От чего зависит расход газа на автомобиле. Расход газа на автомобиле с гбо 4 поколения


Расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

Почти каждый автолюбитель, установивший на свое средство передвижения газовое оборудование, сталкивается с поиском решения проблемы под названием: «как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 4 поколения?»

Причин повышения аппетита двигателя может быть несколько. И не из-за каждой из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам-установщикам. Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания.

Что влияет на расход газа

Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает. Видов горючего может быть несколько:

  • метан;
  • пропан-бутан;
  • смешанное (попеременно бензин и газ).

Важно. Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

По расходу газа на автомобиле с ГБО 4 поколения метан впереди всех. Ориентировочно 10 литров бензина сопоставимы с 8 м3 газа. Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси: что бы не утверждали мастера-установщики (или во что бы хотелось верить самому хозяину), норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 % – это около 11-12 литров. Как-то изменить ситуацию может только настройка всей установки газоснабжения, и то не факт.

Еще одной причиной является неисправность системы впрыска (форсунки или инжекторы). В исключительных случаях, на старых моторах с фазированной подачей топливной смеси, газобаллонные агрегаты последних версий, при наличии вариатора зажигания, позволяют достичь расхода газа, равного потреблению бензина. Но это скорее исключение, чем правило. Следующий момент связан с подсознательной установкой водителя: газ дешевле, можно ездить сколько угодно, причем на максимальной скорости. Отсюда повышенное потребление. Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом.

Подавляющее большинство причин скрывается не в неполадках топливной системы, а в «мелочах», на которые обычно не обращают внимания: свечи, высоковольтные кабели, датчики, катализаторы, дроссели и прочее. Начинать поиск проблемы нужно именно с них, а уже потом пытаться вывести двигатель на режим с помощью компьютерной диагностики. Или валить все на кривые руки мастеров-установщиков ГБО.

Внимание. Настройка по программе, какой бы совершенной она ни была, увы, не способна сотворить чудо и нормализовать затраты топлива, если основная причина скрывается в неполадках основного оборудования.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Как снизить расход газа

Методы, помогающие снизить затраты на заправку автомобиля, в большинстве своем, просты и незатейливы. Это же является ответом на стандартный вопрос: большой расход газа ГБО 4 поколения – в чем причины.

Во-первых, легковой автомобиль, даже переведенный на газ – это все-таки малолитражка для перевозки пассажиров. Не нужно превращать автомобиль в грузовик для доставки мешков с картошкой, сахара или других тяжелых грузов: это неизбежно приведет к росту потребления горючего. Кроме этого, перегруженный автомобиль заставляет двигатель работать в экстремальных режимах, теряя в среднем до 12 % мощности. Даже компьютеризованные системы газоснабжения, к которым относятся агрегаты 4 поколения, не способны справиться с перерасходом в данной ситуации. Тем более, по оценкам специалистов, при увеличении нагрузки он растет буквально в геометрической прогрессии.

Во-вторых, любой механизм нуждается в обслуживании – и, разумеется, квалифицированном, на специальном оборудовании, а не в гаражном сервисе. Нужно взять себе за правило каждые полгода делать диагностику, проверять состояние баллона, датчиков, форсунок, магистралей и электроники. Например, совсем мизерный, но все-таки рост расхода на 1-2 л может возникнуть из-за увеличения нормированного зазора в мембранах. Не нужно забывать и о качестве топлива: это основной фактор, влияющий на повышенный аппетит мотора.

Вывод

Итак, когда основные аспекты большого расхода газа ГБО 4 поколения выяснены, остается следовать изложенным выше правилам и не экономить на обслуживании автомобиля. И последний совет, о котором обычно забывают владельцы: чем дороже система, тем она, по умолчанию, надежнее и долговечнее.

Похожие статьи

gazblog.ru

Расход газа на гбо 4 поколения

Подробности Создано: 22 Июнь 2016

При переводе автомобильного транспорта на пропан, автолюбители колеблются по причине беспокойства о количестве потребляемого топлива. Для снижения трат и осуществляется переход и обеспечивается разумная экономия. Четвертое поколение оборудования используется автолюбителями чаще других. Оно подходит большинству автомобилей, и лучше предыдущих поколений по соотношению цены и качества. Расход ГБО 4 – предмет многочисленных споров, и чтобы понять принципы работы, разберем основы.

ГБО 4 поколения: расход газа

Расход ГБО 4 поколения напрямую зависит от настройки системы. Вдаваться в нюансы не стоит – их чересчур много. Достоверно известно – настройки создают режим потребления газа как больше, так и меньше, чем бензина. При низкой стоимость топлива, газобаллонное оборудование выгоднее, чем бензин, и окупается за пару лет. Что касается безопасности, то ряд автомобильных производителей проводил эксперимент, поджигая собственные авто с газовым баллоном. Он оставался в целости и сохранности, пока машина постепенно затухала самостоятельно.

Как почувствовать экономию от ГБО

Экономия зависит и от водителя, манеры вождения транспортного средства и бережной эксплуатации авто с таким оборудованием:

  • Машину, работающую на газу, использовать в качестве грузовика нецелесообразно, поскольку теряется от 5 до 12% мощности, в зависимости от двигателя, но с ростом нагрузки расход газа на ГБО 4 поколения растет в геометрической прогрессии.
  • Оборудование требует к себе внимания и должного ухода, раз в полгода наведываться к мастеру на профилактику. Из-за зазоров между мембранами и остальных нюансов, возникающих от вибраций, потребление газа незначительно повышается, до 1-2 литров на 100 км.
  • На ГБО 4 расход газа зависит от качества топлива. Не заправляйтесь на сомнительных станциях. Меняйте выбранную заправку, если вычислили, что использование газа намного выше, чем при заполнении баллона в альтернативных станциях. Не исключен и обман с объемом.

Большой расход газа ГБО 4 поколения у автовладельцев – следствие неверного подбора оборудования или настройки. Четвертое поколение нельзя назвать устаревшим, но и оно совершенствуется. Недавно вышло газобаллонное оборудование уровня 4++, усовершенствование четвертой модели. И последнее правило – чем дороже оборудование, тем оно качественнее и долговечнее.

Читать еще:

Добавить комментарий

avto-gbo.ru

Повышенный расход газа (7 Газовых причин повышенного расхода)

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Обратите внимание! После замены форсунок на новые необходимо выполнить их калибровку!

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Повышенный расход газа

4.4 (87.5%) 8 votes

 

 

gbo4auto.ru

Расход газа ГБО, немного теории и таблица точных значений

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана.  Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.

Еще один момент. На ГБО 4 поколения переключение на газ происходит при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В случае, если нужно замерить расход газа, будет неправильным начинать движение на бензине, не дождавшись переключения системы на пропанобутановую смесь.

Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный  нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

летом

зимой

6 7 7,5
     
7 8,3 8,75
8 9,5 10
9 10,7 11,25
10 11,9 12,5
12 14,3 15
15 17,9 18,7
20 23,8 25

 

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.

Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.

Расход газа ГБО

5 (100%) 3 votes

 

 

gbo4auto.ru

Плюсы и минусы ГБО на авто

Содержание автомобиля – дело дорогое. Водителям приходится тратить большие суммы на покупку расходников, починку и другие сопутствующие эксплуатации авто вещи. Большие суммы тратятся также на покупку топлива. Ситуация осложняется тем, что цены на бензин только растут, и с каждым годом все быстрее и быстрее.

В связи с этим многие владельцы автомобилей ищут способы уменьшить траты на содержание машины. Некоторым даже приходится отказываться от поездок на авто и переходить на общественный транспорт. Избежать возникновения подобной ситуации можно, установив на автомобиль газобаллонное оборудование. Это позволит пользоваться альтернативным вариантом топлива по цене намного меньшей, чем бензин и даже дизельное топливо.

Преимущества установки ГБО на транспортное средство

1. Экономия денежных средств.

Самый главный плюс, реализующий основную цель переоборудования автомобиля – экономию денег. Происходит это за счет того, что стоимость газа в несколько раз меньше, чем стоимость других видов топлива, в особенности бензина. Особенно заметно количество сэкономленных денег для тех водителей, которые активно эксплуатируют свой автомобиль и проезжают солидные расстояния в течение года.

2. Возможность использования нескольких видов топлива.

После установки ГБО ваш автомобиль становится гибридным, благодаря возможности переключения с бензина на газ и обратно. Это также позволяет увеличить запас хода автомобиля, что позволяет проходить большие расстояния и не бояться остаться без топлива в малозаселенных районах.

Полезно это и тем, что с помощью переключения с одного режима на другой вы можете регулировать мощность авто. Так, например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из автомобиля все силы, можно переключаться на газ. Если же вы выбираетесь на трассу и вам нужно поскорее добраться до определенного места, вы можете переключиться на бензин – это повысит мощность вашего двигателя и общую скорость.

3. Более бережная эксплуатация двигателя транспортного средства.

Так как газ является наиболее оптимальным веществом для работы в двигателе, автомобили, оснащенные ГБО, имеют увеличенный ресурс работы двигателя. Другим несомненным плюсом газового топлива является его октановое число. Это обеспечивает более мягкую работу двигателя, способствует снижению шума и вибрации, что позволяет снизить шумовую загрязненность.

Обратите внимание! За этими показателями уже давно наблюдают в странах Европы и США, где шумовая загрязненность значительно выше нормы. В России, к сожалению, решение данной проблемы не является приоритетной целью.

4. Эффективность работы моторов.

Машины, оборудованные ГБО, имеют более мягкий и плавный старт. Благодаря большому октановому числу, газовая смесь в цилиндре детонирует не так сильно, что позволяет снизить нагрузку на детали двигателя. Это свойство позволяет существенно снизить износ деталей двигателя, увеличивая период его эксплуатации на существенное количество времени.

Увеличение рабочего ресурса происходит не только у двигателя. Моторное масло, при работе с газовыми смесями, также дольше сохраняет свои рабочие характеристики. Кроме того, сгорание газа не оставляет на деталях вашего силового агрегата вредных отложений. Это свойство позволит вам экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах для вашего двигателя.

Важно! Многие водители, пользующиеся данными системами, отмечают увеличение срока службы у свечей зажигания.

5. Снижение загрязнения окружающей среды.

Использование данного вида топлива в качестве основного значительно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Многие водители не обращают на данный фактор особого внимания, однако это является большой ошибкой. Ведь воздухом с различными вредными примесями, в конечном итоге, дышат все.

Газ, использующийся в качестве топлива, по результатам исследований, экологичнее бензина и дизеля более чем в 3 раза. По данному показателю он уступает только электромобилям. Во всех развитых странах уже давно стараются всеми силами уменьшить ущерб, наносимый газовыми двигателями атмосфере и окружающей среде. Некоторые государства даже вводят льготы для тех водителей, кто пользуется транспортом на альтернативных видах топлива.

6. Эксплуатация таких систем не вызывает никаких затруднений.

Если старые ГБО системы были достаточно сложны и громоздки, то современные модели не причинят никаких проблем своему владельцу. Они учитывают и контролируют множество важных процессов и предоставляют водителю данные о диагностике тех или иных систем.

Переключение с одного топлива на другое и контроль над общим состоянием производится непосредственно из салона автомобиля. Вам не нужно никуда лезть и что-то переключать вручную.

7. Безопасность.

Еще одним существенным отличием ГБО от обычных двигателей является то, что они менее взрывоопасны. В случае возникновения аварийной ситуации утечка газа, в большинстве случаев, не повлечет за собой никаких катастрофических последствий. Также газовая смесь является менее воспламеняемым видом топлива, и ее возгорание не произойдет от случайной искры, что может легко произойти с бензином.

Эти данные подтверждают большое количество экспериментов, которые проводятся в ведущих зарубежных лабораториях. Результаты их исследований указывают на то, что использование газа является наиболее безопасным выбором. Кроме того, производители газовых баллонов закладывают в них большой запас прочности. Это позволяет выдерживать серьезные повреждения, чем не могут похвастаться обычные бензобаки.

Важно! Утечку газа обнаружить в разы легче и быстрее, чем утечку бензина или дизеля. Происходит это за счет добавления в состав газа особых веществ, содержащих ярко выраженный запах, который легко ощутить в случае утечки.

Минусы ГБО на авто

К сожалению, в нашем мире есть очень мало вещей, у которых практически нет недостатков. И системы ГБО к ним не относятся. Вот список проблемных моментов, возникающих при эксплуатации ГБО:

  • установка оборудования на автомобиль и его стоимость довольно высоки. Это выливается в то, что такие системы приносят пользу не сразу и устанавливаются на долгое время;
  • за счет того, что горение газа происходит медленнее, чем у бензина, мощность автомобиля заметно падает. Некоторые автомобили могут потерять до 20 % от первоначального показателя. Особенно это будет заметно на трассах, где у водителя есть возможность разогнаться;
  • увеличение веса автомобиля и снижение вместительности багажного отделения в вашем транспортном средстве;
  • старые системы ГБО могли наносить определенный вред двигателю, за счет чего происходило снижение его рабочего ресурса. Однако с новыми системами эта проблема практически изжила себя;
  • проблемы с парковкой автомобиля. Происходит это из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают парковку автомобиля, оснащенного ГБО;
  • могут возникнуть сложности с продажей авто. Не каждый покупатель захочет приобретать транспортное средство с ГБО.

Из всей информации, представленной выше, можно сделать вывод, что автомобили оснащенные системой ГБО имеют множество существенных плюсов. Однако к установке данной системы надо подходить с умом, обдумав и тщательно взвесив все плюсы и минусы ГБО.

Похожие статьи

gazblog.ru

Какой расход газа на автомобиле на 100 км

Нестабильная экономическая ситуация, скачки цен на нефть и низкое качество бензина приводят к тому, что многие владельцы автомобилей начинают искать альтернативные варианты топлива. Наиболее популярным методом снижения затрат на бензин является установка ГБО — газобаллонного оборудования. Так, расход газа на автомобиле на 100 км обойдется дешевле, что позволит сэкономить немало средств на топливе.

Преимущества газа

На первый взгляд, потеря в мощности делает процесс перевода автомобиля на газ сомнительным занятием, однако, для получения полной картины необходимо взвесить все плюсы и минусы ГБО. Из достоинств установки подобного оборудования следует выделить:

  • автомобиль уменьшает свой «аппетит» благодаря микроконтроллерному управлению двигателем, в результате чего на 1 л газа можно преодолеть большее расстояние, чем на бензине;
  • цены на газ более стабильны — стоимость топлива не зависит от скачков нефти, а на многих государственных заправках горючее реализуется по фиксированным тарифам;
  • стоимость газа ниже стоимости бензина или дизеля, а потеря в мощности составляет менее 10%, что способствует экономии средств и быстрой окупаемости ГБО.

Несмотря на имеющиеся весомые преимущества, установка газобаллонного оборудования вводит в эксплуатацию автомобилем несколько нюансов, с которыми придется считаться:

  • меньший температурный режим, необходимый для детонации, сказывается на ускорении транспортного средства, в результате чего машина на газе немного уступает в разгоне авто с бензиновым двигателем;
  • рабочий температурный режим ГБО требует настройки и регулярной калибровки зажигания, иначе возрастет ресурсопотребляемость и пропадет фактор экономии топлива;
  • газ зависит от внешней температуры и в холодное время расход топлива возрастает. А также указанный фактор вынуждает на более длительное прогревание двигателя на холодную.

При правильном использовании и своевременном техническом обслуживании газобаллонное оборудование окупится за довольно непродолжительное время, а эксплуатация транспортного средства не доставит неудобств.

Что выбрать — метан или пропан

Перед установкой ГБО перед многими автомобилистами возникает резонный вопрос о том, что лучше: пропан или метан. Каждый вид газа имеет свои характеристики. Так, газобаллонное оборудование на метане:

  • требует установку более прочного баллона для газа, что обусловлено более высоким его давлением;
  • труднее сжижается, что доставляет определенные трудности перед запуском двигателя в холодную погоду;
  • является более экономичным видом топлива, однако, выдает меньшую мощность;
  • стоит дешевле пропан-бутановой смеси.

Пропан-бутан представляет собой абсолютной противоположный по характеристикам метану тип топлива. Пропан или смесь бутан-пропана обеспечивает:

  • высокую теплотворность, что позволяет добиться энергоэффективности и мощности, равных бензину;
  • легче сжижается, что гарантирует легкую заправку топлива;
  • благодаря плотному сжижению, газ гарантирует низкое давление в баллоне даже в жаркую погоду и низкий взрывоопасный индекс;
  • стоит дороже метана, однако, пропановые заправки более распространенные.

Стоит помнить, что после установки оборудования под конкретный вид горючего, просто так перейти на другое топливо будет непросто. В связи с особенностями газа, переход к другому виду требует замены баллона и трубопроводов, редукторов, а также калибровки зажигания.

Как рассчитать расход газа

Расчет окупаемости ГБО зависит от типа используемого топлива и объема ежемесячного пробега транспортного средства. Подсчитать количество требуемого топлива и скорость окупаемости газобаллонного оборудования можно самому. Для этого необходимо определить объем потребляемого газа за месяц и пройденный километраж. Умножив стоимость газа на потребляемый объем, и разделив месячный пробег на получаемый показатель, можно узнать объем экономии от использования ГБО.

Затем, разделив общую стоимость приобретения и установки газобаллонного оборудования на размер месячной экономии, можно узнать скорость окупаемости установки. Упростить расчетные работы можно, если ввести все данные в калькулятор расхода газа (доступен онлайн), который быстро подсчитает как степень экономии, так и скорость окупаемости ГБО.

В сравнении с бензином

Переводя автомобиль на газ, следует заранее определить тип используемого топлива — пропан или метан. В связи с высоким давлением в баллонах, детонация газа в цилиндрах происходит при меньшем температурном режиме, что снижает мощность двигателя. Каждый газ имеет свои характеристики, однако, независимо от вида, владелец ГБО оказывается в выигрыше от меньшего ресурсопотребления транспортного средства. Расход газа на автомобиле существенно меньший, чем расход бензина, а потеря в мощности незначительная.

Нормы расхода газа

Ресурсозатратность газобаллонной установки зависит от атмосферных и климатических условий, грузоподъемности и загруженности транспортного средства, а также кубатуры и изношенность двигателя. Также расход газа ГБО зависит от типа автомобиля — для легковых автомобилей и грузовых машин показатели потребления топлива будут отличаться.

Для легковых машин

Легковые автомобили потребляют меньшее количество газового топлива, чем грузовики. Это обусловлено меньшим объемом двигателя и грузоподъёмности транспортного средства, в результате чего установка ГБО позволит неплохо сэкономить на топливе. Итак, как рассчитать потребление газа? Для легковых автомобилей норма потребления составляет 127% от бензинового для пропана и 89% для ГБО на метане. Нормы расхода газа могут варьироваться в эквиваленте 3-5% в зависимости от метеорологических условий, загруженности транспортного средства и настройки газобаллонного оборудования.

Для грузовых автомобилей

Расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей с повышенной грузоподъемностью несколько сложнее. В связи с увеличенной нагрузкой, нормы потребления рассчитываются в зависимости от теплотворной способности газа и калорийностью топлива.

Для бензина показатель теплотворности составляет 10572 ккал/кг, что при выработке 1 литра топлива составляет 7718 ккал. Для пропана эти показатели равняются 11961 ккал/кг и 6100 ккал выработки, что составляет разброс потребления 127-135% от бензина. А для метана данные показатели достигают 11353 ккал/кг и 8210 ккал на литр выработки, в результате чего нормы потребления колеблются в соотношении 85-93%

Повышенный расход газа

Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой. Причинами большого расхода газа в ГБО 4 поколения могут быть следующие факторы:

  • неисправные свечи или ненастроенное зажигание;
  • выход из строя катализаторов и лябда-зондов;
  • неисправные или неоткалиброванные клапаны;
  • поломка электронных датчиков топлива или системы ГБО;
  • выход из строя системы рециркуляции картерных газов.

Узнать, почему увеличился расход газа на автомобиле, можно в любом сервисном центре после диагностических мероприятий.

Можно ли уменьшить

Ответов на вопрос по поводу того, как уменьшить расход газа немало, однако, все рекомендации сводятся к одному: регулярные диагностические работы и сервисное техобслуживание являются надежным способом сдерживать «аппетиты» транспортного средства. Газобаллонное оборудование нуждается в постоянном обслуживании.

  1. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 5 тыс. км.
  2. Настраивать зажигание и проверять свечи — каждые 3 месяца или при резких перепадах температур.
  3. Заправлять только качественный и бензин, и газ.

Помимо советов по уходу, хорошим способом снизить расход потребляемого газа будет установка вариатора опережения зажигания. Подобное оборудование не только оптимизирует подачу топлива, но и убережет клапаны цилиндров от перегрева и преждевременного выхода из строя.

voditel.guru

Основные причины повышенного расхода газа на авто

Главная » Причины повышенного расхода газа на авто После установки ГБО через некоторое время вы вдруг заметили, что на одном и том же расстоянии при одинаковой манере вождения увеличился расход газа в сравнении с заявленными паспортными данными? Не торопитесь обвинять ГБО и установщиков - паспортные данные основаны на стендовых испытаниях и реальные значения могут отличаться от теоретических по нескольким причинам:
  • вы чаще ездите по городу в пробках - для того, чтобы автомобилю тронуться с места, нужно больше топлива;
  • стендовые испытания проводились на ровной плоскости, а в часто ездите по подъемам и проселочным дорогам;
  • расход топлива в спецификации мог касаться летнего периода, тогда как зимой расход топлива всегда больше.
Обратите внимание, что расход ГБО 2-го поколения будет в принципе больше экономного 4-го!

Расход газа ГБО

Вы длительное время были удовлетворены расходом и увидели, что расход газа ГБО увеличился минимум на 1-2 л? Причин может быть несколько:
  • некачественное топливо. Любое топливо имеет удельную теплоту сгорания. Пропан-бутановая смесь разбавленная другими углеводородами или веществами. Нормы гласят, что объем пропана в смеси зимой должен составлять 85%, летом - 50%. Нарушения норм и добавление других составляющих снижают калорийность топлива;
  • АГЗС заливает меньше топлива, обманывая вас на объемах. На баллоне установлен мультиклапан ГБО, отсекатель которого остановит заправку на уровне 85% от объема баллона. Выкатайте все топливо, заправьтесь до полного бака - влезло больше нормы? Проблема не в расходе, а заправочной станции;
  • проблемы, к которым газ на авто не имеет отношения: повышенный зазор на свечах, не заменены фильтры газового редуктора, воздушного фильтра, пониженное давление в шинах, несоответствие компрессии двигателя.
Повышенный расход топлива на ГБО пропан может зависеть от настройки всех узлов ГБО и качества комплектующих:
  • программа электронного блока управления анализирует обороты двигателя, температуру и, исходя из этого координирует работу форсунок. Точно настроенные форсунки должны открываться точно в такт, впрыскивая нужную дозировку топлива. Несогласованность узлов приводит к увеличению впрыска топлива без эффекта;
  • скорость срабатывания форсунок и их близость к цилиндрам также влияет на расход топлива при любом поколении ГБО.
Настройка редуктора на ГБО 2-го поколения на холостых ходах позволяет уменьшить расход газа при пониженных оборотах. Настройка ГБО 4-го поколения проводится на стенде: компьютерная диагностика позволяет вывести графически скорость реакции ЭБУ, форсунок, редуктора и оптимально настроить между собой.

 Хотите быть уверенными в том, что расход газа ГБО будет находиться в пределах нормативных показателей? Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам! Специалисты компании KOSTA GAS проходят ежегодные курсы повышения квалификации и потому разбираются во всех тонкостях современных комплектующих, узлов и их настройке. Узнайте, какова цена ГБО 5-го поколения в Харькове, закажите прайс на все виды ГБО и задайте нам вопрос.

KOSTA GAS - мы знаем, как уменьшить расход ГБО!

kostagas.com.ua