Как заменить пружину передней подвески ВАЗ-2123. Нива шевроле замена передней пружины


Как снять передние пружины подвески Нива Шевроле

Замену передних пружин подвески на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае сильной просадки, когда наблюдается перекос передней части кузова или относительно задней части, так же при сильной просадке происходит частый пробой подвески, теряется плавность хода. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.

  • Рожковым ключом ослабляем гайку оси крепления нижнего рычага.
  • Далее откручиваем гайку нижнего болта крепления амортизатора и снимаем болт.

  • Откручиваем две гайки крепления скобы подушки стабилизатора поперечной устойчивости и снимаем скобу.
  • Устанавливаем под подвеску домкрат и поднимаем ее до тех пор, пока не освободится ограничитель хода сжатия и после чего откручиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры и снимаем болты.

  • Теперь плавно разгружаем подвеску, опуская домкрат и вынимаем пружину со своего посадочного места.

  • Снимаем верхнюю и нижнюю прокладки под пружину.
  • Если необходимо снимите ограничитель хода сжатия подвески.

На этом ремонтные работы по снятию передней пружины на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Снятие и установка пружины передней подвески Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 24 мм
  • Домкрат подкатной
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Стяжки пружин

Детали и расходники:

  • Пружины передней подвески
  • Проставка пружин
  • Чашка пружин
  • Изолента

Примечания:

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А – белой краской или без маркировки; группа В – черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В.

На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

Предупреждения:

Снимайте и устанавливайте пружины, с максимальной осторожностью, во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины, без специальных приспособлений, требует определенных навыков.

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины, из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.

1. Снимите колесо.

2. Ослабьте гайку оси нижнего рычага.

3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт.

4. Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу.

5. Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления  шаровой опоры и выньте болты.

6. Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее.

7. Снимите верхнюю прокладку пружины.

8. Снимите нижнюю прокладку пружины.

9. При необходимости снимите ограничитель хода сжатия.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике,  подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке, поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно, соответствовало их положению под нагрузкой.

Используйте чашки, чтобы продлить жизнь проставок.

Перед установкой пружины, крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой.

При установке пружины, торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку, в от-бортовку нижней опорной чашки. Дальнейшую установку проводим в обратной последовательности.

11. После замены пружины, проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu.php?id=54

carpedia.club

Замена пружины передней подвески Нива Шевроле

 
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 24», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.
   ЗАМЕТКАПо длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм.
Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А – белой краской или без маркировки; группа В – черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В.
На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТОптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.
1. Снимите колесо.
2. Ослабьте гайку оси нижнего рычага.
3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт.
4. Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу.
5. Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты.
6. Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее.
7. Снимите верхнюю и...
8. ...нижнюю прокладки пружины.
9. При необходимости снимите ограничитель хода сжатия.
10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
   ЗАМЕТКАГайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
Передняя подвескаНеисправности передней подвескиПроверка передней подвескиРегулировка зазора подшипника передней ступицыСмазка подшипника передней ступицыЗамена подшипника передней ступицыЗамена шарового шарнираЗамена шаровых опорЗамена передних амортизаторовЗамена пружины передней подвескиЗамена нижнего рычага передней подвескиЗамена верхнего рычага передней подвескиЗамена сайлентблоков рычагов подвескиЗамена стабилизатора поперечной устойчивостиЗамена поперечины передней подвескиЗадняя подвескаНеисправности задней подвескиПроверка задней подвескиСнятие продольных штанг задней подвескиСнятие поперечной штанги задней подвескиЗамена шарниров штанг задней подвескиЗамена задних амортизаторовЗамена пружин задней подвескиАмортизаторы - устройствоПроверка амортизаторов

niva-chevy.ru

Замена пружин на Шевроле Нива

Как и все детали автомобиля, пружины Нивы подвержены износу. Обрыв пружины во время поездки чреват весьма неприятными последствиями – деформацией рычага, поломкой амортизатора, выходом из строя шаровой опоры и другими «сюрпризами». Кроме того, при обрыве пружины вы неизменно создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать не только вы сами, но и другие участники дорожного движения.

Поэтому важно время от времени осматривать пружины подвески на предмет механических повреждений. Также о плохом состоянии пружин можно узнать по косвенным признакам – появлении стука в районе колеса на поворотах и при езде по плохой дороге, провисании кузова автомобиля или повышенной жесткости подвески. Если пружины потеряли свою упругость, их нужно менять.

Для этого не обязательно ехать на сто или автосервис – все можно сделать собственноручно. Для того чтобы самостоятельно заменить пружины на Шевроле Нива даже не обязательно пользоваться съемниками – главное выполнять все работы в нужной последовательности и соблюдать технику безопасности.

Снятие старой пружины

В первую очередь необходимо снять колесо. После того как колесо снято, а ступица провисла на рычаге, нужно отвернуть гайку крепления рычага к кузову, чтобы обеспечить ему легкий ход. Затем нужно открутить и снять болт нижнего крепления амортизатора.

Затем нужно снять скобу крепления втулки стабилизатора и поднять рычаг до того момента, когда освободится ограничитель хода. Теперь нужно открутить шаровую опору и можно плавно опускать домкрат. Если пружина, которую вы меняете, сохранила свою упругость, то делать это нужно аккуратно, чтобы она не выскочила из посадочного места в рычаге и не травмировала кого-нибудь.

После того как пружина полностью вышла из посадочного места, снимаем ее. Перед установкой новой пружины нужно осмотреть старые прокладки (верхнюю и нижнюю). Если они потеряли упругость, резина рассохлась или на них начали появляться трещины, их обязательно нужно заменить.

Установка новой пружины

При установке новой пружины на Ниву прокладки, как верхнюю так и нижнюю, нужно зафиксировать на пружине с помощью любых подручных средств – скотча, изоленты или обычных ниток. Прокладки на Шевроле Нива нужно устанавливать так, чтобы последний виток пружины полностью утопился в посадочное место.

Сначала устанавливаем в посадочное место верхнюю часть пружины и только после этого – нижнюю. Для того чтобы нижняя часть пружины полностью вошла в посадочное место, ее лучше всего поджать большой плоской отверткой или монтажкой. Когда пружина установлена в посадочные места, начинаем поднимать рычаг до верхнего положения.

В тот момент, когда ограничитель хода встал на свое место, закручиваем гайки крепления шаровой опоры, опускаем домкрат, устанавливаем на место скобу крепления втулки стабилизатора и закрепляем нижнюю часть амортизатора. Далее убираем домкрат из-под рычага, закручиваем гайку крепления рычага и устанавливаем на место колесо.

Это важно знать

Ни в коем случае нельзя менять пружины только на одной стороне автомобиля, даже если одна из пружин находится в хорошем состоянии. Если пружины будут работать по-разному, это существенно уменьшит их срок службы, а также приведет к повышенному износу других деталей подвески.

Второе, на что стоит обратить внимание – вид пружин. Существует два вида стандартных пружин, которые имеют разную длину при одной и той же нагрузке. Их можно отличить по цвету краски на витках – она может быть белой или черной. Недопустимо устанавливать на автомобиле два вида пружин – все пружины должны быть одного вида, чтобы распределение веса автомобиля на подвеску было равномерным.

Отдельно можно сказать об усиленных или спортивных пружинах. Если уж вы решились на их замену, то меняйте сразу на всех четырех колесах. Длину усиленных пружин нужно подбирать таким образом, чтобы она соответствовала длине штатных пружин. Только тогда они будут нормально работать и дадут нужный эффект.

tuningvaz.in

Замена пружины передней подвески автомобиля Нива Шевролет

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 24», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков:

- группа А – белой краской или без маркировки;

- группа В – черной.

На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В. На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков. Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.

1. Снимите колесо.

2. Ослабьте гайку оси нижнего рычага.

3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора

 

4. Извлеките болт нижнего крепления амортизатора

5. Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу.

6. Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты.

 

7. Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее.

 

8. Снимите верхнюю прокладку пружины

 

9. Снимите нижнюю прокладку пружины.

 

10. При необходимости снимите ограничитель хода сжатия.

 

11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

 

Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

avtomechanic.ru

Замена передних пружин на Шевроле Нива

Давно уже мечтал о внедорожнике и наконец-то смог себе его позволить. Конечно же, мне хотелось ездить на мощном джипе, но такие стоят слишком дорого, на данный момент такая роскошь мне не по карману, поэтому взял более бюджетный автомобиль из этого класса - Шевроле Нива.

На самом деле, это довольно-таки хорошая машина. Благодаря наличию полного привода я могу проехать там, где на легковой не проедешь. Недавно я обратил внимание на то, что спереди автомобиль слегка просел. Сразу же осмотрел пружины, может быть лопнул виток? Нет, на вид они не повреждены, однако проседание говорит о том, что пришло время их заменить на новые. Новые пружины я купил, остается произвести замену, буду делать это сам.

Заезжаем на автомобиле в гараж с ямой и поднимаем передок. не забываем поставить упоры. Далее снимаем одно из двух передних колес и отворачиваем крепление стойки, разъединяем его от чашки. Следом удаляем снизу обойму подушки, который фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под нижний рычаг упор, ослабляем его осевое крепление.

Нам нужно разгрузить пружину, для его домкратом поднимаем корпус. Не торопитесь спускать рычаг подвески, делать это нужно аккуратно и постепенно, пока не сможете вынести самый нижний виток пружины. Пружину со своего штатного места снимаем вместе с прокладкой и верхней чашкой. Аналогично поступаем и с верхней чашкой. Отворачиваем те болты, которые остались, снимаем опорную чашку с рычага подвески. Установка происходит в обратно порядке.

Лично я бы рекомендовал брать пружины иностранного производства, потому что срок службы у них больше, да и нагрузки они выдерживают хорошо, а вот про российские того же не скажу, хотя, и среди них попадаются приличные экземпляры. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете свою машину. Задние пружины пока менять не стал, потому что они не просели, но в скором будущем все же придется и ими заняться, но я знаю, что легко справлюсь и сам, без помощи специалистов.

chevroletov.ru

Video замена передних пружин на Chevrolet Niva

Первые шаги при ремонте автомобиля. Авто Шевроле Нива, как и положено таким машинам, эксплуатируются на разных дорогах и направлениях. Модель достойно продолжила дело собственного известного предшественника – ВАЗ 2121. Конструктивные решения, использованные на российском внедорожнике, находятся и на новой «Ниве» (с поправкой на современность).

Полный привод позволяет ездить как по проселкам, так и по легкому бездорожью, хотя при грамотном вождении машина не подведет и на тяжелом. При таких аспектах нужно периодически осматривать детали подвески.

Пружины передней подвески могут выдать свою неисправность даже визуально – когда видно, что впереди машина проседает, это может означать то, что лопнул виток пружины либо она растянулась вследствие механических нагрузок. Отлично, что для Шевроле Нива ремонт своими руками делается очень просто, в особенности если глядеть наши обучающие видео. Снимать пружину временами приходится и для того, чтобы была возможность добраться до других деталей.

Поменять пружину можно в таком порядке:

Машина загоняется на яму. Домкратом приподымается передняя часть, ставятся надежные упоры.

Снимайте колесо.

Отверните гайки нижнего крепления амортизатора, позже отсоедините его от чашечки.

Уберите нижнюю обойму подушки, удерживающей стабилизатор поперечной стойкости.

Ослабьте осевое крепление нижнего рычага.

Под сам рычаг поставьте упор, на данный момент можно снять корпус шаровой опоры. Разгрузите пружину, она должна быть в свободном положении. Для этого приподнимите корпус домкратом (в данном случае, если рычаг опирается на надежный упор).

Рычаг подвески нужно приспускать умеренно, пока не станет возможным вывести нижний виток.

Вместе в верхней чашечкой и прокладкой снимаете пружину. То же делаете с нижней чашечкой.

Откручиваете оставшиеся болты. Опорная чашечка снимается с рычага.

Установка делается в обратной последовательности. Все деяния есть на видео замены передних пружин на Шевроле Нива.

При проведении замены обращайте внимание на качество новых деталей, если есть такая возможность – поставьте пружину подходящего размера от забугорного производителя, хотя русские при грамотной эксплуатации тоже проходят много.

Фортуны на дорогах и всех благ.

Видео урок подмена фронтальных пружин на Шевроле Niva:

dizelzavtrak34.ru