1) Пешеходы. Необходимые изменения в нормативные документы РФ v.2.0. По госту пешеходный переход


Оборудование пешеходных переходов в России, общие проблемы организации дорожного движения на примере дорожной экспертизы.

Главная \ Статьи \ Оборудование пешеходных переходов в России, общие проблемы организации дорожного движения на примере дорожной экспертизы.

ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА РАЗРЕШЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

  1. Соответствует ли организация дорожного движения рассматриваемого пешеходного перехода в области расстановки дорожных знаков и нанесении дорожной разметки действующим нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения?
  2. Указать правила применения дорожного знака 1.23 «Дети».

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

 

По первому вопросу:

1. Согласно п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования указанного перекрестка специалистами установлено, что на расстоянии от 100 до 150 м дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» слабо различим, что не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 1).

 

2. Согласно п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 Знаки устанавливают справа от проезжей части, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

В ходе исследования рассматриваемого перекрестка, проведенного 14.05.2014 г. специалистами установлено, что п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 выполнен (см. фото 2).

 

 

Фото 1. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» с расстояния от 100 до 150 метров

 

 

Фото 2. Установка дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» справа от проезжей части, вне обочины и на установленном расстоянии

3. Согласно п. 5.1.6 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

-        На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью (см. фото 3).

 

Фото 3. Пример установки дублированного дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении (ул. 1-я Красноармейская г. Санкт-Петербург)

 

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования установлено, что дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход», который должен быть установлен над проезжей частью – отсутствует (см. фото 1), что противоречит п. 5.1.6 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004.

 

4. Согласно п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м…

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования установлено, что расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 5.19.1 «Пешеходный переход» находится в установленных ГОСТ пределах, а именно от 0,5 до 2,0 м (см. фото 2).

 

5. Согласно п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

-        от 2,0 до 4,0 м – при установке сбоку от проезжей части в населенных пунктах…

На фото 4, сделанного специалистами 14.05.2014 г. показано расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия, которое составляет 2,0 м. и находится в пределах от 2,0 до 4,0 м, установленных п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004.

 

 

Фото 4. Расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия составляет 2,0 м.

 

6. Согласно п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004:

-        На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».

На фото 2, 4 и 5, выполненных специалистами 14.05.2014 г. видно, что установленные на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области в районе д. 132 на пересечении с ул. Белгородской дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленке желто-оранжевого цвета, что противоречит п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004.

 

Пример дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (на пересечении ул. 8-я Красноармейская и Измайловского пр. г. Санкт-Петербург), выполненный в соответствии с п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 представлен на фото 6.

 

 

Фото 5. Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленке желто-оранжевого цвета

 

Фото 6. Пример дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета

 

7. Согласно п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

… На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

В ходе исследования организации дорожного движения в части установки дорожных знаков на рассматриваемом пешеходном переходе на разделительной полосе знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют, что противоречит п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 1, 5).

Также в ходе проведения дорожной экспертизы, а именно изучения план-схемы произошедшего ДТП можно сделать вывод о том, что дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе установлены на расстоянии более 1 м от границ перехода, а именно на расстоянии около 4,0 м ((12,8-4,4)/2≈4,2м), (см. фото 7).

 

 

 

Фото 7. План-схема ДТП

 

8. Согласно п. 6.2.17. ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

Исходя из предоставленных фото 7 и 8 от 07.05.2014 г. установлено, что дорожная разметка 1.14.1 выполнена в соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004.

 

9. Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Изучив предоставленное фото 8, выполненное 07.05.2014 г. установлено, что дорожная разметка 1.14.1 противоречит п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93.

 

 

 

Фото 8. Дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на рассматриваемом пешеходном переходе 07.05.2014 г.

 

10. Согласно п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации:

-        износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластичными массами…

Дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на 07.05.2014 г. имела износ более 50% и не была восстановлена, что не соответствует п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 (см. фото 8).

 

11. Согласно п. 5.5. ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» после нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м – по остальным геометрическим параметрам.

При проведении 14.05.2014 г. дорожной экспертизы установлено, что после нанесения новой разметки следы старой разметки выступают за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м – по остальным геометрическим параметрам (см. фото 9).

 

 

 

Фото 9. Нанесение новой разметки на старую

 

12. Согласно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 Разметку 1.24.1 допускается применять для дублирования дорожных знаков:

- 1.24.1 – для дублирования предупреждающих знаков.

Разметку 1.24.1 наносят через 20-30 м после места установки соответствующего знака…

На многополосных дорогах разметку 1.24.1 наносят на каждой полосе, предназначенной для движения в данном направлении, за исключением изображений знаков 3.27-3.30, которые наносят на крайней правой полосе движения.

Согласно п. 6.2.27 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004:

Разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23 применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом.

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования, было установлено, что дорожная разметка 1.24.1, которая предназначена для дублирования знака 1.23 «Дети» у детского учреждения полностью отсутствует, следовательно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 6.2.27 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 не выполнены.

 

 

По второму вопросу:

 

1. Согласно п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 Знаки устанавливают справа от проезжей части, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

В ходе исследования рассматриваемого перекрестка, проведенного 14.05.2014 г. специалистами установлено, что п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 в части установки дорожного знака 1.23 «Дети» выполнен (см. фото 10).

 

2. Согласно п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м…

В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования установлено, что расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 1.23 «Дети» находится в установленных ГОСТ пределах, а именно от 0,5 до 2,0 м (см. фото 10).

 

3. Согласно п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

-        от 2,0 до 4,0 м – при установке сбоку от проезжей части в населенных пунктах…

На фото 11, сделанного специалистами 14.05.2014 г. показано расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 1.23 «Дети» до поверхности дорожного покрытия, которое составляет 2,2 м. и находится в пределах от 2,0 до 4,0 м, установленных п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004. Однако расстояние (высота установки) от нижнего края повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» до поверхности дорожного покрытия составляет порядка 1,94 м, что противоречит требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 11).

 

 

Фото 10. Установка дорожного знака 1.23 «Дети» и повторного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» справа от проезжей части, вне обочины

4. Согласно п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004:

-        На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».

На фото 12, выполненных специалистами 14.05.2014 г. видно, что установленные на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области в районе д. 132 на пересечении с ул. Белгородской дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, что противоречит п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004.

 

Пример дорожного знака 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (на ул. 8-я Красноармейская г. Санкт-Петербург), выполненный в соответствии с п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 представлен на фото 13.

 

5. Согласно п. 5.2.25 Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В ходе проведения дорожной экспертизы 14.05.2014 г. установлено, что дорожный знак 1.23 «Дети» установлен на расстоянии 90-100 м, а повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области (см. фото 10, 12, 14).

 

       

 

Фото 11. Расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 1.23 «Дети» до поверхности дорожного покрытия составляет порядка 2,2 м. Расстояние (высота установки) от нижнего края повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» до поверхности дорожного покрытия составляет порядка 1,94 м

 

 

 

Фото 12. Дорожный знак 1.23 «Дети» и повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета

 

    

Фото 13. Пример дорожного знака 1.23 «Дети», а также повторного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 400 м» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета

 

Фото 14. Пример повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия»

 

Следует отметить, что в Российской Федерации Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем, все ГОСТы утрачивают обязательный характер и применяются добровольно. Но в переходный период (до принятия соответствующих технических регламентов) закон предусматривает обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Следовательно, все требования вышеуказанных пунктов соответствующих ГОСТ обязательны к исполнению, так как они непосредственно связаны с обеспечением безопасности жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

 

 

 

ВЫВОДЫ:

По первому вопросу:

  1. На расстоянии от 100 до 150 м дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» слабо различим, что не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 1).
  2. В ходе исследования рассматриваемого перекрестка, проведенного 14.05.2014 г. специалистами установлено, что п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 выполнен (см. фото 2).
  3. Дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход», который должен быть установлен над проезжей частью – отсутствует (см. фото 1), что противоречит п. 5.1.6 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004.
  4. Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 5.19.1 «Пешеходный переход» находится в установленных ГОСТ пределах, а именно от 0,5 до 2,0 м (см. фото 2).
  5. Расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» до поверхности дорожного покрытия составляет 2,0 м. и находится в пределах от 2,0 до 4,0 м, установленных п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 4).
  6. Установленные на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области в районе д. 132 на пересечении с ул. Белгородской дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленке желто-оранжевого цвета, что противоречит п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 2, 4, 5).
  7. На рассматриваемом пешеходном переходе на разделительной полосе знаки 5.19.1 и 5.19.2 отсутствуют, что противоречит п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 1, 5). Также, исходя из план-схемы произошедшего ДТП, можно сделать вывод о том, что дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе установлены на расстоянии более 1 м от границ перехода, а именно на расстоянии около 4,0 м (см. фото 7).
  8. Дорожная разметка 1.14.1 выполнена в соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 7, 8).
  9. Дорожная разметка 1.14.1 противоречит п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 (см. фото 8).
  10. Дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на 07.05.2014 г. имела износ более 50% и не была восстановлена, что не соответствует п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 (см. фото 8).
  11. После нанесения новой разметки следы старой разметки выступают за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м – по остальным геометрическим параметрам (см. фото 9).
  12. В ходе проведенного 14.05.2014 г. исследования, было установлено, что дорожная разметка 1.24.1, которая предназначена для дублирования знака 1.23 «Дети» у детского учреждения полностью отсутствует, следовательно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 6.2.27 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 не выполнены.

 

По второму вопросу:

  1. В ходе исследования рассматриваемого перекрестка, проведенного 14.05.2014 г. специалистами установлено, что п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 в части установки дорожного знака 1.23 «Дети» выполнен (см. фото 10).
  2. Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака 1.23 «Дети» находится в установленных ГОСТ пределах, а именно от 0,5 до 2,0 м (см. фото 10).
  3. Расстояние (высота установки) от нижнего края дорожного знака 1.23 «Дети» до поверхности дорожного покрытия составляет 2,2 м. и находится в пределах от 2,0 до 4,0 м, установленных п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004. Однако расстояние (высота установки) от нижнего края повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 250 м» до поверхности дорожного покрытия составляет порядка 1,94 м, что противоречит требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 (см.фото 11).
  4. Установленные на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области в районе д. 132 на пересечении с ул. Белгородской дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, что противоречит п. 5.1.17 Изменения №3 к ГОСТ Р 52289-2004 (см. фото 12).
  5. Дорожный знак 1.23 «Дети» установлен на расстоянии 90-100 м, а повторный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка на а/д Корчага-Горшечное в с. Сергиевка Губкинского района Белгородской области установлены (см. фото 10, 12, 14).

В случае возникновения ДТП, вы можете воспользоваться нашей программой - калькулятор ДТП онлайн, для определения степени вины участников дорожного движения. 

ООО "Кит оценка" (с)

kitocenka.ru

Пешеходные переходы. Часть 1. Нерегулируемые переходы в России

Вступление

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено:

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра. Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см.При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности. (см. рис. ниже)4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1).4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.

Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. (Фото: Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004

Светофоры П.1 и П.2( пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух

Если условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров.  (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).

Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (Источник: СП 34.13330.2012)

Есть еще познавательный документ (1977 год) «Рекомендации по регулированию пешеходного движения». Много детальной информации (в том числе методы обследования пешеходного движения), но не указаны основные принципы проектирования пешеходных переходов, например, максимально допустимая ширина проезжей части для устройства нерегулируемого пешеходного перехода или сужение проезжей части в местах пешеходного перехода, устройство автобусных остановок. Более того, некоторые пункты позволяют усомниться в адекватности этих рекомендаций в целом, так как они были написаны для других условий движения.

Выводы

Резюмируя, можно отметить, что в настоящее время нет обязательных документов, которые бы регламентировали ограничения скорости на нерегулируемых пешеходных переходах (это касается и загородных дорог). Вследствие этого получаем пешеходные переходы обозначенные только зеброй и знаками на четырехполосных магистралях, по которым водитель разгоняется в 80% случаев до 80 и более км/ч.  На рисунке представлена как раз проспект Непокорённых в Санкт-Петербурге с подобными условиями движения (тут, кстати, шестиполосная улица).

Нерегулируемый пешеходный переход на шестиполосной магистральной улице. Санкт-Петербург. Проспект Непокорённых. (Фото: Сергей Давыдов, http://transspot.ru/)

При оценке влияния на водителя множества факторов трудно его признать виновным в том, что он не заметил пешехода. Увидеть пешехода находясь во втором и третьем ряду проблематично, в том числе и из-за припаркованных автомобилей. Соблюдать скоростной режим на такой улице очень сложно в виду провоцирующей геометрии дороги. Кроме того при высокой скорости уменьшается угол обзора. Обезопасить же пешехода островком безопасности можно только при наличии на дорогах четырех и более полос.

Ниже приведен репортаж о смертельных пешеходных переходах в Санкт-Петербурге.

В следующей статье посмотрим, как решаются проблемы безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах в Германии.

История обновлений

2013.11.09 — Новая публикация.

2015.09.15 — Обновление 1. Пост обновлен в связи с изменениями в нормах проектирования.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

transspot.ru

Общие требования к размещению пешеходных переходов (ГОСТ Р )

Изменения в ПДД с 15 апреля 2015 года

Изменения в ПДД с 15 апреля 2015 года На основании Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. 315 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" с 15 апреля 2015 года

Подробнее

ОКС ОКП Дата введения

ГОСТ Р 54305-2011 Группа Д22 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дороги автомобильные общего пользования ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ Технические требования General-use

Подробнее

Экзаменационные билеты по ПДД РФ

Экзаменационные билеты по ПДД РФ ПДД Правила Дорожного Движения Российской Федерации Экзамен ПДД онлайн 1. Общие положения (Билет 1 вопрос 1) Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным

Подробнее

Программа «Безопасная дорога»

ООО «Промальфаком» Программа «Безопасная дорога» www.promalfa.com +7 (985) 973-23-53 Мы учли собственный опыт и опыт наших зарубежных партнеров и разработали программу, которая гарантированно снижает аварийность

Подробнее

г. Химки 15 апреля 2015 года

РЕШЕНИЕ 2/2015 комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации городского округа Химки г. Химки 15 апреля 2015 года Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при

Подробнее

1. Общие положения

1. Общие положения 1.1 Какие транспортные средства в соответствии с ПДД относятся к маршрутным? 1. Все автобусы. 2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, перевозящие людей по установленному маршруту и с обозначенными

Подробнее

Правила дорожного движения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРШАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ Директор Оршанского государственного механикоэкономического колледжа

Подробнее

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В.Э. РУБЛПХ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КНИГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Издание 4-е УТВЕРЖДЕНО МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР Библиотека Ладовед. SCAN. Юрий Войкин 2013г. МОСКВА

Подробнее

«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ» (вопросы и ответы)

Приложение 7 «МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ» (вопросы и ответы) «МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого

Подробнее

Пилотный проект «Инновационная дорога»

Пилотный проект «Инновационная дорога» Цели и задачи пилотного проекта «Инновационная дорога» Цель проекта: развитие рынка инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в автодорожной отрасли

Подробнее

1 Область применения. 2 Нормативные ссылки

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением

Подробнее

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЁСТКИ

Инфраструктура Развитие велодвижения ИНФРАСТРУКТУРА/ ПЕРЕКРЁСТКИ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЁСТКИ Обзор Нерегулируемый перекрёсток, через который велосипедисты движутся в общем потоке самый простой и не вызывающий

Подробнее

г. Химки от 16 июля 2015 года

«Утверждаю» Председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации Руководитель Администрации В.В. Слепцов 2015г. РЕШЕНИЕ 4/2015 комиссии по обеспечению безопасности дорожного

Подробнее

ΟΔΗΓΟΣ ΚΟΚ SOLIDARITY - PROGRESS - PROSPERITY

ΟΔΗΓΟΣ ΚΟΚ SOLIDARITY - PROGRESS - PROSPERITY Обращение Начальника Департамента Дорожной Полиции Настоящий справочник был подготовлен в рамках реализации программы «Меры по повышению уровня информированности

Подробнее

Автошколы Ташкента

Общие положения 1.1. Настоящие Правила дорожного движения (далее Правила) определяют единый порядок дорожного движения на территории республики. 1.2. На дорогах Республики Узбекистан установлен правосторонний

Подробнее

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Учебная программа

Подробнее

Заместитель руководителя

О подготовке документации по планировке территории объекта «Соединительная автомобильная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово» В соответствии со статьей 45 Градостроительного

Подробнее

docplayer.ru

Новые стандарты пешеходных переходов

На протяжении всего времени существования пешеходные переходы были одним из основных элементов изучения в рамках обучения вождению. Дело в том, что любой пешеходный переход – это достаточно сложная система, которая должна подробно разбираться и с точки зрения водителя, и с точки зрения пешехода. К сожалению, многие пешеходные переходы в наше время далеки от совершенства. В результате было принято решение модернизировать саму систему, внося соответствующие поправки в закон.

Предложения по улучшению пешеходных переходов

На официальном сайте ГИБДД выступили с предложениями по улучшению системы пешеходных переходов, опираясь, прежде всего, на соответствие их нынешним стандартам и правилам. Дело в том, что большинство пешеходных переходов в стране не соответствуют нормам и стандартам, принятым в законодательстве, поэтому в наше время проходит массовая проверка их сотрудниками ГИБДД, а также составления списка замечаний для их дальнейшего устранения. Прежде всего, безопасность пешеходного перехода зависит от интенсивности потока автомобилей, а мы знаем, что количество автомобилей в каждом городе увеличивается ежегодно в несколько раз. В связи с этим и необходимо пересматривать системы пешеходных переходов в каждом населенном пункте отдельно и по стране в целом.

Также на возникновение аварийных ситуаций влияет дисциплинированность самих участников движения, то есть водителей и пешеходов. Изначально необходимо сформировать правильное представление о процедуре перехода проезжей части или проезда пешеходного перехода, так как ни одна идеальная система не спасет, если человек сам поступает глупо и неправильно.

Поэтому в ГИБДД, прежде всего, выдвинули предложения по проведению воспитательных работ в школьной среде с целью информирования детей о правильных действиях на проезжей части.

Также было выдвинуто предложение везде установить предупреждающие знаки, повысить видимость самой «зебры» и другие действия для улучшения видимости пешеходной зоны на проезжей части.

Альтернативные способы улучшения пешеходных систем

Все предложения, выдвинутые на сайте ГИБДД, подлежат активному обсуждению. Большинство из них на первый взгляд кажутся достаточно эффективными, однако данные изменения, скорее всего, не приведут к желаемому результату.

Дело в том, что некоторые из предложений уже проходят стадию реализации, но улучшения малозаметны.

Аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий в области пешеходных переходов, к сожалению, не становится меньше.

Итак, основные требования к пешеходным переходам, которые действуют на данный момент:

  • расстояние между двумя пешеходными переходами в населенных пунктах – 200-300 метров;
  • за пределами населенного пункта зона наземного пешеходного перехода должна быть видна за 150 метров в обе стороны;
  • на широких дорогах (проезжая часть составляет от 15 метров) пешеходные переходы оснащаются специальными остановками безопасности;
  • ширина самой пешеходной зоны должна составлять как минимум 4 метра.

Некоторые инструкторы по вождению желали бы дополнить данный список, так как он был разработан достаточно давно и уже устарел для современных ситуаций поведения на дороге.

Многие поддерживают популяризацию знаний в школе, а также оборудование некоторых пешеходных переходов работающими светофорами.

На данный момент мы можем видеть улучшения на дорогах, но, к сожалению, они не так значительны, как хотелось бы.

Видеоматериал на тему системы пешеходных переходов:

Желаем вам пользоваться только современными пешеходными переходами!

Изображение для статьи взято с сайта www.auto.vesti.ru.

spokoino.ru

1) Пешеходы. Необходимые изменения в нормативные документы РФ v.2.0: monteklever

Пост о необходимых изменениях в нормативных документах РФ вызвал бурные дискуссии длиной в 300 комментариев. Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Через месяц правок и дополнений поста все предложений заняли так много места, что ЖЖ начал ругаться на длину поста.:) Как итог всего этого - у нас с вами получился отличный набор предложений по улучшению нормативки федерального уровня. Принятие большей части предложений позволит существенно сократить ужасающее число ежегодно гибнущих на наших дорогах россиян (27 000 человек в год)!

Первый пост претерпел сотню правок, соответственно не все ознакомились с итоговым вариантом. Поэтому я переписал его "на чистовик", предварительно классифицировав предложения по целевым аудиториям изменений (под целевой аудиторией понимается функциональная группа, на которую изменения окажут максимальное воздействие или принесут максимальную пользу). Определил 4 понятные всем группы: пешеходы, общественный транспорт, дороги и автомобили, развитие регионов. Деление по большому счёту условное, сильно не придирайтесь. По каждой группе будет отдельный пост с развёрнутым описанием предложений, так как материала получилось довольно много. В этом посте - про пешеходов.

ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТАПешеходные переходы:• Островки безопасности• Выступы у нерегулируемых переходов• Переходы ближе 200 метров• Нерегулируемые переходы через многополосные улицы• Безопасность нерегулируемых переходовСкоростной режим:• Нештрафуемый порог превышения скорости• Скорость движения в городахСветофоры:• Вынесение пешеходных поток в отдельную фазу• Время ожидания пешеходовВода и грязь:• Вода и грязь на тротуарах• Вода на тротуарах с крыш домов• Сухие переходы и остановочные площадки ОТПрочее:• Плавные сходы с тротуаров

Пешеходные переходы

Островки безопасностиПроблема: В разделе 11. Транспорт и улично-дорожная сеть в СП 42.11330-2011 "Градостроительство" отсутствуют требования к островкам безопасности. Такие требования имеются лишь в ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", распространяющимся на загородные автомобильные дороги. Установленные требования не позволяют делать приподнятые островки безопасности, если расстояние от островка до края проезжей части менее 7,5 метров:"4.2.5.1. При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м."В отсутствии отдельных требований по организации островков на городских улицах проектировщики, чиновники и сотрудники ГИБДД, ошибочно руководствуясь требованиями ГОСТа для автомобильных дорог, не хотят делать приподнятые островки у пешеходных переходов через трёх- и четырёхполосные дороги, не говоря уже о двухполосных(пример островка из Швейцария, в российских городах так сделать нельзя)

Предложение:- дополнить раздел 11 СП 42.11330-2011 необходимыми пунктами, позволяющими в городе делать приподнятые островки безопасности вне зависимости от расстояния между островком и краем проезжей части;- обязать с обоих торцов приподнятых островков безопасности устанавливать мощные столбики безопасности для защиты пешеходов от автомобилей;- в ГОСТ Р 52766-2007 объединить понятия островок безопасности и направляющий островок;- предусмотреть возможность в стеснённых условиях городских улиц сократить минимальную длину островка до 0,5 м менее трёх полос движения (сейчас в п. 4.2.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 для загородных дорог минимум установлен в 1,5 м).

Выступы у нерегулируемых пешеходных переходовПроблема: в наших городах существует множество улиц, на которых разрешена парковка в правой полосе движения вдоль края проезжей части (параллельная, диагональная, перпендикулярная). Нерегулируемые пешеходные переходы через такие улицы являются крайне небезопасными, так как парковка в правой полосе движения, без парковочных карманов, значительно сокращает зону взаимной видимости пешеход-водитель. Водитель, даже двигаясь с минимальной скоростью 40 км/ч, не видит пешехода из-за припаркованных автомобилей:Предложение: добавить в СП 42.13330.2011 "Градостроительство..." требование делать уширения тротуаров в местах нерегулируемых пешеходных переходов и в 5 метрах перед ними на тех сторонах улиц, где разрешена парковка в правых полосах движения.

Пешеходные переходы ближе 200 метровПроблема: СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" неоднозначно регламентирует расположение пешеходных переходов на городских улицах:"11.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м."Очевидно, что подобные требования изначально были написаны для загородных дорог в ГОСТ Р 52766-2007 (п.4.5.2.1) и оттуда перекочевали в требования к городским улицам. Понятно, что для обычных районных улочек, где дорожная сетка может быть даже меньше обозначенных 200 метров, подобное требование не распространяется. Однако из-за отсутствия однозначного указания на это большинство проектировщиков и чиновников не хотят делать пешеходные переходы ближе 200 метров один от другого даже на маленьких немагистральных улицах города. Пример из Твери:(Департамент транспорта Твери не хочет делать пешеходные переходы на центральном перекрёстке Жигарева-Володарского, так как расстояние до ближайшего перехода у церкви всего 100 метров)Примечательно, что иностранные нормативы гораздо трепетнее относятся к удобству пешеходов и организации для них переходов. В Англии, например, при необходимости организуют переходы чаще 120 метров, а в США стараются делать переход каждые 45-90 метров на небольших улочках и не дальше 120 метров на всех остальных нескоростных улицах. ПодробнееПредложение:- уточнить возможность делать переходы чаще 200 метров на немагистральных улицах, дополнив п.11.11 абзацем: "Для остальных типов городских улиц минимальное расстояние между ближайшими пешеходными переходами не регламентируется, а максимальное - рекомендуется делать не больше 150 метров. Расположение пешеходных переходов определяется устоявшимися пешеходными маршрутами, а также наличием основных точек притяжения: остановки ОТ, торговые центры, магазины, рынки, детские сады, школы, больницы и др.";- разрешить делать переходы чаще 200 метров и на магистральных улицах в исключительных случаях, добавив в п.11.11 следующее: "В отдельных случаях, при наличии значимых точек притяжения (остановки ОТ, торговые центры, магазины, детские сады, школы, больницы, а также устоявшиеся пешеходные маршруты), на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения с 4 полосами движения и менее допускается организация пешеходных переходов между перекрёстками на расстоянии менее 200 метров друг от друга.".

Нерегулируемые переходы через многополосные улицыПроблема: часто на широких улицах организуют нерегулируемые пешеходные переходы, что крайне небезопасно для пешеходов и неудобно для водителей.Предложение: в п.11.11 СП 42.13330-2011 "Градостроительство" добавить следующее: "Запрещается организации нерегулируемых пешеходных переходов на магистральных городских улицах и дорогах шириной больше 4 полос движения в обе стороны. Все существующие нерегулируемые переходы на улицах и дорогах шириной более 4 полос движения в обе стороны необходимо сохранить и сделать регулируемыми."

Безопасность нерегулируемых пешеходных переходовПроблема: нерегулируемые пешеходные переходы в России являются самыми небезопасными местами пересечения пешеходных и автомобильных потоков. Российские нормативы не предъявляют необходимых требований к безопасности переходов, в следствии чего число смертельных исходов после ДТП в России в 5 раз выше, чем например в ГерманииПричиной этому являются современные немецкие нормативы по обустройству пешеходных переходов, которые в России до сих пор не приняты. Подробнее об оценке безопасности нерегулируемых переходов.Предложения:1) Добавить в п.11.11 СП 42.13330-2011 "Градостроительство" следующие рекомендации по обустройству нерегулируемых пешеходных переходов:"Для повышения безопасности нерегулируемых пешеходных переходов рекомендуется применять современные средства по "успокоению трафика" (снижению скорости автомобильного потока), в том числе:- сужение автомобильных полос перед переходом до минимально возможной ширины;- создание тротуарных выступов за счёт неиспользуемой обочины либо парковочной полосы, включая 5 метров до перехода и сам переход;- повышение уровня перехода над проезжей частью до уровня тротуара;- организация шикан и др."

Подробнее2) Внести изменения в ПДД для случаев отсутствия тротуарного выступа на переходе (другими словами при парковке автомобилей вне кармана), запретив парковку ТС перед пешеходными переходами в 10 метрах (сейчас зарпещена в 5). Это необходимо для обеспечения взаимной видимости водителя и пешехода при скорости движения на городских улицах более 40 км/ч.

Скоростной режим

Нештрафуемый порог превышения скоростиПроблема: 1 сентября 2013 года законодательно разрешено ездить по всем дорогам с превышением скорости на 20 км/ч. При этом не установлено никакого деления для загородных дорог, где намного меньше пешеходов, и для городских улиц с пешеходным движением по тротуарам и нерегулируемыми пешеходными переходами. При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь автомобиля на сухой дороге увеличивается вдвое, а в условиях сырого асфальта - ещё как минимум на четверть.Вероятность выживания пешехода при таких скоростях стремится к нулю. ПодробнееПредложение: Сократить нештрафуемый порог превышения скорости до 5км/ч в городах и до 10км/ч на загородных трассах, вернув и уточнив ч.1 ст.12.19 КоАП. В будущем, чтобы изменения были плавными, рекомендуется повторно сократить нештрафуемый порог превышения скорости движения до технической погрешности приборов измерения - 1-3 км/ч.

Скорость движения в городахПроблема: в России разрешённая скорость движения в городе установлена на урове 60 км/ч. Это нормальная скорость для магистральных улиц, но слишком высокая для районных улиц и междворовых проездов. Основной ограничивающий фактор при установлении макимальной скорости - это безопасность всех участников движения, в том числе пешеходов. Во многих развитых странах проведённые исследования показали, что комфортной скоростью для пешехода, идущего вдоль улицы по тротуару или переходящему дорогу, является скорость в 50 км/ч. Исследование вопросов безопасности и вероятности смертельного исхода в случае ДТП также подтверждают правильность выбора 50 км/ч оптимальной скорости для движения по большинству городских улиц. При этом для магистральных улиц и дорог общегородского значения могут устанавливаться повышенные скорости движения отдельными дорожными знаками.Отдельно стоит отметить, что сейчас действует чрезмерно высокий нештрафуемый порог превышения скорости - 20 км/ч. Согласно этому официально разрешённой скоростью в городах сейчас считается смертельно опасные 79 км/ч! Не секрет, что существует зависимость между разрешённой скоростью и смертностью на дорогах. Сравните смерность на дорогах в России и в других развитых странах:Подробнее

Предложение: установить в ПДД разрешённую скорость движения в населённых пунктах на уровне 50 км/ч.

Светофоры

Вынесение пешеходных потоков в отдельную фазуПроблема: 28 февраля 2014 года были внесены изменения в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которые ввели ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ разделение пешеходных и автомобильных потоков НА ВСЕХ без исключения перекрёстках:"7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования."Подобное требование увеличивает общее время движения, создаёт лишние транспортные заторы. Очевидно, что оно не должно быть обязательным для всех типов дорог и перекрёстков.Предложение: заменить обязательное требование по разделению пешеходных и автомобильных потоков на возможность использования раздельных фаз на перекрёстках с интенсивным скоростным движением автотранспорта, потенциально опасных для пешеходов; другими словами - отменить обязательное требование разносить пешеходные и автомобильные фазы на ВСЕХ перекрёстках.

Время ожидания пешеходовПроблема: длительное время ожидания пешеходов на светофорах провоцирует их к переходу на красный свет. Пример длительного ожидания разрешающего сигнала на бульварном кольце в Москве и массовые нарушения пешеходов. Ещё хороший пример про переход Ленинского проспекта за 13 минут. Подробнее в посте proboknet "Полжизни на ожидание зелёного".Предложение: в раздел 7.4 Режимы работы светофоров ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» добавить ограничения по максимальному времени ожидания на пешеходных переходах через городские улицы:- для 1-2 полос движения в обе стороны - не более 30 секунд;- для 3-4 - не более 60 секунд;- для 5-6 - не более 90 секунд;- для 7 и больше полос - не более 120 секунд.Для сложных перекрёстков при 7 и более полосах движения в обе стороны и наличии подземного или надземного пешеходного перехода на расстоянии до 100 метров время ожидания пешеходов может быть увеличено.При необходимости провести дополнительные исследования по изучению поведения пешеходов в зависимости от длительности запрещающей пешеходной фазы.

Вода и грязь

Вода и грязь на тротуарахПроблема: неправильная конструкция тротуаров относительно уровня газонов и обрамляющих их бордюров зачастую приводит к образованию грязи и воды на их поверхности, а также усложняет механизированную уборку снега и льда в зимний период. ПодробнееПредложение: в п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" добавить новый подпункт 4.5.1.10 следующего содержания:"При проектировании и создании тротуаров и пешеходных дорожек необходимо соблюдать следующие требования:- уровень бордюрного камня, прилегающего к тротуару, предусматривать вровень с тротуаром;- уровень газона, прилегающего к тротуару и бордюрному камню, предусматривать ниже тротуара на 3-5 см.Оба требования применяются для обеспечения свободного оттока воды с тротуаров и обеспечения возможности механизированного сдвигания снега и льда в зимнее время.Для безопасности пешеходов, при ширине тротуара менее 2 метров и наличии примыкающего газона ниже уровня тротуара, между тротуаром и газоном выполняется отсыпка гранитным щебнем фр.20 шириной полосы 30 см в уровень тротуара, чтобы исключить перепад между тротуаром и примыкающим газоном".Аналогичный пунт необходимо добавить в СП 42.13330-2011 "Градостроительство" для правильного обустройства тротуаров вдоль городских улиц.

Вода на тротуарах с крыш домовПроблема: в России водосточные трубы зачастую проектируют так, что вся вода с крыш выливается на тротуары. Это создаёт некомфортную среду для пешеходов - лужи летом и наледь зимой. ПодробнееПредложение: запретить выводить водосточные трубы на тротуары, предусматривая водоотвод сразу в канализацию, либо на проезжую часть или на газоны.

Сухие пешеходные переходы и остановочные площадки общественного транспортаПроблема: в начале и конце пешеходных переходов очень часто образуются лужи, которые пешеходы вынуждены обходить зачастую даже вне пешеходных переходов; аналогичная проблема с лужами наблюдается на остановках ОТ, когда подъезжающий к остановке автобус может окатить грязевой водой ожидающих транспорт пассажиров.Предложение: необходимо исключить образование луж на пешеходных переходах и остановочных площадках ОТ, для чего в в СП 42.11330-2011 "Градостроительство" необходимо добавить следующее:"На стадии выполнения проекта улицы или автомобильной дороги необходимо предусмотреть отвод поверхностных вод в местах расположения пешеходных переходов и остановочных площадок общественного транспорта. Отвод поверхностных вод обеспечивается вертикальной планировкой проезжей части (достаточным продольным уклоном), при этом устройство пониженных мест на указанных участках проезжей части не допускаются.В случае невозможного отведения поверхностных вод за счёт вертикальной планировки необходимо предусмотреть в начале и в конце пешеходных переходов, а также на остановочных площадках общественного транспорта дополнительные ливнеприёмные колодцы с решётками и пескоуловителями. Если топология ливневой канализации в данном месте не позволяет выполнить вертикальный колодец, следует оборудовать бетонированный приямок глубиной 60 см, соединённый с ближайшим вертикальным колодцем канализационной трубой ду.200мм с 2% уклоном в сторону колодца".

Прочее

Плавные сходы с тротуаровПроблема: согласно СП 59.13330-2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" понижение бордюра до 1,5 сантиметров считается безбарьерной средой:"п.4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания... Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м."Раньше действовал СНиП 35-01-2001, п.3.4 которого предполагал понижение бордюра лишь до 4 см. Хорошо, что в указанном выше актуализированном СП норму уменьшили, но тем не менее по факту преодоление выступа в 1,5 см не является безбарьерной средой для маломобильных граждан. Также, например, в СП 42.13330-2011 "Градостроительство" в п.11.10 остался норматив в 5 см:"11.10. В местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см"Предложения:- в СП 59.13330-2012 заменить 0,015 на 0,01 для создания по-настоящему безбарьерной среды и повышения удобства передвижения маломобильных граждан;- аналогично в п.11.10 СП 42.13330-2011 заменить 5 см на 1 см;- дополнить распространение пункта 11.10 СП 42.13330-2011 также на все новые и реконструируемые тротуары в дополнение к тротуарам близ учреждений массового посещения;- дополнить п.11.10 СП 42.13330-2011 требованием к ширине плавных сходов: "Плавные сходы с тротуара следует предусматривать по всей его ширине для обеспечения максимального удобства передвижения пешеходов и проезда механических колясок."

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если ваше предложение (для улучшения жизни пешеходов и общественного транспорта) из первого поста не попало в этот чистовой пост или попало в изменённом виде, напишите об этом в комментариях. Возможно открылись не учтённые ранее обстоятельства, из-за которых была скорректирована итоговая формулировка. Также прошу учесть, что в подобных коллективных работах всем всегда угодить невозможно. Итоговый материал так или иначе написан через призму моего восприятия действительности.В пост приглашаются proboknet, gorch, dr_corner, lexdura, sd7962, anderson_mike, nex_otaku

ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТАПешеходные переходы:• Островки безопасности• Выступы у нерегулируемых переходов• Переходы ближе 200 метров• Нерегулируемые переходы через многополосные улицы• Безопасность нерегулируемых переходовСкоростной режим:• Нештрафуемый порог превышения скорости• Скорость движения в городахСветофоры:• Вынесение пешеходных поток в отдельную фазу• Время ожидания пешеходовВода и грязь:• Вода и грязь на тротуарах• Вода на тротуарах с крыш домов• Сухие переходы и остановочные площадки ОТПрочее:• Плавные сходы с тротуаров

UPD: Серия постов по изменению нормативных документов РФ:1) Пешеходы (текущий пост)2) Общественный транспорт3) Дороги и автомобили4) Развитие регионов

monteklever.livejournal.com

Освещение пешеходных переходов – Ровная дорога

Освещение пешеходных переходов обеспечивает безопасное пересечение дорожного полотна людьми. Современная интерпретация оформления вариантов осветительных устройств на установленной части дороги может быть выполнена как в виде автономной системы освещения на солнечных батареях, так и по типу стационарной системы освещения от основного источника электроэнергии через провода.

Требования к освещению пешеходного надземного перехода: основные пункты

Нормы освещения пешеходных переходов разнятся в зависимости от типа местности, состояния дорожного полотна, а также от варианта освещаемого участка (велодорожка, переход, подземный переход). Что касается оформления освещения пешеходных переходов конкретно в населенном пункте, то здесь принято брать за основу нормативы согласно ГОСТу Р 55706, который может нести некоторые дополнения в зависимости от типа местности и значения дорожного полотна.

Однако основные требования, касающиеся качества предоставляемой услуги заключаются в соблюдении следующих правил:

  • освещение пешеходных переходов обеспечивает и гарантирует распознавание разметки, указательных знаков;
  • в пешеходных зонах обеспечивается распознавание лиц прохожих благодаря качественному освещению;
  • комплект освещения пешеходного перехода располагается и устанавливается таким образом, чтобы гарантировать распознание направления движения автотранспорта. При необходимости в особо опасных участках пешеходной зоны могут быть дополнительно установлены еще несколько осветительных приборов меньшей мощности;
  • перекрёсток с местом для пешеходного перехода оформляется самосветящимися опознавательными знаками на высоте 5 метров от земли;
  • рекомендуется использовать комплекты света с цветностью, которая отличительна от цветности основного источника света освещения дороги;
  • в жилых микрорайонах используются опоры (4-9 м.) с постоянными осветительными приборами торшерного способа установки, оформляется переход с подвесными осветительными элементами;
  • при оформлении лестниц, подъемников, перил используются светящиеся элементы, которые не будут создавать эффект блескости пешеходам и водителям на автотранспорте;
  • обозначение пешеходного перехода должно быть дополнительно оформлено специальными светильниками типа «маячок» на каждом углу и центральных островках на высоте 3 м. над проезжей частью. Допускаются одновременно мигающие маячки с частотой не более 60 вспышек/мин;
  • оформление освещения велодорожек должно быть иным светом и интенсивностью освещения, нежели основная дорога и переходный переход;
  • спад интенсивности освещения после пешеходного перехода не реже, чем через 10 метров.

Средняя освещенность, согласно норм оформления света ГОСТ Р 55706 на пешеходном переходе – не меньше 20 (лк). при минимальной освещенности — не менее 6 лк.

Автономное освещение пешеходных переходов: преимущества, описание, цели

Современные дорожные покрытия все чаще оформляют с учетом практичности в эксплуатации осветительных устройств, а также минимального использования дорогостоящих источников электроэнергии. Так, освещение пешеходных переходов на солнечных экобатареях – наиболее популярный вариант.

Уличные светильники на солнечных альтернативных источниках питания чаще всего используются в местностях с продолжительным солнечным днем, поскольку эффективность такого осветительного устройства напрямую зависит от количества потока солнечного света.

Автономное освещение: преимущество

Качественное освещение пешеходных переходов поможет не только гарантировать безопасность пешеходам в обозначаемом месте, но и покажет все существующие неровности дорожного полотна в установленном месте, его особенности и изъяны. Автономное освещение на солнечных батареях работает по принципу накопления солнечной энергии днем и израсходования ее в ночное время суток.

В местности с короткой продолжительностью солнечного дня заряд аккумуляторов будет неполным, это, в свою очередь, снижает время работы фонарей и их интенсивность в ночное время суток.

Главное преимущество применения альтернативного источника освещения пешеходного перехода данного типа – это экономия энергоресурсов и обеспечение должного уровня безопасности в ночное время в труднодоступных, отдаленных местностях без централизованной сети электроэнергии.

Работоспособность батареи солнечного типа значительно снижается в условиях сильной ветрености и пыльной погоды (поле без посадок). Датчики накопления энергии загрязняются, как результат – накопленной энергии не хватает на все время.

Примечательно, что при установлении солнечных осветительных приборов на пешеходном переходе исчезает и необходимость круглосуточного контроля включения и выключения приборов – лампа снабжена специальными фотоэлементами, реагирующие на интенсивность светового потока. Лампа сама включается и выключается, что снижает затраты на обслуживание станций.

Оформление пешеходного перехода с помощью станций автономного свечения

Автономные электростанции для оформления пешеходного перехода по стоимости значительно превышают затраты по оформлению от источников электроэнергии. Однако именно такой вариант считается наиболее выгодным в отдельных регионах страны. За счет правильного оформления зоны пешеходного надземного перехода, можно не только контролировать качество и интенсивность освещения, но и значительным образом снизить риск ДТП на данном участке.

Наиболее часто используемые модели для освещения пешеходного перехода в местах населенного пункта и сельской местности – модели СЭУ-1 (мощностью 40-160 Вт) и СЭУ-2 (мощностью 180-300 Вт).

Принцип оформления энергоэффективными станциями места перехода пешеходов заключается в соблюдении всех нормативов и требований. Согласно действующему ГОСТу. Стоит отметить, что некоторые особенности и моменты в оформлении освящаемой территории могут быть несколько откоррективаны, в зависимости от бюджетирования.

Оформление пешеходного перехода с помощью стационарного источника

Обеспечение нужного уровня освещения на пешеходном переходе не только снижает уровень тяжелых случаев ДТП с летальным исходом пешехода, но гарантирует безопасное пересечение дороги в нужное время. В местах с доступностью сети электроэнергии часто используют варианты оформления пешеходного перехода с помощью стационарных источников освещения.

Кроме обеспечения осветительных элементов на проезжей части законом предусмотрено оформление дорожной территории для пешехода в виде маячков, самосветящихся элементов на зебре, на сложном участке – регулируемый светофор со всеми нужными знаками.

Стоит отметить, что изначально затраты на установление данного варианта освещения несколько ниже, нежели инновационные варианты накопительной энергии. Но в ходе эксплуатации заметна выгода применения именно последнего варианта освещения.

Оформление освещения нерегулируемого пешеходного перехода

Особое внимание устоит уделять оформлению светового освещения пешеходного перехода без светофора (нерегулируемый). В таком случае, достаточное освещение – залог безопасности как для пешехода, так и для самого водителя.

Оформление нерегулируемого перехода для пешехода выполняется в виде установления Г-образных столбов, со световым сопровождением (переменным с датчиками движения или постоянные диодные).

На участке имеется указатель для пешехода (обозначительная табличка), световые полосы, расположенные над зеброй с обеих сторон для водителя автотранспортного средства. При этом зеленый свет – ход свободен, красный – идет пешеход. Обозначительные знаки и Г-образные столбы расположены в четырех местах: по двум сторонам с обеих сторон пешеходного перехода.

Оформление освещения пешеходного перехода – это гарантия безопасности для всех участников дорожного движения, фактор, который снижает риск ДТП с летальным исходом.

Похожие статьи

rovnayadoroga.ru

Трасса Москва-С.Петербург пешеходные переходы не по ГОСТу

Трасса Москва-С.Петербург пешеходные переходы не по ГОСТу (во всех населенных пунктах расположенных на трассе)

ГИБДД Тверской области, Росавтодор  не выполняют своих обязанностей по безопасности дорожного движения. Установка дорожных знаков на пешеходных перехода производиться не по ГОСТ Р 52289-2004, а с отступлениями, которые нарушают права водителей и пешеходов.

Расстояние от дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» до дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» составляет – около 1 метра, при переходе через улицу в деревне Пасынково, в направлении  к автомобильной дороге Москва -С.Петербург, а дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход» висит в одной плоскости со знаком установленным на обочине размеченной области пешеходного перехода, а не как требует ГОСТ на дальней границе размеченного пешеходного перехода. Что де юра означает- пешеходного перехода нет, так как знаки имеют преимущество перед разметкой. Переходить пешеходам такой переход опасно.

На выезде из деревни Пасынково, нет дублирующих знаков пешеходного перехода.

Поселок Эммаус Фото 1: дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход» находится на передней границе размеченной области пешеходного перехода, а не как требует ГОСТ на дальней границе размеченного пешеходного перехода. Что де юра означает- пешеходного перехода нет, так как знаки имеют преимущество перед разметкой. знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» должны быть двойными, если при ремонте дороги транспорт будет пущен по одной полосе, то безопасность пешеходов сразу будет обеспечена.

Поселок Эммаус Фото 2: То же.

Поселок Эммаус Фото 3: То же.

Поселок Эммаус Фото 4: То же.

Километровый знак 6.13 выполнен не по ГОСТ Р 52289-2004 и загружен излишней информацией, что недопустимо.

Трасса Москва — С.Петербург: дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход» находится на передней границе размеченной области пешеходного перехода, а не как требует ГОСТ на дальней границе размеченного пешеходного перехода. Что де юра означает- пешеходного перехода нет, так как знаки имеют преимущество перед разметкой. знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» должны быть двойными, если при ремонте дороги транспорт будет пущен по одной полосе, то безопасность пешеходов сразу будет обеспечена.

Трасса Москва — С.Петербург: Поселок Эммаус Фото 5, направление на Тверь

Трасса Москва — С.Петербург: Поселок Эммаус Фото 6, направление на Тверь

Получается на трассе действуют другие правила и ГОСТ Р 52289-2004 Росавтодору не указ, не говоря о том ,что расстановка знаков по высоте и другим параметрам на одной дороге должна быть одинакова. Такое безобразие творится по всей трассе Москва — С.Петербург, знаки в Тверской области просто выбраны ,как пример. Куда смотрит Тверская областная прокуратура? (054Д)

Поделиться ссылкой:

Похожее

ekimofblog.ru