Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Печка радиатора ваз 2109


Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете причины выхода из строя радиатора печки и как заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. Радиатор печки, как и радиатор охлаждения имеет свой срок службы и не может служить вечно. Во-первых он может забиться различной грязью или заржаветь, особенно быстро это происходит, если очень долго не менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Во-вторых от возраста или некачественного материала, из которого сделан радиатор, он может потечь. Заметить это можно по запаху тосола или антифриза в салоне и луже охлаждающей жидкости в ногах у пассажира. Заваривать или как-то ремонтировать радиатор печки не имеет никакого смысла, стоит он не дорого, поэтому лучше сразу заменить его на новый, тем более, что у нового радиатора печки должна быть отличная теплоотдача и в машине, особенно зимой, станет еще теплее, чем раньше.Перед тем, как приступить к снятию самого радиатора печки, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, кстати заодно можно и ее поменять, тогда тепла в машине станет еще больше.Радиатор печки располагается слева в ногах пассажира. Откручиваем болты на хомутах шлангов и отсоединяем их от радиатора (будьте аккуратны, скорее всего вся охлаждающая жидкость не слилась и она польется со шлангов, поэтому приготовьте заранее тряпки или какую-нибудь емкость

После этого необходимо открутить три самореза, которыми радиатор печки крепится к корпусу печки

Потом остается только вытащить радиатор печки, но мешается тросик регулировки заслонки обдува лобового стекла, поэтому просто откручиваем его крепление, немного отводим в сторону и вынимаем радиатор печки из корпуса

Установка нового радиатора печки производится в порядке обратном снятию. Так же заливаем охлаждающую жидкость в систему и проверяем, как греет новый радиатор. По началу тепла может не быть, это значит, что в системе есть воздух, надо просто покататься на автомобиле, чтобы прогреть мотор до рабочей температуры, либо можно открутить крышку расширительного бачка и посжимать патрубки охлаждающей системы. Еще помогает такой способ, можно встать на горку, чтобы перед автомобиля смотрел вверх и погазовать.

Так же вы можете посмотреть видео о замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

>Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Ваз 2108 2109 21099  Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения  где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах.А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон , то это указывает на подтекание радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Тосол — жидкость едкая,поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Да и сам тосол стоит денег, литровая бутылка тосола стоит порядка 2$. Поэтому, как только тосол начинает вытекать из системы охлаждения Ваз 2109, необходимо находить эту утечку и устранять.Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109. Но к нему не так то просто подобраться.Все руководства по эксплуатации автомобиля  говорят,что необходима разбирать всю переднюю панель. Конечно,без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099 без снятия передней панели.Но сначала Вам необходимо слить весь тосол из системы охлаждения двигателя.  Всего в системе охлаждения Ваз 2109 циркулирует порядка 8  литров тосола, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного,но прольется.Открываем пробку бачка с ОЖ(охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе Ваз 2108 2109 21099 как правило находится около двух литров тосола. Когда тосол перестанет вытекать, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить тосол малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива тосола — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

Сливная пробка системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Отройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт),чтобы из радиатора вытек весь тосол.

Откройте краник радиатора отопителя Ваз 2109

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока весь тосол не сольется с малого круга охлаждения.Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

Хомуты радиатора отопителя Ваз 2109

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылится еще немного тосола, поэтому имейте под рукой емкость. Поздравляю, тосол слит.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов Ваз 2109

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке Ваз 2109

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Откручиваем шуруп возле зеркала Ваз 2109

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Теперь необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой  автомобиля Ваз 2108 2109 21099. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её.Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот,Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от тосола. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Радиатор отопителя Ваз 2109

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.Новая печка Ваз 2108 2109 21099 установлена, но теперь необходимо залить тосол в систему. Залив тосол до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень тосола упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня. Ну вот и все, Ваш Ваз 2108 2109 21099 теперь оснащен новой печкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Радиатор ВАЗ 2109. Важные моменты и инструкции.

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Замена радиатора ваз 2109

Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;

  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;

  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;

  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;

  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;

  • наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;

  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;

  • отсоединяем нижний шланг;

  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;

  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность

Радиатор печки ваз 2109

С наступлением холодов, практически все обладатели ВАЗ 2109 сталкиваются с проблемой не эффективной работы печки. Причин для этого может быть множество, но как одна из основных - выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой обогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ваз 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью в том случае, если есть воздушные пробки. Судить о наличие такой проблемы можно по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.

  • Обнаружение в салоне охлаждающей жидкости может говорить только ободном, радиатор отопителя потерял свою герметичность и требуется его замена. Замену можно произвести самостоятельно, своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи специалиста, достаточно хорошо изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
  • необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом краник на отопителе салона должен быть полностью открытым;
  • снимаем панель приборов;
  • с правой стороны печки находится винт, с помощью которого производится крепление хомута тяги, регулирующей заслонку обогрева лобового стекла – его необходимо отвернуть;

  • отворачиваем три винта, с помощью которых производиться крепление радиатора печки;
  • вынимаем радиатор из корпуса отопителя;

  • ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
  • при необходимости, производим очистку устройства от пыли, грязи, постороннего мусора.

Установку производим в обратной последовательности.

Очень часто, чтобы уменьшить шум работы вентилятора печки, производя тюнинг автомобиля, его меняют на более совершенную модель

Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно понять весь процесс работы.

vsepoedem.com

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109

Автор КакПросто!

При плохом прогревании салона или при вытекании охлаждающей из отопителя салона необходимо произвести замену радиатора печки по причине его негерметичности.

Статьи по теме:

Инструкция

Полностью откройте кран отопителя салона и слейте охлаждающую жидкость из системы. Затем снимите панель приборов, для этого сначала отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Поверните колеса, чтобы они встали прямо. После чего отсоедините трос привода от коробки передач и тягу воздушной заслонки. Снимите ручки управления отопителем, переключатель вентилятора и отсоедините накладку. После этого отключите все колодки с проводами, а именно: колодку противотуманных фонарей, аварийной сигнализации, наружного освещения, обогрева заднего стекла, подсветки прикуривателя. Открутите винты, при помощи которых крепится панель управления отопителем и козырек над приборами. Аккуратно извлеките приборы из панели, предварительно отсоединив трос спидометра, шланг штуцера и колодку с проводами. Снимите ручку гидрокорректора света, потянув ее на себя, и отверните гайку, крепящую гнездо корректора фар. Затем произведите снятие рулевого колеса и переключателей. Выньте замок зажигания вместе с трубой рулевой колонки, снимите ручку с тяги (подсос), после чего отсоедините винты, крепящие направляющую тяги к приборной панели. Отверните винты, при помощи которых панель приборов закреплена с левой стороны. То же самое сделайте и с правого края. Не забудьте про крепление в вещевом ящике. После этого аккуратно потяните панель на себя и вытащите ее. Найдите с правого края отопителя салона винт, которым закреплен хомут тяги заслонки, отвечающей за обогрев стекла. Отверните его. Выньте радиатор печки из отопителя, для этого открутите три болта крепления. После извлечения радиатора, ослабьте хомуты, которые крепят шланги и снимите их с патрубков. Почистите щеткой радиатор от пыли и грязи, а при серьезной проблеме замените его.

Предложение от нашего партнера

Обратите внимание

Ослабьте хомуты крепления шлангов и снимите их с патрубков радиатора печки. Если радиатор печки сильно загрязнен, очистите радиатор печки волосяной щеткой.  воздушный фильтр ваз замена глушителя ваз 2108 фильтр тонкой очистки топлива ремонт бензонасоса ваз 21099 замена резонатора ваз 2109.

Полезный совет

Печка автомобиля имеет большое количество деталей, чтобы определить нужна ли замена радиатора печки на ВАЗ 2109 или же другой части печки, стоит знать неисправности печки.  Также довольно часто производится замена радиатора печки, устранение неисправностей данного узла — это не только вопрос комфорта водителя и пассажиров. В холодное время года отсутствие обогрева в салоне приводит к тому, что стекла в машине будут запотевать, а значит, видимость может существенно ухудшиться.

Источники:

  • как поменять радиатор ваз 2110

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109?

Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как неисправность печки, в зимнее время года когда она необходима как никогда. Когда печка плохо работает или не работает вообще, стекла в салоне начинают запотевать и видимость становится очень плохая, а это уже не безопасно. 

Причин неисправности печки может быть несколько 

1) сгоревший предохранитель (электродвигатель устройства не работает ни на малых, ни на больших оборотах). Чтобы устанить эту неисправность потребуется заменить сгоревшую часть предохранителя, проверить электрическую цепь и устранить обрывы. Для этого нужно иметь электрическую схему печки.

2) Отопительный переключатель плохо работает. Заменить переключатель нужно, если заедает толкатель, и подгорают контакты.

3) неисправность щеток, обрыв цепи якорной обмотки могут вызывать проблемы с электродвигателем.  Произведите очистку всех комплектующих узла и проверьте провода на надежность их соединений. Если это не помогло, нужно будет заменить электродвигатель.

4) Проблемы в электрической части (вал заедает, происходит замыкание между витками в работе якоря, якорь двигателя окислился или загрязнился)  

5) Когда печка работает, и вы слышите посторонний шум, нужно снять радиатор печки.

6) Добавочный резистор перегревается, произведите переподключение.

Заменяем радиатор печки Ваз 2109

При поломке радиатор печки дает о себе знать, при виде подтеков из отопителя салона:

1)      Открываем кран отопителя салона и сливаем антифриз из системы охлаждения двигателя.

2)      Снимаем приборную панель

3)      Отворачиваем винт который является креплением хомута тяги заслонки обогрева стекла

4)      Откручиваем три винта, которые крепят радиатор печки

5)      Ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем с патрубков печного радиатора

6)      Если радиатор потек его заменяем, если нет тогда просто чистим его.

Замену радиатора печки Ваз 2109 вы можете считать выполненной, это не сложная процедура, которую вы сможете сами выполнить, а в помощь будет вам наша статья.    

В следующем видо продемонстрировано усовершенствование печки ВАЗ 2109.

club2108.ru

Замена радиатора печки на ВАЗ 2109

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неисправностью печки. Если плохо греет печка, то это создает дискомфорт в автомобильном салоне. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько, соответственно и вариантов ее устранения — тоже. Логично, что для того, чтобы устранить неисправности, следует сначала выявить их причину.

Возможные неисправности печки

  1. Изучив устройство печки, можно увидеть, что работает она от электродвигателя. Если электродвигатель устройства не работает на малых, а также на больших оборотах, то скорее всего виной тому является сгоревший предохранитель. Если это так, то потребуется замена сгоревшей части, а также устранение причин, приведших к перегоранию предохранителя. Также понадобится и электрическая схема печки, поскольку возможен обрыв либо повреждение проводов в местах, где они соединяются. Тогда следует проверить электрическую цепь и устранить обрывы.
  2. Проблемы в работе отопительного переключателя. Если заедает толкатель или контакты подгорают, то, скорее всего, вам придется произвести замену переключателя.
  3. Проблемы с электродвигателем могут заключаться в неисправности щеток, обрыве цепи якорной обмотки, загрязнении коллектора. Для устранения возникших неисправностей также следует произвести очистку всех комплектующих узла, проверить надежность соединения всех проводов. В том случае, если принятые меры не помогли, ведется речь о замене электродвигателя. Также может быть неисправен монтажный блок или цепь резисторов. Их также необходимо обследовать, и вышедшие из строя компоненты заменить.
  4. К проблемам в электрической части также можно отнести:
    • медленное вращения якоря двигателя вследствие его окисления или загрязнения,
    • замыкание между витками в обмотке якоря,
    • заедание вала.

    Во всех этих случаях необходимо произвести проверку потребляемого устройством тока. Это значение не должно превышать 4,5А. Если полученная при замерах величина больше указанной, это говорит о наличии замыкания в системе.

  5. Если при работе печки слышны посторонние шумы в электродвигателе, то вам придется снять радиатор печки. Проблема в данном случае кроется в том, что неправильно установлен дефлектор и в процессе работы крыльчатка заедает за него.
  6. Если происходит перегрев добавочного резистора электродвигателя, то, скорей всего, произошло пережатие его проводов. В любом случае это следует проверить и при необходимости произвести переподключение.

Также довольно часто производится замена радиатора печки, устранение неисправностей данного узла — это не только вопрос комфорта водителя и пассажиров. В холодное время года отсутствие обогрева в салоне приводит к тому, что стекла в машине будут запотевать, а значит, видимость может существенно ухудшиться. Это, в свою очередь, делает управление машиной небезопасным. Для выявления неисправностей вам понадобится снятие печки. После чего следует осмотреть все комплектующие на предмет целостности. Самая распространенная неполадка данного узла устраняется такой манипуляцией, как замена радиатора печки, кстати процедура замена радиатора печки на ВАЗ 2110 довольно схожа. Если же локальный ремонт и замена отдельных запчастей ни к чему не приводит, придется заменить весь узел полностью.

Осуществление замены радиатора печки

В то же время радиатор печки в случае поломки дает о себе знать специфическими подтеками из отопителя салона. Замена радиатора печки в данном случае производится в такой последовательности:

  • следует полностью открыть кран отопителя салона, после чего необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя,
  • необходимо снять приборную панель,
  • нужно отвернуть винт, являющийся креплением хомута тяги заслонки обогрева стекла,
  • отворачиваются вниз три винта, крепящие радиатор печки,
  • из корпуса отопителя салона вынимается радиатор печки,
  • хомуты крепления шлангов необходимо ослабить и снять их с патрубков печного радиатора,
  • загрязненный радиатор нуждается в очистке. Для этого следует использовать волосяную щетку. Если же радиатор потек, то он нуждается в замене.

Следует отметить, что подобные работы относятся к разряду несложных, и вполне могут быть осуществлены автолюбителем самостоятельно, как и замену помпы. При этом данную манипуляцию, конечно, можно выполнить и в автосервисе.

Замена печки на ВАЗе -  видео

autoremka.ru

Ваз 2109 - снятие и ремонт радиатора отопителя салона

Основная причина указывающая на необходимость замены радиатора отопителя салона автомобиля ваз 2109 — это наличие подтеков охлаждающей жидкости в салоне. Прежде, чем приступать к разборке проверьте состояние и качество соединения патрубков с фланцами и если необходимо замените их или просто подтяните. Так же радиатор необходимо снимать и для профилактической чистки сот и промывки специальными техническими составами, которые можно с легкостью найти в специализированных автомобильных магазинах.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль.
  • Слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
  • Снимите панель приборов так как она будет мешать.
  • После чего снимите корпус отопителя салона.
  • Далее, в нижней части корпуса, будут расположены три винта крепления крышки радиатора, отвернув которые, аккуратно извлекаем сам радиатор из корпуса.
  • Ослабляем затяжку хомутов крепления патрубков к фланцам и снимаем их.

На этом процесс снятия радиатора отопителя салона ваз 2109 завершен. Теперь, в зависимости от цели разборки, произведите либо замену, либо профилактический ремонт. В случае с ремонтом, продувать внешние соты необходимо компрессором со сжатым воздухом. Так же рекомендуется проверить радиатор на герметичность, для этого к его фланцам подсоединяем шланг компрессора и нагнетаем давление, одновременно опустив его в воду. Наличие пузырьков воздуха будет свидетельствовать о нарушение его герметичности. Промойте радиатор специальной промывочной жидкостью, согласно инструкции по применению. Установку и последующую сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru