Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Обозначение масла


Обозначение моторного масла, расшифровка маркировок и значений

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Все владельцы автомобилей в обязательном порядке должны понимать, что указано на маркировке моторного масла. Чтобы двигатель работал стабильно и долго, необходимо пользоваться только качественным продуктом. Имеющиеся на емкости обозначения моторного масла помогают понять, насколько характеристики смазочной жидкости соответствуют рекомендациям изготовителя автомобиля.

Обозначение моторного масла

Состав

При производстве автомобильных масел применяется базовая основа, в которую добавляют специальные присадки. Основа подразделяется на несколько групп:

Синтетика

Для ее получения используется синтез соединений углеводорода. Жидкость отличается хорошими вязкостными характеристиками.

Минералка

Получается после перегонки нефтепродуктов. В состав смазки входят молекулы, имеющие разное строение и структуру. Масло может работать только при определенном диапазоне температуры.

Полусинтетика

Смесь синтетики с минералкой в определенных пропорциях. По своим свойствам почти не отличается от синтетики. Имеет доступную стоимость.

Как обозначаются иностранные смазки

Согласно стандарту SAE, все моторные смазки делятся на несколько классов, в которых основным параметром является вязкость.

Зимнее

Маркируется буквой W. Перед ней ставится цифра, к примеру, 20W. Если от 35 вычесть 20, получиться значение температуры, при котором смазка останется текучей и не загустеет. Другими словами 35-20=15. То есть температурный порог равен минус 15 градусам.

Летнее

Наносится аббревиатура SAE. Затем пишется цифра, показывающая максимальное значение температуры, при которой свойства масла останутся неизменными. Например, SAE 50, жидкость может нормально работать при температуре плюс 45 градусов.

Всесезонное

Смазка, обладающая свойствами двух предыдущих классов. Обозначается летним и зимним показателем, которые разделяются тире. К примеру, обозначение 5w — 30, говорит о том, что жидкость можно эксплуатировать в диапазоне от +25 до – 30 градусов.

Маркировка стандарта ACEA

Эта классификация учитывает конструкцию европейских двигателей, а также их характеристики. Согласно стандарту масла подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые моторы – А.
  • Легковые автомобили – В.
  • Для дизелей и бензиновых установок, оборудованных нейтрализатором выхлопных газов - С.
  • Для тяжело нагруженных дизельных машин - Е.

Маркировка API

Учитывается год изготовления автомобиля, а также вид топлива. Для бензиновых силовых агрегатов принята следующая маркировка:

SC – автотранспорт, изготовленный до 1964 г.

SD – машины, выпущенные в 1964-1968 гг.

SE – для транспортных средств 1969-1972 года выпуска.

SF – автомобили, сошедшие с конвейера в период 1972 -1973 г.

SG – для ТС, функционирующих в очень тяжелых условиях, выпущенных в свет 1989 – 1994 г.

SH – для «выпускников» 1995 – 1996, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

SJ – для авто 1997 – 2000 года выпуска. Масло отличается своими энергосберегающими характеристиками.

SL – современные автомобили, изготовленные в 21 веке, отличающиеся увеличенным периодом замены смазочной жидкости.

Маркировка для дизельных установок

СВ – в топливе содержится большое количество серы. Автомобиль изготовлен до 1961 года.

СС – предназначено для силовых установок, работающих в экстремальных условиях. Можно использовать в машинах, выпущенных до 1983 года.

CD – используется на автомобилях, изготовленных до 1990 года, работающих на топливе, содержащим большое количество серы.

CE – предназначено для турбированных автомобилей, выпущенных до 1990 года.

CF – для автотранспорта после 1990 года, оборудованного турбиной.

CG-4 – предназначено для машин, выпущенных позднее 1994 года.

CH-4 – для высокотоксичных моторов. Применяется в автомобилях, изготовленных после 1998 года.

CI-4 – применяется в новейших турбированных моторах.

В принципе американская система обозначения моторного масла соответствует европейской маркировке. Но в Европе к смазочным жидкостям предъявляются более высокие требования. Очень часто смазка, отвечающая европейским стандартам, оказывается намного лучше американской.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Обозначение моторных масел

24 декабря 2015

Просмотров: 1155

Разберемся в том, как обозначение моторных масел отражает их характеристики. Данные жидкости служат для смазки двигателей внутреннего сгорания. Они могут применяться для смазки бензиновых двигателей, дизелей или служить средством смазки обоих типов двигателей.

При эксплуатации автомобиля очень важно правильно выбрать моторное масло.

Характеристики и функции

Все современные продукты состоят из основного компонента и присадок, которые улучшают свойства масла. Некоторые масла должны обладать особыми свойствами, например устойчивостью к механической деструкции. Моторы, применяемые в судостроении, должны отличаться влагостойкостью и низкой эмульгируемостью с водой. Энергосберегающие смазки должны обладать антифрикционностью. Масла должны быть устойчивы к химическим, механическим и термическим воздействиям. Соответствие продукта двигателю вашей машины — одно из условий бесперебойной работы механизма.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочных жидкостей

Моторные смазочные жидкости делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические разновидности — самые дорогие, но у них самый маленький коэффициент вязкости. Их можно использовать в морозную погоду в средней полосе России. Минеральные — самые дешевые, но у них большой коэффициент вязкости. В зимнюю стужу они густеют, и мотор становится непригодным для использования, машина портится. Полусинтетические — это что-то среднее между синтетическими и минеральными. Именно их используют большинство автолюбителей в средней полосе России.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и служат для уменьшения коэффициента трения.

Понятно, что синтетические вещества состоят из химических элементов, полученных в специальных химических лабораториях. Именно поэтому в них собраны вещества, наилучшим образом влияющие на работу вашего автомобиля. Более того, они улучшают показатели работы мотора. Они годны к употреблению не только в холодную, но и, наоборот, в слишком жаркую погоду. Они имеют чудесные очищающие и защитные свойства. Преимущества синтетических масел: они более жидкие, поэтому лучше смазывают детали двигателя, при этом достигается уменьшение трения деталей друг о друга и увеличение мощности мотора, а также большая химическая стабильность. Такие масла долго сохраняют свои свойства, а значит, их можно реже менять.

Полусинтетические изготавливают из натуральных минеральных ингредиентов, к которым примешиваются синтетические составляющие. Эти составляющие придают маслу необходимые для эксплуатации свойства, почти такие же, как у синтетических . А стоят эти вещества значительно дешевле за счет минеральной основы.

Минеральные получаются в результате процесса перегонки нефти. Бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые минеральные виды. Самые приемлемые для смазки — парафиновые типы. У них самый хороший показатель вязкости и температурного режима. Большое значение имеет содержание серы. Если содержание серы составляет больше 1%, интенсивность износа двигателя будет меньше. Этот тип масла требует довольно частой замены. Для старых автомобилей, особенно отечественного производства, такое масло подходит, поскольку оно более вязкое и не будет подтекать из двигателя. Но в целом показатели у всех минеральных видов хуже, чем у синтетических. Они не могут работать и при высокой температуре окружающей среды — при ней они густеют. Кроме того, они вступают в химическую реакцию с воздухом, в результате чего на двигателе появляются загрязняющие его вещества — шлаки.

Вернуться к оглавлению

Синтетические типы смазок

Отличия синтетического масла от минерального.

На сегодняшнем рынке продается большое количество синтетических разновидностей, которые позиционируются как универсальные. Их можно применять в любую погоду. На их этикетке, содержащей обозначение моторных масел, изображена буква W, рядом с которой стоит цифра — показатель вязкости продукта при различных температурах.

Например:

  1. 20 W — можно использовать при температурах не ниже -15-10 градусов.
  2. 15 W — использовать при температурах не ниже -20-15 градусов.
  3. 10 W — использовать при температурах не ниже -25-20 градусов.
  4. 5 W — использовать при температурах не ниже -30-25 градусов.
  5. 0 W — использовать при температурах не ниже -35-30 градусов.

Для обозначения пределов в области преодоления высоких температур буквы на этикетке не ставятся, только цифра:

  1. 30 — выдерживает температуру до +20 — +25 градусов по Цельсию.
  2. 40 — выдерживает температуру до +35 — +40 градусов по Цельсию.
  3. 50 — выдерживает температуру до +45 — +50 градусов по Цельсию.
  4. 60 — выдерживает температуру свыше +50 градусов по Цельсию.

Не путайте цифру на этикетке с величиной температуры, которую оно может выдержать. Если масло имеет двойное обозначение, например 5W40, значит, оно хорошо себя покажет при температурах от -30 до +40 градусов. Свойства жидкости испытываются на специальных стендах, позволяющих подтвердить ее износостойкость, антикоррозийность, сопротивление к окислению и прочее. Этикетка на упаковке чаще всего содержит кольцо, внутри которого ставится вышеуказанный показатель температурной вязкости. Сверху на кольце ставится класс жидкости, а снизу — показатель энергосберегающих свойств.

Сейчас существуют две системы обозначений на этикетках: американская и европейская. Американская (API) имеет два показателя: S — для бензиновых двигателей и C (коммерческое) — для дизельных двигателей. Это будет первая буква в обозначении. Затем идут буквы, характеризующие его качество. Например, для бензиновых двигателей SM, SG, SH и прочее. Для дизельных двигателей CH, CG, CI и так далее. Если на этикетке есть маркировка SH/CJ, то это говорит об универсальности продукта: о его пригодности для бензиновых и дизельных двигателей.

Вернуться к оглавлению

Европейская классификация АСЕА

Она шире рассказывает о свойствах моторных жидкостей. В ней буква А говорит о пригодности жидкости для бензиновых двигателей, буквы В и Е — для дизельных двигателей, буква С — для универсальных масел. Цифра после буквы говорит о свойствах смазки. Чем больше цифра, тем лучше масло. Через тире указывается год разработки данного типа смазки.

Таким образом, при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя, степень его износа, условия эксплуатации автомобиля, совместимость материалов, использованных для производства двигателя, с составом конкретного масла. Из вышесказанного следует, что обозначение моторных масел говорит об области применения и о том, при какой температуре в жару или в холод можно использовать смазочную жидкость.

Жидкость 15W-40 можно использовать вместо 15W-30, но нужно учесть, что в таком случае при высоких температурах масло скорее станет вязким, что приведет к уменьшению его качеств и к более быстрому износу деталей мотора. Если же взять масло с более высоким показателем вязкости, то оно будет более жидким. Это тоже приведет к ускорению износа деталей. Поэтому производитель автомобиля часто указывает на двигателе, какие типы масла к нему подходят. Если вы не выполняете его рекомендаций, то в случае поломки ваш автомобиль могут не принять на гарантийный ремонт.

Смешивать масла не рекомендуется, таким способом вы не достигните улучшения их качества, а, напротив, повредите автомобилю. Надо все время в течение основного периода работы двигателя покупать одно и то же вещество. Сейчас некоторые машины оснащаются газобаллонными системами. Газ гораздо дешевле бензина. К тому же пробег машины до дозаправки может быть, таким образом, увеличен за счет того, что в газе отсутствует жидкость, меняющая свойства. В этом случае ее можно менять реже.

При работе автомобиля в разные этапы его эксплуатации требуется разная смазочная жидкость.

В первый период (обкатки) требуется тот продукт, который залил производитель. Его не следует менять до полного израсходования. Оно не слишком качественное по коэффициенту вязкости. Затем при замене следует взять продукт с высоким коэффициентом вязкости, после чего заливать только его. Когда же срок службы автомобиля подходит к концу. Следует опять перейти на вещества с низким коэффициентом вязкости, чтобы не было протечек. Не экономьте на данных продуктах. Синтетическая разновидность дороже, но именно она больше всего подходит для вашего автомобиля. Покупка эта раз в два года не особенно сильно ударит по вашему бюджету, а двигатель с ней будет работать лучше и дольше вам прослужит.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Расшифровка маркировки моторного масла

При выборе моторного масла необходимо обращать внимание на два параметра: область его применения (вид мотора) и вязкостно-температурные свойства. Правильно подобранный смазывающий материал снижает износ двигателя и угар масла, расход горючего и уровень шума, улучшает ходовые характеристики, продлевает срок эксплуатации катализатора и системы очистки выхлопа.

Несмотря на различные основы масла, все они систематизируются по международным стандартам. Наиболее популярны деления Американского общества автомобильных инженеров SAE и Американского института нефти API.

Расшифровка классификации SAE

Вязкость масел делят на кинематическую (текучесть за указанный временной период) и динамическую (изменение вязкости под действием температуры и скорости трения). На этикетке масла указывается, когда оно должно использоваться зимой, летом или в любое время года.

  1. Летние смазки более вязкие, что необходимо для обеспечения наилучшего трения деталей. Но при минусовой температуре, жидкость слишком густая, из-за чего стартер не может прокрутить весь механизм и машина не заводится. Моторные масла для эксплуатации летом обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше цифровой показатель, тем более вязкое масло при повышении градуса.
  2. Зимнее масло при плюсовой погоде не может оставлять смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе, потому что становится очень жидким. Обозначается символом W и числом 0, 5, 10, 15, 20, 25. Чтобы узнать самый низкий градус, при котором возможна эксплуатация, отнимите от указанного числа 40. Значение имеет и показатель самой низкой температуры, позволяющий стартеру завести мотор. Для этого надо вычесть 35 от указанного числа на маркировке. К примеру, 15W обозначает, что при температуре -25ºС еще осуществляется протекание масла по системе, но при -20º С и ниже двигатель не заведется.
  3. Всесезонное масло пользуется большим спросом. Маркировка включает два числа с W посередине. Первое число показывает наименьший градус, позволяющий завестись двигателю, второе — вязкость при максимально возможном нагреве. К примеру, надпись 5W40 говорит, что агрегат заведется при -35ºС, W —можно применять в любой сезон, наивысшая густота при +100-150ºС — 40 единиц.

Расшифровка классификации API

Все смазочные материалы по этой классификации разделяются на два типа:

  • Для бензиновых моторов. Обозначаются буквой S и разработаны для легковых и небольших грузовых машин, микроавтобусов.
  • Для дизельных двигателей. Обозначены буквой С. Изготовлены для промышленной, коммерческой, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква, которая идет за буквой S или C, говорит о качестве рабочих характеристик. Чем выше ее порядковый номер в английском алфавите, тем лучшего качества будет масло.

В основном заграничные производители производят универсальные смазочные материалы. Тогда на упаковке прописано качество для двух двигателей. Например, SD/CJ.

Если после аббревиатуры API стоят:

  • буквы EC — это показывает, что продукт энергосберегающий;
  • римские цифры обозначают уровень экономии топлива.

Иногда за буквой проставляется цифра, обозначающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный.

Расшифровка классификации ACEA

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) предъявляет к качеству смазочного материала более высокие требования из-за отличия конструкции мотора и условий использования авто. Машины из Европы уступают по весу и объему движка, они высокооборотные и более мощные.

Эта классификация разделяет масло на 12 классов и группирует их по 3 видам:

  • A – для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
  • B – для дизельных моторов легковых машин;
  • E – для дизельных двигателей грузовиков и прочей тяжелой техники

4. Расшифровка классификации ГОСТ

Отечественные автопроизводители маркируют масла кодом, где обозначены: вязкость, эксплуатационные свойства, тип двигателя.

Первым на этикетке идет буква М. Она указывает, что смазочный материал предназначен для моторов. Затем пишется класс вязкости. ГОСТ обозначает ее следующим образом:

  • 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – рекомендуется применение летом;
  • 33, 43, 53, 63, 6, 8 — рекомендуется применять в зимний период;
  • двойной код, например, 53/12 – можно использовать круглогодично.

Затем обозначение группы масла, показывающая эксплуатационные качества. ГОСТ советует выбирать для двигателей:

  • бензиновых и дизельных нефорсированных — группу А;
  • малофорсированных двигателей — группу Б;
  • среднефорсированных двигателей — группу В;
  • высокофорсированных двигателей — группу Г;
  • высокофорсированных двигателей, использующихся в неблагоприятных условиях — группу Д;
  • высокофорсированных двигателей, использующихся в экстремальных условиях — группу Е.

Последним проставляется цифровой индекс, обозначающий тип двигателя:

  • 1 — для бензиновых;
  • 2 — для дизельных;
  • Без индекса — универсальное масло.

Избежать дорогостоящего ремонта двигателя поможет соблюдение некоторых правил:

  • Перед выбором масла прочтите руководство по эксплуатации автомобиля. Низкая вязкость ведет к преждевременному износу деталей, большая густота ведет к снижению мощности мотора и увеличению расхода топлива.
  • Важно проводить замену смазочных материалов вовремя.
  • Используйте постоянно одно и то же масло.
  • Следите, чтобы уровень масла не был ниже минимально установленного.

Как выяснилось, разобраться в маркировке моторного масла не так уж и сложно. Каждый символ на этикетке покажет всю необходимую информацию, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий продукт для своего автомобиля.

advicelawyer.ru

расшифровка обозначений автомасел для двигателя

1528 Просмотров

Чтобы двигатель работал безотказно, немаловажную роль играет выбор моторного масла. Каждый автовладелец должен понимать, какое именно масло оптимально для его автомобиля, а для этого необходимо разбираться в их маркировке, и делать это хорошо. Поначалу кажется, что в классификации указывается непонятное сочетание из букв или цифр, но если присмотреться, то никаких сложностей в определении состава нет.

Вязкость как главный параметр качества

Жидкости, применяемые в работе двигателя, имеют несколько функциональных особенностей, которые ответственны за сохранение герметичности цилиндров, уменьшение показателя трения деталей, а также за удаление продуктов, отработавших свой ресурс. Другими словами, вязкость смазки для двигателя – это характеристика его способности к сохранению текучести в то время, когда жидкость находится на поверхности элементов агрегата.

Главное требование, предъявляемое к моторному маслу, – возможность беспрепятственного функционирования при различных температурных показателях и прочих условиях внешней среды. По рассмотренным причинам показатель вязкости обязуется иметь оптимальное значение, позволяющее агрегату запускаться во время любых условий погоды. Производитель авто определяет оптимальное значение вязкости. Слишком маленькое значение параметра ведет к износу деталей, слишком большое – к снижению мощности мотора.

Маркировка масел, используемых в любое время года, при любых условиях выглядит как цифробуквенное сочетание, например 0W-20, 10W-30. Первое число вместе с буквой означает зимнее значение вязкости, которое приписывается маслу: чем больше показатель, тем лучше для работы мотора в целом. Летние элементы могут обозначаться другим набором чисел и букв. Например, SAE 20.

Зачем нужно маркировать

Правильный выбор оптимальной и соответствующей смазки можно осуществить только при знании обозначений. На первый взгляд, любая маркировка представляет собой непонятный набор цифробуквенных значений, которые нанесены на тару, но на самом деле, если разобраться в тонкостях, можно научиться выбирать хорошие жидкости.

Маркировка определяет состав жидкости, изготовителя, возможности применения в разных типах агрегатов и коробок передач, режимы температуры, при которых возможно использование элементов, и так далее.

Выбирая смазку, необходимо спросить о продавца основные сведения о продукте и его предназначении. А затем сведения, предоставленные продавцом, стоит сравнить с маркировкой, отмеченной на этикетке. Обычно в составе обозначения есть определенный набор характеристик:

  • производитель;
  • наименование изделия;
  • основа смазки – синтетика или органика;
  • качество;
  • классификация API;
  • свойства вязкости SAE;
  • дата изготовления наряду с номером партии моторного масла.

В настоящее время жидкости представлены в широком ассортименте, так что в их изобилии можно растеряться. Но, зная особенности маркирования изделий, вы выберете тот продукт, который подходит вашему авто по всем параметрам.

Виды жидкости по API

Жидкость имеет определенную классификацию по свойствам эксплуатации. Например, по системе API она подразделяется на 2 основные категории:

  • Буква S (Service) – предназначено традиционно для двигателей, стоящих в легковых авто, грузовых машинах и автобусах.
  • Буква C (Commercial) – моторное масло используется для грузовиков, элементов строительной техники, сельскохозяйственных агрегатов.

Если рассматривать маркировку масел, то она может означать следующее. Первая буква означает категорию: S, C. Далее следует описание свойств продукта по его эксплуатации. То есть чем дальше эта буква идет, тем выше качество используемой жидкости. Дизельные продукты имеют в маркировке дополнительные цифры, которые характеризуют то, является ли двигатель двухтактным или четырехтактным.

Зачастую составы для двигателя, изготовленные зарубежными производителями, являются универсальными. Они прекрасно справляются со своими функциями для бензиновых моторов. Данная категория имеет маркировку SF|CC, CD|SF. В первом случае маркировка предполагает тот факт, что лидирует именно бензиновый двигатель, вторая говорит о том, что моторное масло актуально для дизельного агрегата. Если продукт является энергосберегающим, можно найти маркировку ES.

Таким образом, маркировка является достаточно широкой и предполагает существование нескольких видов масел с оптимальными характеристиками.

Классификация ACEA

Данная маркировка предполагает указание свойств масел на основании европейской ассоциации производителей автомобильного транспорта. Эти сведения имеют свои особенности предоставления и классификации:

  1. Требования считаются более высокими, в отличие от американских стандартов.
  2. Испытания осуществляются на оборудовании, которое было изготовлено в Европе.

Рассматривая маркировку буквенных показателей, можно отметить, что расшифровка следующая:

  • A/B – бензиновые моторы, а также двигатели грузовых и легковых авто.
  • Показатель C – означает совместимость с нейтрализаторами.
  • Маркировка E – предполагает использование исключительно для двигателей грузовиков высокой мощности.

Буквенные значения прописываются изготовителем и предполагают соответствие изделия определенным стандартам.

Помимо этого, классификации жидкости для двигателя, а также их расшифровка, содержат числовые значения. Например:

  • Категория A1/B1 предполагает предназначение жидкости для небольших двигателей дизельного типа, а также беспрепятственное применение для дизельных моторов.
  • Изделия A3/B3 используются в области техники, которая традиционно эксплуатируется в наиболее сложных условиях.
  • Масло для двигателя A3/B4 сочетается с двигателями с прямой подачей топлива, имеет много функциональных особенностей, выделяющих его на фоне «собратьев».
  • Жидкости для двигателя A5/B5 используются для легковых авто.

Что касается категории масел C, то она также отличается своими цифровыми обозначениями – от 1 до 4. Предполагается использование каждого из типов масел для определенного типа двигателей, поэтому при выборе жидкости необходимо руководствоваться исключительно рекомендациями заводов, на которых изготовлены элементы.

Категория масел E подразделяется на несколько подвидов: E4, E6, E7, E9. Маркировка первого типа предполагает тот факт, что масло предназначено для дизельного двигателя, который работает в не самых благоприятных условиях. Значение E6 указывает на то, что масло можно использовать в дизельных двигателях, которые оборудованы специальным сажевым фильтром.

Отечественная классификация на основании ГОСТа

Данное разделение жидкостей по категориям также является обширным, классификация может быть найдена на продуктах отечественного производства:

  1. В самом начале кодового обозначения должна находиться буква М, предполагающая тот факт, что моторное масло – именно моторное.
  2. За этой буквой традиционно следует класс вязкости жидкости, он указывается в рамках дробного значения.
  3. В самом конце находится буква, обозначающая группу продукта, а также качества его эксплуатации, также эта буква характеризует цифровой индекс элемента.

Особенности маркирования по группам

  • А – используется для нефорсированных двигателей дизельного и бензинового типа.
  • Б – применяется такое моторное масло для малофорсированных агрегатов, хорошо справляется с возложенными на него функциями.
  • В – жидкость хорошо зарекомендовала себя в области среднефорсированных агрегатов.
  • Г – используется для двигателей высокофорсированного типа.
  • Д – применяется для заливки в аналогичные двигатели, которые используются в более жестких внешних условиях, нежели агрегаты из предыдущей группы.
  • Е – актуально для высокофорсированных моторов, используемых в более экстремальных ситуациях, нежели моторы из предыдущей группы.

Резюме

Выбор автомобильных масел для двигателя – ответственный шаг и важная инвестиция для долговечности вашего агрегата. Какие буквы и цифры имеются на банке, что означает классификация, какова ее расшифровка – мы рассмотрели. Теперь вам не составит труда выбрать нужный состав по приемлемой цене у проверенного изготовителя и наслаждаться безопасной и качественной работой агрегата.

portalmashin.ru

Маркировка моторных масел

Для бесперебойной работы мотора немаловажное значение имеет масло. Любому владельцу машины должно быть известно, какую марку следует вливать именно в его транспортное средство. Чтобы избежать ошибок, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, наносимая изготовителем на упаковочный материал.

Содержание:

  1. Что означает вязкость?
  2. Маркировка вязкости
  3. Маркировка по API
  4. Маркировка по ACEA

Что означает вязкость?

Масла для транспортных средств, применяемые в моторах, несут несколько важных функций, с помощью которых сохраняется герметичное состояние цилиндров, максимально понижается трение некоторых частей, удаляются продукты отработки. Рабочий процесс силовых элементов мотора напрямую зависим от нагрева, так что требования к маслу должны предъявляться повышенные.Важным значением считают вязкость. Так называют способность масла сохранять текучесть, находясь при этом на поверхности деталей двигателя.

Масло для двигателя должно давать возможность мотору нормально работать в различных погодных условиях. Так что продукт должен быть оптимального уровня вязкости, позволяющий движку запускаться в любое время, а масляному насосу выполнять прокачку системы в полном объеме.Оптимальный показатель вязкости определяет изготовитель транспортного средства. Низкая вязкость вызовет преждевременное изнашивание деталей, а повышенная – снизит мощность двигателя, увеличит расходование топлива.Итак, рассматривается сегодня маркировка моторных масел, с помощью которой можно определить для использования необходимый состав.

Маркировка вязкости

Нанесение значений вязкости на упаковочной таре масел определяют по sae J 300 – особой системе международного уровня. Единицы применяются условные. Повышение их значения информирует, что показатель вязкости увеличивается. По данному числу масло моторное разделяют на

  • для любого сезона;
  • летнее;
  • зимнее.

Масло, используемое в любых погодных условиях, маркируется цифрами и буквами – 0W-20. Первые число и буква означают зимний показатель. От величины числа зависит и показатель вязкости при низкой температуре. Цифра, которая стоит после тире, обозначает показатель вязкости в летний сезон. Чем оно выше, тем эффективней смазывается мотор в процессе работы при высокой температуре.

Вариант летнего масла для мотора маркируется обычным числовым показателем – SAE-20. Числом обозначается вязкостный уровень. Чем он выше, тем лучше защищен мотор, но при этом создаются определенные недостатки. Так что при выборе масла необходимо выбирать оптимальное значение. Числом обозначают уровень вязкости и для зимних масляных сортов – 0W. Даже при небольшом значении вязкости мотор в сильные морозы запустится, но в процессе эксплуатации детали от трения будут предохраняться хуже.

Маркировка по API

Моторное масло классифицируют по предназначению и особенностям эксплуатации. Таблица маркировки определяет две категории по системе API:

  • S – предназначена для моторов, работающих на бензине, которые устанавливаются на легковом транспорте, малогабаритных автобусах и грузовых машинах;
  • C – эта группа масел используется для грузовой и тракторной техники, строительных и дорожных агрегатов, работающих на дизелях.

В маркировке масла отечественно или импортного производства первая буква означает принадлежность к категории. Вторым литером обозначают эксплуатационные показатели продукта. Для дизельных масел предусмотрена маркировка дополнительной цифрой, которая означает тактность мотора.Зачастую моторные масла, изготовленные за границей, являются универсальными в применении. Их можно вливать в любой двигатель. Такую категорию маркируют SF/CC либо CD/SF. Начало первого маркировочного знака означает преимущество бензинового мотора, второй выдает дизельную категорию.

Маркировка по ACEA

Европейская ассоциация производителей автомобильного транспорта установила маркировку, имеющую определенные отличия. Начать следует с того, что данные требования немного суровей американских. Все испытания выполняются на европейских моторах, методики отличаются.

Буквы А/В означают бензиновые двигатели и дизеля легкового транспорта, маломощные грузовые машины. С – означает совмещенность с нейтрализованием выхлопов. Е – применяется исключительно для мощных моторов, работающих на дизельном топливе.

Есть еще классификация по Государственным стандартам. Такой вид маркировки можно обнаружить на отечественном масле. Код должен начинаться с буквы «М», означающей, что масло применяется в моторах. После проставляется показатель вязкости.

Читайте также:

avtoshef.com