Skoda Octavia Ko4egarka 1.8 tsi › Бортжурнал › Возможная причина ошибки P0101 найдена и устранена, ведем дальнейшее наблюдение =). Р0101 код ошибки


Skoda Yeti Дристайл на чипе))))) › Бортжурнал › Ошибка Р0101 , обслуживание MAF-сенсора(ДМРВ) и ТО45 своими силами

Всем добрый день!

На прошлой неделе случилось непредвиденное!Вылез ЧЕК…Джеки…зачем?…При жене то…я начал нарвничать…полез в телефон…

ELM327 сказал что это P0101 — или неполадки с МАФ сенсором…

Ух ёпта…с чего бы? приехали к дому — я полез под капот…произвел обряд "протер фары и постучал по колесу"…не помогло…через 25 км Джеки появился вновь…повторный обряд с проверкой хомутов ничего не дал…через 30 км таже хрень…

На следующий день поехал в АТЦ Москва и купил набор для обслуживания ДМРВ — набор бит с дырой)))и средство для промывки МАФ-сенсора…ну и новую трещщотку…ато старые я поломал))))

В итоге снял — помыл (туалет вонл при этом средством для снятия лака) — просужил феном супруги (аш ребенок прибежал смотреть — папка с феном, что за хрень…а он как всегда детали какието ковыряет, побежал должил))) — поставил на место…

ДО ЧИСТКИ

ПОСЛЕ ЧИСТКИ

Фишку (вернее контакты) помазал этим

Как итог 150 км без чека…но на одном из обгонов опять вылез…я опечалился…но потом под капотом нашел стык трубки маслоотделителя на впускной патрубок перед турбиной — замаслен! снял — промыл КарбКлинером — поставил на место…200 км пробега без чека…надеюсь на этом гемор с чеком прекратился…

Ну и один из выходных мне разрешили пойти в гараж(называется приехали к родителям)…))))) ЫЫЫЫЫЫЫЫ…потеряли меня на пол дня)))))1)С самого начала решил сделать из огрызка трубы алминиевой — сЪемник катушек зажигания(начитался что тяжело идет без него) — потерянное зря время, руками — без потуги…Ну и поставил свечи NGK 1675

2)Потом решил сменить масло, ну и наконец в моторе плещется читое (без остатков диллерского Shell) Motul 102870 "8100 X-CESS 5W-40", замена все тем же насосом)) Самостоятельная замена масла3)Масляный фильтр поставил в этот раз Mann W 719/454)Далее поменял лампочки в противотуманках (одна перегорела) — Bosch 1 987 301 012 "Pure Light H7" 12В 55Вт, обрадовался…но солнышко на тобло не пропало…а попросило еще заменить лампочку габарита…её под рукой не оказалось…5)Потом заменил грязный салонный фильтр на чистый, но эконом вариант Blue Print ADV1825046)На сладкое оставил замену фильтра тонкой очистки — выбор пал на Knecht (Mahle Filter) KL 572 , ибо оригинальный китай ставить не хотел…кстати на фильтре выбито 6.6 бар…а не 6.4…шланги снимаются и ставятся туго…не сразу но сдюжил, предварительно промыл место установки фильтра очистителем стекол и зубной щеткой!Под заднее клесо положил пару брусков, чтоб хоть как то приподнять машинку)))

Не сразу верно соединил…поэтому не с первого раза завелся))) ну еще разок нырнул под машину, поменял шланги))) и Ахонь)))

7)Ну и примотал на изоленту датчик окружающей температуры воздуха, так как сборщики авто после ДТП просто его положили в подкрылок и он показывал неправильно…вобщем то к ним у меня есть претензии…советовать не стану их…

И напоследок тем кому я обещал изготовить тюн колбу ДСГЗДЕСЬ , И ЗДЕСЬ я приношу свои извинения, за срыв сроков!

Вынужденная смена изготовителя…т.к. завод выкатил ценник совсем не гуманный!Сегодня повезу образец к другим людям! Ответ будет до конца недели!

www.drive2.ru

Opel Frontera B Конь с сердцем 3,2 литра › Бортжурнал › Ошибки Р0101, Р0171, Р0174. Попытка лечения.

Со времени покупки задорного экземпляра меня беспокоил чек енджине, который больше горел, чем погасал (бывало и такое). Имея ранее приобретённый блю-пуп ЕЛМ-адаптер, некоторые познания в радиоэлектронике, небольшие понятия о том, как это всё работает, решил попытаться разобраться во всём этом.

Обо всём по порядку.

Смотрим, чем меня имеет мой Опель после диагностики ЕЛМ-адаптером с программой для андроида Torgue:

Р0101 — Выход сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из допустимого диапазона.

Почитав воркшоп мануал, выяснил, что одним из условий возникновения этой ошибки является несоответствие показания датчика положения дроссельной заслонки вычисленному количеству поступившего через ДМРВ воздуха.

Следующие две ошибки:

Р0171 — Смесь блока цилиндров №1 (правая сторона) слишком бедная.

Р0174 — Смесь блока цилиндров №2 (левая сторона) слишком бедная.

По двум последним ошибкам я разбираться не стал, т.к. они присутствовали и до недавней разборки и сборки впускного коллектора, который я разбирал в поисках неисправности системы охлаждения моего двигателя. Значит можно предположить, что причина явно не в прокладках коллектора, которые я поменял на новые, и подсосе воздуха из них (чем они нередко грешат — из информации из форумов).

Чтобы точно удостовериться в отсутствии банального подсоса воздуха, мне пришлось купить баллончик-спрей для быстрого запуска двигателей, которым я пропшикал все доступные места при работающем двигателе. Изменений в работе двигателя замечено не было.

Также, одной из причин, по которой я не стал что-либо делать с лямбдами, было понятие того, что обе лямбды лишь показывают нам (и автомобильным мозгам), какая смесь присутствует в цилиндрах (точнее — какое количество кислорода в выхлопе — ну это непринципиально). Учитывая то, что у нас есть ещё одна ошибка по ДМРВ (который стоит перед двигателем и тоже участвует в формировании смеси), это означает, что причину нужно искать именно в ДМРВ и подсосе воздуха возле него. Показания лямбд могут быть лишь следствием неправильной работы ДМРВ.

Так как подсоса воздуха я не обнаружил, всё подозрение пало на работу ДМРВ. Откручиваем хомуты с впускного патрубка, вынимаем, разбираем (TORX-25), наблюдаем:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Принцип работы подавляющего большинства современных датчиков массового расхода воздуха заключается в следующем:По пути прохождения потока воздуха в ДМРВ находятся "измерительные нагревательные элементы" (назову их так), сопротивление которых в нагретом состоянии сильно зависит от степени нагрева (или охлаждения) этих элементов. Проходящий поток воздуха охлаждает их. Чем больше проходит воздуха, тем сильнее охлаждаются измерительные элементы и тем сильнее меняется их сопротивление. Судя по степени охлаждения (изменении сопротивления), ЭБУ определяет количество (массу) воздуха и подготавливает необходимое количество впрыскиваемого бензина, регулируя длительность впрыска бензиновых форсунок. Примерно так.

Естественно, что любые нагар и грязь на этих элементах будут оказывать влияние на точность измерений. Смотрим, что там у меня внутри:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нагар присутствует, ДМРВ в продаже — тоже, но цена как-то не очень, около 200 баксов и выше. Будем пробовать реанимировать…

Берём волшебное средство и аккуратно промываем с минимальным механическим воздействием, лучше взять в помощь беличью кисточку.

Полный размер

Вот что вышло:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всё промыто, собрано, визуально ничего не сломал. В недалёком будущем отпишусь, получилось или нет.

Всем — пока!

Подведение итогов.

Проехал уже много, больше тысячи км. Всё отлично! Ранее ошибка начинала выскакивать примерно между 15 и 50 км пробега. Кроме того, наблюдалось тупление при разгоне после того, как на горячую заглушил мотор и через пять минут снова завёлся (например — после заправки). Как будто что-то за жопу держит. После энергичных движений педалью газа динамика восстанавливалась, видимо мозги адаптировались, и машина дальше ехала более-менее нормально. Ещё наблюдался кратковременный тупёж и провал в наборе оборотов двигателя при резком нажатии на газ при работе на холостых. Сейчас этого точно нет. Всё работает как надо, также пропали ошибки по бедной смеси обеих "первых" лямбд.

Короче — я доволен!

Дополнение:Где-то недавно вычитал, что именно эти расходомеры (от 6VD1) вполне прекрасно "моются". Т.е. я хотел сказать, что процент успеха после промывки расходомеров такого типа гораздо больше, чем после промывки бошевских (5-контактных) расходомеров, которые ставятся на дизели ОФБ и многие другие моторы. Насколько достоверна эта информация — неизвестно.

www.drive2.ru

ошибки Р0101 Р0111 Р0443, как быть и что делать? — бортжурнал BMW 3 series 316i 1999 года на DRIVE2

лежит дома usb кабель elm327. решил продиагностировать сегодня свою машину, так как иногда все же обороты плавают. редко, но случается. до этого не удавалось. машина отказывалась конектиться и «показывать» себя. нашел инфу, что в дорестаилах в 20pin конекторе надо соединить 17,20, и 2 разъемы. и тут машина мне раскрылась. показала три ошибки Р0101, Р0111, Р0443. две из них указывают на проблемную работу ДМВР, как я понимаю. третья на клапан продувки системы улавливания паров бензина. ошибки были сбиты, но думать о них не перестал, потому что:— возможно это лишь отголоски того, что комп сохранил ошибку с тех пор, когда снималась клема с датчика при заведенной машине ( при снятой фишке с датчика работа двигателя менялась, обороты движка существенно падали, что может говорить о работоспособности датчика), но— обороты при движении на нейтральной иногда все же плавают. возможно ДМВР иногда дает неверные результаты…— редко из района этого датчика доносится непонятный цокот равномерный и частый. его чувствуешь, когда кладешь руку на короб воздушного фильтра, и очень хорошо слышно, если снять тот самый фильтр…— и бывает так, если при движении убрать ногу с газа и ехать на нейтральной, то стрелка расхода топлива не отклоняется к нулю, а держится на 10 и обороты держатся на уровне 1000. бывает не всегда.по расходу топлива пока непонятно. вроде иногда 10, иногда 12, иногда даже 9. но это все от манеры езды я думаю.подскажите, что все таки делать по датчику ДМВР и по ошибке Р0443. так же подскажите где точно находится тот самый клапан продувки системы улавливания паров бензина, желательно с фотками.

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Очистка дроссельной заслонки Е-Газа. Или как я чуть не попал на новый ДМРВ. Ошибка P0101

Калина уже набегала 77000 км. и решено было очистить дроссельный узел.И как оказалось не все так просто, как многие тут описывают…

Для доступа к дроссельной заслонке, нам понадобиться снять патрубок. И сам дроссельный узел, крепящийся на 3 шпильках.

При очистке дросселя не допускается открытие механическим путем заслонки, т.к. это может привести к выходу из строя всего электронного узла.При очистке желательно хорошо выдуть остатки очистителя, и ни в коем случае не дать ему попасть на электронную часть дросселя.

Казалось бы все просто. Собираем в обратной последовательности. Заводим. Но авто трясется как будто работает на 2х цилиндрах. Загорается ошибка P0101 — ДМРВ. Расход воздуха вне допустимого диапазона.Патрубки затянуты, все проверено, химия испарилась. Клема с АКБ на время ремонта была скинута.Проверил напряжение у ДМРВ между желтым контактом и массой описанным многими способом. Увидел показания 1.44В и подумал, что придется менять. Т.к. рекомендуемый диапазон напряжения 1.01 — 1.02 ВМорально попрощавшись с 3000р купил новый ДМРВ — вставляю — замеряю 1.51В.

Обратите внимание, что гнездо отличается от ДМРВ автомобилей без е-газа.

Как выяснилось данный способ проверки работоспособности ДМРВ для автомобилей с Е-Газом не подходит!Т.к.Главной особенностью систем с E-GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа. ДМРВ предназначен для определения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М17.9.7 (21214-1411020-20) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5V (контакт Х1-37), на М74 (11183-1411020-01/02; 51/52) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х1-К1).

Так же наткнулся на интересное информационное письмо Автоваза №7-11:

В котором говориться о необходимости адаптации контроллера к "нулевому" положению дроссельной заслонки.Т.е. после всех манипуляций связанных с заменой\ремонтом ДМРВ, Дросселя, Контроллера на автомобилях с Е-Газом необходима адаптация данных узлов между собой.

Выждав 30 секунд с включенным зажиганием, завел авто и проблема ушла сама собой. После очистки ошибок, больше Check не беспокоил.

Так, что владельцы контроллеров М74 и М17.9.7 с Е-Газом не паникуйте при очистке дросселя — проведите адаптацию контроллера.

А ДМРВ был успешно возвращен обратно.

www.drive2.ru

ошибки Р0101 Р0111 Р0443 часть 2 — бортжурнал BMW 3 series 316i 1999 года на DRIVE2

две из трех ошибок показывают на проблемный датчик всех дорестайлов — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).сначала были надежды на то, что может просто фишку снимал при подсоединенных клемах, либо после сброса ошибок они не проявятся вновь. но стал более пристально наблюдать за поведением машины. спустя пару дней засек повышение прасхода до 14 литров — при этом бензин заливаю, который все хвалят. обороты стали падать ниже значения 500, машина не глохла, но ощущения неприятные совсем. протестил мультиметром данный датчик.при заглушенной машине питание на датчик подается необходимое. (то, что выходит с аккума, примерно то же и идет на датчик)при заведенной машине, прогретой и на холостых показатели 1.07 (по многим постам данный показатель не должен превышать 1.035, только в одном коменте на сайте нашел, что 1.07 это норма и ничего делать не нужно).короче решил все таки поменять его и не париться. у нас в городе датчик Bosch под заказ стоит более 130$ и еще ждать надо было. Pierburg стоит 110 и есть в наличии. решил поискать что-то на сайтах Кишинева. нашел Pierburg по цене примерно 90. филиал интеренет-магазина есть в Комрате, как раз туда собирался к теще. решил заказать его с доставкой в Комрат. на месте Консультант сделал еще хорошую скидку. в итоге со скидкой и с разницей в курсе забрал данный датчик за 70$.в итоге — показатель по мультиметру на прогретом авто и при холостых ровно 1. были еще раз сбиты ошибки и по сей день пока не выскакивали.

Что изменилось:расход вернулся в русло — примерно 10 в городеобороты перестали скакать, лишь раза два заметил и то буквально на секундыно, машина стала немного подтупливать при разгоне. такое ощущение, что ей не хватает либо топлива, либо кислорода. посмотрю позже, тем более на днях собираюсь масло менять, заодно сменю топливный фильтр и проверю после.

осталась другая проблема — клапан продувки системы улавливания паров бензина. честно, понятия не имел где он находится. нашел, как говорится, на ощупь. как писал в прошлой записи про непонятный цокот, который доносится из района ДМРВ, оказалось, что рядом с ним и установлен тот самый клапан и шум идет из него. решил убедиться — подключил комп — снял фишку с клапана, ошибка появилась, стер ее — и так несколько раз.и вот, что с этим клапаном делать не знаю.есть ли смысл вообще его трогать?

такой новый датчик Pierburg

старый Bosh-овский датчик (на всякий случай вожу его в багажнике).

номер оригинального ДМРВ

Если я все правильно понял, то это и есть тот самый клапан…

www.drive2.ru

P0101 Цепь «А» датчика массового или объемного расхода воздуха, диапазон/характеристики

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик массового расхода воздуха (MAFS) является цифровым. Измерение массового расхода воздуха, сигнал выводится в виде частоты (Гц). Обратная связь с системой EGR осуществляется ЭБУД по сигналу от датчика массового расхода воздуха. (Роль датчика MAFS в дизеле отличается от его роли в бензиновом двигателе. В бензиновом двигателе сигнал MAFS влияет на количество впрыскиваемого топлива.) При увеличении поступления рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) в камеру сгорания расход воздуха (содержащего кислород) через датчик MAFS уменьшается. На основании изменения выходного сигнала MAFS и данных об управлении приводом клапана EGR ЭБУД определяет расход рециркулируемого газа.

В результате химической реакции азота и кислорода образуются окислы азота NOx. При направлении в камеры сгорания рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) уменьшается расход наружного воздуха, необходимого для полного сжигания топлива, и, как следствие, концентрация окислов NOx, поскольку для их формирования становится недостаточно кислорода.

В случае замены датчика MAFS его необходимо зарегистрировать в системе с помощью сканера. Если этого не сделать, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов.

 

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код P0101 регистрируется в следующих случаях: 1) КЗ на АКБ или «массу» в цепях датчика массового расхода воздуха (MAFS) или датчика температуры впускного воздуха (IATS) 2) КЗ на АКБ или «массу» в цепях сигнала датчиков MAFS или IATS 3) КЗ на линию низкого или высокого напряжения в цепи сигнала датчика IATS.

 

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Стратегия кодов неисправности

Контроль напряжения

Цепь датчика расхода воздуха (AFS)

Датчик расхода воздуха (AFS)

Условия активации

Двигатель запущен

Пороговое значение

КЗ на АКБ в цепи датчика MAFS или IATS. — 7000 мс

КЗ на «массу» в цепи датчика MAFS или ITAS. — 7000 мс

КЗ на АКБ в цепи датчика IATS. — 600 мс

КЗ на «массу» в цепи датчика IATS. — 600 мс

Отказоустойчивость Отсечка подачи топлива
Система рециркуляции отработавших газов выключена ДА
Ограничение подачи топлива ДА
Контрольная лампа неисправности ВЫКЛ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
состояние двигателя Частота (Гц) — MAFS
Справочно Сигнал
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО 18,9 прибл. 1846
Холостой ход 19,9 прибл. 2195

servicekia.ru

Skoda Octavia Ko4egarka 1.8 tsi › Бортжурнал › Возможная причина ошибки P0101 найдена и устранена, ведем дальнейшее наблюдение =)

снежок недавно выпал ))))

покрывало )))

Не давал мне покоя звук как будто у меня вместо байпаса стоит блоу офф и как будто окташу кто-то за жопу держит, динамика наверна как на 1.6 на автомате была =((((, грешил на датчик-расходомер О2 — думал что ему кердык, ну или на дырявые патрубки.

Вчера загнал на яму в гараж, посадил любимую за руль и командовал чтоб газовала. Пытался найти пропуск. по звуку было определено что он идет откуда-то справа и снизу.Отвез любимую дамой, а сам конечно же в омут с головой, на поиски поломки.

Снял защиту, и давай смотреть… хотел в первую очередь осмотреть сам байпас, но как оказалось что причина рядом но не в нем… По какой-то не ведомой для меня причине слетел патрубок который уходит на интеркулер, изогнутый, резиновый, коротенький который. Для того чтоб его одеть пришлось снимать колесо и там блин настолько не удобно было все это кочевряжить да еще и одному.

Заглянем-ка вон туды )))

и тут опачки и шары по 5 копеек…

не много другой ракурс

Поставив все на место, еще раз все осмотрел, проверил все соединения, а заодно и осмотрев как прошла для подвесочки наша зима собрал все. Подключился к бортовику сбросил джекичана, и поехал на испытания.Как бы все пока окей, только смущает расход еще немного хотя может это было из-за того что лампочка кондея горела (автоматом включается же, блин) по всем данным вроде пока норм, ток один датчик O2 (1 банк 1 сенсор) туркей показывает — когда машина работает на холостых показывает выше нормы, а когда в движении то все норм.

Вот и смотрю: так и должно быть или нет? Пока еще провожу наблюдения. Сегодня дал просраться движку, по отжигал на трассе — пока ошибок нет… буду надеяться что все будет и дальше гуд =)))))

Ну и как всегда всем бобра добра и благополучия ))))

www.drive2.ru