Замена охлаждающей жидкости ваз 21214 инжектор. Нива 21213 замена тосола


Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Замена охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя. Отворачиваем пробку радиатора. Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора…

… отворачиваем пробку...

… и через шланг сливаем жидкость из радиатора. Для слива жидкости из двигателя…

… накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров...

… и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока. Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. Снятие расширительного бачка). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор. Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место. Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины. Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки MIN. Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень. При необходимости доливаем.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214

ВАЗ 21214 — это одна из модификаций Нивы, машины, о которой знают практически все. Этот автомобиль отличается высочайшей проходимостью. При этом у него весьма недорогое обслуживание и ремонт. Тем не менее, ТО в этих авто надо проводить вовремя. И одной из обязательных процедур техобслуживания в ВАЗ 21214 является замена охлаждающей жидкости.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 21214

Сначала стоит сделать небольшое отступление. Считается, что в Ниву надо заливать тосол, охлаждающую жидкость отечественного производства. Но водителям стоит запомнить: тосол — это название ОЖ, которая производилась в СССР. И на текущий момент она уже не выпускается. Но многие отечественные фирмы продолжают называть свою продукцию тосолом. При том, что по сути, это стандартный антифриз.

Но что же по периодичности замены? Для оригинальной жидкости АвтоВАЗ рекомендуется проводить замену каждые 60 тысяч км пробега. Если пробег небольшой — через 3 года после заливки новой ОЖ. В случае использования антифризов от других производителей надо сверяться с их рекомендациями. В среднем, для ОЖ марок G12 или G12+ замену стоит проводить каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет.

Но стоит поговорить еще и о рекомендациях опытных владельцев авто. Вот что они советуют:

  • Периодически проверять состояние антифриза в системе. Имеется ряд факторов, снижающих срок службы жидкости. Здесь надо упомянуть: перепады температур, пыль и грязь, неравномерный скоростной режим. В случае интенсивной эксплуатации авто проверку стоит проводить каждые 30-40 тысяч км пробега.
  • При покупке б/у машины антифриз меняется сразу. Некоторые владельцы заливают в систему ОЖ низкого качества, либо простую воду. Поэтому желательно сразу поменять жидкость. Еще стоит проверить состояние радиатора, расширительного бачка и патрубков на наличие протечек и повреждений.
  • При переходе на другой тип антифриза обязательно делается полная промывка системы. Необходимо удалить грязь и остатки присадок прежней ОЖ.

При замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 21214 «инжектор» требуется объем антифриза, равный 10,7 литра. Это стандартное количество ОЖ для любой модели автомобиля «Нива». Здесь стоит отметить — принципы заливки и объем для всех Нив одинаковы. Это касается, например, и замены охлаждающей жидкости в Ниве 21213, или в Lada 4×4 Urban. К слову, Lada 4×4 — это новое название моделей серии Нива. Стоит помнить об этом при поиске деталей на замену.

Теперь стоит разобраться с признаками замены ОЖ в Ниве. Обращать внимание надо на следующие моменты:

  • Двигатель быстро перегревается. Стрелка термометра постоянно оказывается в красной зоне. Вентилятор работает практически без перерыва.
  • Давление в системе выше нормы. Связано это с появлением пробок в охлаждающем контуре.
  • Цвет и консистенция жидкости изменились. Антифриз потерял прозрачность, в нем появились вкрапления грязи. В худшем случае у ОЖ имеется неприятный запах.

В случае появления описанных проблем антифриз надо менять.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Нередко проблемы в системе охлаждения вызваны поломками и протечками. И состояние антифриза здесь не играет никакой роли. Вот список возможных неисправностей и способов их устранения:

  • Выход из строя термостата. Эта деталь отвечает за связь между внешним и внутренним контуром системы охлаждения. В нормальном состоянии он остается холодным при температуре работы ниже 80-85 градусов. Если жидкость нагревается сильнее, то термостат становится горячим. При неисправностях термостат уже не нагревается, либо горячий постоянно. И тогда его приходится менять. Стоит помнить — ремонту эта деталь не подлежит, только замене.
  • Поломки помпы. Возможные проблемы: поломки лопастей крыльчатки, трещины в корпусе, выход из строя уплотнителей. В случае протечек стоит проверить, проблема в помпе или в шлангах.
  • Проблемы с блоком цилиндров. Если появились трещины или имеется заводской брак — придется обращаться к профессионалам. Но иногда проблемы возникают из-за прогнившей прокладки крышки блока. Обычно это связано с использованием в системе охлаждения обычной воды. Диагностируется просто: из выхлопной трубы постоянно идет плотный, белый или синеватый дым. Здесь производится замена прокладки блока цилиндров.
  • Выработка ресурса шлангов системы. Решается просто — заменой шлангов. Делается вручную. Инструменты: пассатижи и отвертка для снятия хомутов. Старые шланги снимаются и выбрасываются, новые устанавливаются на их место.
  • Проблемы с расширительным бачком. На нем появляются трещины, и емкость приходится менять. Процедура проста: отвинчиваются винты на креплениях бачка, старая емкость снимается, новая устанавливается.
  • Проблема с вентиляторами радиатора. Их имеется две штуки. Выйти из строя может один либо оба сразу. Ремонт может сделать только опытный электрик.
  • Протечки радиатора. Исправляется ремонтом либо заменой детали. Но самостоятельно это исправить не получится, требуется помощь профессионала.

Проверку системы на наличие неисправностей надо проводить до замены жидкости. Ведь при ремонте охлаждающей системы сливается весь антифриз. Поэтому заливать новый стоит уже после ремонта.

Как правильно заменить ОЖ?

Начинать замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214 надо с выбора подходящего хладагента. Можно выбрать оригинальную ОЖ, либо остановиться на одном из имеющихся аналогов. Оригинальный антифриз выпускается с 2014 года. Название жидкости: Антифриз LADA G12. Предназначен для использования при температурах до -40 градусов по Цельсию. Номер товара: 88888-2000010-82.

Выбирая жидкость, необходимо обращать внимание на ее маркировку. Для Нивы (включая ВАЗ 21214) нужна ОЖ с рабочей температурой не выше -40 градусов. Подойдут следующие жидкости:

  • Тосол отечественного производства. Брать надо качественную ОЖ. Маркировка «Тосол -40» означает температуру замерзания -40 градусов. Для регионов в районе полярного круга подойдет антифриз с маркировкой «Тосол -65». Пример подходящей жидкости: тосол фирмы Felix.
  • Стандартный антифриз. Подойдет ОЖ как отечественная, так и зарубежная. Здесь снова проверяется минимальная рабочая температура. Она равна -40 градусам по Цельсию. Пример: продукция фирм G-Energy или SINTEC. Подойдет и антифриз Felix Carbox.

Еще стоит учесть — оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде. Но при покупке концентрата от других фирм его следует разбавлять. Точные пропорции написаны на упаковке с ОЖ.

Инструменты и материалы для работы

Затем следует разобраться с инструментами и материалами.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 21214 выглядит так:

  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 12 литров.
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи на 13 и 15. Рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещотки соответствующего размера.
  • Воронка для заполнения радиатора и расширительного бачка.
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера.
  • Средства для промывки системы охлаждения.
  • Антифриз для замены. В систему охлаждения Нивы помещается 10,7 литра. Поэтому покупается 11 литров, с небольшим запасом на случай протечек.
  • WD-40 для чистки винтов.

Подготовка автомобиля и техника безопасности при работе

Следующий шаг — подготовка автомобиля к замене ОЖ. Проводится она так:

  • Нива загоняется на эстакаду, либо ставится над смотровой ямой.
  • Автомобиль прочно закрепляется: ставится в скорость и на ручной тормоз. Рекомендуется установить стопоры под колеса.
  • Мотору дают остыть. Работать с горячим антифризом неудобно и опасно для здоровья.

Еще стоит помнить о технике безопасности. Здесь имеется ряд простых, но важных рекомендаций:

  • Антифриз не должен попадать в глаза или дыхательные пути. Эта жидкость токсична, и является сильным ядом.
  • Работать следует в проветриваемом помещении. Испарения ОЖ не приносят пользы здоровью.
  • Одевать надо удобную, свободную одежду. Рабочая роба не стесняет движений и не мешает в процессе замены антифриза.
  • Охлаждающая жидкость не должна попадать в топливо. Это весьма отрицательно скажется на работе мотора.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены.

Этап первый

Начинать следует со слива отработанного антифриза. Рекомендуется снять защиту картера и убрать ее в сторону. Крепится она стандартными болтами на 13. Защита аккуратно убирается в сторону. После этого сливается антифриз. Процесс выглядит так:

  • При остывшем двигателе отодвигаются до упора рычаги печки.
  • Круглогубцами отсоединяется шланг подогрева ресивера. Это делается для стравливания лишнего воздуха из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, отсоединяется шланг подогрева карбюратора.
  • Под сливное отверстие на радиаторе устанавливается емкость для отработанного антифриза.
  • Открывается сливной кран на радиаторе. При необходимости его предварительно обрабатывают WD-40. Для ускорения процесса слива снимается заливная крышка радиатора. Сливается вся жидкость, до последней капли.
  • Далее сливается антифриз из внутреннего охлаждающего контура, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинчивается пробка с левой стороны блока цилиндров. Она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра. Под сливное отверстие подставляется шланг, и по нему сливается отработанная ОЖ. Затем пробка завинчивается на место.
  • Аккуратно отвинчивается расширительный бачок. Затем поднимается выше уровня радиатора — достаточно 30-40 см. Шланг, уходящий к радиатору, отсоединяется, и направляется в емкость для слива. Бачок при надобности промывается, затем устанавливается на прежнее место. Из радиатора повторно сливаются остатки жидкости.

Всего в системе находится около 10 литров антифриза. Поэтому стоит обратить внимание на объем слитой жидкости. Здесь надо помнить: жидкость из охлаждающего контура испаряется весьма неохотно. Поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно. И если отработанного антифриза меньше нормы, то желательно проверить охлаждающий контур на наличие протечек или повреждений.

Этап второй

Следующий шаг — промывка системы. Она требуется при сильном загрязнении контура, либо переходе на другой тип антифриза. Например, когда производится замена оригинальной охлаждающей жидкости для ВАЗ 21214 на составы от других производителей. Они отличаются набором присадок, составом, и смешивать их нельзя.

Имеется три варианта промывки. Выбирать способ следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Остатки антифриза и грязь вымываются с помощью следующих средств:

  • Дистиллированной воды.
  • Растворов бытовой химии.
  • Специальными чистящими средствами.

Промывка системы дистиллированной водой

И начинать следует с описания промывки дистиллированной водой. Эту процедуру делают, если требуется только профилактическая чистка. Ее, например, стоит проводить при переходе с одного типа антифриза на другой. Но в условиях аккуратной эксплуатации авто. Но если в систему была залита обычная вода, такую промывку делать нельзя. Процедура делается так:

  • При слитом антифризе в систему заливается вода. Лить стоит через расширительный бачок. Наполняется емкость до отметки «MAX». Затем крышка бачка завинчивается.
  • Следующий этап — прогрев мотора. Сначала двигатель запускается и доводится до рабочей температуры. Затем он прогревается в течение 15-20 минут, на холостом ходу и средних оборотах.
  • Мотор глушится и остужается. Остывшая вода сливается из системы. Стоит проверить состояние жидкости. Если дистиллировка стала непрозрачной, в ней есть грязь — стоит повторить процедуру. Либо промыть более эффективными средствами. Если же цвет воды не особо изменился, можно переходить к следующему этапу заливки.

Промывка бытовой химией

Большинство владельцев Нив предпочитает этот вариант промывки. Для чистки системы охлаждения применяется раствор лимонной или молочной кислоты, уксус, сода. Рекомендуется использовать именно лимонную кислоту. Процедура проводится так:

  • Лимонная кислота растворяется в воде. Стоит брать дистиллированную воду. На 10 литров заливают 160-180 граммов порошка. Рекомендации меняются, но для Нивы подойдет именно такая пропорция.
  • Полученный раствор заливается в систему охлаждения. Принципы заливки — как в случае с дистиллированной водой.
  • Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. В таком режиме он прогоняется в течение 15-20 минут. Принцип тот же, как в предыдущем методе.
  • Мотор глушится, жидкость оставляется в системе на 2-3 часа. Затем сливается. В случае сильного загрязнения промывка делается повторно.

В определенных случаях жидкость прогоняют по системе с помощью компрессора. Это поможет избавиться от пробок и увеличить эффективность процедуры. Но стоит запомнить — имеются средства, которые не рекомендуется использовать для чистки системы. Пример: кола и ее производные. Она неплохо удаляет органическое загрязнение. Но ее воздействие весьма негативно сказывается на шлангах системы. Говоря проще — резина и пластик покрываются трещинами и лопаются.

Промывка специальными составами

Имеется набор средств, созданных специально для промывки системы охлаждения. Их применяют при сильном загрязнении. Нередко к ним приходится прибегать при вымывании остатков некачественного антифриза. К слову, рекомендуется чистить ими контур при покупке б/у автомобиля. Ведь многие владельцы весьма небрежно обращаются с Нивами. И после них обязательно надо приводить машину в порядок.

На рынке имеется четыре типа специальных составов:

  • Средства на основе щелочи. Расщепляют остатки старого антифриза и удаляют его из системы. Выбирать следует исходя из того, насколько качественная жидкость использовалась. Если антифриз использовался дольше необходимого, выбирается наиболее эффективное щелочное средство.
  • Средства на основе кислот. Они помогают удалить из системы грязь и накипь. Стоит учесть, что именно они используются для чистки пробок в патрубках, радиаторе и прочих частях контура. И следует помнить — промывку обычно делают кислотными и щелочными средствами. Причем поочередно. Смешивание щелочи и кислоты недопустимо! Эти жидкости вступают в реакцию, нейтрализуя друг друга. В результате загрязнение не удаляется, лишь появляются дополнительные пробки в системе.
  • Комбинированные составы. Это средства, состоящие из двух различных компонентов. Они находятся в отдельных упаковках. Сначала заливается одно средство, затем — второе. Метод применения описан на упаковке. Но в большинстве случаев смешивать средства нельзя. Ведь обычно это щелочной и кислотный состав, подобранные для максимально эффективной промывки. Описанные средства стоят дорого. Но зато они эффективно вымывают грязь и остатки отработанного антифриза.
  • Составы для мягкой промывки. Это отдельная категория средств, добавляемая в новую охлаждающую жидкость. Они предотвращают образование накипи, упрощают удаление грязи. При их применении увеличивается срок службы антифриза, упрощается процесс слива отработанной ОЖ при замене.

Принцип использования средства указывается на упаковке. Стоит учесть — некоторые составы имеют ограничения по применению. Пример: сильные щелочные составы способны навредить пластиковым или резиновым шлангам. Поэтому перед использованием надо ознакомиться с инструкцией по применению.

Этап третий

Последний этап — заливка нового антифриза в систему охлаждения. И перед заливкой стоит проверить, надо ли разбавлять охлаждающую жидкость. Фирменный антифриз «Лада» поставляется уже в разбавленном виде. Но ряд других жидкостей требует, чтобы их разводили водой. Пропорции указаны на упаковке.

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

  • Через заливное отверстие радиатор наполняется антифризом. Наполнять его нужно до нижнего уровня горловины. Затем пробка закручивается.
  • Оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Наполнять емкость надо до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.
  • Мотор прогревается до рабочей температуры. Имеется простой способ проверки: по температуре нижнего патрубка радиатора. Когда он начинает резко нагреваться, значит двигатель прогрелся до рабочей температуры. И антифриз начал циркулировать по системе охлаждения.
  • После 10-15 минут прогрева двигатель глушится. Теперь водитель обязан дождаться остывания агрегата. Тогда уровень антифриза проверяется повторно. При нормальной работе системы этот уровень значительно понизится. ОЖ доливается до прежнего уровня.

Теперь осталось установить на место защиту картера, и плотно завинтить все пробки в системе охлаждения. Следующий день стоит проездить в обкаточном режиме, проверяя состояние машины после замены. Если антифриз Ниве подошел, и проблем не появилось, значит замена прошла успешно.

fix-my-car.ru

ВАЗ 21213 | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме f7r, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7j) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе f3r имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе f7r имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (b) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7j и выше кожуха промежуточного вала на двигателях f3r 750, f3r 751 и f7r (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под сливной кран  радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части левого бачка радиатора, и, отвернув кран, слейте жидкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

4. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

6. Заверните сливной кран.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводной трубки.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Снова отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «max».

ПРИМЕЧАНИЕ

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя. Отворачиваем пробку радиатора. Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора...

...отворачиваем пробку...

...и через шланг сливаем жидкость из радиатора. Для слива жидкости из двигателя...

...накидным ключом на 13 отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров...

...и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока. Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. Снятие расширительного бачка). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор. Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место. Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины. Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки min. Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень. При необходимости доливаем.

automn.ru

Замена охлаждающей жидкости ваз 21214 инжектор

ВАЗ 21213 | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме f7r, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7j) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе f3r имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе f7r имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (b) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7j и выше кожуха промежуточного вала на двигателях f3r 750, f3r 751 и f7r (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

Замена тосола или антифриза (ОЖ)

Если вспоминать былые времена, то вместо нынешних современных охлаждающих жидкостей, таких как тосол и антифриз, раньше даже в Ниву заливали воду. И соответственно при наступлении холодов приходилось постоянно мучиться со сливом ОЖ. Конечно, сейчас уже мало кто вспомнит о таком, но по словам автомобилистов-ветеранов такие времена имели место быть еще в далеком СССР.

Сейчас же замену тосола нужно производить примерно раз в два года или через 40 000 км, как пишут некоторые производители этих охлаждающих жидкостей. Подробно об этой процедуре будет написано ниже и представлены фотографии данной работы.

Инструмент для работы

  1. Ключ на 15
  2. Вороток с головкой на 13
  3. Удлинитель
  4. Трещоточная рукоятка для удобства

Порядок слива тосола на Ниве ВАЗ 2121

  • Первым делом необходимо остудить двигатель, если вы недавно его заглушили, то есть подождать, пока он остынет до температуры наружного воздуха.
  • После чего откручиваем заливную горловину радиатора.

  • И отсоединяем шланг, который подходит к блоку двигателя, тем самым сливая антифриз из блока:

  • И подставляем какую-нибудь емкость, можно сделать из старой 10-литровой пластиковой канистры, срезав ее верхнюю часть.
  • Далее необходимо слить тосол из радиатора Нивы. Для этого головкой на 13 нужно вывернуть пробку, которая находится в самом низу радиатора с левой стороны. Наглядно можно все посмотреть на фото, приведенном ниже:

  • И опять же подставляем емкость, чтобы слить старую охлаждающую жидкость. После того, как в системе охлаждения не осталось антифриза, можно приступать к заливанию свежей ОЖ через расширительный бачок тонкой струйкой, во избежание образования воздушной пробки. Льем до тех пор, пока не будет необходимый уровень — приблизительно посередине расширительного бачка. А после проделываем такую же процедуру с радиатором, до тех пор, пока не скроются его верхние трубки.  Не забудьте предварительно одеть шланг на выход из блока двигателя.
  • Заливать антифриз или иную охлаждающую жидкость следует через расширительный бачок, пока уровень в нем не установится на максимальной отметке.
← Замена вентилятора охлаждения Замена расширительного бачка →

niva-remont.com

Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Замена охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя. Отворачиваем пробку радиатора. Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора...

...отворачиваем пробку...

...и через шланг сливаем жидкость из радиатора. Для слива жидкости из двигателя...

...накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров...

...и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока. Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. Снятие расширительного бачка). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор. Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место. Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины. Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки MIN. Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень. При необходимости доливаем.

решите судьбу статьи:
Люди, участвующие в этой беседе
Закрепленные
Понравившиеся
< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

Как поменять антифриз на ваз 21214 видео

4.3. Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку радиатора.

Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм.

В левом нижнем углу радиатора.

. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. Снятие расширительного бачка). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости доливаем.

Copyright © 2007-2017 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114 своими руками: полная смена тосола

Основной функцией охлаждающей жидкости в любом автомобиле – это как бы парадоксально не звучало, именно охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах 90–110 °C . Основным элементом всей системы охлаждения является антифриз или тосол, так как они в отличии от воды не замерзает до -40°C — 65°C , а температура кипения достигает даже выше +108°C .

Эта жидкость кроме всего прочего не подвержена коррозии и обладает высокими смазывающими свойствами.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости?

Как говорит завод изготовитель – менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114, следует менять тогда, когда наступит раньше один из трёх пунктов:

  • Пробег автомобиля со времени последней замены охлаждающей жидкости составляет более 60 000 километров .
  • Автомобиль непрерывно эксплуатируется с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2-х лет .
  • ОЖ (охлаждающая жидкость – прим.) поменяла свой цвет на более тёмный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.
  • Во всех трёх случаях замену стоит проводить обязательно, а при наличии третьей причины затягивать с этим процессом не стоит, так как подобная неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может начать закипать в бачке.

    Подготовительные работы

    Перед тем как приступить к работам по замене охлаждающей жидкости, необходимо провести некоторые подготовительные работы.

    • Менять жидкость следует только на остывшем двигателе, лучше всего с утра, пока автомобиль остывал ночью.
    • Позаботьтесь о том, чтобы передняя часть автомобиля была либо выше чем задняя, либо на одном уровне и никак иначе.
    • Подготовьте ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости и исключите случаи её разлива на землю, попадания на кожу и глаза, так как она очень токсична. Обратите внимание, что во всей системе ВАЗ-2114 содержится порядка 7,5-8 литров жидкости, поэтому тару стоит подбирать исходя из этих параметров.
    Инструмент

    Приготовьте весь инструмент, для того, чтобы после начала работ не отвлекаться на их поиск:

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Ветошь.
    • Набор ключей и торцевых головок.
    • Отвёртка.
    • Новая охлаждающая жидкость.

    Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

  • Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.

    Перемещаем тяги так, как указано стрелками.

    Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.

    Без модуля, к пробке легко подобраться.

    Кран радиатора указан стрелкой.

    Заливаем новый антифриз (тосол)
  • Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.
  • Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.

    Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.

    После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.

    Выводы

    Замена охлаждающей жидкости не сложная, но очень ответственная операция. Она больше нудная, чем сложная. Вполне осуществима своими руками!

    Добавить комментарий Отменить ответ
    • Где находится салонный фильтр на Пежо 308: его замена и артикулы — 13.03.2017
    • Меняем лампочку ближнего света на ПЕЖО 308 своими руками: видео внутри — 13.03.2017
    • Меняем регулятор холостого хода на Нива Шевроле своими руками: признаки неисправности РХХ — 09.02.2017

    Портал о французских автомобилях — все фотографии с авторским знаком (watermark) защищены НОТАРИАЛЬНО! При копировании материалов с сайта обязательно указывать ссылку на источник! © 2014-2017

    Замена охлаждающей жидкости

    Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

    — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

    Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать?

    — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

    Какую охлаждающую жидкость заливать?

    — с температурой замерзания не выше –40°С.

    Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице "Применяемые жидкости и их объёмы»

    Работу проводим на холодном двигателе.

    Открываем кран отопителя.

    Снимаем крышку радиатора.

    (чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

    В левом нижнем углу радиатора.

    . и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

    . накидным ключом «на 13» (или головкой с удлинителем) отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

    . и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

    В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

    Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

    Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

    Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

    После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

    Замена охлаждающей жидкости

    Авто: 21214 2009г. в. Хонда CB1300SF

    я машину покупал с магазина новую.

    хотя может и тосол такого качества гавеного был, а крыльчатка помпы такого натворить не могла?

    Тем / Сообщений: 1 / 73

    Часто бывает если на воде ездили, ржавеет все внутри, система охлаждения грязная. Простой водой промыть, пока чистая не польется.

    При чем там крыльчатка помпы? от нее такого быть не может.

    Авто: Пузотер Chevrolet Cobalt 2013

    Промой водой, как уже говорили, если не лень и денег не жалко, то залей дистилированной и «прокипяти». Пусть поработает минут 30-60. Потом всё это слей. Залей самый дешовый тосол или антифриз и поезди пару неделек (если ты ездишь, а не так как у меня машина почти всю неделю стоит).

    После всего этого сливай по новой и заливай, что хочешь.

    Хотя вполне достаточно будет неделю поездить на одном антифризе и потом менять.

    Сейчас пузотер Chevrolet Cobalt 2013. Дорос до УАЗа, но денег нет ((.

    Откуда: Украина. Харьков

    Авто: ВАЗ 2123 2008г. в Geely Emgrand EC 7 2014

    Я не являюсь сторонником промывок, но еще летом при плановой замене всех патрубков с-мы охлаждения попробывал 15-минутную промывку Hi Gear (помоему точно не помню). Результатом был очень доволен и удивлен. Несмотря на то, что С. О. никогда не видела воды (только тосол хотя менялся он не часто) вода, которую сливал после промывки была практически коричневого цвета. На сегодняшний день пробег после промывки около 6 т. км., а тосол ГОЛУБЕНЬКИЙ

    Авто: 21214 2009г. в. Хонда CB1300SF

    буду промываться как следует.

    Авто: ВАЗ 2131; 1,8i; 2004г

    Откуда: Украина. Харьков

    Авто: ВАЗ 2123 2008г. в Geely Emgrand EC 7 2014

    Эмульсия (масло с тосолом)? Если так, то снимать ГБЦ и смотреть.

    Авто: ВАЗ 2131; 1,8i; 2004г

    Не знаю как должна выглядеть эмульсия (масло с тосолом), поэтому ничего сказать не могу. Тосол белеет и не однородный.

    Откуда: Украина. Харьков

    Авто: ВАЗ 2123 2008г. в Geely Emgrand EC 7 2014

    По описанию именно она.

    Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    объем ОЖ почти 11 литров и верхнее расположение радиатора печки, в самой высокой точке двигателя, ну или в одной из самых высоких точек

    Тем / Сообщений: 105 / 4510

    Авто: Jimny 2013

    2121 надо было брать, в неё легче заливать.

    Откуда: Россия, Луостари.

    Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

    avtovaz-hlam.ru

    Замена тосола ваз 2131

    Нива 2121 и 2131 — замена охлаждающей жидкости

    16 октября 2013

    Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае попадания в систему воды или когда жидкость начинает темнеть, что говорит о потере ее основных свойств. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
    • Снимите защиту моторного отсека.
    • Откройте крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась.
    • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открываем ее. После того, как жидкость сольется, заворачиваем пробку.
    • Далее откручиваем сливную пробку блока двигателя и аналогично сливаем жидкость. После чего заворачиваем ее.
    • Если необходимо промойте систему, залив в нее воду со специальными присадками, которые можно купить в авто магазине. Так же промывочные составы могут вливаться непосредственно до слива старой жидкости, все зависит от способа применения используемого состава.
    • Заливаем новую жидкость через заливную горловину радиатора до нижней кромки заливной горловины.
    • После чего доливаем жидкость в расширительный бачок, доведя ее до средней метки между максимумом и минимумом.
    • Закручиваем пробки радиатора и расширительного бачка и запускаем двигатель, дав ему поработать некоторое время. Проверяем уровень и при необходимости доливаем еще.

    Замена охлаждающей жидкости

    Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

    — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

    Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать?

    — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

    Какую охлаждающую жидкость заливать?

    — с температурой замерзания не выше –40°С.

    Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице "Применяемые жидкости и их объёмы»

    Работу проводим на холодном двигателе.

    Открываем кран отопителя.

    Снимаем крышку радиатора.

    (чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

    В левом нижнем углу радиатора.

    . и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

    . накидным ключом «на 13» (или головкой с удлинителем) отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

    . и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

    В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

    Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

    Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

    Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

    После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

    Замена охлаждающей жидкости в двигателе Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

    Работу проводим на холодном двигателе.

    Открываем кран отопителя.

    Отворачиваем пробку радиатора.

    Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм.

    В левом нижнем углу радиатора нива 2131

    отворачиваем пробку

    и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

    Для слива жидкости из двигателя

    накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров

    и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

    Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. Снятие расширительного бачка). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор.

    Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место.

    Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

    Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки MIN.

    Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель нива 2121 с закрытой пробкой радиатора.

    После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

    При необходимости доливаем.

    Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131

    • — Устройство системы охлаждения
    • — Описание системы
    • — Натяжение ремня насоса охлаждающей жидкости
    • — Замена жидкости охлаждающей двигателя
    • — Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
    • — Проверка замена термостата
    • — Замена расширительного бачка
    • — Снятие и установка радиатора
    • — Замена электровентилятора
    • — Замена кожуха вентилятора
    • — Замена крышки насоса охлаждающей жидкости

    Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

    разборка и сборка, фото инструкции

    карбюратор, замена и обслуживание

    инжектор, устройство и дефектовка

    система охлаждения, ремонт

    карбюраторная системы питания двигателя

    инжекторная система питания, проверка и регулировка

    система зажигания, ремонтируем сами

    система впрыска, регулировка и проверка

    Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

    Замена охлаждающей жидкости

    Авто: 21214 2009г. в. Хонда CB1300SF

    я машину покупал с магазина новую.

    хотя может и тосол такого качества гавеного был, а крыльчатка помпы такого натворить не могла?

    Тем / Сообщений: 1 / 73

    Часто бывает если на воде ездили, ржавеет все внутри, система охлаждения грязная. Простой водой промыть, пока чистая не польется.

    При чем там крыльчатка помпы? от нее такого быть не может.

    Авто: Пузотер Chevrolet Cobalt 2013

    Промой водой, как уже говорили, если не лень и денег не жалко, то залей дистилированной и «прокипяти». Пусть поработает минут 30-60. Потом всё это слей. Залей самый дешовый тосол или антифриз и поезди пару неделек (если ты ездишь, а не так как у меня машина почти всю неделю стоит).

    После всего этого сливай по новой и заливай, что хочешь.

    Хотя вполне достаточно будет неделю поездить на одном антифризе и потом менять.

    Сейчас пузотер Chevrolet Cobalt 2013. Дорос до УАЗа, но денег нет ((.

    Откуда: Украина. Харьков

    Авто: ВАЗ 2123 2008г. в Geely Emgrand EC 7 2014

    Я не являюсь сторонником промывок, но еще летом при плановой замене всех патрубков с-мы охлаждения попробывал 15-минутную промывку Hi Gear (помоему точно не помню). Результатом был очень доволен и удивлен. Несмотря на то, что С. О. никогда не видела воды (только тосол хотя менялся он не часто) вода, которую сливал после промывки была практически коричневого цвета. На сегодняшний день пробег после промывки около 6 т. км., а тосол ГОЛУБЕНЬКИЙ

    Авто: 21214 2009г. в. Хонда CB1300SF

    буду промываться как следует.

    Авто: ВАЗ 2131; 1,8i; 2004г

    Откуда: Украина. Харьков

    Авто: ВАЗ 2123 2008г. в Geely Emgrand EC 7 2014

    Эмульсия (масло с тосолом)? Если так, то снимать ГБЦ и смотреть.

    Авто: ВАЗ 2131; 1,8i; 2004г

    Не знаю как должна выглядеть эмульсия (масло с тосолом), поэтому ничего сказать не могу. Тосол белеет и не однородный.

    Откуда: Украина. Харьков

    Авто: ВАЗ 2123 2008г. в Geely Emgrand EC 7 2014

    По описанию именно она.

    Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    объем ОЖ почти 11 литров и верхнее расположение радиатора печки, в самой высокой точке двигателя, ну или в одной из самых высоких точек

    Тем / Сообщений: 105 / 4510

    Авто: Jimny 2013

    2121 надо было брать, в неё легче заливать.

    Откуда: Россия, Луостари.

    Авто: Нива, карб 21213, 2000 г./ ВАЗ 21214 2012 г.

    avtovaz-hlam.ru

    www.allanda-auto.ru

    Замена антифриза lada 2131 (ваз 2131)

    Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят согласно карте технического осмотра или следуя инструкциям завода изготовителя жидкости. Так же жидкость сливают при выполнение других различных работ, когда требуется ремонт системы охлаждения, отопления и т.д. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, пустую емкость для слива, новую охлаждающую жидкость. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

    • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
    • Откройте кран отопителя в салоне автомобиля на панели приборов.
    • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открутив ее, сливаем жидкость.
    • Для слива жидкости из двигателя, накидным ключом на тринадцать откручиваем сливную пробку, расположенную в нижней части блока цилиндров и сливаем жидкость из рубашек охлаждения.
    • Чтобы вылить жидкость из расширительного бачка, ослабляем стяжной хомут отводящего шланга на патрубке радиатора и снимаем его, слив тосол с бачка.
    • После того, как система слита, заливаем новую. Заливать необходимо через горловину радиатора до верхней ее кромки, в процессе обжимая патрубки охлаждения, чтобы воздух лучше выходил из системы. Закрываем пробку радиатора.
    • Долейте тосола в расширительный бачок, доведя его уровень до соответствующей на корпусе метке.
    • Запустите двигатель и дайте ему прогреться, контролируя при этом температуру на приборной панели.
    • Останавливаем двигатель, даем ему немного остыть и проверяем уровень, если необходимо добавляем жидкости.

    На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

    Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае попадания в систему воды или когда жидкость начинает темнеть, что говорит о потере ее основных свойств. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
    • Снимите защиту моторного отсека.
    • Откройте крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась.
    • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открываем ее. После того, как жидкость сольется, заворачиваем пробку.
    • Далее откручиваем сливную пробку блока двигателя и аналогично сливаем жидкость. После чего заворачиваем ее.
    • Если необходимо промойте систему, залив в нее воду со специальными присадками, которые можно купить в авто магазине. Так же промывочные составы могут вливаться непосредственно до слива старой жидкости, все зависит от способа применения используемого состава.
    • Заливаем новую жидкость через заливную горловину радиатора до нижней кромки заливной горловины.
    • После чего доливаем жидкость в расширительный бачок, доведя ее до средней метки между максимумом и минимумом.
    • Закручиваем пробки радиатора и расширительного бачка и запускаем двигатель, дав ему поработать некоторое время. Проверяем уровень и при необходимости доливаем еще.

    На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

    Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) — элемент, который необходим автомобилю для выполнения ряда функций:

    • Охлаждает мотора автомобиля.
    • Охлаждает гидравлическую жидкость, которая находится в автоматических коробках передач.
    • Смазывает водяной насос двигателя. Через него протекает охлаждающая жидкость.

    В холодное время антифриз используется как обогреватель автомобиля.

    Причины замены охлаждающей жидкости

    Даже в случае нормальной эксплуатации авто, охлаждающая жидкость по истечению времени теряет свои функциональные свойства, и коррозия на деталях двигателя постепенно увеличивается. В результате, жидкость еще больше вспенивается и, соответственно, плохо передает тепло, что приводит к перегреву двигателя. Плановая замена должна производиться раз в два года, но в случае интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 60 тыс. км пробега.

    Иногда бывает, что необходимо провести внеплановую замену антифриза. Это делается при попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Причиной этому может быть неисправная прокладка головки блока. Также к плохому состоянию охлаждающей жидкости может привести воздух в местах утечки.

    При любом из этих вариантов необходимо провести замену отработанного тосола.

    Источники

    avtozam.ru