Принцип работы автомобильных радар-детекторов. Радар скорости как работает


Как работает радар | qriosity.ru

В настоящее время радары используются повсеместно, хотя это и незаметно невооруженным взглядом. Службы управлением воздушным движением используют радар, чтобы отслеживать самолеты и на земле, и в воздухе, а также руководить ими для плавной посадки. Автоинспекторы используют радар для определения скорости проезжающих автомобилистов. NASA использует радары, чтобы следить за спутниками и «космическим мусором», а также обеспечивать приземление и маневрирование космических объектов. Военные используют их для обнаружения противника и наведения оружия. Метеорологи используют радары для отслеживания бурь, ураганов и торнадо. Радары присутствуют на всех дверях, которые открываются автоматически. Очевидно, что радар является чрезвычайно полезной технологией.

Когда люди используют радар, они, как правило, пытаются выполнить одно из трех действий:

1. Обнаружить присутствие объекта на расстоянии. Радар может также быть использован для обнаружения как подвижных объектов, типа самолета или автомобиля, так и неподвижных объектов, и даже объектов, расположенных под землей. В некоторых случаях радар может идентифицировать объект, например, может определить тип обнаруженного им самолета.

2. Определить скорость объекта. Это является причиной использования радара автоинспекторами и системами наведения оружия.

3. Создать карту — орбитальные спутники используют технологию Synthetic Aperture Radar для создания подробных топографических карт поверхности Земли.

Все три этих мероприятия могут быть реализованы с помощью двух физических эффектов: эха и Доплеровского сдвига. Принцип действия этих двух эффектов легко понять потому, что ваши уши слышат звуковое эхо и ощущают акустический эффект Доплеровского сдвига каждый день. Радар позволяет использовать эти же методы, только с помощью радиоволны.

 

Эхо

Эхо — это акустический эффект, который вы ощущаете почти постоянно. Если крикнуть в колодец, эхо вернется некоторое время спустя. Чем глубже будет колодец, тем дольше будет временная задержка между вашим криком и вернувшимся эхом. Эхо возникает потому, что некоторые звуковые волны от вашего крика отражаются от поверхности воды на дне колодца и возвращаются обратно к вашим ушам. Если вы засечете время, через которое вернулось эхо и если вы знаете скорость звука, вы можете рассчитать глубину колодца довольно точно.

Хорошо слышится эхо в горах. Звук голоса с минимальными потерями отражается от твердых камней и продолжает двигаться дальше, попутно вызывая многократное затухающее эхо.

Доплеровский сдвиг (Эффект Доплера)

Доплеровский сдвиг также широко распространен. Вы, наверное, ощущаете его ежедневно (часто не осознавая этого). Доплеровский сдвиг возникает, когда звук генерируется движущимся объектом или отражается от него. Доплеровский сдвиг может создавать звуковые удары.

Вот как можно объяснить Доплеровский сдвиг. Допустим, что автомобиль перемещается к вам с равномерной скоростью 60 километров в час, начинает сигналить с расстояния в один километр и сигналит в течение точно одной минуты. Вы услышите начало сигнала с трехсекундной задержкой.

Вот что происходит. Скорость звука в воздухе является постоянной. Для простоты расчета примем ее 1191,6 км/час (точное значение скорости определяется давлением воздуха, температурой и влажностью). Представьте себе, что машина находится ровно в 1 километре от вас и сигналит. Звуковые волны будут распространяться от автомобиля к вам со скоростью 1191,6 км/час. То есть, вы услышите сигнал через 1/1191,6 * 3600=3,02 секунды. Автомобиль, двигаясь с равномерной скоростью 60 км/час, преодолеет расстояние до вас в один километр ровно за одну минуту.

Однако для вас звук будет длиться в течение 57 секунд, а не ровно одной минуты, поскольку, когда автомобиль окажется рядом с Вами через одну минуту, то звук начнет доходить до вас мгновенно. Автомобиль, с точки зрения водителя, сигналил в течение одной минуты, но так как автомобиль перемещался, то длительность минуты звука сжалась до 57 секунд с вашей точки зрения. В результате, то же самое число звуковых волн оказалось «упаковано» в меньшее количество времени. Поэтому их частота увеличена, и тон сигнала кажется вам выше, чем есть на самом деле. Когда автомобиль проезжает мимо вас и удаляется, процесс изменяется на противоположный и звук расширяется, достигая вас за большее время. Поэтому тон сигнала становится ниже естественного.

Вы можете объединить эхо и Доплеровский сдвиг  следующим образом — отсылать громкий звук к автомобилю, который движется к вам. Некоторые звуковые волны отразятся от автомобиля в виде эха. Поскольку автомобиль перемещается к вам, звуковые волны будут сжаты и у эха будет более высокий тон, чем у оригинального звука, который был послан. Если вы измерите высоту звука эха, то сможете определить, как быстро автомобиль движется.

Поскольку мы рассматриваем соотношение звука и движения, мы можем также попутно понять, что такое звуковой удар. Допустим, самолет перемещается к вам со скоростью звука – 1191,6 км/час. Звуковые волны, произведенные самолетом, не могут пойти быстрее, чем скорость звука, таким образом и самолет, и его звук приближаются к вам со скоростью 1191,6 км/час. Отсюда следует, что вы сначала ничего не слышите, но видите, что самолет очень быстро приближается. В тот самый момент, когда самолет поравняется с вами, сразу прибудет и весь его звук в виде очень громкого хлопка. Это и есть звуковой удар. Самый мощный звуковой удар в 7000 Па был зафиксирован при измерении параметров полета истребителя F4 на высоте 30 метров.

 

Принцип действия радара

Мы видели, что звуковое эхо может быть использовано для определения расстояния до объекта, и мы видели также, что можно использовать доплеровский сдвиг эха, чтобы определить, насколько быстро какой-то объект движется. Поэтому существует возможность для создания «звукового радара». Такой радар называется «сонар» и используется подводными лодками, а так же противолодочными кораблями для поиска подводных лодок. Можно было бы использовать те же принципы со звуком в воздухе, но у звука в воздухе есть несколько проблем:

1. Звук в воздухе распространяется не очень далеко, не более полутора-двух километров.

2. Только глухой человек не может хорошо расслышать звук, поэтому звуковой радар обязательно беспокоил бы окружающих людей. Однако можно устранить эту проблему с помощью применения ультразвука.

3. Поскольку звуковое эхо может быть очень слабым, вполне вероятно, что его трудно будет обнаружить.

Поэтому радар использует радиоволны вместо звука. Радиоволны распространяются далеко, невидимы и неслышимы для человека, и легко обнаруживаются даже тогда, когда они ослабевают.

Давайте рассмотрим типичный радар, предназначенный для обнаружения самолетов в полете. Радар имеет передатчик и посылает короткий, высокой интенсивности, пакет высокочастотных радиоволн. Передача пакета может длиться миллисекунды. После этого радар выключает свой передатчик, включает приемник и слушает эхо. Затем измеряется время возврата эха, а также его Доплеровский сдвиг. Радиоволны распространяются со скоростью света, примерно 300 метров за микросекунду, поэтому если радар имеет высокоточные часы, он может очень точно измерить расстояние до самолета. С помощью специального оборудования для обработки сигналов, радар может также измерить Доплеровский сдвиг и очень точно определить скорость самолета.

У наземных радаров существует гораздо больше возможных помех. Когда радар автоинспектора испускает импульс, он отражается от всех видов объектов —  заборов, зданий, деревьев. Самый простой способ удалить такого рода помехи — определить, что у них нет Доплеровского сдвига. Такой радар предназначен только для определения Доплеровского сдвига, поэтому луч радара является сконцентрированным, попадающим только на один автомобиль.

В последние годы для определения скорости автомобилей применяются очень точные лазерные технологии, использующие свет вместо звука или радиоволн.

qriosity.ru

Принцип работы автомобильных радар-детекторов

Автомобильные радар-детекторы представляют собой компактные электронные устройства, способные улавливать радиосигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Благодаря радар-детектору водитель своевременно получает информацию о близости полицейских радаров, использующих специальные приборы для определения скорости движения объектов. В народе радар-детекторы часто называют антирадарами. Но в действительности радар-детектор – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, на который он настроен, а просто уведомляет водителя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны. Такие устройства не запрещены к использованию на территории Российской Федерации, хотя в некоторых других странах обладателю радар-детектора может грозить серьезный штраф.

В свою очередь, антирадар – это устройство, включающее режим подавления и создания помех для того, чтобы «заглушить» сигналы полицейских приборов. Понятно, что использование антирадаров, в отличие от радар-детекторов, законом не допускается. Радар-детекторы в российских условиях обретают все большую популярность, ведь они позволяют получить предупреждение перед постом ГИБДД и, таким образом, избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь далее.

Принцип работы

Хорошо известно, что превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на российских дорогах. С появлением у сотрудников ГИБДД современных радаров для определения скорости количество таких штрафов резко возросло. Практически с каждым годом повышаются и размеры штрафных санкций за превышение скорости. Особенно от этого страдают любители динамичного управления автомобилем. Именно им, в первую очередь, и будет интересно такое компактное устройство, как радар-детектор.

Он способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать серьезного штрафа. Радар-детектор подключается к автомобилю через прикуриватель, благодаря компактным размерам его можно установить на лобовом стекле машины или на торпеде.

Принцип действия радар-детектора очень прост. Радары, применяемые ГИБДД, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы гораздо раньше, чем тот начнет замерять скорость автомобиля.

В частности, радары ГИБДД могут измерять скорость движения машины на расстоянии от 400 до 800 метров. В то время как радар-детекторы способны засекать радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. В результате, водитель всегда может получить уведомление и своевременно снизить скорость до разрешенной на данном участке дороги. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.

Особенности и виды радар-детекторов

Для того, чтобы радар-детектор смог вовремя оповестить водителя о посте дорожно-постовой службы, он должен работать на той же частоте, что и устройства ГИБДД. Здесь важно знать, что подавляющее количество радаров ГИБДД в России работает в диапазонах Х (10 525 МГц) и К (24 150 МГц). Впрочем, полицейские радары Х-диапазона уже считаются устаревшими, наиболее распространены радары, использующие именно К-диапазон. Также постепенно внедряются радары, способные работать в Ka-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Соответственно, при выборе радар-детектора необходимо удостовериться в том, что он способен принимать все вышеперечисленные сигналы от полицейских радаров для максимальной эффективности.

Радары, используемых сотрудниками ГИБДД, являются импульсными, то есть они посылают ультракороткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Импульсные радары позволяют за достаточно короткое время определить скорость движения автомобиля. И с другой стороны, такие ультракороткие волны, испускаемые радаром, может легко уловить любой автомобильный радар-детектор.

Конструктивно, все радар-детекторы, представленные сегодня на рынке, подразделяются на два отдельных вида. Устройства первого вида используют «прямое детектирование», то есть они настроены на улавливании частот, испускаемых радарами. Они ловят сравнительно мало помех и дешевы в производстве. Также такие радар-детекторы являются пассивными и не создают никаких излучений.

Однако, большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы второго типа, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются с приходящими, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Центральную часть радар-детектора составляет блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее старый – аналоговый. Он уже практически не используется вследствие низкой скорости обработки и плохих возможностей для отсеивания ложных помех. В настоящее время широкое распространение получили цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они отличаются высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно бороться с ложными сигналами и помехами.

Блок цифровой обработки данных в современном радар-детекторе представляет собой уже отдельный микропроцессорный комплекс, в котором заложено множество алгоритмов обработки поступающих сигналов для оптимального результата. Такой блок может обрабатывать одновременно до восьми поступающих сигналов и более, причем делать это с максимальной скоростью. Отсюда понятно, что радар-детектор с цифровой обработкой сигналов является предпочтительным вариантом при выборе.

Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Все дополнительные функции выбираются по желанию. Главное для радар-детектора, как уже говорилось выше, — это способность улавливать сигнал сразу в нескольких частотных диапазонах, чувствительность и дальность работы, а также хорошие возможности для эффективной обработки поступающих сигналов и борьбы с помехами.

На первый взгляд может показаться, что автовладельцу может быть и незачем покупать радар-детектор, особенно если он всегда стремится ездить по правилам, не нарушая скоростных ограничений. Тем не менее, штрафы за превышение скорости – это не редкость даже для самого ответственного и опытного водителя. И если подсчитать, то уже два-три таких штрафа составят сумму, за которую в магазине можно купить недорогую модель радар-детектора. Стоит ли в такой ситуации экономить на покупке радар-детектора каждый решает сам, но, очевидно, что такое решение будет вполне оправданным и может обернуться серьезной экономией.

www.electronics-review.ru

Принцип работы антирадаров, описание работы, как работает радар-детектор?

    1. АНТИРАДАРЫ

Антирадары- это современные устройства, которые способны обнаруживать источники сигналов, излучаемых полицейскими радарами, и незамедлительно сообщать об этом водителю для того, чтобы тот снизил скоростной режимавтомобиля. Для чего нужен антирадар? Радар-детекторы, по своей сути, являются электронными устройствами небольших размеров, которые способны определять в поле собственного действия присутствие лазерных лучей, радаров ГИБДД и в случае их обнаружения немедленно сообщать об этом водителям. Физическийпринцип работы радара-детекторазаключается в том, что он является пассивным приемником, который работает только на прием сигналов необходимого частотного диапазона. Как правило, в процессе своей работы радар-детектор в отличие от антирадаров не заглушает никаких сигналов.

Для того чтобы решить, нужен ли радар-детектор, необходимо прочитать описание и рассмотреть принцип его работы и устройство антирадара.Радары ГАИ, как и другие различные виды авторадаров детектируют определенное излучение для измерения скорости автотранспортных средств, отражаемой от самих автомобилей. В свою же очередь радары-детекторы принимают на себя прямое излучение и благодаря таким действиям могут заранее обнаруживать присутствие различных радаров ДПС еще до того момента, как они зафиксируют скорость вашего автомобиля.

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» — это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.

Радарный комплекс «Стрелка»

Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Антирадары

   Радар-детекторы, как правило, бывают двух различных видов, с активным и пассивным взаимодействием. Passive радар-детектор действует по следующему принципу - при улавливании излучения радара ГАИ, выдает четкие звуковые и визуальные сигналы. Далее все зависит от скорости реакции самого автомобилиста. Если же прибор работает в active реже, то он не только детектирует сигнал определителя скорости, а и обнаружив - подавляет его действие.

   Хорошие радар-детекторы могут поддерживать работу в различных режимах(например город и трасса), при этом уровень чувствительности и дальности определения будут различными. Существует возможность определения маячков SWS, защиты от ложного детектирования, градации и анализа поступаемой информации, Большинство радар-детекторов работают в частотных диапазонах X (10500 – 10550 МГц), K (24050 – 24250 МГц), Ka (33400 – 36000 МГц). Также у многих моделей поддерживается возможность определения импульсных(Ultra-X, Ultra-K, POP™) и лазерных сигналов, а также излучения Ku и VG-2 диапазонов.

   Лучшими считаются радар-детекторы среднего и высокого ценового диапазона. Тут действует простое правило чем выше качество тем выше цена. Ну а с учетом постоянно растущих штрафов за превышение скорости, практический любой радар-детектор очень быстро отбивает свою стоимость.

АНТИРАДАР SQ 220

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 180°

 Цифровая обработка сигнала

АНТИРАДАР SQ 320

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровой метод. Самый перспективный способ конечной обработки любых массивов информации. Цифровые антирадары комплектуются мультикомпьютерными комплексами, в основе которых находятся высокочастотные скоростные микропроцессоры. Именно они обеспечивают мгновенную обработку поступающих в устройство сигналов, минимизируют вероятность ложного срабатывания и гарантируют стабильно высокую дальность действия.

АНТИРАДАР SQ 420

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровое обозначение на дисплеи

АНТИРАДАР SQ520

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровое обозначение на дисплеи

АНТИРАДАР SHO-ME 685

 Радиус действия 360*

 Три режима ГОРОД/ТРАССА

ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ:

Радар детектора (антирадара) WHISTLER PRO3450

3000 м — обнаружение Ultra Х и Ultra K-диапазона оказалось возможным только в режиме «трасса», в первом случае прибор выдает уровень опасности от 1 до 3, во втором сигнал неустойчивый, но уровень — 1.

В режимах «город» - сигналы не определяет.

2000 м — в режимах «трасса» и «город» прием устойчивый, причем на этой дистанции уровни опасности и в том и другом совпадают от 1 до 3.

1000 м — в режиме «трасса» обнаружение Ultra Х- диапазона устойчивое, присвоенный уровень опасности от 1 до 3. В режиме «город» — 1, а в последующих «город 1», «город 2» детектирования уже нет.

Степень опасности обнаружения Ultra K-диапазоном в режиме «трасса» от 1 до 2, в режиме «город» — 1, далее в режимах «город 1», «город 2» детектирования нет.

 ART дисплей

Т.е. на дисплее отображаются как цифровое обозначение так и буквенное. На самых дешевых эти надписи отображены на поверхности антирадара и просто загараются точки под ними.

 Функция Impulse Filter ( отсеивание до 60% ложных сигналов)

АНТИРАДАР Silver Stone F1 330st

  • Уверенное реагирование на Стрелку

  • Качественное определение обновленные сигналов  полицейских приборов (радаров), определение новых лазерных сигналов.

  • Увеличенная дистанция обнаружения всех радаров.

  • Обновленный алгоритм защиты от все типов ложных срабатываний.

  • Новая мощная встроенная линза.

АНТИРАДАР INTEGO RD 510

RD-510 - новый компактный радар INTEGO: приятный женский голос уведомит о приближении к зоне измерения скоростного режима, благодаря усовершенствованной высокочастотной части увеличена дальность обнаружения всех типов радаров. Отдельно следует отметить великолепное детектирование Стрелки-СТ (на трассе до 1800 метров). Радиус действия 360

АНТИРАДАР ПРЕСТИЖ 516

• 100% обнаружение радара «Стрелка» • Детектор лазерного излучения 800-1000 нм

Детектор лазерного излучения

Возможность обнаруживать излучение лазера, исходящее от дорожного радара. Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору обнаруживать такие радары. Большинство современных радар-детекторов способны фиксировать лазерное излучение дорожных радаров.

Длина волны лазера макс.(от 900 до 1100 нм)

Точное значение верхней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

Длина волны лазера мин.(от 800 до 905 нм)

Точное значение нижней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

• Фильтр ложных оповещений (интеллектуальное управление чувствительностью) Город, Шоссе

ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

Автомобильный видеорегистратор— устройство, предназначенное для видео- и аудиофиксации обстановки вокруг автомобиля при его движении или стоянке, а также и внутри салона (опционально — при наличии дополнительной камеры). Основное назначение — сбор доказательной базы в спорных ситуациях идорожно-транспортных происшествиях.

Автомобильный видеорегистратор - это устройство предназначенное для непрерывной видеофиксации дорожной ситуации с одного и более ракурсов во время движения или стоянки автомобиля. По своей сути данный прибор является усовершенствованным "чёрным ящиком", а фактичестки - это минивидеокамера. Видеокамера это самый правдивый и беспристрастный свидетель, его нельзя купить или запугать. Уже давно бытует мнение, что видеокамера это символ объективности и непредвзятости. Она пишет только то, что видит, у неё нет своего мнения и партийной принадлежности. В случае ДТП, данные, полученные при помощи автомобильного видеорегистратора могут быть использованы в качестве доказательства в суде, хотя при наличии такого аргумента дело до суда скорей всего не дойдёт. Таким образом будет сэкономлено уйма времени и нервов.

Видеорегистратор Prestige 321

• Миниатюрный размер • Широкоугольный объектив – 140⁰• Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS)  • 6-диодная инфракрасная ночная подсветка • Быстрая установка иснятие регистратора(для комплектации с магнитным креплением) – 1 секунда

G -сенсор предназначается для обнаружения изменений при передвижении машины. Он фиксирует моменты резких торможений и поворотов, разгонов и заносов. Более того, на основе полученных данных можно узнать, с какой стороны случился удар. Наложение даты и времени происходит в автоматическом режиме. Регистрация внештатных ситуаций происходит и в припаркованном состоянии автомобиля. Момент происшествия сможет запечатлеть не только камера, но и встроенный сенсор. Система сохранит произведенную запись в папке "События" (папка может иметь и другое название, которые могут отличаться у разных моделей видеорегистраторов). Этот видеофайл защищается от удаления и перезаписи в циклическом режиме. При отсутствии данной технологии повышается риск потери важного момента съемки. Кроме ударов, G-сенсор осуществляет записи как предшествующих, так и последующих событий. Владелец устройства может сам установить интервал записи - 10, 20 или 30 секунд как до, так и после случившегося инцидента. Это обеспечивает объективную оценку ситуации: можно увидеть момент заноса, выезда на встречку, незаконные действия злоумышленников и прочее. Чувствительность датчика также может быть изменена по желанию водителя. G-сенсор фиксирует положение машины при перемещении в трех осях. Конкретные модели авторегистраторов могут получать эти данные в графическом режиме. На графиках будет отражена зависимость амплитуды колебания машины от времени по каждой из осей. Такое наглядное отображение будет весьма полезно для выяснения точки удара. Вся эта информация повышает доказательную базу видеозаписи при ее предоставлении в качестве аргумента невиновности в конкретной ситуацию Вести наблюдения за показаниями датчика удара можно как на ПК, так и на самом приборе. Это позволяет находить виновника ДТП прямо на месте случившегося. При установке камеры G-sensor также может очень пригодиться. В моделях, которые предлагают несколько вариантов установки, он будет оповещать водителя о необходимости переворота изображения на 180 градусов.  Такие возможности аппарата обеспечивают максимально безопасное вождение. Если вы выбираете видеорегистратор для собственного пользования, или же в подарок, обязательно обращайте внимание на наличие G-сенсора. Огромный выбор самых современных авторегистраторов вы сможете обнаружить в нашем интернет-магазине.

Видеорегистратор Prestige338

•Миниатюрный видеорегистратор в эффектном дизайне с качеством записи FullHD. •Снабжен датчиком удара для автоматической защиты файлов от удаления при резком торможении, ускорении или ударе автомобиля. •Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS). •4-диодная IR ночная подсветка позволяет вести качественную видеосъемку в салоне автомобиля в условиях ограниченной видимости •Прорезиненный материал корпуса позволяет уберечь видеорегистратор от ударов. •Видеорегистратор Prestige338 также можно использовать как web-камеру.

Детектор движения. Сразу нужно сказать, что эта функция работает только во время стоянки или остановки автомобиля, так называемый «парковочный режим», во время движения она бесполезна. Как работает детектор движения в видеорегистраторе? Очень просто. Например, Вы поставили автомобиль на стоянку и включили детектор движения. Регистратор в этом режиме не записывает видео, но картинка, поступающая с матрицы через объектив, постоянно обрабатывается процессором. Если перед объективом ничего не происходит, значит, картинка статичная и оцифрованный видеосигнал запоминается процессором как образец. Любое движение в кадре – человек мимо прошел, или кошка по капоту проскочила, сразу же опознается детектором как движение и подается команда на видеозапись. Это намного удобнее, чем постоянная  видеозапись, по нескольким причинам.

Во-вторых, короткие видеоролики легко просмотреть на

Видеорегистратор Prestige 022

• Ночная подсветка на 6-ти ИК светодиодах - незаменима при общении с сотрудниками ДПС в темное время суток, когда другое освещение отсутствует • Видеорегистратороснащен большим поворотным экраном на 270° Режим Delay Power (Задержка отключения питания): позволяет настроить время (от 5 сек до 1 часа), через которое регистратор автоматически выключится после отключения внешнего питания. Эта функция видеорегистратора позволяет вести непрерывную запись видео даже в тех случаях, когда автомобиль заглох на перекрестке

Видеорегистратор Prestige 521+радар

• Встроенный радар обладает возможностью обнаружения всех радиочастотиспользуемых полицейскими радарами, а так же отслеживают работурадара «Стрелка СТ»• Дистанция обнаружения работы видеорегистратора с антирадаром1000 м• Материал корпуса изготовлен изударопрочного прорезиненного полимера. • Видеорегистратор с антирадаром обладает качеством записиHD(1280х720)при скорости записи в30 кадров/с.

Видеорегистратор Intego 250

 запись видео 1280x720 при 30 к/с

 с экраном 2"

 работа от аккумулятора

Может работать как от сети так и от своего аккумулятора

 угол обзора 140°

 поддержка карт памяти SD (SDHC)

Видеорегистратор Intego 255

 с экраном 2.8"

 работа от аккумулятора

 угол обзора 120°

 подключение к телевизору по HDMI

 поддержка карт памяти microSD (microSDHC)

 встроенный микрофон

встроенный микрофон он есть во всех. Записывает звук разговора в салоне.

Бортовой компьютер Штат Х1

Есть универсальные модели которые подходят на все автомобили

Компьютер

  • Остаток топлива в баке.

  • Прогноз пробега на остатке топлива.

  • Счетчик топлива.

  • Пройденный путь.

  • Время в пути.

  • Средний расход топлива за поездку.

  • Средняя скорость движения за поездку.

Диагностический тестер.

  • Диагностические коды системы.

  • Управление двигателем.

  • Температура двигателя.

  • Напряжение бортовой сети.

  • Положение дроссельной заслонки.

  • Цифровой тахометр.

  • Цифровой спидометр.

 Плазмер

 Сигнализатор

  • Опасный перегрев двигателя.

  • Авария бортовой сети.

  • Превышения порога скорости.

  •  Супервизор

  • Забытые габаритные огни.

  • Невыключенный указатель поворота.

  • Самопроизвольное движение(откат).

 

Энергонезависимая память.

Счетчик времени стоянки.

АВТОМАГНИТОЛЫ

Первое, о чем беспокоятся автомобилисты при покупке собственного автомобиля – это установка автоакустики или автомагнитолы. Действительно, многие из нас сегодня проводят довольно много времени за рулем. Да и вообще, машина без хорошей музыки сегодня редкость, ведь каждый водитель предпочитает проводить время за рулем под музыку. Да и, к тому же, автомобиль частенько служит способом для подачи музыки на отдыхе. Одним словом, без автоакустики в автомобиле просто не обойтись. Однако стоит отметить, что автомагнитолы сегодня имеют довольно большое разнообразие, благодаря чему выбрать их порой становится сложно. Для того чтобы не ошибиться и подобрать действительно что-то стоящее, необходимо следовать некоторым правилам.

studfiles.net

Радар-детекторы. Принципы работы, характеристики.

Что же такое радар-детектор и зачем он нужен водителю? Попробуем разобраться и ответить на все интересующие вас вопросы в этой статье.

Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.

Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

Что такое радар, и какие типы полицейских радаров используются сейчас в России?

Радар — это техническое средство, предназначенное для измерения скорости транспортных средств. Существуют два основных типа радаров: радиочастотный и лазерный.

Радиочастотный радар излучает высокочастотный радиосигнал в направлении движущегося автомобиля. Принцип действия радара основан на эффекте Доплера: чем выше скорость движения объекта, тем сильнее отличаются частоты прямого и отраженного сигнала, регистрируемые приемником. Радиосигнал, отразившись от объекта, возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой. Получив отраженный сигнал, вычислительный модуль радара определяет и отображает скорость автомобиля, в направлении которого производился замер скорости движения. Второй тип полицейских радаров — лидр — лазерный радар, или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона в направлении движения автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным радаром. Разницу по времени между излучением и приемом лазера вычислительный модуль радара преобразует в дистанцию до объекта измерения, а на основе последовательного изменения дистанций рассчитывает и отображает скорость движения транспортного средства.На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5-8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1-3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300-350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50-100 м.

Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда. Все устройства, которые представлены в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, ошибочно именуемые «антирадарами».

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.

Устанавливайте радар-детектор строго горизонтально, по направлению движения автомобиля. Для успешной работы радар-детектора необходимо выбрать место установки, обеспечивающее устройству максимальный обзор проезжей части. Сектор обнаружения радар-детектора не должен ограничиваться посторонними предметами. Присутствие декоративных элементов и металлизированных деталей конструкции автомобиля между устройством и ветровым стеклом заметно снижает эффективность устройства. Некоторые виды тонировки, а также встроенный электрический обогрев стекла могут блокировать прохождение сигнала, что в свою очередь негативно скажется на работе радар-детектора.

Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

Может ли случиться так, что радар-детектор сработает позже радара?

Ответ четкий - Нет. Детектор априори “видит” дальше радара, который испускает сигнал и принимает отраженный. Дело в том, что расчет скорости производится на основе эффекта Допплера – сдвиг частоты отраженного сигнала от объекта, который движется. Здесь отраженный от автомобиля сигнал оказывается достаточно слабым, а чтобы его принять и обработать, исходящий сигнал должен быть сильным. Вот и получается, что, в зависимости от условий, рабочая дальность радара составляет 200-700 м, радар-детектора – 1 500-3 000 м для обычного и 800-1100 м – для лазерного. И если впереди по трассе работает радар, детектор всегда обнаружит его раньше, чем автомобиль попадет в зону действия радара.

Разберемся с частотами

С начало 90-х в России данные посты по измерению скорости пережили множество обновления техники измерения, начиная от простых радаров, использующих устаревший в настоящее время диапазон X (10.5 ГГц) постоянного действия, до современного (для России) диапазона K (24.15 ГГц) импульсного режима.

Также особняком стоят ЛИСД – дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России началось с 2001 года.

По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению в радарах ДПС частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками. По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц). Сейчас уже ведется активная работа по внедрению нового для России Ka-диапазона с несущей частотой 34.7 ГГц, и планируется его внедрить в ближайшие два года. Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на два класса – прибор с постоянным излучением и приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные).

Поэтому довольно просто сделать вывод. В соответствие с тем, что различные радары работают на разных частотах, радар-детекторы должны принимать сигналы в разных диапазонах (полосах) частот. В нашей стране наиболее распространены однополосные радар-детекторы, настроенные на Х-диапазон (в соответствие с большинством радаров в России). Двухполосные радар-детекторы работают в Х- и К-диапазонах. Многополосные охватывают все доступные диапазоны (Х-, К-, Ка-, и лазер). Как правило, чем больше полос охватывает радар-детектор, тем он дороже. В России наиболее целесообразно покупать ХК-радар-детекторы, как соответствующие подавляющему большинству применяемых радаров.

Диапазоны

X-диапазон

Полицейские и милицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной из которых является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.

Данная частота была изначальна использована в локационном оборудование, и на основе ее было создано множество импортных и отечественных радаров ДПС, из которых наиболее популярны "Барьер", "Сокол" и др.

В настоящее время эта частота морально и технически отжила свой век и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам работающих на другой несущей частоте.

K-диапазон

Более "свежий" диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц. Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов, работающих X-диапазоне, плюс за меньшее время.

Так же эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном. На этом диапазоне частот базируются наши отечественные радары "Беркут", "Искра-1" и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

Ka-диапазон

Самый новый диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет опять же еще меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволяющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время.

Этот диапазон имеет самую широкую полосу пропускания (1300 МГц), в счет чего его назвали SuperWide (сверширокий) и полное отсутствие бытовых и иных помех, мешающих определению скорости пеленгуемого объекта. Это рабочий диапазон будущих радаров, наиболее эффективный для повсеместного применения. Ожидается его полное лицензирование в ближайшие 2-3 года.

Ku-диапазон

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах и который ранее ожидался у нас, работающий на частоте 13450 МГц.

Камнем преткновения на деле послужило спутниковое телевидение, работающее в этом диапазоне, и поэтому в России нет, да и вряд ли будут такие радары.

А в Европе, и даже в Прибалтике пока что добрая половина парка дорожных радаров работает на этой частоте. Редкий рабочий диапазон, являющийся истинно европейским, но не имеющий практического будущего.

VG-2 - защита от нападения

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.

Чтобы обеспечить "отлов" незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.

Суть технологии такова - машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем большинстве основанных на супергетеродине, который производит обработку этого сигнала. В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир.

Т.е. произойдет обычное для "усилителя-гетеродина" и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот "эхо" и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор. Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незванных гостей.

Лазерный диапазон

С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.

Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

Имеются так же недоставки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон - они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), вследствие чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

Важными по порядку параметрами для радара-детектора являются:

 - Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС  - Дальность обнаружения сигнала  - Процентное соотношение реальных сигналов к ложным  - Скорость обработки полученных сигналов.  - Достоверность результата.  - Надежность и качество  - Дополнительная функциональность

Вердикт

Во время стояния в «пробке» радар-детектор, конечно, не нужен. А вот если вы едете по пустой прямой трассе на мощной машине, особенно за городом – так велик соблазн разогнаться, но чтобы только не «засекли»! Вот от «засекания» он вас и избавит. Хотя, конечно, голову на плечах тоже надо иметь, не зря ведь скорость ограничивают. От попадания в аварию не спасёт никакой радар-детектор… Так что радар-детектор может лишь предупредить вас о том, что вашу скорость измеряют, а дальше думайте сами - превышать или не превышать.

Использован материал сайта http://drvin.ru

www.avtomarket43.ru

Как работает радар-детектор. » Хабстаб

Для многих людей превышение скорости стало нормальной частью повседневной жизни.Этот вид нарушения закона настолько распространён, что есть даже специальное электронное устройство, помогающее делать это. С момента появления радар-детектора в 70-х годах прошлого столетия, он стал неотъемлемым аксессуаром любителей погонять. Основы работы радара.Чтобы разобраться как работает радар-детектор, необходимо сначала понять как работает радар. Передатчик и приёмник радиосигналов располагаются в одном корпусе, внешне напоминающий пистолет. Радиопередатчик — генератор переменного напряжения определённой частоты. Как известно электрическое и магнитное поле связаны следующим образом, переменное электрическое поле порождает переменное магнитное поле и наоборот.Далее,  электромагнитное поле усиливается и передаётся через антенну в виде волны. Радиоприёмник, по сути, делает обратное преобразование, он электромагнитную волну преобразует в электрический ток.Радар используется для обнаружения и наблюдения за различными объектами. Простейшая функция радара — это определение расстояние до объекта. Радар излучает электромагнитную волну и слушает эхо,  если волна на своём пути встречает препятствие, то часть электромагнитной энергии отражается обратно. Радиоволны распространяются в воздухе со скоростью близкой скорости света, таким образом, зная время, которое волна была в пути можно посчитать какое расстояние она прошла. А разделив это расстояние пополам, можно найти расстояние до предмета.С помощью радара можно также измерить скорость объекта, основывается это измерение на эффекте Доплера. Если автомобиль неподвижен,  то отражённый сигнал будет той же частоты, что и излучённый. Но когда автомобиль движется, каждая часть радиосигнала отражается в новой точке пространства. Если автомобиль движется от радара, то вторая положительная полуволна сигнала пройдёт большее расстояние до автомобиля чем первая. На анимации видно, что частота сигнала при этом уменьшается, а длина волны увеличивается. Если же автомобиль движется в сторону радара, то вторая положительная полуволна проходит меньшее расстояние, чем первый. В результате частота волны увеличивается, а длина уменьшается. Основываясь на том, насколько изменяется частота, можно определить направление движения автомобиля и его скорость. Если радар применяется на движущемся автомобиле, то должна быть учтена скорость автомобиля. Например, если полицейский автомобиль движется со скоростью 50 км/ч, а радар фиксирует скорость цели равную 20 км/ч, то скорость цели это сумма,  состоящая из скорости полицейского автомобиля и скорости которую зафиксировал радар,  то есть 70 км/ч. Если радар определяет что цель не движется,  то скорость цели равна скорости автомобиля, то есть 50 км/ч. Таким способом полицейские ловили правонарушителей более пятидесяти лет. В настоящее время, радар использует световые волны, вместо радиоволн и называется он лидар. Основным элементом лидара является лазер. Лидар излучает импульсы инфракрасного света, которые достигая цели, отражаются в исходную точку. Засекая время, которое импульс находился в пути и умножая его на скорость света, можно найти какой путь прошёл импульс. В отличие от традиционного радара, лидар посылает множество инфракрасных импульсов с определённым временным интервалом, в течение короткого промежутка времени, чтобы вычислить расстояние до предмета. Сравнивая эти расстояния, можно вычислить скорость автомобиля. Количество излучаемых импульсов может достигать нескольких сотен, менее чем за полсекунды. Таким образом, точность лидара значительно выше точности радара. Когда скорость автомобиля зафиксирована, система запускает маленькую камеру, которая делает снимок номерного знака и лица водителя. Автоматизированная система собирает все доказательства, которые затем отправляются в центральное отделение полиции. 

Ранее, мы рассмотрели как полицейские используют радар, а также новую лазерную технологию,  которую используют,  чтобы поймать водителя,  превысившего скорость. Как оказалось, обычные радары очень просто обнаружить. Простейший радар-детектор, представляет собой обычный радиоприёмник, тот,  который мы используем, чтобы поймать FM или AM радиостанции. Воздух наполнен радиосигналами — они используются для передачи телевизионных трансляций, открытия-закрытия автомобилей, гаражных замков и так далее. Но для получения сигналов,  которые посылает радар, необходимо настроить приёмник на частоту радара,  которая не всегда известна.Радар-детектор не поможет, если полицейская машина подъезжает сзади. Он предупредит Вас, но к тому времени полицейский уже будет знать скорость вашего автомобиля. Надо сказать,  что на сегодняшний день есть радар-детекторы способные определить,  что подъезжающая сзади полицейская машина хочет определить скорость Вашего автомобиля.Полицейские часто оставляют радары включёнными, в течение длительного периода времени, вместо того, чтобы активировать его когда это действительно необходимо.Радар оснащён антенной в форме блюда, которая концентрирует радиосигнал, но фронт электромагнитной волны всё равно имеет большую площадь. Радар может измерить скорость одного конкретного автомобиля, а не всех в непосредственной близости. Таким образом, когда полицейский фиксирует скорость конкретного автомобиля, часть излучённых радаром радиоволн попадает на другие автомобили, но скорость этих автомобилей не фиксируется, зато детекторы в этих автомобилях обнаруживают радар. В то же время если полицейский решит измерить скорость конкретного автомобиля, радар-детектор ему не поможет.Так как радар-детектор в своей структуре содержит колебательный контур, он может не только принимать радиоволны, но и излучать их. Это означает, что любой радар детектор излучает на определённой частоте когда он включён.В районах где радар детекторы запрещены законом, полиция может пользоваться устройством, которое называется VG2. Этот прибор представляет собой мощный радиоприёмник, настроенный на частоту радар-детектора. Таким образом, с помощью VG2 полиция может определить в какой машине установлен радар-детектор. Помехи.В дополнении к основному приёмнику, радар-детектор может быть оснащён радиопередатчиком на частоте радара. Этот радиопередатчик повторяет оригинальный сигнал радара, смешивая его с помехами. Получая этот сигнал, полицейские не могут определить скорость автомобиля.Современные детекторы могут также включать в себя светочувствительную панель, которая обнаруживает лучи лидара. Эти устройства более сложны в изготовлении, чем традиционный радар.Некоторые гонщики, стараются уменьшить отражательную способность своего автомобиля, перекрашивая его в чёрный цвет. Другие используют специальные пластиковые накладки, которые снижают отражательную способность номеров, это позволяет получить дополнительное время, чтобы снизить скорость. Также существуют лазерные глушители. Работают они так же, как источники радиопомех, в дополнении к светочувствительной панели, детектор оснащён встроенными светоизлучающими диодами. Когда эти диоды светят на лидар, он не может определить скорость автомобиля.Важно отметить, что ни одна из этих систем не эффективна на 100%. Также полиция постоянно совершенствует технологию определения скорости автомобиля. Всякий раз когда это происходит, необходимо покупать новое оборудование, а старое можно выбросить. Есть лишь один верный способ избежать штрафа за превышение скорости, независимо от того какую технологию придумает полиция.Это просто не превышать допустимую скорость движения!!!

hubstub.ru

Измерители скорости, которые использует ГИБДД

△

▽

Измерители скорости, которые использует ГИБДД

Сокол

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Небольшой, полностью автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в Х-диапазоне. Хорошо работает как с единичными, так и с движущимися в потоке целями с расстояния 300—500 метров. Идентифицируется любыми радар-детекторами. Из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены ($390) активно закупается подразделениями ГИБДД. Первая версия прибора была выпущена в 1998 г., с тех пор он дважды модернизировался и на сегодняшний день выпускается в двух модификациях: «Сокол М-С» и «Сокол М-Д».

«Сокол М-С» предназначен для стационарной работы, имеет регулируемую дальность действия, память, разделение направлений движения, контроль одновременно двух целей. «Сокол М-Д» кроме вышеперечисленного может работать при движении инспектора в патрульном автомобиле, измеряя при этом скорость как встречных, так и попутных транспортных средств. Прибор оснащен экраном, на котором отображается информация о скорости транспортного средства, времени момента нарушения и настройках прибора.

Еще одна особенность прибора - возможность контролирования сразу двух объектов. Эта функция полезна при решении конфликтных ситуаций.

Сокол-Виза

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар Сокол, работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Дальность действия радара — 500 метров, однако эффективность видеофиксации ограничена возможностями видеокамеры. Фактически, максимальная дальность составляет 50—100 метров.

Сокол-Виза позволяет фиксировать на видео не только нарушение скоростного режима, но и проезд на красный свет или выезд на встречную полосу — опротестовать обвинение с такой доказательной базой в суде вряд ли удастся.

Искра-1

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Недорогой ($430) и очень эффективный радар, работающий в К-диапазоне. Определяя скорость автомобиля по импульсному принципу (параметры движения цели Искра вычисляет за 0,2 секунды), этот прибор легко обманывает практически все супергетеродинные радар-детекторы зарубежного производства: они воспринимают короткую посылку Искры как импульсную помеху.

С помощью этого измерителя можно определять скорость как встречных, так и удаляющихся машин. Кроме того, Искра может держать в памяти скорости двух автомобилей, расстояние до них и время нарушения.

Универсальный доплеровский радар ИСКРА-1 выпускается в различных конструктивных и функциональных модификациях. Все модели обеспечивают выбор самой быстрой цели из потока, совместимы с видеофиксатором и персональным компьютером.

  • "ИСКРА-1"В - прибор в основном предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах с невысокой интенсивностью движения, преимущественно в одном направлении (прибор без селекции направления целей). Наиболее экономичная модель.
  • "ИСКРА-1" - прибор предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах со средней и высокой интенсивностью движения. Позволяет выбирать направление фиксируемых целей;
  • "ИСКРА-1"Д - полнофункциональная модель радара, способная решать любые задачи по контролю скоростного режима. Прибор применяется как для работы в движении по встречным и попутным целям в направлении движения патрульной автомашины или в обратном направлении, так и в обычном стационарном режиме с селекцией направления целей.
  • "ИСКРА-1" ДА - датчик скорости для работы в составе различных комплексов и систем контроля скорости.
  • "ИСКРА-ВИДЕО" - комплекс радара с видеофиксатором "КАДР-1" для фиксирования изображения нарушителя и документирования факта превышения порога скорости.

ЛИСД-2

Производители — НПП Полюс и ОАО Красногорский завод, Россия.

Прибор выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом. Его основное преимущество — использование узконаправленного светового излучения, позволяющего выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство и определить его скорость. Узконаправленный лазерный луч могут распознать далеко не все радар-детекторы. Однако, даже если сигнал ЛИСДа обнаружен, реагировать поздно — скорость уже зафиксирована.

Прибор ЛИСД работает только с неподвижной точки, но определяет скоростные параметры как приближающихся, так и удаляющихся целей. Дальность действия — 1000 метров, диапазон фиксируемых скоростей — до 350 км/ч.

Прибор ЛИСД-2 — один из самых дорогих: его цена составляет $3600. А в комплекте с цифровой видеокамерой он стоит более $5000.

Барьер 2М Производитель — объединение Запорожприбор, Украина.

Работает в так называемом Х-диапазоне (10,525 ГГц + 25 МГц). Позволяет определять скорость только приближающихся машин. Максимальная дальность действия — 500 метров. Барьер неплохо бьет по одиночным целям, но создает проблемы при выделении самого быстрого автомобиля в потоке. Работает только от бортовой сети автомобиля и идентифицируется всеми известными радар-детекторами. Барьер 2М — основное оружие московской ГИБДД (70% от общего числа измерителей скорости в Москве). Цена — $150—200.

Барьер 2-2М

Производитель — Запорожприбор, Украина.

Модернизированный прибор аналогичен Барьеру 2М, но выполнен по моноблочной схеме. Этот измеритель может работать в автономном режиме, питаясь от встроенных аккумуляторов. Из-за низкой надежности широкого распространения не получил. Цена — $290.

ПКС-4

Производитель — СКБ Тантал, Россия.

Такими постами контроля скорости (ПКС) оборудованы практически все стационарные пикеты на Московской кольцевой автодороге и выездах из столицы. Комплекс состоит из видеокамеры, совмещенной с радаром, работающим на частотах К-диапазона (24,15 ГГц + 100 МГц) в импульсном режиме. Радар-детектором не определяется.

Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся информация (фотография машины, значение скорости) выводится на монитор компьютера, может распечатываться и служит неоспоримым доказательством нарушения.

ВКС

Производитель — НПП Синтез, Санкт-Петербург.

В основе видеокомпьютерной системы (ВКС) — американский радар Python, который работает в К-диапазоне. Комплекс базируется на патрульном автомобиле и позволяет фиксировать скорость машин, движущихся в попутном и встречном направлениях, причем сам патрульный автомобиль может двигаться. При динамическом замере радар определяет скорость машины-носителя по неподвижным предметам (столбам, деревьям) и сразу же вычисляет скорость цели. На экране монитора появляется картинка с изображением машины-нарушителя.

Комплекс ВКС позволяет фиксировать проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и документировать место ДТП.

Стоимость ВКС составляет $5500, но после замены американского радара Рython на отечественный цена должна снизиться до $3500.

Беркут

Производитель — фирма ВАИС, Россия.

Основная задача этого комплекса — идентификация регистрационных знаков автомобилей и проверка их по базам данных Угон, Розыск, Техосмотр. Система Беркут может определять и скоростные параметры движения.

РАДИС

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Мобильный радар нового поколения.

Отличительные особенности и новые возможности :

  • высокая точность (±1 км/час)
  • расширенный диапазон контролируемых скоростей (10-300 км/час)
  • исключительная скорость измерений (не более 0,3 сек)
  • уникально малый вес (450 грамм с АКБ) с тщательно выверенным центром массы, прибор удобно и приятно держать в руке
  • два дисплея (сверх яркий светодиодный и жидкокристаллический с подсветкой) обеспечивают наглядность и простое управление с помощью системы экранного меню
  • встроенный фонарик с встроенным таймером отключения для подсветки документов нарушителя
  • встроенный USB-порт и радиоканал для обмена данными с внешними устройствами (компьютером, пультом и т.д.)
  • удобная съемная рукоятка с темляком на запястье - для удобства работы "с руки"
  • cамотестирование и полная электро- и термозащита встроенного аккумулятора
  • селекция направления движения целей (встречная/попутная)
  • возможность выбора самой быстрой и/или самой ближней цели из группы
  • сохранение в памяти индивидуальных настроек при отключении питания
  • возможность проведения измерений при зарядке аккумулятора
  • возможность использования бортового источника питания с расширенным диапазоном входных напряжений
  • конструкция измерителя предусматривает множество вариантов крепления в салоне автомобиля
  • дистанционное управление по радиоканалу радаром, установленным на капоте или крыше патрульного автомобиля (крепление радара на магнитной подставке)

АвтомАтизированный стационарный комплекс фотофиксации нарушений ПДД "КРИС" С

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс «КРИС»C предназначен для автоматической фотофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на стационарные или мобильные посты. Комплекс применяется также для распознавания государственных номеров ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Принцип работы фоторадарных датчиков базируется на двух процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа кадров зафиксированной цели в зоне контроля. В фоторадарных датчиках второго поколения используется новый радар с плоской направленной антенной и очень узкой диаграммой направленности (3,6 градусов), что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.

В датчиках установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и камеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля. Полученные кадры и данные по цифровым каналам связи передаются в on-line режиме на сервер хранения центрального поста или на мобильный пост.

Датчики устанавливаются над каждой полосой движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги. Датчики можно направить навстречу или вслед движущемуся транспорту.

Фоторадарный передвижной комплекс "КРИС"П

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс "КРИС"П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. В комплексе используется новый фоторадарный датчик второго поколения.

orionspb.ru

Радар — Энциклопедия журнала "За рулем"

Радар ДПС

Общий принцип работы радара – излучить импульс энергии (электромагнитной волны), дождаться прихода отраженного сигнала и обработать его, выудив нужную информацию. Отраженный сигнал может нам дать информацию о местоположении объекта т.е. его азимут, высоту, дальность, а так же его скорость и направление движения. Задачи радара ДПС значительно уже – объект находится в прямой видимости, направление движения известно. Остается только вычислить его скорость.

В то же время методы работы с ним определяют некоторые особенности: Радар должен быть лёгким и компактным, чтоб оператор мог им пользоваться держа в его руке. Радар должен иметь встроенные источники питания, экономно потреблять энергию. Радар должен быть безопасным в применении, т.е излучаемая мощность должна быть предельно минимальна.

Из радиофизики известно, что физические размеры передающих и приемных антенн соизмеряются с длинами волн. Значит радар должен работать на очень коротких волнах (больших частотах), чтоб его антенное устройство, вместе передатчиком, приемником, решающим и отображающим устройством помещалось в руке. Кроме того, более короткие волны позволяют повысить точность измерений. Действительно – при частоте 100кГц длина волны будет 3км. Это всё равно, как если б метровой рейкой пытаться определить толщину волоса. Ещё одно ограничение накладывается малыми расстояниями, на которых приходится работать. Большинство радиолокаторов, применяемых в авиации, на флоте вычисляют расстояние до цели, пересчитывая его из времени запаздывания отраженного сигнала от излученного. Затем несколько замеров расстояния можно пересчитать в скорость. Передатчики таких РЛС посылают короткий и мощный импульс (длительность 1 микросекунда, мощность 600-1000 кВт ), при скорости распространения 300000км\сек он долетит до цели на расстоянии 27км за 90 микросекунд, и ещё столько же ему потребуется, чтоб вернуться назад. Итого – 180 микросекунд соответствуют 27 километрам.

Радару ДПС не нужны такие дикие мощности, но именно короткие дистанции не дают возможности построить радар по вышеприведенной схеме.Ведь если импульс даже всего 1мкС, это значит, что его длина в пространстве – 300 метров! То есть первые гребни электромагнитной волны достигнут цели на расстоянии 140 метров, отразятся он неё, вернутся в антенну, а там ещё последние (и очень мощные!) гребни того же самого импульса. Измерить такое маленькое расстояние таким методом не удастся. Более того, приемные цепи таких радаров отключаются на короткое время сразу после излучения передающего импульса, чтоб самим не сгореть! Генерировать импульсы радиодиапазона короче 1 микросекунды очень проблематично, так как же тогда измерять короткие расстояния и скорости на малой дистанции?

Физику процесса, положенного в основу построения радара описал австрийский ученый Кристиан Доплер (Christian Doppler) ещё в 1842 году.Устройства, использующие в свой работе Эффект Доплера, позволяют измерять скорость предметов на расстоянии от нескольких метров до сотен и тысяч световых лет. Радары ДПС работают на частотах: 10,500 - 10,550 ГГц (Х-диапазон), 24,050 - 24,250 ГГц (К-диапазон), 33,400 - 36,000 ГГц (Ка - широкий диапазон) что соответствует длинам волн 28, 12 и 9 сантиметров соответственно. На таких высоких частотах резонансные цепи уже не катушки и конденсаторы, как в приемниках радиовещательного диапазона, а отрезки волноводов (трубки круглого или прямоугольного сечения). Первое условие – небольшие размеры – уже легко выполняются. Даже на самой низкой частоте четверть длины волны всего 7 см, а волновод, длиной четверть волны, закороченный (впаяна перегородка) с одного конца является эквивалентом настроеного параллельного колебательного контура. Как и любой другой радиолокатор, радар ДПС состоит из приемника и передатчика. В качестве передатчика чаще всего используется генератор на диоде Ганна. Таким образом выполняются ещё два условия – небольшая (минимально достаточная) мощность излучения и низкое энергопотребление. Приемная часть состоит из смесителя, усилителя, блока обработки (вычислителя) и отображающего устройства. Обратите внимание, в самом радаре нет никаких “супергетеродинов”, принятый отраженный сигал сразу же смешивается с эталонным, выделяется разностная частота (которая и есть функция скорости, “доплеровская частота”), затем она усиливается и обрабатывается. На выходное устройство выводится измеренная скорость. Передатчики радара ДПС могут излучать длинные посылки, короткие импульсы, короткие импульсы в определённой последовательности, но, поскольку они все излучают, значит все могут быть перехвачены (запеленгованы), нужно только соответствующее устройство – радар-детектор. С другой стороны – методы работы с радаром могут свести к нулю все ухищрения производителей радар-детекторов и недисциплинированых водителей. Действительно, если «молчащий» до поры ПР вдруг «выстрелит» прямо в нарушителя, раздавшийся из предупреждающего устройства сигнал уже не спасёт от штрафа. Кроме носимых, существуют и стационарные радары. Их сигналы уверенно определяются всеми радар-детекторами, но не всегда это требуется. Если в России, где разрешено пользование радар-детекторов, местоположение стационарных радаров всячески шифруется (официально не объявляется), то например в Литве (где пользование радар-детекторами запрещено) на сайте дорожной полиции обозначены все стационарные посты, их координаты постоянно обновляются в картах навигаторов, а на дорогах перед ними (метров за 200-300) стоят специальные предупреждающие знаки. Иногда для острастки торопливых стационарно ставятся у дорог имитаторы радаров. Это простейшие устройства, генераторы сигналов диапазона радара. Простейшие потому, что нет в них сложной системы определения скорости, их задача – заставить сработать радар-детектор и хоть на короткое время остудить пыл «гонщика». Три-четыре таких шумелки подряд притупят бдительность, а пятым может оказаться реальный. Кроме радаров, работающих в диапазонах радиоволн, в настоящее время всё чаще используются лазерные измерители скорости, т.н. ЛИДАР’ы (от английского - LIght Distance And Ranging). Эти приборы излучают сфокусированный луч инфракрасного диапазона (ах это модное слово «нано», длина волны – нанометры, длительность импульса -наносекунды) короткими импульсами и измеряют расстояние, как «большие» радары, по разнице времени между переданным и принятым импульсом. Несколько измерений расстояния подряд дают возможность вычислить скорость. Работа ЛИДАРа пеленгуется ещё проще, чем ПР радиоволнового диапазона, приемники обнаружения не сложнее тех, что стоят во всех телевизорах для приёма сигналов пультов дистанционного управления и встраиваются теперь почти во все радар-детекторы. Но смысла определять работу полицейского ЛИДАРА нет никакого. Если ваш прибор просигнализировал – значит ваша скорость уже измерена, или вы просто проехали мимо автоматических дверей супермаркета или бензозаправки.

В некоторых странах на дорогах с интенсивным движением с нарушителями скоростного режима борются ещё проще – современная техника позволяет фиксировать все автомобили при въезде на трассу и выезде с неё. «Чемпионы», проскочившие мерный участок быстрее положенного времени получают по почте уведомление о необходимости заплатить штраф.

Наиболее распространенные модели радаров российской ДПС

РАДИС, производства компании Симикон, Санкт-Петербург.Рабочая частота 24.15 + 0,1 ГГц (К-диапазон)Дальность измерений , не менее 300, 500, 800 м (три уровня) Диапазон измеряемых скоростей 10 - 300 км/час Время измерения скорости < 0.3 сек

Искра-1, производства компании Симикон, Санкт-Петербург.Рабочая частота 24.15 + 0,1 ГГц (К-диапазон)Дальность измерений , не менее 300, 500, 800 м (три уровня) Диапазон измеряемых скоростей 30 - 210 км/час Время измерения скорости 0.3 - 1.0 сек

Сокол-1,2,3, М,С-М, производства компании ОЛЬВИЯ, Санкт-ПетербургРабочая частота 10,525 ГГц + 25 мГц (X-диапазон) Дальность измерений , не менее 200-600 м Диапазон измеряемых скоростей 20 - 250 км/часВремя измерения скорости 0.4 сек

Беркут, производства компании ОЛЬВИЯ, Санкт-ПетербургРабочая частота 24,15 ГГц + 100 мГц (K-диапазон) Дальность измерений , не менее 200-800 м (3 режима)Диапазон измеряемых скоростей 20 - 250 км/час Время измерения скорости 0.3 сек, в периоде 1 сек

ЛИСД-2М, производства Красногорского завода им. С.А. ЗвереваРабочая частота L-диапазонДальность измерений - до 800 мДиапазон измеряемых скоростей 0 - 250 км/час Время измерения скорости 0.45 сек

стационарные (встраиваемые) радары

Рапира - производства компании ОЛЬВИЯ, Санкт-ПетербургРабочая частота 24,15±0,1 ГГц (К-диапазон)Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч

Крис-с производства компании Симикон, Санкт-Петербург.Рабочая частота 24,15±0,1 ГГц (К-диапазон)Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч

Материал подготовлен при участии Бориса Салостей

wiki.zr.ru