Тест-драйв Renault Megane с преселективным «роботом» EDC: новые мозги. Преселективный робот edc


AUTO.RIA – Рено Мегане РС тест драйв и обзор Renault Megane RS: Тест-драйв Renault Megane с преселективным «роботом» EDC: новые мозги

Три года назад французы из Renault представили на рынке свое видение трансмиссии с двумя сцеплениями, получившей название EDC (Efficient Dual Clutch). Автомобили с такой «коробкой» уже вовсю продаются в Европе, но до Украины, по традиции, добрались с опозданием. На тесте AUTO.RIA – Renault Megane c дизельным мотором и долгожданным «роботом». В чем его преимущества и недостатки?

Внешне Renault Megane не изменился – все тот же вытянутый профиль; огромные линзы фар, растянувшиеся до передних крыльев; поджарая корма. Лобовое стекло, установленное под весьма острым углом, и покатая крыша заставляют воспринимать даже пятидверный Megane как купе. И в статике его образ сохраняет движение. Модные веяния, внедряемые руками нового шеф-дизайнера Лоуренса ван ден Акера, и успевшие проявиться на «лицах» Clio, Logan или Sandero, до Renault Megane еще не добрались.

Gallery: Renault Megane dCi EDC | 5 фото |      Delete

Под капотом – хорошо знакомый дизельный четырехцилиндровый агрегат dCi 110, однако в напарники ему, вместо «ручки», придан 6-ступенчатый «робот». Голосистый, но работающий с минимумом вибраций двигатель имеет узкую «полку» момента – до двух тысяч оборотов мотор дремлет, в диапазоне 2000-3000 об/мин отдает лавину тяги (макс. крутящий момент – 240 Нм), а затем почти сразу «скисает». Из-за этого коллеги по цеху метко охарактеризовали движок как работающий только в обед – с двух до трех. Для водителя такая особенность выливалась в бесконечные переключения передач – не достигнув нужных оборотов, мотор молчит и не едет, а с уходом стрелки тахометра к четырехтысячной отметке – разговаривает на повышенных тонах и снова не едет. Теперь с функцией частой смены передач призван справляться преселективный «робот» EDC.

Так выглядят внутренности «коробки» EDC, устанавливаемой на Renault Megane. Трансмиссионный рычаг в салоне - крупный и блестящий.

И делает он свою работу достойно. С самого начала движения «коробка» мягко перебирает ступени, позволяя дизелю продемонстрировать лучшие стороны своего характера. Балансируя в «обеденном» интервале, Renault Megane очень живо вливается в транспортный поток, опережая большую часть соседей.

«Робот» не замечен в маниакальном стремлении на «верха», как это делают аналогичные механизмы у конкурентов, например DSG у Volkswagen или Powershift у Ford. Уже к 60 км/час немецкие «роботы» успевают добежать до последней – шестой или седьмой – передачи, считая важнейшей задачу экономии топлива. В функционале «робота» EDC под капотом Renault Megane чувствуется приоритет в другом вопросе: главное – удержать силовой агрегат в оптимальном диапазоне оборотов. На этом отличия между конкурентами не заканчиваются. Необъяснимо, но факт: французская трансмиссия, хотя и не уступает конкурентам в плавности переключений, переходит с одной ступени на другую значительно дольше. При нажатии на педаль акселератора, Renault Megane сначала собирается с духом, и лишь после полусекундной задержки «коробка» поднимается на следующую ступень. Да, делает свою работу «робот» весьма плавно, но долго. А почему это необъяснимо? Дело в том, что разделение в вопросе КПП на «немцев» и «французов» весьма условное: на самом деле, «роботы» с двумя сцеплениями для Renault Megane, Ford Focus, BMW 3 серии или Mercedes SLS выпускаются одним производителем – германским Getrag. Но трудятся эти «роботы» по-разному! Вероятно, дело в настройках, заложенных в алгоритмы блоков управления КПП для Renault по их техническому заданию.

Gallery: Renault Megane dCi EDC int | 6 фото |      Delete

Одним из главных преимуществ преселективных «роботов» перед классическими «автоматами» является низкий расход топлива. Избавив водителя от необходимости «дергать ручку» и тренировать левую ногу на педали сцепления, трансмиссия EDC минимально увеличивает расход по сравнению с обычной «механикой». У нас была возможность проверить это – летом 2012 года мы имели обширный опыт общения с Megan'ом, оснащенным полуторалитровым дизелем и 6-ступенчатой механической КПП. А теперь – тот же мотор и «робот» с двумя сцеплениями. Фото двух показателей расхода топлива приведены внизу:

Появление «робота» в связке с дизелем отозвалось небольшим увеличением расхода топлива. Оба замера делались в условиях мегаполиса. Шесть литров на сотню городского пробега – хороший результат. На заправку Renault Megane на тяжелом топливе заезжает нечасто.

Все современные автомобили с ромбом на капоте отличает удачный баланс между плавностью хода и управляемостью. Renault Megane – не исключение. Хетчбек добротно справляется с отечественными дорожными приключениями: асфальтовые заплатки и трещины просто игнорирует, не передавая звуки и тряску в салон, а на ухабах крупнее мягко покачивается. Испытанная временем конструкция – MакФерсон спереди и торсионная балка сзади – доведена до совершенства. Особенно важно, что комфортность подвески не портит живую управляемость Megan'a. Машина отлично стоит на дуге, не отклоняясь от невидимой нити траектории. Энергичные маневры в городском потоке тоже даются легко; на минимальное отклонение штурвала хетч реагирует точно и без промедлений. В тестовом автомобиле (комплектация Confort) руль в местах хвата обшит перфорированной кожей, что только добавляет удовольствия от драйва.

Цепкая кожаная оплетка руля прошита крупными стежками. Контрастные белые нитки использованы не только на руле, но и на обивке сидений.

Относясь к гольф-классу, Renault Megane в некотором смысле стал заложником своего внешнего динамичного образа. Заваленные стойки и покатая крыша отзываются в салоне ограниченным пространством. Здесь весьма уютно и все под рукой, но рослые люди будут вынуждены опускать водительское кресло в нижнее положение (благо, такая регулировка доступна). Расстояние от спинки кресла переднего ряда до подушки дивана весьма ограничено; мужчина с ростом 185 см сев «сам за собой» обязательно будет упираться коленями. Да и багажник рекордными размерами не блещет – 386 литров. Обратите внимание, что колесная база Renault Megane (2640 мм) лишь на 6 мм превосходит базу нового Logan'a. А Logan – законный представитель В-класса.

Исходя из сказанного, Renault Megane адресован людям, которые в персональных приоритетах ставят на первое место не размеры салона как таковые, а детали его проработки и оснащение. В этой части Megane на высоте: материалы приборной панели приятны глазу и в основном сделаны из мягкого пластика, подгонка элементов тщательная. Профиль сидений, их жесткость, регулировки руля в двух плоскостях, усилия на педалях, сечение и форма руля заслуживают высокой оценки. Все органы управления доступны, а информация с приборов считывается элементарно. Небольшое удивление вызывает факт, что популярный европейский хетч так и не научился «моргать» поворотниками три раза при прикосновении к левому подрулевому рычажку – такая функция стала уже стандартом в массе автомобилей.

Ранее такие приборы были прерогативой только трехдверки Megane Coupe. С 2013 года они поселились и в салоне пятидверной версии.

Важнейшими элементами комплектации Renault Megane являются ABS, система курсовой устойчивости ESP, шесть подушек безопасности (в базе их четыре), датчики дождя и света. Под крупными фарами сияет полоска дневных LED-огней. На борту двухзонный климат, круиз-контроль в связке с лимитатором скорости, отличная музыкальная система и даже такая нестандартная для компакт-класса опция, как keyless-доступ (так называемые «свободные руки»). Кстати, работает она безупречно, не требуя нажимать ни одной кнопки для закрытия или открытия автомобиля. Просто хлопните дверью и идите с ключем-картой прочь. Удалившись на два метра, вы услышите характерный щелчок центрального замка. Возвращаетесь и беретесь за ручку двери – она уже открыта. Для старта двигателя ключ-карта также не требуется, поэтому все время теста она мирно пролежала в кармане.

Дизельный Renault Megane, оснащенный преселективным 6-ступенчатым «роботом» EDC стоит 189500 гривен. В данный момент он доступен в единственной (средней) комплектации Confort. Аналогичный автомобиль на «механике» обойдется на 10300 гривен дешевле. Оправдан ли такой рост цены? Суммируя результаты теста, следует ответить утвердительно. Новая трансмиссия использует возможности силового агрегата лучшим образом, сохраняя расход топлива на привлекательном уровне и избавляя водителя от необходимости много работать руками и ногами. Renault Megane взамен работает мозгами. Умный подбирает напарника под стать себе.

 

 

 

auto.ria.com

Renault Duster EDC 2017. Тест дизельного Дастера с роботом

Рено Дастер в Украине завоевал большую популярность благодаря приемлемой цене, неприхотливости и надежности. Но с появлением Renault Duster EDC 2017 к этому перечню преимуществ можно добавить и удобство.

Главная фишка этой машины – в наличии автоматической трансмиссии. В Рено Дастер ее роль играет роботизированная коробка передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями. Не так давно мы подробно рассказывали о ней, проводя первый тест-драйв обновленного Renault Captur 2017 в Украине. Да и на других моделях Рено она довольно популярна.

За рулем Renault Duster мы покоряли континенты – пылили по африканским дорогам и карабкались по Крымским горам. Затем уже всей редакцией оценили Французский расчет Дастера.  Так что наши многочисленные тесты Рено Дастер позволили создать довольно полную картину об этом кроссовере.

Может, в ней и нет ярких красок, вычурных мазков или экстравагантных сочетаний, зато есть четкое отображение пожеланий владельцев, преподнесенное в максимально доступном формате. Но, как показывает наш тест Renault Duster EDC 2017, новые штрихи к портрету Дастера оказались очень кстати.

Зона применения Renault Duster EDC 2017

Параметры геометрической проходимости Рено Дастер хороши. Поджатые бамперы обеспечивают углы въезда 29,3° и съезда 34,9°, а дорожный просвет в 210 мм на Renault Duster 4×4 – угол рампы 23°.

Главные отличия в интерьере Дастера 2017 – более красивый и функциональный руль, материалы отделки и селектор роботизированной коробки передач.

Вот только сегодня далеко не всем нужны полный привод (пусть и подключаемый) и блокировка центральной муфты. И без них Renault Duster позволяет легко штурмовать высокие бордюры, успешно преодолевать разрытые участки, выезжать на пикники, рыбалку или за отправиться за грибами.

Читайте также:

А может кому-то важнее более просторный багажник и удобство передвижения в городских тянучках? Вот как раз таким покупателям теперь и предлагается Renault Duster с роботизированной коробкой передач EDC.

Кондиционера Renault Duster 2017 лишен только в начальном уровне оснащения. Соответственно, у всех машин с роботом он имеется.

Чем конструктивно отличается эта коробка, каковы ее преимущества и недостатки на фоне классической механики, традиционного автомата, бесступенчатого вариатора и робота с одним сцеплением, – это мы рассмотрели во время сравнения различных коробок передач на примере модельного ряда Renault.

Для Дастера данная коробка передач доступна только с 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л.с. и исключительно с передним приводом. Объяснение этого я нахожу в том, что для городской езды хватает как данного экономичного мотора, так и привода всего лишь на передние колеса. А новая коробка должна еще больше облегчить управление машиной в городе.

Передние стеклоподъемники с автоматическим режимом работы для водительского стекла и задние за доплату для Renault Duster EDC 2017 предлагаются в комплектации Privilege – самой дорогой для версии с роботом.

Мы вот тоже рассудили, что внедорожные качества Рено Дастер проверяли уже неоднократно. А тот, кто планирует регулярные вылазки на серьезное бездорожье, тот все равно выберет механику. Поэтому выжимаю педаль тормоза, перевожу селектор в положение «D» и вливаюсь в плотный городской поток.

EDC на Дастере

Традиционно для подобных трансмиссий коробка жестковато переключается между двумя первыми передачами. Знакома и заминка, которая возникает, когда я резко бью по педали газа, чтобы проскочить с малой скорости в соседний ряд или через перекресток.

Водительское кресло регулируется по высоте во всех Дастер 2017, кроме начального уровня оснащения, …

…, а вот подогрев предлагается за доплату для Expression и стандартно для Privilege.

Впрочем, такие желания за рулем Renault Duster EDC 2017 не возникают. Эта машина настраивает на спокойный лад. При таком ритме робот незаметно и плавно повышает передачи при наборе скорости и под мягкое сытое порыкивание мотора понижает при замедлении.

Читайте также:

В результате мотор все время работает в режиме максимальной тяги, а звук его работы не выделяется на фоне аэродинамических и дорожных шумов. А вот когда усердствуешь с акселератором, то, быстро пройдя зону максимального крутящего момента, мотор на мгновение затухает.

Места на втором ряду достаточно для двух взрослых пассажиров. Из изменений можно отметить разве что новую обивку дивана.

Пока на следующей более высокой передаче не возвращается в «моментную» зону. Ведь максимальный крутящий момент в 250 Нм 1,5-литровый турбодизель развивает ниже 2000 об/мин.

И работает при этом тихо и мягко. А вот когда вы хорошо слышите его в салоне, это значит, что на тахометре уже более 3000 об/мин и вы не получаете столь же уверенной тяги на высоких оборотах.

Особенность знакомого 1,5-литрового 110-сильного турбодизеля в том, что с роботизированной коробкой передач EDC он отвечает экологическим нормам Евро 6.

Оперируя невесомым рычагом, можно самостоятельно подбирать обороты двигателя и не крутить его без надобности. На щитке приборов появляются рекомендации о моменте смены передачи, а сам рычаг ходит буквально с воздушной легкостью.

Но, в отличии от обычной механической трансмиссии, роботизированная простит вам неточности и ошибки: не позволит включить слишком высокую для данной скорости ступень и максимально быстро соскочит вниз при кикдауне.

Лучшие экологические показатели мотор в паре с роботом ЕДС показывает потому, что оснащается системой автоматической остановки и запуска Stop and Start. При желании ее можно отключить.

Такую особенность авто с роботизированными коробками, как откат назад при трогании в гору, в Renault Duster EDC 2017 нивелирует система помощи при старте на подъеме. Главное – не забывать хорошенько продавливать педаль тормоза (можно уже после остановки авто), иначе система не включится.

Читайте также:

И тогда вы испытаете несколько неприятных мгновений, пока машина откатывается назад, а мотор в это время неспешно заводится. Ведь как раз с роботизированной коробкой двигатель получает систему автоматической остановки и запуска Stop and Start.

Расход топлива для версии с роботом ЕДС обещан меньше, чем с МКП. И наиболее существенной разница должна быть в городе. Впрочем, этот показатель напрямую зависит от многих факторов, не последний из которых – стиль вождения. Результата в 6,5 л 100 км удается достичь, совершенно не заботясь об экономии.

Судя по указателю, уровень топлива в баке опускается настолько медленно, что я позволяю себе не задумываться о его расходе. Зато начинаю ощущать нехватку полного привода при резком старте на мокром асфальте и брусчатке, легко срывая передние колеса в пробуксовку.

И пусть в финале тест-драйва цифра на экране маршрутного компьютера оказалась на пару литров выше обещанных 4,5 л, полученным 6,5 л на 100 км могут позавидовать очень многие авто подобного класса.

Роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями предполагает также и возможность самостоятельного выбора передач. Я не припомню другой машины, в которой рычаг перемещался бы с такой легкостью.

А при желании легко добиться и более впечатляющего показателя. Во всяком случае, во время теста обновленного (на то время) Рено Дастера с аналогичным мотором, механикой и полным приводом мне удавалось укладываться в 5,5 л на сотню. А для этого двигателя с EDC расход топлива заявлен даже меньший, чем для версии с механикой.

В каком бы настроении я не садился за руль, как бы не спешил или наоборот – не фланировал вальяжно, Renault Duster EDC 2017 едет невозмутимо и надежно. Даже при максимально низком положении водительского кресла посадка остается довольно высокой, что положительно влияет на обзорность.

При переходе на ручное переключение на щитке приборов выскакивают подсказки о смене передач. Точно такие же, как и на машинах с механикой.

И пусть подвеска подробно передает все неровности – особенно страдает руль, который сильно дергает в руках на крупных ямах и трещинах, зато ходовая очень энергоемкая и позволяет безбоязненно и уверенно ездить по дорогам любого качества.

Даже на откровенно разбитых участках она не допускает пробоев и стуков. Не менее уверенно Дастер чувствует себя на грунтовых, лесных и полевых дорогах. Да и клиренс в версии с передним приводом пусть и меньше всего-то на 5 мм, но все равно составляет внушительные 205 мм.

Комплектации и цены Renault Duster EDC 2017

В Украине Renault Duster EDC 2017 с роботом недоступен в самой простой комплектации Authentique и в наиболее дорогой Limited Edition CROSS. Так что за возможность отказаться от постоянной игры педалью сцепления и рычагом в городских пробках придется пожертвовать всего-то невозможностью получить отделку интерьера Cross.

Мультимедийная навигационная система MediaNAV 2.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном для нового Дастера 2017 не доступна только в базовом оснащении Authentique. Для остальных версий ее можно заказать как отдельно, так и в пакете с задним парктроником и камерой заднего вида.

Такую машину можно приобрести в двух исполнениях: Expression (от 486 578 грн.) и Privilege (от 506 399 грн). При этом разница в стоимости машин в комплектации Expression с 1,5-литровым турбодизелем и передним приводом, но с разными коробками составляет 42 398 грн.

Читайте также:

Правда, даже в пределах общей комплектации версия с EDC такие опции, как ESP, боковые передние подушки безопасности и подогрев передних кресел устанавливаются без доплаты.

Все роботизированные Дастеры обладают максимально большим для этой модели багажником. Так как EDC устанавливается только на переднеприводные Renault Duster, которые имеют больший на 67 л отсек в сравнении с полноприводными. Ну, а наличие различных аксессуаров не оговаривается.

В итоге…

Приятно, что Рено Дастер 2017 теперь предлагает выбор коробок передач. А появления роботизированной трансмиссии на Дастере лишь с одной силовой установкой и типом привода объяснима.

Но ведь и покупатели машин с бензиновыми моторами или полным приводом, возможно, не прочь получить такой агрегат. И вполне возможно, что такая возможность им представится с выходом на рынок полностью нового Дастер 2018.

Фото автора

Технические характеристики Renault Duster EDC 2017

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4315/1822/1695
База, мм 2673
Клиренс, мм 205
Масса снаряженная/полная, кг 1349/1824
Объем багажника, л 475/1636
Объем бака, л 50
Тип двигателя диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1461
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 80(110)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 250/1750
Тип привода передний
КП 6-ст. робот. EDC
Максимальная скорость, км/ч 169
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-4,5

 

Читайте также:

www.autocentre.ua

AUTO.RIA – Рено тест драйв і огляд Renault Megane RS: Тест-драйв Renault Megane с преселективным «роботом» EDC: новые мозги

Три года назад французы из Renault представили на рынке свое видение трансмиссии с двумя сцеплениями, получившей название EDC (Efficient Dual Clutch). Автомобили с такой «коробкой» уже вовсю продаются в Европе, но до Украины, по традиции, добрались с опозданием. На тесте AUTO.RIA – Renault Megane c дизельным мотором и долгожданным «роботом». В чем его преимущества и недостатки?

Внешне Renault Megane не изменился – все тот же вытянутый профиль; огромные линзы фар, растянувшиеся до передних крыльев; поджарая корма. Лобовое стекло, установленное под весьма острым углом, и покатая крыша заставляют воспринимать даже пятидверный Megane как купе. И в статике его образ сохраняет движение. Модные веяния, внедряемые руками нового шеф-дизайнера Лоуренса ван ден Акера, и успевшие проявиться на «лицах» Clio, Logan или Sandero, до Renault Megane еще не добрались.

Gallery: Renault Megane dCi EDC | 5 фото |      Delete

Под капотом – хорошо знакомый дизельный четырехцилиндровый агрегат dCi 110, однако в напарники ему, вместо «ручки», придан 6-ступенчатый «робот». Голосистый, но работающий с минимумом вибраций двигатель имеет узкую «полку» момента – до двух тысяч оборотов мотор дремлет, в диапазоне 2000-3000 об/мин отдает лавину тяги (макс. крутящий момент – 240 Нм), а затем почти сразу «скисает». Из-за этого коллеги по цеху метко охарактеризовали движок как работающий только в обед – с двух до трех. Для водителя такая особенность выливалась в бесконечные переключения передач – не достигнув нужных оборотов, мотор молчит и не едет, а с уходом стрелки тахометра к четырехтысячной отметке – разговаривает на повышенных тонах и снова не едет. Теперь с функцией частой смены передач призван справляться преселективный «робот» EDC.

Так выглядят внутренности «коробки» EDC, устанавливаемой на Renault Megane. Трансмиссионный рычаг в салоне - крупный и блестящий.

И делает он свою работу достойно. С самого начала движения «коробка» мягко перебирает ступени, позволяя дизелю продемонстрировать лучшие стороны своего характера. Балансируя в «обеденном» интервале, Renault Megane очень живо вливается в транспортный поток, опережая большую часть соседей.

«Робот» не замечен в маниакальном стремлении на «верха», как это делают аналогичные механизмы у конкурентов, например DSG у Volkswagen или Powershift у Ford. Уже к 60 км/час немецкие «роботы» успевают добежать до последней – шестой или седьмой – передачи, считая важнейшей задачу экономии топлива. В функционале «робота» EDC под капотом Renault Megane чувствуется приоритет в другом вопросе: главное – удержать силовой агрегат в оптимальном диапазоне оборотов. На этом отличия между конкурентами не заканчиваются. Необъяснимо, но факт: французская трансмиссия, хотя и не уступает конкурентам в плавности переключений, переходит с одной ступени на другую значительно дольше. При нажатии на педаль акселератора, Renault Megane сначала собирается с духом, и лишь после полусекундной задержки «коробка» поднимается на следующую ступень. Да, делает свою работу «робот» весьма плавно, но долго. А почему это необъяснимо? Дело в том, что разделение в вопросе КПП на «немцев» и «французов» весьма условное: на самом деле, «роботы» с двумя сцеплениями для Renault Megane, Ford Focus, BMW 3 серии или Mercedes SLS выпускаются одним производителем – германским Getrag. Но трудятся эти «роботы» по-разному! Вероятно, дело в настройках, заложенных в алгоритмы блоков управления КПП для Renault по их техническому заданию.

Gallery: Renault Megane dCi EDC int | 6 фото |      Delete

Одним из главных преимуществ преселективных «роботов» перед классическими «автоматами» является низкий расход топлива. Избавив водителя от необходимости «дергать ручку» и тренировать левую ногу на педали сцепления, трансмиссия EDC минимально увеличивает расход по сравнению с обычной «механикой». У нас была возможность проверить это – летом 2012 года мы имели обширный опыт общения с Megan'ом, оснащенным полуторалитровым дизелем и 6-ступенчатой механической КПП. А теперь – тот же мотор и «робот» с двумя сцеплениями. Фото двух показателей расхода топлива приведены внизу:

Появление «робота» в связке с дизелем отозвалось небольшим увеличением расхода топлива. Оба замера делались в условиях мегаполиса. Шесть литров на сотню городского пробега – хороший результат. На заправку Renault Megane на тяжелом топливе заезжает нечасто.

Все современные автомобили с ромбом на капоте отличает удачный баланс между плавностью хода и управляемостью. Renault Megane – не исключение. Хетчбек добротно справляется с отечественными дорожными приключениями: асфальтовые заплатки и трещины просто игнорирует, не передавая звуки и тряску в салон, а на ухабах крупнее мягко покачивается. Испытанная временем конструкция – MакФерсон спереди и торсионная балка сзади – доведена до совершенства. Особенно важно, что комфортность подвески не портит живую управляемость Megan'a. Машина отлично стоит на дуге, не отклоняясь от невидимой нити траектории. Энергичные маневры в городском потоке тоже даются легко; на минимальное отклонение штурвала хетч реагирует точно и без промедлений. В тестовом автомобиле (комплектация Confort) руль в местах хвата обшит перфорированной кожей, что только добавляет удовольствия от драйва.

Цепкая кожаная оплетка руля прошита крупными стежками. Контрастные белые нитки использованы не только на руле, но и на обивке сидений.

Относясь к гольф-классу, Renault Megane в некотором смысле стал заложником своего внешнего динамичного образа. Заваленные стойки и покатая крыша отзываются в салоне ограниченным пространством. Здесь весьма уютно и все под рукой, но рослые люди будут вынуждены опускать водительское кресло в нижнее положение (благо, такая регулировка доступна). Расстояние от спинки кресла переднего ряда до подушки дивана весьма ограничено; мужчина с ростом 185 см сев «сам за собой» обязательно будет упираться коленями. Да и багажник рекордными размерами не блещет – 386 литров. Обратите внимание, что колесная база Renault Megane (2640 мм) лишь на 6 мм превосходит базу нового Logan'a. А Logan – законный представитель В-класса.

Исходя из сказанного, Renault Megane адресован людям, которые в персональных приоритетах ставят на первое место не размеры салона как таковые, а детали его проработки и оснащение. В этой части Megane на высоте: материалы приборной панели приятны глазу и в основном сделаны из мягкого пластика, подгонка элементов тщательная. Профиль сидений, их жесткость, регулировки руля в двух плоскостях, усилия на педалях, сечение и форма руля заслуживают высокой оценки. Все органы управления доступны, а информация с приборов считывается элементарно. Небольшое удивление вызывает факт, что популярный европейский хетч так и не научился «моргать» поворотниками три раза при прикосновении к левому подрулевому рычажку – такая функция стала уже стандартом в массе автомобилей.

Ранее такие приборы были прерогативой только трехдверки Megane Coupe. С 2013 года они поселились и в салоне пятидверной версии.

Важнейшими элементами комплектации Renault Megane являются ABS, система курсовой устойчивости ESP, шесть подушек безопасности (в базе их четыре), датчики дождя и света. Под крупными фарами сияет полоска дневных LED-огней. На борту двухзонный климат, круиз-контроль в связке с лимитатором скорости, отличная музыкальная система и даже такая нестандартная для компакт-класса опция, как keyless-доступ (так называемые «свободные руки»). Кстати, работает она безупречно, не требуя нажимать ни одной кнопки для закрытия или открытия автомобиля. Просто хлопните дверью и идите с ключем-картой прочь. Удалившись на два метра, вы услышите характерный щелчок центрального замка. Возвращаетесь и беретесь за ручку двери – она уже открыта. Для старта двигателя ключ-карта также не требуется, поэтому все время теста она мирно пролежала в кармане.

Дизельный Renault Megane, оснащенный преселективным 6-ступенчатым «роботом» EDC стоит 189500 гривен. В данный момент он доступен в единственной (средней) комплектации Confort. Аналогичный автомобиль на «механике» обойдется на 10300 гривен дешевле. Оправдан ли такой рост цены? Суммируя результаты теста, следует ответить утвердительно. Новая трансмиссия использует возможности силового агрегата лучшим образом, сохраняя расход топлива на привлекательном уровне и избавляя водителя от необходимости много работать руками и ногами. Renault Megane взамен работает мозгами. Умный подбирает напарника под стать себе.

 

 

 

auto.ria.com

Тест-драйв Renault Duster с EDC: Работящий с роботом

Какую трансмиссию вы считаете идеальной для кроссоверной и внедорожной братии – механическую, или автоматическую? Экономия топлива и более широкие возможности на бездорожье на стороне «механики». Но с лета в Украине появился Renault Duster с EDC – роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением. Каков же он в деле и изменит ли он предпочтения нашего народа?

Читайте также

В первое знакомство редакции Auto.Today с кроссовером Renault Duster мы испытывали полноприводную машину с 1,5-литровым дизельным двигателем и механической трансмиссией военными дорогами. На этот раз у нас на тесте – переднеприводный «Дастер» с таким же двигателем на 110 л. с., но который оснащается роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением EDC.

Главное – не испортить

Читайте также

«Смотри, смотри, он почти не изменился в своих формах, только оптика стала более современной», - сбросил мне ссылку коллега на официальные фотографии второго Duster еще до официальной премьеры во Франкфурте. «Фух, не испортили главной линии образа и не замарали ее гламуром», - подумал я и выглянул из окна редакции на припаркованный кроссовер в интересном цвете «Серый камень», который на солнце отдает темно-синим оттенком.

Читайте также

205 мм – это клиренс моноприводной модификации, что всего на полсантиметра меньше, чем у версии 4х4. В сочетании с «нормальными» высокопрофильными шинами 215/65R16, а также углами въезда и съезда 30 и 36 градусов соответственно у кроссовера в городе точно не возникнет проблем с проходимостью. Трудно отыскать бордюры, лежачие полицейские, или выступающие люки, которые Renault были бы не по зубам.

Читайте также

В нашей комплектации машина оснащается камерой заднего вида и задним парктроником. Ни дождь, ни грязь не страшны датчикам – они расположены достаточно высоко. Несмотря на доступный класс авто, картинка с камеры очень качественная, да и траекторию движения система прорисовывает правильную. Правда, при запуске мотора нужно подождать 2-3 секунды, пока загрузится система и изображение выведется на экран мультимедиа. Также на низко расположенный экран не всегда удобно смотреть, нужно отвлекаться от дорожной ситуации. Высокопрофильная резина позволяет не бояться украинских дорог. На рейлинги нанесено название модели.

Читайте также

Разница в деталях

Читайте также

Отличий у Duster с роботизированной трансмиссией от автомобиля с «механикой» буквально два – это рычаг коробки передач и отсутствие педали сцепления. Также в ходе небольшого обновления семейство Logan-Sandero-Duster получило новое рулевое колесо, по форме напоминающее руль хэтчбека Renault Megane. На «баранке» по бокам прописались кнопки управления круиз-контролем, сигнал расположен на ступице. Кулиса переключения передач по форме исполнения ближе к МКП – тонкий высокий рычаг обшит чехлом из кожзама. Сразу за рычагом КПП, внизу центральной консоли спряталась кнопка отключения системы «Старт-стоп», которая доступна на французском кроссовере только в сочетании «дизель-робот». Цифры щитка приборов на скорости кажутся мелковатыми. Полезная штука в бортовом компьютере Renault - счетчик истраченных литров. Не идеальная графически навигация знает даже самые свежие дома.

Читайте также

Мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным монитором в Украине официально представлена еще в 2013 году, но до сих пор актуальна, неплохо отзывается на нажатия и информативно рисует карту и маршрут в режиме навигации. Еще бы дисплей был немного повыше установлен! Щиток приборов такой же, как на Sandero Stepway, который мы тестировали летом, отличается только цвет подсветки монохромного дисплея бортового компьютера. Кнопка перелистывания меню экранчика на торпедо – с торца правого подрулевого переключателя. Рослому водителю нужно присматриваться, в каком положении воздуховоды. [img desc=Система "Старт-стоп" отключается кнопкой, спрятанной за рычагом КПП.]id:37508[/img]

Читайте также

Передние сиденья теперь оснащаются опционально подогревом, который к счастью в сентябре включать не пришлось. По форме оба ряда кресел очень похожи на офисные стулья с минимально выраженной боковой поддержкой и по-французски мягкие. На самом деле, именно такого комфорта и ждешь от салона машины, жизнь которой редко подразумевает движение по ровным магистралям. В распоряжении задних пассажиров – полтора подстаканника и 12-вольтовая розетка. Трансмиссионный тоннель почти отсутствует. Багажный отсек объёмом 408 литров может увеличиться, если сложить спинки второго ряда. Тогда получим целых 1570 л. Интересно, что в разложенном положении багажник с легкостью принимает на борт полторы тысячи коробок для пиццы – просто мечта итальянцев. Прикрывает багажник от посторонних взглядов двухсекционная полка. Запаска в нашей модификации 4х2 спрятана под днищем. Обновленные Duster теперь в списке оснащения имеют подогрев сидений.

Переключения без приключений

Читайте также

Завожу мотор слегка измененным ключом, и знакомый 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 110 л. с. оживает, производя все тот же отчетливый рокот, доносящийся из-под капота. 6-сутпенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями не спешу включать в работу, внимательно изучаю работу кулисы. Смена режимов коробки передач происходит не сильно четко, со специфическим «поклациванием», но об этом забываешь, как только машина трогается. Капот держится на одном амортизаторе и даже на ветру в открытом положении не гнется.

Читайте также

Читайте также

Как я не пытался ввести машину и коробку передач в трудные режимы работы (энергичный старт с места, резкое торможение и опять разгон, движение внатяжку и пр.), смена ступеней ощущается только по скачку стрелки тахометра. Единственный случай, когда переключение сопровождается сильной перегазовкой – это сброс ступеней при резком торможении до полной остановки, и все равно никаких подергиваний. Просто браво!

Читайте также

А как же сам мотор? С коробкой передач с двумя сцеплениями турбодизель еще меньше потребляет топлива, чем с «механикой», в смешанном режиме по паспорту «кушает» 4,5 литра на 100 км/пробега. В реальных условиях мегаполиса эта цифра слегка возрастает, но очень редко превышает 6 литров на «сотню» тысяч метров. Ручной режим трансмиссии позволяет трогаться со второй передачи, что может понадобиться на бездорожье. В работе системы «старт-стоп» есть небольшая особенность – пока двигатель не заведется, при отпущенном тормозе машина может немного откатиться. Так что на светофорах все же лучше включать режим Parking.

Лидер мнений

Читайте также

В нашей комплектации EXPRESSION тестовый Renault Duster стоит 477 000 гривен. Батюшки, да это же самый доступный кроссовер, оснащенный роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением, на украинском рынке! Еще и дизель. Мне кажется, что перед нами идеальное сочетание автомобиля и силового агрегата для службы у аграриев, которые постоянно мотаются между полями, складами, зернохранилищами и элеваторами по далеким от идеальных дорогам. Новая коробка позволяет и беречь топливо, и упрощать управление машиной неопытным водителям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Кроссоверы Renault: на любой вкус

Renault – одна из самых популярных марок по уровню продаж новых автомобилей в Украине. Большое значение для успеха бренда имеет линейка кроссоверов.

Французский бренд выпускает эти универсальные автомобили практически для любых потребностей и возможностей кошелька.

Renault Koleos

Для тех, кому нужен крупный семейный кроссовер, у Renault есть Koleos. Большой кузов со слегка агрессивным дизайном, просторный салон с шикарной отделкой и полный привод.

Силовой агрегат один, зато мощный, тяговитый и экономичный. Это двухлитровый дизель на 177 л.с., работающий в паре с вариатором CVT. На выбор предлагаются три комплектации, причем уже в начальной версии Life есть большой набор базовых опций.

Читайте также:

Стоимость Koleos в исполнении Life стартует с отметки 876 404 грн. Среднюю Zen оценили в 943 150 грн, а максимальная Intense, упакованная по уровню премиальных автомобилей, стоит 1 044 720 грн.

Renault Kadjar

Этот автомобиль адресован тем, для кого Captur недостаточно вместителен и практичен. Кроссовер выглядит очень красиво – одновременно солидно и спортивно – благодаря мускулистым крыльям и выштамповкам на кузове. Машина радует просторным салоном, вместительным багажником (527 л) и отлично подойдет на роль автомобиля для большой семьи.

Kadjar может быть передне- и полноприводным. Он комплектуется бензиновым 1,2-литровым двигателем мощностью в 130 л.с. и 1,5-литровым дизелем в двух версиях – 110 л.с. и 130 л.с. КП – только преселективный робот EDC, который с бензиновой версией имеет 7 ступеней, а у дизеля – 6-ступенчатый. Кстати, моноприводная модификация может комплектоваться системой Extended Grip. Она имитирует блокировку межколесного дифференциала, а также переводит двигатель и трансмиссию в нужный режим в зависимости от условий.

Читайте также:

Цена базового Kadjar в комплектации Life – 559 740 грн. В ней будет все необходимое, но климат-контроль поставят только за доплату, а мультимедийная система R-Link2 будет доступна с более богатой версией Zen. В ней же доступны модификации с роботом EDC вместо базовой механики. А вот полный привод, наоборот, продается только на «ручке». Такая машина в топ-комплектации Intense стоит 849 851 грн.

Renault Captur

Если вы не намерены постоянно передвигаться по бездорожью, а Duster выглядит для вас слишком утилитарно, присмотритесь к модели Captur. Она очень стильная и оригинальная. Captur – городской житель. Именно для максимального удобства в бетонных джунглях его и создавали.

Впрочем, выехать на легкое бездорожье для для этой машины тоже не проблема. Автомобиль радует удобным и практичным салоном, а выбор версий удовлетворит самых требовательных покупателей.

Читайте также:

Комплектаций здесь две: Zen и Intense. Обе хорошо «упакованы», а стоимость варьируется от 563 743 грн до 578 165 грн. Все Captur в Украине продаются только с 6-ступенчатой роботизированной коробкой EDC. На выбор предлагаются два турбомотора – дизельный 1,5 л (90 л.с.) и бензиновый 1,2 л (115 л.с.).

Renault Duster

Пожалуй, это самый популярный паркетник в Украине. Свои позиции он занял не зря: машины демонстрируют великолепную всеядность к плохим дорогам, радуют возможностью выбора из большого количества комплектаций и версий, отличаясь завидной надежностью. При этом именно паркетником можно назвать лишь базовую переднеприводную версию и модификацию с EDC.

Модель с приводом на все колеса очень близка по возможностям к «взрослым» внедорожникам и благодаря хорошей геометрии, полному приводу и немалым ходам подвески, а также первой передаче, которая призвана частично заменить пониженный ряд, не спасует даже в серьезной грязи.

Читайте также:

Важным козырем модели является ее цена, которая стартует с отметки в 367 770 грн. Это будет переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л (110 л.с.) и механикой в комплектации Authentique. Самый доступный Duster с полным приводом стоит 455 498 грн, а топовая лимитированная версия Limited Edition CROSS обойдется в 546 011 грн. С автоматической трансмиссией (здесь это преселективный робот EDC) доступны только дизельные передниприводники как минимум в комплектации Expression по цене от 486 578 грн.

Renault Sandero Stepway

Машинка, по сути, является не кроссовером, а просто приподнятым хэтч­беком. Ведь здесь все – как в обычном Sandero, за исключением клиренса и обвеса. Но это на первый взгляд. По факту, такой нехитрый набор изменений позволяет ему чувствовать себя на бездорожье не хуже моноприводного Duster и лучше многих (даже полноприводных) кроссоверов благодаря неплохой геометрии, немалым ходам подвески и удачному сочетанию двигателей и трансмиссий.

Автомобиль отлично подойдет тем, кому не нужен внедорожник на каждый день, но есть необходимость заезжать на бордюры, выезжать в лес и на дачу, колесить по стране с убитыми дорогами. То есть, практически идеальный недорогой автомобиль для украинских реалий. Stepway поставляется к нам в трех комплектациях. На выбор есть два двигателя одинаковой мощности (90 л.с.), оба турбированные: бензиновый объемом 0,9 л и 1,5-литровый дизель. В паре с бензиновым могут работать механика на 5 ступеней и робот с аналогичным количеством передач, а вот с дизелем доступна только механика. Кстати, расход радует у всех версий и находится в пределах 4–6 л на 100 км.

Читайте также:

Базовая версия Stepway с бензиновым мотором и механикой стоит 374 830 грн, а топовая Limited Edition Cross с тем же движком и роботом, в которой вместо простого кондиционера – климат, а также имеется мультимедийная система MediaNAV, обойдется в 416 478 грн.

www.autocentre.ua

Renault Duster: Без лишних хлопот

Кроссовер Renault Duster наконец получил столь долгожданную автоматическую коробку передач. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Уж сколько добрых слов в адрес Дастера звучало и с наших страниц, и из уст довольных владельцев! Особенно похорошел неприхотливый и выносливый автомобиль после значительной модернизации два с половиной года назад – он получил намного более комфортабельный салон, отменную шумоизоляцию и более мощный дизель. Одна только беда: давным-давно все варианты Дастера – только с механическими коробками передач. Была когда-то версия с АКПП, впрочем, не очень удачная: прожорливый двухлитровый бензиновый мотор в паре с надёжным, но очень уж «овощным» четырёхступенчатым гидроавтоматом.

Duster – один из немногих кроссоверов, чей мускулистый облик полностью соответствует выносливому характеру.

Время идёт, конкуренты не дремлют – в итоге Duster оставался на нашем рынке единственным кроссовером европейского происхождения без двухпедальных вариантов. Однако, похоже, даже старосветские скупердяи, привыкшие к «палке-мешалке», начали менять свои устои и смогли донести до Renault значимость вопроса: к великому счастью, популярный автомобиль получил-таки автомат.

Да ещё какой! В содружестве со 110-сильным дизелем теперь трудится шестиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями EDC – точно такой же силовой агрегат, например, на новом Мегане (ЗР, 2017, № 6). Понятно, что этой коробке передач нежелательно связываться с хардкорным бездорожьем – а потому Duster с EDC предложен только с переднеприводной трансмиссией. Впрочем, и в таком варианте он не боится раскисшего просёлка к даче или зимних сугробов – это мы не раз проверяли.

Интерьер, осовремененный не столь давно, стал ещё приглядней благодаря новому рулю от Логана.

Кроссовер с EDC получился вполне динамичным – Мегану с аналогичным мотором и коробкой он проигрывает в разгоне до «сотни» лишь полсекунды, а на городских скоростях и вовсе не отличается от него по впечатлениям. Дизель славен напористым моментом с самых низов, а робот отзывчив и расторопен. Мне, правда, довелось пару-тройку раз поймать его на задумчивости при необходимости резко ускориться с небольших скоростей. Но в целом EDC пришлась Дастеру впору – даже не стоит пояснять, насколько удобнее стало ездить в интенсивных потоках мегаполиса.

Пусть вас не пугают 7000 оборотов для дизеля: просто у всех модификаций Дастера одинаковые приборные панели

Селектор EDC высокий и массивный. Схема выбора передач при ручном переключении нетрадиционная

Внизу консоли – клавиша отключения системы старт-стоп. Расположена она низковато, но зато всегда на виду, да ещё с лампочкой

У переднеприводной модификации багажник больше, чем у 4х4: 475 л против 408

С этого года появилась новая опция – камера заднего обзора за 2622 гривны. Картинка на дисплее так себе по качеству, без динамических направляющих, да ещё сам дисплей завален вниз из-за наклона консоли, однако для манёвров в тесных городских пространствах и такая камера весьма полезна

С этого года появилась новая опция – камера заднего обзора за 2622 гривны. Картинка на дисплее так себе по качеству, без динамических направляющих, да ещё сам дисплей завален вниз из-за наклона консоли, однако для манёвров в тесных городских пространствах и такая камера весьма полезна

На Мегане, помнится, я за неделю не выкатал и половины бака. Дастеру с роботом пообещали почти такой же привлекательный расход топлива – 4,4 л/100 км в городе. Да неужели? Не верите таким цифрам – и правильно делаете. Реальный расход в столичной сутолоке, который получился у меня, – 6,2 л на «сотню». Правда, с поправкой на кошмарную августовскую жару и периодические пробки (впрочем, а кто ж в них не попадает?). В единственный прохладный денёк на более свободных улицах получилось ровно на литр меньше. На загородном шоссе реальные показатели – от 4,5 до 5,2 л/100 км.

Но даже с расходом в 6,2 л/100 км вы проедете по городу больше 800 км на полной заправке! А в шоссейном режиме сможете пересечь всю страну с запада на восток. Так что коробка передач EDC, бесспорно, сильна в светлом деле топливной экономии. Кстати, ей ещё помогает система старт-стоп, которую в самые жаркие дни я выключал: и мотору полезнее, да и мне комфортнее с постоянно работающим кондиционером.

С этого года Дастер получил обновлённое рулевое колесо от глубоко модернизированного Логана. Оно не только значительно красивее – смотрится так же, как мегановское! – но и куда удобней прежнего: очень пухлый и мягкий обод с приятными приливами в местах правильного хвата, крупные кнопки управления круиз-контролем. Вдобавок в ступицу руля переехало и включение звукового сигнала, которое раньше по-французски располагалось в торце левого подрулевого переключателя. Пульт управления аудиосистемой, по фирменной традиции, – под рулём справа.

Renault Duster с автоматической коробкой доступен в средней и максимальной комплектациях. Причём варианты с EDC даже получились не самыми дорогими – они дешевле полноприводных версий. Хотя и дороже аналогичных «на ручке» – примерно на 40 тысяч гривен. Впрочем, комфорт того, несомненно, стоит – а ещё не забывайте, что коробка с двойным сцеплением всегда экономичнее механики.

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Рено Украина».

ЗА РУЛЕМ №09 2017

Похожее

uzr.com.ua

Робот или автомат: что лучше

А где еще они есть?

Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.

Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.

Достоинства и недостатки

К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.

К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.

Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.

Альтернативы

«Робот» с одним сцеплением

Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата». Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.

Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)

Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.

Вариатор

Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.

www.kolesa.ru