Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта. Фото. Подшипник ступицы лада гранта передний


Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Granta

Инструменты:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка - 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток средний 
  • Кернер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx E14
  • Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Выколотка
  • Болт М12×1,25 мм - 2 шт.
  • Слесарные тиски
  • Зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для стопорных колец
  • Щетка металлическая
  • Надфиль

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка "ШРУС-4"
  • Ветошь
  • Ступичный подшипник - 2 шт.

Примечания:

Замену подшипника проводите при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Операции по замене ступичных подшипников левого и правого колес аналогичны. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов или канавного подъемника и установите ее на подставки. 

2. Снимите с помощью балонного ключа колесо.

3. Поддев отверткой, снимите защитный колпак ступицы.

4. Молотком и кернером распрямьте вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.

5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза; в то же время воротком с насадкой на 30 мм ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. 

Примечание:

Гайка затянута большим моментом, поэтому насадка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

6. Отверните до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.

7. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

8. Отсоедините привод колеса от ступицы. Как это сделать, смотрите здесь (для правого колеса) или здесь (для левого колеса).

Примечание:

Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.

9. Подсоедините шаровую опору к кулаку и спрессуйте ступицу. Есть два способы снять ступицу: 1) нанося удары через выколотку из мягкого металла;

2) С помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропустите через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вверните их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессуйте ступицу.

10. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и достаньте болты, как описано здесь. Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

11. Установите поворотный кулак на губки тисков и выпрессуйте ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

12. Достаньте ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

13. Снимите грязезащитное кольцо со ступицы.

14. Вставьте притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо.

15. Съемником спрессуйте внутреннее кольцо подшипника.

16. Щипцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо подшипника.

17. Чашечным съемником выпрессуйте подшипник из поворотного кулака и выньте его со съемником.

18. Выньте подшипник из съемника.

19. Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака пластичной смазкой.

20. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

21. Установите в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опирайтесь шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности, затяните гайку подшипника предписанным моментом, и обязательно стопорите замятием буртика.

Примечание:

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта

Как правило, неисправность подшипника ступицы Лада Гранта проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса. Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Гранта. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.

Операции по замене подшипника ступицы Лада Гранта

 Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Гранта, можно провести на ровной площадке, но удобнее - на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.  Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

 Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

 Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

 Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

 Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью "Снятие шаровой опоры Лада Гранта") и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

 При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

 Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

 Снимаем стопорное кольцо.

 Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

 Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

 Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то...

 ...поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо...

 ...и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

 Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

 Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

 Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо

 Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

autosecret.net

Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:

Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:

Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:

Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:

Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:

Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:

В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.

Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:

Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:

Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:

После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.

Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:

Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:

Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

Прочитано раз: 275; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

🚘 Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото

Подшипник передней ступицы Лада Гранта двухрядный, достаточно надежный узел и обычно не требует какого либо дополнительного обслуживания или ухода. Подшипник меняется по износу, который можно определить по шуму, который исходит от него при качении колеса, либо когда колесо имеет люфт по вертикальной или горизонтальной оси.

При выпрессовске подшипника ступицы из своего посадочного места он разрушается, поэтому эту процедуру производят исключительно при необходимости ремонта узла.

Если вы решились провести замену ступичного подшипника, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Лада Гранта. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.

Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.

Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.

Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.

Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.

Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.

Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.

Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник.

Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.

Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.

Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.

Спасибо за подписку!

Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.

Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.

Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!

После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.

Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

olade.ru

Подшипник ступицы переднего колеса Лада Гранта Замена

Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить.

Для выполнения работы потребуются надежная подставка под автомобиль, съемник внутренних стопорных колеи и набор приспособлений для замены подшипника ступицы.

Работу выполняем с помощником.

Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Снимаем декоративный колпак с колеса. Поддев шлицевой отверткой снимаем крышку' ступицы.

Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края, может привести к повреждению резьбы на оси.

3.    Слегка постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточку оси ступицы край гайки.

4.    Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой. 

 

5.    Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы.

6.    Снимаем переднее колесо

7.    Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг

8.    Снимаем тормозной диск

9.    Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

10.    Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову

11.    Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУСа

При выполнении следующей операции усилие силового болта съемника должно прикладываться к торцевой поверхности ступицы, а не к кольцу подшипника. 

 

12.    Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, врашая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

13.    Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.

14.    С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы. 

15.    Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

16.    Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).

 

 

Установка

 

 

1.    Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.

2.    Съемником устанаативаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.

При выполнении следующей операции (запрессовке подшипника) усилие силового болта съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.

 

 

 

 

 

3.    Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

4.    Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

5.    Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

6.    Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.

 

 

 

 

7.    Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку' ступицы.

8.    Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

9.    Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.

10.    Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6-247,2 Н м (23-25,2 кге м).

11.    Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и устанавливаем колпак ступицы.

 

 

 

 

 

 

www.granta-service.ru

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Лада Гранта

Страница 1 из 2

Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля. Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

рис. 1

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот. Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры. Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.

рис. 2

Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем колесо

Снимаем защитный колпак ступицы

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.

Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры. Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).

Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.

Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.

рис. 7

Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия

рис. 8

Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска. Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.

рис. 9

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки). Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта). И снимаем поворотный кулак.

avtomechanic.ru

Как заменить подшипник переднего колеса Лада Гранта

Страница 1 из 2

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.

1. Шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса

2. Снимаем колпак

На колпачке надето резиновое уплотнительное кольцо

3. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

4. Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

5. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Ремонт тормозов передних колес Лада Гранта»).

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Замена деталей привода передних колес Лада Гранта»).

6. Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

7. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Замена передней стойки автомобиля Лада Гранта») и снимаем поворотный кулак.

8. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

9. Вынимаем ступицу из кулака.

При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

10. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы

11. Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо

autoruk.ru