Hyundai Tucson Тузик › Бортжурнал › Неотрицательный отзыв о зимней резине-липучке Nexen Winguard Ice SUV. Отзывы о зимней резине липучке


"липучка" или "шиповка" — бортжурнал Volkswagen Passat CC "Perfect Lie" 2012 года на DRIVE2

Доброго всем дня, вечера, ночи, или что там у Вас сейчас.

Осенью, когда я поставил на СС зимние колеса, я обещал написать отзыв о новых покрышках Nokian Hakkapeliitta R2. Ну что ж, обещал, значит надо делать:) Но я решил сделать не просто отзыв, а совместить его со сравнительным тестом с хорошей шипованной резиной. Ведь извечный спор "что лучше, липа или шипы" разгорается каждой осенью, и мнения делятся практически поровну. К тому же, еще я попытаюсь опровергнуть или подтвердить некоторые мифы о той или иной резине. В общем, пост обещает быть объемным, кому интересно, присаживайтесь по удобнее. :)

Для начала, давайте проведем "ликбез", что такое "липучка", или, если говорить по "умному", фрикционная шина, и что такое шипованная резина.

фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2

Фрикционная шина — это исключительно зимняя покрышка, имеющая очень мягкую криосилановую резиновую смесь с силикой, агрессивный протектор с множеством ламелей, призванных как можно лучше цепляться за поверхность с низким уровнем сцепления при температурах ниже 0. Как раз за эту способность ее и прозвали в народе "липучками". Так же, в современные модели липучек добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы,

которые вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду, по сути, выполняя функцию микро шипов.

Nokian Hakkapeliitta 7

Шипованная шина — по своей структуре и конструкции похожа на фрикционную, с одним лишь отличием, она имеет более твердые сорта резины в местах крепления шипов. Сделано это для лучшей сохранности самих шипов, которые испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде юзом, что зимой бывает довольно часто. Если их просто воткнуть в мягкую резину, то долго они в своем "седле" не продержатся, а так же, будут плохо зафиксированы и менять свое положение при наезде на твердые поверхности, на пример лед, и тем самым хуже в него "вгрызаться".

После покупки СС, с помощью Драйв2 я познакомился с Rusanich у которого был такой же СС, только черный. Во время фотосессии его автомобиля, мы заговорились о резине, какую поставил, по чем взял, как она и все такое. Тогда и возникла идея, сравнить в полевых условиях мою липучку и его шиповку, дабы почувствовать разницу на собственном опыте.

Конечно, что бы сравнить их более объективно и точно, это необходимо было делать в "тепличных" условиях, но так как нам было крайне интересно выяснить, на сколько они разные, и сможем ли мы, простые водители не профессионал и не журналисты, уловить различия в поведении наших одинаковых автомобилей, мы устроили любительский сравнительный тест шин. Итак, в белом углу нашего "ринга" не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 (мой белый СС), в черном углу шипованная Nokian Hakkapeliitta 7 (черный СС Rusanich).

Два гУся, один белий, другой черний:)

Оба автомобиля с одинаковым двигателем, примерно одинаковым весом, абсолютно стоковыми настройками ABS, ESP, оба на 18-х колесах.

Первым делом нас интересовал лед, при чем, ни кто выиграет, а на сколько проиграет фрикционка, потому что ребенку понятно, чистый лед — прерогатива шиповок! Но найти чистый лед в городе и даже пригороде оказалось не реально. По этому мы поехали на ледовую переправу через реку Обь, там то мы и опробовали наши колеса. Так как на переправе действуют определенные правила, такие как "обгон запрещен", "держать дистанцию", решили заезжать поочередно, набирая 30 км/ч и тормозя от определенной точки. Пробовали много раз, менялись машинами. Во всех попытках фрикционка укатывалась дальше.

Вот заезд на шипах:

Вот заезд на липучке (оператор стоит в том же месте):

В среднем шипы выиграли корпус а то и больше, то есть порядка 4-5 метров. И, хочу заметить, будь на улице еще теплее (было -22), липучка укатилась бы еще дальше, потому что чем ниже температура воздуха, тем тверже и суше становится лед, от чего сцепление становится лучше. Некоторые автомобильные издания утверждают даже, что когда температура воздуха опускается ниже -25, фрикционная резина работает лучше на льду чем шипованная, потому что лед становится на столько твердый, что шипы просто не могут в него вонзиться и скребут по поверхности! Возможно это и так, я сам лично чувствую как хорошо начинает держать резина когда на улице холодает ниже -30. При таких температурах липучка берет своей мягкостью, ведь даже при экстремально низких температурах она не теряет своей эластичности, в то время как на шипованной покрышке как раз те самые участки жесткой резины вокруг шипов становятся слишком твердыми, и негативно сказываются на сцеплении с дорогой.

сверху тормозной след Hkp 7, снизу R2

Конкретно в нашем случае Nokian Hakkapeliitta 7 одержала безоговорочную победу на льду над R2. Стоит еще отметить, что эта резина даже среди других шиповок один из лидеров по торможению на льду, не смотря даже на то, что есть уже и более новая модель Nokian Hakkapeliitta 8. Так что эта победа откровением ни для кого не стала.

После сравнения на льду мы нашли малонагруженный загородный участок дороги с плотным снегом, такой, как правило, повсеместно во дворах есть. Условия не много поменяли. Вместо 30 км/ч скорость подняли до 60 км/ч, для наглядности. Сначала пробовали так же как и на льду заезжать поочередно. Но сколько мы не старались (так же было много попыток, менялись машинами) у нас все равно получался слишком большой разброс результатов. То на 5 метров дальше уедет, то на 10 см. Тут уже начал сказываться человеческий фактор, трудно начать торможение абсолютно с одинаковой точки, хоть мы и ставили ориентир в виде банки РедБулла, это не помогло. Да и еще не исключена возможность погрешности в скорости, потому что мой СС оснащен круиз-контролем, а другой нет, ведь даже +- пару км/ч могли прилично повлиять на результат.

По этому мы решили минимизировать влияние человеческого фактора, заехав параллельно друг с другом, благо дорога этого позволяла. Но вместо того что бы тормозить, мы разгонялись с места с включенной ESP и "антибуксом". Думаю ни кому не надо объяснять как работает антипробуксовочная система? Ясное дело, чьи колеса обеспечивают лучшее сцепление, тем позже будет она срабатывать, тем самым позволяя автомобилю эффективнее разгоняться. Таким способом человеческий фактор тут практически не действует.

Вот видео заезда по плотному снегу (разгон):

Пробовали раз 5, во всех заездах липучка лучше разгонялась. Так же пробовали параллельно тормозить, благо тут было сразу видно, если кто то тормозил раньше, кто то позже. Вот видео попытки, где мы тормозим одновременно (warning: тут чуть чуть матюки есть, просто Леша был в замешательстве:)

С 60 км/ч фрикционка остановилась чуть раньше. Видимо на плотном снегу эффект от шипов уже не так существенен, как на льду.

Найти пустой участок дороги с чистым (зимним) асфальтом тоже было не так просто, тем не менее нашли не большой кусок дороги, где машины ездят не более 1 за минуту, там мы тоже попробовали стартануть с места с такими же условиями как и на снегу:

Липучка снова оказалась лучшей на таком покрытии, уверенное преимущество начиная с самого старта. Попробовали и тормозить, но у нас не получилось сделать это параллельно, пытались поочередно, но опять же не могу считать такие результаты объективными, в виду пресловутого человеческого фактора. Решили что сравнительного разгона будет достаточно.

Испытывать покрышки на проходимость не стали, слишком это времязатратно, да и есть чем заняться взрослым дяденькам в воскресенье помимо этого, и так где то два часа катались:)

Теперь немного о субъективных ощущениях.

Само собой самый большой недостаток шипованной резины — это повышенный шум. Мне после своей R2 шипы очень сильно давили на уши, чувствуется очень большая разница. При чем цоканье шипов слышно практически на любых скоростях, и чем выше скорость, тем шумнее. Для меня комфорт имеет не мало важное значение, по этому мое предпочтение фрикционным шинам обусловлено в первую очередь именно этим. Многие кто садились ко мне в машину впервые, спрашивали "ты че на летней ездишь?" :) Это действительно так может показаться, машина катится очень мягко и тихо, ни какого гула, воя и цоканья нет. А за счет мягкости резины машина в целом кажется комфортнее чем даже на летних покрышках.

Что касается поведения автомобиля на дороге. Само собой на льду было понятно все сразу даже без всяких измерений. Шипованный СС лучше слушался руля, позже начинал скользить, лучше разгонялся и тормозил. В остальных же "дисциплинах", я вообще не ощутил разницы, что на снегу, что на асфальте. Единственное что я могу приписать в плюсы к шипам, так это то, что на них чуть лучше чувствуется машина в предельных режимах, так как начинаешь ощущать на слух, когда запас сцепления уже иссяк, скрежет шипов тому свидетельство. Липучка же просто скользит без посторонних звуков, тем самым делая автомобиль чуть менее информативным.

Теперь стоит обсудить некоторые мифы и заблуждения, касательно фрикционок/шиповок.

1. Самое грубое заблуждение, это то что некоторые люди считают "липучки" всесезонными покрышками и используют из круглый год. Это абсолютно не правильное мнение. Летом они очень не эффективны и, я бы даже сказал, опасны. При торможении тормозной путь увеличивается очень значительно, и я уже не говорю про управляемость! Не верите мне, вот посмотрите измерения Авто-Ревю, там все сразу будет ясно:

проигрыш даже самой худшей покрышке на мокром асфальте более 10 метров!

По сухому асфальту проигрыш почти всем летним покрышкам больше 5 метров!

Добавьте к этому еще повышенный износ резины, в жару и на высокой скорости, можно сточить весь протектор за одно лето. Стоит ли такая экономия на шиномонтаже? Не думаю.

Настоящая всесезонная шина имеет менее агрессивный дизайн протектора, более жесткую резиновую смесь а так же маркировку на боковине покрышки "All season"

Но стоить помнить, что всесезонка — это всегда компромисс, как летом, так и зимой.

2. Очень часто встречаю в интернете мнение, что липучка лучше для города, шипы для трассы, обосновывая это наличием льда на трассе. Не знаю я что это за трассы такие, но я живу уже 26 лет в ХМАО, и как раз на трассах я льда не вижу вообще! В городе его тоже не много, как правило бывают небольшие участки наледи перед светофорами. Просто не вижу логики использования шиповки на трассе, как раз там где большая скорость, а чем она больше тем больше шума от шипов, тем более если там чистого льда нету вовсе! Так то логичнее было бы наоборот использовать шипованную резину, если бОльшую часть времени передвигаешься в городе, а если по трассам часто ездишь то липучку.

3. Бытует мнение, что зимой лучше держать давление в шинах чуть ниже рекомендованного. Это не правильно однозначно, потому что уменьшая давление в шине, увеличивается площадь контакта протектора с дорогой и тем самым уменьшается давление на квадратный сантиметр, ухудшая тем самым работу шипов и ламелей, ведь чем слабее они давят на поверхность, тем хуже цепляются за нее. Еще стоит учесть, что опустив давление ниже рекомендованного, вы увеличиваете сопротивление качению, тем самым больше тратитесь на заправку своего автомобиля. Еще один минус — худшее сопротивление аквапланированию и слапсплешингу (это то же самое что и аквапланирование, только по снежной каше). И не стоит забывать, что давление в шине может само по себе измениться, если на пример, на улице похолодает на 10-15 градусов, давление в шине опустится еще ниже! Так что мой совет, не важно на какой вы резине, качайте давление рекомендованное производителем, и по чаще его проверяйте:) хуже не будет точно!

4. Говорят что липучки снашиваются в разы быстрее шиповок. Чушь полнейшая! Если вы используете ее должным образом, и не катаетесь на ней по летнему асфальту, бегает она так же долго как и любая другая покрышка. Говорю это как "липучкаезд" со стажем:)

5. Есть слухи, что шипованная резина уменьшает срок службы ходовой части автомобиля. Якобы шипы отдают по подвеске микро ударами от дороги О_о. Честно сказать я не знаю, так ли это, научно это ни кто не доказывал. Но если подумать чисто логически, на подвеску от наших дорог передаются куда больше ударов и очень даже не "микро", так что очень сомневаюсь что в реальной жизни шипы каким то образом снизят ресурс ходовой части Вашего автомобиля.

6. Шипованная резина наносит вред здоровью человека и разбивает дороги. ДА! Это действительно так. Часто замечали колеи на перекрестках вашего города? Особенно ближе к светофору, там где автомобили начинают трогаться? Вот это по большей части из-за шипов, которые соскребают наш и без того еле живой российский асфальт:) Что касается здоровья людей, тоже правда. В Европе изучали этот вопрос, выяснилось что шипы поднимают в воздух асфальтовую пыль, которой потом дышат люди.

7. Очень распространенное мнение по поводу ширины шины, якобы зимняя резина должна быть уже летней. Спорный вопрос, с одной стороны да, чем уже покрышка, тем больше давление на квадратный сантиметр, тем лучше покрышка вгрызается в поверхность, но лично мое мнение, что это все не применимо к дорогам общего пользования. Видели когда ни будь раллийные зимние шины? Они очень узкие, но и шипы пару сантиметров длиной. Там автомобиль едет по большей части именно на шипах, а не на резине. По зимнему асфальту это все равно что катиться на коньках! К тому же если идти от обратного, то чем шире шина, тем больше ламелей обеспечивают сцепление с поверхностью, даже на снегу. Я лично склоняюсь к последнему, но и не говорю что на зиму надо ставить шире резину, чем летнюю. Проще поставить такую же, и не париться:) Да и +- пару мм резины большой роли не сыграет. Другое дело если ставить меньший диаметр диска и больший профиль резины. В сильные морозы подвеска автомобиля дубеет, становится жестче, лишняя амортизация в виде резины не помешает ИМХО.

Что касается извечного вопроса "что лучше, липучка или шиповка?" я лично однозначного ответа не дам, хоть сам и предпочитаю не шипованную резину. И этот импровизированный сравнительный тест ни как не поменял моего мнения касательно выбора колес, как не повлиял и на мнение Леши Rusanich, каждый остался при своем мнении, кто то просто привык, кто то 100% убежден в своей правоте, навязывать кому либо свой выбор я тоже не собираюсь, как и переубеждать, это все равно что сказать заядлому японцеводу что "немцы это класс, а японцы авно" :) Сами делайте выводы исходя из своего личного опыта или опыта того, кому верите. В данном посте я всего лишь привел факты и личные соображения, верить или не верить которым, тоже сугубо Ваше решение. Если есть какие то противоречия или не согласия со мной, пишите, с удовольствие обсужу…

Конечно же я не упустил возможности, и сделал парочку совместных фоточек двух красивых СС вместе, на память. Спасибо Rusanich и AIRAT422 за помощь и содействие в создании этого поста. Думаю кому ни будь он станет полезным:)

Ну и не большое наставление на посошок:)

www.drive2.ru

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы? — DRIVE2

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Общий экскурс.

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

«ШИПЫ»

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

«ЛИПУЧКА»

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: "липучка" или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-"липучками" заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с "липучками" и, поэтому, значительно лучше тормозит.Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает " липучка ", за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -" липучки ".

Авторезина -" липучка " рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена "липучка". Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия "липучка" более эластичная и мягкая. Шины — "липучки" решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. "Липучки" отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.Благодаря современным технологиям производства авторезины — "липучки", улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -" липучек ", потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;• они бесшумны;• ламели не портят дорожного покрытия;• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

жмём нопочки

www.drive2.ru

Помогите определиться с выбором зимней резины. — DRIVE2

Пора готовить сани!Старые зимние колеса уже действительно старые и размер стандартный, а хочется и зимой на "нормальных" колесах кататься в размере 265/70 R16.

Основное передвижение у меня по городу и в выходные на дачу по трассам М2 или М4, которые тоже почти всегда расчищена.

Раньше никогда не ездил на "липучке", и как-то с недоверием отношусь к отсутствию шипов на зимней резине. Однако, многие из моих знакомых катаются на нешипованных колесах и очень их хвалят. В чем-то я с ними согласен, т.к. за последние пару тройку зим шипы мне не особо были и нужны. Везде всегда расчищено или посыпано.

Меня не особо пугает показатель торможения на льду. Голову надо включать и помедленнее ездить зимой, а в гололед вообще максимально ограничить скорость. Я после дождичка и заморозка на АТшке с дачи возвращался и ничего, просто скорость не больше 40-60, а местами и 20-30.

Вот два нешипованных претендента:

1. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar I/T-S G073

2. Hankook DynaPro i*cept RW08

Hankook DynaPro i*cept RW08

Остальные отмел из-за стоимости или негативных отзывов. Эти две покрышки ближе всего по цене и отзывам на драйве.

С другой стороны, у шипованной резины есть одно неоспоримое преимущество — она шипованная. И, если вдруг, шипы понадобятся, они уже есть) Вот только брать дорогие жаба душит, а среди дешевых не знаю на что смотреть. Остановился на двух производителях, как говорится те что "на слуху".

1. Nokian Nordman 5 SUV

представляет из себя улучшенную версию шин Nokian Hakkapeliitta 5

2. Gislaved NordFrost 100

Gislaved NordFrost 100

В общем, что я хотел бы услышать в комментах (от владельцев Дискавери 2 в особенности).Кто на чем ездит, как давно и что посоветуете)Сомнения все же гложут — переходить на "липучку" или всё это разводилово.Заранее спасибо!

www.drive2.ru

О китайской зимней резине. — бортжурнал Skoda Octavia Combi Low division 2014 года на DRIVE2

В общем хочу с вами поделится мнением о китайской зимней липучке sanny sn3830. Когда были первые морозы я начал подбирать себе резину и диски, хотел 17-18", липучку, читал отзывы, приценивался… И тут случайно попал на отзыв о вышеназванной липучке, отзыв был очень хороший, начал искать отзывы дальше, я очень был удивлен, что большинство отзывов положительные! Сам еще в сентябре кричал, что на зиму я очкую покупать китайскую резину))) взвесил все за и против и решил попробовать. Все таки цена всего 13000 за 4 баллона 225/40/18 и в случае, если резина будет шлаком можно будет ее положить в гараж или продать еще дешевле))) НО! Не тут то было! Резина действительно хорошая! На асфальте вообще не чувствуется, что зимняя резина, тут я напрягся))) ударили морозы, все так же-доволен. Местами гололед, попадаем на лед, тормозим, тормозит! Выпал снег, тормозит! Конечно на льду это не шипы, все-таки шип на льду ведет себя лучше чем любая липучка, кто бы что не писал в тестах. Я в свое время отказался от шипов, от их шума на московских дорогах… Прошлая резина была йока иг50 и, честно говоря, я не чувствую разницы с этим китайцем!Осталось испытать в сильные морозы, ниже -20, если таковые будут в этом году)))О разгоне я ничего не стал писать, так как полный привод и на лете зимой будет разгоняться)

Минусом этой резины я хочу выделить кривизну некоторых покрышек. У меня 2 покрышки идеально ровные, 1 немного кривая, 1 кривая( 90грамм грузов) поставил назад, все ок.

Цена вопроса: 13 000 ₽

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Renault Duster 🍀 жЫп-Дайсон 🍀 › Бортжурнал › Отличная зимняя резина для джипа/кроссовера

Полный размер

1. Первые фото в снегу после регистрации Дастера в ГИБДД

Всем привет!

Хочу порекомендовать любителям липучки отличную зимнюю резину для кроссовера.С хорошим соотношением цена/качество/проходимость на мой взгляд.Речь идёт о липучке Bridgestone Blizzak, а именно о модели Bridgestone Blizzak DM-V2.Отзывы о ней в интернете — market.yandex.ru/product/…iews?hid=90490&track=tabsУже много лет я эксплуатирую резину этой марки.

2. Bridgestone Blizzak DM-V2

На калине у меня стояла нешипованная 14" Bridgestone Blizzak Revo 2 пр-во Япония – в эксплуатации 5 сезонов (1 год на ВАЗ 2107 — потом 7-ку я продал и 4 года на Калине). Впечатления только положительные, отличное соотношение цена-качество. Резина хорошо себя показала и по снегу и по льду и на голом асфальте. Так как я живу на КМВ, то зимы у нас не особо снежные и большую часть зимы просто голый асфальт – моё мнение, что шипы здесь не нужны, хотя многие в городе всё-же ездят на них, но каждому своё.

Полный размер

3.

Поэтому, при покупке Дастера в январе 2016 года, выбор был опять сделан в пользу Bridgestone Blizzak нужно было только определиться с конкретной моделью. Почитав отзывы в Инете, выбрал себе модель 16" Bridgestone Blizzak DM-V2 – резина для кроссоверов и внедорожников (глубина протектора 1см).На тот момент в продаже были популярные Bridgestone Blizzak Revo GZ, тоже хорошая резина, но хотелось именно для кроссовера.

Полный размер

4.

Свою свою резину Bridgestone Blizzak DM-V2 нашёл только в 1 месте, производство Япония, но 14 года выпуска, хоть и хотелось 15-го. Комплект обошёлся в 19 тыщ.За время эксплуатации зимой 2016 года остался ею доволен. Хорошо гребёт и по льду и по снегу и по грязи.

Полный размер

5.

Ну и ниже о монтаже этой резины на дастер для 2-го сезона эксплуатации.

Полный размер

6. Для облегчения процесса откручивания/закручивания болтов пользуюсь обрезком трубы длиной 42см. Кстати этот обрезок лежит у меня в салоне, прекрасно заменяя собой бейсбольную биту. Именно такой размер чётко ложится вдоль водительского сидения.

Полный размер

7.

Полный размер

8. Летние диски снимались очень тяжело, на всех 4-х колёсах они приржавели. Почему это проиходит? На калине такого никогда не было. Побрызгал эти места WD-40. Может быть надо было ещё смазать литолом?

Полный размер

9. Фото посадочного места диска изнутри.

Полный размер

10. Два колеса слева летнее Йокогама, справа зимнее Бриджстоун

Про летнюю АТ-резину можно прочесть здесь

Замена штатной резины на АТ

Про летние диски здесь

Диски на лето + сборка колёс

Полный размер

11.

Полный размер

12. Вес зимнего колеса в сборе

Полный размер

13. Вес летнего колеса в сборе. Здесь видно, что зимняя резина в сборе на 2 кг тяжелее, возможно из-за диска, может и из-за резины.

14. Для сравнения — это вес летнего колеса перед его установкой в апреле. Здесь он меньше, чем последний замер. Может быть сбились весы, а может какая-нибудь грязь на колесе.

Большие отчёты по весу дисков и резины находятся здесь:от ivandes — www.drive2.ru/l/468857597680681895/от chumaher126 — www.drive2.ru/l/5534553/

Полный размер

15. Фото зимнего протектора после 1 сезона эксплуатации

Полный размер

16. Фото летнего протектора после 1 сезона эксплуатации

Полный размер

17. Произвёл так же замер глубины протектора летней Йокогамы, но результаты размещу в посте об этой резине

Замеры здесь — www.drive2.ru/l/9011640/

Всем пока! Надеюсь мой обзор будет вам полезен! )))

www.drive2.ru

Hyundai Tucson Тузик › Бортжурнал › Неотрицательный отзыв о зимней резине-липучке Nexen Winguard Ice SUV

Привет!Уже прошли все основные вариации зимней погоды в наших краях, поэтому напишу небольшой отзыв о своей зимней резине Nexen Winguard Ice SUV 225/60 R17 XL 103Q — липучке с направленным протектором.

Критерии выбора были достаточно просты — чтобы не очень дорого, без явно негативных отзывов. Условия эксплуатации — город, а это значит, что шипы не нужны чуть более чем полностью — дороги в 90% случаев почищены до асфальта, поэтому рассматривал только липучки. На прошлом атвто зимой стояли Nokian Nordman RS — претензий особых не было, шины как шины, поэтому в этот раз намеренно отдал предпочтение другому производителю, чтобы было с чем сравнить. В итоге, конечно, не искушенному потребителю разница была незаметной)

Прочитав пару статей а-ля "Сравнение зимних шины 201х" примерно наметил направление поиска — Nexen, они всегда показывали средние и чуть выше средних результаты и цены были приемлемые.

На тот момент, 1 октября, взял по 1986 грн за штуку = 7944 грн (~ $300) за комплект. После 15" колес моего Акцента цены на R17 немного удивляют =) Ну да ладно, условия эксплуатации все равно не запредельные, поэтому гнаться за брендом особого желания не было — на льду все равно все липучки плюс минут одинаково будут страдать. В то же время, мой приятель на таком же тушкане только другого цвета приобрел комплект Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 225/60 R17 103R XL примерно по 3400 грн за штуку = 13600 грн (~$500).

Есть с чем сравнить — наши автомобили ездят примерно по той же дороге каждый день, и дорога эта заканчивается достаточно крутым подъемом в горку — не все моноприводные авто туда могут заехать, если льдом прихватит. По результатам — у нас счет примерно равный, то я заеду, то он, то никто, то оба — явного лидера нет) По сухому, но холодному асфальту также никаких проблем не возникало ни в городе ни на трассе (но проблем этих никто и не ждал, конечно). Снег, но безо льда под ним — отлично, вгрызается и гребет без особых проблем, в том числе под горку:

Полный размер

Снежок

Если под снегом лед, то гребет, старается, но едет — проблемы где и у всех — со светофора под горку или после поворота под горку, но все равно достаточно уверенно:

Полный размер

Снег + лед: перед светофором отшлифованные места, где колеса буксуют

Я подгадал момент и успел прокатиться до того как дороги почистят! Нечасто такое бывает =)

По итогу — не чувствуешь себя обделенным и беспомощным — как минимум проезжаешь там, где проезжает большинство автомобилей твоего класса, а иногда и потихоньку объезжаешь несчастную очередь из пытающихся переехать под горку присыпанный снегом лежачий полицейский. И такое бывало =)

Шины мне понравились, по сравнению с более дорогой Хаккапелииттой держатся молодцом. С балансировкой тоже проблем нет, есть красная метка в самом тяжелом месте. Не шумные на трассе. Для города, где подчищают дороги, загородной трассы и небольших буераков на окраине — в самый раз)

Тузик доволен =) (так зовут туссанчика)

Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru