СТОИТ ЛИ НОВЫЙ VOLVO V90 CC СВОИХ ДЕНЕГ? Новый вольво v90 кросс кантри отзывы владельцев


Тест-драйв Volvo V90 Cross Country: универсал для тех, кто готов обменять офис на горы

«Изначально маршрут должен был быть немного другим — я хотел, чтобы вы заехали на машинах прямо на перевал. Две с половиной тысячи метров. Но организаторы решили, что это слишком опасно», — поделился секретом гид Хасан Моргоев, который помогал Volvo составлять маршрут тест-драйва новенького off-road-универсала V90 Cross Country. Он знает горы Северной Осетии не хуже, чем я — расположение столов в нашей редакции. «Если хотите, можем заехать туда. Но нужно поспешить, чтобы успеть до темноты. Оттуда хорошо видны сразу два ущелья — Дигорское и Алагирское», — после этого предложения я понял, как нам повезло, что Хасана посадили именно в наш автомобиль. Задев пару раз днищем землю и стараясь не смотреть вниз, мы добрались до вершины перевала. 40-минутное опоздание в гостиницу стоило того!

Живи сегодня полной жизнью

Вся рекламная кампания по выводу новинки на рынок проходит под слоганом «Навстречу жизни». На такой позитивный посыл маркетологов Volvo подтолкнул британский философ Алан Уотс, продвигавший в середине прошлого века восточную философию жизни в западных странах. Если кратко, то идея такова: хватит подгонять время и суетиться, жизнь одна и она проходит сейчас, живи сегодня полной жизнью вместо того, чтобы отдавать лучшие годы карьере. Лыжники не должны быть юристами, а сноубордистам необязательно превращаться в менеджеров по продажам утюгов.

Другими словами, пора уходить из унылого офиса и отправляться навстречу приключениям. И тут Volvo напоминает, что идеальным автомобилем для этого является V90 Cross Country. К сожалению, эту машину не раздают бесплатно всем, кто покажет «свободную» трудовую книжку, поэтому прежде чем занести в бухгалтерию заявление об увольнении, не забудьте скопить тысяч 60 долларов. Иначе «навстречу жизни» придется идти пешком.

Первый журналистский тест-драйв автомобиля прошел в Северной Осетии. Этот регион России абсолютно не загажен туристами и обладает полным комплектом для испытаний таких машин, как «Кросс Кантри», — красивейшие горы, серпантины, перевалы, размытые дороги, вкусные пироги. Производитель позиционирует модель почти как кроссовер (даже опасается внутрикорпоративной конкуренции с XC60), поэтому бóльшая часть маршрута у нас проходила по горным дорогам, которые «выросли» из древних троп и отроду не видели асфальта. В Беларусь шведы будут поставлять исключительно «кроссовые» версии V90. Обычный универсал (стоил бы чутка дешевле) у нас вряд ли нашел бы покупателя. В общем, та же ситуация, что и с V40.

Чем отличается от обычного Volvo V90?

В основе V90 лежит та же SPA-матрица, что используется для флагманского кроссовера XC90. Эта платформа применяется также на седане S90 и новом поколении XC60 (появится в продаже во второй половине года). Таким образом, в наследство V90 получил архитектуру с поперечным расположением мотора, пружинной двухрычажной передней подвеской и «многорычажкой» с композитной рессорой сзади. Впрочем, как и для S90, поперечную рессору в универсале можно заменить на пневмобаллоны. А вот передняя подвеска может быть только пружинной. Пневматика в V90 используется не столько для увеличения клиренса, сколько для его сохранения во время полной загрузки багажника.

21-сантиметровый дорожный просвет — одно из главных отличий Cross Country от обычного универсала V90. Машина приподняла «брюхо» над землей на дополнительные 6,5 сантиметра с помощью новых амортизаторов, других пружин и иной установки той самой рессоры. Вседорожная версия будет продаваться исключительно с полным приводом (с многодисковой муфтой на задней оси), в то время как базовый универсал бывает и переднеприводным. В режимах езды у Cross Country появился пункт Off-road, который мы уже видели на XC90. Ну и завершает список отличий пластиковая «экипировка» по всему периметру кузова. И красиво, и кузов от камней защитит.

Если видишь дерево — это дерево

Небольшой группе российских и белорусских журналистов выдали четыре тестовых автомобиля с различными наддувными «четверками» семейства Drive-E (моторы те же, что у всей 90-й линейки Volvo) и с единственной доступной 8-АКП Aisin-Warner. Путем жеребьевки мне достался топовый дизельный вариант D5 с 2-литровым двигателем мощностью 235 л. с. Оно и к лучшему — XC90 у нас чаще покупают как раз с этим дизелем. Пока навигатор ищет оптимальный путь от гостиницы в центре Владикавказа до Рощи Хетага, я знакомлюсь с салоном.

Унификация не обошла стороной и внутреннее убранство V90 Cross Country — здесь много элементов от XC90. И это скорее плюс. К качеству материалов придраться сложно — шведы держат марку и не скупятся на отделку. В Volvo если ты видишь деревянную накладку, не сомневайся — это настоящее дерево. Здесь не найдешь «пластикового алюминия» или лжестрочек на пластиковой поверхности. Все выполнено добротно и со вкусом. Покупателям предлагается широкий выбор материалов.

Уже в базовом исполнении V90 Cross Country оснащен набором ассистентов Pilot Assist. Машина сама затормозит при необходимости, будет соблюдать дистанцию и не позволит вам «сойти с рельс», заботливо подруливая и держа автомобиль в полосе движения. Шведы, щепетильно относящиеся к безопасности транспортных средств, делают акцент на том, что это пока не автопилот, а лишь «помощник», который страхует водителя. Машина все еще не разрешает убирать руки с руля и отключает весь комплекс Pilot Assist, как только почувствует, что человек перестал принимать участие в управлении. Во многом благодаря умным ассистентам последние новинки Volvo продолжают ставить рекорды в тестах на безопасность по всем придуманным человечеством методикам.

Для тех, кто никуда не спешит

Проехав первые десятки километров, понял, что Volvo будет завоевывать сердца покупателей плавностью хода и комфортом. На фоне заточенных под идеальные автобаны «немцев» с их жесткими подвесками, V90 Cross Country выглядит как восставший из мертвых Mercedes W140. При этом ни на волнах асфальта, ни при резком торможении у машины нет продольных раскачек. Тут следует отметить, что тестовые универсалы были с задней пневмоподвеской.

В распоряжении водителя четыре режима: Eco, Comfort, Dynamic и, доставшийся только СС-версии, Оff-road. В зависимости от выбранных настроек у автомобиля меняется отклик на газ, усилие на руле, работа коробки передач, настройка задней подвески и тормозная система. На самом деле все режимы настроены скорее на комфортную и размеренную езду. Да, в Dynamic коробка ожидаемо придерживает нижние передачи, сохраняя стрелку тахометра в районе трех тысяч оборотов, но динамичный разгон получается только до 100 км/ч. Обгоны фур, движущихся со скоростью 89 км/ч, приходилось планировать заранее. В диапазоне 80—130 км/ч динамики разгона порой не хватает.

Нет, понятно, что среднестатистическому автомобилисту 235 «коней» и 480 Н·м — «за глаза». Но когда ты сидишь в дорогущем кресле и вокруг тебя дерево, кожа, алюминий и прочие «премиум-атрибуты», поневоле ожидаешь, что под капотом твоей машины должен быть табун, способный впечатать голову в подголовник по одному движению правой ноги. В V90 Cross Country D5 такого нет. У автомобиля размеренный характер, не провоцирующий водителя на лихачество. Универсал устойчив на любой скорости, но набирает эту скорость неохотно. Флегматично настроен и электроусилитель руля. Никаких острых реакций или спортивной «налитости».

Зато как только мы съехали с асфальта и отправились в многокилометровый лабиринт троп по пути к Дигорскому ущелью, спокойный и размеренный «джентльмен» превратился в «спринтера», готового довезти тебя куда угодно. Именно на загородных дорогах открывается истинный характер машины. С той же уверенностью, с которой Cross Country едет 90 км/ч по идеальному асфальту, автомобиль мчит и по раздолбанной загородной дороге, где кроме телеги с конем никто не ездил. Пройти ходом связку гравийных виражей? Не вопрос! Забраться на 2,5-километровый перевал, куда сунется не каждый владелец «Нивы»? С удовольствием! Заехать в поле, где вообще нет никаких следов от колес? Всегда к вашим услугам!

Единственное, чего не хватало тестовым машинам за пределами асфальта, — это более широкого профиля резины. На 19-х и 20-х колесах «поливать» 100 км/ч по горным дорогам, где полно острых камней размером с кулак, — тот еще экстрим. Кстати, не обошлось без прокола — правда, «пострадавшим» оказался XC90 организаторов. Несколько километров удалось проехать на самой мощной версии Т6 (320 л. с.). Этот 2-литровый «турбобензин» намного бодрее набирает скорость. По паспорту разница c D5 в разгоне до сотни — 1,2 секунды, но по ощущениям все три. Да и звук мотора у бензиновой «четверки» приятней.

Для кого машина?

Кто же является целевым покупателем Volvo V90 Cross Country? Однозначно это человек, часто выбирающийся за город или увлекающийся экстремальными видами спорта. По какой-то причине он не любит кроссоверы, но не хочет остаться без бамперов по пути на пикник с друзьями. И самое главное — этот человек не хочет никому ничего доказывать. Для него важнее то, что он получает от машины, нежели то, что о ней подумают соседи. В этом и есть вся философия современной компании Volvo. Шведы создают комфортные, безопасные и практичные автомобили на любой случай жизни. При этом «премиальность» здесь не бросается в глаза — она скрыта в нюансах, характере машины и тех эмоциях, которые получает владелец. А в случае с V90 Cross Country эмоции могут идти не только от самого автомобиля, но и от места, куда он способен тебя довезти.

Оценка Onliner.by

В Volvo V90 Cross Country шведы смогли объединить грациозность и стиль универсала с проходимостью кроссовера. По внедорожным характеристикам новинка недалека от XC90, зато воспринимается «легче» (как визуально, так и на дороге). Производитель радикально обновил салон машины по сравнению с V70. Вместо россыпи клавиш теперь большой сенсорный экран. Нельзя сказать, что это оптимальное решение. На асфальте V90 Cross Country, может быть, и не удивит, зато по проселочной дороге автомобиль бежит увереннее, чем SUV! Многим клиентам может не понравиться, что в линейке V90 (бизнес-класс) нет 6-цилиндровых моторов. Стоит модель от 53 тысяч долларов.

Нравится

Комфорт

Почти «кроссоверная» проходимость

Расход топлива (составил 6,5 литра)

Дизайн

Оформление интерьера

Pilot Assist уже в базе

Не нравится

Управление мультимедиа

Графика на приборной панели

Разгон 80—130 км/ч

Отсутствие 6-цилиндровых моторов

Портативные DVD-плееры и телевизоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Volvo V90 Cross Country. Первые впечатления

Совсем недавно я уже знакомил вас с новым Volvo S90. В ходе тест-драйва машина показала себя лучше, нежели я предполагал, еще раз подтвердив, что новый курс компании Volvo наконец-таки дал свои плоды. Теперь акцент сделан не только на безопасность, также не забывают про технологичность и удовольствие от вождения.

В S90 для наших широт наблюдался лишь один весомый недостаток – жесткая, не приспособленная под наши “чудесные” дороги подвеска. На участках с обильным количеством ям с рваными краями не редко происходили откровенные пробои, которые не только ухудшали чувство непоколебимого комфорта, но и крайне негативно сказывались на состоянии 20-дюймовых опциональных дисков. В результате в голове постоянно витала мысль: “Вот бы в нее подвеску побрутальней!”

И вот Volvo презентует в Украине новый V90 Cross Country.

Скажу честно, мне было очень  интересно на ней прокатиться, ведь сразу после теста S90 я нагуглил существование V90 Cross Country. Она сулила не только более привлекательный дизайн (корма V90 Cross Country субъективно стала намного лаконичней, нежели у седана S90), но и ту самую всеядную подвеску. Да и клиренс в 210 миллиметров выглядел многообещающим.

Прибыв на презентацию и краткий тест-драйв, я был приятно удивлен тем, что передвигаться мы будем не только по дорогам с твердым покрытием, но и по подготовленному offroad треку в лесу.

На тест мне досталась самая мощная дизельная версия объемом 2.0 на 235 л.с. и 480 H/M. Комплектуется данный силовой агрегат исключительно 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

Динамика и расход топлива

Несмотря на дизельный мотор, буквально с первых секунд после запуска обращаешь внимание, насколько тихо и породисто урчит двигатель. В салоне полностью отсутствуют какие-либо вибрации. Машина уверенно стартует на любом покрытии, насколько бы скользким оно не было – помогает фирменная система полного привода. Несмотря на четыре человека в салона, 480 H/M c легкостью разгонят почти двухтонный автомобиль до первой сотни всего за 7 секунд (по паспорту). Реальный расход данной модификации в городском цикле равен 8-9 л дизеля на 100 километров пути.

Экстерьер и интерьер

Снаружи V90 Cross Country выглядит монументально и динамично одновременно. Длина – почти 5 метров, ширина – без малого 2 метра. Огромные колесные арки, с не менее большими 20-дюймовыми колесами, через которые виднеются действительно крупные тормозные диски (передние – 345 мм., задние – 320 мм.), которые внушают доверие.

Пластиковая окантовка нижней части кузова выполнена в здравом ключе. Она не удешевляет внешний вид, лишь немного добавляет брутальности силуэту.

Особое внимание стоит уделить головной оптике. При взгляде на фары, ловишь себя на мысли, что они одновременно простые и оригинальные.

Вдоль продольной оси у каждой из фар прослеживается двойной стреловидный луч, который расходится оперением в области передних крыльев. Это визуально добавляет ширины облику.

Как я уже упоминал ранее, корма значительно похорошела, по сравнению с S90. Вытянутые вдоль задних стоек высокие фонари с горизонтальными ответвлениями на задней крышке выглядят отлично. Как, собственно, и “козырек” заднего стекла.

Интерьер ровно такой же, как и у S90, за исключением багажного отделения. Все выглядит строго и минималистично, что в купе с отличными материалами и неплохой эргономикой вызывает чувство роскоши и добротности. К некоторым решения нужно будет привыкать. К примеру, климатическая установка полностью запрятана в сенсорный экран, что не очень удобно, особенно во время езды.

В остальном все комфортно и приятно, даже кожаный салон пахнет по-особому.

Оffroad, подвеска, клиренс

Несмотря на то, что V90 Cross Country не позиционируется как утилитарный внедорожник, инженеры не поленились добавить режим “Оff Road”, для помощи водителю в сложных условиях. При его активации меняются настройки отклика педали газа, алгоритмы работы полного привода, степень усилителя руля, работа тормозной системы.

В ходе реального тест-драйва по пересеченной местности засадить машину не удалось. Даже при подъеме на холмы с песчаной колеей полный привод умело перебрасывал момент на нужное колеса, чтобы машина пусть и медленно, но ползла. Причем все тестовые тачки были обуты в простые летние шины. Клиренс в 210 мм мы не проверяли лично, но в процессе преодоления весьма холмистой трассы, с большим количеством торчащих из под земли корней деревьев, мы так ничем серьезно и не приложились.

Подвеске стоит удились особое внимание, поскольку в ней сочетается несочетаемое. На асфальте машина хоть и ощущается тяжелой, но особо не кренится и ведет себя собрано и сбито. Вне дорог она удивляет своей энергоемкостью, поглощая буквально все. И это при 20-дюймовых колесах.

Итоги

Volvo V90 Cross Country – первоклассная тачка, с этим трудно спорить. Буквально все в ней сделано добротно и с умом. Но все же есть в ней два недостатка. Первый – это форм-фактор универсал. Ментальность людей на постсоветском пространстве еще не доросла до европейской, и покупая такого уровня автомобиль, наши люди скорее всего отдадут предпочтение солидности седана, нежели практичности универсала. И это не моя точка зрения, так автолюбители голосуют гривной, покупая в подавляющем большинстве седаны.

Второй весомый недостаток V90 Cross Country, учитывая косвенную принадлежность модели к бездорожью, – это большая база. Она составляет внушительных 3 метра (2941 мм). В результате машину легко “посадить” на пузо. Да и большой задний свес не станет подспорьем при штурме сложных участков.

Volvo V90 Cross Country – не инструмент для покорения вершин бездорожья, а комфортабельный лайнер, позволяющий наслаждаться комфортом на дорогах с любым качеством покрытия. Для вылазки на пикник способностей V90 Cross Country хватит за глаза, а большего и не нужно.

veddro.com

Стоит ли новый Volvo V90 CC своих денег?

Мы сейчас все оказались в ситуации, когда цены слишком высоки, как на автомобили, так и на другие товары. Просто зарплаты у нас не растут так быстро, как цены, поэтому и кажется все дорогим.

Что касается Volvo V90 Cross Country, то конкуренты у нее, конечно же, есть. Основным рынком сбыта является Европа и США, а там главный конкурент шведского автомобиля — это Audi A6 Allroad. Также с ним конкурирует Mercedes Е-класса в кузове универсал, VW Passat, тоже универсал в версии Alltrack, Skoda Superb Combi и, наконец, модель, о которой у нас стали забывать, а среди европейцев она очень популярна — Opel Insignia Country Tourer.

То есть, вот этот сегмент — универсалы повышенной проходимости — в Европе очень хорошо развит. Универсалы Volvo, к тому же, имеют особую репутацию, потому что их шведы делают давно и качественно. Подтверждением качества Volvo V90 может служить тот факт, что вся шведская полиция с 2017 года пересаживается именно на этот автомобиль. А надо понимать, что в Швеции подобное решение принимается не в угоду чьим-то интересам, на за взятки и откаты (аналога слову «откат» в шведском языке вообще не существует), а в результате длительных проверок и тестов. Шведская полиция Volvo V90 всесторонне проверяла: можно ли на этом автомобиле носиться по городу, сможет ли он передвигаться за городом, как он тормозит перед лосем и объезжает оленя — на все эти вопросы полицейские ответили, прежде чем сделать выбор. После Швеции универсалом V90, как полицейской машиной, заинтересовались еще в нескольких приличных странах, где принято заботиться о своих стражах порядка: Великобритания, Норвегия, Нидерланды и т. д.

Недавно мне удалось пообщаться с председателем российского Volvo Майклом Мальстеном и он рассказал, что на вопрос «нужно ли в Россию привозить обычный, не вседорожный универсал V90?» представители российского рынка отвечали «не нужно, потому что не найдет спроса». На мой взгляд, это не так и лично я был бы очень рад видеть здесь Volvo V90. Машина очень интересная и качественная. Все, кто совершал на V90 длительные путешествия на большие расстояния, отмечают особенное ощущение — ты едешь на автомобиле, как в поезде по рельсам. Ощущение это возникает потому что автомобиль очень надежный, стабильный, обеспечивающий уверенность в себе и в машине.

autoassa.ru

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Кибер-кар - Тест-драйвы - Журнал

Скандинавы как никто умеют видеть в малом большое, наслаждаться необходимым и создавать неповторимое ощущение комфорта и уюта буквально из воздуха. В датском языке уже давно закрепилось слово hygge, которое по-русски читается, как «хюгге». Его нельзя перевести дословно — в нашем языке нет такого понятия. Более того, оно даже в чем-то идет вразрез с мировоззрением русского человека и менталитетом и привычками россиянина.

Хюгге — это ощущение уюта и духовного комфорта, которое уходит корнями глубоко в сознание. Это умение отделаться от мирской суеты и посвятить свободное время простым радостям жизни. Конечно, прежде всего, оно подразумевает аналоговость удовольствий. К примеру, чашка горячего шоколада зимним вечером у камина — это непременно хюгге. А если сюда добавить свечи, плед и интересную книгу, то можно возвести понятие в абсолют.

Шведы в Volvo капельку трансформировали традиционное хюгге и применили его к своим автомобилям. Универсал V90 Cross Country скроен из таких вот пледов, чашек горячего шоколада, свитеров с оленями и каминов. Но краеугольным камнем и стержнем «вольвохюгге» являются технологии.

Да, как ни странно, шведам удалось органично подшить цифровую подкладку в такое аналоговое датское одеяло. Этот автомобиль обволакивает аурой тепла и уюта. При этом, несмотря на технологичную начинку и суперпродвинутую мультимедийку, он удивительно прост в обращении.

А вернее сказать, в общении. Да, с ним можно общаться точно так же, как с любым из доступных сегодня голосовых ассистентов, вроде Сири или Гугла. Если вам нужно проложить маршрут из точки А в точку В, просто попросите об этом, нажав кнопку с пиктограммкой, похожей на черную голову шварцкопф.

При этом голосовой помощник Volvo понимает и более человечные команды, вроде жалоб на холод или жару. Если нужно подогреть руль или кресло, об этом можно просто попросить. Иногда в процессе пользования чувствуешь себя Железным человеком, разговариващим с персональным ассистентом Джарвисом.

Но к этому мы еще вернемся. Пока что взглянем на автомобиль снаружи. Такое снилось дизайнерам Subaru в ночных кошмарах — по большому счету, продакшн-кар отличается от концепта лишь количеством дверей. Не в пример японцам, иногда выкатывающим привлекательные прототипы, которые впоследствии превращаются в невзрачные серийные модели.

По сути, Volvo V90 Cross Country занял место легендарного и великого XC70, хотя это не совсем корректное сравнение. Оба — универсалы повышенной проходимости, но новый V90 Cross Country лишен кубичности и функциональной простоты форм предшественника. Это огромный, стремительный катер, а не турбокирпич.

В длину автомобиль достигает почти пяти метров, что абсолютно не ощущается, когда сидишь за рулем. Несмотря на теплые и привычные по ХС70 210 мм клиренса, Volvo V90 Cross Country управляется, как обычный легковой автомобиль, а не кроссовер. К тому же, это честный клиренс — никаких «кишков» из-под днища не видно.

В угоду стремительному силуэту багажное отделение пришлось немного усечь, его объем на 15 литров меньше, чем у ХС70, хотя последний уступает в габаритах новинке. Разумеется, не будем забывать, что говорим о совершенно разных платформах. Универсальная SPA стала основой для всех флагманских моделей 90-й серии.

Под капотом уже привычные двухлитровые моторы — как бензиновые, так и дизельные. К нам в руки попал дизельный D4 мощностью 190 л. с. и крутящим моментом 400 Нм. На центральной консоли, разделяющей переднего пассажира и водителя, имеется небольшой серебристый барабан. Если на него нажать, можно вращением выбрать режим движения.

Экономичный режим расходует и так не очень-то много топлива. При движении по городу с постоянными пробками имени Минтранса расход не превысил 6 литров. А если активировать режим Pilot Assist, который доступен абсолютно на всех моделях 90-й серии уже в «базе», система сама будет управлять расходом, оптимизируя его практически до идеала.

Что касается самого «пайлот ассист», то система явно может быть гораздо умнее, чем ей дозволено инженерами. Строгим «Выруливайте» на проекционном дисплее и пожелтевшей иконкой руля она требует положить хотя быть одну руку на руль. Вероятно, из-за человеколюбия.

На самом деле, в пробке эта система позволяет почти полностью отвлечься от вождения. Единственный серьезный недостаток, продвинутый круиз-контроль не способен сам запустить только что заглушенный системой «старт-стоп» мотор. Уверен, что для этого необходим простой апдейт программного обеспечения.

Раньше мы жаловались на современные смартфоны, которые предлагают обновиться чуть не каждый месяц, теперь вот будем обновлять системы автомобилей. Надо признать, цифровой мир окончательно пришел в аналоговый механический мир металла и горючего. И дальше — больше.

Контроль почти всеми функциями автомобиля осуществляется с большого дисплея диагональю 9 дюймов. Меню устроено по принципу смартфона — есть три страницы с различными наборами функций, объединенными в блоки.

Центральный экран показывает, по сути, статус основных функций. Это музыка, погода, навигация и еще четвертая на выбор. В нашем случае это был CarPlay, который ловко перебрасывал основной функционал айфона на головной дисплей.

Удивительно легко работает система кругового обзора. Ткнув по дисплею, можно вызвать четыре пиктограммки камер, расположенных по четырем сторонам машины. Нажав на любую, можно посмотреть изображение с соответствующей. Качество картинки на уровне очень хорошего смартфона.

На ходу дизельный Volvo V90 Cross Country поначалу создает тяжеловатое впечатление. Он немного грузный и неловкий. Но к этому быстро привыкаешь. Как будто наступила зима и с утра надетые, с непривычки тяжелые, боты поначалу сковывают походку, а к концу дня сидят, как влитые.

Подвеска на V90 Cross Country сбалансирована немного странно. На нашем экземпляре была установлена задняя пневмоподвеска, доступная за доплату. В Volvo объяснили отсутствие передней «пневмы» нехваткой места под капотом для установки механизмов.

Общее впечатление, которое создает поведение машины на такой системе шасси — вальяжность. Кроссоверный клиренс сказывается — крены есть и они ощутимы, но меньше, чем в XC70. Не возникает никакого чувства дискомфорта. Автомобиль очень жестко держит и дорогу, и пассажиров на своих местах.

Отдельное спасибо инженерам Volvo хочется сказать за пользовательские настройки всего и вся. Этого действительно порой не хватает в машине. Можно создать индивидуальный режим, в котором вам передвигаться комфортнее всего. Регулировать можно усилие на руль, жесткость шасси, мощность мотора и многое другое.

К слову, руль здесь с изменяемой жесткостью даже в пределах одного режима. При движении по затяжной трассе руль становится заметно тяжелее, капельку зажимистее. Динамика автомобиля с этим дизельным мотором не поражает воображение, но она и не должна.

Несмотря на то, что шасси автомобиля чуть ли не полностью алюминиевое, Volvo V90 Cross Country весит не так уж мало. Конечно, скажете вы, это же здоровенный пятиметровый «сарай». Так-то оно так, но все же масса автомобиля не превышает 1,8 тонны. И если бы не алюминий, из которого в новых автомобилях Volvo сделано фактически все, включая моторы, он бы весил, как чугунный мост.

В отношении шумоизоляции мнения разделились. Пассажиры в один голос твердили, что посторонних шумов нет и вообще грех жаловаться. А вот мне иногда казалось, что шумоизоляция моторного отсека могла быть чуть получше. Хотя вероятнее всего, я просто придираюсь к природной особенности дизельных моторов. Уверен, что бензиновый агрегат зашуршит чуть помелодичнее. Да и большинство ездит с музыкой, которая здесь прелесть.

Volvo выпустили элегантный и красивый автомобиль, пропитанный благородством и уютом. Он сделан со вкусом и в нем нет и намека на пижонство. Квинтэссенция дизайна, функциональности, технологий и вкуса. Ни следа дешевых понтов и китча. Никакого дизайна ради дизайна.

И самое главное, он идет в ногу со временем. Водители-олдфаги на вопрос «что вам нужно в автомобиле?» ответят «сиденье и рулевое колесо», и будут по-своему правы.

Сегодняшнее поколение водителей имеет другие привычки, потребности и, что важнее, живет в иной реальности. В Volvo учли это и сделали автомобиль максимально удобным в использовании для поколения миллениалов и даже для поколения Z, которое еще толком и водить-то не научилось. Да и зачем им?

Текст Саша Столяров

Фото Роман Вышников

quto.ru