Как сделать раскоксовку двигателя своими руками. Раскоксовка двс


Раскоксовка двигателя. Способы

Раскоксовка двигателя - это процедура, направленная на улучшение эксплутационных характеристик ДВС. В настоящее время довольно распространена. Обычно ее проводят осенью или весной для подготовки машины к использованию в новом сезоне. Одни автолюбители данную операцию проводят самостоятельно, другие предпочитают обращаться в автосервис. Как правило, раскоксовка двигателя помогает избежать капитального ремонта. В данной статье мы расскажем вам о причинах закоксовки поршневых колец и появления грязи в камере сгорания, а также рассмотрим способы проведения раскоксовки ДВС.

Зоны образования нагара и причины

  • Некачественное топливо - причина появления грязи в камере сгорания ДВС. Стенки камеры и днища поршней обрастают углеродистыми соединениями и нагаром от несгоревшего топлива. Вследствие этого заметно ухудшается теплоотвод. В лучшем случае клапана покроются нагаром, в худшем - прогорят.
  • Наличие в топливе присадок, которые содержат металл; окисление или разложение металла, который попадает в камеру сгорания.
  • Частые поездки на плохо прогретом двигателе с малой нагрузкой, стояние в "пробках", езда на малых оборотах.

Большое количество нагара и грязи ведет к уменьшению объема камеры сгорания, что приводит к детонационным явлениям. Это уменьшает мощность ДВС и значительно увеличивает потери на износ и трение кривошипно-шатунного механизма ДВС и цилиндропоршневой группы. Также уменьшаются проходные сечения клапанов - выпускных и впускных.

Как проводится раскоксовка двигателя?

В настоящий момент есть несколько способов проведения раскоксовки ДВС. Условно их делят на "жесткую" и "мягкую".

Более распространена среди автолюбителей жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы о ней в большинстве случаев положительные. Суть этого метода довольно легко понять. Автомобиль ставят горизонтально, прогревают до рабочей температуры двигатель. После этого снимают форсунки или выкручивают свечи. Далее, поворачивая коленчатый вал, ставят поршни в среднее положение. Затем в каждый цилиндр заливают особую химию и оставляют ее в камере сгорания на некоторое кремя (от двадцати минут до двенадцати часов) для того, чтобы нагар размягчился. При этом закрывают свечные колодцы, а зажигание отключают. После раскосовки запускают ДВС и дают ему немного поработать на переменных оборотах (или просто проезжают около пятидесяти километров). Затем в обязательном порядке меняют масло.

Минусы: эффективность жесткой раскоксовки зависит от используемой химии и от типа ДВС. В большинстве случаев удается удалить только тот нагар, на который попала очищающая жидкость (то есть кольца и днища поршня). Клапаны и стенки камеры очищаются плохо. Тяжело в среднее положение выставлять поршни - для этого понадобится помощник. Кроме масла, приходится менять и свечи зажигания.

Второй способ - это мягкая промывка двигателя. Подразумевает очистку от нагара и углеродистых соединений только поршневых колец, так как очищающий состав заливается в масло за 110-200 км до его замены. До замены масла двигатель необходимо эксплуатировать в как можно более щадящем режиме. По замыслу изготовителя химического состава, такой препарат должен деликатно воздействовать на нижние поршневые маслосъемные кольца. Именно они более всего подвержены "залеганию". Мягкая раскоксовка двигателя рекомендуется машинам со средним и большим пробегом, а также ДВС, имеющим сильный износ деталей.

Минусы: с ее помощью не очистишь ни клапаны, ни камеру сгорания. Большинство препаратов для мягкой очистки представляют собой промывочные жидкости, в которые добавлены дополнительные компоненты для очистки с поршневых колец нагара. Этот метод можно применять в качестве легкой профилактики, прибегая к нему при каждой замене масла.

fb.ru

Раскоксовка двигателя инструкция.

Раскоксовка двигателя является одним из видов восстановления компрессии в цилиндре (цилиндрах) без разборки и ремонта силового агрегата. В этой статье мы рассмотрим из-за чего может упасть компрессия в одном или в нескольких цилиндрах и как её восстановить не разбирая двигатель, и какими способами.

Бывают ситуации, когда например после долгой стоянки или после неудачной заправки плохим бензином, который имеет большое количество смолистых веществ (как определить качество бензина без лаборатории читаем вот здесь), двигатель, который раньше был мощным, а автомобиль динамичным, вдруг теряет былую силу. Машина вдруг начинает плохо реагировать на педаль газа, и разгон становится вялым. Регулировка карбюратора или системы впрыска и чистка форсунок не помогает.

Чаще всего основной причиной потери мощности (особенно после долгой стоянки) является потеря компрессии в каком то цилиндре (цилиндрах). А потеря компрессии чаще всего происходит от залегания колец. Топливо сейчас бывает сомнительного качества и при работе двигателя образуется большое количетво нагара. Вдобавок и масло может попасться не того качества (где лучше покупать масло читаем тут), что написано на этикетке.

В итоге, при работе двигателя и при сгорании некачественного топлива, образуется толстый слой нагара. И пока мотор работает каждый день, этот нагар довольно мягкий, но стоит машине постоять несколько дней, как нагар твердеет (коксуется) и поршневые кольца теряют свою подвижность в поршневых канавках. Нагар образуется в разных цилиндрах неравномерно, и цилиндр с большим количеством нагара первым теряет компрессию.

Выявить потерю компрессии поможет компрессометр (или компрессиметр, кто как хочет, так и называет), о нем и как замерить компрессию можно почитать вот в этой статье про ремонт двигателя. И основная задача при восстановлении компрессии без разборки двигателя — это восстановление подвижности поршневых колец в своих канавках (разкоксовка), ну и удаление нагара. Подробнее как это сделать и какими способами, будет написано ниже.

Разкоксовка двигателя, а точнее его поршневых колец.

Восстановить подвижность поршневых колец, то есть растворить нагар и удалить его, можно с помощью химически агрессивных к нагару жидкостей и причём несколькими способами. И три основных способа я опишу ниже.

  • Первый самый распространённый способ, которым успешно пользовались ещё наши деды, это заливка в цилиндры двигателя (через свечные отверстия) состава, состоящего из 50% ацетона и 50% керосина. Я сам успешно восстановил компрессию на очень долго стоящей дизельной машине, в которой во всех цилиндрах компрессия была в двое ниже положенного давления.

К тому же этот способ позволяет раскоксовать двигатель, у которого все цилиндры закоксованы, то есть который невозможно завести. Ведь дизельный двигатель, у которого компрессия значительно упала, завести не так просто, а порой невозможно.

Перед заливкой выше указанного состава, следует слить моторное масло и снять поддон двигателя, ну и очень желательно тщательно отмыть поддон бензином. Далее устанавливаем под двигатель какую то ёмкость, например обрезанную пополам пластиковую канистру.

После этого следует выкрутить свечи зажигания или свечи накаливания (если у вас дизель) и вставив алюминиевую проволоку в свечное отверстие, нащупать донышко поршня. Далее осторожно прокручиваем коленчатый вал ключом за болт шкива коленвала (по часовой стрелке), пока поршни не встанут примерно посередине цилиндров.

Затем заливаем в свечные отверстия (через маленькую лейку или с помощью медицинского шприца) смесь керосина и ацетона, для каждого цилиндра хватит грамм по 50. Свечи после заливки полезно немного закрутить (наживить) на свои места, чтобы жидкость меньше испарялась (особенно если в гараже или на улице жарко).

Смесь этих растворителей имеет неприятный запах, поэтому не помешает открыть ворота гаража настежь, или лучше выкатить передок машины на улицу. После этого нужно оставить машину на несколько часов, но я оставлял на ночь. Смесь будет постепенно просачиваться и стекать в подставленную под двигатель ёмкость.

А действие смеси хорошо видно по цвету — стекаемая жидкость чёрного цвета и это значит что процесс растворения нагара пошёл и раcкоксовка двигателя, точнее залёгших поршневых колец проходит успешно.

После нескольких часов, жидкость стечёт полностью (зависит от износа цилиндра и поршневых колец, чем износ больше, тем жидкость быстрей стекает в поддон двигателя, если его не снять) и теперь полезно прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов (лучше электростартером). Это нужно для того, чтобы кольца немного подвигались в своих канавках.

Ведь цилиндры не нового двигателя имеют чуть бочкообразную форму и при движении поршней вверх-вниз, поршневые кольца постоянно то чуть сжимаются, то чуть разжимаются, то есть двигаются в своих канавках. А после действия агрессивной жидкости, движение поршней и колец, помогает быстрей расшевелить их и расшевелить размякший от действия жидкости нагар в канавках поршня.

Прокрутив коленвал двигателя несколько раз, желательно нанести коксу «добивающий удар», то есть залить ещё раз грам по 50 в каждый цилиндр, и оставить на несколько часов. Сколько черноты стечёт в ёмкость под двигателем, стоит только удивляться. По прошествии нескольких часов, следует выкрутить свечи и хорошенько прокрутить двигатель электростартером (надавив на педаль газа, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку), чтобы остатки жидкости испарились и ещё чтобы окончательно расшевелить кольца.

Теперь можно повторно проверять компрессию, и надеюсь вы останетесь довольны показаниям компрессиметра. Остаётся вкрутить свечи и установить отмытый поддон на своё место, залить моторное масло и можно запускать двигатель. В идеале следует дать поработать двигателю минут 10-15 и затем слить старое моторное масло и заменить его свежим (и фильтр тоже).

  • Второй способ аналогичен первому, только вместо смеси керосина и ацетона применяют специальную жидкость для раcкоксовки двигателя, например жидкость LAVR ML 202 (есть и другие, например «Титан»). Флакончик содержит 185 грам жидкости и этот объём рассчитан на четыре цилиндра общим объёмом до 2 литров. Если двигатель имеет больший объём, то желательно купить два флакончика, или купить флакон объёмом 330 грамм. 

Получается, что для двигателя объёмом до двух литров, нужно залить в каждый цилиндр примерно по 45 грамм раcкоксовывающей жидкости. Для более кубатурных моторов чуть больше. Действует препарат отлично, стоит не дорого, и о нём много положительных отзывов ну и, что особенно радует — его производят у нас в России.

 

 

 

 

 

 

  • Третий способ раcкоксовки двигателя, который я считаю самым эффективным, это впрыскивание специальной чистящей жидкости (от фирмы «Ликви Моли») во впускной тракт работающего двигателя. При этом способе эффективно очищаются от нагара не только поршни, поршневые кольца и их канавки, но и камера сгорания, клапана и сёдла. То есть практически все внутренние детали двигателя, которые подвержены покрытию нагаром.

Эффективную очистку и раскоксовку двигателя таким способом, сможет выполнить любой автовладелец у себя в гараже или во дворе. И не нужно будет обращаться в сервис. Стоит всего лишь купить жидкость в автомагазине и набор трубочек для переливания крови (продаётся в аптеке и стоит копейки, по сравнению с услугами автосервиса).

Как проделать такую эффективную очистку своими руками я подробно описал вот в этой статье и мне нет смысла повторяться. Желающим узнать подробно о третьем способе, стоит всего лишь кликнуть на ссылку и почитать.

Единственный минус этого способа, это то, что очистка происходит при работающем двигателе и такой способ нельзя применить для тех моторов, которые нельзя запустить (дизель с сильно залёгшими кольцами может не завестись при низкой компрессии). Но если к примеру дизельный мотор не запускается из-за слишком низкой компрессии, то можно сначала восстановить подвижность колец и компрессию первым дедовским способом, а затем продолжить очистку всех деталей покрытых нагаром, с помощью третьего способа.

Естественно все три способа не помогут восстановить компрессию какого то цилиндра, если прогорел поршень, или имеются на нём задиры, ну или лопнуло поршневое кольцо, да и при сильном износе цилиндропоршневой группы, или клапанного механизма.

Поэтому при потере компрессии, если не помогают вышеуказанные способы, то следует искать причину (поломку или износ) в поршневой или в клапанном механизме двигателя. А бывает, что просто нужно отрегулировать клапана и компрессия восстановится.

Как восстановить герметичность клапанного механизма (восстановить сёдла или притереть клапана) можно почитать, если кликнуть на соответствующие ссылки. А про ремонт цилиндров двигателя ссылка находится в начале текста.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что многие начинающие водители, после прочтения этой статьи, легко смогут сделать раcкоксовку двигателя своими руками, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками: водой, керасином и раскоксовывателем

Эксплуатация автомобиля исключительно в городских условиях может приводить к образованию нагара в цилиндрах. Этому способствует также регулярное потребление транспортным средством некачественного топлива и частые перегревы мотора. В этом случае требуется раскоксовка поршневых колец.

Такую операцию можно самостоятельно выполнить в гаражных условиях. Однако, для ее выполнения потребуется разборка блока цилиндров. Основными признаками для выполнения этой процедуры являются:

  • увеличенный расход масла, при этом выхлопные газы будут значительно задымлены;
  • пониженная компрессия в цилиндрах мотора, проверяется специальным прибором.

Основное понятие

Удаление образовавшегося нагара называют раскоксовкой. Такой нежелательный продукт горения (нагар или кокс) формируется при сжигании масел или топлива. Поступать в камеру сгорания масло может через зазоры поршневых колец или под маслоотражательные колпачки.

Нагар на головке блока цилиндров

Оба варианта «лечатся». В первом случае чаще всего потребуется капремонт, а во второй ситуации достаточно будет заменить колпачки. Хотя чаще всего проводится раскоксовка колец своими руками без участия специалистов с СТО.

Процедура помогает отсрочить «капиталку» еще на 30-35 тысяч км пробега.

Суть проблемы заключается в том, что кроме нагара, образовавшегося на стенках цилиндра, есть кокс в канавках поршней. Он блокирует эластичность колец, за счет чего образуются зазоры. Масло неэффективно снимается с поверхности цилиндров и попадает в камеру. Процесс повторяется и усугубляет последствия.

Причины возникновения нагара

Список усугубляющих факторов:

  1. кратковременные поездки на небольшие расстояния;
  2. эксплуатация силовой установки с низкокачественным моторным маслом;
  3. нерегулярная замена масла;
  4. значительный перегрев мотора.

Последствия неправильной эксплуатации мотора

Визуально необходимость раскоксовки можно определить по таким признакам:

  1. увеличившийся расход топлива или масла при одинаковых режимах эксплуатации;
  2. появившийся дым черного цвета из выхлопной трубы;
  3. явное падение мощности автомобиля.

Применение спецсредств

Сформировавшийся в цилиндрах нагар требуется срочно удалять. Для этого применяется специальное средство для раскоксовки поршневых колец. Наиболее эффективной технологией работы с такими реагентами принято считать заливку в цилиндры блока. Там эти вещества разрыхляют кокс, а затем смывают его с поверхности.

Средство для раскоксовки Лавр

Иногда реактивы домешивают в топливо или масло. Но такой вариант нежелателен для топливной системы и применяется в крайних случаях. Из наиболее популярных средств выделяют Хадо, Лавр, Титан.

Алгоритм выполнения операции

Прежде чем приступить к очистительным манипуляциям на моторе, необходимо его прогреть. Все операции нужно проводить с теплым двигателем. Заранее потребуется приобрести раскоксовыватель.

  1. Выкручиваем свечи из цилиндров.
  2. Выставляем все поршни примерно в одно положение. Обычно для этого в гаражных условиях поднимают домкратом ведущие колеса и устанавливают рычаг переключения передач на повышенную. После этого прокручивают колесо до установки в нужную позицию коленвала.
  3. Медицинским шприцем впрыскивают в отверстие от свечи необходимую дозу химического реактива. Пропорции по каждому веществу указаны на этикетках или в инструкциях.
  4. Для более эффективного взаимодействия очистителя с нагаром рекомендуется прокручивать колесо на несколько градусов от точки заливки в разные стороны. Общий процесс растворения занимает обычно около четверти часа. За это время 3-5 раз в течение 1-2 минут нужно вращать колесо.
  5. «Откидываем» от распределителя зажигания высоковольтный кабель, а наконечники его фиксируем в нескольких мм от «массы».
  6. Вращаем с помощью стартера коленвал 10-15 секунд. Делается это обязательно, чтобы избавиться от лишней жидкости из цилиндров. Если пропустить такую операцию, то после закручивания свечей может произойти гидроудар.
  7. Избавившись от реактива, ввинчиваем свечи на свои места.

Теперь можно вернуть подключение катушки на место и заводить двигатель. Непродолжительное время нужно прогреть мотор на холостых оборотах 15-20 минут.

За этот интервал может появляться дым со специфическим запахом из выхлопной трубы.

Такой процесс считается допустимым.

Другие варианты обработки мотора

До появления спецсредств на прилавках проводилась раскоксовка поршневых колец керосином. Для этого создавалась его смесь с ацетоном в пропорциях 1:2 или 1:3.

Самостоятельная раскоксовка мотора

Для четырехцилиндрового мотора необходимо было 200-300 мл такого «коктейля». Заливка также проводилась через свечные отверстия. Срок при этом был гораздо дольше. Приходилось ждать от 8 до 12 часов. Завершающие проводятся процедуры так же, как и при использовании автомобильной «химии».

Еще одним вариантом для очистки от нагара является дистиллированная вода. Такая раскоксовка двигателя водой начинается при подключении медицинской капельницы в блок дроссельной заслонки. Частота падения капель устанавливается примерно 2-3 в секунду.

С такой компоновкой можно проезжать несколько сотен километров, а затем проверять степень очистки, убрав свечи.

Раскоксовка водой

В качестве водной емкости некоторые владельцы авто используют расширительные бачки. Дневной расход воды при такой конструкции составляет около 10 литров. Не все используют дистиллированную жидкость. Но чтобы отфильтровать мусор достаточно фильтрационной сетки в самой капельнице.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Раскоксовка двигателя или как продлить срок службы главного механизма автомобиля?

Среди всех мероприятий по ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля достаточно часто проводится раскоксовка двигателя, своими руками эту операцию вполне можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Это наиболее распространенная процедура, способная существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя. Она проводится, обычно, весной или осенью при подготовке автомобиля к новому сезону. Эта операция может быть проведена самостоятельно или в автосервисе. Суть раскоксовки заключается в очистке от нагара поршневых колец, клапанов и камеры сгорания.

Раскоксовка двигателя — природа загрязнений

В автосервис обращаются те автолюбители, которым необходима раскоксовка дизельного двигателя. Это связано с определенными трудностями при снятии дизельных форсунок. В большинстве случаев удается добиться положительного результата. Однако возникают ситуации, когда неправильно проведенная раскоксовка может вызвать необходимость капитального ремонта двигателя. Для того чтобы данная процедура была достаточно эффективной, необходимо точно знать причины образования нагара.

Основной причиной появления нагара является использование некачественного горючего. Из-за этого в камере сгорания появляются углеродистые отложения из несгоревших топливных остатков. То же самое происходит и с клапанами, которые по этой причине просто прогорают. Поршневые кольца также обрастают отложениями из-за различных присадок, повышающих октановое число топлива.

В результате, в цилиндрах падает компрессия, снижается мощность двигателя, наблюдается плохой запуск, а также перерасход масла и топлива. В конечном итоге происходит ускоренный износ всей поршневой группы. Поэтому перед многими водителями достаточно остро стоит вопрос, как сделать раскоксовку двигателя.

Средства для раскоксовки двигателя — методы борьбы с нагаром

В современных условиях известны два наиболее распространенных метода для проведения этого мероприятия: мягкий и жесткий варианты. Оба эти способа имеют характерные положительные и отрицательные стороны. Также нельзя списывать со счетов новые методы, которые предлагает химическая промышленность – специальные жидкости, которые чистят двигатель прямо во время движения.

В случае мягкой очистки применяются специальные средства для раскоксовки двигателя, позволяющие очистить только поршневые кольца. Добавление этого средства в масло производится примерно за 100-200 км до его плановой замены. В это время двигатель эксплуатируется в щадящем режиме, избегайте больших нагрузок.

После этого моторное масло в обязательном порядке меняется. Существенным недостатком данного способа является очистка только поршневых колец, тогда как клапаны и камера сгорания остаются неочищенными. Следовательно, частичная раскоксовка не приведет к должному результату, а подходит лишь как временный вариант, своеобразная скорая помощь.

Жидкость для раскоксовки двигателя — как осуществить операцию?

Наиболее распространенным считается жесткий способ, при котором выполняется раскоксовка двигателя водой, керосином и ацетоном. Вода смешивается со специальными добавками, позволяющими убрать нагар. При использовании керосина и ацетона двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего выкрутить свечи или снять форсунки. Все поршни должны быть выставлены в положение, максимально приближенное к среднему.

Очищающая жидкость заливается непосредственно в камеру сгорания и остается там в течение определенного времени в зависимости от степени загрязнения. После очистки жидкость удаляется путем прокручивания коленчатого вала с помощью стартера. По окончании процедуры свечи нужно закрутить, запустить двигатель и дать ему поработать на различных оборотах, после чего следует обязательная замена масла.

В современных условиях применяется специальная жидкость для раскоксовки двигателя, позволяющая производить эту процедуру во время движения автомобиля. Она заливается в топливный бак автомобиля и поступает в камеру сгорания совместно с топливом. Таким образом, происходит полное выгорание всех отложений, а их остатки выходят через систему выпуска газов. Данный способ является наиболее простым и экономичным, не требующим специальных навыков и инструмента. Именно этот способ дает максимальный эффект.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Раскоксовка двигателя

Владельцам автомобилей хорошо известно, что эксплуатация авто в городском цикле с постоянными простоями в пробках и на многочисленных светофорах негативно сказывается на «здоровье» двигателя. Нежелательными являются и поездки на короткие расстояния, во время которых агрегаты автомобиля не успевают прогреться до рабочих температур. И, само собой, особенную опасность представляет даже кратковременный перегрев двигателя.

Все перечисленные выше причины могут привести к закоксовке поршневых колец, в результате чего они утрачивают свою подвижность. В итоге имеем значительное падение мощности двигателя, повышенный масложор и высокую дымность выхлопных газов.

Мало кто из автовладельцев решается на капитальный ремонт двигателя, ведь данная процедура связана со значительными затратами времени и средств. Поэтому большинство владельцев автомобилей выбирают раскоксовку поршневых колец с помощью разнообразной автохимии. На рынке представлен довольно широкий выбор различных средств для раскоксовки, но я все же остановлюсь на собственном опыте проведения данной процедуры, которая закончилась успешно.

Свой выбор я остановил на автохимии ХАДО, так как инструкция по ее использованию мне показалась наиболее простой, а отзывы коллег по несчастью положительными. Сразу следует оговориться, что после раскоксовки необходима замена моторного масла, поэтому данную процедуру лучше совмещать с его плановой заменой.

Раскоксовку двигателя я решил проводить в два этапа, и для этого приобрел очиститель маслосистемы двигателей TotalFlush в жестяном баллоне объемом 250 мл и Антикокс в баллончике объемом 320 мл со специальной трубкой.

TotalFlush был залит в маслозаливную горловину заглушенного, но прогретого до рабочей температуры двигателя. Следуя инструкции, после заливки TotalFlush автомобиль эксплуатировался в обычном режиме и проехал 200 километров. Следует признать, что после применения данного средства двигатель стал работать значительно тише, а приемистость автомобиля заметно улучшилась.

Перед заменой моторного масла было принято решение произвести дополнительно раскоксовку двигателя Антикоксом. Для этого были извлечены свечи зажигания, и непосредственно в цилиндры был задут Антикокс. Так как свечные шахты довольно глубокие, на выручку пришла трубочка, которая продавалась вместе с баллончиком. В каждый цилиндр средство задувалось на протяжении 5-6 секунд. Затем свечи были вкручены обратно, но не затягивались.

По истечении 20 минут свечи зажигания опять были извлечены из цилиндров. Свечные шахты сверху были накрыты ветошью, дабы грязь из цилиндров не забрызгала подкапотное пространство и ненароком не попала на лакокрасочное покрытие, которое под воздействием антикокса разлагается на глазах. Для удаления скопившейся грязи и остатков антикокса из цилиндров необходимо покрутить коленвал стартером два-три раза по 15 секунд. Грязь поймает ветошь, предусмотрительно положенная на свечные шахты. Затем свечи зажигания вкручиваются обратно и подключаются к катушкам зажигания, после чего делается попытка завести автомобиль.

С первого и даже со второго раза завести машину не получится, но пугаться не стоит. С третьего или четвертого раза она обязательно заведется, и с выхлопной трубы повалит густой сизый дым. Это оставшаяся в цилиндрах грязь выходит через выхлопную систему.

После этого необходимо дать возможность двигателю поработать на повышенных оборотах (примерно 1500 оборотов в минуту) в течение 15-20 минут. За это время цилиндры должны полностью очиститься, а остатки грязи будут удалены через выхлопную систему.

Следующее, что необходимо сделать — это заменить моторное масло и масляный фильтр. Некоторые производители утверждают, что после раскоксовки замена масла не требуется, однако настоятельно рекомендую не экономить на масле, ведь такая экономия может обернуться капитальным ремонтом двигателя. Когда вы после раскоксовки открутите сливное отверстие в поддоне картера, то из него польется черное масло.

Мне доводилось видеть двигатель автомобиля, владелец которого решил сэкономить на масле и не стал его менять после раскоксовки. Примерно через неделю двигатель заклинил. Когда агрегат вскрыли, то все рабочие механизмы были покрыты черным налетом, а масляные каналы забиты грязью.

Хотелось бы подвести итоги произведенных манипуляций. В результате раскоксовки поршневых колец автомобиль заметно прибавил в динамике, расход масла снизился, авто лучше стало реагировать на нажатие педали акселератора. Процедуру раскоксовки теперь намерен делать при каждой замене масла, тем более, что баллончика Антикокса хватает на раскоксовку 20 цилиндров.

rusavtoplus.ru

Раскоксовка двигателя своими руками - пошаговая инструкция + Видео

Существует большое количество различных мероприятий по техническому обслуживанию автомобилей. Особое место среди них занимает раскоксовка двигателя. Это особая процедура, суть которой заключается в очистке поршней и маслосъемных колец и от черного масляного нагара. Раскоксовка производится весной или осенью, то есть, перед началом нового сезона. Постараемся разобраться, для чего она производится, как ее выполнять и какие для этого есть средства?

Откуда появляется нагар в цилиндрах двигателя?

Самая главная причина появления нагара на поршнях – это применение топлива низкого качества. Лишние примеси, используемые при изготовлении топлива, остаются на кольцах в виде углеродистого остатка. Помимо колец, страдают также и клапана, которые покрываются слоем нагара или попросту прогорают, что нарушает герметизацию камеры сгорания.

Кроме того, использование некачественного масла, или его долгое содержание в двигателе без движения тоже может привести к образованию нагара. Из-за него кольца залегают и если не провести очистку, то есть риск вернуть двигатель к жизни только с помощью соответствующего ремонта.

Печальным последствием такого нагара может стать упадок компрессии, снижение мощности двигателя и проблемы с пуском. В конечном итоге, потребление масла возрастает наравне с расходом топлива, и поршневая группа выходит из строя.

Методы раскоксовки двигателя

 

В настоящий момент, применяется много способов раскоксовки. Многие из них известны еще с давних времен, а некоторые пришли к нам достаточно недавно. Условно их можно разделить на две категории – это мягкие методы и жесткие.

К первой категории относят жидкости, которая предоставляет современная химия. Специальные вещества могут добавляться как в топливо автомобиля, так и смешиваться с моторным маслом. В любом, из перечисленных случаев, очистка двигателя производится при движении автомобиля. При этом, запрещено давать большую нагрузку на двигатель, в течение всего срока очистки. Как правило, очистка производится на протяжении определенного пробега и после прохождения, масло меняется, а двигатель подлежит промывке специальным веществом.

При всей своей простоте, данный способ не позволяет в полной мере очистить весь двигатель от нагара и имеет лишь временный срок действия. Вместо этого, рекомендуется сразу производить жесткую очистку, которой пользовались еще на старых двигателях.

Для того, чтобы промыть двигатель полностью и избавить от нагара не только цилиндры но и клапана, можно воспользоваться смесью керосина и ацетона. Последовательность действий указана ниже.

Инструкция по раскоксовке + Видео

1. Автомобиль необходимо поставить в гараже, но по возможности, лучше установить его во дворе на улице. Сразу будьте готовы к тому, что его нельзя будет перемещать в течение двух суток.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите. Специальным ключом проверните коленчатый вал до тех пор, пока все поршни не окажутся в среднем положении. Для контроля можно использовать метки на корпусе блока цилиндров и шкиве коленвала. В крайнем случае, выверните свечи и с помощью чистой проволоки определите положение поршней.

 

3. Приготовьте смесь в соотношении 1:1 ацетона и керосина. Объем смеси напрямую зависит от рабочего объема двигателя. Например, для стандартного «Жигулевского» мотора на каждый цилиндр должно приходиться по 50 миллилитров смеси. Выкрутите свечи зажигания и залейте смесь в цилиндры.

4. Проверните коленчатый вал на 2-3 оборота и подождите 5 минут. После этого, повторите данную процедуру еще несколько раз. Это необходимо для того, чтобы смесь равномерно распределилась по всему двигателю. Не допускайте выливание смеси из цилиндров. На время поворота можно заткнуть свечные отверстия.

В случае, если у вас нет возможности поворачивать коленчатый вал специальным ключом, можно пойти на хитрость. Поставьте рычаг коробки переключения передач на последнюю передачу и с помощью домкрата поднимите одно из ведущих колес. Поворачивая колесо руками, вы сможете легко провернуть и коленчатый вал, который будет вращаться с достаточной скоростью. Если колесо дается туго, приложите больше усилий, так как поворот такого механизма требует определенных физических данных.

5. После этого, свечные отверстия можно открыть, а автомобиль необходимо оставить на 10-12 часов без движения. Неплохо, если он находится в гараже. За это время, приготовленная смесь растворит нагар и унесет его вниз на дно поддона двигателя.

6. По истечению данного времени, можно приступать к завершающему этапу очистки двигателя. Выкрутите пробку поддона и слейте все, что попало на дно. Не лишним будет и демонтаж поддона для внутренней ручной прочистки. Чтобы это сделать, откройте болты, которые предназначены для его крепления. После очистки, не забудьте установить новую прокладку поддона и проведите сборку в обратной последовательности.

7. Залейте промывочное масло для двигателя, действие которого продолжается на протяжении 5 минут. Перед этим не забудьте закрутить сливную пробку в поддон. Свечные отверстия оставьте открытыми и прокрутите стартером двигатель, примерно, 5-10 секунд. Из цилиндров за это время выйдет все, что не смогло сойти на дно поддона. Затем, установите свечи и бронепровода и запустите двигатель.

 

Теперь раскрываются все плюсы дворового проведения ремонта, так как из выхлопной трубы пойдет дым сильной токсичности. Не пугайтесь, это нормальное явление и связано оно с очисткой двигателя от остатков керосина. Пока происходит промывка двигателя, запрещено давать ему какую-либо нагрузку. Вся работа должна производиться строго на холостом ходу.

8. После того, как двигатель будет промыть, дайте ему немного остыть. Откройте пробку сливного отверстия поддона и слейте промывочную жидкость. Закрутите сливную пробку и залейте новое масло. Повторите запуск двигателя. Если дым исчез и мотор работает нормально, то раскоксовка двигателя прошла успешно. Однако, если черный дым продолжает выходить из выхлопной трубы, рекомендуется еще раз поменять масло в двигателе.

На этом раскоксовка двигателя завершена. Как видите, она не трудная и не доставит особых хлопот автовладельцу. В этом деле необходимо соблюдать только правильную последовательность действий и аккуратность и тогда все пройдет качественно

vipwash.ru

Самостоятельная раскоксовка двигателя :: SYL.ru

Работа двигателя сопровождается образованием нагара в его камере сгорания. Стенки последней, днища поршней обрастают отложениями несгоревшего топлива. Также на клапанах оседает нагар, закоксовываются поршневые кольца, ухудшается теплоотвод. В результате подобных отложений ухудшается и эффективность работы мотора. Для удаления подобных загрязнений выполняется раскоксовка двигателя.

Причины закоксовки двигателя

Среди основных причин, приводящих к образованию отложений и нагара внутри двигателя, можно выделить:

- некачественное топливо;

- эксплуатация автомобиля на непрогретом двигателе;

- некачественное масло;

- эксплуатация автомобиля на малых оборотах;

- зимняя езда.

Когда выполняется раскоксовка двигателя

Особых рекомендаций по данному вопросу не существует, но автовладельцы чаще всего данную процедуру осуществляют перед сезонной подготовкой автомобиля. А если быть более точным, то непосредственно перед заменой масла. Связано это с тем, что такое мероприятие по очистке выполняется специальными химическими средствами, которые заливаются в двигатель.

Мягкая промывка двигателя

Данный метод наиболее прост. Очищающий состав заливается в масло примерно за 100 или 200 км перед его заменой. При этом эксплуатация двигателя на протяжении всего времени должна проходить в спокойном, щадящем режиме, нужно избегать высоких оборотов. Использование подобных средств подразумевает только очистку поршневых колец и не затрагивает такие важные элементы, как камера сгорания и клапаны. Чаще всего данный способ применяется в качестве профилактической меры. Но он малоэффективен при серьезных загрязнениях.

Жесткая раскоксовка двигателя

Данная методика немного сложнее рассмотренной ранее, но зато позволяет добиться наибольшего эффекта. Автомобиль, прежде всего, необходимо установить горизонтально, затем температуру двигателя следует довести до рабочей. Как только он прогрелся, его глушат и снимают либо свечи, либо форсунки. На следующем этапе при помощи отвертки либо проволоки проворачивается коленчатый вал так, чтобы поршни встали в положение, максимально приближенное к среднему. Затем во все цилиндры заливается специальное автомобильное химическое средство, предназначенное для удаления нагара, напрямую в камеру сгорания. Открытые отверстия лучше всего закрыть, чтобы сохранить тепло в двигателе и создать в нем эффект бани. Залитая химия должна находиться там в течение определенного времени, согласно инструкции от производителя. Под её воздействием нагар размягчается и откисает. По истечении рекомендованного времени очищающая жидкость удаляется из камеры путем прокручивания коленвала. Далее свечи либо форсунки устанавливаются на место, заводится двигатель. Ему необходимо дать поработать на различных оборотах либо откатать порядка 50 км. Завершающим этапом идет обязательная замена масла. Так выполняется жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы автовладельцев говорят, что подобная процедура позволяет вернуть мотору его мощностные характеристики и чистоту работы.

www.syl.ru