Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов. Нива шевроле установка ремня


Инструкция по замене ремня генератора на автомобиль Chevrolet Niva

Чтобы автомобиль Шевроле Нива долго прослужил, нужно за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр всего автомобиля и своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Нива.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда пора менять?

По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

Схема натяжения клинового изделия

Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

Признаком неисправности является:

  • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

Если ремень оборвется, то автомобиль остановится и завести его будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, можно возить с собой запасной расходник.

Процесс замены

Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.

 Загрузка ...

Инструменты

Во время замены потребуется следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • монтировку.

Заранее нужно приготовить новое резиновое изделие. Приобретать следует оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного изделия.

Новый расходный материал

Этапы

Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:

  1. Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
  2. Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
  3. Снять ремешок привода насоса ГУРа.
  4. Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
  5. После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять  с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
  6. Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.

    Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

  7. Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  8. Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
  9. Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
  10. Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
  11. Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  12. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.

    Установленный новый расходник

Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.

Видео «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»

В этом видео демонстрируется, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива.

avtozam.com

Как натянуть ремень генератора на Ниве Шевроле

В результате эксплуатации может случиться так, что ремень генератора на вашем автомобиле может порваться или просто ослабнуть натяжка ремня. В итоге ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости, тем самым перегревая двигатель. А это может в свою очередь привести к тому, что ресурс двигателя выработается намного раньше. К тому же,ослабленный ремень приведет к тому, что аккумуляторная батарея не будет получать достаточной подзарядки и может разрядиться на ходу. Ну и износ ремня повышается.

Но если слишком сильно натянуть ремень генератора на Ниве Шевроле — это тоже сказывается негативно на работе автомобиля. К примеру, выходят из строя подшипники генератора и водяного насоса(помпы). Поэтому натяжку ремня генератора необходимо осуществить как можно точнее.

На Ниве Шевроле ремень генератора устанавливается по двум принципам. Первый вариант это установка клиновидного ремня, который опирается на три шкива:

  • Шкив генератора;
  • Шкив насоса;
  • Шкив коленвала.

В этом случае натяжка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя автомобиля. Из инструментов проводящему регулировку понадобятся: монтажная лопатка и ключ на «13».

Процесс регулировки начинается со съема защиты картера и брызговика двигателя. После чего следует чуть ослабить гайку, которой крепит генератор к натяжной планке. Достаточно данную гайку провернуть на один только оборот. После чего необходимо ослабить гайку нижнего крепления самого генератора. И в зависимости от ситуации необходимо провести или натяжку ремня генератора или его ослаблении. В первом случае используется монтажная лопатка. Размещая ее между генератором и двигателем, осторожно отодвигаем генератор от двигателя и затягиваем крепежные гайки. А для уменьшения излишней натяжки генератор двигаем наоборот ближе к двигателю. Для этого достаточно отодвинуть его рукой.

Если регулировка проводится своими силами, то правильность регулировки можно проверить при помощи весов-безменов приложив усилие 98,1 Н (10 кгс). Его крючком зацепляем ремень между шкивом генератора и шкивом насоса и тянем немного вверх. Ремень должен изогнуться не более чем на 10-15 мм.

Во втором варианте на автомобиль устанавливается поликлиновый ремень, который будет служить приводом для всех агрегатов. В этом случае генератор устанавливается слева и вверху двигателя. Регулировка производиться перемещением специального натяжного ролика. Его перемещение производится вращением болта натяжителя. После того как регулировка признана оконченной, необходимо провернуть коленвал на два оборота и проверить натяжение ремня на отрезке между шкивом генератора и шкивом насоса.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Надежна ли ваша Шнива?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда требует внимания 58%, 3621 голос

    3621 голос 58%

    3621 голос - 58% из всех голосов

  • Да, только плановые ТО 19%, 1159 голосов

    1159 голосов 19%

    1159 голосов - 19% из всех голосов

  • Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 976 голосов

    976 голосов 16%

    976 голосов - 16% из всех голосов

  • Стоит сейчас на ремонте 8%, 504 голоса

    504 голоса 8%

    504 голоса - 8% из всех голосов

Всего голосов: 6260

02.12.2016

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

Похожие статьи

chnivaremont.ru

проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Шевроле НиваДля проверки состояния ремня тянем вверх…Для проверки состояния ремня тянем вверх…

Шевроле Нива… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек…. и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.Шевроле НиваДля проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле НиваГоловкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.Шевроле НиваРасположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).Шевроле НиваКлючом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Шевроле НиваСнимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Шевроле НиваМаркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Замена ремня генератора на автомобиле Нива, Шевроле-Нива

Ремень генератора необходимо менять:

  • после пробега 40-50 т.км
  • если он проскальзывает на шкивах в результате растяжения и/или подтяжка не дает положительного результата
  • попадания на него масла

Порядок замены следующий:

Снять разъем c ДПКВ.

Отвернуть крестовой отверткой болт М5 и вытащить датчик.

Ослабить гайку крепления генератора

Потянуть за ремень, чтобы переместить генератор как можно ближе к блоку двигателя и тем самым ослабить его натяжение. Если таким образом не удается переместить генератор, следует воспользоваться монтажкой.

Поддомкратить переднее правое колесо. Включить 4 или 5 передачу.

Одной рукой отвести ремень вправо относительно шкива помпы и удерживать его в таком положении. Другой рукой вращать колесо против часовой стрелки пока ремень не соскочит со шкива. Снять ремень.

Установка ремня:

Новый ремень накинуть на шкив коленвала, шкив генератора и частично на шкив помпы. Одной рукой придерживать ремень, другой вращать колесо по часовой стрелке до полной установки ремня в ручеек шкива.

Снять автомобиль с домкрата.

Натянуть ремень, отодвинув генератор от блока монтажкой.

Затянуть гайку крепления генератора.Установить ДПКВ. Завернуть болт крепления и надеть разъем ДПКВ.

Через 500 км проверить натяжение ремня и при необходимости подтянуть его еще раз.

 

Мы проводим чип тюнинг различных марок автомобилей.

 

20.01.06.

www.chipmaster.ru

Замена ремня генератора на Шевроле Нива

Ремень генератора, как и любая другая деталь автомобиля со временем изнашивается и подлежит замене. Специалисты рекомендуют менять ремень каждые 50 тыс. км., но эта цифра усредненная.

Некачественный ремень может растянуться и после 20 тыс. км. пробега, а хороший фирменный прослужит все 70 тыс. км. К тому же, на срок службы ремня влияют и другие факторы – к примеру, если один из шкивов имеет механическое повреждение или на нем есть заусенцы, то они будут постепенно «выедать» ремень генератора.

Не стоит говорить, насколько важно время от времени проверять состояние ремня – если он оборвется где-то за городом, завести автомобиль будет очень проблематично. Заменить ремень генератора на Ниве можно самостоятельно, для этого нужен домкрат, набор гаечных ключей и отвертка. Чтобы самому заменить ремень генератора Шевроле Нива, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Сначала нужно отсоединить разъем с датчика положения коленвала, после чего открутить болт крепления датчика и снять его. Генератор крепится к блоку посредством металлического кронштейна.

Нужно ослабить гайку, прижимающую генератор и сдвинуть его в сторону блока. Если не получается этого сделать вручную, потяните за ремень или подожмите генератор отверткой. Когда генератор сместился, натяжение ремня ослабло и его можно снимать.

Поднимите машину домкратом со стороны генератора и поставьте на последнюю передачу. После этого потяните за ремень таким образом, чтобы он немного отошел от шкива помпы. Затем нужно вращать колесо, чтобы место оттяжки переместилось на шкив. После полуоборота помпы ремень Нивы сам окажется у вас в руках. Снимите его со всех остальных шкивов (коленвала, генератора).

Новый ремень нужно сначала надеть на шкив коленвала и генератора, после чего частично накинуть его на шкив помпы. Промежуток ремня между шкивами коленвала и генератора должен быть натянут, иначе он не пройдет и тысячи км.

После того как ремень накинут на шкив помпы, вращайте колесо так, чтобы в итоге ремень полностью оказался на шкиве. После этого нужно установить генератор в прежнее положение, для чего лучше использовать монтировку, чтобы обеспечить нормальное натяжение ремня генератора.

Когда ремень натянут, необходимо зажать до упора гайку крепления генератора к кронштейну, таким образом зафиксировав его. Установить на место датчик положения коленвала, закрепить его болтом и подключить разъем.

Работа сделана!

tuningvaz.in

Регулировка натяжения ремня генератора и насоса Нива Шевроле

Регулировку натяжения ремня привода генератора и водяного насоса на автомобиле Нива Шевроле производят в случае его ослабления, после его замены или при выполнение других работ, когда приходилось ремень снимать. Слабый ремень способствует слабой подзарядке аккумуляторной батареи, чрезмерный износ ремня, из-за ухудшения привода водяного насоса, ухудшается охлаждение двигателя.

Прежде, чем приступать к регулировке, выполняем проверку натяжения. Для этого следует большим пальцем правой руки надавить в средней части на ремень между шкивом генератора и насоса (у нормально отрегулированного ремня прогиб должен составить 10–15 мм) или шкивом коленчатого вала и насоса (прогиб составляет 12–17 мм).

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж защиты картера и брызговик двигателя.
  • После чего удобным для вас ключом ослабляем затяжку гаек крепления генератора к регулировочной планке и одну гайку болта его крепления к кронштейну.

  • Теперь небольшой монтажной лопаткой отводим генератор к двигателю или от него и тем самым производим регулировку натяжения ремня его привода. После чего, не ослабляя усилия, затягиваем сначала гайку крепления к кронштейну, а затем к регулировочной планке.
  • Так же обратите внимание, чтобы ремень не был сильно перетянут, так как это спровоцирует износ подшипников генератора и насоса, а так же существенно сократится ресурс самого ремня.

На этом ремонтные работы по регулировке натяжения ремня генератора и водяного насоса на автомобиле Нива Шевроле завершены.

remladavaz.ru

Установка приводного ремня Нива Шевроле

Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

Шевроле Нива замена ремня генератора в полевых условиях☝

Нива Шевроле - замена генератора и приводного ремня

как заменить ремень на шеви ниве

Шнива: замена ремня

замена ремня генератора на ниве шевроле

Как заменить ремень генератора на Шевроле-Ниве с кондиционером?

замена ремня грм

Обслуживание натяжного ролика Шевроле Нива.

Замена ремня генератора шевроле 1

Также смотрите:

  • Ремонт гбц Шевроле Авео 1.4 16кл
  • Chevrolet sport новые
  • Рабочий цилиндр сцепления Шевроле эпика
  • Как открыть дверь машины без ключа Нива Шевроле
  • Пробка бензобака Шевроле Круз
  • Нива Шевроле задний мост регулировка
  • Завод по сборке Шевроле Авео
  • Не выключается раздатка на Ниве Шевроле
  • Ремонт задней полуоси Нива Шевроле
  • Предохранитель на подсветку панели приборов Шевроле Авео
  • Переключение передач на автомобиле Шевроле Круз
  • Двигатель Шевроле биг блок
  • Что лучше ваз 2114 или Нива Шевроле
  • Шевроле орландо технические характеристики объем масла
  • Какие размеры шин можно ставить на Шевроле Лачетти
Главная » Подборки » Установка приводного ремня Нива Шевроле

www.chevrolet-perm.ru