Платные дороги в России: стоимость и правила проезда. Платная м1 сколько стоит


Стоимость проезда по платным дорогам в России, полный список платных трасс

Платные дороги в России стали появляться относительно недавно. Первая платная трасса была введена в эксплуатацию в 1998 году. Согласно действующему законодательству, платная дорога может существовать только в том случае, если существует возможность альтернативного бесплатного проезда по этому же маршруту. 

В настоящее время больше всего платных участков на федеральной трассе М4 "Дон". Там платными являются следующие участки:

  • 48-71 км (на территории Московской области),
  • 225-260 км (в объезд г. Богородицка),
  • 287-321 км (в объезд г. Ефремова),
  • 330-414 км (в объезд г. Елец и с. Яркино),
  • 414-464 км (в объезд г. Задонска и с. Хлевное),
  • 492-517 км (в объезд г. Воронежа). 

На каждом платном участке трассы М4 установлены свои тарифы, которые зависят от вида транспортного средства (легковые автомобили, среднегабаритные автомобили, грузовики, автобусы и т.д.), а также от его высоты и количества осей. Кроме того, стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток. Полную таблицу тарифом можно найти на официальном сайте ООО "Автодор-Платные дороги". 

В 2013 году был открыт первый участок платной дороги в Санкт-Петербурге, это был отрезок ЗСД (Западного скоростного диаметра) протяженностью 5 км. В настоящее время открыто уже два участка ЗСД:

  • Северный участок (от Приморского пр-та до трассы Е18 "Скандинавия"),
  • Южный участок (от КАД до наб. реки Екатерингофки).

Оба действующих участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге являются платными. Тарифы на проезд по платной дороге в Санкт-Петербурге можно посмотреть на официальном сайте ЗСД. 

Кроме того, совсем недавно был открыт первый платный участок на трассе М1 "Беларусь". Он проходит в объезд г. Одинцово, его протяженность составляет 18,5 км. Стоимость проезда по платному участку дороги М1 можно увидеть на официальном сайте оператора этой трассы. 

Оплатить проезд по платным дорогам в России можно несколькими способами:

  • наличными у кассира-контролера (в зависимости от конкретного участка оплата производится на въезде или на выезде),
  • смарт-картой T-card (ее нужно приобрести заранее и внести на нее нужную сумму, чтобы кассир-контролер смог списать с нее оплату),
  • транспондером T-Pass (специальное устройство, которое размещается на лобовом стекле и с которого автоматически списывается оплата при проезде через специальные "быстрые" полосы). 

Некоторые участки платных трасс также принимают оплату картами (только без ввода ПИН). 

В настоящее время ведется строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы. Ожидается, что эта трасса также станет платной по окончании строительства. Кроме того, сейчас строится скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург (М11), которая также в будущем станет платной. 

blamper.ru

Первый участок трассы М-1 "Беларусь" станет платным в 2020 году

14:1309.08.2017

(обновлено: 15:03 17.08.2017)

107519

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Ввод в эксплуатацию первого платного участка трассы М-1 "Беларусь" намечен на 2020 год. Об этом корреспонденту РИА Новости сообщил председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.

Согласно планам ГК "Автодор", платный участок будет организован на промежутке с 33-го по 132-й километр трассы М-1. В 2018 году начнется реконструкция первой его части с 33-го по 84-й километр, которая будет запущена в эксплуатацию в 2020 году. Вторую часть платного участка с 84-го по 132-й километр госкомпания начнет строить в 2019 году, а эксплуатироваться на платной основе дорога начнет после 2021 года.

"При строительстве двух участков с 33-го по 132-й километр будут активно привлекаться внебюджетные инвестиции, — отметил Сергей Кельбах. — Участок с 33-го по 84-й километр будет введен в эксплуатацию в 2020 году. Технически это может быть 2021 год".

Оплатить проезд по платным дорогам России можно будет при помощи смартфона

Построенная дорога будет относиться к категории IБ, иметь по три полосы движения в обоих направлениях, а максимальная скорость на ней будет ограничена на отметке 110 км/ч. Пункты взимания платы (ПВП) будут организованы на 46-м и 84-м километрах трассы. Оплата будет производиться за фактически пройденное расстояние, как это сделано на подмосковной платной трассе в обход города Одинцово.

Стоит отметить, что автомобилисты, следующие от МКАД до первого пункта ПВП, смогут съехать на бесплатный дублер (Можайское шоссе), не производя оплату проезда. То есть для дачников и жителей ближайшего Подмосковья проезд по М-1 от Москвы до 46-го километра будет бесплатным.

ria.ru

Схема дороги и расчет стоимости проезда

Все операторы платных дорог России подписали на полях «Транспортной недели-2017» дополнительное соглашение о вступлении в силу соглашения о межоператорском взаимодействии, в соответствии с которым АО «Главная дорога», концессионер «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцова») и АО «Новое качество дорог», оператор данного участка, безоговорочно приняли все условия соглашения о межоператорском взаимодействии.

Документ был подписан в присутствии Министра транспорта России Максима Соколова и Министра Открытого Правительства Михаила Абызова.

Таким образом, с 15 января 2018 года на всех платных дорогах страны можно расплатиться за проезд любым транспондером, независимо от того, какой оператор выпустил. С 6 декабря 2017 года на «Северном обходе Одинцова» стартовал тестовый режим такой оплаты.

«Северный обход Одинцова» стал последней платной дорогой, на которой вступила в действие система, объединяющая всех операторов платных магистралей: ЗАО «Автодор-Платные Дороги» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 Дон с 21-го по 221-й км), ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» с 227-го по 633-й км, участок федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» с 124-го по 173-й км и действующие участки новой скоростной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург), ООО «Магистраль северной столицы» (Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, АО «Главная дорога» и АО «Новое качество дорог».

«Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться в единую систему, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки», – заявил по итогам подписания председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Транспондер является электронным средством, которое позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы. Автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом со счета транспондера списываются автоматически.

Кроме того, данное средство оплаты позволяет автомобилистам пользоваться существенными скидками, которые предоставляются операторами.

m-road.ru

Пункты взимания платы

Все операторы платных дорог России подписали на полях «Транспортной недели-2017» дополнительное соглашение о вступлении в силу соглашения о межоператорском взаимодействии, в соответствии с которым АО «Главная дорога», концессионер «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцова») и АО «Новое качество дорог», оператор данного участка, безоговорочно приняли все условия соглашения о межоператорском взаимодействии.

Документ был подписан в присутствии Министра транспорта России Максима Соколова и Министра Открытого Правительства Михаила Абызова.

Таким образом, с 15 января 2018 года на всех платных дорогах страны можно расплатиться за проезд любым транспондером, независимо от того, какой оператор выпустил. С 6 декабря 2017 года на «Северном обходе Одинцова» стартовал тестовый режим такой оплаты.

«Северный обход Одинцова» стал последней платной дорогой, на которой вступила в действие система, объединяющая всех операторов платных магистралей: ЗАО «Автодор-Платные Дороги» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 Дон с 21-го по 221-й км), ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» с 227-го по 633-й км, участок федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» с 124-го по 173-й км и действующие участки новой скоростной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург), ООО «Магистраль северной столицы» (Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, АО «Главная дорога» и АО «Новое качество дорог».

«Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться в единую систему, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки», – заявил по итогам подписания председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Транспондер является электронным средством, которое позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы. Автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом со счета транспондера списываются автоматически.

Кроме того, данное средство оплаты позволяет автомобилистам пользоваться существенными скидками, которые предоставляются операторами.

m-road.ru

Проезд по платным дорогам

Проезд с одним транспондером по другим дорогам

Все клиенты скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут оплачивать проезд своим транспондером на платных дорогах:

Как подключиться к интероперабельности?

Все владельцы транспондеров участка М-11 от Москвы до Солнечногорска автоматически получают возможность проезжать со своим электронным устройством по платным дорогам операторов, присоединившихся к соглашению о межоператорском взаимодействии. Для этого не требуется подключения услуги в личном кабинете или посещения офиса клиентского обслуживания.

Сколько стоит?

Тарифы и скидки на проезд с транспондером участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам устанавливаются операторами этих дорог.

Размер скидки клиентам с транспондерами разных операторов может различаться.

Клиенты с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут проезжать по платным дорогам: - «Северный обход Одинцова» - по базовому тарифу - М-3 «Украина» - со скидкой 10% от базового тарифа - М-4 «Дон» - со скидкой 10% от базового тарифа - М-11 (58-97, 208-543 км) – со скидкой 20% от базового тарифа - «Западный скоростной диаметр» - со скидкой до 5% от базового тарифа Данная информация носит ознакомительный характер, точная информация о стоимости проезда представлена непосредственно на сайтах дорог.

Как проезжать с транспондером?

  1. Заранее ознакомьтесь с тарифами на проезд по платной дороге, по которой планируется поездка
  2. Убедитесь в необходимом для поездки балансе средств на счете транспондера
  3. Выбирайте специальные полосы для проезда с транспондером на пунктах пропуска

Внимание! Обозначение полос для проезда с транспондером может отличаться на платных дорогах других операторов.

Правила проезда по платным участкам: - Северный обход Одинцова - М-3, М-4 и М-11 (58-97, 208-543 км) - Западный скоростной диаметр

В случае возникновения вопросов или проблем при проезде с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам позвоните по телефону нашей клиентской поддержки 8 800 775 10 00 с 6.00 до 22.00.

В случае поломки автомобиля или возникновения чрезвычайных ситуаций на платной дороге другого оператора позвоните в клиентскую поддержку платного участка, по которому направляетесь, и расскажите о случившемся. Телефон клиентской поддержки: М-3: 8 800 100 04 32 М-4 (21 – 211 км): 8 800 707 23 23 М-4 (225 – 633 км): 8 800 100 04 32 М-11 (208 – 543 км): 8 800 707 23 23 Западный скоростной диаметр: 8 812 380 00 30 Северный обход Одинцова: 8 800 333 54 54

Для проезда с транспондером стороннего оператора, присоединившегося к соглашению о межоператорском взаимодействии, ознакомьтесь с разделом «Транспондер сторонних операторов / Интероперабельность».

www.15-58m11.ru

Тарифы на проезд

Все операторы платных дорог России подписали на полях «Транспортной недели-2017» дополнительное соглашение о вступлении в силу соглашения о межоператорском взаимодействии, в соответствии с которым АО «Главная дорога», концессионер «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцова») и АО «Новое качество дорог», оператор данного участка, безоговорочно приняли все условия соглашения о межоператорском взаимодействии.

Документ был подписан в присутствии Министра транспорта России Максима Соколова и Министра Открытого Правительства Михаила Абызова.

Таким образом, с 15 января 2018 года на всех платных дорогах страны можно расплатиться за проезд любым транспондером, независимо от того, какой оператор выпустил. С 6 декабря 2017 года на «Северном обходе Одинцова» стартовал тестовый режим такой оплаты.

«Северный обход Одинцова» стал последней платной дорогой, на которой вступила в действие система, объединяющая всех операторов платных магистралей: ЗАО «Автодор-Платные Дороги» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 Дон с 21-го по 221-й км), ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (платные участки федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» с 227-го по 633-й км, участок федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» с 124-го по 173-й км и действующие участки новой скоростной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург), ООО «Магистраль северной столицы» (Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, АО «Главная дорога» и АО «Новое качество дорог».

«Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться в единую систему, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки», – заявил по итогам подписания председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Транспондер является электронным средством, которое позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы. Автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом со счета транспондера списываются автоматически.

Кроме того, данное средство оплаты позволяет автомобилистам пользоваться существенными скидками, которые предоставляются операторами.

m-road.ru