Opel Astra H Caravan › Бортжурнал › Удаление катализатора, продолжаем убирать лишнее из машины! Опель астра н катализатор


причины поломок и их устранение

Все автомобили, сходящие сегодня с заводских конвейеров, снабжены каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, и Опель Астра H не является исключением. Нельзя сказать, чтобы этот элемент являлся для автомобиля жизненно важным, но он необходим из-за экологических требований, предъявляемых к современным авто.

Подробнее про нейтрализатор и его функции, чтобы понять требуется ли удаление катализатора Опель Астра H

Главное назначение катализатора – очистка выхлопных газов автомобиля от токсинов, в первую очередь, оксидов углерода и азота, которые не только крайне вредны для человека и, вообще, окружающей среды, но и, как утверждают ученые, разрушают озоновый слой Земли. Нейтрализация этих соединений осуществляется в процессе химической реакции, происходящей в катализаторе под влиянием так называемого каталитического слоя, в состав которого входят редкоземельные и драгоценные металлы, в частности, золото и платина (именно их наличие и делает катализатор столь дорогим прибором).

Есть у автомобильного катализатора и еще несколько немаловажных функций:

  • очистка выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц;
  • охлаждение выхлопных газов и замедление их скорости;
  • гашение резонансных колебаний, вызываемых их потоком.

При поломке выхлопной системы Astra H удаление катализатора будет необходимо

Важно! Удаление катализатора Опель Астра H, вернее, его замена на другой агрегат, способный качественно исполнять большую часть его функций, самому автомобилю нисколько не повредит. А вот качество выхлопа машины по ряду параметров заметно ухудшится.

Но об этом чуть позже. Пока же поговорим о причинах, которые могут вызвать необходимость его удаления.

Такая причина, по большому счету, всего одна: выход каталитического нейтрализатора из строя. А вот поломки этого устройства могут быть самыми разными:

  • Наиболее распространенная поломка катализатора – это его засорение гарью и копотью. Этой напасти катализаторы подвержены в гораздо большей степени, нежели пламегасители. Если пламегаситель засоряют лишь твердые элементы выхлопа, то на фильтре катализатора оседают вдобавок и твердые вещества, образующие в процессе распада того же оксида углерода. Так, оксид углерода разлагается на свободный кислород и, собственно, углерод – он-то и забивает фильтр катализатора.
  • Нередко катализаторы прогорают, что тоже неудивительно, ведь температура выхлопных газов, выходящих из камер сгорания двигателя, достигает двухсот градусов. К тому же в выхлопную систему они поступают под давлением в несколько атмосфер, так что этому агрегату приходится работать в экстремальных условиях, которые долго не выдерживает даже высоколегированная огнеупорная сталь. В некоторых катализаторах используются фильтры, основу которых составляет керамика. Да, такие устройства в меньшей степени подвержены выгоранию, но у керамики есть другой недостаток – это достаточно хрупкий материал. Достаточно словить колесом серьезную выбоину на дороге, чтобы керамический фильтр катализатора раскололся или даже рассыпался.
  • И, наконец, еще одна причина поломки катализатора – это разрушение его корпуса в результате коррозии или механического повреждения. Находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает все «прелести» и погоды, и российских дорог, включая летящие из-под колес автомобиля камни и воздействие химических реагентов, которыми щедро сдабривают наши дороги в зимнее время.

Важно! К сожалению, вышедший из строя катализатор ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Его можно только либо заменить на новый, либо установить вместо него значительно менее дорогой, но при этом более долговечный пламегаситель.

Удаление катализатора Опель Астра Н и установка пламегасителя

Если на Астра H удаление катализатора выполнено профессионально, автомобиль перенесет это совершенно безболезненно. При этом достоинства пламегасителя очевидны:

  • адсорбцию твердых частиц выхлопных газов это устройство выполняет даже лучше пламегасителя, поэтому визуально дым из выхлопной трубы автомобиля, предварительно прошедший очистку в пламегасителе, будет выглядеть более чистым и прозрачным;
  • гасит резонансные колебания выхлопных газов пламегаситель тоже более полно, нежели катализатор – в результате шум работающего мотора станет более тихим, что тоже не может не радовать хозяина автомобиля;
  • проходимость пламегасителя несколько выше, нежели других аналогичных устройств, так что давление во всей выхлопной системе будет ниже, соответственно, двигатель сможет работать с большим КПД. Таким образом, после замены катализатора на пламегаситель владелец Астры H не сможет не почувствовать существенную прибавку мощности своего авто;
  • если средний срок службы катализатора не превышает четырех лет, то современные пламегасители служат вдвое, а то и втрое дольше;
  • и, наконец, стоимость пламегасителя ниже стоимости катализатора, как минимум, в полтора десятка раз. Именно это и является основной причиной, по которой удаление катализатора Opel Astra H и установка взамен него пламегасителя на сегодняшний день является весьма востребованной операцией.

Производим удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, выбираем и устанавливаем пламегаситель

Если бы замена неработающего элемента заключалась лишь в том, чтобы аккуратно провести удаление катализатора Опель Астра Н и на его место приварить пламегаситель, то об этом не было бы смысла и говорить. Но, во-первых, для этого автомобиля подойдет не каждый пламегаситель, а, во-вторых, мало установить пламегаситель на автомобиль, нужно еще и подготовить авто к этой замене.

Тонкости выбора пламегасителя после того, как выполнили удаление катализатора Астра H

Выбирать пламегаситель следует, учитывая сразу несколько параметров:

  • Тип пламегасителя. Основное различие между этими устройствами заключается в конструкции их фильтров. Наиболее совершенными считаются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего высокой прочностью и уникальной огнеупорностью, благодаря чему такие устройства и прекрасно справляются со своими обязанностями, служат значительно дольше прочих.
  • Его пропускную способность. Если она окажется меньшей, нежели требуется, двигатель автомобиля буквально задохнется в собственном выхлопе, а сам пламегаситель очень быстро прогорит, превратившись в обыкновенную трубу.
  • Габариты нового агрегата, которые должны позволить ему без проблем занять свое штатное место. Наилучшим соотношением между пропускной способностью и размерами обладают так называемые коллекторные пламегасители, входное отверстие которых выполнено в виде направленной внутрь воронки. Коллекторные пламегасители навариваются непосредственно на патрубок коллектора без каких-либо переходников.

Важно! Какой бы пламегаситель, производя удаление катализатора Астра Н, вы не выбрали, остерегайтесь изделий кустарного производства. Внешне и даже конструкционно они могут ничем не отличаться от заводских, но качество материалов, из которых такой агрегат изготовлен, вряд ли позволит ему прослужить долго.

При изготовлении пламегасителей используется, как минимум, две марки стали: нержавеющая (из нее изготавливают внешний корпус агрегата) и легированная огнеупорная (она служит для производства внутреннего корпуса, дабы тот мог противостоять раскаленным выхлопным газам).

Удаление катализатора Opel Astra H и установка обманки на лямбда зонд

Операция, которая следует после установки пламегасителя, — это установка обманки на лямбда зонд, который считывает информацию о составе выхлопных газов автомобиля и передает ее на электронный блок управления – ЭБУ. Если этого не сделать, то ЭБУ, ориентируясь на то, что состав выхлопа изменился, причем, далеко не в лучшую сторону, забьет тревогу и может даже начать препятствовать запуску двигателя.

Такие обманки существуют двух типов: механические и электронные. Несмотря на то, что принципы их действия разные, обе они достаточно надежные. Разные мастера отдают предпочтение разным устройствам, так что единого мнения о том, какая обманка лучше, не существует.

Удаление катализатора Астра Н нужно доверять профессионалам

Не подлежит сомнению одно: и удаление катализатора Опель Астра H, и установку пламегасителя, и монтаж обманки правильнее доверить опытному мастеру автосервиса, нежели делать это самому. Уж слишком велик риск ошибки на каждом из этих этапов модернизации выхлопной системы автомобиля.

nevaglush.spb.ru

Выбил катализатор Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra 1.6 TwinPort 2006 года на DRIVE2

С момента покупки машины весили 2 ошибки. Про вторую тут

Ошибка связана с катализатором, пробег уже 147000 и скорей всего он забит. Долго решался на выбивание, читал, советовался. Загвоздка заключалась в установке пламегасителя, вернее в поиске сварщика и материала. Посоветовавшись со знакомыми, предложили просто просверлить перфоратором отверстия, по их словам этого будет достаточно. Опять неделя раздумий и сомнений, но горящий "чек" уже надоел, поэтому, вооружившись перфоратором, поехал в гараж.

Стал откручивать приемную трубу глушителя и удивился, почему-то гайки разные. Открутив и отодвинув в сторону, увидел такую картину

Полный размер

НЕ ПОНЯЛ!

Полный размер

ААААААУУУУУУ

Полный размер

Слышишь дома нет ни кто…

Собрал все обратно, поехал искать токаря, чтоб выточил обманку под вторую лямбду. Точили по этому чертежу

Через несколько дней токарь отдал выточенную обманку, без центрального отверстия.

Полный размер

Поехал в гараж устанавливать ее. Так же купил медные шайбы и два сверла диаметром 1,5 мм, с запасом. У кого то читал что 2 мм многовато, решил сделать по меньше. При сверление одно сверло сломалось, запас спас меня)))

Полный размер

Открутил датчик, ввернул его в обманку

Полный размер

Полный размер

Ввернул все на место

Полный размер

Стер ошибку. После двух недель езды "чек" не загорелся. Проверил на наличии ошибок

Полный размер

Педалями

OP-COM

Ошибок нет и это радует! Так как сделал все по правилам ввернул обманку, летом наверное в варю пламегаситель, избавился от ошибке, считаю что удаления катализатора произведено мной!))))) Наконец то я избавился от надоедливых ошибок и раздражающего значка "чек" на приборной панели. Надеюсь, его больше не будет!)))

www.drive2.ru

Качественное удаление катализатора Опель Астра H (Opel Astra H, мотор Z18XER)

Третье поколение Opel Astra H, она же Astra III, впервые было представлено публике в 2004 году на территории Европы. В странах СНГ модель появилась намного позже, в 2006 году.

Крупная сборка началась в Калининграде, а уже к 2008 году был налажен полный цикл производства. Астра 3 изготавливалась вплоть до 2015 года.Линейка двигателей стандартная для легкового класса: бензиновый атмосферник, дизельный вариант.

Объёмы начинаются от 1,4 литра, и заканчивается популярным двухлитровым агрегатом. Что касается кузовной части, то она также стандартная: универсал, хэтчбек, седан в классическом исполнении.

Так как моторы изготавливались с учётом норм и требований стандартов системы Евро – 4, 5, все они оборудованы штатной системой в виде катализатора, датчиков кислорода. Для дизельных вариантов предусмотрен сажевый фильтр.

Основная проблема такого нововведения в том, что система начинает давать сбои при заправке низкокачественным топливом. Автовладельцы обеспокоены такой нестабильностью и вынуждены часто посещать СТО для замены. Рассмотрим профилактику выхлопной системы автомобиля — удаление катализатора Астра Н.

Диагностика и последующее удаление катализатора Опель Астра H

Важно: профилактические и диагностические работы проводятся только в специализированных сервисных центрах с применением современного цифрового оборудования. Работы осуществляют мастера высшего класса с многолетним опытом в сфере автомеханики. Любые непрофессиональные вмешательства приводят к нежелательным последствиям. Особо остро стоит вопрос во время нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании. Когда малейшая неосторожность приводит к потере гарантии.

Перед тем, как начинать демонтажные работы и производить непосредственно удаление катализатора Опель Астра H мастер должен изучить строение выхлопной системы автомобиля, определить количество каталитических элементов, их дислокацию, расположение лямбда зондов. Только после этого можно приступать к полной или частичной разборке. Применительно к Опель Астра Н, машина оснащена одним штатным катализатором, расположенным в хвостовой части выпускного коллектора. На приёмной трубе инсталлирован и датчик кислорода.

Удаление катализатора Opel Astra H

Конструкцией автомобиля предусмотрен ряд соединений в моторном отсеке и под днищем кузовной части. Поэтому, проводя удаление катализатора Opel Astra H, мастер изначально отдаёт фланцевые соединения на стыках приёмной трубы очистителя и хвостовой части выпускного коллектора в моторном отсеке.

Предварительно нужно снять пластмассовую плиту, покрывающую мотор, отвести в сторону высоковольтные провода напряжения. С передней части временно демонтировать термозащиту.После того, как работы окончены, мастер поднимает машину на электрическом подъёмнике для продолжения работ.

В области передней оси резаком по металлу обрезает выход приёмной трубы от катализатора на расстоянии не менее чем 10,0 см. от начала. Изымается сам катализатор, фиксируется в стационарные тиски.На этом процедура демонтажа окончена. В последующем действия зависят от вида оборудования для установки.

Astra H: удаление катализатора и выбор аналогов

Однако после того, как на Astra H удаление катализатора закончено, необходимо чем-то заменить вырезанный очиститель.

Есть два основных варианта:

  1. новый штатный катализатор;
  2. пламегаситель.

Наиболее подходит последний, так как нет смысла устанавливать штатный катализатор, если машина будет заправляться низкокачественным топливом. Средний срок эксплуатации оборудования в три раза дольше стокового аналога.Физическое удаление катализатора Астра H начинается с обрезания фланцевого крепления с фронтальной части катализатора. Прежний очиститель больше не нужен, откладывается в сторону из-за ненадобности.

Принято решение инсталлировать пламегаситель из нержавеющей стали двухслойный с перфорированной трубой по центру.К передней части пламегасителя мастер приваривает аргонной сваркой фланец, к противоположной части приваривает приёмную трубу.

Посадочное гнездо для датчика кислорода. Если его нет, то необходимо вварить. Не все пламегасители по умолчанию имеют отверстие для штатного лямбда зонда. Больше того, современные производители практикую изготовление пламегасителей без посадочного гнезда. Это объясняется тем, что автомобильные производители всё чаще создают такую конструкцию, что лямбда зонд инсталлируется на приёмные трубы, которые не затрагиваются при проведении ремонтных работ.

После того, как демонтаж катализатора окончен, собран новый пламегаситель, мастер приступает к сборке системы на кузовную часть. Изначально привинчивается соединение на стыке пламегасителя и хвостовика выпускного коллектора.

Для этого мастер использует торцевые ключи с длинным рычагом для удобства. После чего поэтапно передвигается в сторону резонатора и приёмной трубы. Там необходимо использовать сварочный аппарат, так как крепления не предусмотрены.

Аккуратно обваривается шов, все места проведения сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской. Это необходимо во избежание развития коррозии на поверхности металла.После окончания всех работ, автомобиль опускается в транспортное положение, запускается мотор, тестируется работоспособность. При недостаточной силе затяжки подтягиваются крепления.

Удаление катализатора Опель Астра H Z18XER и причины для его замены

Удаление катализатора Опель Астра Н связано с применением низкокачественного топлива на постоянной основе. Плохой бензин приводит к неполному воспламенению в камере сгорания, излишнему выбросу нагара в полость выпускного коллектора, катализатора, выхлопную трубу. Это губительно сказывается на работоспособности всего агрегата, засоряются каналы, образуются пробки свободному передвижению газового потока, механизм нуждается в замене.

Вторая причина, по которой происходит удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, это повышение показателя мощности на 5 – 7% от общего числа. Стоковый катализатор отнимает порядка 7% общей мощности. Для среднестатистического человека это небольшое число, но для автолюбителя, это целый арсенал мощи. Собственно говоря, из-за этого удаляют каталитический наполнитель и на его место вваривают пламегаситель.

Третья причина, по которой происходит удаление катализатора Астра H, это подготовительный этап к полному переоборудованию автомобиля под спортивные состязания. Многие стоковые детали не могут дать того количества мощности, как кастомизированные. К тому же существует ограничение мощности двигателя для гражданских нужд. При превышении допустимого порога, высока вероятность наложения административного штрафа.

Преимущества замены оборудования

Повышение фактической мощности, увеличение динамики разгона, педаль акселератора становится отзывчивой. Вместе с тем, повышается уровень шума внутри салона, показатель токсичности газов достигает отметки в 100%. Основная причина тому отсутствие каталитического наполнителя, который должен вступать в химическую реакцию с газами раскладывать их на серу, воду, оксид металла, прочие соединения. Так как этого не происходит, то поток в полном объёме выходит в атмосферу. Последствия очевидны.

euro-glush.ru

Opel Astra GTC Педант › Бортжурнал › Когда у вас появляется мысль вырезать катализатор — будьте готовы страдать!

История начиналась очень даже позитивно. Была исправлена фазорегуляторая система, тарахтение прошло, термостат со своей неожиданной поломкой так же был заменен. Ну и в один солнечный день (радуга, птички, прекрасное настроение и вообще все хорошо) — выскакивает ошибка:

4205a — Неэффективная работе катализатора

День был омрачнен, а ночь проведена в поисках решения на драйве, астраклубе и где еще только можно.На утро без тени сомнения я выбрал контору и поехал выбивать катализатор. Контора оказалась очень хитрожо… хитрой, но обо всех приключениях по порядку.

План 1:— Выбить катализатор— Дать понять машине что катализатора нет— Поставить пламягаситель, чтобы небыло звона

Все это было обговорено с мастером, вообщем утром он взял машину в работу. Немного про цены:выбить катализатор — 70$, пламягаситель — 35$, 10$ новая прокладка.

Знающие могли подумать что за космос цены, но мне нужно было срочно и о порядке цен я не догадывался. Сварить паука мастер тоже не предложил. К слову, пытался мне продать проставку, чтобы заглушить 2 лямбду. На вопрос зачем она мне, если я перепрошьюсь на евро2 ответа не дал. Проставка +30$.

Вечером забираю машину, выгоняет ее мастер из гаража и… звенит, будто насыпали гаек, стружки и вообще специально кто-то под капотом с колокольчиком сидит! Ужасно…Обратил внимание мастера. Лучшая реакция человека, не отвечающего за результат:

— "Не ну норм вроде, я вообще не знаю, такие машины не делали, но так то да, все норм. Можете посмотреть — пламягаситель мы вварили. Поездите день — два, станет норм. Ой все, идти нужно"

Понятное дело что через два дня ничего не изменилось.Но не спешите делать выводы, читайте до конца.

Звон ужасно раздражал, надо было что то делать. Новый кат-коллектор стоит в районе 100$ (новый б/у). Жалко. Решил рискнуть со стингером. И так, план 2

— Поставить паук stinger

Выглядит просто, в задумке и звон должен был пройти, и вообще все хорошо должно стать.

С доставкой в Минск обошлось в райне 30$.P.S. ТК "Энергия" это какой-то бюрократический ужас

Полный размер

Вроде как родной…

Пришел день X — ставим! Верх сошелся неплохо, но сами трубки слишком близко к парубкам — спалят температурой точно. Но это мелочи, приемная труба вообще будто с другой планеты, тьфу, машины.

Полный размер

Неподходящая приемная труба

План 2 начал проваливаться. Сколько предстояло возни… Падали подозрения на качество, многие невзлюбили stinger.

Добавляю комментарий мастера DenisV70, который возился с установкой stinger:— нет креплений к блоку цилиндров, что обязательно!— нет креплений для кожуха теплоизоляции, что обязательно! (про термоленту даже не начинайте…)— установить можно только после изменения геометрии трубки обратки компрессора кондиционера— глушители и гофра быстрее будут выходить из строя — значительное повышение температуры выхлопа.— ну и по цене стингер+прошивка+доработки… а результат однозначно сомнительный.

Ну а мы вернемся к истории, появился план 3:

— Поставить б/у кат-коллектор

Купили, поставили — все стало окей. Звон пропал. Вообщем сток, все по феншую. Естественно прошился на евро4 у местного шамана по опелям

Полный размер

Соты чистые, будто и не пробежал 180 000

А теперь самое главное — что ж за ведро гаек звенело в кат-коллекторе.Перед тем как устроить разоблачение, дам подсказку: звенело только на холодную. При езде еще немного, но основной ведерно-гаечный звон именно при заводке на утро.

Подумайте немного…

Не догадаетесь никогда!

Эти господа действительно поставили пламягаситель, вопросов нет. Но вместо того, чтобы его вварить в банку — они подперли его другой банкой! Представляете степень развода?!

Полный размер

Яркое — пламягаситель. За ним кусочек трубы — подпорки. Лучше сфоткать не получилось

Но я человек рассудительный (теперь сижу с 3-мя кусками железа) и нервничать не стал.Кстати, из опыта — очень горит гофра без катализатора. Черная буквально за пару дней.

Надеюсь мой опыт был чем то полезен. Подбадривающие слова "это последняя поломка, больше ремонтировать не будешь" только приветствуются.

Ну и немного подарков:Если кому то нужен паук от стингера, или кат-коллектор с выбитым катализатором и всунутым пламягасителем (если разварить банку и приварить пламягас мне кажется все будет супер) — пишите, заезжайте, забирайте. Продавать это не вижу смысла

Всем правильным приемных труб и тишины в салоне!

www.drive2.ru

Удалил катализатор — бортжурнал Opel Astra H Красный дракон 2006 года на DRIVE2

Как говорится: "любая поломка к тюнингу."

Пока был снят двигатель и откручен катализатор было решено провести эксгумацию сот для облегчения дыхания нового мотора.

Раз решил значит сделал!

Срезал заднюю стенку катализатора и выбил соты. Кстати они не оплавлены и катализатор был довольно живой.

В гараже давно валялся кусок трубы от глушителя (еще со времен создания раздвоенного выхлопа) и вот настала его участь.

По размеру он подошел идеально ! Осталось сделать заглушку сверху.

В куче металлолома нашел старый вентилятор диаметром 125мм (четко входит внутрь катализатора).Отрезал кусок от вентилятора с уже готовым отверстием по центру и вварил его в катализатор — получилась воронка и плавный переход в трубу.

Дальше там же в куче металлолома нашел старый глушитель который разрезал и вытащил из него набивку. Заполнил пустоты катализатора и приварил обратно вырезанный кусок.

По ощущениям звук глушителя стал погромче, но и отклик мотора стал поприятней.По разгону не скажу, мотор новый может и лучше стало))))Но по сравнению со старым лошадей под капот точно добавили))))

PS от вентилятора можно еще кусочек отрезать))) вдруг кому надо

Полный размер

начало эксгумации

Полный размер

выпотрошенный катализатор

Полный размер

примерка трубы

Полный размер

донор с металлолома

Полный размер

вваренная воронка

Полный размер

воронка вид сверху

Полный размер

Донор №2

Полный размер

заполнен, осталось заварить

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 199214 км

Нравится 105 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Astra H Caravan › Бортжурнал › Удаление катализатора, продолжаем убирать лишнее из машины!

Решая проблему потери мощности решил удалить катализатор, который идут сразу за турбиной! Снимается достаточно просто: сначала откручиваем турбину: 3 гайки на шпильках над турбиной, спереди мотора и 2 крепления подвода и отвода масла (масло при этом хлестать не будет, бояться нечего). Потом откручиваем хомут (сам хомут приварен сверху к трубе, двигать его бесполезно) трубы после катализатора и стуча молотком по самому катализатору освобождаем нужный нам участок выхлопной системы! Лямбду можно отключить в разъеме под АКБ (легко найти, пройдясь по проводу), так как у нас открутить её не получилось. Потом откручиваем турбину от катализатора и кидаем ее в солярку (горячей улиткой вниз и так, чтобы не заливалось в масляные трубки)

Первичная идея — заменить катализатор целиком на трубу была достаточно быстро отброшена, так как поймать поворот было-бы сложно и варить под машиной желания ни у кого небыло! Решили его выпотрошить! Очень важный момент, то что нельзя его просто выбить целиком, оставив только пустую банку. При таком раскладе газы будут попадать в полость большого диаметра и терять скорость, а дальше выходить опять через узкую трубу, но уже не так быстро! Короче смысл выбивания катализатора при этом теряется! Поэтому важно сохранить диаметр трубы (на 1.3CDTI кстати — 45мм). Диаметр всех сот катализатора вместе тоже 45мм. Ещё нюанс в том, что дизельная система не требует пламягасителя и у нас нет второй лямбды.Пробить дырку посередине не позволяют повороты труб с обеих сторон. В итоге выпилили дырку в банке (примерно на половину, отступая по несколько мм от швов)

Дальше вершим молотком справедливость:

Серый песок — это осыпавшаяся при выбивании керамика, а так катализатор был не совсем забитый, но если смотреть через соты, то сажей забито примерно 1/3 каждого канала. Верхняя и нижняя части ката из какого-то чугунного сплава, поэтому просто вставить трубу внутрь и приварить не решились. Нашли в итоге 2 водопроводных фланца диаметром чуть больше чем надо!

Отверстия под крепёж закрыли болтами и заварили. Купленный мной кусок трубы (т.н. Алюминизированная) не пригодился, так как варить её электросваркой практически невозможно, сразу прогарает. Нашли в хозяйстве кусок трубы нужного диаметра из обыкновенной чернухи. Заколотили фланцы в банку, подсунули кусок найденой трубы (кстати от BMW) и все это вместе сварили! Щели конечно остались, а местами и большие, но без этого никак оказалось.

Дальше заварили обратно крышку, из-за того, что фланцы большего диаметра чем надо, пришлось наварить еще полоску железа. Варить было очень сложно, банка быстро прожигалась. В итоге осталось несколько свищей, которые, по принципу лучшее враг хорошего, трогать не стали! Тем более был положительный опыт с поведением мелких свищей в выхлопной на дизеле, при глушении EGR.Сборка от разборки отличалась только тем, что промазали все соединения керамической пастой, а вставляя катализатор в хомут снизу, чтобы проще заколотить было, тоже смазали (там пупырышка на катализаторе должна попасть в пазик на выхлопной трубе).

Завелись — из банки катализатора тонкой струйкой пошел дымок! При прогазовке, дымок не усиливался, а потом и вообще пропал (сажа сделала своё дело), да и выхлоп туда только через щели попадал и давления в самой банке нет, выхлопу проще дальше по трубе уйти! Первое впечатление — выехал из гаража без подгазовки (на дизеле скорее подсоляривания — так как обороты впрыском топлива повышаются). Пол в гараже не очень ровный и раньше приходилось не только сцеплением пользоваться. Наконец-то я ощутил всю прелесть большого крутящего момента дизеля, когда на первой передаче, на холостых без напряга проехал по каше (целый день лил дождь и дорогу порядком размыло)! Раньше так не получалось, двигатель был задушен. Запаха никакого не появилось, всё по старому, шума нового тоже не выявлено!

Я в восторге! Спасибо тем кто помог мне в реализации этой задумки!

Кстати операция рекомендована, тем у кого хронический недодув, а на сервисе единственное что придумали — это вывернуть на пару оборотов бочонок актуатора (делать этого настоятельно не советую)!

www.drive2.ru

ЕВРО 2 +удалил катализатор — бортжурнал Opel Astra Кварц 2006 года на DRIVE2

Хотел я этим заняться летом но машина сказала прошивай шас меня. Поехал значит я с утра на работу у меня загорелся джеки чан и сразу машина стала тупить расход увеличился сразу на 1.5 литра в среднем сделал диагностику педалями и вот такая ошибка

Посмотрел на форумах по ошибке все грешат на катализатор, сбросил значит я минут через 20 она опять появилась симптомы остались теже, ну что ж пришлось ехать прошивать и на выходных выбивать каталик хотя погода была не до этих работ.Прошил под евро2 убрали лямбды, после прошивки машину не узнать пропал провал с 1500 до 2500 тыс оборотов, на педаль газа реагирует намного лучше расход упал как был до ошибки (зима город 9,5 трасса 6-7 литров) ошибки все исчезли короче доволен что больше меня это не будет касаться.Почему решил еше сразу выбить катализатор при прогреве если подойти к выхлопу газы еле выходили хотя на тахометре было 1300-1500 оборотовСнятие описывать думаю особо не нужно просто как всегда выложу побольше фотоКупил сразу новые прокладкиСмызываем все обильно wd-40 , мне все равно пришлось зубилом сбивать 4 гайки хорошо хоть они были медные много проблем не доставило

Снял паук и уже видно что катализатор расыпаеться и вся эта пыль, крошки попадает в цилиндры особенно в 4 а дальше будет полная ж@па

Теперь понятно почему выхлоп был такой, даже наверно смотреть соты на сквозь нету смысла.Выбил, по внутрь вставил трубу диаметр 60-70 только не насверливал как все делают а сделал прорези по диоганали (сфоткать увы забыл весь был в процессе) и все заварил, теперь банка пустая и будет нагреваться еще больше тем самым нагревать блок решил перемотать асбестовой тканью и листом нержавейкиИ ставим все обратно

Все это сделано временно, летом хочу ставить нормальный паук и заодно менять резонатор а то ему приходит конец.

www.drive2.ru