Тема: Проблемы со стартером на ВАЗ 21099. Проблема со стартером ваз 21099


Проблемы со стартером на ВАЗ 21099

Устройство бендикса стартера

Бендикс является одной из ключевых деталей стартера. Его основной задачей является предохранение двигателя стартера от действия запустившегося двигателя автомобиля, в момент их сцепки.

Схема работы бендикса стартера, во время полного выдвижения бендикса и сцепления его с зубчатым венцом маховика.
Устройство бендикса стартера (его еще называют обгонной муфтой) может иметь несколько вариаций, но в каждом случае в основе лежит очень простой принцип. На бендиксе стартера находится шестерня, которая входит в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания. Чтобы двигатель завелся, стартер должен раскрутить его до скорости 50-100 оборотов в минуту. И стартер рассчитан именно на такую скорость, не больше. Стартер вообще задуман на короткие периоды интенсивной работы, но никак не на продолжительные. И потому в момент, когда заводится сам двигатель автомобиля, может возникнуть опасная ситуация. Поломка может произойти даже из-за короткой передержки, когда водитель не выключил стартер сразу же после запуска ДВС – и бендикс выступаем тут страховочным элементом. Двигатель автомобиля работает с куда более высокой скоростью, чем двигатель стартера. И бендикс как раз и предотвращает передачу крутящего момента с ДВС на стартер. Бендикс не является жестко сцепленным с валом двигателя стартера, в свободном состоянии он прокручивается. Но бендикс крутиться только в одну сторону, а в другую — нет. В тот момент, когда крутящий момент от ДВС начинает превышать таковой от стартера, муфта просто свободно прокручивается на своем валу.
Схема устройства бендикса стартера. Цифрами показаны: 1 – анкерная плита бендикса; 2 – обгонная муфта стартера; 3 – косозубый вал бендикса; 4 – шестерня привода бендикса.
Муфта обычно являет собой два металлических плоских кольца, между которыми расположены шарики либо цилиндры, подпираемые пружиной. Специальная форма канавок на внутреннем кольце, в которые и помещены цилиндры, позволяет заклинивать кольца между собой при движении в одну сторону, и практически беспрепятственно вращать кольца при движении в обратную сторону. Другим вариантом бендикса может быть так называемая храповая обгонная муфта. Такая конструкция чаще всего используется на велосипедах, и получила также название «трещетка». На внутренней стороне внешнего кольца расточены косые зубья, на внутреннем кольце, в углублении, расположен подпружиненный рычаг. Двигаясь в одном направлении, рычаг просто скользит по зубьям и не входит с ними в зацепление. Двигаясь же в обратную сторону, рычаг попадает между зубьями и стопорит кольца между собой. Устройство бендикса стартера может иметь и другие варианты, порой даже более простые. На валу, на котором находится муфта, могут быть наточены шлицы, в которые собственно и заходит муфта. Наточенные в одну сторону шлицы входят в жесткое зацепление с муфтой, когда она крутится в одну сторону. Вращая муфту в обратную сторону, добиваемся того, что она просто выходит из шлицов и свободно вращается. Бендикс был изобретен в 1910 году, и стал настоящим открытием в мире техники. Автором изобретения является американский предприниматель Винсент Бендикс, чье имя и было увековечено в нем. Самый значимым недостатком бендикса является его повышенный и интенсивный износ. И характер изнашивания таковой, что зачастую требует замены всего бендикса целиком – его составные части снашиваются примерно одинаково.

www.autosaratov.ru

Проблемы со стартером на ВАЗ 21099 [Архив]

А потом снова сгорел. Просто так.... получается.

У меня только мысль, что или аккумулятора не хватает обратно отбрасывать стартерСтартер или бендикс?Конструкция бендикса (http://autogrep.ru/review/236.html) такова, что обратно он возвращается за счет механической силы приложенной от маховика, т.е. когда двигатель завелся.

или где-то проводка коротит.И как к.з. влияет на работу бендикса?

Прочти:

Устройство бендикса стартера Бендикс является одной из ключевых деталей стартера. Его основной задачей является предохранение двигателя стартера от действия запустившегося двигателя автомобиля, в момент их сцепки.

http://autogrep.ru/img/img/000/651.jpg

Схема работы бендикса стартера, во время полного выдвижения бендикса и сцепления его с зубчатым венцом маховика.

Устройство бендикса стартера (его еще называют обгонной муфтой) может иметь несколько вариаций, но в каждом случае в основе лежит очень простой принцип. На бендиксе стартера находится шестерня, которая входит в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания. Чтобы двигатель завелся, стартер должен раскрутить его до скорости 50-100 оборотов в минуту. И стартер рассчитан именно на такую скорость, не больше. Стартер вообще задуман на короткие периоды интенсивной работы, но никак не на продолжительные. И потому в момент, когда заводится сам двигатель автомобиля, может возникнуть опасная ситуация. Поломка может произойти даже из-за короткой передержки, когда водитель не выключил стартер сразу же после запуска ДВС – и бендикс выступаем тут страховочным элементом.Двигатель автомобиля работает с куда более высокой скоростью, чем двигатель стартера. И бендикс как раз и предотвращает передачу крутящего момента с ДВС на стартер. Бендикс не является жестко сцепленным с валом двигателя стартера, в свободном состоянии он прокручивается. Но бендикс крутиться только в одну сторону, а в другую — нет.В тот момент, когда крутящий момент от ДВС начинает превышать таковой от стартера, муфта просто свободно прокручивается на своем валу.

http://autogrep.ru/img/img/000/652.jpg

Схема устройства бендикса стартера. Цифрами показаны: 1 – анкерная плита бендикса; 2 – обгонная муфта стартера; 3 – косозубый вал бендикса; 4 – шестерня привода бендикса.

Муфта обычно являет собой два металлических плоских кольца, между которыми расположены шарики либо цилиндры, подпираемые пружиной. Специальная форма канавок на внутреннем кольце, в которые и помещены цилиндры, позволяет заклинивать кольца между собой при движении в одну сторону, и практически беспрепятственно вращать кольца при движении в обратную сторону. Другим вариантом бендикса может быть так называемая храповая обгонная муфта. Такая конструкция чаще всего используется на велосипедах, и получила также название «трещетка». На внутренней стороне внешнего кольца расточены косые зубья, на внутреннем кольце, в углублении, расположен подпружиненный рычаг. Двигаясь в одном направлении, рычаг просто скользит по зубьям и не входит с ними в зацепление. Двигаясь же в обратную сторону, рычаг попадает между зубьями и стопорит кольца между собой.Устройство бендикса стартера может иметь и другие варианты, порой даже более простые. На валу, на котором находится муфта, могут быть наточены шлицы, в которые собственно и заходит муфта. Наточенные в одну сторону шлицы входят в жесткое зацепление с муфтой, когда она крутится в одну сторону. Вращая муфту в обратную сторону, добиваемся того, что она просто выходит из шлицов и свободно вращается.Бендикс был изобретен в 1910 году, и стал настоящим открытием в мире техники. Автором изобретения является американский предприниматель Винсент Бендикс, чье имя и было увековечено в нем. Самый значимым недостатком бендикса является его повышенный и интенсивный износ. И характер изнашивания таковой, что зачастую требует замены всего бендикса целиком – его составные части снашиваются примерно одинаково.

www.autosaratov.ru

ВАЗ 21099 | Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB

водов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на

массу или обрыв

3. Замените тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера

и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания

5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером

"50" выключателя зажигания и штекером "86" реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов;

слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоB

вом или с выводом "минус" аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечB

ников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

5. Зачистите коллектор, замените щетки

6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

6. Замените статор или якорь

7. Замыкание щеткодержателя "положительной" щетки на массу

7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Замените рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Стартер закреплен с перекосом 3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание рычага привода; - заедание муфты на шлицах вала якоря; - ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле; - соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; - заедание якоря тягового реле; - неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты "30" и "50"

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер 2. Проверьте крепление стартера 3. Замените стартер 4. Затяните винт крепления полюса 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: - замените рычаг; - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; - замените муфту или тяговое реле; - замените поврежденные детали; - замените тяговое реле или устраните заедание; - проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените

automn.ru