Печка дует холодным воздухом: в чем проблема и как ее решать. Печка в авто дует холодным воздухом причины


Печка дует холодным воздухом. Причины, ремонт

Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При этом в зимнее время невозможно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры и отогреть замёрзшие окна. Эксплуатация транспортного средства становится невозможной особенно при очень низких температурах.

Отопитель салона. Работа и устройство

Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели. К корпусу радиатора подсоединены два патрубка, через которые и происходит поступление жидкости в него. Движение ОЖ осуществляется под воздействием работы водяного насоса, системы охлаждения силового агрегата. В момент прогрева мотора происходит процесс теплообмена. Тосол забирает избыточное тепло от двигателя, тем самым охлаждая его. При открытой запорной арматуре горячая охлаждающая жидкость поступает в корпус радиатора отопителя, в тот же момент электровентилятор печки нагнетает на него холодный воздух. Таким образом, радиатор отдаёт своё тепло воздушному потоку, который в прогретом состоянии поступает в салон авто.

Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона. Бывалые водители рекомендуют включать вентилятор печки ВАЗ в момент, когда температура ОЖ достигнет пятидесяти градусов. Этот показатель наиболее эффективен при утреннем прогреве машины в мороз как двигателя, так и салона. В противном случае вы рискуете потерять драгоценное время и без толку сжечь топливо.

Основные неисправности

Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в системе охлаждения или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

Воздушная пробка

Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель. Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.

Водяной насос

Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки. В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких оборотов двигателя не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.

Термостат

Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.

Привод регулятора «тёплый-холодный»

Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками. В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении – печка дует холодным воздухом.

Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.

В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.

Радиатор печки

Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности. Зачастую это происходит из-за применения в системе охлаждения некачественных охлаждающих жидкостей или же долгого срока службы радиатора отопителя. Вот почему печка дует холодным воздухом. Устранить такой вид неисправности можно несколькими доступными способами. Промыть радиатор специальным промывочным средством, поменять местами подключение патрубков. Если после проведения этих операций ситуация не изменится, то необходима замена печки на новую.

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

Поэтапный процесс демонтажа:

  • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
  • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
  • Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
  • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
  • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
  • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

Устанавливаем новый

Монтаж нового радиатора:

  • Устанавливаем новый радиатор в его посадочное место. Для большего удобства установки заранее отрезаем часть пластиковых патрубков.
  • Поместив радиатор в салоне, подсоединяем к его отводам патрубки подачи охлаждающей жидкости со стороны двигателя.
  • Все последующие работы производятся в последовательности, обратной снятию.

Советы опытных автомобилистов

Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором. Это связано с тем, что они могут потерять свои первоначальные характеристики в процессе работы, а отдельная их замена – это дополнительные финансовые и временные затраты.

Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.

fb.ru

в чем проблема и как ее решать :: SYL.ru

Автомобиль всегда должен быть исправен. В правильности этого утверждения никто не сомневается. Множественные его устройства работают для комфортного передвижения, и система отопления не является исключением. К сожалению, идеальных механизмов не бывает. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, к тому же многие устройства не вечны. У них существуют заложенный заводом-изготовителем ресурс и степень прочности. Так, отдельные элементы системы отопления могут выходить из строя. С самим фактом поломки необходимо смириться: все когда-нибудь ломается. Все это к тому, что к любой неисправности надо относиться спокойно и взвешенно. Особенно легко удается справиться со своими эмоциями в том случае, когда точно известно, что надо делать и как.

Конечно, новый автомобиль не доставляет неприятностей. Другое дело, если он уже пробежал сотню тысяч километров. Здесь можно ожидать проблем от различных узлов и систем. В один прекрасный день можно столкнуться с ситуацией, что печка перестает работать как надо.

Устройство системы

Для того чтобы лучше понять, почему вдруг отопитель начинает работать неправильно, следует разобраться в его устройстве. Конструктивно печка неразрывна с системой охлаждения двигателя и является его частью. Двигатель нагревает тосол, который направляется в теплообменник, продуваемый вентилятором. Специальные дефлекторы распределяют подогретый воздух по салону. Поток от вентилятора подается как сквозь радиатор, так и в обход него. Так регулируется температура. Воздух забирается снаружи через специальный воздухозаборник, либо из салона. В последнем случае это режим рециркуляции. Нарушения работы печки могут быть следующими:

  • вентилятор не работает вовсе или действует на определенных скоростях;
  • печка действует не во всех направлениях;
  • система неправильно реагирует на регулятор температуры и дует только горячим, либо холодным воздухом.

Перед поиском и устранением поломки следует убедиться в том, что тосол в систему охлаждения залит до необходимого уровня.

Надо также обратить внимание на само качество охлаждающей жидкости. Ее темно-бурый, с ржавчиной цвет сигнализирует о скорой замене.

Причины неправильной работы отопителя

Причин, почему не греет печка, дует холодный воздух, может быть несколько:

  • Неисправность термостата.
  • Попадание воздуха в систему охлаждения.
  • Загрязнение радиатора печки.
  • Щели между деталями отопителя.
  • Приоткрытая или зависшая заслонка холодного воздуха.
  • Неисправный электродвигатель вентилятора или система управления отопителем.

Как видно, причин довольно много. Но все они решаемы и устранимы.

Термостат неправильно работает

Термостат – устройство, перераспределяющее тосол между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. От его работы зависит скорость прогрева холодного мотора и невозможность его перегрева в штатных условиях. Термостат удерживает нагрев охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет ей циркулировать по радиатору. Чтобы проверить работу устройства, надо завести мотор и прогреть до рабочих значений.

После этого надо потрогать шланги, которые подходят к радиатору двигателя и к теплообменнику печки. Если шланг первого горячий, второго холодный или еле теплый – значит, есть воздушная пробка. Когда верхний патрубок основного радиатора горячий, а нижний - холодный, это говорит о неисправности термостата. Из-за этого двигатель не прогревается как надо. Поэтому даже на ходу печка дует холодным воздухом. Термостат необходимо заменить.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Она обычно возникает при активной циркуляции тосола в системе. Жидкость может образовать при этом пузырьки, из которых и получается воздушная пробка. Она мешает циркуляции жидкости в системе, поэтому печка дует холодным воздухом. Причины, по которым может возникнуть данная проблема, просты: когда в опустевший расширительный бачок заливают тосол, его надо лить медленно и тонкой струйкой. В противном случае внутрь попадает часть воздуха. Для устранения пробки надо поставить машину передком на горку. Далее открыть капот, открутить крышку расширительного бачка.

Поддерживая средние обороты, руками сжимают и разжимают шланги, которые ведут от бачка к радиатору печки. При этом тосол будет булькать и станет понемногу снижаться уровень ОЖ. После можно закрутить пробку и проверить, как греет печка. Следует отметить, что конструкторы знают о таком недостатке и постоянно совершенствуют устройство системы. Поэтому в новых моделях автомобилей воздушные пробки практически исключены.

Засорение радиатора печки

Теплообменник печки – тонкая, многократно согнутая трубка, которая соединена ребрами охлаждения. Последние нагреваются и передают тепло на воздух. Внутри трубки постоянно циркулирует горячий (порядка 90 градусов) тосол. Он по пути из блока цилиндров захватывает постепенно образующиеся отложения и ржавчину. Все это приводит к тому, что теплообменник отопителя медленно заполняется отложениями. В результате он начинает хуже отдавать тепло и теперь печка дует холодным воздухом. Для прочистки радиатора используются специальные средства.

Но такая процедура требует снятия теплообменника с автомобиля. Разумнее будет заменить радиатор целиком. Это значительно экономит время.

Неплотная состыковка деталей корпуса печки

Корпус отопителя в салоне собирается из деталей сложной формы, которые стыкуются между собой. Если эти детали будут плохо подогнаны, то часть воздуха просто потеряется по пути к соплам и дойдет остывшим либо в виде слабого потока. Такая неисправность особенно часто появляется у отечественных ВАЗов девятого семейства с высокой панелью.

Плохое закрытие заслонки холодного воздуха

Изменение температуры осуществляется посредством перекрытия потока холодного воздуха к радиатору. Чтобы он шел горячий, его поток должен полностью направляться к теплообменнику. Этим заведует специальная заслонка, приводимая в движение тросиком, либо при помощи моторедуктора.

При заклинивании редуктора или неполного хода тросика деталь не будет закрываться. Тогда из печки дует холодный воздух. Причем при любой температуре охлаждающей жидкости. С этой же неисправностью связано и явление, когда вдруг печка дует то холодным, то горячим воздухом. Здесь поможет регулировка привода заслонки (подтягивание тросика), либо замена моторедуктора.

Неисправности электродвигателя вентилятора

При его неисправности вентилятор вообще не будет работать. Тогда это обрыв электрической цепи, либо перегорание предохранителя. Иногда он может работать на отдельных скоростях. Тогда причина в блоке сопротивлений, замедляющих обороты вентилятора. Данный узел меняется целиком. Если неисправен сам вентилятор, то его следует демонтировать и произвести профилактику.

Неисправности блока управления отопителем

Изменение температуры в салоне производится посредством снятия показаний с салонного датчика.

При его неисправности воздух будет либо горячим, либо холодным. Кроме того, может быть неисправным сам регулятор температуры, который подает неправильные команды, открывая или закрывая заслонку. Тогда даже на оборотах печка дует холодным воздухом, на любом режиме и скорости потока. Блок управления выполнен в виде отдельного узла и при неисправности меняется целиком, за исключением вращающихся регуляторов (не на всех моделях автомобилей).

Особенности отопителей в отечественных автомобилях

Часто бывает, что на российских автомобилях печка дует холодным воздухом. ВАЗ - один из старейших наших автозаводов и конструкция жигулевских отопителей давно устарела. Здесь подача тосола в радиатор отопителя перекрывается специальным краном.

Если он закиснет или заклинит, в автомобиле будет холодно. Ответ на вопрос, почему вдруг печка дует холодным воздухом, такой же, как и для всех. Это воздушная пробка, засорение радиатора, неисправный термостат.

Заключение

Конечно, когда печка не работает, это неприятная, но устранимая проблема. Проверять работу отопителя следует заранее, до наступления зимы. На холоде пропадает всякое желание что-то делать с машиной. В любом случае заблаговременная профилактика и проверка – лучший способ обезопасить себя от возможных неприятностей.

www.syl.ru

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

Приближается зима, холодно в салоне.Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

www.tungrem.ru

Почему печка дует холодным воздухом?

Почему печка дует холодным воздухом?

Существует целый ряд причин, почему печка в автомобиле дует холодным воздухом. При этом далеко не все из них связаны с неисправностями в машине. В данной статье мы постараемся затронуть весь перечень факторов, которые влияют на температуру воздуха из печки.

Правильная эксплуатация печки

Необходимо понимать принцип работы печки в автомобиле, чтобы знать, хорошо она работает или нет.

  • Прежде всего, вы должны знать, что если за окном мороз, то ваша печка в машине не разогреет воздух в салоне раньше чем за 10-15 минут непрерывной работы двигателя. Это естественно, ведь мотор еще сам по себе не прогрелся;
  • Не стоит оставлять печку включенной на длительной остановке. Минут через 15 она будет дуть холодным воздухом. Да и мотор совсем остынет;
  • Автомобили с малым объемом двигателя прогреваются медленнее. Стало быть, и печка позже станет выдавать потоки теплого воздуха;
  • Нужно также учитывать, что перед тем, как воздух в салоне нагреется, должен прогреться пластик, из которого выполнены составные части автомобиля.

Не учитывая всех этих нюансов, многие водители ошибочно заключают, что их печка в холода работает плохо, медленно нагревается и долго дует холодным воздухом. На самом деле это нормально.

Технические неполадки с печкой

Но нередко случаются и технические неполадки, из-за которых печка может дуть холодным воздухом.

  1. Первая причина - это проблемы с термостатом. В этом случае печка может хорошо работать в городе, например, но «холодить» на трассе. Решением проблемы станет замена термостата.
  2. Засорение фильтра в салоне. В случае засора теплому воздуху просто неоткуда будет поступать. Сам

elhow.ru

Что делать, если печка со стороны пассажира дует холодным воздухом

Печка обдувает салон авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же менять заслонки (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.

Решение проблемы холодного воздуха из печки со стороны пассажира.

Из-за чего происходит

Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.

Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.

Как решить проблему

Во множествах случаев данная проблема решается заменой радиатора (он был забит осадками из-за разбавления антифриза с простой водой – иногда так делают дилерские центры). Если же проблема кроется в радиаторе, необходимо его вытащить, затем обклеить зону его расположения поролоном, чтобы в будущем он не сдвигался в различные стороны.

Важно! Если выполняете эту операцию (ремонт) самостоятельно, будьте бдительны по отношению к трубкам данной комплектующей (не гните их слишком сильно, иначе придётся менять радиатор полностью).

Другие возможные причины

Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо промыть радиатор или полностью его заменить.

Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Почему печка в машине дует холодным

После покупки автомобиля, каждый владелец старается уделять своему новоиспеченному транспорту больше внимания. Действительно, без должного внимания и ухода, машина быстро потеряет своей товарный вид, а о своем владельце ее состояние будет говорить как о неряшливом и безответственном автолюбителе. В обязанности автомобилиста входит не только контроль над техническим состоянием элементов влияющих на качество движения автомобиля, но и контроль правильной работы систем, обеспечивающих комфортность пребывания в салоне авто.

К одной из таких систем относится система отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Попросту говоря — обычная печка, которая летом снабжает водителя прохладным, а зимой теплым воздухом.

Как известно, ни что не вечно и все имеет свойство рано или поздно ломаться. Это относится и к элементам и деталям автомобиля. Каждая составляющая имеет свой срок службы, который прописан в технической книжке по обслуживанию автотранспортного средства. Безусловно, поломки часто сопровождают, уже проехавшие не один десяток километров, автомобили.

Конечно, новые автомобили тоже подвержены такой неприятности, но чаще они связаны не с истечением срока службы конструкции, а с заводским браком при сборке машины.

Стоит заметить, что нет никакой необходимости впадать в панику и тратить свои нервные клетки в случае возникновения проблем с работой каких-либо систем. В настоящее время, все поддается легкой починке, что в свою очередь вернет хорошую “трудоспособность” вашему автомобилю.Поломка работы печки в штатном режиме так же не должна вызывать особых переживаний, несмотря на множество причин ее вызывающих, все эти проблемы имеют свои решения.

Прежде чем определить возможные причины неисправности работы печки и пути их решения, для начала, стоит разобраться в устройстве отопительной системы автомобиля.

Устройство системы

Отопительная система автомобиля неразрывно связана с охлаждающей системой двигателя. Тосол, нагреваемый двигателем, перенаправляется в дальнейшем в теплообменник, который продувается с помощью вентилятора. Продуваемый воздух, с помощью специальных распределительных отверстий распространяется по салону автомобиля. Существует два способа забора, подаваемого в салон, воздуха – циркуляционный и рециркуляционный. В первом случае осуществляется забор воздуха с улицы, во втором происходит движение воздуха внутри салона.

Регуляция температуры, подаваемого в салон воздуха, осуществляется при помощи прохождения воздуха через радиатор или его обход.Неправильная работа печки в автомобиле может отражаться в следующих ситуациях:

  • Прекращение работы вентилятора или его работа на ограниченных скоростях;
  • Действие печки распространяется не по всему периметру салона;
  • Отсутствие возможности регуляции подаваемого в салон воздуха – печка дует либо холодным, либо теплым воздухом.

Прежде чем искать глобальные причины поломки штатной работы печки, стоит самостоятельно проверить следующее: обратите внимание на количество, содержащегося в системе охлаждения, тосола. В случае, если его объем не достигает должного, следует его долить. Кроме того, тосол – жидкость, подлежащая обязательной замене после истечения срока ее службы. Обратите внимание на ее цвет, случае если цвет приближен к темно-бурому с оттенком ржавчины, то, скорее всего, подходит время к его замене.

Если данные меры не помогли в решении проблемы, то следует разобрать несколько причин, почему печка в машине дует холодным воздухом.

Причины неисправной работы

Возникновение проблемы в работе печки может быть связано с рядом причин. Основными из них являются следующие:

  • Прежде всего, одним из первых стоит обратить внимание на блок управления системой отопления. Вероятнее всего, лишь в поломке данного устройства кроется причина неисправности. В данном случае, для восстановления правильной работы печки следует обратиться в сервис для замены либо починки данной системы.
  • Второй из причин может являться неправильная работа термостата. С помощью него происходит перераспределение между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. Кроме того термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, которые регулируются водителем с помощью блока управления системой отопления.
  • Образование воздушной пробки системе охлаждения. Воздушную пробку формирует образование множества пузырьков, возникновение которых связано либо с активной циркуляцией тосола, либо с небрежным резким заливом тосола в расширительный бачок. Возникающая воздушная пробка препятствует движению жидкой среды в системе, вследствие чего в салон поступает холодный воздух.
  • Не герметичность закрывания заслонки холодного воздуха так же является одной из причин движения холодного воздуха. Именно за счет ограничения поступления холодного воздуха к радиатору происходит регулирование температуры, поступающего в салон, воздуха. Заслонка, обеспечивающая перекрытие поступления холодного воздуха, приводится в действие с помощью специального тросика. При его не полном ходе, перекрывание заслонкой осуществляется не полностью, поэтому из печки начинает дуть холодный воздух, замешиваемый с горячим.
  • Неисправность работы электродвигателя вентилятора может привести к полной его поломке. В данном случае движение воздуха будет вовсе приостановлено.

Заключение

Таким образом, мы разобрали несколько причин возникновения неисправности в работе печки автомобиля. Не смотря на обилие условий способствующих ее появлению, решение этой проблемы не является затруднительным, поэтому, в случае таких внештатных ситуаций, не стоит поддаваться панике, а лучше спокойно разобраться в причине, начиная, прежде всего, с проверки состояния конструктивных элементов, которые вам известны.

pochemu24.ru

Почему печка не работает и дует холодным воздухом

Без отопления в автомобиле ехать в холодную погоду практически невозможно. Обледеневающее или запотевшее стекло снижает обзор до нуля. Причин же, почему не работает печка, может быть несколько. Они относятся к механическим неисправностям, которые можно самостоятельно устранить.

Слабый обогрев салона

Водитель и пассажиры будут замерзать в авто в связи с такими причинами:

  • сломанный термостат;
  • завоздушивание малого циркуляционного круга;
  • известковые отложения на внутренней поверхности радиатора;
  • забитый мусором фильтр салона;
  • сломанный переключатель режимов отопления.

Каждую проблему рассмотрим отдельно, и выясним, почему из печки дует холодный воздух, и каким способом это изменить.

Отопительный радиатор

Загрязнение фильтра

Недостаток горячего воздуха в салоне может возникать из-за забитого салонного фильтра. Мусор скапливается на его поверхности и блокирует прохождение холодного воздуха от кондиционера или теплого от печки. Вопрос решается заменой. Установка новой фильтрующей гофры занимает 10-15 минут. Достаточно установить штатный фильтрующий картридж, но можно поставить фильтр со слоем из активированного угля. Такое устройство предполагает дополнительную очистку от неприятных запахов и газов.

Проблемы с термостатом

За то, чтобы пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, отвечает термостат. Он либо открывает проход, либо закрывает. При выходе из строя он будет находиться в одном этих положении. Все время открытый термостат при езде по городу на небольших скоростях будет обеспечивать нагрев печки.

Однако, выехав на трассу, радиатор будет интенсивно обдуваться и быстро охлаждать антифриз. За счет обдува температура мотора будет снижаться, и уменьшится количество тепла, поступающего для обогрева салона. Печка плохо будет работать. В этом случае потребуется заменить термостат.

Неисправный регулятор режимов

Проблема, при которой печка дует холодным воздухом, может возникать, когда сломан переключатель с холодного на горячий воздух. Кран, переводящий поток охлаждающей жидкости блокируется в положении «Холод», и обогрева не получается.

Регулировка отопления в машине

В машине переключатель выглядит в виде рычага или вращающегося колеса. Обычно через систему тросиков происходит управление краном. Если нет возможности или условия для быстрой замены, то достаточно в ручном режиме под капотом переключить в нужное положение кран, и продолжить движение.

В новых автомобилях регулировка проводится с привлечением электроники. Поэтому манипуляции с положением «холод/тепло» не рекомендуется проводить с откинутой клеммой аккумулятора. Если же это случилось, то нужно снова отключить аккумулятор и перевести регулировку в максимум «холода», а потом накинуть клемму.

Завоздушеный малый круг

Попадание воздуха в систему охлаждения также негативно сказывается на работе автопечки. Случается это при недостатке антифриза в системе, когда в бачке уровень жидкости ниже минимальной отметки при холодном моторе.

Для удаления завоздушивания авто ставится на поверхность с небольшим уклоном. Передняя часть должна быть немного выше задней. Раскручиваются крышки с бочка и радиатора. Далее включаем зажигание и на холостых оборотах делаем прогазовки, при этом осторожно доливается жидкость в расширительный бачок.

Загрязненные стенки радиатора отопления

Не всегда владельцы автомобилей заливают чистый антифриз в систему охлаждения. Пытаясь сэкономить, долив проводится водой. Такой «коктейль» впоследствии становится более водянистым, что приводит к выпариванию солей и образованию накипи на внутренних стенках. Она является плохим проводником тепла, поэтому воздуху, проходящему снаружи радиатора, не хватает прогрева.

Забитые каналы «печки» в автомобиле

Один из вариантов — купить новый чистый радиатор, однако, ситуация может повториться достаточно быстро, и потребуется очередная замена. Предпочтительнее провести очистку внутренних полостей от грязи и накипи.

Есть несколько способов, помогающих в разной мере:

  1. Чтобы расшевелить некоторые слои накипи без существенных ремонтов и разборок, нужно поменять местами входной и выходной поток на патрубках и шлангах. Отслоившиеся пласты вымоются по системе и откроют доступ жидкости к внутренней металлической поверхности.
  2. Для промывки радиатора отопления нужно его отсоединить из системы и внутренности очистить 5%-ным раствором лимонной кислоты. В качестве насоса применяются две пластиковых бутылки, присоединенные к патрубкам. Одна из них должна быть сжата. За счет разницы в давлении, поочередно сжимая бутылки, проводится промывка.
  3. Можно провести промывку всей системы, с добавлением химических реактивов через расширительный бачок. После этого проводится замена всей охлаждающей жидкости. Такой кардинальный способ применяется редко.

Если промывка не привела к должному результату, то, скорее всего, потребуется новый радиатор.

Причины слабого прогрева

Кроме поломок и неисправностей есть конструкционные особенности автомобилей, из-за которых могут возникать проблемы с отоплением. Для машин с меньшим объемом двигателя процесс разогрева будет дольше, чем для многолитровых агрегатов. Это связано с большим количеством антифриза в системе и значительно большей теплопроводностью мощного мотора.

Промывка радиатора

Также не стоит сразу включать «печку» на максимум оборотов. Этим производится значительный отбор тепла от еще не нагревшейся в полной мере силовой установки. Это не может длиться долго, поэтому остывающий мотор будет отдавать все меньше тепла печке. Воздух в салон начнет поступать более прохладный. В связи с этим во время сильных морозах не стоит при запуске двигателя включать обогрев на максимум.

Для скорого прогрева мотора, можно утеплять его разными доступными способами. Так он будет в морозы быстрее выходить в рабочий температурный режим, а вместе с ним салон станет прогреваться также скорее.

Вывод

Диагностику неудовлетворительной работы отопительной системы салона можно провести самостоятельно. Наиболее частым видом ремонта является промывка радиатора и чистка фильтра салона. Слабый обогрев салона происходит не только при поломках печки, но и в связи с конструкционными особенностями авто. Для получения качественного и длительного обогрева необходимо эксплуатировать систему на правильных режимах.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru