Nokian Hakka Green. Одна модель - три индекса скорости. Nokian hakka green


Шины Nokian Hakka Green 2: отзывы покупателей :: SYL.ru

Автомобильные шины Nokian Hakka – это продукция финского производителя, которая широко известна в мире благодаря высокому качеству и практичности. Модельный ряд компании включает как покрышки на летний, так и зимний сезон, и сравнительно недавно ассортимент пополнился шинами, получившими название Nokian Hakka Green 2. Отзывы тех, кто приобрел такую резину, в основном, положительные. Она изготавливается из экологически безопасных материалов.

О компании Nokian

Фирма является крупнейшим скандинавским производителем автомобильных покрышек; ее штаб-квартира находится в городе Нокиа. Компания занимается разработкой и выпуском летней и зимней резины для легковых машин, тяжелых внедорожников, коммерческого транспорта, грузовиков и спецтехники. Шины Nokian созданы с учетом сложного климата и обеспечивают максимальную безопасность во время движения.

Бренд владеет двумя заводами: один находится в городе Нокиа, а второй – в России, во Всеволожске. Кроме того, продукция компании выпускается в рамках контрактного производства в Индии, Индонезии, Испании, Китае, Словакии и США. Производитель ориентируется на рынки регионов с трудным климатом, для которых характерно обилие снега и льда на дорогах зимой, переменчивая погода и множество осадков в другие сезоны.

Фирма Nokian имеет свои торговые представительства в ряде стран, включая Швецию, Германию, РФ, США, Чехию и другие. Во многих государствах есть независимые импортеры, а шинные центры Vianor, принадлежащие бренду, насчитывают 1121 торговую точку в 26 различных странах.

Особенности летней резины Nokian Hakka Green 2

В отзывах данные шины очень положительно характеризуют. Представленная покрышка – это усовершенствованная модификация Hakka Green, которая обладает улучшенной износоустойчивостью (по этому показателю она превосходит предшественницу на 15%). Каркас изделия содержит больше проволочных нитей, за счет чего прочность возросла, а пластичность не уменьшилась. Отзывы о Nokian Hakka Green 2 сообщают, что производитель изменил и состав резины: в нем стало больше соснового и рапсового масла, а также силики, благодаря чему комфорт при управлении автомобилем и безопасность повысились.

Главным нововведением, использованным при создании шин Nokian Hakka Green 2, стал эффект Коанда, который используется для борьбы с аквапланированием. Поверхность покрышек имеет специальные канавки для отвода влаги и опоры для протектора. Изделие производится с индексами Т и Н: в первом случае предел скорости составляет 190, а во втором – 210 км/ч. Кроме того, бренд выпускает модификацию шин Nokian Hakka Green 2 92H XL, отзывы о которых указывают на повышенную грузоподъемность.

Состав и строение

Для изготовления модели применяется смесь, получившая название Nokian Hakka Green Hybrid. Благодаря повышенному содержанию силики и натуральных компонентов покрышка отлично адаптируется к дорожным условиям, способствует снижению сопротивления к усилию качения, поддерживает оптимальную температуру протектора во время езды. За счет существенных изменений в составе смеси инженеры компании смогли добиться уровня сцепления А для новой модели шин Nokian Hakka Green 2.

В отзывах, помимо этого, сообщают о том, что обновления коснулись и строения брекера. Проволока получила латунное покрытие, за счет чего эластичность осталась на прежнем уровне при новой степени прочности. В результате этого получилось добиться оптимальных характеристик маневренности и чувствительности к командам рулевой системы авто. Был улучшен и протектор: поверхность шин имеет несколько видов дренажных канавок и усовершенствованную систему ламелей, которые защищают от эффекта аквапланирования на мокрой дороге. Канавки Blade Grooves, которые внешне имеют сходство с перьями птицы, расходятся к центру и способствуют эффективному удалению воды, а эффект Коанда способствует более быстрому отведению влаги.

Производитель позаботился и о характеристике бесшумности: при конструировании Nokian Hakka Green 2 используется технология Silent Groove Design, характерная для последних моделей компании. Шина имеет полукруглые выемки в плечевой области, благодаря чему сопротивление воздуха во время езды уменьшается, и шум покрышек при движении делается намного меньше. Подобная технология не только способствует повышению комфорта для водителя и пассажиров, но и позволяет снизить расход топлива, судя по отзывам о шинах Nokian Hakka Green 2. Поглощение шума достигается и за счет многослойной конструкции брекера и радиальных канавок, строение которых ориентировано на уменьшение звуков при трении о дорожное покрытие.

Модернизированный брекер

Одной из главных инноваций стала переработанная конструкция брекера: он выполнен из стали, однако имеет меньшую массу, поскольку при изготовлении использовалась более тонкая стальная нить. Отзывы владельцев Nokian Hakka Green 2 сообщают, что благодаря обновленной технологии намотки, при которой нити сцеплены друг с другом попарно, это не сказалось на уровне прочности: напротив, брекер стал более жестким.

Улучшенная конструкция позволила повысить уровень сцепления на большой скорости. Кроме того, в отзывах о Nokian Hakka Green 2 86H часто пишут, что покрышка имеет уменьшенные показатели сопротивления качению, благодаря чему стало возможным улучшить маневренность автомобиля.

Повышенная эффективность системы дренажа

Разработчики модели уделили особое внимание качеству сцепления и системе отведения воды, используя несколько технологий. Канавки, расположенные в плечевых областях, имеют форму, расширяющуюся к середине протектора, что увеличивает пропускную способность дренажа и позволяет быстрее выводить воду.

Кроме того, инженеры позаботились об изменении продольных канавок: они имеют изогнутые внутренние стенки, благодаря чему циркуляция жидкости при езде по влажной дороге ускоряется. Судя по отзывам о шинах Nokian Hakka Green 2 XL, это позволяет максимально снизить риск аквапланирования, а сама функция остается эффективной на протяжении всего срока эксплуатации резины вплоть до полного истирания протектора.

Пониженный уровень вибраций

Отзывы о Nokian Hakka Green 2 82T показывают, что новая модель отличается оптимальным уровнем шумоизоляции и вибронагруженности: этого удалось достичь в частности за счет прокладки дополнительного слоя изолирующего материала в боковой части. Этот слой практически целиком поглощает вибрацию, которую создает корд покрышки.

Предотвращение аквапланирования: перьевые канавки и эффект Коанда

Согласно опросу, проведенному в Скандинавии в 2015 году, автомобилисты считают наиболее важными характеристиками маневренность и безопасность в различных условиях вождения, а также степень сцепления и удобство.

Покрышки Nokian Hakka Green 2 XL в отзывах отмечают как шины с более открытым рисунком, за счет чего протектор эффективнее работает в дождь. Перьевые канавки пересекаются с мощными ребрами в центре, благодаря чему устойчивость находится на высоте, а отведение воды происходит с максимальной эффективностью. Инновационное решение Nokian Tyres Coanda способствует усиленному отводу влаги и снижает риск аквапланирования, а благодаря изгибу на протекторных шашках поток воды проходит к поперечным канавкам с большей скоростью. Подобная технология также применяется для улучшения аэродинамики автомобилей, участвующих в "Формуле-1", и крыльев самолетов.

Покрышки оснащаются канавками Trumpet Grooves, которые находятся в плечевой зоне и ускоряют отведение воды. Защита от аквапланирования действует на протяжении срока службы резины вплоть до полного износа Nokian Hakka Green 2 R15. Отзывы об этих шинах чаще всего положительные.

Технология Silent Sidewall для наибольшего комфорта

Использование решения Silent Sidewall при проектировании новых шин позволило максимально снизить уровень шума в процессе езды. Между боковой частью и протектором устроен элемент из специального резинового состава, который поглощает шум и вибрацию корда, за счет чего в салоне не слышно лишних посторонних звуков. Дополнительная изоляция обеспечивается благодаря технологии Silent Groove Design с сопротивлением воздушному потоку на продольных ребрах.

Главные особенности шин Nokian Hakka Green 2

В отзывах к преимуществам продукции относят следующие свойства:

  • Малая масса и хорошая жесткость брекера увеличивают сцепление с дорогой даже на больших скоростях и уменьшают топливный расход.
  • Система продольных и поперечных канавок устроена таким образом, что при езде по мокрой дороге вода удаляется из протектора максимально быстро, благодаря чему удается свести риск аквапланирования к нулю.
  • Дополнительный элемент в боковой части снижает уровень шума и поглощает вибрацию, повышая комфорт в салоне.
  • Резиновый состав, обогащенный натуральными компонентами и увеличенным процентом силики, более устойчив к износу, выдерживает существенные механические нагрузки и менее чувствителен к проколам.

Контроль над безопасностью

Инновация Nokian Tyres Coanda – это эффективная защита от аквапланирования, выполненная в виде изогнутой системы на протекторе и во внутренней зоне плечевой области, которая ускоряет вывод водяного потока из продольных канавок. Способности к защите не меняются с износом шины, а благодаря наличию специальных опор автомобиль остается маневренным и послушным даже при вхождении в повороты и езде на большой скорости.

Канавки Blade grooves обеспечивают максимальную безопасность машины на влажном дорожном покрытии. Они пересекаются в центре протектора, способствуют сбору влаги и перенаправлению в продольные канавки.

Технология Trumpet grooves повышает способность сопротивления к аквапланированию, полости этих канавок, имеющих расширяющуюся структуру, эффективно направляют воду из контактных точек покрышки к поперечным элементам. Их наличие также способствует улучшенному сцеплению шин с поверхностью и оптимизирует управляемость автомобилем в сложных погодных условиях.

Обновленный протекторный рисунок и прочно связанные шашки на внешней плечевой зоне увеличивают уровень безопасности и делают вождение более стабильным и комфортным. Кроме того, они уменьшают уровень шума в салоне.

Nokian Hakka – уникальные покрышки для трудного климата

Судя по отзывам, летние шины Nokian Hakka Green 2 разработаны специально для стран, где установился сложный климат не только зимой, но и в теплый сезон. Покрышки отлично показывают себя на неровных дорогах со средним и низким качеством покрытия, обеспечивают надежность автомобиля при быстрой смене погоды. Продукция этой серии устойчива к перепаду температур, от самых низких до высоких, хорошо выдерживает износ в плохих условиях.

Nokian Tyres в России

Завод производителя, расположенный в г. Всеволожске, был выстроен с нуля и открыт осенью 2005 года. Здесь установили самое современное фирменное оборудование, все процессы, связанные с производством автомобильной резины, полностью автоматизированы. Здесь производятся летние и зимние покрышки серий Hakka, Hakkapeliitta и Nordman. В настоящее время на заводе функционирует 12 производственных линий, и 8 из них может производить до миллиона единиц продукции ежегодно. Оставшиеся 3 линии были запущены спустя 6 лет с момента открытия, каждая может выпускать до 1,5 млн покрышек за год. Согласно подсчетам, на конец 2012 года завод смог произвести в общей сложности 12,5 миллиона единиц товара.

В первой трети следующего года на заводе внедрили линию, благодаря запуску которой завод-производитель смог выпускать до 14 миллионов покрышек. 13-ю линию открыли во второй трети 2013 года, а 14-я линия появилась позднее, в результате чего производительность финской компании на территории России выросла до 15 и 17 миллионов единиц продукции соответственно.

Согласно подсчетам, к середине 2013 года в российском филиале компании трудилось 1309 человек на различных должностях, сегодня количество увеличилось. Покрышки, которые производятся во Всеволожске, не только реализуются у дилеров и в автосервисах на территории Российской Федерации, но и поставляются в качестве экспортной продукции. Российские шины идут на рынки Скандинавии, ряда европейских стран, в Казахстан и Украину. Благодаря высокому качеству и оптимизации издержек покупка таких шин обходится зачастую дешевле.

www.syl.ru

Nokian Hakka Green 2: Оттенки зелёных технологий

Фото и описание

Nokian Hakka Green 2 – асимметричная летняя автопокрышка, предназначенная для эксплуатации на легковых транспортных средствах в сложных климатических условиях. Характеризуется сбалансированной управляемостью во влажных условиях, минимальной топливной «прожорливостью» и длительной ходимостью.

Автошины Nokian Hakka Green 2 (Нокиан Хакка Грин 2) пришли на смену модели первого поколения Hakka Green в 2016 году. В сравнении с предшественницей «Hakka Green 2» отличается усовершенствованным гибридным составом резинового компаунда, оптимизированным дизайном протектора, сниженным сопротивлением качению, и как следствие большей топливной экономичностью.

Эффект Коанда

Оттенки зелёных технологий

Главной инновацией, реализованной в «зелёных» Hakka Green 2, можно назвать технологию Nokian Tyres Coanda, действие которой основано на эффекте Коанда иногда также называемом эффектом чайника. Сам эффект заключается в прилипании струи воды или какой-либо другой жидкости к огибаемой ею поверхности, что было взято на вооружение финскими инженерами. В результате применения этой технологии шины Nokian Hakka Green 2 в дождливую погоду лучше сопротивляются аквапланированию и обеспечивают более надёжный контакт с мокрой скользкой поверхностью дороги.

Другим ключевым моментом безопасности Hakka Green 2 является гибридная резиновая смесь протектора Nokian Hakka Green Hybrid, основанная на экологичной смеси Intelligent Green Silica. Плотная сетка, образуемая многочисленными частицами силики, легко адаптируется к текущим условиям, благодаря чему шины «цепко» держатся за дорожную поверхность, обеспечивая первоклассное сцепление во влажных условиях и ездовой комфорт.

«Резиновый» гибрид из частиц силики, сажи (технического углерода), рапсового и соснового масел

Включенная в состав резиновой смеси комбинация масел сосны и рапса Green Hybrid Oil способствует уменьшению сопротивления качению и более лёгкому вращению шины. Технический углерод придаёт покрышкам Nokian Hakka Green 2 особую прочность и износостойкость. К слову, говорит технический специалист Shina.Guide, последний эксплуатационный показатель на пятнадцать процентов выше, нежели у шин Hakka Green (на основании результатов испытаний, проведенных в таксопарках скандинавских стран и Финляндии).

В сочетании с инновационной резиновой смесью и современным асимметричным дизайном протектора многочисленные преимущества предлагает и усиленный брекер «Hakka Green 2», состоящий из стальной проволоки с латунным спецпокрытием. Каждая проволока стального брекера состоит из переплетенных вместе двух нитей диаметром 0,25 миллиметра. Несмотря на кажущуюся «тонкость», эти нити обладают определённым прочностным запасом, позволяющим передвигать транспортное средство.

Корд из переплетенных стальных нитей, покрытых латунью

Новая конструкция корда позволила повысить эксплуатационный ресурс модели и обеспечить стабильную управляемость даже на колейных дорогах. В сравнении с шинами предыдущего поколения прочность стальной проволоки Hakka Green 2 была увеличена более чем на пятнадцать процентов.

На переосмысление ДНК летних покрышек и их испытаний у финского производителя ушло порядка пяти лет. В результате вышла модель, эксплуатационные характеристики которой однозначно заслуживают похвалы: сцепные свойства шин Nokian Hakka Green 2 на мокрой дороге и эффективность расходования топлива относятся к наивысшим классам «А» и «B» в соответствии с европейской классификацией.

Тесты Nokian Hakka Green 2:

  • Авторевю, 2018, тест 195/65 R15 — 1(14) место
  • За рулём, 2018, тест 195/65 R15 — 1(11) место
  • Автоцентр, 2017, тест 185/65 R15 — 1(8) место
  • За Рулём, 2017, тест 195/65 R15 — 1(12) место
  • Auto Bild Беларусь, 2016, тест 205/55 R16 — 1(9) место
  • Автоцентр, 2016, тест 205/55 R16 — 1(9) место
  • Автомобили Казахстан, 2016, тест 185/65 R15 — 1(4) место
  • Vi Bilagare, 2016, тест 205/55 R16 — 3(9) место
  • Авторевю, 2016, тест 185/65 R15 — 2(11) место
  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 1(12) место
Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Шины Nokian Hakka Green отзывы, тесты шин Нокиан Хакка Грин от автовладельцев

Статистика отзывов на шины Nokian Hakka Green

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Nokian Hakka Green — 388 шт;Средняя оценка шин Nokian Hakka Green пользователями сайта — 4.02 из 5;

Алексей о шине Nokian Hakka Green

Я обул уже 3 машины в Хакку грин (легковой хэтч Prius, минивэн Shariot Grandis 7-мест, седан Focus второй).Пробег самый большой у Приуса на ней - порядка 37 тыс км (второй сезон).Ни с одним утверждением выше не могу согласиться.Шумит вполне вменяемо, дорогу держит отлично, сопротивление аквапланированию по нашим дорогам без стоков вообще одно из лучших имхо.Да, тонковата боковина - и что? Не надо яростно притирать к бордюрам её :) А арматурина всё равно проткнёт любую.Жестковата некоторым - возможно.Но если её не качать до положенной цифры (а многие так и делают) - то и желе получают, и повышенный расход.Замечу, профиль у меня 55й, и ничего, доволен.Ещё одна распространенная ошибка - многие мнят себя автоконструкторами и ставят неродные диски/размеры шин.После этого вся геометрия подвески идёт к чертям и ездить можно только на М/Тшной резине не спеша 8).Ну и т.д.В общем, пишу не просто так, есть опыт езды на ней.Выпуск у меня февраль 2011, остаток на сегодняшний день "6" зад, "5" перед. На остальных машинах соответственно лучше.Производитель - Russia.

Автомобиль: Toyota Prius Hybrid  1,5L  2003-2007

Оценка: 4.15

100

Дата отзыва: 10 августа 2012

Валерий о шине Nokian Hakka Green

Заказ 228151 от 2016-01-12 Nokian Hakka Green 205/60 R16 96H XL.

Долго выбирал покрышки для своего автомобиля Тойота Королла. После штатной резины Йокогамы А349, которая после года эксплуатации вся потрескалась в канавках, хотелось поставить что-то более надежное. Прочитал много отзывов и остановил свой выбор на Hakka Green и не пожалел. За 2 летних сезона проехал 30000 километров, индикаторы износа -4, то есть вполне достойный результат. Управляемость и мягкость главные достоинства. Дорогу держит идеально, такое ощущение, что едешь по рельсам, даже в сильный дождь при любых скоростях ведет себя адекватно и предсказуемо. Резина очень цепкая, приходилось несколько раз оттормаживаться в пол , останавливала автомобиль максимально быстро. Любителям погонять понравится. Резина комфортная и безопасная берите не пожалеете.

Сам занимаюсь резиной, поэтому через мои руки прошло много комплектов этой резины в разных размерах и почти все жалуются на быстрый износ –значит резина работает и цепко держится за асфальт. Если авто исправный, стиль вождения спокойный, то 50 ткм резина отходит. Сейчас себе купил Hakka Green 2, пока проехал 5 ткм, будем наблюдать. Пока это лучшая резина на которой я ездил, рекомендую!

Автомобиль: Toyota Corolla

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.15

30

Дата отзыва: 27 августа 2018

Сергей о шине Nokian Hakka Green

Честно говоря повёлся на брэнд и рекламу. Почитал описание на оф. сайте, что мол тихие, повышенная изностойкость, а как держат дорогу, ну думаю надо бежать и брать)

Первое разочарование - никакие они не тихие, не данлоп спорт конечно но и комфортными тоже не назовёшь, понятно что у Микры шумоизоляция так себе, от того кстати и хотелось шины по тише.. в общем дешёвые старые Барум были тише...

По своим характеристикам, субъективно конечно, шины посредственные, ничего хорошего сказать не могу, торможение, управление и т.д. как у любой более менее приличной шины, в общем всё никак в рекламе)

И третье: к концу второго сезона они стёрлись до борозд безопасности....

Небольшая ремарка.

Несколько лет назад покупал на шкоду фабию самые дешевые шины в магазине - Сербские "Тигар" модель не помню , продавец сказала, что да так себе, дешевые, да быстро износятся, за то не очень шумные, оказалось соврали: шины были вообще бесшумные, и по крайне мере по первому сезону износ был не сильно заметен..

Автомобиль: Nissan Micra  1,2L  2002-2007

Оценка: 2.77

40

Дата отзыва: 14 ноября 2015

Anty о шине Nokian Hakka Green

Недавно поставил комплект Нокиан Хака Грин. Как и ожидал шум от резины практически исчез, конечно при смене дороги на зернистый асфальт шума немного прибавляется, но в целом резина тихая, даже очень тихая, если учесть что три сезона отъездил на Кумхо КН11, которую "Зарулем" оценил как самую тихую шину в тесте. Очень комфортная резина, почти все неровности проходит мягко, в том числе рельсы, однако если попадешь в асфальтовую яму с жесткими краями, тут конечно весь удар резина жестко передает на подвеску в виде характерного удара. Боковина очень мягкая, при том, что размер у меня 195/60/15, думал будет плавать при выполнении экстренных маневров на большой скорости - нет, нисколько не плавает, но некоторая задержка при рулении в экстремальных ситуациях все же есть, при этом она издает ощутимый гул в момент объезда кочек (или других препятствий), видимо мягкая боковина в этот момент дает шине подломится, и сцепление происходит уже не основным протектором а боковиной. В обычных нормальных режимах к шине претензий никаких нет абсолютно. Четко держит прямую, ноль на руле ощущается всегда, тормозит отлично посуху, в дождь не пробовал еще. Пока разгонялся только до 160 км/ч., шума от резины так и не услышал, только двигатель, Кумхо начинала шуметь (слегка гудеть) после 100 км/ч.. Резиной доволен, рекомендую с учетом относительно небольшой цены (учитывая все плюсы и отсутствие минусов). Давно хотел купить комфортную резину, при хороших основных параметрах шины - желание осуществилось. Отсутствие оценок означает то, что еще не знаю данных свойств шин.

Автомобиль: Toyota Corolla  1,6L  2002-2007

Оценка: 3.46

40

Дата отзыва: 21 апреля 2011

Станислав о шине Nokian Hakka Green

Покупал резину в 2016 г, когда уже во всю продавалась Хакка Грин 2, и соответственно первая Хакка Грин перешла в разряд бюджетных.

Проездил на этой резине по сути один сезон, но за это время успел поколесить по Подмосковью и доехать до Новороссийска и обратно.

По управляемости вопросов нет. Дорогу на скорости держит, в поворотах без сюрпризов, тормозит уверенно, нешумная. Резина, которую не замечаешь - хорошая резина.

Однако осенью при переобувке обнаружился ряд минусов: износ на передней оси был такой, что видна была только цифра "5", на задней - "8". В принципе ещё пару сезонов активной эксплуатации и можно выбрасывать. На мой взгляд, износ великоват. Второй минус - многочисленные бугорки-шишечки на боковинах колёс с передней оси. Вывод - боковины слабые.

Брать или не брать, решайте сами. Для неспешной городской езды по ровным дорогам скорее всего подойдут. Если скорости большие и на дорогах много ям, стоит поискать что-то другое.

Автомобиль: Volkswagen Golf

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.08

20

Дата отзыва: 28 сентября 2017

АРТУР о шине Nokian Hakka Green

После TOYO ну просто отвратительная резина! 250 л.с. на МКПП дали полностью почувствовать все недостатки данной резины. Отбалансировалась только с 3-го раза но все равно чувствуется дрожь 120-140 км/ч.Машина перестала трогаться без прбуксовки как на сухом так и на мокром покрытии.Вместе с цифрой 6 на протекторе в салоне появился гул,который увеличивается по мере износа и чувствуются даже самые незначительные стыки на асфальте. После дождя в поворотах,где на тойо проходил на 110 без проблем ,на этой 90 км/ч начинает сносить перед..Это худшая резина которую приходилось эксплуатировать! Стиль вождения немного агрессивный и есть с чем сравннвать(тойо, бриджстон, нексен..,все были лучше!)

Автомобиль: Volvo S70 (250)  2,3L  1997-1999

Оценка: 1.54

20

Дата отзыва: 02 апреля 2014

Ирина о шине Nokian Hakka Green

Шины куплены пять дней назад. Уже прошли 450 км. Ездили в Шатурский район из Москвы. По визуальным ощущениям боковинки слабоваты (шины выбирались из хака гри н и бриджстоун Б 250). Но приехала без грыж. Сегодня словила на третьем транспортном плохую ямку между стальными стыками. Надеюсь грыжа не выскочит. По ощущениям за рулем, тише штатной кумхо. на крупном асфальте шумит как и старая. На гладком идет тише старой. На стыках проходит мягче старой. А вот тормоза разочаровали. Стали хуже откликаться на тормоз. на старых чуть нажимаешь, она как вкопаная, а тут нет. педаль стала "тугой". в повороты входит похуже, хотя это может быть эфект тормозов тугих, поэтому и кажется что в поворот вошла на пределе. и еще мне показалось что машина стала приземестей. даже на мизерной кочке уже прошлась "защитой", а на старой (размер тот же) лазила на 10 см бордюры и проходила гораздо глубокие колеи и кочки. Вот такое знакомство с шинами. Пока все нормально. Надеюсь мы подружимся с ними )) Вот только на тормоза буду жать заранее и посильней))))))

Автомобиль: Hyundai Getz  1,3L  2002-2007

Оценка: 3.08

31

Дата отзыва: 30 июля 2011

Александр о шине Nokian Hakka Green

На шоссе и городе хорошо. Грунтовка и бездорожье точно не для этой резины. Хорошо в дождь. Очень слабая на проколы, особенно боковые. Мягкая.

Автомобиль: Honda CR-V

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.08

10

Дата отзыва: 20 ноября 2017

Александр о шине Nokian Hakka Green

Фишка этой резина в том, что при низких температураз осенью и даже в минус, эта резина очень хорошо себя проявляет. При московской снежной слякоти на дорогах она самое то, что наждо, но как только стабильный минус и возможный лед, то сразу на зиму. Когда еще не зима, чтобы на зимнюю переобуваться и в тоже время летняя резина уже дубеет от холодов, то хакка грин очень классно себя ведет и это ее огромный плюс.

Из минусов, это конечно мягкие боковины. Сменил около 5-6 комплектов и из них 4 на выброс из-за боковых порезок.

Автомобиль: Honda CR-V

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 3.62

10

Дата отзыва: 03 июня 2017

Дмитрий о шине Nokian Hakka Green

Долго выбирал, приобрел и уже 2 сезона с удовольствием на них езжу. Порадовали устойчивость на дороге, нешумливость и мягкость хода. Да и на мокрой дороге, если уж откровенно не грубить, ведут себя отлично.

Автомобиль: Ford Focus

Оценка: 4.23

10

Дата отзыва: 30 января 2017

Nokian Hakka Green отзывы и тесты Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Опубликованные на нашем сайте отзывы написаны самими покупателями. Большинство из них отличается объективностью и непредвзятостью, что позволяет сделать единственно правильный выбор.

Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.

Имеющиеся отзывы о Nokian Hakka Green, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Для этих целей на сайте имеется удобная форма.

Бывают такие ситуации, когда на определённую модель отзывов ещё нет, в таких случаях вы всегда вправе рассчитывать на информационную поддержку со стороны наших консультантов. Обратившись в Мосавтошина, вы гарантированно получите не только высококачественные шины и диски, но и квалифицированную помощь при их выборе.

mosautoshina.ru

Шины Nokian Hakka Green 2

Nokian Hakka Green 2 – летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей.

Согласно производителю, шина создана специально для сложных погодных условий. Она обладает сбалансированной управляемостью на мокрой дороге, низким расходом топлива и на 15% увеличенной износостойкостью, в сравнении с предшествующей моделью Nokian Hakka Green.

Страна производитель: Финляндия.

Доступна в размерах от R13 до R19.

Тест Nokian Hakka Green 2 от шведского Vi Bilagare проведенный в 2016 году

Специалисты из шведского журнала Vi Bilagare провели тест шины Нокиан Хакка Грин 2 в размере 205/55 R16 на автомобилях Фольцваген Гольф 7 и Фольцваген Пассат и сравнили её с восемью аналогичными моделями шин премиум-класса.

       

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakka Green 2 заняла третье место в общем зачете.

Шина отлично проявила себя на мокром асфальте и обеспечила низкий уровень шума во время езды, однако на сухом асфальте выступила заметно хуже и показала худшую управляемость среди всех протестированных шин.

Тест Nokian Hakka Green 2 от российского «За рулем» проведенный в 2016 году

В том же году альтернативный тест покрышки провели эксперты российского журнала «За рулем» и сравнили её с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса в типоразмере  195/65 R15.

Что примечательно:

  • В шведском тесте Нокиан показала худшую управляемость и самое большое время прохождения трассы.
  • В этом ситуация обратная: Nokian заняла первое место и показала лучшую скорость выполнения переставки  (и обошла в результатах Continental PremiumContact 5, лидера прошлого теста).

Шины, принявшие участие в тесте:

Загрузка...

tyretest.info

Шина Nokian Hakka Green

Новая летняя шина Nokian Hakka Green бескомпромиссно объединяет в себе характеристики безопасности, экономичности и комфорта – все, что необходимо водителю, путешествующему по дорогам стран со сложными климатическими условиями. Экологичная, цепкая, послушная в управлении новинка надёжна при встрече с любыми сложностями лета – будь то нагретый палящим солнцем шершавый асфальт, дорожные поверхности после проливного дождя или подмороженные трассы поздней осени. Крайне низкое сопротивление качению говорит о том, что новая летняя шина эффективно вращается, экономя топливо и заботясь об окружающей среде.

Сопротивление качению шины Nokian Hakka Green снижено на 15 % по сравнению с предшественницей и победительницей тестов Nokian Hakka H, а это означает, что новинка имеет расход топлива почти на 3 % ниже. При сравнении Nokian Hakka Green с обычными летними шинами пользователь будет экономить около 5–8 % топлива, и его автомобиль сократит выбросы выхлопных газов.

Для семейных автомобилей малого и среднего класса

Тщательно протестированная, отличающаяся превосходной эксплуатационной прочностью Nokian Hakka Green позволит автоводителям перемещаться безопасно и комфортно в любых условиях. Nokian Hakka Green ориентирована на семейные автомобили малого и среднего класса, то есть соответствует продукции с индексами скорости T, H и V. Новинка замещает покрышки предыдущего поколения — шины Nokian Hakka i3 и Nokian Hakka H.

 Лёгкость в качении, чуткость в управлении

Точкой отсчёта при проектировании новинки была успешно отличавшаяся в тестах Nokian Hakka H, которая получила высокую оценку особенно за низкое сопротивление качению и надёжное сцепление. Свойства послушности рулевого управления и сцепления новинки Nokian Hakka Green шлифовались на испытательных полигонах в Скандинавии, Германии и Испании.

— Самой большой проблемой для производителей шин является комбинация в одной и той же модели надёжных свойств безопасности и ценимых потребителями «зеленых» свойств. Наши решения по совершенствованию строения и материалов шины, разрабатываемые на протяжении многих лет, позволили выпустить сбалансированную Nokian Hakka Green. Повышенная чуткость руля в чрезвычайных ситуациях в сочетании с лёгким вращением позволяют получить удовольствие от вождения, – говорит Теппо Хуовила, руководитель отдела по развитию продукции Nokian Tyres.

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica – уникальная композиция, позволяющая заботиться о безопасности и экологичности изделия, Hakka Green Silica специально создавалась для шины, которая будет использоваться в так называемых Хакка-условиях или для стран со сложными климатическими условиями. В резиновую смесь, которая отличается отличным сцеплением на влажной дороге при любых температурах и носит название «полная силика», добавлено масло финской сосны. Оно эффективно снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением. Благодаря новой смеси, шина является высокотехнологичной продукцией. В прохладных условиях она ведёт себя очень достойно, имеет хороший пробег, легко вращается и в самых суровых условиях, мало расходует топлива и минимизирует вредные выбросы в окружающую среду.

«Зеленый» характер Nokian Hakka Green дополняет её износостойкость. Даже привыкший к повышенным нагрузкам водитель может быть уверен, что эта летняя новинка прослужит долго, не подведёт при старении и износе шины. Прочная и мощная конструкция останется надёжной под воздействием механических нагрузок при езде по не самым ухоженным дорогам.

Больше километров, меньше шума

Более низкое сопротивление качению и отличная износостойкость новинки основываются на многочисленных внедрённых технических идеях. Находящиеся в боковых частях продольных канавок полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину. Этот новый дизайн канавок, имеющий название Silent Groove, снижает сопротивление воздуха и расход топлива автомобиля.

Дизайн стенок продольных рёбер протектора работает на снижение шума внутри и снаружи транспортного средства. Встроенные в рёбра полости влияют на движение воздушного потока, разрезая звуковые волны, создаваемые стенками поперечных канавок, и препятствуя возникновению неприятного заунывного звука. Устойчивый каркас и правильный выбор материалов позволяют шине поглощать удары и вибрацию, что делает Nokian Hakka Green при движении акустически комфортной.

Эффективное предотвращение аквапланирования

Устойчивая и надёжная Nokian Hakka Green не боится присущих лету в странах со сложными климатическими условиями внезапного дождя, гроз и всегда опасного аквапланирования. Отполированные главные канавки ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Оптимизированный рисунок главных канавок протектора и его открытый дизайн содействуют эффективному дренажу, что предотвращает аквапланирование.

Профилактике аквапланирования способствуют и канавки во внутренней и внешней плечевой зонах, так называемые «вентурные» канавки. Они расположены между шашками плечевой зоны и имеют особую форму, способствующую ускоренному оттоку воды. В местах сужения поток воды ускоряется и возникает вакуумметрическое давление, которое эффективно удаляет воду из пятна контакта шины с дорогой. Этот приём используется в автомобильной промышленности. К примеру, находящийся под автомобилем просвет (вентурный тоннель) сформирован таким образом, что он создаёт вакуумметрическое давление между кузовом автомобиля и поверхностью дороги, и возникает прижимная сила (на англ. downforce), удерживающая машину на трассе. Кроме того, тщательно спроектированный асимметричный дизайн протектора улучшает свойства аквапланирования Nokian Hakka Green.

По сравнительным тестам способность противостоять аквапланированию Nokian Hakka Green в среднем на 4 % лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов.

 Индикатор в виде водяной капли напоминает о риске аквапланирования

Шины, находящиеся в исправном техническом состоянии, улучшают безопасность водителя и пассажиров, существенно снижая вероятность аквапланирования. Помимо запатентованного Nokian Tyres индикатора степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator) в новых шинах есть также индикатор риска аквапланирования. Его символ – водяная капля – исчезает после того, как высота протектора достигнет четырёх миллиметров, что указывает на увеличение риска аквапланирования.

Во время монтажа шины на инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении. Правильное давление в шинах улучшает безопасность автомобиля, чувствительность руля и уменьшает расход топлива.

Символ березового листа на боковине и протекторе шины свидетельствует об экологичности резиновых смесей. Вся продукция Nokian Tyres выпускается с использованием только очищенных низкоароматических масел.

Хакка-Гарантия (Расширенная гарантия) даёт дополнительную защиту

Более 70 лет компания Nokian Tyres изобретает, тестирует и патентует различные инновации, направленные на повышение уровня безопасности автомобилей. Компания Nokian Tyres является единственным производителем шин в мире, который проектирует летние шины для стран со сложными климатическими условиями.

Компания Nokian Tyres предоставляет Расширенную гарантию (Hakka Guarantee / Хакка-Гарантия) на все свои летние шины Nokian Hakka, приобретаемые в шинных центрах и автосалонах России, которые являются Участниками Хакка-Гарантии (подробно www.nokiantyres.ru). В соответствии с условиями Расширенной гарантии, компания Nokian Tyres заменит шину на новую или бесплатно осуществит ремонт шины в случае непреднамеренного повреждения в течение первого года эксплуатации. Расширенная гарантия действует в течение года со дня покупки покрышек.

Типоразмерный ряд Nokian Hakka Green включает 24 наименования в индексах скорости T, H и V. Розничная продажа новинки Nokian Hakka Green начнётся весной 2011 года на ключевых рынках сбыта концерна Nokian Tyres – в странах Скандинавии, России, Казахстане, Беларуси и на Украине.

 Свойства:

Безопасность для сложных климатических условий— Соединение превосходного отклика на рулевое управление и экологичности— «Вентурные» канавки эффективно противостоят аквапланированию, сопротивление аквапланированию в среднем на 4 % лучше, чем у основных европейских конкурентов, выпускающих летние экошины— Отличное сцепление на увлажнённой дороге даже в экстремальных условиях— Стабильность, точность управления и акустический комфорт— Инновации: «вентурные» канавки, дизайн канавок Silent Groove, открытый дизайн главных канавок протектора

 Бескомпромиссно экологичная шина— Удивительно низкое сопротивление качению обеспечивается оптимальной конструкцией, специально спроектированным протектором и уникальной резиновой смесью Hakka Green Silica— Уменьшает расход топлива до 5–8 %, в то же время сокращает выбросы выхлопных газов— Экологически чистые материалы, такие как масло сосны, дополняют «зелёный» характер Nokian Hakka Green— Инновации: Hakka Green Silica, дизайн Silent Groove

Износостойкость для шершавых дорог— Сбалансированная конструкция каркаса шины и точный выбор материалов смягчают удары и вибрацию— Отличная прочность для требовательных и меняющихся дорожных условий— Инновации: резиновая смесь Hakka Green Silica и мощное, соответствующее требованием эксплуатации строение

 Главные инновации:

Дизайн канавок Silent Groove. Находящиеся в стенках продольных рёбер полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину и снижают сопротивление воздуха. Новая технология улучшает износостойкость шины и сокращает расход топлива. Полости, управляющие воздушным потоком, предотвращают от возникновения неприятного заунывного звука. Благодаря такому дизайну вождение отличается звуковым комфортом.

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica.

Новая экологичная смесь «полная силика» обеспечивает отличное сцепление на влажных поверхностях и низкое сопротивление качению при любой температуре. Добавленное в резиновую смесь масло сосны улучшает износостойкость шины.

«Вентурные» канавки. Специальные канавки, находящиеся между шашками протектора в плечевых зонах покрышки, которые ускоряют дренаж воды. В местах их сужения скорость потока отводимой воды возрастает, и она эффективно дренажируется из пятна контакта шины с дорожным полотном.

www.anytyres.ru

Nokian Hakka Green. Одна модель - три индекса скорости | Colesa.ru

Экологичная, цепкая, послушная в управлении новинка надёжна при встрече с любыми сложностями лета – будь то нагретый палящим солнцем шершавый асфальт, дорожные поверхности после проливного дождя или подмороженные трассы поздней осени. Крайне низкое сопротивление качению говорит о том, что новая летняя шина эффективно вращается, экономя топливо и заботясь об окружающей среде.

Сопротивление качению шины Nokian Hakka Green снижено на 15 % по сравнению с предшественницей и победительницей тестов Nokian Hakka H, а это означает, что новинка имеет расход топлива почти на 3 % ниже. При сравнении Nokian Hakka Green с обычными летними шинами пользователь будет экономить около 5–8 % топлива, и его автомобиль сократит выбросы выхлопных газов.

Для семейных автомобилей малого и среднего класса

Тщательно протестированная, отличающаяся превосходной эксплуатационной прочностью Nokian Hakka Green позволит автоводителям перемещаться безопасно и комфортно в любых условиях. Nokian Hakka Green ориентирована на семейные автомобили малого и среднего класса, то есть соответствует продукции с индексами скорости T, H и V. Новинка замещает покрышки предыдущего поколения - шины Nokian Hakka i3 и Nokian Hakka H.

Лёгкость в качении, чуткость в управлении

Точкой отсчёта при проектировании новинки была успешно отличавшаяся в тестах Nokian Hakka H, которая получила высокую оценку особенно за низкое сопротивление качению и надёжное сцепление. Свойства послушности рулевого управления и сцепления новинки Nokian Hakka Green шлифовались на испытательных полигонах в Скандинавии, Германии и Испании.

- Самой большой проблемой для производителей шин является комбинация в одной и той же модели надёжных свойств безопасности и ценимых потребителями «зеленых» свойств. Наши решения по совершенствованию строения и материалов шины, разрабатываемые на протяжении многих лет, позволили выпустить сбалансированную Nokian Hakka Green. Повышенная чуткость руля в чрезвычайных ситуациях в сочетании с лёгким вращением позволяют получить удовольствие от вождения, – говорит Теппо Хуовила, руководитель отдела по развитию продукции Nokian Tyres.

Nokian Hakka Green

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica – уникальная композиция, позволяющая заботиться о безопасности и экологичности изделия, Hakka Green Silica специально создавалась для шины, которая будет использоваться в так называемых Хакка-условиях или для стран со сложными климатическими условиями. В резиновую смесь, которая отличается прекрасным сцеплением на влажной дороге при любых температурах и носит название «полная силика», добавлено масло финской сосны. Оно эффективно снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением. Благодаря новой смеси, шина является высокотехнологичной продукцией. В прохладных условиях она ведёт себя очень достойно, имеет хороший пробег, легко вращается и в самых суровых условиях, мало расходует топлива и минимизирует вредные выбросы в окружающую среду.

«Зеленый» характер Nokian Hakka Green дополняет её износостойкость. Даже привыкший к повышенным нагрузкам водитель может быть уверен, что эта летняя новинка прослужит долго, не подведёт при старении и износе шины. Прочная и мощная конструкция останется надёжной под воздействием механических нагрузок при езде по не самым ухоженным дорогам.

Больше километров, меньше шума

Более низкое сопротивление качению и отличная износостойкость новинки основываются на многочисленных внедрённых технических идеях. Находящиеся в боковых частях продольных канавок полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину. Этот новый дизайн канавок, имеющий название Silent Groove, снижает сопротивление воздуха и расход топлива автомобиля.

Дизайн стенок продольных рёбер протектора работает на снижение шума внутри и снаружи транспортного средства. Встроенные в рёбра полости влияют на движение воздушного потока, разрезая звуковые волны, создаваемые стенками поперечных канавок, и препятствуя возникновению неприятного заунывного звука. Устойчивый каркас и правильный выбор материалов позволяют шине поглощать удары и вибрацию, что делает Nokian Hakka Green при движении акустически комфортной.

Эффективное предотвращение аквапланирования

Устойчивая и надёжная Nokian Hakka Green не боится присущих лету в странах со сложными климатическими условиями внезапного дождя, гроз и всегда опасного аквапланирования. Отполированные главные канавки ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Оптимизированный рисунок главных канавок протектора и его открытый дизайн содействуют эффективному дренажу, что предотвращает аквапланирование.

Nokian Hakka Green эффективно предотвращает аквапланирование

Профилактике аквапланирования способствуют и канавки во внутренней и внешней плечевой зонах, так называемые «вентурные» канавки. Они расположены между шашками плечевой зоны и имеют особую форму, способствующую ускоренному оттоку воды. В местах сужения поток воды ускоряется и возникает вакуумметрическое давление, которое эффективно удаляет воду из пятна контакта шины с дорогой. Этот приём используется в автомобильной промышленности. К примеру, находящийся под автомобилем просвет (вентурный тоннель) сформирован таким образом, что он создаёт вакуумметрическое давление между кузовом автомобиля и поверхностью дороги, и возникает прижимная сила (на англ. downforce), удерживающая машину на трассе. Кроме того, тщательно спроектированный асимметричный дизайн протектора улучшает свойства аквапланирования Nokian Hakka Green.

По сравнительным тестам способность противостоять аквапланированию Nokian Hakka Green в среднем на 4 % лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов.

Индикатор в виде водяной капли напоминает о риске аквапланирования

Шины, находящиеся в исправном техническом состоянии, улучшают безопасность водителя и пассажиров, существенно снижая вероятность аквапланирования. Помимо запатентованного Nokian Tyres индикатора степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator) в новых шинах есть также индикатор риска аквапланирования. Его символ – водяная капля – исчезает после того, как высота протектора достигнет четырёх миллиметров, что указывает на увеличение риска аквапланирования.

Индикатор в виде водяной капли напоминает о риске аквапланирования

Во время монтажа шины на инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении. Правильное давление в шинах улучшает безопасность автомобиля, чувствительность руля и уменьшает расход топлива.

Символ березового листа на боковине и протекторе шины свидетельствует об экологичности резиновых смесей. Вся продукция Nokian Tyres выпускается с использованием только очищенных низкоароматических масел.

Хакка-Гарантия (Расширенная гарантия) даёт дополнительную защиту

Более 70 лет компания Nokian Tyres изобретает, тестирует и патентует различные инновации, направленные на повышение уровня безопасности автомобилей. Компания Nokian Tyres является единственным производителем шин в мире, который проектирует летние шины для стран со сложными климатическими условиями.

Компания Nokian Tyres предоставляет Расширенную гарантию (Hakka Guarantee / Хакка-Гарантия) на все свои летние шины Nokian Hakka, приобретаемые в шинных центрах и автосалонах России, которые являются Участниками Хакка-Гарантии (подробно www.nokiantyres.ru). В соответствии с условиями Расширенной гарантии, компания Nokian Tyres заменит шину на новую или бесплатно осуществит ремонт шины в случае непреднамеренного повреждения в течение первого года эксплуатации. Расширенная гарантия действует в течение года со дня покупки покрышек.

Типоразмерный ряд Nokian Hakka Green включает 24 наименования в индексах скорости T, H и V. Розничная продажа новинки Nokian Hakka Green начнётся весной 2011 года на ключевых рынках сбыта концерна Nokian Tyres – в странах Скандинавии, России, Казахстане, Беларуси и на Украине.

Свойства:

Безопасность для сложных климатических условий

Соединение превосходного отклика на рулевое управление и экологичности

«Вентурные» канавки эффективно противостоят аквапланированию, сопротивление аквапланированию в среднем на 4 % лучше, чем у основных европейских конкурентов, выпускающих летние экошины

«Вентурные» канавки более эффективно противостоят аквапланированию

Отличное сцепление на увлажнённой дороге даже в экстремальных условиях

Стабильность, точность управления и акустический комфорт

Инновации: «вентурные» канавки, дизайн канавок Silent Groove, открытый дизайн главных канавок протектора

Бескомпромиссно экологичная шина

Удивительно низкое сопротивление качению обеспечивается оптимальной конструкцией, специально спроектированным протектором и уникальной резиновой смесью Hakka Green Silica

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica специально создавалась для стран со сложными климатическими условиями

Уменьшает расход топлива до 5–8 %, в то же время сокращает выбросы выхлопных газов

Экологически чистые материалы, такие как масло сосны, дополняют «зелёный» характер Nokian Hakka Green

Инновации: Hakka Green Silica, дизайн Silent Groove

Износостойкость для шершавых дорог

Канавки SilentGroove, снижающий уровень шума и сопротивление воздуха, а также охлаждающие поверхность шины

Сбалансированная конструкция каркаса шины и точный выбор материалов смягчают удары и вибрацию

Принцип работы канавок SilentGroove на примере мячей для гольфа, имеющих такие же полукруглые углубления

Отличная прочность для требовательных и меняющихся дорожных условий

Инновации: резиновая смесь Hakka Green Silica и мощное, соответствующее требованием эксплуатации строение

Главные инновации:

Дизайн канавок Silent Groove. Находящиеся в стенках продольных рёбер полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину и снижают сопротивление воздуха. Новая технология улучшает износостойкость шины и сокращает расход топлива. Полости, управляющие воздушным потоком, предотвращают от возникновения неприятного заунывного звука. Благодаря такому дизайну вождение отличается звуковым комфортом.

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica.

Новая экологичная смесь «полная силика» обеспечивает отличное сцепление на влажных поверхностях и низкое сопротивление качению при любой температуре. Добавленное в резиновую смесь масло сосны улучшает износостойкость шины.

Nokian Hakka Green обеспечивают хорошую управляемость и на нагретом солнцем летнем асфальте

«Вентурные» канавки. Специальные канавки, находящиеся между шашками протектора в плечевых зонах покрышки, которые ускоряют дренаж воды. В местах их сужения скорость потока отводимой воды возрастает, и она эффективно дренажируется из пятна контакта шины с дорожным полотном.

Nokian Hakka Green

colesa.ru

Nokian Hakka Green. Хакка позеленела

Тема экологии в автопроме становится все более популярной. Причем «зеленеют» не только автомобили, но и шины. Так, компания Nokian Tyres обещает, что их эконовинка — летние шины Hakka Green — способны уменьшить расход топлива на 5–8%

. Очередная уловка маркетологов? Так думали и мы, отправляясь на испытательный полигон, расположенный рядом с финским заводом компании

Как понять, что одни шины экономичнее других? Можно взять два одинаковых автомобиля и, обвесив измерительной аппаратурой, вывести их на трассу, полученные данные сравнить и сделать выводы. Эффективно? Пожалуй. Но не очень наглядно, трудоемко, и, самое главное, долго. По крайней мере, за те несколько часов, что мы пробыли на «летнем» полигоне компании Nokian Tyres (здесь проводятся тесты с апреля по ноябрь), провести подобный опыт вряд ли бы получилось. Но финны нашли выход. Для того чтобы доказать, что их шина экономичнее продукции конкурентов, они взяли гибрид Toyota Prius и поочередно обували его в новейшие «зеленые» шины Michelin Energy и Hakka Green. Причем для проведения эксперимента они даже не стали заводить мотор машины, а попросту спустили ее с искусственного уклона. Но как же тогда мерить расход? А никак! Здесь важен иной параметр — сопротивление качению: чем дальше машина укатится с выключенным двигателем, тем меньше энергии будет тратить мотор на раскрутку этих колес в обычных дорожных условиях.

Казалось бы, простой эксперимент, но страсти во­круг него кипели нешуточные. В пылу азарта зрители даже предлагали делать ставки. Конечно, все верили в победу шин Nokian, но интрига сохранялась до по­следнего момента. Волновались даже сами испытатели, сетуя на переменчивый ветер и в целом неидеальные условия проведения опыта. Вот, мол, если бы это был крытый ангар с постоянной температурой... Но когда обутый в Hakka Green Prius поравнялся с конусом, отмечавшим лучший результат мишленовских шин, и продолжил свое неторопливое движение, финны вздохнули с облегчением. Остановилась машина метров через двадцать после рубежа конкурентов. Отличный результат! И никакого подвоха — чтобы мы в этом убедились, испытатели проводили демонстративный замер давления в шинах перед стартом.

Низкое сопротивление качению означает не только экономию горючего. Сами шины меньше истираются об асфальт и, соответственно, служат дольше. Вот вам еще один фактор оправданности высокой цены «зеленой Хакки». Впрочем, добиться хорошего выката и увеличенного ресурса шин несложно — достаточно сделать протектор более жестким. Но здесь появляется куда более серьезная проблема — жесткие покрышки хуже сопротивляются аквапланированию, раньше теряя контакт с мокрой трассой. Над решением этой проблемы инженерам Nokian Tyres пришлось основательно попотеть. Они не только изменили состав резиновой смеси, добавив в него натуральное масло сосны, но и переработали дизайн протектора, ударив по аквапланированию сразу с нескольких фронтов. Чтобы ускорить отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, верхняя часть продольных канавок была расширена. В плечевых зонах протектора, напротив, появились зауженные канавки, работающие по принципу микронасосов. В местах сужений поток воды ускоряется, создавая давление, которое буквально высасывает воду из пятна контакта. Результат — стойкость к аквапланированию у Hakka Green на 4% выше, чем у лучших летних экошин конкурентов.

Как работает эта система «водоотведения», нам продемонст­рировали на гордости полигона — высокоскоростной фотокамере, расположенной в подземном бункере. Камера «смотрит в мир» через прочное стекло, врезанное прямо в дорожное полотно. Стекло в свою очередь опоясано невысоким бортиком, по типу небольшого корытца, куда заливают разбавленную водой белую краску — на фотографии белый цвет дает более контрастную картинку. Кстати, вместо крашеной воды сюда можно засыпать ледяную крошку (она хранится здесь же в подемном морозильнике), имитируя работу шины в зимних условиях. Съемка ведется со скоростью 2000 кадров в секунду, что позволяет рассмотреть процесс развития аквапланирования в мельчайших подробно­стях.

По расчетам инженеров Nokian Tyres, риск возникновения аквапланирования ощутимо возрастает при двукратном уменьшении высоты протектора — с 8 до 4 мм. Именно по­этому на всех шинах Nokian есть фирменный индикатор износа, где между цифрами 3 и 4 находится капелька, напоминающая о приближении к опасному рубежу. Для того чтобы мы могли почувствовать, в чем разница между новыми и наполовину изношенными шинами, нам предложили на скорости под сотню прохватить по искусственной луже. Однако то ли шины были недостаточно стерты (капелька была еще отчетливо видна), то ли лужа была не слишком глубокой, но ощутить сколь-нибудь заметную разницу между новыми и изрядно поношенными шинами Hakka Green нам не удалось.

Подводя итог, можно констатировать, что хотя такие покрышки, мягко говоря, недешевы, солидные вложения в конечном итоге окупятся, благодаря экономичности — раз, хорошему ресурсу — два и сохранению первоначальных качеств шин даже при значительном пробеге — три. Ну, а то, что на безопасности экономить не надо, говорить, наверное, излишне.

5koleso.ru