Автомобили "Опель": страна-производитель. Немецкие марки машин. Опель в америке


"Опель": история крупнейшего автопроизводителя Германии. Справка

"Опель" - немецкая автомобильная компания, входящая в концерн "Дженерал Моторс". Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия. 30 мая 2009 года стало известно, что "Опель" переходит под контроль концерна "Магна".

Австро-канадская компания Magna и американский автогигант GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Об итоге переговоров, проходивших в Берлине и закончившихся в ночь на 30 мая, объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ".

"Опель" (Adam Opel AG) - немецкая автомобильная компания, входящая в концерн "Дженерал Моторс". Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Компания "Опель" была создана в 1862 году немецким конструктором и промышленником Адамом Опелем. Первоначально компания занималась производством швейных машин - эта продукция пользовалась таким спросом, что швейные машины "Опель" выпускал до 1911 года. Однако в 1886 году Адам Опель основал производство экипажных колес, а еще через год его предприятия освоили выпуск велосипедов.

Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, потратив 37 лет на его разработку. Сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, однако его семья продолжила дело. Сыновья Адама Опеля поставили свой целью создание надежного и доступного для большей части населения страны автомобиля.

Историю компани можно разделить на этапы:

Первый этап: становление компании и обретение признания в Германии

1899-1928 гг. Первые усилия Opel в автомобильном производстве были предприняты вместе с партнерами, сначала с инженером Фридрихом Луцманном (Friedrich Lutzmann) из Десау (Dessau) и позже с Французской компанией Darracq. В 1902 г. Opel представил первый собственный проект — 10/12л.с. модель с 2-х цилиндровым двигателем. Семью годами позже Opel представил компактный 2-х местный автомобиль, ставший известным как "Doktorwagen" (Докторский автомобиль) - за то, что его особенно любили сельские доктора.

1899 г. - компания заключила контракт с вагоностроителем Фридрихом Луцманном из Десау на постройку в Рассельшейме первого автомобиля — "Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна".

1901 г.- был заключен контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).

1902 г. - состоялась презентация первого автомобиля, разработанного полностью самой компанией "Опель": 10/12л.с., модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом, максимальная скорость — 45км/ч.

1903 г. - появился Opel "20/24PS".

1905 г. - компания начала выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS", с объемом двигателя 6,9 л. Наладив его серийное производство, компания завоевала признание в Германии

1906 г. - Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-ый автомобиль компании.

1909 г. - Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как "Doktorwagen" (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Компания сделала первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.

1912 г. - Выпущен десятитысячный автомобиль. В том же году было заключено первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда. Оно оговаривало рабочее время — 55,5 часов в неделю - и минимальную заработную плату — 36 пфенингов в час.

1914 г. - Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей в год. Компания начинает нанимать женщин на сборочные линии.

1924 г.- Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.

1928 г. - С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель — самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Актиенгеселлшафт (German Aktiengesellschaft). Второй этап: кризис и начало сотрудничества с General Motors

1929 - 1945 гг. Мировой экономический кризис вызвал беспокойство у владельцев компании. В поиске надежного партнера семья Опель пришла к соглашению с корпорацией "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929г. В 1935г. на Берлинском автосалоне компания "Опель" представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой - Олимпия (Olympia) 1,3 литра.

1929 г. - "Дженерал Моторс" приобретает 80% Опель. "Опель" становится первым производителем Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.

1931 г. - "Дженерал Моторс" приобретает оставшиеся 20% "Опель". С этого момента компания является филиалом "Дженерал Моторс". 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.

1936 г. - С ежегодным производством 120923 автомобилей "Опель" считается самым крупным автопроизводителем Европы.

1937 г. - "Опель" прекращает производство велосипедов и продает его корпорации NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.

1940 г. - "Опель" производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре.

1944 г. - Заводы в Рассельшейме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.

1945 г. - Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

Третий этап: послевоенная реконструкция и рост производства

1945 - 1979 гг. После окончания войны работники компании начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик "Блиц" (Blitz), и позже, "Олимпия" (Olympia) и "Капитан" (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1946 г. - Выпущен первый послевоенный автомобиль "Опель" — 1,5-тонный грузовик "Блиц".

1950 г. - Завершена реконструкция завода "Рассельшейм".

1956 г. - Произведен 2х-миллионный "опель". Компания удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов K-40.

1962 г. - "Опель" празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.

1966 г. - Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).

1972 г. - "Опель" — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4% долей рынка.

Четвертый этап: разработка и создание экологичных автомобилей

1980 - 1989 гг. В 1980-ых "Опель" представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. "Опель Омега" (Omega), представленный в 1986г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится "Автомобилем 1987 года". "Опель" устанавливает новые стандарты в аэродинамике с "Опель Вектра" (Vectra) в 1988г.

1981 г. - "Опель" стал первым автопроизводителем, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Расселшейме вложено более чем 500 миллионов марок.

1982 г. - "Опель" строит новый завод в Сарагосе (Испания) для производства "Опель Корса" (Corsa) — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.

1983 г. - 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рассельшейме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.

1985 г. - "Опель" становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. В это же время компания начинает сотрудничать со спортсменами и спортивными командами и развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта.

1987 г. - "Опель" празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.

1989 г. - 25-тимиллионный "Опель Омега Караван" (Omega Caravan) сходит с конвейера. "Опель" становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии. Пятый этап: интернационализация марки компании 1990 - 1999 гг. "Опель" существенно расширяет модельный ряд, усовершенствует технологию пролизводства и добивается интернационализации марки. Технический центр развития компании в Рассельшейме становится центром создания международной стратегии развития изделий "Дженерал Моторс" и ведущим источником проектов и технологий. "Опель" осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новые средства обслуживания производства во всем мире. К концу этого периода компания готова представить марку "Опель" на новых рынках во всем мире.

1992 г. - Новый завод компании в Эйзенахе (Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания "Дженерал Моторс".

1993 г. - Технический центр развития "Опель" в Рассельшейме назначен ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 г. - "Опель" производит 30-тимиллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA (Football World Cup in the U.S.A.)

1995 г. - "Опель" становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 г. - "Опель" и итальянская компания "Бертоне" (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).

1999 г. - канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить столетие автомобилей Опель".

Шестой этап: обновление производства и мировой кризис

2000 -2009 гг. В 2002 года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестировать около 10 миллиардов Евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели — пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum.

2000 г. - Opel разворачивает строительство нового завода в Рассельшейме (Russelsheim). Компания анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение — двигатели ECOTEC — высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.

2001 г. - Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию.

Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 г. - Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет.

2003-2007 гг. Идет производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

2007 г. - "Опель" на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей различных марок.

2008 г. - Из-за начавшегося в США финансового кризиса все подразделения концерна General Motors оказываются в тяжелом экономическом положении и просит власти о финансовой поддержке. Финансовый кризис перерастает в мировой экономический кризис. К 2009 году становится ясно, что GM стоит на грани банкроства. В ноябре "Опель" первым из производителей автомобилей в Германии обратился к федеральному и земельному правительствам с просьбой оказать финансовую помощь.

2009 г. - GM начинает реструктуризацию своих активов. На акции "Опеля" претендуют австро-канадская компания Magna, итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC.  По итогам переговоров в мае 2009 года Ripplewood, BAIC и Fiat отказываются от своих намерений.

30 мая 2009 года становится известно, что компания Magna и GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком РФ и "группой ГАЗ". В результате сделки канадская компания должна получить 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель "ГАЗ" претендует на место индустриального партнера. В частности, "ГАЗ" готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

История компании Opel

Статья опубликована 11.07.2014 18:26 Последняя правка произведена 06.12.2017 12:59
 Полное название: Opel
 Другие названия: Adam Opel AG
 Существование: 21 января 1862 г - наши дни
 Расположение: Германия: Рюссельсхайм
 Ключевые фигуры: президент Карл-Томас Нойманн
 Продукция: Легковые автомобили, двигатели
 Модельный ряд: Opel Astra F Opel Ascona A

В германском городке Руссельхайм расположился головной офис компании «Опель» - одного из крупнейших производителей автомобилей. Опель является составной частью концерна «Дженерал Моторс».

Выпускаемая продукция компании весьма обширна. Она включает как легковые авто, так минивэни и автобусы.

Швейные машинки, велосипеды, автомобили

Компания появилась за два года до окончания XIXвека. Основателями являются пять сыновей Адама Опеля. Адам имел свою фабрику, выпускавшую два вида техники: швейные машинки и… велосипеды.

Сыновья решили соответствовать передовым настроениям и сменить выпускаемую продукцию семейной фабрики на иную. После смерти Адама братья «заболели» автомобилями. Так как своих разработок у них не имелось, то предприятие стало производить сборку изделий на основе импортных узлов. Шасси автомобилей и моторы к ним поставлялись из соседней Франции компанией Darracq.

Первой в начале XX в. была собрана модель с наименованием, состоящим из цифр и букв - 10/12PS. Маломощный Опель обладал мотором с двумя цилиндрами. Вторая модель «12/14» была несколько мощнее. Ещё более «солидной» стала третья модель «20/24PS, появившаяся в следующем году.

Opel 10/12PS Opel 20/24PS Opel 35/40PS

Немного освоившись на автомобилестроительном поприще, завод перешёл на выпуск более солидных авто. Так, в 1905 появился Опель «35/40PS» с мотором, объёма 6,9 л.

К началу второго десятилетия 20-го века фирма окрепла и получила заслуженное признание в собственной стране. При пожаре, разразившемся в 1911,предприятие сгорело практически полностью.

Братья восстановили завод. При этом было установлено оборудование, соответствовавшее последним техническим достижениям. В частности, «Опель» стал первым европейским предприятием, на котором появился конвейер.

Уже через два года фирма начала выпускать грузовые машины. За ярко-зелёную окраску их окрестили «OpelLaubfrosch». В буквальном переводе словосочетание означает «древесная лягушка». Эта «лягушка» внешне почти ничем не отличалась от французской модели Ситроен 5 CV. А вот продавалась немецкая машина лучше французской во многом благодаря очень умно спланированной технике продаж. Кстати, у Опеля появился свой собственный банк, который позволял производить покупки фирмы в кредит.

В самом начале третьего десятилетия 20-го века особенным спросом пользовалась и другая машина – «8/25» с двигателем, объём которого был равен двум литрам. Эта модель послужила основой для создания более мощных четырёхцилиндровых «10/35», а чуть позже и «14/38».

Американские времена «Опель»

Инфляционный период наступил в Германии в послевоенное время. Братьям Опель пришлось расстаться со своим детищем. Предприятие с конца двадцатых годов перешло в собственность мощного заокеанского концерна «Дженерал Моторс» на 80%. В 1931 и оставшиеся 20 % акций отошли General Motors.

Американцы знали толк в машинах. С их помощью предприятие, оборудованное передовой техникой, приобрело статус крупнейшей европейской фирмы – производителя автомашин среднего и малого классов.

Несмотря на то, что компания сменила руководителей, автомобили сохранили основные «европейские черты» ранее выпускавшихся моделей. В них оставалось кое-что от «Опель Олимпия» и от «Опель Кадетт». Эти две модели были истинными символами тех времён.

Трудовые ресурсы предприятия составляли 13 тыс. чел. Это количество работников обеспечивало ежедневный выпуск шести тысяч велосипедов и пятисот автомобилей. В 1936 Опель становится крупнейшим европейским автопроизводителем. От велосипедов решено было отказаться и направить усилия исключительно на четырёхколёсный транспорт.

Примерно в это время появились знаменитые автомобили: седан Opel «Kapitan» и шестицилиндровый представительский Opel «Admiral». В сороковом был выпущен миллионный Opel.

Opel Admiral Opel Kapitan

Хорошо отлаженное производство американцев осенью сорокового «прибрали к рукам» нацисты. Они объявили о национализации заводов. «Опель» переквалифицировался на выпуск военного транспорта. В основном это были грузовики и авиамоторы, то есть то, что требовалось для нужд фашистской армии.

Возвращение «Дженерал Моторс» в Германию

После разгрома фашистов разгромленными оказались и немецкие предприятия. То, что ещё осталось, доставалось победителям. Таким образом в СССР перекочевало оборудование с автозаводов «Опель». Одну его часть получил московский завод, выпускавший малолитражки, а другую горьковское предприятие «ГАЗ».

«Дженерал Моторс» не составило труда восстановить свои права на германское производство, ведь и американцы были в числе победителей нацизма. Восстанавливались мощности с потрясающей скоростью. «Олимпии» начали собираться уже в 1947.

Через год появился несколько усовершенствованный «Капитан». В 62-м завершилось строительство завода в Бохуме. С этого момента начался стремительный рост производства, причём, как по количеству уже известных моделей, так и по созданию новых.

К 66-му одних только «Кадетов» было выпущено огромное количество – 1 млн. шт. Кроме этих машин были ещё и «Commodore», «Admiral», «Diplomat». Две последние модели, как и «Kapitan» с 69-го получили моторы с впрыском топлива.

В 70-х появились Opel «Manta» - спортивное купе и Opel «Ascona». В 80-х фирма вплотную занимается вопросами экологии. Появилось немало разработок, которые были внедрены в производственный процесс. Разрабатывались модели бензиновых и дизельных двигателей, при работе которых образовывалось мало ядовитых газов (СО, углеводороды, альдегиды).

Opel Ascona Opel Manta

Девяностые годы знаменательны тем, что Опель открывает представительства во многих зарубежных странах. Его продукция появляется в Испании, Польше, Италии.

За последнее десятилетие прошлого века почти все модели подверглись рестайлингу. На смену «Кадету» пришла более современная «Астра». Особенно интересными получились купе «Tigra» и универсал повышенной вместимости «Sintra».

Недавнее прошлое Опель

Продукция Опель двадцать первого века отличается современным оборудованием. На моделях последнего поколения установлены навигационные системы. Из-за этого порой возникает проблема с поиском запчастей для автомобиля. Если вы никак не можете найти подходящих запчастей, то можете обратиться сюда, тут вам точно помогут.

Не обошлось и без новых разработок. Среди них такие, как: родстер «Спидстер», микровэн «Agila», купе «Astra».

«Дженерал Моторс» пытался продать «Опель» в 2009. Среди потенциальных покупателей был и российский Сбербанк. Затяжные переговоры с уточнениями и согласованиями условий сделки продолжались два года. Представители GM не соглашались на предлагаемые условия в соответствии с которыми российский автопром мог получить доступ к запатентованным им технологиям. В 2011 американцы отказались от продажи и всё осталось по-прежнему.

autohis.ru

Opel GT - автомобиль, покоривший Америку

Мы не будем вдаваться глубоко в историю семьи Опель (OPEL — фамилия основателя фирмы). Расскажем лишь об одном из сыновей Вильгельма Опеля — Адаме, который, собственно, и стал основателем фирмы, носящей сегодня название ADAM OPEL AG (Акционерное общество Адам Опель). Как старший сын, он должен был возглавить и продолжить дело отца, который занимался выпуском швейных машинок. Еще при жизни своего батюшки в 1863 году Адам со своим братом Георгом построили небольшую мастерскую по производству швейных машинок. Надо сказать, что в этом деле они весьма преуспели и через несколько лет владели уже целым заводом. А количество выпускаемых швейных машин к концу века достигло полумиллиона в год. Но все-таки этот бизнес был далек от автомобиля. Переворот в жизни Опелей произвел обыкновенный... велосипед! Адам купил английский велосипед, который имел спереди огромное колесо, а сзади маленькое. Поняв перспективность этого вида транспорта, он после некоторого усовершенствования начал в 1886 году его производство. (Именно тогда, когда Даймлер и Бенц запатентовали свои первые автомобили.) И в начале 90-х годов его продукция уже выставлялась на всемирной выставке в Чикаго. Производство велосипедов продолжалось... Но в 1895 году Адам Опель скончался, и его дело продолжили сыновья, познакомившиеся к тому времени с талантливейшим изобретателем-самоучкой Фридрихом Лутцманом. 11 В 1898 году фирма OPEL изготовила первый автомобиль по чертежам Ф.Лутцмана, позже построив их более двух десятков экземпляров. Но коммерческого успеха он не имел. В начале века на автомобиле был поставлен крест, фирма вернулась к производству велосипедов, затем начала изготавливать мотоциклы. Первая попытка оказалась неудачной.

Через несколько лет братья вновь обратились к автомобильной теме и, взяв за основу французскую конструкцию, вывели свою фирму на второе место в Германии по производству автомобилей, а в 1905 году построили настоящий автомобильный завод. Именно с этого момента и начался взлет фирмы OPEL.

В каких только областях автомобилестроения не пробовали себя братья! Они строили легковые, спортивные, гоночные автомобили, грузовики. Однажды они опробовали даже ракетный движитель, причем «ракетомобиль» развил скорость 225 км/ч. За рулем сидел один из братьев — Фриц Опель. И зто в конце 20-х годов! Но грянул экономический кризис, и перед ними встал очень серьезный вопрос о своем будущем. После некоторых колебаний братья продали 80% своих акций американской фирме GENERAL MOTORS («Дженерал моторс»). И, нужно отдать должное руководству GMC, оно не стало диктовать фирме OPEL, что выпускать, не навязывало свои доктрины. «Опель» шла проторенным путем, впитывая теперь лучшие достижения в автостроении не только европейских, но и американских инженеров. Поэтому большинство ее автомобилей были решены нестандартно, включая технологические новинки, невиданные доселе. Многие из них по внешнему виду отдаленно напоминали американские «крейсеры», но при этом оставались европейскими.

К пятидесятым годам, после восстановления заводов, фирма «Опель» вышла на рынок с большим количеством моделей автомобилей, но в подавляющем большинстве они предназначались для «среднего класса». Постепенно гамма выпускаемой продукции расширялась, и вскоре «охваченными» оказались почти все слои населения.

В 60-е годы на базе серийных седанов «Опель» выпускала варианты «купе» (coupe). Об этом следует сказать особо. В Америке количество автомобилей с таким кузовом в то время давно уже перевалило за миллион. «Купе» — особый тип кузова, как бы немного спортивный по отношению к своему базовому варианту: сильно скошенное заднее стекло, как правило, две двери, более мощный двигатель. Все это позволяло владельцу почувствовать себя чуть-чуть «спортивнее» своих соседей по шоссе. Подобный тип авто стал пользоваться все большей и большей популярностью. Но какие бы ухищрения не применяли фирмы, создавая «купе», в нем всегда угадывался (особенно в европейских) родоначальник, то есть базовая машина. А в США тем временем вовсю ездили в «корветах», появился «Мустанг». Это был такой вызов Европе, что фирма «Опель» (по-сути европейская, но принадлежащая американцам) просто не могла не сделать ответный шаг. В первой половине 60-х годов она провела эксперимент, сделав несколько «купе» на базе уже выпускавшихся автомобильных кузовов. Успех превзошел все ожидания. Новые авто оказались гораздо престижнее и внешне «дороже». Но при этом имелась определенная модульность, то есть на одной и той же модели выпускалось несколько кузовов. Специально спроектированного и изготовленного автомобиля такого типа просто не существовало.

Но вот в начале 60-х годов GMC направила в город Рюссельхайм, где находились основные заводы и КБ «Опеля», нового руководителя отдела дизайна К.Маккикана. Именно он создал на бумаге (именно создал!) совершенно необычный для тех лет силуэт автомобиля с сильно падающим капотом и практически не имеющего багажника. Во многих случаях экспериментальные автомобили ставят на уже существующее шасси с проверенными агрегатами и узлами, сокращая тем самым время проверки «на покупателях». Аналогично поступила и «Опель». Опытный кузов установили на шасси автомобиля KADETT («Кадет») с 1,9-литровым двигателем. Результаты этого эксперимента зритель мог увидеть уже в 1965 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майн^. Фирма умышленно заявила, что это экспериментальной образец и что он не будет поставлен на конвейер. Так сделали из-за опасений, что автомобиль окажется не совсем удачным и публика его не примет. И тогда можно будет сказать: «Мы предупреждали...» Однако пресса, торговцы и покупатели приняли автомобиль на «ура».

Несмотря на его вместимость (всего два места), от потенциальных покупателей на стенде не было отбоя, торговые фирмы готовы были подписывать контракты на приобретение целых партий новинки немедленно. Тем более что некоторые из них хотели поднять свой имидж, работая с принципиально новым автомобилем.

Фактически специалист GMC из США поставил западногерманскую фирму в щекотливое положение. Но, сказав «А», говори «Б». И «Опель» после многочисленных опросов, рассмотрев положительные и отрицательные аспекты внедрения совершенно нового автомобиля, пришла к выводу, что его нужно ставить на конвейер. После доводки и подготовки к производству с сентября 1968 года OPEL GT пошел в серию. Так как на своих заводах все линии были загружены, производство автомобиля разместили во Франции на кузовной фирме BRISONEAU & LOTZ («БРИЗОНО и ЛОТЦ»),

Так что же это за машина — почти легенда? Основная концепция OPEL GT такова: безопасный спортивный автомобиль-купе небольших размеров, центр тяжести для обеспечения маневренности на больших скоростях опущен как можно ниже, двигатель — в базе для более правильного распределения массы по осям (так называемая среднемоторная компоновка) и, естественно, обтекаемый кузов с возможно меньшим коэффициентом лобового сопротивления. При этом необходимо было помнить и о том, для кого создается автомобиль. Водителю и пассажиру нужен максимальный комфорт и удобство управления — расположение органов управления в легкодоступных зонах, ведь времени при больших скоростях на манипуляции ими остается мало.

И, надо сказать, разработчикам GT это удалось. Пункт за пунктом из вышеперечисленного они вкладывали в конструкцию. На фирме придумали рекламный лозунг: «Nurfliegen ist schoner», в переводе означавший примерно следующее: «Прекраснее — только летать», что соответствовало действительности. Об зтом говорили многие. В частности, трехкратный чемпион мира автогонщик Джек Бреб-хем (Jack Brabham) так рассказывал о своих ощущениях от вождения «Опеля ГТ»: «Я водил зтот автомобиль и в городе, и на автобанах, и в сложных дорожных условиях. Приборы расположены очень удобно, действительно, удобно, все органы управления легкодоступны, мне очень нравится. Маленький руль прямо как для меня...». Д.Бребхем - гонщик «Формулы 1», поэтому его естественный стиль вождения — это разгон с максимально возможным ускорением и резкое торможение. Автомобиль в подобных ситуациях должен «держать» дорогу и не «рыскать». Тот же гонщик рассказывал, что при скорости 180 км/ч он отпускал рулевое колесо, и автомобиль не менял траектории своего движения. Это говорит о прекрасной аэродинамике кузова как при встречном потоке воздуха, так и при боковых порывах. Не раз отмечалось специалистами качество короткоходо-вой коробки передач — на переключения тратится очень мало времени.

Кузов автомобиля конструктивно выполнен следующим образом: внутренний сварной каркас из штампованных деталей, причем сварка производилась в среде аргона. В качестве основания (с целью унификации) использовано штампованное основание «Кадета», которому потребовалось усилить только туннель. А вот передние и задние короба — уже оригинальной конструкции. Так как автомобиль хотя и не гоночный, а спортивный, все равно мерам пассивной безопасности на нем уделено много внимания, гораздо больше, чем в обыкновенном «цивильном». Передняя и задняя части выполнены энергопоглощающими, то есть в случае столкновений они сминаются, поглощая основную часть энергии удара. Двери и средняя часть, где сидят пассажир и водитель, — более прочные. Первые к тому же имеют специальные усилители. Кстати, сейчас все перечисленное является обязательным условием при создании любого (!) автомобиля, но в те годы требовало больших вложений и не всегда окупалось, поэтому OPEL GT и по части конструкции был в авангарде.

Интересно устройство передней подвески. Каждое колесо подвешено на двух поперечных рычагах, а в качестве упругого элемента использована поперечная трехлистовая рессора, проходящая внутри балки переднего моста. Колебания гасятся амортизаторами.

Задняя подвеска более традиционна и проверена десятилетиями. Мост подвешен на пружинах и крепится к кузову двумя продольными реактивными штангами и одной поперечной. Подобная конструкция использована и на «Жигулях».

Тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, передние тормоза дисковые, а задние — барабанные. Такая схема обеспечивает безопасное и равномерное торможение.

В общем, о ходовой части можно сказать: надежная, безопасная, практичная, простая в эксплуатации и при ремонте, но все-таки соответствующая своему времени — без авангарда.

С самого начала продажи автомобиля он комплектовался двумя двигателями: рабочим объемом 1,1л мощностью 60 л.с. и 1,9 л — 90 л.с. Но эксплуатация и опросы покупателей и дилеров выявили некоторое несоответствие относительно небольшой мощности первого двигателя и заведомо «спортивной внешности» автомобиля. После чего 60-сильный двигатель был снят с производства после выпуска всего 3573 машин.

В стандартном варианте на автомобиль устанавливалась механическая коробка передач, а по желанию покупателя — автоматическая коробка OPEL-AUTOMATIK, причем без дополнительной оплаты. Правда, за удобство платить все-таки пришлось — с «автоматом» характеристики GT несколько ухудшались.

О дизайне. Сейчас, глядя на OPEL GT и имея в арсенале мировой автомобильной техники десятки подобных ему, можно сказать: ничего особенного. Но если поставить его в один ряде современниками, то «конечно». Ничего подобного не было. Очень красивые, плавные основные линии рисуют единый образ, очень гармоничный, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Плавные кривые собирают скульптуру постепенно, как бы с основания до вершины, и ни одной промашки. Все поверхности сопрягаются небольшими радиусами, но, несмотря на это, форма совершенно не кажется угловатой.

Уникальной своего рода можно считать конструкцию убирания фар с целью уменьшения аэродинамического сопротивления и сохранения их стекол от камней при высоких скоростях. Дело в том, что фары вместе с лючками и корпусом поворачиваются на осях, параллельных оси автомобиля. Управление происходит тросом и рычагом, расположенным на консоли рядом с рычагом КП. Очень оригинальное и удобное решение — не нужно дополнительных электродвигателей.

В качестве заборников воздуха для радиатора служат две подштамповки с просечками (над бампером) и решетка (под бампером). Единственным инородным телом выглядит небольшой объем на капоте, прикрывающий карбюратор (который, к сожалению, ниже опустить не получилось).

Вывод таков: для конца 60-х годов с их угловатыми «техническими» формами стайлинг «Опеля ГТ» являлся действительно гигантским шагом вперед. В интерьере тоже все продумано до мелочей. Крупные основные приборы, второстепенные — помельче, имелись даже часы. Все зто было объединено в единый большой блок с консолью. Причем место водителя умышленно было отделено от места пассажира, что также соответствовало спортивному характеру автомобиля. Спортивный руль, короткий рычаг КП, сиденья с трехточечными ремнями безопасности также подчеркивали неординарность этой модели.

Да, хорошая получилась машина!

И еще один факт: к августу 1973 года, когда GT сняли с производства, с конвейера сошло 103 463 автомобиля, причем 70 222 из них было экспортировано в США. Вот уж, во истину, европеец в Америке.

Двигатель:...........рядный, 4-тактный, бензиновыйколичество цилиндров, шт...........4объем, л.......................1,078степень сжатия...................9,2мощность, л.с.............60 при 5200 об/минрасположение................продольное за передней осьюохлаждение..................жидкостноеСцепление................однодисковое, сухое, с механическим приводомКоробка передач.........4-ступенчатая, полностью синхронизированнаяГлавная передача..........гипоидная, передаточное число 3,89Шины.........................155SR13Радиус поворота, м................5,4Тормозная система............двухконтурная с вакуумным усилителемОбъем,л:багажника......................289бензобака.......................55Скорость макс., км/ч...............155Время разгонадо 100 км/ч, с....................16,1Масса, кг:сухая..........................845максимальная...................1055

Моделист-Конструктор 10'1997

techno-story.ru

GM никогда не знал, что ему делать с Opel – Обзор – Autoutro.ru

Опять поползли слухи, что General Motors собирается продать свое европейское подразделение Opel последнему оплоту французской нравственности – группе PSA Peugeot Citroen. Это не стало неожиданностью. General Motors потратил почти век (без преувеличений) на бездарное управление Opel.

GM связал свою судьбу с Opel еще в 1929 году, оформив полноценное владение в 1931 году. Это был период консолидации автомобильной промышленности, и шаткий независимый Opel искал большую материнскую компанию, чтобы пережить Великую Депрессию. Другие немецкие компании – Horch, DKW и Wanderer – объединились в Auto Union, а Opel нашел убежище под крылом большого и сильного GM. По иронии судьбы, один из самых известных автомобилей независимого «Опеля» был «пиратской копией» Citroen.

За почти девять десятилетий совместной жизни Opel зарекомендовал себя как консервативный автопроизводитель, соответствующий стандартам среднего европейского автомобиля. Opel никогда не был радикальным брендом, но он делал нормальные машины среднего класса с приемлемой производительностью. Opel для большинства – это просто обычный автомобиль без особой изюминки.

У себя дома в Германии Opel – не такая уж и желанная покупка. Вот почему премиальные бренды типа Mercedes или BMW успешно продают доступные автомобили более низкого уровня. Никто не хочет водить Opel. Люди покупают его потому, что он нормальный. Просто нормальный...

На самом деле это как раз то, что нужно Америке. Взгляните на их бестселлеры в исторической ретроспективе. В 50-х и 60-х американцы покупали Chevrolet, в 70-х – Oldsmobile, в 80-х и 90-х – Taurus и Camry, а сегодня Ford F-150 и ванильные кроссоверы. Америке не нужна вычурность. Ей нужна защита от дурака.

Таким образом, вы наверное думаете, что GM просто обязан был швырять Opel в лицо каждого американца. На самом же деле он бестолково провалил каждую отдельную маркетинговую попытку.

Изначально американцам предложили Opel как Opel и продавали его через дилеров Buick. Не было никакого ребеджинга и таинственных именных схем. В Америке Opel был иномаркой как какой-нибудь Sunbeam или Simca.

Первые «Опели», которые стали поступать в США после Второй мировой войны, были слишком неубедительными относительно американских вкусов. Однако к середине 60-х Opel начал продавать более прочные машины типа Kadett B. Эта модель обогнала на рынке Германии стареющий Volkswagen Beetle и заняла вторую строчку в списке импортных моделей на рынке США. В целом он был похож на американский автомобиль, только меньше и экономичнее. Стиль был приятным и подходил среднестатистическому американцу. Конечно же GM выжал все из этой модели, дал ей кучу собственных дилеров и расслабленно наблюдал за ее процветанием, не так ли?

Opel Kadett B

Черта с два! Вместо этого GM вкачал мегатонну долларов в безрассудный проект Chevrolet Vega. Эту машину, вероятно, можно назвать самым большим провалом крупного автопроизводителя в истории. Это был очень плохой автомобиль, продукт высокомерия. GM думал, что сможет обыграть европейцев в их же игре, и проиграл...

И тем не менее, Opel мог расцвести в Америке. В 60-х и 70-х годах Opel продавал в Европе свои самые красивые полноразмерные автомобили. Record, Kapitan, Admiral, Diplomat были машинами с лучшей управляемостью и оснащением, нежели Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac и даже Buick и Cadillac.

Opel KapitanOpel Admiral

GM сокращал расходы и удешевлял автомобили, позволяя тем самым BMW и Mercedes занимать дорожки к домам элиты. У «Опеля» была отличная возможность остаться в авангарде импорта, но GM был слишком горд, чтобы с этим возиться.

Таким образом Opel «засох» в дилерских центрах Buick, предлагая компактные автомобили с очень запутанным брендингом. В 70-х GM решил продавать Opel как Buick Opel. Эти машины страдали не только от своего глупого имени. Колебания валютных курсов относительно немецкой марки сделали производимые в Германии Buick Opel люто дорогими.

Вместо того чтобы перенести производство в Америку, GM начал продавать Isuzu с тем же шасси и дизайном и Opel под маркой Buick Opel by Isuzu. Это было худшее название во всей автоиндустрии. GM ведь мог просто продавать Opel как Opel. Ну это же очевидно! Honda продавала свои машины как Honda, а Volkswagen как Volkswagen.

Валютные проблемы испортили продажи милого мини-«Корветта» – Opel GT – автомобиля с самыми классными всплывающими фарами, которые активировались вручную огромным рычагом.

Opel GT

Opel Manta – что-то вроде немецкого Camaro – также не получил ни единого шанса в США. А в Германии он стал автомобилем мужланов-провинциалов и даже главным героем комедии «Манта», где показаны типичные «мантоводы» и отношение к ним окружающих.

Opel Manta

Opel окончательно умер в Америке как отдельный бренд в 1980 году. С этого момента отношения Opel и GM действительно запутались. «Щупальца» осьминога General Motors начали наслаиваться друг на друга, поэтому различные рынки получали различные новинки, которые в ряде случаев конкурировали друг с другом.

А потом GM стало скучно, и его скуку можно систематизировать следующим образом: GM надоел Vauxhall, и он стал продавать в Великобритании «Опели» с новым логотипом. GM надоел Holden, и он стал продавать в Австралии «Опели» с новым логотипом. GM надоел Cadillac, и он дал ему один «Опель», известный как Catera, в качестве эксперимента. GM надоели Chevrolet и Oldsmobile, и он начал продавать Saturn. GM надоел Saturn, и он начал продавать в США «Опели» с новыми кузовными панелями. Одним словом, в истерике GM без бутылки не разобраться!

Cadillac CateraSaturn Aura

Тем не менее, вечно близорукий GM за годы совместного творчества дал «Опелю» несколько интересных автомобилей. Например, Opel Omega начала 90-х претерпел приличную модернизацию от Lotus и стал одним из самых быстрых автомобилей в мире. У нас он известен как Opel Lotus Omega или как Lotus Carlton.

Lotus Carlton

Еще одно вмешательство Lotus проявилось в модели Speedster. У машины был отличный турбомотор! Однако он не соответствовал основной линейке и изо всех сил старался оправдать свое существование.

Opel Speedster

Opel GT (он же Saturn Sky, он же Pontiac Solstice) также не имел смысла. Opel – уравновешенный автомобиль. Двухместный родстер не мог изменить сложившуюся с годами картину.

Такими же веселыми, но забытыми оказались Calibra, Tigra и многие гоночные программы Opel, а ведь бренд выступал и в чемпионате мира по турингу, и в группе B классического ралли.

Opel Tigra

Итак, вы видите, что касательно Opel у GM никогда не было четкого плана. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы Opel не был вынужден подпитывать Buick и Isuzu, Vauxhall и Holden, Cadillac и Saturn. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы Opel получил финансирование на свои собственные программы. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы деятельность Opel была тщательно распланирована.

Вместо этого немецкие инженеры Opel продолжали корпеть над своими конструкциями, а GM использовал их работы, чтобы закрывать дыры по всем фронтам и на всех рынках.

Сказать, что Opel – это рулон скотча для GM, будет слишком мягко. Немецкая марка постоянно склеивала воедино отчаянно разваливавшуюся «задницу» GM, и у нее не хватало времени заниматься тем, чего от бренда ждали покупатели.

Конечно, под крылом компании с проверенной репутацией типа PSA «Опелю» будет гораздо лучше...

autoutro.ru

История Opel – от создания швейных машин к современным автомобилям.

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели

Opel от Адама

. Предприятие, основанное Адамом Опелем в 1862 году, занималось производством совсем других машин – швейных. Позже он расширил свой бизнес за счет выпуска велосипедов – это произошло в 1885 году, практически в то же время, когда другой немец, Карл Бенц, строил в своей мастерской первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Однако изобретение Бенца не впечатлило Опеля, чего не скажешь про его сыновей, продолживших дело отца после его смерти в 1895 году.

От отца к сыновьям

Наследники Адама Опеля отнеслись к идее выпуска машин с большим энтузиазмом и 1899 году создали совместное автосборочное предприятие с вагонопромышленником Фридрихом Луцманном. Однако из-за разногласий между компаньонами всего через год производство автомобилей под маркой Opel-Lutzmann было прекращено. Поиски нового партнера привели семейство Опель к французской компании Automobiles Darracq S.A: она поставляла в Германию шасси с моторами, на которые в Рюссельсхайме ставились оригинальные кузова. А уже в 1902 году компания Opel выпускает первый автомобиль собственной конструкции – модель 10/12PS, оснащенную 2-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Модельный ряд компании постепенно расширяется: машины марки Opel становятся все больше и мощнее. В 1906 году компания отмечает выпуск тысячного автомобиля, а еще через шесть лет Opel будет пройден рубеж в 10 000 машин. Добиться этого удалось во многом благодаря успеху относительно недорогой модели 4/8PS, запущенной в производство в 1909 году.

В 1911 году семью Опель ждет серьезный удар – пожар на завод в Рюссельсхайме, который уничтожил практически все оборудование. Но нет худа без добра: после ремонта цехов в них были закуплены новейшие станки, что позволило увеличить производительность труда. Попутно компания отказалась от непрофильного бизнеса, доставшегося сыновьям Адама Опеля в наследство, – выпуск швейных машинок был прекращен. Сконцентрировавшись на производстве автомобилей, уже к 1913 году Opel становится самым крупным автопроизводителем в Германии. Но сыновья Адама Опеля не останавливаются на достигнутом: в 1924 году они получают кредит в один миллион золотых марок и тратят эту колоссальную сумму на модернизацию производственных мощностей. В результате компания Opel становится первым автопроизводителем в Германии, внедрившим сборочный конвейер. Доля автомобилей Opel на рынке Германии приближается к 40%! В выпуске велосипедов компания также преуспела, став к середине 20-х годов мировым лидером в данном сегменте.

Взлеты и падения

Стремительный взлет бизнеса компании Opel подкрепляется другими достижениями. На гоночной трассе в Берлине первый в мире автомобиль с ракетным двигателем, Opel RAK2, бьет рекорд скорости на суше: Фриц фон Опель достигает невероятных для того времени 238 км/ч! Через год Opel поднимается в небо: реактивный Opel-Sander RAK1стартует с поля в пригороде Франкфурта, ознаменовав первый в истории пилотируемый полет на самолете с ракетным двигателем (пусть и очень короткий). Но радость семейства Опелей была недолгой. В 1929 году мировой кризис наносит серьезный удар по бизнесу компании, обремененной большой долговой нагрузкой. Выходом в сложившейся ситуации стала продажа предприятия корпорации General Motors. Благодаря финансовой помощи американского автогиганта компании из Рюссельсхайма удалось не только сохранить место на рынке, но и нарастить объемы выпуска автомобилей. Этому способствовало и то, что Opel стал первым автопроизводителем в Германии, основавшим страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит. 

В 1935 году компания бьет собственный рекорд, продав за год более 100 000 автомобилей. В том же году на Берлинском автосалоне Opel представляет модель Olympia – первый серийный немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже выходит в свет Opel Kadett, чем закладывается основа 75-летней истории успеха компании в компакт-классе. Opel становится крупнейшим автопроизводителем Европы, ежегодно выпускающим свыше 120 000 машин, одновременно с этим компания прекращает выпуск велосипедов, продав их производство компании NSU. В 1940-м Opel отмечает выпуск миллионного автомобиля, но уже в конце года производство легковушек прекращается: предприятие переводят на выпуск техники и вооружения для Вермахта. Тем самым компания подписывает себе приговор: в 1944 году во время авиаудара заводы Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге были разрушены. Уцелевшее оборудование, предназначенное для выпуска модели Kadett, в 1945 году было демонтировано и отправлено в Советский Союз. 

Восставший из руин

Через год после победы над нацистами частично восстановленный завод Opel в Рюссельсхайме возобновляет работу. Послевоенное «экономическое чудо» Германии ассоциируется с моделями Opel Olympia и Kapitan. Многие немецкие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух, включая Commodore, Manta и GT. В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив 188 км/ч. Компания Opel возвращает себе титул лидера автомобильного рынка Германии: его доля превышает здесь 20%.

В 1980-х годах Запад начинает серьезно волновать проблема экологии, и Opel поддерживает этот тренд. Вложив в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме 500 млн марок, компания стала первым автопроизводителем, использующим при покраске автомобилей экологичные эмали на водной основе. В 1983 году безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией, а в 1989 году компания Opel первой начинает серийно оснащать все свои автомобили нейтрализаторами выхлопных газов. В 1999-м компания празднует 100-летие автомобилей Opel. Этот юбилей совпадает с другим знаменательным событием – выпуском 50-миллионой машины. В том же году дебютирует мини-вэн Zafira, установивший новые стандарты трансформируемости салона семейных автомобилей.

«Опель». XXI век

С наступлением «нулевых» в компании Opel начинается масштабная программа развития новых продуктов и обновления производства стоимостью 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой или обновленной модели. Среди них появляются как удачные модели (Meriva), так и провальные (Signum). В Рюссельсхайме строится новый завод. Появляется новое поколение двигателей ECOTEC, отличающихся высокой удельной мощностью и низким уровнем вредных выбросов. В 2008 году с запуском модели Insignia компания проводит ребрендинг, после которого автомобили Opel стали выглядеть ярче и эмоциональнее, также улучшилось качество их отделки и сборки.

Однако, несмотря на обновление модельного ряда, компания из Рюссельсхайма продолжает демонстрировать отрицательную доходность. В 2010 году европейское подразделение обошлось General Motors в 1,3 миллиарда долларов, а по итогам прошлого года немецкий автопроизводитель потерял порядка 700 миллионов долларов. Впрочем, эти деньги не пропали даром – компания инвестировала средства в разработку новой линейки автомобилей и двигателей, которые должны помочь Opel улучшить свои позиции на рынке и уже в ближайшей перспективе выйти на безубыточный уровень. Полагаем, что с последними новинками компании, такими как компактный кроссовер Mokka или яркая малолитражка Adam, сделать это старейшему немецкому автопроизводителю вполне по силам.

Das Auto

Не многие знают, что рекламный слоган марки Volkswagen – Das Auto («автомобиль», нем.) на самом деле был придуман Opel. Его использовали еще в 1969 году в рекламной кампании модели Kadett B. Почти через четыре десятка лет простым, как все гениальное, слоганом Opel воспользовался его конкурент: c 2008 года надпись Das Auto стала элементом глобальной маркетинговой компании Volkswagen и неотъемлемой частью рекламы автомобилей этой марки. С юридической точки зрения здесь все чисто, и дело не только в сроке давности: получить эксклюзивные авторские права на слово «автомобиль» невозможно.

2-х цилиндровый мотоцикл Opel

 

 

1868 Первый завод Opel

 

 

1899 Первый автомобиль Opel

 

 

1902 10-сильный автомобиль Opel

 

 

1906, автомобильная выставка в Берлине

 

 

1912 Велосипеды Opel

 

 

1914 гоночный автомобиль Opel мощностью 260 л.с.

 

 

1931 Opel Sedan

 

 

1935 Opel Olympia кабриолет

 

 

1935 Opel P4 лимузин

 

 

1936 Opel Kadett

 

 

1948-1959 Opel Kapitan

 

 

1948-1959 Opel Kapitan

 

 

1951-1953 Opel Olympia

 

 

1953 Opel Olympia

 

 

1958-1959 Opel Kapitan P1

 

 

1962-1965 Opel Kadett A

 

 

1965-1966  Opel Rekord B

 

 

1965-1966 Opel Rekord B Luxus

 

 

1966-1971 Opel Rekord C

 

 

1967-1971 Opel Commodore A

 

 

1968-1973 Opel GT

 

 

1969-1977 Opel Admiral B

 

 

1969-1977 Opel Diplomat B

 

 

1970-1975 Opel Ascona A Luxus

 

 

1970-1975 Opel Manta A Luxus

 

 

1975-1988 Opel Manta B SR

 

 

1977-1982 Opel Rekord E diesel

 

 

1977-1982 Opel Rekord E

 

 

1979-1984 Opel Kadett D Luxus

 

 

1981-1988 Opel Ascona C Luxus

 

 

1982-1986 Opel Senator A

 

 

1986-1993 Opel Omega A 3000

 

 

1988-1992 Opel Corsa A GSi

 

 

1988-1992 Opel Vectra A 2000

 

 

1990-1997 Opel Calibra

 

 

1995 Vectra B CD 4-door

 

 

1998 Opel Astra G

 

 

1999-2002 Opel Zafira

 

 

2002 Opel Vectra C

 

 

2004 Opel Tigra TwinTop

 

 

2005 Opel Antara GTC

 

 

2005 Opel Zafira OPC

 

 

2006 Opel GT

 

 

2007 Opel Astra H

 

 

2011 Opel Insignia

 

 

 

 

 

 

5koleso.ru

все о производителе, автомобили, новости и тест-драйв

Новости

Последние новости opel, новые автомобили opel. Слухи, шпионские фото, дата выхода в продажу opel нового поколения и цены.

Тест-драйв opel

Читать обзоры автомобилей opel с фото и видео. Технические характеристики opel, двигатели, расход топлива. Информация об особенностях поведения машин opel на дороге, динамика и управляемость. Внедорожные характеристики и проходимость, дорожный просвет, типы привода.

Купить opel у официального дилера

Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Н.Новгород Казань Челябинск Омск Самара Ростов-на-Дону Уфа Красноярск Пермь Воронеж Волгоград Краснодар

Официальные дилеры opel в крупнейших городах России. Выберите Ваш город и ознакомьтесь с полным списком представителей компании, а также, услугами, которые они предлагают.

Очень часто дилеры могут предложить купить opel в кредит, оформить договор трейд-ин или назначить специальную цену на автомобиль. Кроме того, в список предоставляемых услуг у дилера входят сервисное обслуживание, гарантийное обслуживание и тест-драйв.

После того, как Вы выберете ближайшую к Вам точку продаж, советуем связаться с дилерским центром и узнать есть ли автомобили opel в наличии или придется оформлять заказ.

Модели opel

в стадии наполнения...

О компании

Adam Opel AG (или просто, Опель) — это немецкая автомобильная компания, которую в 1862 году основал Адам Опель. Производство автомобилей Опель начал лишь в 1899 году, а до этого компания занималась изготовлением швейных машин и велосипедов, причем к моменту смерти основателя в 1895 году компания занимала лидирующие позиции на рынке в обеих областях.

Штаб-квартира Опеля расположена в немецком городе Рюссельхайм. В 1929 году контрольный пакет акций Опель выкупила американская корпорация General Motors, а с 1931 года Опель полностью перешел во владение GM.

В 2010 году Опель объявил об инвестировании в производство и разработки 11 миллиардов евро, причем 1 млрд. из этого пакета предназначен для финансирования создания инновационных экономичных двигателей и трансмиссий.

После смерти основателя, Адама Опеля, его сыновья заключили партнерство с занимавшимся проектированием автомобилей Фридрихом Луцманом, однако, этот союз не принес успеха и через два года был расторгнут, поскольку новые автомобили не пользовались популярностью.

Но братья Опель не оставили своей цели и в 1901 было подписано лицензионное соглашение с французским автопроизводителем Darracq S.A., по которому начался выпуск автомобилей под маркой «Opel Darracq» с использованием собственных кузовов Опель, установленных на платформу Darracq. Новые автомобили приводились в движение двухцилиндровым двигателем.

В 1902 году Опель на автошоу в Гамбурге представил первый автомобиль полностью собственной разработки, производство которого началось в 1906 году. А в 1907 был прекращен выпуск Opel Darracq. Уже к 1914 году Опель стал самым крупным автопроизводителем в Германии.

На сегодняшний день Опель владеет 11 заводами в 7 странах по производству двигателей, трансмиссий и компонентов, на которых трудятся 39 000 человек, причем, по данным 2011 года, более 22 000 работников — в Германии. Опель стал основной маркой концерна General Motors в Европе.

В разных странах и на разных континентах модели опель продаются и под другими брендами — Vauxhall в Великобритании, Holden в Австралии и Новой Зеландии и (до своего расформирования) Saturn в США и Канаде . После распада Saturn, автомобили Opel в США, Мексике и Китае стали выходить под маркой Buick — например, Opel Insignia / Buick Regal, Opel Astra  / Buick Verano, новый Опель Мокка / Buick Encore.

В настоящее время в модельном ряду Опель присутствует два кроссовера — компактный Опель Антара и совсем небольшой новый кроссовер Опель Мокка, представленный на Автошоу в Детройте в 2012 году. Сборка Опель Мокка производится в Южной Корее.

allroader.ru

страна-производитель. Немецкие марки машин :: SYL.ru

Во всем мире любовью и уважением пользуются автомобили марки «Опель», страна-производитель которых – Германия. Неприхотливые в обслуживании, достаточно качественные, доступные по цене. Они олицетворяют целую эпоху в машиностроении. Во многом благодаря Opel легковая машина из предмета роскоши превратилась в транспортное средство, доступное обычным людям.

Начало

Среди немецких марок машин «Опель» является самым демократичным и недорогим брендом. В отличие от BMW, Mercedes и Audi, целевыми потребителями являются рабочие и фермеры, учителя и медработники, семьи со средним достатком. А начиналось все с выпуска швейных машинок.

Основатель будущего автогиганта Адам Опель родился солнечным майским днем 1837 года в семье слесаря Филиппа Вильгельма. Переняв у отца бесценный опыт, Адам отправился в путешествие по Европе, подрабатывая то тут, то там подмастерьем. Его путь пролегал через Париж, Льеж и Брюссель. Пока молодой человек не переправился в Англию.

На Туманном Альбионе Адам вместе с братом работали в основном на заводах, где производили швейные машинки. Изучив досконально технологию, Опель в 1862 возвратился в родной Рюссельсхайм и открыл собственную мастерскую швейных машин и аппаратов укупорки вина в бывшем коровнике.

Постепенно бизнес расширялся. В 1880-х предприятие ежегодно производило до 20 тыс. единиц техники различного назначения.

Все на колеса

Жена Адама Софи была страстным приверженцем техники. Она долго уговаривала мужа попробовать выпускать велосипеды, и в 1886 году на заводе Opel в Германии была собрана первая модель. Спустя десятилетие именно двухколесный вид транспорта позволил пережить экономический спад, вызванный перепроизводством швейных машинок. К моменту своей кончины в 1895 году Адам Опель был крупнейшим производителем скоростных велосипедов.

Собственно автомобили компания начала собирать в 1899 году. В качестве модели была выбрана оригинальная разработка инженера Фридриха Лютцманна, который стал первым управляющим нового автозавода в Дессау. Таким образом Германия стала страной-производителем «Опель» – одной из первых автомобильных марок в мире.

Конкуренция

С самого начала Opel выпускал машины с различными вариантами кузова и двигателя, включая фургоны. Силовая установка позволяла разгоняться до 40 км/ч. Тем не менее, немецкая компания не могла на равных конкурировать с тогдашними лидерами автостроения – французами.

В 1902 году фирма «Опель» подписала соглашение о сотрудничестве с французским производителем «Даррак» и выпустила автомобили Voiturette под брендом Opel-Darracq. В том же 1902-м немцам удалось создать удачную модель мощностью 10/12 л. с., которая оснащалась 1,9-литровым двухцилиндровым двигателем. Однако разработки проводились и дальше. Свою первую машину с четырехцилиндровым двигателем компания представила в 1904 году. Это был Opel-Darracq 30/32 л. с.

Постепенно фирма завоевала уважение и признание. Этому немало поспособствовало удачное выступление заводской команды в 1907 году на Императорской гоночной трассе. Спортивный успех позволил «Опелю» стать лучшим среди всех немецких марок машин.

В 1909 году был выпущен двухместный кабриолет Opel 4/8 PS, пользовавшийся большой популярностью. В 1912 году 3 тыс. рабочих произвели 30 тыс. велосипедов и 3 тыс. автомобилей. Площадь завода составляла около 73 тыс. м².

Производство мотоциклов

В Германии (стране-производителе) «Опель» собирал не только легковушки. В 1901 году начались эксперименты по созданию двухколесного моторизированного транспортного средства. Первый мотоцикл, покинувший ворота завода, был маломощным – всего 2 лошадиные силы. Особого спроса он не имели, и производство было свернуто в 1907 году.

После Первой мировой войны Opel возобновил выпуск мотоциклов. Расширявшаяся сеть бетонных дорог способствовала популяризации этого вида транспорта. В 1922 году была разработана спортивная модель. Для любителей аккуратной езды выпускался двухколесный транспорт мощностью 1,5 л. с.

Расширение

В середине 1920-х фирма-производитель «Опель» перевела сборку мотоциклов в Саксонию. В 1928 году компания выкупила акции изготовителя велосипедов Elite Diamant в Райхенбранде.

Элитный завод в Бранд-Эрбисдорфе (Саксония) под логотипом Opel выпускал 16-сильную модель Diamant-Werke с двигателем Kuehne и объемом двигателя 500 см³. Чуть позже был выпущен мотоцикл Motoclub 500, оснащенный прессованной стальной рамой. Впрочем, такое направление не было приоритетным для компании.

Под крылом GM

В 1928 году Opel был крупнейшим производителем машин в немецком рейхе, на который приходилось 44% всех изготовленных автомобилей. В 1929 владельцы продали 80% акций американской автомобильной группе General Motors. К 1931 году GM полностью овладел компанией. Главная причина заключалась в грядущем глобальном экономическом кризисе. Цена продажи составила 33,352 млн долларов, что по тем временам было внушительной суммой. Семейство Опель осталось у руля фирмы. Кроме того, было сохранено название Opel и независимая модельная политика.

В 1935 году был выпущен стотысячный автомобиль. В 1938 Adam Opel AG стал ведущим экспортером и основным поставщиком валюты в Германии. Больше всего машин поставлялось в Швецию и Данию. Перед Второй мировой войной модельный ряд состоял из четырехцилиндровых:

  • «Кадет» (1,1 литров/23 л. с.).
  • «Олимпия» (1,5 л/37 л. с.).

В премиум-сегменте предлагались модели с шестицилиндровым двигателем:

  • «Капитан» (2,5 л/55 л. с.).
  • «Адмирал» (3,5 л/75 л. с.).

Во время войны гражданская техника не выпускалась. В 1941 году General Motors формально оставался владельцем, но фактически свернул свое присутствие в Германии.

Послевоенное развитие

1945-й вошел в историю компании как год, когда не было выпущено ни одного автомобиля Opel. Производственные мощности сильно пострадали от бомбежек. Первым послевоенным «Опелем» стал грузовик Blitz грузоподъемностью 1,5 т, который покинул завод 15.07.1946 года. Однако в конце 1947 года в Рюссельсхайме уже работало 8147 человек, в конце 1951 года – 19 585 человек.

Начиная с 1950-х Opel сосредоточился на легковушках среднего класса, доступных для большинства семей Германии. Самыми популярными автомобилями в стране стали модели Olympia, Olympic Record и Record P1 (начиная с 1957 года). В верхнем сегменте продолжал удерживать первенство Opel Kapitan, который в течение последующего десятилетия получил 6 модификаций.

1960 – 1980 годы

Это время расцвета компании, как одного из мировых лидеров автопрома. Ориентация на средний класс позволила сначала завоевать массового потребителя в Европе, а позже во многих регионах мира. 9.07.1964 года Opel поставил пятимиллионный автомобиль. В 1965 в Бохуме было произведено полмиллиона единиц Kadett А. 21 месяц спустя его преемник Kadett B разошелся миллионным тиражом. В 1966 был открыт филиал в Кайзерслаутерне.

В 70-х годах Европу наводнили Opel Ascona. Вместе с различными модификациями к лету 1975-го было выпущено более 3,2 млн автомобилей. Таким образом, модельный ряд «Опеля» стал одним из самых успешных в истории компании.

Нефтяной кризис 1980-х привел к стагнации отрасли. Впервые с 1950 года Opel понес убытки: 4 млн немецких марок в 1980 году. Только новый Kadett D с передним приводом продавался удовлетворительно. С середины 1970 годов на немецком рынке легковых автомобилей доминировали Ford Fiesta и VW Polo. Выпуск модели Opel Corsa в 1983 году позволил переломить ситуацию.

Наше время

В 1990 году в компании «Опель» (страна-производитель Германия) работало 57400 сотрудников с годовым оборотом 23,708 млрд марок. По мере увеличения благосостояния европейцев их акцент постепенно смещался в сторону более дорогих брендов. В это время неожиданно проявились проблемы с дизайном и низким качеством продукции. Ошибки в маркетинге, разработке моделей, производстве и обеспечении качества вылились в самый серьезный кризис в корпоративной истории. «Опель» уволил многих сотрудников. Это привело к кадровой чехарде. Ошибки стоили автогиганту потери доли рынка до 6,93% в 2012 году.

Впрочем, компания удерживает сильные позиции в сегменте семейных автомобилей. Традиционно стабильным спросом пользуются минивэны и универсалы именитого бренда Zafira и Meriva.

С 1 июля 2014 года General Motors передала всю деятельность в Европе и России вновь созданной Opel Group GmbH. А в марте 2017 года группа французских автомобилестроителей PSA объявила, что приобретет европейский финансовый бизнес GM. В результате Opel Automobile GmbH перешла под юрисдикцию французских коллег.

www.syl.ru