Замена шестерни привода масляного насоса Нива Шевроле. Нива шевроле замена масляного насоса


Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Удлинитель торцового воротка
  • Карданный шарнир торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 19
  • Отвёртка плоская
  • Рожковый ключ на 13

Детали и расходники:

  • Масляный насос
  • Прокладка масляного насоса
  • Прокладка поддона ДВС

Примечания:Необходимость в снятии масляного насоса возникает при следующих неисправностях двигателя: 

  • Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе (попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц, износ шестерен насоса). Если давление резко упало после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию картера, возможна поломка приемного патрубка.
  • Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе (заедание редукционного клапана).

Полезный совет:Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

3. Вывесите двигатель, отсоединив крепление подушек его опор, выверните болты крепления масляного картера и отведите его вниз, как описано здесь, чтобы открылся доступ к масляному насосу.

4. Выверните два болта крепления насоса и снимите насос.

Примечание:Обратите внимание - болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.

5. Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.

6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки.

7. Устанавливайте новый или отремонтированный насос в порядке, обратном снятию.

Примечание:Если устанавливаете новый насос, замените прокладку, так как она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла. Перед установкой залейте грамм 50, моторного масла в насос.

Привод масляного насоса: 1 – цепь;2 – передний подшипник;3 – валик привода масляного насоса;4 – задний подшипник;5 – шестерня насоса;6 – втулка;7 – прокладка насоса;8 – масляный насос;9 – болт крепления насоса;10 – упорный фланец;11 – болт;12 – звездочка привода масляного насоса.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-23-sistema-smazki-dvigatelya/4-23-2-snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa

carpedia.club

Снятие и установка масляного насоса Нива Шевроле

Снятие масляного насоса на автомобиле Нива Шевроле производят в случае его выхода из строя для последующего ремонта или полной замены. Как правило, основные признаки, указывающие на неисправность насоса заключаются: недостаточное давление масла на холостом ходу и прогретом двигателе, либо через мерное давление масла в системе, а так же в случае наезда автомобиля на препятствие и повреждение поддона, могла произойти деформация приемного патрубка.

Ремонтные работы удобнее всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж защиты поддона картера и брызговика двигателя.
  • Далее сливаем масло из системы. Обратите внимание, что в процессе работы двигателя масло очень сильно нагревается, поэтому сливаем его аккуратно, чтобы не нанести себе травм.

  • Вывешиваем силовой агрегат на стропах, после чего отсоединяем опоры двигателя от балки. Откручиваем торцовой головкой на десять все болты крепления масляного поддона и снимаем его.
  • Откручиваем два болта крепления масляного насоса и снимаем его.

  • На стыке насоса и блока установлена уплотнительная прокладка. Как правило при демонтаже она повреждается, замените ее на новую при последующей установке.

На этом ремонтные работы по снятию и установке масляного насоса на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, его разборку или полную замену.

remladavaz.ru

Замена (снятие) масляного насоса Нива Шевроле

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

 Нива Шевроле     руководство по ремонту каталог з/ч         
 
 
Необходимость в снятии масляного насоса возникает при следующих неисправностях двигателя:
– недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе (попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц, износ шестерен насоса). Если давление резко упало после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию картера, возможна поломка приемного патрубка;
– чрезмерное давление масла на прогретом двигателе (заедание редукционного клапана).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.
    РЕКОМЕНДАЦИЯРаботу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Защита картера и брызговик»).
2. Слейте масло из картера двигателя (см. «Меняем моторное масло»).
3. Вывесите двигатель, отсоединив крепление подушек его опор, выверните болты крепления масляного картера и отведите его вниз, чтобы открылся доступ к масляному насосу (подробнее см. «Замена прокладки масляного картера»).
4. Выверните два болта крепления насоса и снимите насос.
ЗАМЕТКАОбратите внимание – болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.
5. Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.
6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки
7. Устанавливайте новый или отремонтированный насос в порядке, обратном снятию.
   ЗАМЕТКАЕсли устанавливаете новый насос, замените прокладку, так как она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла.
Конструкция двигателяПроблемы двигателя Эксплуатация двигателяСнятие верхнего кожуха двигателяСнятие защиты картера и брызговикаЗамена охлаждающей жидкостиЗамена моторного маслаЧистка системы вентиляции картераЗамена опор силового агрегатаУстановка 4-го поршня в ВМТУстановка фаз газораспределенияЗамена натяжителя цепи ГРМУспокоитель цепи ГРМБашмак натяжителя цепи ГРМЗамена цепи ГРМ (цепь распредвала)Замена гидроопор рычагов клапановЗамена маховикаПодшипник первичного вала КППЗамена прокладки крышки ГБЦЗамена прокладки ресивера Замена прокладки ГБЦЗамена прокладки масляного картера Замена маслосъёмных колпачковЗамена передн. сальника коленвалаЗамена заднего сальника коленвалаЗамена прокладки впускной трубы и выпускного коллектораЗамена распредвалаРазборка ГБЦОсмотр и ремонт деталей ГБЦЗамена напр. втулок клапанов Притирка клапанов Снятие двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазки двигателяЗамена масляного насосаРемонт масляного насосаЗамена шестерни масляного насосаСистема охлажденияЗамена ремня помпы и генератораЗамена радиатора и вентиляторовЗамена помпы (водяного насоса)Замена термостатаВыхлопная системаЗамена подушек глушителяЗамена основного глушителяЗамена нейтрализатора и дополнительного глушителяЗамена приёмной трубыЗамена термоэкрановСистема питания двигателяСнижение давления в системе Замена воздушного фильтраЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного фильтра Замена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена регулятора давления топливаСнятие топливной рампыПроверка топливных форсунок Замена топливных форсунок Замена троса дроссельной заслонкиСнятие дроссельного узлаЗамена регулятора холостого хода Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов

 

niva-chevy.ru

Chevrolet Niva | Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.

6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера»).

8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…

9. …и снимите маслоприемник.

10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.

12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

13. …и снимите насос с прокладкой.

Полезный совет

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть...

17. ...с лысками на коленчатом валу.

18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

19. Установите все снятые детали в обратном порядке.

20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

22. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет

При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

automn.ru

Ремонт масляного насоса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Ключ на 10
  • Набор плоских щупов(0.1мм, 0.15мм, 0.2мм, 0.25мм, 0.3мм)
  • Линейка
  • Отвёртка плоская
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Паста для притирки клапанов
  • Керосин
  • Уайт-спирт
  • Моторное масло

1. Выверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса.

Примечание:Обратите внимание - один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее место.

2. Зажмите корпус насоса в тиски, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.

3. Для очистки приемного патрубка и его сетки отогните края сетки.

4. Cнимите сетку.

5. Снимите пружину редукционного клапана.

6. Снимите редукционный клапан.

7. Снимите крышку.

8. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса.

9. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.

10. Снятые детали промойте керосином, обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.

11. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью, например, штангенциркулем. Он должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый - 0,1 мм).

12. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм).

13. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый -0,25 мм).

14. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161-0,166 мм (предельно допустимый - 0,2 мм).

15. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый - 0,1 мм).

16. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

17. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии - 38 мм.

18. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

Полезный совет:Редукционный клапан и крышку, сопрягаемую с редукционным клапаном, притереть между собой сопрягаемыми поверхностями притирочной пастой для клапанов, до образования матовой равномерной поверхности на обоих деталях.

19. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

20. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию, как описано здесь. Не забудьте залить масло в двигатель, как описано здесь.

Основные размеры деталей масляного насоса и его привода.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-23-sistema-smazki-dvigatelya/4-23-3-remont-maslyanogo-nasosa

carpedia.club

Замена шестерни привода масляного насоса Нива Шевроле

Шестерню привода масляного насоса на автомобиле Нива Шевроле снимают для ее замены в случае выхода из строя, что определяется сильной выработкой на поверхности зубьев, а так же скачками давления в системе или наоборот недостаточным. Так же шестерню снимают при выполнение различных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, отвернув гайку крепления прижимной планки, снимаем распределитель зажигания, предварительно сделав метку на блоке двигателя, обозначив тем самым его положение, чтобы при последующей установке не проводить регулировку опережения.

  • Далее откручиваем рожковым ключом и снимаем гайку заглушки, после чего вынимаем из держателя кронштейна трубку подвода масла к натяжителю цепи привода газораспределительного механизма. После чего снимаем кронштейн.

  • Небольшой плоской отверткой поддеваем заглушку и извлекаем ее из монтажного отверстия.
  • Теперь необходимо снять саму шестерню. Для этого готовим небольшую палочку, которую затачиваем под конус. Вставляем ее с натягом в отверстие шестерни и аккуратно извлекаем со своего посадочного места.
  • Установку новой шестерни производим аналогично. А для ее снятия с конусной палки, упираем в нее конец тонкой отвертки.

На этом ремонтные работы по снятию и замене шестерни привода масляного насоса на автомобиле Нива Шевроле завершены.

remladavaz.ru

Chevrolet Niva | Замена маслоприемника масляного насоса

Вам потребуется

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте масло из картера двигателя.

Снимите масляный картер двигателя (см. подраздел 10.4.4.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните три болта крепления маслоприемника (под болтами установлены плоские шайбы) и...

2. ...снимите маслоприемник.

3. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

4. Установите маслоприемник в порядке, обратном снятию, предварительно заменив порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. Залейте масло в картер двигателя.

automn.ru