Замена пружины задней подвески Chevrolet Lanos 2005 - 2009. Пружины задние шевроле ланос


Замена пружины задней подвески Chevrolet Lanos 2005

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Опоры

Детали и расходники:

  • Пружина задней подвески, 2 шт. (GM 96273938)
  • Верхняя проставка задней пружины, 2 шт. (GM 96179844)
  • Нижняя проставка задней пружины, 2 шт. (GM 90305263)

Примечание:

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

  • ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
  • видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
  • сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Полезный совет:

Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).

1. Установите автомобиль на смотровую яму.

Примечание:

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

2. Ключом «на 17», выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (как снять задний амортизатор Шевроле Ланос, читайте в статье расположенной здесь) и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

Примечание:

Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока. Не отсоединяйте одновременно оба нижних крепления амортизаторов от балки задней подвески.

3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить пружину и установите надежные опоры.

4. Снимите пружину с нижней проставки, затем снимите верхнюю проставку пружины.

Примечание:

Как правило, длины тормозного шланга достаточно, чтобы он не натянулся, но если вы видите, что шланг натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не повредить.

Полезный совет:

Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание выстреливания пружины из подвески и получения травм.

5. Снимите нижнюю проставку пружины с площадки на балке задней подвески.

Нижняя проставка пружины задней подвески.

Верхняя и нижняя проставки после снятия пружины.

Примечание:

Поврежденные проставки под пружины Шевроле Ланос замените новыми.

Поврежденная проставка пружины задней подвески.

6. Установите пружину с проставками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.

Новые задние пружины Шевроле Ланос (GM 96273938).

Верхняя проставка задней пружины (GM 96179844).

Нижняя проставка задней пружины (GM 90305263).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена пружины задней подвески Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
– сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно)
Вам потребуется ключ «на 17».
Работу удобнее выполнять на подъемнике и с помощником.
1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт     и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.
Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока.
Не отсоединяйте одновременно оба нижних крепления амортизаторов от балки задней подвески.
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину, и снимите пружину 1 и верхнюю прокладку 2. Как правило, длины тормозного шланга 3 достаточно, чтобы он не натянулся, но если вы видите, что шланг натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не повредить    
 Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание выстреливания пружины из подвески и получения травм.
4. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.
 Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
5. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.

lanos-chevrolet.ru

Задние пружины Ланос

Если вы планируете купить задние пружины на Ланос, то Вам будет полезным ознакомиться с базовыми принципами выбора пружин задней подвески. Не секрет, что задние пружины в большей степени определяют комфорт в автомобиле, и в силу разных причин, чаще выходят из «строя» и требуют замены.

К нам часто обращаются автовладельцы с вопросами о выборе задних пружин на Ланос. Не редки случаи, когда уже сформировано ошибочные пожелания к свойствам задних пружин на Ланос, которые заранее ведут к не правильному выбору, а следовательно и к разочарованию от неудачной покупки. Давайте разберемся, какие задние пружины на Ланос, а так же Сенс и Нексия понравятся именно Вам!

Назначение пружинПружина подвески — упругий элемент, удерживающий кузов на нужной высоте (клиренс), защищающий от неровностей дороги, улучшающий грузоподъемность автомобиля, повышающий комфорт. Выбирая и устанавливая пружины Ланос с различными характеристиками, целенаправленно можно изменять вышеуказанные параметры и влиять на ходовые характеристики автомобиля. Именно от пружины зависят такие понятия, как «жесткая подвеска» и «мягкая подвеска».

Виды задних пружин ЛаносВ зависимости от функциональных параметров, задние пружины Ланос делятся на несколько групп — стандартные (комфортные), усиленные, понижающие и повышающие. Наибольшее распространение в автомобилях Дэу Ланос получили комфортные и усиленные пружины.

Заводские задние пружины Ланос Автомобиль Ланос, с наиболее распространенным типом кузова седан и хетчбек проектировался, как семейный, комфортный автомобиль для перевозки водителя, пассажиров и не большого груза. Грузоподъемность автомобиля составляет 499 кг. Исходя из этого задние пружины Ланос устанавливались комфортные! Особенностью устройства комфортных пружин на Ланос является их бочкообразная форма и уменьшающийся диаметр прутка на последних витках пружины.

Стандартные (Комфортные) задние пружины ЛаносПружина с переменным диаметром витка, и уменьшающимся диаметром самого прутка пружины, обеспечивают комфорт в самом широком диапазоне загрузки автомобиля, жесткость пружины возрастает пропорционально нагрузке. Это значит, что такие пружины обеспечивают максимальные мягкость и комфорт автомобиля с одним водителем, так и необходимую грузоподъемность при допустимой максимальной загрузке автомобиля.Кому советуем покупать задние комфортные пружины на Ланос: автовладельцам, которые ценят комфорт и заводскую мягкость езды. Водителям, которые чаще всего ездят в автомобиле сами, либо с 1-2 пассажирами, перевозка допустимого груза выполняется время от времени, багажник не имеет постоянной загрузки (например, газовыми баллонами). Рассчитаны на стандартные условия эксплуатации.

Усиленные задние пружины на ЛаносУсиленные пружины на Ланос обладают увеличенным усилием на сжатие, в сравнении с комфортными пружинами. Жесткость задних пружин на Ланос зависит от нескольких параметров:1. Диаметр прута. С увеличением диаметра — увеличивается жесткость пружины. 2. Наружный диаметр пружины. Чем меньше диаметр пружины, тем жестче пружина. 3. Количество витков пружины. Чем больше витков, тем пружина мягче. 4. Форма пружины. Форма пружины определяет ее жесткость. Конструкция задних пружин на Ланос  - комбинированная, прогрессивная пружина с переменным диаметром витка.Усиленные задние пружины в Ланос рекомендуем устанавливать в случаях, когда свойств стандартных пружин не достаточно: езда с часто загруженным автомобилем, езда с прицепом, наличие газового баллона в багажнике автомобиля. Запомните одну истину, чтобы усиленная пружина была не в ущерб комфорту, автомобиль должен быть частично подгружен.

Повышенные задние пружины ЛаносПовышенные задние пружины в Ланосах практически не используются. Для увеличения клиренса в большинстве случаев применяют резиновые подставки пружин (прокладки) с увеличенной высотой. «Подставки под пружины» применяют в случаях, когда нужно увеличить клиренс, например, для езды по бездорожью или как косвенный способ повышения загрузки автомобиля, чтобы автомобиль был выше и не терся брызговиками при «складывании» пружин. Некоторые автовладельцы применяют резиновые подушки для поднятия автомобиля связанного с проседанием, фактически выходом «из строя» задних пружин - мера временная и результат краткосрочный.Установка комплекта «Для увеличения клиренса» расценивается, как переоборудование автомобиля и может иметь негативные последствия, для ресурса элементов подвески, а также возможных вопросов Гарантийного обслуживания. К негативным свойствам использования повышенных пружин Ланос относится — жесткость и уменьшение управляемости автомобиля при повышенных скоростях. При повышении клиренса стоит помнить о запасе хода для задних амортизаторах! Чтобы увеличить ход заднего амортизатора применяют, так называемые «домики» или удлинители амортизатора - металлические подставки, которые компенсирую размер подушек под пружины.

Укороченные задние пружины ЛаносПониженные или укороченные пружины на Ланос ставят любители скоростной езды. С уменьшением клиренса понижается центр тяжести автомобиля, что дает лучшую управляемость при высоких скоростях. Применение укороченных пружин так же связано с модными тенденциями на низкую посадку автомобилей. К негативным моментам использования пониженных пружин в Ланосе относится ограничение на загрузку автомобиля — она существенно снижается.

Теперь, когда Вам стали известны основные характеристики, и критерии выбора задних пружин на Ланос, следует обратить особое внимание на производителя задних пружин. Производители изготавливают пружины по определенной технологии, с соблюдением или, увы, не соблюдением необходимых производственных циклов. Зная изготовителя, можно сказать на сколько пружина будет эффективна и сколько она прослужит.

Ведущие производители задних пружин на ЛаносК наиболее распространенным пружинам задней подвески на ДЭУ Ланос относятся — KYB, MONROE, MT, FSO, GENUINE, PROFIT, QAP, LSA, CRB, KONNER, GH, а также менее известные производители. Досконально зная качество вышеуказанной продукции, мы определились с производителями пружин, которые можем рекомендовать Вам к установке на автомобили ДЭУ Ланос, Сенс или Нексия. В интернет-магазине e-sens.com.ua Вы можете купить задние пружина на Ланос - KYB, MONROE, KOONER, MT, FSO и PROFIT. Именно эти пружины наилучшим образом выполняют свою функцию и обеспечивают установленный производителем ресурс эксплуатации.

Пружина задняя Ланос KYBОсобенностью пружин Каяба является их высокая эффективность и надежность. Характеристики пружин и амортизаторов KYB разрабатываются совместно. Такой подход обеспечивает наилучшую надежность и безопасность подвески и максимальный комфорт в автомобиле. Ведущий японский производитель элементов подвески предлагает два варианта - задние пружины Каяба на Ланос усиленные и стандартные задние пружины Каяба на Ланос. Для обеспечения лучших характеристик пружин применяется технология горячей и холодной завивки, поверхность пружин защищена от коррозии крепким эпоксидным составом. Пружины Каяба на Ланос обладают повышенным сроком эксплуатации. Высокая цена пружин оправдана еще более высоким качеством и надежностью. Пружины Каяба на Ланос покупают автовладельцы, которые заботятся о максимальном комфорте и безопасности своего автомобиля, выбирают лучшие запчасти, не ищут компромиссов. На рынок Украины поставляются оригинальные пружины Каяба с заводов в Европе, в том числе и Германии.

Пружина задняя Ланос MONROEПружины MONROE — одни из самых популярных в мире. Каждая четвертая пружина в мире — MONROE. Задние пружины Монро на Ланос серии «Комфорт» производят по прогрессивной технологии горячей и холодной завивки. Кроме этого, прут, перед тем, как его завьют в пружину, завивается относительно своей оси — это придает будущей пружине особые свойства. Поверхность пружин MONROE покрывается многослойным покрытием — для защиты от разрушающей коррозии и увеличения срока службы. Задние пружины Монро на Ланос покупают автовладельцы, которые понимают и ценят европейское оригинальное качество. На рынок Украины поставляются пружины Монро с заводов Европы и Австралии.

 

Пружина задняя усиленная Ланос MTЗадние усиленные пружины на Ланос MT пользуются стабильным спросом. Мы помним те времена, когда пружины МТ только появились в Украине, и покупателей буквально приходилось уговаривать купить эти пружины, т.к. марка эта была еще не известна в Украине, и многие ошибочно полагали,что это китайские пружины. За многие годы продаж пружины МТ зарекомендовали себя, как надежная, долговечная запчасть. Задние пружины на Ланос МТ — усиленные. Обладают качеством, выше своей цены, что сделало их безумно-популярными среди владельцев автомобилей Ланос и Сенс. Отлично зарекомендовали себя в эксплуатации автомобилей под повышенной нагрузкой и езде с прицепом. Поставляются пружины с завода в Польше.

Пружина задняя на Ланос KONNERПружина задней подвески Коннер на Ланос обеспечивают заводской комфорт и надежность. Изготавливают пружины по современной технологии комбинированной (горяче-холодной) завивки с применением высококачественной углеродистой, легированной стали. Пружины KONNER после закалки трижды сжимают до полного соприкосновения витков, так происходит холодная осадка — пружина долго сохраняет заданные габариты и свойства. После этого пружины проверяют статической нагрузкой. Прошедшие проверку пружины Коннер окрашивают защитным лаком. Поставляются пружины KONNER на Ланос из Кореи.

 

 

Пружины усиленные задние PROFITЗадние усиленные пружины на Ланос Профит изготавливают из высококачественных материалов на современном оборудовании. Завивка пружин производится на «горячую», с последующей осадкой и нанесением антикоррозионного покрытия. Все пружины перед упаковкой проходят 100% контроль качества под нагрузкой. Изготавливают пружины PROFIT на китайском заводе компании. Пружины Profit выделяются лучшим качеством среди пружин марок QAP, CRB, LSA или GH.

 

 

 

Основные размеры задних пружин Ланос

Приводим размеры задних пружин Ланос по основным производителям. Не стоит оценивать разницу в габаритах, как заведомо лучший или худший вариант для вашего автомобиля. Влияние диаметра пружины, диаметра прута и высоты пружины на общие характеристики пружины описано выше. Информация о размерах пружин Ланос будет полезна автолюбителям и мастерам для сравнения «просадки» пружин и принятия решения о замене на новые.

Пружина задняя Ланос Каяба стандарт: высота — 246 мм, диаметр — 147 мм, диаметр прутка 8,8 мм, диаметр прутка к краям пружины уменьшается. Пружина задняя Ланос Каяба усиленная: высота — 231 мм, диаметр — 156 мм, диаметр прутка 13 мм, диаметр прутка по всей длине — постоянный. Пружина задняя Ланос Монро стандарт: высота — 248 мм, диаметр — 150 мм, диаметр прутка 9 мм, диаметр прутка к краям пружины уменьшается. Пружина задняя Ланос МТ усиленная: высота — 234 мм, диаметр — 139 мм, диаметр прутка 13,8 мм, диаметр прутка по всей длине — постоянный.

 

Контроль работы пружинКонтроль состояния пружин проверяется при каждом ТО подвески. Проверка включает в себя внешний осмотр — на предмет поломки или коррозии, а так же контроль высоты пружины на предмет просадки. Неисправная пружина влияет на работу подвески, усиливает износ амортизаторов. Средний срок пружин составляет 3 года. Менять пружины следует только парой. Одновременно с пружинами, часто меняют амортизаторы. Узнайте - какие амортизаторы поставить на Ланос!

 

Надеемся, теперь Вы получили для себя ответ на главный вопрос - «Какие задние пружины поставить на Ланос?». Предлагаем купить задние пружины Ланос по выгодным ценам в интернет-магазине e-sens.com.ua.

 

Ассортимент усиленных задних пружин Дэу Ланос, Сенс, Нексия:

 

 

Ассортимент стандартных (комфортных) задних пружин Дэу Ланос, Сенс, Нексия:

 

 

Перейти в магазин - все задние пружины Ланос

 

e-sens.com.ua

Сборочные компоненты задней подвески Шевроле Ланос

_____________________________________________________________________________

Сборочные компоненты задней подвески Шевроле Ланос

Рис.30. Компоненты задней подвески Шевроле Ланос

1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора Chevrolet Lanos к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки

Задняя подвеска Шевроле Ланос полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками. В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня.

Основной несущий элемент задней подвески Шевроле Ланос — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой.

Рис.31. Задняя подвеска Шевроле Ланос

1 — балка задней подвески; 2 — пружина; 3 — амортизатор

Сзади к рычагам подвески Шевроле Ланос приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам.

При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.

На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Верхний конец пружины задней подвески Шевроле Ланос опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки.

Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора Шевроле Ланос крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка.

Роль ступицы заднего колеса Шевроле Ланос выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника. Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом.

Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором. Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются.

Значения углов установки колес задней подвески для автомобиля Шевроле Ланос с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях:

– развал: от –2°10' до –1°10';– схождение: –10'±40' (–1±4 мм).

Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.

Снятие амортизатора задней подвески Шевроле Ланос

Рис.32. Амортизатор задней подвески Шевроле Ланос

1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — амортизатор; 5 — нижняя подушка; 6 — распорная втулка

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления.

Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов Шевроле Ланос не различались, заменять следует одновременно оба амортизатора.

Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля Chevrolet Lanos.

Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично. Открыв крышку багажника, нажимаем на фиксатор декоративной накладки обивки багажника и снимаем ее.

Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом. Снимаем со штока шайбу и верхнюю подушку. Снимаем распорную втулку.

Вывешиваем колесо со стороны снимаемого амортизатора. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора Шевроле Ланос и вынимаем болт. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и шайбу.

Неисправные детали заменяем новыми. Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку. Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем.

Полностью выдвигаем шток амортизатора. Опуская домкратом автомобиль Chevrolet Lanos, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее. Полностью опускаем автомобиль на колеса.

Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки). Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора предписанным моментом и устанавливаем декоративную накладку обивки багажника.

Снятие пружины задней подвески Шевроле Ланос

Рис.33. Пружина задней подвески Шевроле Ланос

1 — верхняя прокладка пружины; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка пружины

Пружины задней подвески Шевроле Ланос снимаем при их замене, замене нижней и верхней резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески. Пружины необходимо заменять только парой. Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.

Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления.

Чаще всего при снятии пружин задней подвески Шевроле Ланос применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. В данном случае снять пружину можно без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник.

Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз, снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.

При выполнении этой операции необходимо следить за натяжением тормозного шланга заднего тормозного механизма. Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки.

Снимаем c кронштейна балки Шевроле Ланос нижнюю резиновую прокладку. Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Устанавливаем нижнюю прокладку. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором.

Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.

Замена подшипников заднего колеса Шевроле Ланос

Работу проводим при выходе подшипников заднего колеса Шевроле Ланос из строя — вой в зоне заднего колеса при движении автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипниками.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Снимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

С внутренней стороны тормозного барабана поддеваем отверткой сальник и снимаем его. Вынимаем из тормозного барабана внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Осматриваем подшипники Шевроле Ланос.

При повреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники. Для этого через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника в местах, где в барабане имеются две выемки выпрессовываем кольцо из тормозного барабана.

Через бородок наносим удары в торец другого наружного кольца подшипника и выпрессовываем его из тормозного барабана. Проверяем в тормозном барабане состояние посадочных мест наружных колец подшипников.

Наружные кольца новых подшипников Шевроле Ланос запрессовываем через оправку (в качестве оправки можно использовать инструментальную головку или отрезок трубы подходящего размера). Закладываем смазку между кольцами подшипников и обильно наносим ее на кольца подшипников.

Сальник запрессовываем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника. Установку тормозного барабана проводим в обратной последовательности. Регулируем зазор в подшипниках заднего колеса.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Шевроле Ланос

Вывешиваем заднюю часть автомобиля Chevrolet Lanos и снимаем задние колеса. Отворачиваем гайки крепления скоб, поддерживающих тросы стояночного тормоза, на рычагах задней подвески и снимаем их.

Вынимаем из балки резиновую подушку стабилизатора. Отворачиваем гайку болта крепления стабилизатора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера снимаем гайку с шайбой и вынимаем болт.

Аналогично отсоединяем крепление стабилизатора Шевроле Ланос с другой стороны балки. Через оправку из мягкого металла наносим удары молотком в торец стабилизатора.

С другой стороны автомобиля ударным съемником с надетым наконечником в виде крюка вынимаем стабилизатор из балки. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Замена сайлент-блока рычага балки Шевроле Ланос

Сайлент-блок рычага балки задней подвески Шевроле Ланос заменяем при разрывах, выпучивании или отслоении резины от наружной или внутренней обойм шарнира.

Сайлент-блок рычага можно заменить, не демонтируя балку. Но для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока на автомобиле потребуются специальные приспособления.

Поэтому эти операции с применением универсальных оправок удобнее выполнить на снятой балке. Снимаем балку задней подвески Chevrolet Lanos. Для выпрессовки сайлент-блока закрепляем балку в тисках и подставляем упор под проушину рычага.

Оправкой подходящего размера выпрессовываем сайлент-блок к внешней стороне рычага. Для удобства выпрессовки можно ослабить натяг посадки наружной обоймы сайлент-блока в проушине рычага.

Для этого ножовкой разрезаем наружную обойму сайлент-блока, стараясь не повредить посадочную поверхность рычага.

Можно облегчить выпрессоку сайлент-блока рычага балки задней подвески Шевроле Ланос, нагрев проушину рычага до температуры 70°–90 °C.

Перед запрессовкой на посадочные поверхности нового сайлент-блока и проушины рычага наносим тонкий слой пластичной смазки. Запрессовываем сайлент-блок рычага балки в проушину рычага оправкой подходящего размера.

Снятие балки задней подвески Шевроле Ланос

Балку задней подвески Шевроле Ланос снимаем для замены в случае ее повреждения — трещины в металле или деформация, которая привела к нарушению углов установки задних колес. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса.

Отсоединяем тормозные трубки от колесных цилиндров. Выворачиваем штуцеры тормозных трубок из нижних наконечников шлангов и выводим наконечники шлангов из отверстий кронштейнов на балке.

Отворачиваем четыре гайки крепления цапфы подшипников заднего колеса к балке задней подвески Шевроле Ланос и снимаем ее вместе с тормозным барабаном.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза и выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

Снимаем тормозной щит с колодками и колесным цилиндром. Аналогично снимаем тормозной барабан с цапфой и тормозной щит в сборе с колодками другого колеса. Отогнув скобу крепления тормозной трубки на рычаге балки снимаем ее. Аналогично снимаем трубку с другой стороны.

Снимаем пружины задней подвески Шевроле Ланос. Устанавливаем под балку опорные стойки. Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

Аналогично вынимаем болт крепления другого рычага к кронштейну кузова. Опускаем балку на стойках и снимаем ее. Установку балки, элементов задней подвески и задних тормозных механизмов проводим в обратной последовательности.

Затягиваем гайки болтов крепления рычагов, а также болты и гайки крепления амортизаторов Chevrolet Lanos предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru