Подключаемый полный привод (part time). Part time что это


Плюсы и минусы системы полного привода Part-Time

Автомобили повышенной проходимости имеют различные конструкции систем полного привода. Каждая из них имеет свои преимущества и недочеты. Мы поговорим о системе подключаемого полного привода, или как ее еще называют part-time. В чем ее «козыри» и основные «минусы»?

Система полного привода Part-Time

Главная особенность привода part-time заключается в том, что при движении по обычным дорогам с твердым покрытием задействована лишь одна ось. По-сути в таком режиме машина остается моноприводной. Вторая же ось может быть подключена при необходимости, в случае потребности в преодолении бездорожья.

Для подключения второй оси служит раздаточная коробка. В итоге, когда такая трансмиссия работает в полноприводном режиме, осуществляется жесткая связь между передними и задними колесами, а также распределение момента между ними в соотношении 50:50. Это схема классических внедорожников. И надо отметить, такой тип трансмиссии при необходимости преодоления тяжелого бездорожья оказывается очень эффективным.

 

Но есть у привода part-time и существенный «минус». Жесткую связь между осями можно применять лишь на покрытиях, которые дают возможность одной из них проскальзывать. Это гравий, лед, песок, грязь и т.п.

Дело в том, что при жесткой связи мостов между собой возникает такое явление как циркуляция мощности. Причем, если машина движется по твердому асфальтовому покрытию, она может иметь очень большие значения. Эта циркулирующая мощность не принимает участие в преодолении сил, препятствующих движению машины, тем самым еще больше нагружая узлы трансмиссии и покрышки.

Также циркуляция мощности приводит к значительным потерям мощности агрегата на пробуксовку колес. Все это приводит к возрастанию расхода горючего, а также к повышенному износу деталей трансмиссии при езде по общим дорогам. Поэтому циркуляцию мощности еще называют паразитной мощностью.

{typography pre_red}И ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?{/typography}В итоге, система полного привода part-time пригодна либо для езды по асфальтовым дорогам, либо для откровенного бездорожья. Она совершенно не приспособлена для передвижения по дорогам с меняющимися свойствами покрытия (асфальт с пятнами льда, твердая грунтовка с лужами грязи и пр.).

Потому сегодня привод part-time практически изжил себя и не применяется в автомобилестроении. Его можно встретить лишь на старых грузовых полноприводных авто или классических вездеходах.Привод Part-Time

auto-observer.ru

Какой тип полного привода выбрать

Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.

avtoventury

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wal

www.zr.ru

Подключаемый полный привод (part time)

Последнее время все больше автомобильных компаний предлагают ряд моделей с полным приводом, у которых крутящий момент передается на все колеса для большей проходимости.

Появление полноприводной трасмиссии принято связывать с первыми моделями Jeep, но ее история началась гораздо раньше

Конечно, функции полного привода расчитаны на довольно тяжелые дорожные условия – он уместен на внедорожниках или универсалах-кроссоверах. Но это не значит, что его не может быть на легковых моделях. Название «полный привод» общее, а основных видов этой трасмиссии три: полный привод может быть постоянным, подключаемым в случае необходимости, подключаемым автоматически.

Развитие инженерной мысли

Появление полноприводной трасмиссии принято связывать с первыми моделями Jeep, но ее история началась гораздо раньше. Полный привод 4х4 впервые появился на паровом локомобиле (нечто среднее между автомобилем и паровозом). Локомобили могли передвигаться по рельсам и дорогам. Локомобиль с полным приводом был изготовлен в единственном экземпляре английским инженером Джозефом Диплоком в 1893 году. Кому отдать первенство изобретения привода  на «настоящих автомобилях», историки спорят до сих пор. На арене изобретение Фердинанда Порше, который придумал электромобиль с индивидуальным мотором на каждом колесе в 1900 году и созданный голландцами гоночный  Spyker 60 HP 1905 года выпуска.

В начале 20 века в Америке и Европе выпускалось довольно много автомобилей с полным приводом. А в 1930-1940-х годах производство вышло на новый уровень, так как такие автомобили стали необходимы военным. Появилась модификация, которая приспосабливала автомобиль к любым условиям – подключаемый полный привод. На ровной дороге привод был задним, на трудных участках подключалась передняя ось. Переключение происходило с помощью рычага или кнопки, и водитель мог сам регулировать систему, отслеживая участки дороги.

Среди моделей, в которых использовался подключаемый полный привод, известен Willys – первый военный внедорожник. Он сделал  такой вид привода популярным, потому как легко преодолевал самое сложное бездорожье. Впоследствии появился  гражданский автомобиль -  Jeep CJ. Современная версия этих моделей, считающихся классикой part-time, была разработана компанией Jeep в конце 80-х годов 20 века. Это был Jeep Wrangler. 

Полный привод part time сегодня

Со времени изобретения подключаемого привода его сущность мало изменилась. Основное отличие классического part time от других видов полных приводов – это то, что межосевой дифференциал  у него отсутствует. Если бы колесами управлял дифференциал, то при подключении полного привода они могли бы вращаться с разной скоростью и поворот автомобиля происходил бы легко и без дополнительных усилий со стороны водителя. В случае с part-time, когда привод подключен, приводные валы колес жестко соединены и вращаются с одинаковой скоростью. Из-за этого повышаются нагрузки на трансмиссию, что конечно ведет к ее изнашиванию и возможным поломкам. Давление ослабевает только тогда, когда колеса могут скользить на грунте - под ними снег, лед, грязь, песок.

Именно поэтому включать режим полного привода рекомендуется только на проблемных участках дороги, если вы включите привод на сухой дороге это просто может оказаться опасным – автомобиль гораздо хуже будет слушаться руля. На хорошем грунте при включенной системе колесам трудно проворачиваться, но на бездорожье part time нет равных. Дифференциал снижает характеристики проходимости, но с ним машина более послушна на обычной дороге, поэтому при выборе привода нужно учитывать, что для вас важнее.

Сегодня такой вид привода используется на автомобилях, для которых на первом месте высокая проходимость – в России это многие модели УАЗ, из известных мировых марок - Nissan Patrol, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny.

Достоинства и недостатки

Конечно, классическая система part time это уже своего рода «динозавр». В первоначальном, как говорят автомобилисты, «честном» виде она используется все реже, так как прогресс не стоит на месте. На смену рычагам и кнопкам приходит умная электроника, которая сама отслеживает участки дороги и включает либо отключает привод.

Использование классической part time - это уже скорее сила привычки и приобретенный опыт. Плюс такие машины дешевле модных универсалов, которые напичканы новейшей электроникой. Система идеальна при каждодневном преодолении трудных участков дороги (например, при жизни за городом) или в экстремальных путешествиях, но если «трудности пути» встречаются вам редко – такая машина не будет удобной.

Минусы такой трансмиссии в большом расходе топлива, изнашивании системы при неправильной эксплуатации  (это касается и системы полного привода, и шин). К тому же, это сложность отслеживания правильного  подключения при смешанной дороге, свойства которой меняются слишком часто (то асфальт, то снег, то лед), возможная  неповоротливость машины в обычных условиях.

Постоянная эксплуатация

Part time видоизменяется - уже не нужно включать привод только при полной остановке авто, выходя из машины, либо при помощи раздаточной коробки на маленькой скорости. В продвинутых моделях переключать режимы можно не снижая скорости, что облегчает жизнь водителю. Такими возможностями обладает Suzuki Jimny, Opel Frontera, Nissan Pathfinder.

При этом скорость движения не должна превышать 80 км/час. Если подключать привод на более высокой скорости, машина «клюнет носом», как при резком торможении. Также важно помнить, что привод желательно подключать не заранее, а уже находясь на бездорожье.

blamper.ru

Part-time 4WD и Full-time 4WD - Архив

[b]Системы полного привода Part-time 4wd, Full-time 4wd[/b]

Производители называют полноприводные версии своих автомобилей различными способами, но на практике существуют лишь четыре вида систем полного привода:

[b]Полный Привод Part-Time[/b]Part-time 4wd, от англ. "Part time" - неполный рабочий день. Другими словами - полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.

У автомобилей с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, чем задние.

При включенном полном приводе и попытке повернуть автомобиль в трансмиссии возникают напряжения, которые могут ослабиться только за счет проскальзывания колес на грунте. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок). На дороге с сухим твердым покрытием колесам очень тяжело провернуться, сильно изнашиваются шины, в трансмиссии возникает сильное напряжение, что может привести к ее серъезной поломке.

Внимание! Надпись "Part-time 4wd" на селекторе режимов трансмиссии SelecTrac у Jeep Cherokee означает блокировку межосевого дифференциала. Тип трансмиссии SelecTrac - Многорежимный полный привод.

[b]Постоянный Полный Привод[/b]Англ. Full-time 4wd, permanent 4wd, permanently-engaged 4wd. Система, в которой усилие от двигателя передается на все колеса постоянно. Такая трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, что позволяет передним и задним колёсам проходить разные расстояния в поворотах. На таком автомобиле можно двигаться в режиме полного привода как по дорогам, так и на бездорожье. Для тяжелых дорожных условий межосевой дифференциал может быть заблокирован. В этом случае работа полного привода становится аналогичена Part-Time 4wd, т.е. жесткое, равномерное распределение тяги между мостами. В некоторых системах блокировка межосевого дифференциала принудительно включается водителем, в других же межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке или опасности пробуксовки колес. Для блокировки может использоваться, например, дифференциал Torsen, вискомуфта, управляемое электроникой многодисковое сцепление и пр.

В последние десятилетия получила применение электронная система контроля тягового усилия на всех четырех колесах, призванная заменить механическую блокировку дифференциалов. Такая система подтормаживает буксующие колеса, тем самым перераспределяя тяговое усилие на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой (Mercedes ML, BMW X5, Land Rover Discovery II). Однако, при движении по серьезному бездорожью, такая электронная система не эффективна.

[b]Автоматически-Подключаемый Полный Привод[/b]Англ. automatic 4wd, on-demand 4wd. В такой системе в нормальных дорожных условиях ведущим является только один мост. Полный привод подключается при необходимости. Как правило, это происходит при пробуксовке колес и, как только пробуксовка устранена, полный привод отключается. Для подключения второго моста может использоваться вискомуфта, или многодисковое сцепление приводимое гидронасосом, самоблокирующееся при появлении разницы в скоростях вращения переднего и заднего моста; или же многодисковое сцепление с электронным управлением, получающее информацию о пробуксовке от датчиков ABS и улавливающее малейшую разницу в скоростях вращения переднего и заднего мостов.

Т.н. превентивная система автоматически-подключаемого полного привода способна с помощью различных датчиков (ускорения, степени нажатия акселератора и пр.) определять возможность пробуксовки и необходимость подключения полного привода до пробуксовки ведущих колёс.

[b]Многорежимный Полный Привод[/b]Англ. Selectable 4wd. В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4wd) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4wd) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически-подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2wd, 4wd с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4wd), 4wd с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4wd) и пониженная передача (Low range Part-Time 4wd).

[b]В Чем Различие Между Терминами 4wd И Awd?[/b]Автопроизводители не всегда следуют каким-то определенным правилам, но во многих случаях все же можно дать определение этим терминам. Аббревиатура 4WD как правило относится к автомобилям повышенной проходимости, имеющим понижающий ряд трансмиссии (low range). AWD чаще всего применяется на полноприводных легковых автомобилях, которые в большинстве случаев не имеют понижающей передачи и часто являются моноприводными в нормальных дорожных условиях.

Сообщение отредактировал TUNGA: 01 October 2011 - 00:56

www.offroadmaster.com

О вреде part time занятости / Хабр

Part Time — это зло. Не абсолютное, конечно, зло, но в 90% случаев это так.

Под part time я имею ввиду «параллельную» работу над разными задачами в рамках разных проектов и/или в одном проекте но в рамках различных областей компетенций. «Параллельная» в кавычках т.к. по имеет место переключение между задачами до их их полного завершения.

Давайте попробуем разобраться в причинах и последствиях такого широко распространенного явления.

Зачем?
Как правило part-time занятость применяется в следующих базовых случаях
  • Для оптимизации использования ресурсов Если сотрудник решает поставленную задачу за половину рабочего дня, совершенно логично озадачит его и на вторую половину (при плате 100% времени)
  • При недостатке компетенций Чем больше уникальных компетенций сосредоточено в отдельном человеке, тем более востребованным он становится и тем большее количество проектов требуют их участия.
  • Внеплановые задачи Куда ж без них… Такова реальность, что внеплановые задачи абсолютно различных приоритетов могут возникать на любом из проектов.
Кто-то может, а кто-то нет
Не стоит забывать и о сотрудниках. Есть «резиновые» и «нерезиновые» люди.

Первые достаточно гибки в своем подходе к задачам. Любая дополнительная активность не вызывает у них стресс, и они достаточно комфортно себя чувствуют, имея на руках большое количество задач.

Вторые же напротив — выстраивают жесткую очередь выполнения задач, а любое ее изменение вызывает стресс и как следствие — сопротивление.

Таким образом, если сотрудникам первого типа мы можем давать «параллельные» задачи, то сотрудникам второго типа — только под страхом расстрела.

А если на примере ...
В качестве примера можно рассмотреть 2 часто встречающиеся ситуации.

Пример 1: Сидит программист Вася и пишет проект А. Приходит к Васе начальник и говорит человеческим голосом — а давай-ка ты, Вася, параллельно подключишься к проекту Б, потому что… Конечно, Вася «подключается»…

Пример 2: Сидит программист Вася и пишет проект А. Пишет долго и успешно и в один прекрасный момент предлагают Васе дополнительно этим же проектом поуправлять. Важно — задачи по разработке с Василия не снимаются. Конечно, Вася соглашается…

И что же дальше ...
А дальше мы рискуем получить некоторое количество проблем.

С точки зрения сотрудника:

  • Размывается фокус приложения усилий. При работе над одним проектом гораздо проще сконцентрироваться, чем при работе над 2-3-мя
  • Появляются дополнительные косты на переключение между задачами. Мне очень понравилась аналогия Асхата Уразбаева на тренинге по Agile: компьютеру при переключении между задачами как минимум требуется выгрузить из памяти текущую и загрузить следующую из очереди. С людьми дело обстоит примерно так же
  • Приходится устанавливать приоритеты проектам, и здесь уже не столь важно — самостоятельно или взаимодействуя я менеджером проекта.

С точки же зрения PMa:

  • Проекты теряют управляемость, т.к. заранее не возможно понять сколько именно времени будет потрачено на конкретный проект. Увы, здесь не будут работать псевдодоговоренности «до обеда работаем по проекту А, после — по проекту Б»
  • Существенно повышается риск получить bottleneck при одновременных авралах на конкурирующих проектах

Что касается второго примера — тут все прозаичнее — у нас больше нет программиста на проекте, а новоиспеченный PM лажает. Любые новые обязанности должны, на мой взгляд, развиваться изолированно и целенаправленно. Это тема для отдельного поста.

Классические антипаттерны
  • Недооценка задач. Классический пример — «посмотри плз то письмо». Нужно переключиться, найти письмо, убедиться что это нужное письмо, прочитать, осознать, ответить, вспомнить чем занимался до того и на чем остановился… Ну вы поняли :)
  • Неумение сказать «нет». Сотрудник зачастую не может отказать руководителю и принимает задачу. Важно понимать, что виноват не только PM, но и сотрудник, принявший задачу.
  • Отсутствие элементарных навыков планирования и управления рисками
  • ...
Что с этим делать ...
Идеальный случай — не допускать парт тайм задач.

Если параллельная загрузка все же случилась, несколько рекомендаций помогут снизить риски:

  1. Параллелить лучше задачи с полярными приоритетами с точки зрения проекта. Важная user story отлично сочетается с освоением новой технологии. Первая работает на проект, вторая — на скилы сотрудника.
  2. Четко ограничить лимит работам. Да, это в большинстве случаев не поможет, но у сотрудника появляются оринтиры
  3. Ограничить продолжительность такого режима работы. неделя — ок, 2 — куда ни шло, больше — готовьтесь к проблемам
  4. Поручать парт-тайм задачи проверенным и лояльным сотрудникам. В случае возникновения проблем — с такими людьми можно договориться быстро и безболезненно, не выслушивая аргументы «я же работал по проекту А, а на проект Б времени не осталось»
  5. Создать максимально комфортные условия для парт-тайм сотрудника
  6. ...

Безусловно, есть люди, способные эффективно работать в part-time режиме на среднесрочном и долгосрочном интервалах. Но о них — как-нибудь в другой раз.

habr.com

Новости дня: Full time или part time? - Свободная Пресса

Наличием полного привода сейчас никого не удивишь. Даже многие компактные, заточенные только под город кроссоверы, и те могут похвастаться этой «фишкой». Бывает он двух типов: постоянный и подключаемый. Об их плюсах и минусах и пойдет речь.

Постоянный или full-time 4wd

Таким приводом «богаты» настоящие, архаичные внедорожники, чье время, к сожалению, постепенно уходит. Это Toyota Land Cruiser под индексами 80, 100 и 105, Land Rover Defender, Chevrolet Niva и некоторые другие. В общем, большинство из этих авто перекочевали уже в разряд легендарных «тракторов».

Постоянный полный привод характеризуется тем, что крутящим моментом все четыре колеса «обеспечены» всегда. Так как все колеса ведущие, у автомобиля более стабильная управляемость и какие-либо внешние условия или качество дорожного покрытия роли не играют. До определенной, понятно, границы, после которой авто становится практически неуправляемым.

Вообще, в эксплуатации автомобиля с постоянным полным приводом многое зависит от водителя и его опыта.

Минусы full-time вытекают из его же достоинств. Например, авто с четырьмя «гребущими» колесами оснащается более сложной, — а значит, более «ломучей» и дорогой — трансмиссией. Да и при езде по обычным дорогам полноприводные автомобили расходуют топлива больше, нежели их «купированные» собратья.

Если авто эксплуатируется в сельской местности, где всего вместо дорог есть лишь направления, пользу от полного привода трудно переоценить. А вот в городских условиях такие «динозавры» банально не используют свои возможности.

Подключаемый вручную или part-time 4wd

Этот тип привода в обычный условиях задействует либо переднюю, либо заднюю ось (в зависимости от авто). Ведущими все четыре колеса становятся лишь тогда, когда этого требует ситуация. Например, на льду, в грязи или в снегу. При этом в случае привода типа part-time водитель сам определяет, нужна ли ему в данный момент помощь еще двух колес, и подключает их вручную.

Яркими примерами авто, оснащенных подключаемым полным приводом, являются: Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, отечественные УАЗики и так далее.

Система «ручного» 4wd лишена межосевого дифференциала и заточена для преодоления бездорожья на невысокой скорости.

К минусам можно отнести то, что использовать такой тип привода в нормальных условиях (допустим летом на сухом асфальте) крайне нежелательно. Во-первых, это приводит к снижению управляемости (особо это чувствуется при поворотах). Во-вторых, нагрузка на трансмиссию существенно возрастает, что может запросто привести к ее поломке.

Автоматический part-time 4wd

Все большую популярность завоевывает именно автоматический тип подключаемого полного привода. По сути, он самостоятельно решает, когда задействовать еще одну ось, а когда ее «отрубить». Все отдано на откуп электронике.

Таким «умным» приводом оснащаются большинство кроссоверов, а так же некоторые топовые «внедорожники».

С одной стороны, этот вариант удобен. Не нужно лишний раз заморачиваться — подключать еще пару колес или нет? С другой, минусов и недостатков у этого типа привода тоже хватает.

Самый главный из них — то, что подключаемый полный привод, управляемый электронными «мозгами», не способен трудиться долгое время.

Это обусловлено его техническими особенностями и его основным назначением: задействовать четыре колеса только при необходимости, а затем — сразу отключить одну ось. Поэтому узлы и составляющие «умной» трансмиссии, которые «руководят» передачей крутящего момента на подключаемую ось, не рассчитаны на длительную работу с повышенной нагрузкой.

Во многих автоматических системах полного привода используются различные варианты многодисковой муфты. В ней диски сближаются друг с другом при «пробуждении» еще одной пары колес, и отдают им крутящий момент.

Если полный привод задействован долго и всерьез, муфты нагреваются, что может привести к их преждевременной кончине. Поэтому сообразительные электронные «помощники» самостоятельно переводят авто в монопривод.

Это, конечно, хорошо. Муфта спасена от перегрева, электроника довольна проделанной работой. В минусе остается лишь водитель автомобиля — ведь такая «отключка» может произойти посередине засыпанного снегом поля или утонувшей в грязи проселочной дороге. Единственный плюс — таким способом можно выяснить потенциал своего стального коня, чтобы впредь знать предел его возможностей.

Плеяда избранных

Среди вариантов подключаемого полного привода есть несколько особенных. Например, система SuperSelect. Она используется на внедорожниках Mitsubishi Pajero и топовых вариантах пикапа L200. А еще, система Multi-Mode, «живущая» в Toyota HiLux Surf и 4Runner.

Они позволяют автомобилю ехать и с одной осью для экономии горючего, и со всеми четырьмя ведущими колесами без каких-либо потерь в управляемости или чрезмерных нагрузок на трансмиссию. К тому же, у них имеется в наличии межосевой дифференциал, который, если того требует ситуация, можно заблокировать.

При всех своих плюсах, эти вариации еще более сложны по конструкции, а значит, и дороги в ремонте и обслуживании.

Итог

По сути, большинство авто, на которых имеется шильдик «4WD», внедорожниками на деле не являются. Это кроссоверы, где за систему полного привода отвечает электроника — и не более того. Да, она поможет на опасном участке, но быстро спасует перед off-road.

Поэтому выбор типа полного привода должен отталкиваться от задач, которые ему предстоит решать. Условный Opel Mokka даже с part-time вряд ли принесет много пользы заядлому грибнику, охотнику или рыбаку. А УАЗ Patriot нецелесообразно использовать только для поездок в городе — на работу или в магазины.

Снимок в открытие статьи: landrover.com

svpressa.ru

part time - Перевод на русский - примеры английский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Far more women than men work part time.

Pensioners working part time had been the first to be laid off.

In the Netherlands, the decision to work part time is often a free choice.

В Нидерландах решение работать неполный день, как правило, принимается по свободному выбору.

The Ombudsman Panel is composed of two staff members working part time on a voluntary basis.

Information should be given on who was required to provide child-care facilities and on women working part time.

Следует предоставить информацию о том, на ком лежит обязанность организовывать уход за детьми, и о женщинах, работающих неполный рабочий день.

Women's participation in the workforce was related to educational level and family situation but women had a greater tendency to work part time.

Занятость женщин связана с уровнем образования и семейным положением, однако женщины в большей степени предрасположены работать неполный рабочий день.

Some 130 million more work part time.

Women are much more likely than their male counterparts to work part time.

Additional questions were asked about women working part time, since the number in Sweden was extraordinarily high.

Был задан дополнительный вопрос о женщинах, работающих неполный рабочий день, поскольку их число в Швеции чрезвычайно велико.

In the United States, women are more likely than men to work part time.

However, Dutch women mostly work part time: 31 per cent work less than 20 hours per week.

These include domestic workers, farm workers and part time workers.

The Federation has also appointed two part time representatives to the UN office in Geneva.

Федерация назначила также двух работающих неполный рабочий день представителей в Отделение Организации Объединенных Наций в Женеве.

Most women working in the agricultural sector work part time.

Women working part time often faced a wage penalty.

The number of men working part time had also doubled, with parental allowances and changed gender perceptions contributing to that trend.

Число мужчин, работающих неполный рабочий день, также удвоилось, причем этой тенденции способствовали пособия по уходу за детьми и изменившиеся гендерные представления.

Employment can be temporary or permanent, full time or part time.

In particular, she was concerned by the high number of Norwegian women who worked part time; that matter should be examined from a gender perspective.

В частности, она обеспокоена большим числом норвежских женщин, которые работают неполный рабочий день; этот вопрос должен быть рассмотрен с гендерной точки зрения.

Percentages of part time employees by gender 11.4.

Women more often work part time and in temporary jobs that have reduced hourly pay rates

женщины чаще заняты неполный рабочий день и на временных работах, для которых характерны сокращенные почасовые ставки оплаты;

context.reverso.net