Бензиновый двигатель дымит черным дымом. Почему дымит двигатель. Почему на холодную дымит машина


Синий дым из выхлопной трубы

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 5 августа 2014  |  Комментариев нет

В этой статье попробуем разобраться в причине появления синего дыма из глушителя. Дым может появиться как на «холодном», так  и на прогретом двигателе.

Дымит на «холодную»

После длительной или ночной стоянки автомобиля при запуске из выхлопной появляется синий дым, который после прогрева исчезает. Причиной дыма могут являться изношенные направляющие, «засохшие» сальники клапанов. Большой зазор между клапаном и направляющей приводит к тому, что в первые минуты пуска двигателя происходит интенсивное попадание масла в цилиндр.

После набора двигателем рабочей температуры зазор уменьшается из-за нагрева клапана и направляющей, выхлоп автомобиля приходит в норму.

Сальник клапана одевается на направляющую, верхняя часть сальника обжимает  стержень клапана, «высохшая» кромка сальника или порванная пружинка способствует попаданию масла в цилиндр. Решением проблемы в этой ситуации будет снятие головки блока, замена сальников клапанов и, если нужно, направляющих.

Дымит на «горячую»

Синий дым на прогретом моторе свидетельствует об износе маслосъемных колец. Изношенное маслосъемное кольцо не может полностью снять масло со стенок цилиндра, и оно попадает в камеру сгорания и впоследствии в выхлопную систему, вызывая синий дым.

Чтобы проверить состояние колец, нужно на прогретом, заведенном двигателе открыть крышку маслозаливной горловины и убедиться в отсутствии картерных газов. Прорыв картерных газов является следствием большого износа поршневых колец. "Лечится " данная неисправность заменой поршневых колец и расточкой гильз.

drivedrom.ru

Почему дымит двигатель? | In-Drive.Ru

Повышенное дымление двигателя свидетельствует об имеющихся тех или иных неполадках в его работе. Цвет дыма служит важным диагностическим признаком.

Повышенное дымление свидетельствует o тех или иных неполадках мотора

Знакомая картина: запустили двигатель после долгой стоянки и из выхлопной трубы пова-лил густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при поездке и вовсеисчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается и явно показывает, что в мотореимеются какие-то неполадки. Долгое бездействие послужило своего рода толчком к их рез-кому проявлению.

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и любых промежуточных оттенков. Цветслужит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением частосопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательнонадо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.

Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочихорганов двигателя: системы управления (в основном топливоподачи),системы охлаждения, механической части (поршневая группа,распределительный механизм и т.д.). В соответствии с этим дым возникаетлибо из-за неполного или «неправильного» сгорания топлива, либопопадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо поступления туда масла.Присутствие масла, охлаждающей жидкости или излишнего топлива присгорании в цилиндрах и придает характерный цвет выхлопным газам.Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что вомногих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу.Другое обстоятельство:нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления,возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример:плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и,соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого вцилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого посуществу вторична.

Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств:характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний.

О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь.

Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодногодвигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сго-рания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становитсявидимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белымполучается пар. При температуре ниже -10° С белый пар образуется и на хорошо прогретом двига-теле, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Нацвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданиемохлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока),Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгораниитоплива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар). Его оттенок зависит отсостава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым,напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масля-ного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло.Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубылистом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да ина ощупь они не будут жирными.

Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндрвследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Всеэти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения(порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов ипленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет понижен-ным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системеохлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстроувеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и вбачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жид-кости из бачка.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. По-степенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При после-дующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет — стано-вится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет накрышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина,прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым,хотя пена на пробке образуется). Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, тожидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером впервый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформа-ция и поломка шатуна.

Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно«чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей Ес-ли через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник сошлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнетповышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором обаклапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние про-кладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плос-кости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неис-правности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не найдено. То-гда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что настенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана).Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку.Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно, Края трещинырасходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — напри-мер, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет иканалы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системеохлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается вэмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, дос-таточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята го-ловка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устраненияпрямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует про-верить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат,датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или со-единения.Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нель-зя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомаслянойэмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ре-монта, скорее всего, уже не обойтись.

Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масля-ный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, чтозависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего вцилиндры, а также освещенности и других факторов. Характерно, что масляный дым, в отличие отпара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли,вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так,при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а придостижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае напереходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самыхсовременных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очи-стить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

Масло в цилиндры (точнее в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, черезпоршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющимивтулками.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появле-ния масляного дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружнойповерхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающимдавление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазо-ры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло всеравно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизувверх.

Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршняв верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонениеформы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычнообразуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждаетсяповерхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкойпоршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности ци-линдров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглажива-ние этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверх-ность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму,либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, какправило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку.

Износы деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии иповышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами (компрес-сометр, тестер утечек и др.). Однако следует помнить, что большое количество масла, поступаю-щего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если они не слишком велики,то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнемупределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего масляногодыма.

Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, тосиний или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно умень-шаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место,при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обрат-ная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость,легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Всегда легче определить неисправность, связанную с более серьезными дефектамиили даже поломками деталей. Так, детонация обычно приводит к поломке перемычек ме-жду кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец. Сильный перегрев двигателявызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и ци-линдром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот жерезультат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попаданииводы в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапануПрименение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец вканавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут бытьпросто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найтинеисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение ком-прессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разногорода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью про-грева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилинд-ров(особенно при холодном пуске).

Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход мас-ла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, ме-ханическими дефектами и дарением (потерей эластичности) масло-съемных колпачков.Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере про-грева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры междуизношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холо-стом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возни-кает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепададавления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее01кры-тие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масля-ного дыма.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возмо-жен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотне-ний ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожуюна выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но приэтом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла.

Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредст-венно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из ци-линдров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случаедым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект опреде-ляется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свечепоявляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у ав-томатических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регу-лятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начина-ет попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те ци-линдры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей иразбрызгивание масла из свечных отверстий (напомним, что масла ATF обычно имеют красныйцвет).

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной сме-си, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо про-сматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи — продуктынеполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчи-вой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощностииз-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой ка-мере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется,как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.),а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре призапуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную фор-сунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволитпоршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не толькопри нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является по-вышенный износ и даже задиры деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку избыточное то-пливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает вмасло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В не-которых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смесимасла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запахбензина.

Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, нои крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг», www.toyota-club.net

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Бензиновый двигатель дымит черным дымом. Почему дымит двигатель

Заголовок

На наших дорогах можно встретить машины, у которых из выхлопной трубы буквально валитдым. В некоторых случаях это является симптомом серьезной неисправности двигателя. Причем этому подвержены как бензиновые агрегаты, так и дизель. Бывалые автомобилисты уже по цвету и характеру выхлопа способны поставить машине диагноз. Однако в отдельных случаяходинаковый по цвету дым имеет различные причины. Почему двигатель начал сильно дымить?Какие могут быть причины? Попробуем разобраться.

Диагностика неисправностей по цвету выхлопа

Прежде всего, необходимо зафиксировать все сопутствующие обстоятельства, будь то ухудшение динамики, увеличившийся расход топлива, большой угар масла и прочие. В совокупности с цветом дыма они могут дать более или менее ясную картину неисправности.Цвет выхлопных газов у «больного» двигателя бывает:

  1. Белый;
  2. Синий;
  3. Черный.

Белый дым

В этом случае важно отличать непосредственно дым от обычного, не сулящего никаких неприятностей, белого пара. Такой пар появляется у совершенно исправных автомобилей при низкой температуре окружающего воздуха. Дело в том, что в выхлопе всегда неизбежно присутствуют водяные пары. Они попадают в холодную выпускную систему, конденсируются и становятся видимыми, а на выхлопной трубе даже появляются капельки воды. По мере прогрева степень конденсации снижается и пара становится меньше. В более холодную погоду белый пар идет сильнее. Этого ни в коем случае не надо бояться.В ситуации когда на улице погода не очень холодная, а двигатель прогрет до рабочей температуры, но из трубы выхлоп валит белым паром чаще всего виновата охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндры. Такое бывает при негерметичной прокладке головки блока. Эта жидкость способствует образованию выхлопа с густым белым паром и едким запахом. Для того чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза можно прибегнуть к простому дедовскому способу. Необходимо на некоторое время закрыть отверстие выхлопной трубы листом обычной бумаги. На ней при этом образуются капли. Затем, следует подождать пока они высохнут. Водяные капли без примеси масла испарятся и не оставят жирные следы. Кроме негерметичной прокладки, в попадании охлаждающий жидкости в цилиндры также может быть виновата и трещина в головке блока. Бывают случаи когда жидкость проникает в цилиндр через систему впуска, в частности, через негерметичную прокладку впускного коллектора. Необходимо понимать, что подобные неприятности может иметь как бензиновый двигатель, так и дизель.Все неисправности, которые связаны с белым выхлопом требуют незамедлительного устранения. Причем устранить нужно не только прямые причины, но и возможные неисправности в системе охлаждения. Довольно часто прямые причины порождаются перегревом двигателя. В этом случае необходимо проверить работу термостата, вентилятора и датчика его включения, герметичность радиатора, пробку расширительного бачка и шланги системы охлаждения.

Синий дым

Почему двигатель начал сильно дымить синим выхлопом? Этот вопрос часто тревожит владельцев неновых машин. Если из выхлопной трубы сильно валит дым синеватого цвета, это свидетельствует о попадании в цилиндры двигателя моторного масла. Сам цвет может иметь оттенки от слегка голубого, до густого синего, а иногда и бело-синего. Этот дым, в отличие от пара, медленно исчезает в воздухе. Если провести упомянутый выше дедовский тест с бумагой, то на ней обязательно останутся жирные капли. Сильно дымящий таким дымом мотор неизбежно потребляет много масла. Нередко масляный расход возрастает настолько, что на сто километров пути его требуется более литра.Самой главной причиной появления синего дыма является большой износ цилиндропоршневой группы. В этом случае масло попадает в цилиндры через поршневые кольца или через зазоры меду стержнями клапанов и направляющими втулками. Чаще всего цилиндры имеют наибольший износ в месте где останавливается верхнее кольцо когда поршень находится в верхней мертвой точке. Цилиндр приобретает форму овала. Это очень сильно ухудшает работу колец. Хотя бывают и другие ситуации. К примеру, после длительной стоянки машины на цилиндрах и кольцах может образоваться коррозия. Возможно, она и счистится, а детали снова приработаются, но на это потребуется довольно много времени.Если так дымит дизельный двигатель, это означает, что дизель не полностью сгорает в цилиндрах, а испаряется в выпускной системе, находящейся под высокой температурой. В этом случае вероятны неисправности в аппаратуре, которая отвечает за впрыск топлива. Также вероятна неисправность одного из цилиндров или поломка ТНВД. Если дизель дымит синим при прогреве, то, скорее всего, неисправны свечи канала либо компрессия в цилиндрах очень низкая.

Черный дым

Именно им дымит двигатель при переобогащенной топливовоздушной смеси. Это свидетельствует о неисправности системы подачи топлива. В выхлопе при этом заметны частички сажи, которая остается из-за неполного сгорания горючей смеси. Вместе с черным дымом приходит и высокий расход топлива, высокая токсичность, неустойчивая работа двигателя, потеря мощности и проблемы с запуском. На современных инжекторных автомобилях переобогащение топливовоздушной смеси происходит из-за поломки различных датчиков либо негерметичности форсунок.Довольно часто так дымит дизельный двигатель . Причины могут быть различны. Возможно, используется дизель плохого качества. Кроме того, вероятно сильное загрязнение воздушного фильтра. Возможен также износ форсунок, неисправный регулятор оборотов в топливном насосе, выход из строя ТНВД. В частности, для ТНВД необходимо постоянное наличие смазки, которую содержит дизель. Однако, наши АЗС далеко не всегда предлагают дизель высокого качества. Это приводит к поломке ТНВД раньше отведенного срока.

Заключение

Понять почему дымить двигатель, выяснить причины и найти пути их устранения при должном опыте автолюбитель может и самостоятельно. Но если нет уверенности в своих знаниях и силах лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам.

Итак, расскажу вам о причинах почему дымит машина. Но сначала расскажу, то что было в моём случае, а позже вообще о общих возможных проблемах, в интернете стандартных статей полно!

Моя машина, калина 1.4 16 клапанная, дымила синим дымом и когда только заводилась и резко даёшь газу. Через некоторое время (пару минут) дым проходил. И бывало иногда на светофоре дымила когда газовал резко.

Проблема синего дыма — это когда масло попадает в топливо и сгорает — так и получается синий дым.

В моём случае ситуация была довольно страшная… Делали голову двигателя, масло съёмные колпачки менялись, выпускные клапана, поршневая и колечки. Всё это вышло довольно таки дорого… Кому интересны цены: колечки с поршневой на калину 1.4 особенные, не убиваемые и немецкие вроде и их очень тяжело достать… Мне достали за 7000р. Ремонт головы 5000р. Ну и плюс по мелочи… Это обошлось мне так, т.к. автосервис моей родни. После этого, моя машинка дымить совсем перестала и сейчас летает, ну или почти… Ещё не всё на ней сделал…

А теперь о возможных причинах:

Почему машина дымит синим дымом (цветом).

Основная же причина появления синего или сизого дыма — это сгорание масла, а значит попадание масла в цилиндры двигателя. А значит, если есть синий дым — значит, что ваша машинка прилично кушает масло! Следите за его уровнем! Масло может попадать через зазоры поршневой, колечек, между стержневой клапанов и направляющими втулками.

Основная причина появления такого дымка — это износ поршневой, колец и цилиндров. Часто в этом случае идёт потеря компрессии! Тут надо быть очень внимательным, т.к. бывают случаи, когда потери компрессии нету и тут сложно определить причину синего дыма.

Если дымит только на холодную — значит износ не большой и масло попадает мало… Тут можно повременить с заменой поршневой и лезть в голову машины. Причиной может быть слишком жидкое масло! Или появился не большой износ двигателя. Для того, чтобы в таких случаях масло не попадало в камеру сгорания — попробуйте заменить масло на густое. Так же попробуйте использовать присадки, которые не дают попадать маслу в камеру сгорания при маленьких зазорах.

Если износ маленький — синий дым появляется на холодном пуске и исчеза

sellprint.ru

Почему дымит двигатель в автомобиле

Владельцы личного транспорта со временем сталкиваются с проблемой «Почему дымит двигатель?» и «Надо ли срочно что-то делать?». Однозначного ответа нет. Существует 3 вида дыма из выхлопной трубы.

Содержание статьи

Белый дым

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар.Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Черный дым

Черный цвет выхлопных газов автомобиля

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары циллиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя.Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Сизый дым

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора.

Но что, если двигатель ест масло, но не дымит?

Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Присадки от дыма

Присадки для двигателя

Присадки направлены на увеличение износостойкости, уменьшение трения, повышение компрессии. Все это достигается за счет налипания пленки в дефектных местах трущихся поверхностей. Если у вас появился дым из-за мелкого износа цилиндропоршневой группы, то окончательно, конечно, не спасет, но как временное решение вполне сработает.

Использование присадок может стать вариантом временного решения проблемы

А если у вас причиной дыма является, например, поломка датчика, то никакие присадки к маслу, увы, вам не помогут.Таким образом, использование присадок не освободит вас от постоянного контроля за своим транспортным средством и от периодической диагностики его состояния.

mytopgear.ru

Дымит на холодную — Почему машина «дымит» на холодную? когда прогреется то видимого выхлопа нет вообще — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Почему машина "дымит" на холодную? когда прогреется то видимого выхлопа нет вообще заданный автором Евгений Мороз лучший ответ это Любая авто на холодную будет парить. Если только на улице не + 40. Химию надо изучать в школе. При разных температурах на улице и в помещение где-нибудь воздушные потоки холода и тепла все равно соприкасаются. Точка росы вроде это называется. Вот и тут, в грушаке внутри воздух горячий, при остывании конденсируется на стенках. Снаружи потом высыхает, а внутри выпаряется, так как пространство маленькое, воздух сразу горячий выхлопной и давление выхода выхлопа присутствует. Потому и просто выкипает, а часть выталкивает в виде воды, льющейся из глушителя. А Вы думаете почему глушаки гниют и внутри тоже? Там вода, конденсированная со стенок. И чем ниже будет температура на улице, тем и воды там будет больше.Самогон кстати гонят по такому же принципу. И воду дистиллированную получают также.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему машина "дымит" на холодную? когда прогреется то видимого выхлопа нет вообще

Ответ от хитросплетение[гуру]трещина в прокладке гбц скорее всего. маленькая такая. пока

Ответ от Посоловеть[гуру]Это явление объясняется тем, что в отработавших газах присутствует некоторое количество воды, которая при остывании выхлопной системы выделяется из воздуха и оседает на стенках. А при запуске двигателя эта вода нагревается выхлопными газами и вместе с ними выходит наружу, при этом возможно подкапывание из трубы.

Ответ от шеврон[гуру]Какая машина? Сколько дымит? По времени сколько стояла?

Ответ от Гаффи Гаф[гуру]если не уходит антифриз и масло в норме особо париться не надо. возможно глючит какой либо датчик

Ответ от Алексей Хозов[гуру]алексей лапин тебе верно говорит

Ответ от Val DeMaar[гуру]поставь в гараж-нормально будет

Ответ от DiksON[гуру]Это конденсат. Не сцы!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru