Педаль не нажимается — что делать, если пропали тормоза? Отказали тормоза


возможные причины и способы решения проблемы

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина – это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один – отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки. Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр. Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации – не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Общие рекомендации

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза – он может блокировать нажатие. Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения пониженных передач. Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать пониженные передачи очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет. Также существует «перегазовка» – это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на пониженные передачи водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало. В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя – метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед. На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть – КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу. Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.

Как экстренно тормозить двигателем

В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если причина, почему отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос. Самый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро - комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай. Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.

Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.

Как тормозить на горных дорогах

В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на "улавливающий" кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.

fb.ru

Отказали тормоза? — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?

Знаете ли вы, что при экстренном торможении автомобильные тормоза способны «поглотить» мощность, десятикратно превосходящую мощность двигателя? А могут и вовсе ничего не поглотить — достаточно малюсенького пузырька воздуха, блуждающего по трубопроводам системы... О некоторых тонкостях устройства и работы тормозных систем рассказывает инженер Валентин ГРИГОРЬЕВ.

Как правило, тормоза легковых автомобилей имеют гидравлический привод, основные узлы которого — главный и рабочие цилиндры тормозных механизмов. Крайне важно обеспечить их надежное уплотнение, чтобы исключить любые (в том числе внутренние) утечки тормозной жидкости и проникновение в систему воздуха. Отсюда — очень малые зазоры в сопряжениях ряда деталей, высокие требования к чистоте и точности их рабочих поверхностей, ведь уплотнительные кольца (манжеты) рабочих цилиндров должны сохранять полную работоспособность при температурах 170–190°С, а тормозная жидкость не должна закипать при температурах ниже 200°С. Поэтому гидравлические устройства, как правило, изготовляют специализированные предприятия.

Так, за рубежом элементы тормозной системы делают такие фирмы, как «Бендикс», «Гирлинг», АТЕ (ITT) и другие, чью продукцию покупают многие известные производители автомобилей.

Работа гидропривода тормозов определяется законами гидростатики. При нажатии на педаль всем рабочим цилиндрам передается одинаковое давление, появляется возможность одновременного торможения всех колес. Но — независимо от диаметра рабочих цилиндров — увеличение давления жидкости становится возможным только тогда, когда все колодки прижмутся к барабанам и дискам. Отсюда и главный недостаток гидропривода: нарушение герметичности системы приводит к ее полному отказу. Для повышения надежности тормозной системы последнюю разделили на два контура.

Иногда эти два контура делают полностью независимыми (ЛуАЗ-969М) — два главных цилиндра, расположенные рядом, управляются одной тормозной педалью. Бывает, главный цилиндр один, но в схеме есть так называемый разделитель привода контуров, назначение которого — отключать неисправный контур. Такова, например, схема «Волги» GAZ 24. Наибольшее же распространение получили приводы, в которых один (конструктивно) цилиндр на деле объединяет в себе два, расположенных соосно, тандемом. В этом случае один контур «заведует» рабочими цилиндрами передних колес, а другой — задних (как на VAZ 2101...2107), или же контуры сделаны «диагональными»: один включает в себя цилиндры переднего левого и заднего правого колес, другой — наоборот (VAZ 1111, 2108, 2109, ZAZ 1102). А вот и более сложная схема: один контур включает в себя по одному цилиндру из тормозных механизмов передних колес, а другой — вторые цилиндры передних колес и цилиндры задних колес (VAZ 21212, АЗЛК-2141).

Срок службы гидропривода зависит не только от качества изготовления детале

www.zr.ru

Почему отказывают тормоза

Тормозная система автомобиля, безусловно, самая важная часть в плане безопасности вождения, и неисправности в ней могут привести к фатальным последствиям. Отчего в машине могут отказать тормоза?

 

Причины неисправности тормозов

 

Причины неисправности тормозов

 

Наиболее частой причиной возникновения с самой нажимаемой педалью в автомобиле является разгерметизация или разрыв патрубка системы. Разгерметизированная магистраль не может удерживать уровень рабочей жидкости, а также давления на должном уровне. Не всегда при этом  происходит полная потеря тормозов, однако риск попадания в ДТП существенно повышается.

 

Что в тормозах тех..

 

Почему отказывают тормоза

 

На современных автомобилях тормозная система, как правило, состоит из двух замкнутых контуров магистрали. Каждый контур работает на свою пару колёс, при этом подключены эти контуры могут как параллельно, так и диагонально. Это сделано для того, чтобы увеличить живучесть системы, если выйдет из строя один контур, то машина не утрачивает тормоза, эту функцию продолжает выполнять второй контур. Безусловно, при работе на одном контуре, эффективность торможения сильно снижается,  увеличивается в два и более раз тормозной путь, тем не менее, машина может снизить скорость до минимума или остановиться при необходимости.

 

Магистрали тормозной системы

 

Слабым звеном тормозной системы считаются каналы, которые чаще всего остаются открытыми и незащищёнными от механических повреждений. Это могут быть удары камней, а также наезд днищем автомобиля на какое-либо препятствие. Ппроисходит утечка жидкости, и рабочий  цилиндр не может достаточно плотно сжать колодки. Также причиной отказа тормозов может стать банальный износ цилиндра, неисправности в вакуумном насосе, старые изношенные прокладки и сальники, и прочие компоненты тормозной системы машины, не заменённые вовремя.

 

Тормозная система автомобиля

 

Нередко причиной проблем с торможение становится старый суппорт с закислёнными направляющими и заклинившим поршнем. Отсюда, главная ответственность за исправность тормозной системы автомобиля, его качество, состояние лежит на его владельце. Несвоевременно заменили тормозную жидкость – получили проблему, поскольку мы знаем, что жидкость гигроскопична, и довольно быстро впитывает в себя влагу. Качество при этом сильно снижается.

 

В современных автомобилях, которые сегодня буквально напичканы всевозможной электроникой и датчиками, проблемы зачастую возникают из-за сбоя в одном из электронных блоков, которые взаимодействуют с тормозной системой, что может вызвать сбой в распределении тормозящих усилий.

 

Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание в разы снижают вероятность возникновения проблем тормозной системы.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Что делать, если отказали тормоза в автомобиле

Бывают на дороге ситуации, которые выходят из-под вашего контроля. Например, знаете ли вы, что делать, если отказали тормоза? Мало кто из водителей может справиться с этой проблемой. Всё заканчивается аварией — ведь это очень серьёзная неприятность.

Не поддавайтесь панике, если отказали тормоза

Основные требования

Не всё так страшно, как кажется на первый взгляд, потому что на сегодняшний день уже придумали способ избежать столкновения. В первую очередь ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Нужно собрать свою волю в кулак и собраться с мыслями. Следует понимать, что всегда есть альтернативный метод торможения. Автомобили бывают разные, поэтому тот способ, который подойдёт одному, для другого окажется смертельным. Но мы рассмотрим абсолютно все варианты экстренного торможения.

В том случае, если вы являетесь счастливым обладателем современной модели, вы должны знать, что тормозная система в таких авто двухконтурная. Поэтому если педаль тормоза до упора упёрлась в стенку, а реакции никакой не происходит, не расстраивайтесь! Возможно, не сработала одна сторона, а вторая ещё не подключилась. Нужно немного подождать, не отпуская педали. Если через несколько минут автомобиль так и не остановился, попробуйте резким движением отпустить и также нажать. Проделайте так несколько раз. Должно сработать. Здесь происходит то же самое, что при накачивании колеса: сначала эффект нулевой, но по мере качания воздух поступает в шину с большим напором. Так и в вашем случае — необходимо в гидроприводной системе тормоза просто восстановить давление. Достаточно будет шесть — семь качков.

Но как тормозить, если отказали тормоза полностью? И тут есть выход: вам поможет стояночный тормоз и способ торможения двигателем. При этом учтите, что при скорости свыше пятидесяти километров тормозить ручником категорически запрещается, иначе вашу машину может сильно занести. В принципе, вы можете попробовать этот метод, но тогда при нажиме на ручник применяйте и кнопку «трещотки». Только обязательно выведите транспорт на ровную дорогу.

Торможение ручником в автомобиле

Двигателем вы затормозите машину путём последовательного переключения на более низкие передачи. Для того чтобы сократить время нерабочего состояния, нужно быстро отпустить педаль сцепления. В тот момент, когда обороты двигателя начнут снижаться, переключите передачу снова вниз. Обороты будут снижаться наряду со скоростью, полную остановку производите ручником.

Опасно-безопасный способ

Если у вас ничего не получается с техническими средствами, то что делать, если отказали тормоза в полной мере? Многие считают, что экстренное торможение при помощи удара сзади о другую машину — самое эффективное решение. Причём машина должна быть только грузовая.

Некоторые советуют осмотреть состояние обочины и, если есть возможность, лучше съехать на нейтральную территорию, где нет пешеходов и другого автотранспорта. Конечно, если есть пустующая поляна. В зимнее время оптимальный вариант, без риска для жизни, въехать в сугроб.

В том случае, когда ситуация из ряда вон выходящая, дабы не было лобового столкновения, намного предпочтительнее врезаться в дерево или даже перевернуть свою машину. Этим вы обезопасите жизни других людей. При подобной возникшей ситуации следует в первую очередь задуматься о здоровье и жизни, нежели о машине.

Кстати, существует уникальнейший способ притормозить машину аэродинамическим методом, то есть вы открываете все двери (естественно, если позволяет ситуация) и, таким образом, создаётся сильное сопротивление воздуху.

Ещё один довольно-таки неплохой метод: вы можете тормозить путём трения. Это могут быть стоящие у обочины автомобили или бордюр, здания и так далее. Помните, что машина — это всего лишь груда металлолома по сравнению с жизнью. Но это всё неоправданный риск.

Торможение двигателем при отказе тормозов

Ещё несколько советов

В такой непредвиденной ситуации существуют ещё варианты, как тормозить, если отказали тормоза. Можно воспользоваться советами бывалых и попробовать затормозить при помощи газа. Для этого вам необходимо нажать на газ и включить заднюю передачу. Так как в ведущих колёсах пойдёт обратное вращение, автотранспорт должен немедленно остановиться и даже может поехать в противоположную сторону. Этот метод тормоза является действенным только в том случае, если у вас достаточно мощный двигатель.

Если движок слабоват для тормоза, испробуйте последовательное переключение передач. Для начала нажмите на сцепление, переключите коробку передач на более низкую, затем сразу жмите на газ. За счёт увеличения частоты вращения переключиться вы сможете без рывка, который представляет опасность на скорости. В следующем действии просто отпустите сцепление. Так повторите раза три.

Если ваша машина имеет ручную коробку, тогда полностью выключите зажигание, а сцепление не выжимайте. Конечно, торможение будет резким и в дальнейшем это скажется на двигателе, но зато эффективным.

При коробке «автомат» нужно выключить двигатель таким образом, чтобы зажигание не дошло до упора, иначе у вас произойдёт автоматическое отключение рулевой системы. Если вы не пожалеете свою коробку передач, просто переведите её в режим паркинга. Бывают «автоматы», переходящие на ручное переключение. Если у вас присутствует эта функция, воспользуйтесь ею и тормозите двигателем.

Основные причины неисправности тормозов

Для того чтобы не возникали вопросы: что делать, если отказали тормоза — нужно своевременно обращать внимание на первые признаки неисправности:

  • включается сигнал торможения;
  • включается контрольная лампа тормоза;
  • замедленное торможение;
  • заедает тормоз;
  • педаль даёт большой ход;
  • передние колёса тормозят неодновременно;
  • при этом в них появляется шум;
  • задние колёса останавливаются очень слабо и неравномерно;
  • после отпуска педали тормоз прихватывается;
  • стояночный тормоз ослаблен.

Если все эти признаки присутствуют, лучше сразу обратитесь в сервис, чтобы не возникало аварийных ситуаций.

Вообще, тормозная система является сложнейшим устройством, в котором сочетается множество узлов, поэтому просто необходимо со всей ответственностью подходить к этому вопросу.

Причины поломки тормоза могут быть самыми разнообразными. Если вытекла жидкость из цилиндров, тогда замените неисправные детали, а барабаны и колодки хорошенько помойте и высушите. Также нужно проверить конструкцию гидропривода. Неисправность тормоза может быть из-за того, что в основном цилиндре могут повредиться уплотнители, в гидроприводе — шланги или просто попал в систему воздух. Это относится к тем случаям, когда у вас происходит неэффективная остановка.

Если ваш двигатель включён, а машина тормозит самостоятельно, вам необходимо проверить подсос воздуха. Из-за этого может перекоситься уплотнитель, а следовательно, нужной фиксации уже не будет и смазочного масла тоже. Вполне может быть, что включатель стоп-сигнала всего лишь выключен или регулировочный болт находится в нарушенном состоянии.

У вашего автомобиля может заедать корпус вакуумного клапана или засориться цилиндр. Также причина неисправности может заключаться в набухании, заедании, отсутствии зазоров, замасливании и поломке разных деталей. На самом деле, причина может быть любая.

Основные положения

Если вы движетесь по скользкой дороге или горной, то торможение при помощи двигателя будет самым выгодным. При чередовании спуска с подъёмами, а также с поворотами очень важно гасить скорость и переключаться на низкие передачи. Таким образом, тормоз не перегреется и останется в нормальном рабочем состоянии.

Чтобы исключить столкновение с другим транспортом, в обязательном порядке включите аварийную сигнализацию, нажмите клаксон и всё время мигайте фарами дальнего видения. Это необходимо для того, чтобы окружающие вас заметили. Естественно, они поймут, что у вас что-то случилось и будут вести себя крайне осторожно. Что касается пассажиров, находящихся в салоне, то они должны быть пристёгнуты.

Выше упоминалось о самостоятельном торможении посредством трения, поэтому следует добавить, что наилучший способ торможения заключается в тесном соприкосновении с бордюром. Конечно, пострадают шины, но вы останетесь живы.

Некоторые водители в сложных ситуациях измеряют расстояние в метрах, но если исходить из опыта, то это неправильно. В кризисные моменты необходимо измерять его в секундах. И помните, чтобы не было неприятностей на дороге, своевременно проводите осмотр собственного автомобиля.

365cars.ru

Что делать, если пропали тормоза и педаль не нажимается?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка. Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

cartore.ru

Отказали тормоза, и что же делать? Как избежать?

Отказали тормоза?! У меня надежный автомобиль, и меня это не коснется. Да-да. Я тоже так думал) Но видимо что-то не срослось, и случилась со мной такая беда. А еще больше всего я был поражен своей реакцией. Она была крайне тормозной, и уж никак не показывала, что я был готов к отказу тормозов)

Как у меня отказали тормоза

Итак, начну по порядку. Рядовым будничным днем я возвращался с работы домой. Это было самое начало моего маршрута. Я выехал с территории работы, на перекрестке повернул налево, поднялся немного в пригорочек, развернулся и спустился до линии, перед машиной коллеги, где и встал ждать, когда нам загорится зеленый. За промежуток отъезда с парковки, до этой самой линии я нажал на тормоз много раз. И срабатывал он как обычно. Но тут загорается зеленый, и мы начинаем движение. Машина моя стоит на наклоне вниз. Я убираю ногу с тормоза, и начинаю катиться. Мне надо было прокатиться всего-то 2-3 метра, чтобы встать перед машиной коллеги и пропустить встречное направление. Вот тут то оно и свершилось) Нажимаю я на тормоз, а педаль тупо провалилась — отказали тормоза. Нет. Я, конечно же, в теории кучу раз читал, как действовать в случае отказа тормозов. Только вот так случилось, что тонкостей работы моего тормозного механизма я не знал. Я качнул педаль тормоза два три раза и, поняв что это бесполезно, начал судорожно искать рычаг ручника. Как же хорошо, что я стараюсь следить за тех состоянием своей машины, и ручник у меня работает на пять с плюсом. Успел я дернуть ручник и остановить машину. К слову сказать, машина успела набрать за этот промежуток около 10км/ч. Спасло меня две вещи. Первая — это привычка выдерживать дистанцию, а вторая — реакция и знание нескольких вариантов решения проблемы. Ну и исправность машины само собой.

Самое большее, что меня напугало, так это полная неготовность к такой ситуации. Точнее даже то, что я растерялся при отказе, чего делать категорически нельзя. Потерял я от половины до секунды времени на своей растерянности.

Кстати, вышла из строя деталь, которая таким образом выйти из строя ну никак не могла. У главного тормозного цилиндра обломило палец, который являлся креплением для поршня.

Что делать если остановил машину после отказа тормозов

Ну отказали тормоза это еще пол беды. Важны дальнейшие действия. Я поступил неправильно, излишне самонадеянно. Первое, что я сделал, это покинул перекресток. Да. Без тормозов. Встал у обочины и начал думать, что к чему. Потом, недолго думая, я звоню другу, и он приезжает мне на помощь. Сначала хотели тянуть машину на тросу. Потом решили, что он просто поедет в качестве прикрытия спереди, и в случае чего примет удар на себя. Как решили, так и сделали. Правый ряд, 20-30 км/ч, включенная аварийка, торможением преимущественно двигателем и добавочно ручником. Да и ехать всего 5 светофоров.

Так делать категорически нельзя!!! 

В этой ситуации самым правильным решением будет, или оставить машину на перекрестке (не забываем про знак аварийной остановки), или откатить при помощи сторонней помощи на обочину, заручившись товарищами с потока (разумеется, в машине должен сидеть водитель, который сможет остановить машину, если она вдруг покатится с горки). Далее или машину ремонтируем на обочине, если это реально, или грузим на эвакуатор с частичной или полной погрузкой. Полная погрузка, конечно же, в приоритете. Стоит это будет совсем не дорого, ведь доехать надо до ближайшей стоянки. Если беда приключилась за городом, или вызываем мастера, или грузим опять же на эвакуатор. И в том и другом случае вы рискуете создать аварийную ситуацию если не себе, так другим. С тормозами шутки плохи. Доехал я конечно хорошо, если не считать взбешенного камаза, которому не понравилась моя медленная езда (и это при наличии двух рядов слева от меня). Но в целом повторюсь. Пытаться ехать без тормозов достаточно безрассудно!

Кстати еще один момент. У моей машины двухконтурные тормоза. То есть тормозная магистраль не единая, а разделена на две независимых магистрали. И у моей машины, если вышел из строя один контур, второй будет работать, но в самом низу, то есть педаль надо попробовать нажать прямо в пол (у вашей может быть все по другому). Этого я не знал. На всякий случай можете почитать, как устроены ваши тормоза и что бывает при отказе одного из контуров или главного тормозного циллиндра. Эти знания позволят сэкономить вам несколько секунд времени.

Алгоритм при отказе тормозов

1. Если коробка автомат без системы торможением двигателем, можете пропустить этот пункт. Включить пониженную передачу и бросить педаль газа. Это позволит машине останавливаться за счет двигателя. Если считаете, что есть возможность переключиться на две передачи вниз (с четвертой на вторую), делайте обязательно. Обычно можно переключаться на две передачи вниз, если число оборотов не превышает в данный момент 2-3 тысячи. А еще лучше знать шаг числа оборотов с передачи на передачу. К примеру, у моей машины между передачами ровно 1000 оборотов, и переключение на две передачи вниз дает скачек на 2 тысячи оборотов.

2. Нажать и отпустить резко педаль тормоза несколько раз до самого пола. Если эффекта за 2-3 качка нет, переходим к третьему пункту.

3. Итак, мы уже тормозим двигателем, тормоз не реагирует. Начинаем выбирать меньшее зло. На трассе это обычно сход в кювет под мягким углом. При начале крена автомобиля лучше доруливать в сторону крена. Это даст надежды избежать переворот машины, но не перестарайтесь. Слишком большой угол завернет машину и поставит на крышу. Если кювета нет, или съезжать туда опасно (к примеру, много деревьев), раскачиваем машину рулем из стороны в сторону, как лыжники на слаломе. Не забываем при этом, что есть опасность заноса, особенно зимой. Если есть отбойник, притираемся к нему. Лучше покрасить бочину, чем стать инвалидом. Да и притираение, не столь ранимая для кузовщины операция. Отделаетесь только заменой внешнего железа, в крайнем случае. В конце концов, можно притереться об другие машины. Если притереться некуда, и нырять некуда выбираем самую мягкую и безопасную цель, и готовимся к аварийной посадке. Если вы при этом подадите звуковой сигнал, это будет только плюсом. При выборе цели старайтесь избегать малолитражек, так как они удар могут перенести достаточно плохо. Опасайтесь также камазов с открытым задним мостом. Обычно машины залетают под камаз и им сносит крыши (если конечно скорость высока, но кто бы знал опасную для залета под камаз скорость). Ничего хорошего при сносе крыши не будет.

Еще один способ, который я как то наблюдал, это выезд на встречку. Так делать нельзя. Мы должны остаться в своей полосе. Пешеходов пугаем звуковым сигналом, едем при этом прямолинейно, они, с большей долей вероятности, разбегутся в стороны.

Способ избежать отказа тормозов

1. Следите за состоянием тормозных шлангов. Смотреть надо в первую очередь на  внутреннюю часть перегиба. Если там есть хотя бы маленькие трещинки, шланги под замену.

2. Познакомьтесь с конструкцией вашей машины, узнайте, сколько у нее тормозных шлангов. У моей машины их шесть. Срок службы у всех примерно одинаковый. Менять лучше разом все. Меньше в сервис придется бегать.

3. Осмотрите днище вашей машины и обратите внимание на самые слабые места. Тормозные трубки обычно проходят по самому днищу и ничем не закрыты. Знание расположения тормозных трубок даст вам возможность избежать их повреждения.

4. Перед каждой поездкой, при заведенном двигателе, нажмите сильно на педаль тормоза и подержите несколько секунд. Если педаль стала мягче, чем обычно, или вовсе постепенно уходит в пол повод задуматься об исправности тормозов.

5. Время от времени осматривайте асфальт или снег под машиной. Наличие луж под колесами может быть следствием протечки тормозов.

6. Ну и наконец, если вас просто что-то смущает в поведении машины в целом, и тормозов в частности, остановитесь и посмотрите все ли нормально.

В довесок порекомендовал бы такую, абсурдную на первый взгляд вещь, как замену главного тормозного цилиндра хотя бы раз в 3-4 года.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль | Практические советы | Авто

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

Фото: flickr.com / Latemodel Restoration

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Фото: flickr.com / Jack Lyons

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Фото: www.russianlook.com

Профилактика

Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

www.aif.ru