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки подшипников и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

- Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE.

- Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

- Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности распределительного вала.

- Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

- После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

- Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

- Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

- Снимите установочный болт.

- Установите крышку 1-го подшипника меткой ("стрелка") вперед. Если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

- Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. Снимите регулировочные шайбы.

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

- Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

- Используя приспособление нажмите на толкатель и установите приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

- Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

- Установите новую регулировочную шайбу.

- Установите шайбу на толкатель клапана.

- Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E

- Удалите старый герметик.

- Нанесите слой свежего герметика в местах.

- Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент затяжки гаек 7,8 Нм.

- Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к клапану вентиляции картера.

- Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный кожух.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

- Удалите старый герметик.

- Нанесите слой свежего герметика в местах.

- Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

- Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

- Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке клапанного механизма.

- Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их двумя болтами.

- Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

avtosteh.ru

Toyota Corolla wolf in sheep's clothing › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов 4A-GE

После отрегулированых пары чужих головок, решил не быть сапожником без сапог. Выбрал время и полез. Померил и ужаснулся.

Дома сделал в Экселе табличку. как на фото.

Процедура проста.1 Соответственно необходимо снять крышку клапанов и выкрутить свечи, для облегчения вращения коленвала.

Мерим таким образом

2 Выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Описывать процесс не буду, всё есть в мануале.

Совпадение меток в положении ВМТ

в этом положении проверяются зазоры на впуске 1 и 2 цилиндров на выпуске 2 и 43 Проворачиваем колено ровно на 360 градусов и проверяем зазоры в остальных впуск 3 и 4 выпуск 1 и 3 по моему так)))) я лично делал по мануалу.

коленвал провёрнут на 360 градусов.

Границы зазоров впуск 0,19-0,29выпуск 0,39-0,49

у меня впускные гуляли от минимума до максимума. один клапан был зажат, 0,15Выпускные 4 клапана были за пределами допуска, 0,55 0,54 0,6 и 0,51при работе мотора был слышен цокот.

Далее начинается самое весёлое.Снимаем ремни навесного, шкив колена, защитную крышку ГРМ нижнюю. далее выставляем опять же поршень первого цилиндра в положение ВМТ, проворачиваем на 45 градусов назад. снимаем гидронатяжитель. Далее снимаем ремень ГРМ. После чего спокойно снимаем распредвалы.

Извлекаем толкатели и ложим в соответствии с номером клапана, ни в коем случае не путать местами.

Регулировочная проставка

Далее при помощи стрелочного индикатора измеряем толщину проставки, что находится внутри толкателя. Измеренную величину заносим в таблицу в соответствии с номерами клапанов.

индикатор

далее принимаем решение какой зазор вы хотите иметь из предложенного диапозона.я на впуске стремился к 0,24 на выпуске 0,44По формулеНовая проставка= старая проставка+(измеренный зазор — номинальный)считаем требуемые проставки.После всех расчётов смотрим какие проставки можно поменять местами, что б уменьшить количество требуемых проставик до минимума. Ну а каких не хватит, надо искать. В мануале просто написано- купите)))) В магазинах города, даже такого как наш, этого добра не найти.У меня проще, за годы любви к 4A-GE накопилось 3-4 головки, соответственно около 80 проставок различных размеров. Всё разложено по отдельным ячейкам. Но блин даже у меня не нашлось пары нужных проставочек, пришлось ставить близкий размер.

Драгоценное хозяйство

После всех этих манипуляций собираем всё назад, где это необходимо меняем проставки, Стаканы- толкатели не менять местами. Ставим распредвалы, собираем ГРМ назад.

Собираем всё по науке, бумажке

Я покрутил мотор пару тройку оборотов. и по новой промерил зазоры. Добится конкретного размера не получилось в некоторых местах, но от зажатости и лишнего избавился. Собираем всё остальное на место и заводим мотор. Ждём пока прогреется и наслождаемся тишиной и еле слышным цокатом форсунок. Итогом я доволен. К лету закажу небольшой ассортимено новых проставок недостающих размеров и проверю ещё раз.

Так же могу отрегулировать любому желающему владельцу мотора 4A-GE находящегося в Новосибирске

Фиксация штока гидронатяжителя ремня ГРМ

www.drive2.ru

Регулировка клапанов двигателя Toyota 4A-GE

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Регулировка клапанов двигателя Toyota 4A-GE

Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ101, АЕ111)

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

- Снимите крышку маслозаливной горловины.

- Убедитесь, что видна метка на распределительном валу впускных клапанов.

Снимите крышку головки блока цилиндров

Двс Toyota 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)

- Снимите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники.

- Снимите шкив и ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

- Снимите защитный кожух электропроводки двигателя, защитные крышки №3 и №2 ремня ГРМ.

- Отверните болты и снимите центральную крышку головки блока цилиндров.

- Отверните колпачковые гайки, снимите шайбы и крышки головки блока цилиндров.

Двс Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (AE101, AE111)

- Снимите бачок омывателя.

- Снимите защитную крышку №3 ремня ГРМ

- Снимите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники.

- Отверните колпачковые гайки, снимите шайбы и крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "0"на крышке №1 ремня привода распределительного вала (для двигателя модели AW11 канавка на шкиве совмещается со специальным указательным штифтом).

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Впускных:

4A-GE (AE101, AE111) - 0,19-0,29 мм

Выпускных:

4A-GE (АЕ92, AW11 и AT160) - 0,20-0,30мм4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 0,39 - 0,49 мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

Двигатели (АЕ92, AW11 и АT160)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

- С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

- Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

- Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

- Заново проверьте зазор.

Toyota (АЕ101, АЕ111)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах. В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов и толкателей клапанов. Снимите ремень ГРМ.

При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.

Перед установкой ремня ГРМ двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina, сначала совместите метки на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а затем поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке, до совмещения меток. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

- Удерживая распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, отверните болт крепления зубчатого шкива (с механизмом VVT в сборе).

- Снимите зубчатый шкив (с механизмом VVT в сборе).

- Снимите уплотнительное кольцо.

- Отверните болты крепления крышек подшипников и снимите крышки.

- Снимите распределительный вал впускных клапанов.

- Снимите толкатели клапанов и регулировочные проставки.

- Используя стрелочный индикатор, измерьте толщину регулировочной проставки.

- Вычислите толщину необходимой регулировочной проставки. Регулировочные шайбы (40 штук) выпускаются следующих размеров (значений толщины): от 2,30 до 2,10 мм с шагом 0,02 мм, от 2,10 до 1,90 мм с шагом 0,01 мм, от 1,90 до 1,70 мм с шагом 0,02 мм.

- Установите выбранные регулировочные проставки и толкатели клапанов.

- Нанесите моторное масло на шейки подшипников и кулачки распределительного вала.

- Установите распредвал двигателя.

- Установите крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с метками.

- Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников (кроме первой), за 3 - 4 прохода (окончательный МЗ = 17,5 Нм).

- Снимите переднюю крышку и очистите контактные поверхности крышки и головки блока растворителем.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника и установите сальник на распредепительный вал. Установите сальник правильно его сориентировав. Устанавливайте сальник до упора в расточку головки блока.

- Нанесите герметик на контактную поверхность передней крышки. Установите переднюю крышку и затяните болты крепления, за 3 - 4 прохода (окончательный МЗ = 17,5 Нм). Установите переднюю крышку не позже пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий. Не запускайте двигатель в течении двух часов после установки крышки.

- Нанесите моторное масло на новое уплотнительное кольцо и установите кольцо в канавку распределительного вала.

- Аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, установите зубчатый шкив (с механизмом VVT в сборе), совместив штифт распредвала с отверстием в шкиве.

- Удерживая распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, затяните болт крепления зубчатого шкива (МЗ = 60 Нм).

Регулировка тепловых зазоров в выпускных клапанах двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина производиться аналогичным образом, с учетом следующего:

- Перед тем, как отвернуть болт крепления зубчатого шкива, снимите распределитель зажигания.

- Удерживайте распределительный вал выпускных клапанов за шестигранную часть.

- Установите крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с метками.

- Нанесите герметик на контактную поверхность передней крышки.

- После того, как затянули болт крепления зубчатого шкива, установите распределитель зажигания и закрепите его.

Проверьте тепловой зазор в клапанах. Установите ремень ГРМ. Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатели (АЕ92, AW11 u AT160)

- Очистите контактную поверхность головки блока цилиндров и крышек.

- Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.

- Установите прокладки на боковые крышки головки блока цилиндров.

- Установите 2 боковые крышки головки блока цилиндров, закрепив их 4-мя колпачковыми гайками, установленными через уплотнительные шайбы.

- Установите прокладку на центральную крышку головки блока цилиндров.

- Закрепите центральную крышку 6-ю болтами.

- Установите прокладки под защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

- Установите крышки, вместе с кронштейном для высоковольтных проводов и закрепите их 7-ю болтами.

- Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания

- Установите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.

Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (AE101, AE111)

- Очистите контактную поверхность головки блока цилиндров и крышки.

- Нанесите герметик.

Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните колпачковые гайки (МЗ - 8 Нм)

- Установите крышку не позже пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий.

- Не запускайте двигатель в течение двух часов после установки крышки.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

- Установите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.

- Установите защитную крышку №3 ремня ГРМ.

- Установите бачок омывателя.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Где отрегулировать клапана на 4A-FE? [Архив]

Просмотр полной версии : Где отрегулировать клапана на 4A-FE?

Посоветуйте мастера хорошего, только действительно толкового, который отрегулирует клапана на 4A-FE (сделает демонтаж распредвалов и потом динамометрическим ключем закрутит распредвалы нормально - как в мануале :)), и чтоб у него были в наличии шайбы регулировочные.

Вскрывется крышка распредвалов и меряются зазоры , по итогам замеров заказываешь регулировочные шайбы ( в наличии их ни у кого нет ) и по их приезду найденный тобой мастер сделает тебе регулировку . Но честно говоря сможешь и сам сделать если руки не совсем по х..й заточены , там всё просто . Динамометрический ключ можно и на форуме попросить на день-два-три . Заодно и ремень ГРМ можно поменять . p.s. Болты постелей распредвала лучше ещё и на слабый фиксатор резьбы ставить .

Вскрывется крышка распредвалов и меряются зазоры , по итогам замеров заказываешь регулировочные шайбы ( в наличии их ни у кого нет ) и по их приезду найденный тобой мастер сделает тебе регулировку . Но честно говоря сможешь и сам сделать если руки не совсем по х..й заточены , там всё просто . Динамометрический ключ можно и на форуме попросить на день-два-три . Заодно и ремень ГРМ можно поменять . p.s. Болты постелей распредвала лучше ещё и на слабый фиксатор резьбы ставить .

Сам бы смог - но вот думал может есть сервис, где типа все в наличии

Никто не одолжит динамометрический ключ? и щупы... :) на день-два-три

PND-Power

27.10.2008, 19:37

Зазоры известны???

На 3сге нужны очень очень впуск-выпуск...я себе тож хочу отрегулировать.

Там точно шайбы или ключегами регулируется?

Зазоры известны???

На 3сге нужны очень очень впуск-выпуск...я себе тож хочу отрегулировать.

Там точно шайбы или ключегами регулируется?

На 3S-GE точно шайбы. Зазоры на нем вроде такие (на холодном двигателе): впуск - 0,17-0,27; выпуск - 0,32-0,42. Регулируются за раз, просто если не верно замеришь, валы поставишь, а потом проверка и опять снимать. Выглядеть это будет скорее всего так, разбор, замер, а потом поиск шайб и сбор. Времени много надо!

PND-Power

28.10.2008, 19:04

На 3S-GE точно шайбы. Зазоры на нем вроде такие (на холодном двигателе):впуск - 0,17-0,27; выпуск - 0,32-0,42.Регулируются за раз, просто если не верно замеришь, валы поставишь, а потом проверка и опять снимать. Выглядеть это будет скорее всего так, разбор, замер, а потом поиск шайб и сбор. Времени много надо!спс...) замерять то палюбас надо будет на уложеных валах

спс...) замерять то палюбас надо будет на уложеных валах

Конечно. Поэтому мне и нужен динамометрический ключ - валы надо затягивать правильно :)

PND-Power

29.10.2008, 20:39

Конечно. Поэтому мне и нужен динамометрический ключ - валы надо затягивать правильно :)все равно я тебя не пойму....когда регулируешь клапана не обязательно валеги вынимать имхо....хотя

все равно я тебя не пойму....когда регулируешь клапана не обязательно валеги вынимать имхо....хотя

В мануале (для 4А-FE) так и написано - "в данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов и толкателей клапанов". Но я думаю можно и как на ТАЗике с планшеткой сделать, но ИМХО тойота есть тойота - это авто которое не терпит колхозный ремонт :)

ДимоК

01.11.2008, 00:00

Позвони 8-906-307-20-34 Геннадий, он может, если сейчас очереди нет. Он тебе измерит и скажет какие шайбы нужны. Как прийдут приедешь - заменит.

Позвони 8-906-307-20-34 Геннадий, он может, если сейчас очереди нет. Он тебе измерит и скажет какие шайбы нужны. Как прийдут приедешь - заменит. Ок. Спасибо дружище!

В мануале (для 4А-FE) так и написано - "в данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов и толкателей клапанов". Но я думаю можно и как на ТАЗике с планшеткой сделать, но ИМХО тойота есть тойота - это авто которое не терпит колхозный ремонт :) читай внимательней,для регулировки,а померить зазоры можно без демонтажа валов.

читай внимательней,для регулировки,а померить зазоры можно без демонтажа валов.

????? Дружище ты что? Померить зазоры после демонтажа распредвала - это как ты себе представляешь вообще? Где ты тогда зазор мерить будешь? Читай внимательней! :)

????? Дружище ты что? Померить зазоры после демонтажа распредвала - это как ты себе представляешь вообще? Где ты тогда зазор мерить будешь? Читай внимательней! :) второй раз-читай внимательно мануалы и мой пост перечитай.

Уже отрегулировал клапана? где делал?

Уже отрегулировал клапана? где делал?

Еще не регулировал. Делать буду сам :) А это у тебя Премио чтоль?

Еще не регулировал. Делать буду сам :) А это у тебя Премио чтоль?Это Carina E европейская. Какие мотивы для регулировки клапанов? Еще есть проблемы с 4A-FE?

Это Carina E европейская. Какие мотивы для регулировки клапанов? Еще есть проблемы с 4A-FE?

На холодную, после запуска стук какой-то в башке. Когда стрелка доходит до "С" - работает тихо, ничего не звенит. Думаю клапана... Ну и масло подъедает где-то грамм 100 на 1000 км - это наверное либо закоксованность, либо колпачки, либо кольца подходят :)

На холодную, после запуска стук какой-то в башке. Когда стрелка доходит до "С" - работает тихо, ничего не звенит. Думаю клапана...Ну и масло подъедает где-то грамм 100 на 1000 км - это наверное либо закоксованность, либо колпачки, либо кольца подходят :)Свою машину обслуживаю на СТО в Энгельсе. Мастер хорошо знает устройство японских авто. С его слов можно купить только набор шайб для регулировки. Делал у него головку после нагрева, регулировка не потребовалась.

Свою машину обслуживаю на СТО в Энгельсе. Мастер хорошо знает устройство японских авто. С его слов можно купить только набор шайб для регулировки. Делал у него головку после нагрева, регулировка не потребовалась.

Что за СТО? Где находится? :)

Что за СТО? Где находится? :)Около энгельсского ж/д вокзала. Могу по тел. объяснить подробнее. 8-917-320-33-55

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателей 5A-F, 4A-F, 5A-FE, 4A-FE, 4A-GE

Внимание проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):

Впускных

4A-GE (AE101, AE111)……..0,19 — 0,25 мм

Остальные………………..0,15 — 0,25 мм

Выпускных

4A-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE…0,25 — 0,35 мм

4A-F, 5A-F, 4A-FE (AE92, AE95, AT171, AT180) и 4A-GE(AE92, AW11, AT160)…0,20 — 0,30 мм

4A-GE (AE101, AE111)……………….0,39-0,49 мм

Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателей 5A-F, 4A-F, 5A-FE, 4A-FE, 4A-GE.

Для впускных клапанов N=T+(A-0,20) мм

Для выпускных клапанов N=T+(A-0,25) мм

Где N — толщина новой шайбы, T — толщина снятой шайбы, A — измеренный зазор для данного клапана.

Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 до 3,30 мм через 0,05 мм.

В двигателях 5A-F, 4A-F, 5A-FE, 4A-FE, 4A-GE для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов. Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при его демонтаже следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

Если двигатель прошел более 150 тыс. км. То можно воспользоваться моментом и поменять сальники клапанов и заодно притереть сами клапана. Для притирки клапанов воспользуйтесь любой алмазной притиркой которая продается в автомагазинах. Для притирки вам понадобится дрель и сама притирка.

Диаметр расточки под толкатель в головке блока

  • 2C……………………..37,960-37,975 мм
  • 5A-fe,4A-fe,7A-fe…….31,000-31,025 мм
  • 4A-ge………………….23,500-23,521 мм
  • 5E-fe,4E-fe……………28,000-28,021 мм

Диаметр толкателя

  • 2C……………………..37,922-37,932 мм
  • 5A-fe,4A-fe,7A-fe…….30,966-30,976 мм
  • 4A-ge………………….23,475 23,485 мм
  • 5E-fe,4E-fe……………27,975-27,985 мм

Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель

Номинальный:

    • 2C……………………..0,028-0,053 мм
    • 5A-fe,4A-fe,7A-fe…….0,024-0,059 мм
    • 4A-ge………………….0,015-0,046 мм
    • 5E-fe,4E-fe……………0,015-0,046 мм

Максимальный:

  • 5A-fe,4A-fe,7A-fe…….0,07 мм
  • 2C,4A-ge,4E-fe,5E-fe…0,10 мм

carina-remont.ru

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя toyota 4A-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя toyota 4A-GE

Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ101, АЕ111)

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

- Снимите крышку маслозаливной горловины.

- Убедитесь, что видна метка на распределительном валу впускных клапанов.

Снимите крышку головки блока цилиндров

Двс Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ92, AW11 и АТ160)

- Снимите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники.

- Снимите шкив и ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

- Снимите защитный кожух электропроводки двигателя, защитные крышки №3 и №2 ремня ГРМ.

- Отверните болты и снимите центральную крышку головки блока цилиндров.

- Отверните колпачковые гайки, снимите шайбы и крышки головки блока цилиндров.

Двс Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (AE101, AE111)

- Снимите бачок омывателя.

- Снимите защитную крышку №3 ремня ГРМ

- Снимите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники.

- Отверните колпачковые гайки, снимите шайбы и крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "0"на крышке №1 ремня привода распределительного вала (для двигателя 4A-GE модели AW11 канавка на шкиве совмещается со специальным указательным штифтом).

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Впускных:

4A-GE (AE101, AE111) - 0,19-0,29 мм

Выпускных:

4A-GE (АЕ92, AW11 и AT160) - 0,20-0,30мм4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 0,39 - 0,49 мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ92, AW11 и АT160)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

- С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

- Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

- Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

- Заново проверьте зазор.

Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ101, АЕ111)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах. В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов и толкателей клапанов. Снимите ремень ГРМ.

При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.

Перед установкой ремня ГРМ двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina, сначала совместите метки на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а затем поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке, до совмещения меток. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

- Удерживая распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, отверните болт крепления зубчатого шкива (с механизмом VVT в сборе).

- Снимите зубчатый шкив (с механизмом VVT в сборе).

- Снимите уплотнительное кольцо.

- Отверните болты крепления крышек подшипников и снимите крышки.

- Снимите распределительный вал впускных клапанов.

- Снимите толкатели клапанов и регулировочные проставки.

- Используя стрелочный индикатор, измерьте толщину регулировочной проставки.

- Вычислите толщину необходимой регулировочной проставки. Регулировочные шайбы (40 штук) выпускаются следующих размеров (значений толщины): от 2,30 до 2,10 мм с шагом 0,02 мм, от 2,10 до 1,90 мм с шагом 0,01 мм, от 1,90 до 1,70 мм с шагом 0,02 мм.

- Установите выбранные регулировочные проставки и толкатели клапанов.

- Нанесите моторное масло на шейки подшипников и кулачки распределительного вала.

- Установите распредвал двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.

- Установите крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с метками.

- Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников (кроме первой), за 3 - 4 прохода (окончательный МЗ = 17,5 Нм).

- Снимите переднюю крышку и очистите контактные поверхности крышки и головки блока растворителем.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника и установите сальник на распредепительный вал. Установите сальник правильно его сориентировав. Устанавливайте сальник до упора в расточку головки блока.

- Нанесите герметик на контактную поверхность передней крышки. Установите переднюю крышку и затяните болты крепления, за 3 - 4 прохода (окончательный МЗ = 17,5 Нм). Установите переднюю крышку не позже пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий. Не запускайте двигатель в течении двух часов после установки крышки.

- Нанесите моторное масло на новое уплотнительное кольцо и установите кольцо в канавку распределительного вала.

- Аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, установите зубчатый шкив (с механизмом VVT в сборе), совместив штифт распредвала с отверстием в шкиве.

- Удерживая распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, затяните болт крепления зубчатого шкива (МЗ = 60 Нм).

Регулировка тепловых зазоров в выпускных клапанах двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина производиться аналогичным образом, с учетом следующего:

- Перед тем, как отвернуть болт крепления зубчатого шкива, снимите распределитель зажигания.

- Удерживайте распределительный вал выпускных клапанов за шестигранную часть.

- Установите крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с метками.

- Нанесите герметик на контактную поверхность передней крышки.

- После того, как затянули болт крепления зубчатого шкива, установите распределитель зажигания и закрепите его.

Проверьте тепловой зазор в клапанах. Установите ремень ГРМ. Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатели Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ92, AW11 u AT160)

- Очистите контактную поверхность головки блока цилиндров и крышек.

- Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.

- Установите прокладки на боковые крышки головки блока цилиндров.

- Установите 2 боковые крышки головки блока цилиндров, закрепив их 4-мя колпачковыми гайками, установленными через уплотнительные шайбы.

- Установите прокладку на центральную крышку головки блока цилиндров.

- Закрепите центральную крышку 6-ю болтами.

- Установите прокладки под защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

- Установите крышки, вместе с кронштейном для высоковольтных проводов и закрепите их 7-ю болтами.

- Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания

- Установите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.

Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (AE101, AE111)

- Очистите контактную поверхность головки блока цилиндров и крышки.

- Нанесите герметик.

Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните колпачковые гайки (МЗ - 8 Нм)

- Установите крышку не позже пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий.

- Не запускайте двигатель в течение двух часов после установки крышки.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

- Установите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.

- Установите защитную крышку №3 ремня ГРМ.

- Установите бачок омывателя.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru