Изучаем необходимость установки дополнительного ближнего света. Противотуманные фары дальнего света


Как сделать ближний и дальний свет в противотуманках ВАЗ своими руками

Еще один из методов как доработать противотуманные фары (Противотуманки) — сделать птф с дальним и ближним светом. Другими словами они могут работать в 2-ух режимах, тоже как и гловное освещение авто. Разберём, как это удалось воплотить, и какая при этом использована схема подключения.

Чтоб поставить в Противотуманки ближний и дальний свет нам потребуются:

Простые Птф (противотуманки) Ваз десятого поколения;

Лампы OSRAM с 2-мя спиралями, h5 мощностью 60 и 55W. Эти автолампы имеют 2-е спирали накаливания (далекий и ближний свет).

Чтобы работали противотуманные фары в 2-ух режимах (ближний и дальний) будет нужно схема подключения. За базу была взята стандартная схема головного освещения «10-ки», которая была доработана.

Стандартная клавиша Птф не подойдет, потому вместо нее было решено поставить другую клавишу включения габаритов и ближнего света. Присоединяем клавишу противотуманки по выше обозначенной схеме. В результате птф врубаются после включения габаритов, что соответствует правилам.

На этом тюнинг противотуманных фар закончена, делаем тест:

Ближний свет Противотуманки;

Ближний и далекий Противотуманки;

Ближний свет фар головного освещения и Противотуманки с ближним и далеким;

Ближний и далекий свет фар головного освещения и Противотуманки с ближним и далеким.

Когда хорошее освещение применяем ближний свет противотуманок, а дальний в Птф включаем лишь когда плохая видимость.

Так, двух режимные Противотуманки разрешают контролировать световой пучок и не ослеплять встречных водителей, как если с ксеноном в Противотуманки.

xenon-kiev.com.ua

Доп дальний свет или противотуманки?

Сан-Саныч 14-10-2004 13:20

Достала меня эта иранская изопродукция. Опять все гавкнулось.Итого по сути имею готовую проложенную проводку с предохранителями, релюхой и кнопками для двух фар спереди.

Посмотрел в магазине фары ОСВАР, основа одинаковая, но разные сменные стекла.По сути можно купить одни и теже фары, но они будут или противотуманными(ближним) или дополнительным дальним(полностью прозрачные стекла почти без рифления)

В ПДД запрещаецца ставить более двух доп фар на машину.Однако возникает мысля купить доп дальний свет(в основном за городом езжу по дорогам без движения) и запитать его через черный ящик путем установки доп реле и пуска его от реле дальнего светаИмеющийся "противотуманный свет" оставить несмотря на нарушение ПДД или заменить небольшими нормальными фарами и поставить их снизу бампера , а доп дальний свет поставить сверху перед решеткой радиатора, где сейчас стоит иранское "чудо"

Что посоветуете?

Alex_F 14-10-2004 13:22quote:Originally posted by Сан-Саныч:...В ПДД запрещаецца ставить более двух доп фар на машину....В каком это пункте?Всеволод 14-10-2004 13:29quote:Originally posted by Alex_F:В каком это пункте?

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Так что, если конструкцией ТС не предусмотрено более двух дополнительных фар - гражданин, пройдемте.

------------------Ребята, давайте жить дружно!

Alex_F 14-10-2004 13:34quote:Originally posted by Всеволод:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Так что, если конструкцией ТС не предусмотрено более двух дополнительных фар - гражданин, пройдемте.

Так ведь девятка уже невыпускается так что можно что угодно делать это вопервых - во вторых - где сказано, что на ней только 2 противотуманки можно? кто нибудь видел ТТ на девятку

Всеволод 14-10-2004 13:38quote:Originally posted by Alex_F:где сказано, что на ней только 2 противотуманки можно? кто нибудь видел ТТ на девятку

Конечно видели. Например, сотрудники вазовского отдела главного конструктора. Обращайтесь туда, там ответят на все вопросы.

------------------Ребята, давайте жить дружно!

Сан-Саныч 14-10-2004 15:28

Ну вот те кто ставит люстру на багажник крышный... Нарушают или нет?

Mikl 14-10-2004 16:19quote:Originally posted by Сан-Саныч:Ну вот те кто ставит люстру на багажник крышный... Нарушают или нет?

Не нарушаем.....

Alex_F 14-10-2004 17:32quote:Originally posted by Mikl:

Не нарушаем.....

Вообщето нарушаете я непомню как там начало (где описывается список дорог на каких нельзя) но заканчиваетс, что ось светового потока противотуманок должна быть ниже оси основных фар.

------------------Вот такие пирожки с котятами

Mikl 14-10-2004 18:16

ОК.... Значит то, что стоит на крыше и есть основные фары.....

elbrussian 14-10-2004 19:42quote:Originally posted by Сан-Саныч:Достала меня эта иранская изопродукция. Опять все гавкнулось.

Да уж. Наслышан я о таком дерьме. У нас полгорода ездит с такими. Ни самому не видно ни встречным...Не жалей. Выкинь их и забудь.

quote:Originally posted by Сан-Саныч:Посмотрел в магазине фары ОСВАР,

Хоть и не сверкают внешне, но свет дают вполне нормальный.

quote:Originally posted by Сан-Саныч:В ПДД запрещаецца ставить более двух доп фар на машину.8-0Приколись... Сколько вокруг нарушителей :-)quote:Originally posted by Сан-Саныч:Однако возникает мысля купить доп дальний свет(в основном за городом езжу по дорогам без движения) и запитать его через черный ящик путем установки доп реле и пуска его от реле дальнего света

Зачем? У тебя дальний и так вполне нормальный. Ежели еще лампы когда перегорят эти заменишь на Осрам какой-нить, то вообще шикарно.

quote:Originally posted by Сан-Саныч:Имеющийся "противотуманный свет" оставить несмотря на нарушение ПДД или заменить небольшими нормальными фарами и поставить их снизу бампера , а доп дальний свет поставить сверху перед решеткой радиатора, где сейчас стоит иранское "чудо"

Вполне можно. ПТФ вообще любят поближе к земле... Работают лучше, но и страдают больше. От камней, от воды...Вообще смысл ПТФ - делаль резко ограниченную сверху полоску света, которая как бы стелется по земле. Из-за этого не создется пелены от рассеивания света в тумане, как делают обычные фары, которые освещают "все вокруг".Посему для ПТФ, как ни для какой другой важна правильная настройка светового потока, чем никогда не занимаются всякие китайцы-иранцы, пакующие свои поделки в красивые коробки.

На моей машине стоят ПТФ производства еще ГДР. Прекрасно справляются с задачей.

Так что ставь хорошие ПТФ вниз, а "усилители" дальнего наверх - свет лишним не бывает.Да и ПДД можно почитать внимательней. Я вон как от тебя ехал, под МинВодами мент остановил. Приятель ехал по левой полосе при свободной правой. Пока он в лучших традициях Кабардино-Балкарии ругался с ментом, (приятель оказывается впервые слышал, что это-нарушение. Да и я собссно тоже :-) ) я почитал брошюрку с правилами. И нашел таки, что можно, если на первой типа помеха какая. Вот и говорю: типа Вы ж тут кучей стоите на обочине - мы вас объезжали. Слово за слово, записал номер его значка, номер машины, попросил маршрутную карточку, ну, в общем посмотрел на нас мент и отпустил.

Так что может и на этот счет зацепки есть. У меня нет правил - посмотреть не могу.

guns.allzip.org

Нужен ли дополнительный ближний свет?

Поскольку качественное освещение пути является важной составляющей безопасного передвижения, то и не удивительно, что некоторые автовладельцы желают установить дополнительные фонари ближнего или дальнего света. Зная правила их размещения, можно существенно снизить аварийность в темное время суток, однако неправильная установка нередко приводит к обратному эффекту, вызывая ослепление как самого водителя, так и других участников дорожного движения. В данной статье речь пойдет о дополнительных фарах ближнего света и их грамотном монтаже, что в конечном итоге поможет добиться наиболее положительного результата.

1. Предназначение и выбор дополнительных фар ближнего света

Каждая деталь в транспортном средстве имеет свое предназначение, и автомобильная оптика далеко не исключение. На самом деле, исходя из особенностей отображающего луча, выделяют несколько видов осветительных элементов:

• Прожекторы – лучше всего подходят тем автовладельцам, которые часто совершают поездки в темное время суток (фара дает настолько много света, что способна ослепить не только водителей, передвигающихся по дороге, но и пешеходов, которые движутся по обочине). Прожекторы рекомендуется использовать в более пустынной местности.

• Водительский свет, представленный в виде основных оптических приборов.

• Противотуманки, которые используются с целью повышения видимости при плохих погодных условиях, в условиях сильного дождя или тумана. Луч от такой фары всегда направлен на поверхность дорожного полотна.

Кроме выполнения своих прямых обязанностей, освещение реализует и функцию дорожного этикета. К примеру, «моргание» фарами дальнего света сообщает водителям встречных машин о наличии впереди аварийной ситуации или поста ГАИ. В качестве благодарности часто можно увидеть несколько миганий аварийной сигнализации.

На современном рынке автозапчастей представлено множество самых различных дополнительных источников света, отличающихся друг от друга размером, назначением, стоимостью и прочими характеристиками. Подбирая подходящий вариант, каждый автолюбитель исходит из собственных потребностей и пожеланий.

Нередко дополнительный ближний свет становится лишь тюнинговым решением той или иной задачи, причем такая оптика никак не используется. Отдельным транспортным средствам вообще не требуется дополнительное освещение, поскольку их заводские фары полностью удовлетворяют потребность в эффективном освещении.

Кроме того, ближний свет отличается сравнительно коротким, но широким лучом и используется для освещения участка пути непосредственно перед самим автомобилем. В наше время, в виде альтернативы штатным фарам ближнего света, часто можно встретить оптику с рабочим светом, так как другие разновидности запрещаются правилами, и за использование подобного тюнинга можно запросто получить штраф. Зачастую рабочий свет располагается сбоку транспортного средства или на крыше, что позволяет качественно осветить зоны автомобиля, расположенные перед фарами.

В тех случаях, когда ближний свет находится в нерабочем состоянии, дополнительное освещение устанавливается с применением специальных модулей.

Например, достаточно распространенным вариантом подобных изделий является оптика немецкой фирмы Hella, главным преимуществом которой является возможность ручной регулировки и удобное выставление света. К основным минусам многие автовладельцы относят сравнительно высокую стоимость продукции, однако этот недостаток со временемполностью окупается. Еще одним моментом, на который следует обратить свое внимание при выборе ближних фар, выступает их прямое назначение, выражающееся в повышении качества видимости на дороге.

Обратите внимание! Неправильное использование любой оптики может привести не только к материальным последствиям (штраф), но и к более серьезным ситуациям (ДТП).

2. Правила установки дополнительных фар

Решив установить дополнительные фары, вы должны понимать, что они обязаны выполнять определенные функции, которые на них возлагаются. Несмотря на то, что на сегодняшний день наиболее востребованными являются противотуманные фонари и фары дальнего света, осветительные элементы, обеспечивающие ближний свет, также не редкость. С внешней стороны все такие фары могут быть очень похожи, но излучаемые ими пятна света в каждой ситуации будут разными. Дело в том, что каждый вид предназначен для эксплуатации в конкретных условиях, что и обусловливает их внутренние конструкционные отличия.

Так, например, фары дальнего света призваны обеспечивать длинный и узкий пучок света, освещающий дорогу впереди автомобиля на несколько метров. Монтаж осветительных элементов этого типа рекомендуется выполнять в тех случаях, когда водитель желает увеличить возможности штатных фар, отвечающих за образование соответствующего светового пятна. Все требования к штатным элементам очень важны и для дополнительных, а вот противотуманки дальнего и ближнего света отличаются достаточно широкой областью применения, из-за чего в наше время представлен достаточно широкий ассортимент подобной продукции.

Если соблюдать все нормы и стандарты эксплуатации дополнительных осветительных элементов, то противотуманные фары должны полностью обеспечивать четкую верхнюю световую границу, при этом обеспечивая широкое пятно света. Только так водители встречных автомобилей не будут ослеплены фарами вашего транспортного средства, а сама машина не сможет остаться незамеченной. Как ни крути, но все требования, выдвигаемые к монтажу дополнительных фар ближнего света, предельно просты.

Обычные фары должны излучать белый свет, задние – красный, а поворотники – желтый. Кроме того, общий порядок подразумевает наличие красных стоп-сигналов, белых или желтых противотуманок, белых фонари заднего хода.

Установленные фары не должны перекрывать доступ воздуха к работающему радиатору, что в наше время очень важно.

В случае с противотуманками, они не должны устанавливаться выше фар ближнего света. Установка фар проводится симметрично под (или над) бампером. Они не выступают за габариты автомобиля, но вибрация этих элементов очень нежелательна.

Независимо от места крепления фонарей, соединенный с отражателем рассеиватель монтируется надписью«ТОР»в верхней части фары.

Не забывайте: грязные фары всегда будут светить намного хуже чистых, ведь грязь поглощает до 80% света. Возможно, вам вообще не придется покупать дополнительные осветительные элементы, а достаточно будет просто очистить фонари и отрегулировать штатно установленные элементы.

3. Процесс установки дополнительного ближнего света

Прежде чем приступать к непосредственному монтажу дополнительных осветительных элементов, каждый автовладелец должен определиться с типом этого процесса. На самом деле их существует достаточно много, но все они объединяются в три основные категории. Все, что требуется от автолюбителя, – выбрать наиболее подходящий для него вариант.

Например, можно установить фары на бампере, где для этого имеются специально отведенные места. Зачастую такие фары ближнего света имеют либо круглую, либо прямоугольную форму. К этому виду относят большую часть заводских осветительных элементов, но если вам необходимо более серьезное освещение, тогда штатные фары можно легко заменить.

В большинстве случаев, при выборе места для установки дополнительных фар, в первую очередь рассматривается вариант их размещения на радиаторной решетке или за ней. Однако подробный вариант лучше всего использовать на внедорожниках и крупногабаритных автомобилях, где места для этого намного больше. Этот тип фар, как и предыдущий, имеет круглую или прямоугольную форму.

Можно попробовать установить дополнительное освещение и на стойке верхнего багажника, но этот вариант также больше подходит для внедорожников. Несмотря на то, что каждый из перечисленных вариантов имеет свои индивидуальные особенности процесса установки, прежде чем переходить к ней, следует выключить зажигание. Кроме того, всегда нужно помнить о технике безопасности и никогда не прикасаться к лампе накаливания голыми руками.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Дополнительные фары - WesemShop.Ru

Про фары

1. Что такое омологация 2. Как понимать указанные в омологации символы 3. Что такое класс защиты IP? 4. Что такое ведущее число? 5. Какова максимальная величина ведущего числа? 6. Что сделать с дополнительными фарами вызывающими превышение максимальной яркости? 7. Чем отличается ближний свет от дневного света? 8. Чем отличается длинный свет от противотуманного света? 9. В каких местах машины можно устанавливать дополнительные фары? 

1. Что такое омологация

Это сертификат соответствия продукта действующим в стране нормам, выдаваемый уполномоченными органами. Номер омологации, присвоенный данному изделию, можно найти на правой стороне стекла фары.

2. Как понимать указанные в омологации символы

2.1- обозначение типа света на который выдана омологация.

Объяснение сокращений: С - асимметрическая фара ближнего света с обычными лампочками R - передняя фара дальнего света с обычными лампочками HC - асимметрическая фара ближнего света с галогенными лампочками HR - передняя фара дальнего света с галогенными лампочками L - освещение заднего номерного знака 1, 1a, 1b, 2a, 2b, 3, 4, 5, 6, 6R, 6L, (D) - указатели направления движения автомобилей и их прицепов A, (D) - передний габаритный фонарь R, (D) - задний габаритный фонарь S1, S2, S3, (D) - тормозной фонарь (D) - обозначает, что омологация касается пары фар В - передняя противотуманная фара F- задняя противотуманная фара для автомобилей и их прицепов AR - фонарь заднего хода для автомобилей и их прицепов RL - фара дневного света для автотранспорта IA, IIIA, IB, IIIB - отражатели: B - встроенные в фары; I - для автотранспортных средств; III - для прицепов

Существующие буквенные комбинации: CR, C/R, HCR, HC/R, 1D, 1aD, 1bD, 2aD, 2bD, 3D, 4D, 5D, 6D, 6RD, 6LD, AD, RD, S1D, S2D, S3D.

2.2- ведущее число обозначающее максимальную яркость фары (см. ниже вопр.4).

2.3- знак международной омологации, состоящий из буквы "E" и номера обозначающего страну выдачи данного сертификата.

2.4- индивидуальный номер омологации для данного продукта.

3. Что такое класс защиты IP?

Класс защиты IP (International Protection) это обеспечиваемая корпусом дополнительной фары степень защиты от проникновения инородных твёрдых тел (первая цифра) и от проникновения воды и её пагубного воздействия (вторая цифра). 

4. Что такое ведущее число?

Основным параметром дорожной фары является её максимальная яркость, определяющая дальность действия фары. О величине максимальной яркости свидетельствует ведущее число дорожной фары (приблизительно, если умножим ведущее число на 3, получим максимальную яркость, измеряемую в тысячах канделл). У большинства фар ведущее число расположено рядом с номером омологации.

5. Какова максимальная величина ведущего числа?

К сожалению нельзя применять фар произвольной яркости. Во первых, производителям запрещено производить фары с ведущим числом выше 50 (150000кд), а во-вторых, максимальная сила света,излучаемая одновременно всеми фарами нашего автомобиля не может превышать 225000кд (суммарное ведущее число 75). Фары с общей силой света превышающей 225000кд можно однако применять на закрытых участках дорог (нп. ралли) а также вне общественных дорог.

6. Что сделать с дополнительными фарами вызывающими превышение максимальной яркости?

Во время движения по общественным дорогам на дополнительные фары, вызывающие превышение максимальной допустимой яркости, следует одеть защитные крышки (доступны в нашем ассортименте).

7. Чем отличается ближний свет от дневного света?

Водитель транспортного средства может использовать фары дневного света в светлое время суток в условиях нормальной прозрачности воздуха вместо ближнего света. Лампы дневного света, в отличие от короткого света, не дают достаточного количества света чтобы осветить дорогу ночью. Применение фар дневного света, благодаря малому потреблению тока, приводит к меньшему потреблению горючего и меньшему износу аккумулятора.

8. Чем отличается длинный свет от противотуманного света?

Противотуманные фары можно использовать при тумане, когда видимость уменьшается до менее 50 м и во время движения ночью по крутым дорогам. Они сконструированы так, чтобы их свет не отражался от тумана. Задание противотуманных фар максимально осветить то, что находится в непосредственной близости от передней части автомобиля, в особенности обочину. Принимая во внимание правила дорожного движения и небольшой диапазон действия фар по направлению движения, фраы эти могут быть долко дополнительным источником света. Дальний свет используется ночью для освещения дороги. Использовать его можно только и исключительно так, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. Пучёк света такой фары настолько мощный, что позволяет заметить преграду на расстоянии даже до 350 м!

9. В каких местах машины можно устанавливать дополнительные галогены

9.1- Противотуманные фары: Должны быть:

  • установлены в передней части транспортного средства, симметрически по отношению к продольной оси симметрии, не ниже 250мм от дорожного полотна и не выше фар ближнего света, а на легковых автомобилях (кат. М1) также не выше 800мм; расстояние от каждой из них до бокового контура автомобиля не может превышать 400мм; указанные расстояния измеряются до конца светящей поверхности фары.
  • подключены так, чтобы их можно было использовать независимо от включения дальнего и ближнего света

9.2- Фары дальнего света:

  • должны быть установлены в передней части транспортного средства так, чтобы их применение было возможно только с включенными габаритными огнями
  • должны достаточным образом освещать дорогу минимум 100 м перед транспортным средством при хорошей прозрачности воздуха
  • кроме того они должны автоматически выключиться при переключении с головных фар с дальнего света на ближний

9.3- Фары дневного света: Должны быть:

  • установлены в передней части транспортного средства, симметрически по отношению к продольной оси симметрии, не ниже 250мм и не выше 1500мм от дорожного полотна; расстояние от каждой из них до бокового контура автомобиля не может превышать 400мм; расстояние между ними не может быть меньше 600мм (если ширина транспортного средства не превышает 1,3 м, расстояние может быть уменьшено до 400мм).

подключены так, чтобы нельзя было их выключить, если одновременно не будут включены задние габаритные огни; кроме того они должны автоматически выключаться при включении фар ближнего или дальнего света

wesemshop.ru

Дополнительные фары ближнего света

В последнее время очень многие автовладельцы в России принялись покупать и устанавливать противотуманные дополнительные фары ближнего света и дальнего света, причем это превратилось в настоящий бум. Делают же они это лишь в соответствии со своими желаниями, а не с учетом мнения профессионалов. Совершенно очевидно, что такая установка фар не приносит особого комфорта автоводителю, наоборот, неправильно установленные фары доставляют сплошные неудобства.

Необходимо помнить, что дополнительные фары должна выполнять возложенные на них определенные функции. Сегодня наиболее актуальна установка противотуманных фар и дополнительных фар дальнего света . Такие фары чисто визуально могут выглядеть практически одинаково, но световые пятна создают совершенно разные. Это обусловлено разницей в их внутренней конструкции, т. к. предназначены они для разных эксплуатационных условий.

Фары дальнего света, например, должны создавать длинный, но узкий пучок света. Установка таких дополнительных фар увеличивает возможности штатных фар, причем все выдвигаемые требования одинаковы и для штатных фар, и для добавочных. А вот сфера применения противотуманных фар дальнего и ближнего света более широка, поэтому и ассортимент их, соответственно, тоже весьма велик.

Противотуманные фары в соответствии с существующими ГОСТами должны обеспечивать совершенно четкую верхнюю границу света и широкое световое пятно, тогда фары вашего автомобиля никогда не будут ослеплять водителей встречных авто, а машина будет видна прекрасно. При установке дополнительных фар всегда необходимо придерживаться советов профессионалов.

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Противотуманные фары: как выбрать | Пособие автомобилиста

Для того чтобы в условиях плохой видимости противотуманные фары вас не подвели, выбирать и устанавливать их необходимо, руководствуясь не внешними параметрами («круто, красиво и модно»), а несколькими несложными правилами.Но для начала давайте разберемся, почему в условиях тумана свет ближних и дальних фар становится неэффективным. Лучи фар дальнего света направлены немного вверх, что позволяет осветить больший участок дороги впереди водителя, но если навстречу едет другой автомобиль, такой свет ослепляет его. Лучи фары ближнего света направлены или параллельно дороге, или совсем немного вверх. Это не ослепляет водителей встречных машин, но при этом позволяет хорошо видеть небольшой участок дороги впереди и сбоку от машины. Туман же – это мелкие частицы влаги в воздухе, поэтому, когда мы включаем дальний свет в условиях плохой видимости, свет отражается от этих частиц и светит прямо в лицо водителю, что ослепляет его. Вот мы и подошли к основному моменту, который нужно учесть, если вы задумались о противотуманных фарах – необходимо их правильно установить.

Установка и подключение противотуманных фар

Даже если вы выберите самые крутые фары и лампочки, неправильная их установка сведет на нет все преимущества выбранной модели. Так как туман стелется очень низко к земле, но при этом все-таки не достает до нее, противотуманные фары необходимо установить ниже основных фар, тогда они будут светить под туман. На верхней кромке луч таких фар имеет четкую границу, поэтому такой свет не попадает на частички тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них.

Установить фары можно только в количестве двух штук, не ниже 250 мм от дорожного покрытия (ориентируемся по нижней кромке рассеивателя), и не далее 400 мм от края машины (ориентируемся по внешней кромке рассеивателя). Оптимальное расстояние между центрами света двух фар – 120 см.

Выбор противотуманных фар

Цвет ПТФ

Выбирая противотуманки, в первую очередь нужно обратить внимание на цвет фары и на материал, из которого она изготовлена. Так, лучше всего борются с туманом стеклянные фары желтого и молочно-белого цвета, это цвета синего спектра, а они, как известно, лучше всего рассеиваются в частицах воды. Фары красного и синего цвета не только не помогут вам в преодолении плохих метеоусловий, но и могут стать причиной штрафа от ГИБДД, так как такие фары нельзя устанавливать на передней части автомобиля.

Есть еще одна небольшая особенность: в фары с желтым стеклом лучше вставлять белую лампочку, а в молочно-белые–желтую.

Маркировка противотуманных фар

Противотуманные фары обозначаются специальной маркировкой, которая нанесена на корпус или стекло фары. Сертифицированная и прошедшая тесты фара обозначается буквой «E» и одной или двумя цифрами кода страны производителя. Узнать о том, что это именно противотуманная фара, можно по букве «В» в маркировке.

Мощность лампочки, которая стоит в противотуманной фаре, должна быть в пределах 50–60 Вт, это лампы с одной нитью, их маркировка Н-1 или Н–3.

Как видите, всего несколько нехитрых правил — и вы во всеоружии при встрече с туманом!

sanekua.ru

Фары: противотуманные, прожектора, тюнинговые... - цена и характеристики, фотографии и обзор

Автомобильная навесная светотехника это: т.н. прожектора, “противотуманки”, дополнительные стоп-сигналы, стробы, “цветные дорожки”. Это дополнительное оборудование кем-то используется для тюнига своего автомобиля, кто-то устанавливает их исключительно из практических соображений… В любом случае, и тем и другим, может оказаться полезен этот обзор автомобильной навесной оптики.

Противотуманные фары.Это самый распространенный вид навесной оптики, которые устанавливаются сплошь и рядом, и даже уже штатно – на заводе авто-производителя. Назначение противотуманных фар следует из их названия – пронзать туман особым образом направленным лучем света определенного спектра.Особенность конструкции “противотуманок” заключается в комбинации “рассеивающего” рисунка стекла фары и лампы специального спектра. Устанавливаются противотуманные фары сверху или под бампером, либо врезаются в непосредственно в бампер.Противотуманные фары бывают галогеновые и ксеноновые. По форме – прямоугольные и круглые. Кроме передних, существуют и задние противотуманные фонари красного цвета.

Фары дальнего света.Эти навесные фары не менее популярны чем “противотуманки”. Их назначение также следует из названия: усиление дальнего света штатных фар, ну и “тюнинговое” украшение автомобиля. Разнообразие конструкций и исполнений фар этого рода огромно: галогеновые и ксеноновые; квадратные, прямоугольные и круглые; размером от пачки сигарет до чайного подноса…Устанавливаются фары дальнего света на бампер (либо интегрируются в него), а также на “кенгурятник” внедорожника или поперечину багажника на крыше автомобиля.

Дополнительные стоп-сигналы.Еще один признанный вид “светооборудования”, которые ставят и штатно. Назначение дополнительных стоп-сигналов – сигнализировать о торможении водителям автобусов и грузовиков, которые в плотном транспортном потоке, из-за высокой посадки, могут не видеть штатные стоп-сигналы. Конечно, дополнительные стоп-сигналы не помешают для информирования и других участников движения.Наиболее распространненный вид дополнительных стоп-сигналов для частной установки – это красный фонарь различных размеров, который, в количестве 1 или 2, ставится внутри салона, перед задним стеклом. Иногда двойные стоп-сигналы комплектуются сигналами поворота. Популярностью пользуется внешний стоп-сигнал – пластмассовый корпус с диодной дорожкой, который ставится снаружи на заднюю дверь универсала, внедорожника или хэтчбека.

Цветная подсветка.У молодых и жизнерадостных людей высок спрос на цветную подсветку. Основа таких устройств – это лампочки и светодиоды различных цветов, которые выпускаются либо единично, в плафонах различного исполнения, либо по нескольку штук в одной цепи (в виде цветной трубки).Ставится это светооборудование, куда только позволяет фантазия автовладельца: под днище, врезается в бампер и на крышку багажника.

Стробоскопы – синяя вспышка.Это светооборудование относится к имиджевому светотюнингу. Это небольшие квадратные или круглые фары с газоразрядными лампами. Стробоскопы не светят непрерывно, а мигают ярким светло-синим цветом вроде вспышки фотоаппарата. Частоту мигания во многих моделях настраивается.

Фара-искатель.Для автовладельцев путешествующих в отдаленные от цивилизации места – предназначена фара-искатель. Эта фара представляет собой мощный прожектор, вращающийся на 360 градусов на платформе с электроприводом. Устанавливается фара-искатель на крышу внедорожника, а управляется из салона.Частные лица имеют право включать “искатель” и пользоваться им только за пределами населенных пунктов и при отсутствии встречных автомобилей.

Пункт 4.3.2.3. ГОСТ Р51709-2001 гласит: “При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора (она же – навесная фара дальнего света. – Прим. ред.) или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается”.

auto.ironhorse.ru