Любовь по расчёту — тестируем Nissan Primera. Ниссан примера салон


Nissan Primera - обзор с фото и техническими характеристиками

Последний представитель семейства Primera (индекс «P12» – третье поколение), сошел с конвейера в 2007 году… и до сегодняшнего дня эта модель не имеет преемника. Да – «Примера» не имеет ни выдающихся ходовых качеств, ни мощной харизмы (как у люксовых «одноклассников»), ни «супернадёжности» ряда конкурентов от японских же производителей.

Но, при этом, «Primera» нельзя назвать аутсайдером в сравнении со своими «одноклассниками». Скорее это недорогой и крепкий середнячок и, среди аналогичных автомобилей, бесспорно, «золотая середина». Главной изюминкой модели является неординарный дизайн, делающий этот автомобиль оригинальным и все ещё современным.

Nissan Primera производился в 3-х вариантах кузова: хэтчбек (пятидверный), универсал и седан. Внешне хэтчбек от седана практически неотличим и немного проигрывает универсалу по объему багажного отделения и практичности.

История «Примеры» началась в 1990 году. Тогда первое поколение этой модели (получившее индекс «P10») пришло на смену легендарному Bluebird. Приемник был достойным, из явных недостатков – лишь неустойчивый к коррозии кузов.В конце 1995 (в начале 1996 в Европе) вышло второе поколение автомобиля – «Primera P11» (известная в США под именем Infiniti G20). Второе поколение отличилось множеством спортивных достижений на разных континентах. В 1999 году «Р11-й» был подвергнут значительному рестайлингу.А в 2002 году было представлено третье, заключительное, поколение «Primera P12» (одновременно прекратились продажи Infiniti G20 в Америке). Этот автомобиль был долго популярен, но в 2007 году, из-за падения спроса, его производство было прекращено.

Если говорить о технических характеристиках, то Nissan Primera оснащался только четырехцилиндровыми двигателями. Бензиновые имели объем 2; 1,8 и 1,6 литра (140, 116 и 109 л.с.), а турбодизели 2,2 и 1,9 литра (соответственно 138 и 120 л.с.). Комплектовался стандартной трансмиссией – механической пятиступенчатой коробкой передач (на двухлитровик и турбодизели ставилась шестиступенчатая). Причем для версии 1,8-литра предлагался автомат (четырехдиапазонный), а вариатор – для двухлитровой.На вторичном российском рынке в основном появляются дилерские автомобили, а также те экземпляры, которые были до 2009 года ввезены из европейских стран.

Интерьер салона «Примеры» третьего поколения достаточно оригинален. Приборы располагаются в центре передней панели. Консоль имеет вид уступа с регуляторами ручками и клавишами. Автомобиль весьма практичен. На передних местах очень свободно. Второй ряд комфортен для двоих человек, а вот троим тесновато. Людям высокого роста в седане потолок покажется низковатым.

Кузов «Primera P12» имеет прочное гальваническое покрытие, благодаря чему не подвержен коррозии.Электрооборудование не безупречно. Машина плохо запускается при температурах -20° С и ниже. Проблема снимается перепрограммированием блока управляющего двигателем (на автомобилях до 2003 г.).Имеется тенденция к перегоранию ксеноновых фар, под которыми установлен блок включающий «ксенон» (блок поджига) – под влиянием конденсата, появляющегося в деталях оптики, электроника периодически выходила из строя. В запчастях его не найти – приходится целиком менять фару.

Когда он ещё встречался в дилерских салонах Nissan – предлагалось три уровня оснащения: Comfort, Elegance, Tecna.

  • Базовая версия Comfort обладает двумя подушками безопасности, электропакетом (подогреваемые зеркала, электрические подъемники передних стёкол), аудиосистема, климат – контроль, многофункциональный руль и компьютер.
  • В Elegance добавлены боковые подушки безопасности, круиз-контроль, датчик дождя, литые диски.
  • Версия Tecna – флагманская, изначально имела CD – чейнджер, ксеноновые фары и датчик, контролирующий давление в шинах.

В европейских странах автомобиль продавался в комплектациях Tecna, Acenta и Visia. Набор оборудования был близок российскому уровню оснащения, за исключением того, что в стандартном оснащении подушек безопасности было шесть.

У нас встречается множество бензиновых модификаций Primera, а вот турбодизель Ниссан Примера – редкость, доставленная из Европы «серыми» путями.

Конструкция бензиновых моторов очень схожа, только двухлитровый вариант имеет балансирные валы. ГРМ приводится в действие металлической цепью со сроком службы до двухсот пятидесяти тысяч километров. Вот только при её замене приходится снимать весь двигатель, в результате чего стоимость ремонта заметно возрастает.Наиболее надежной, при скромном объёме в 1,6 литра, признана базовая «четверка», обеспечивающая мощность 109 л.с.Мотор объёмом 1,8 литра чрезмерно расходует масло (немного помогает замена колец, однако примерно через двадцать тысяч километров пробега всё возвращается к прежнему положению дел – расход масла возрастает). Иногда приходится менять весь блок с коленчатым валом и поршнями (подобному ремонту подвергались машины уже не находящиеся на гарантийном обслуживании).Мотор объёмом два литра тоже страдал прожорливостью, однако его на пострестайлинговых авто излечили, перепрограммировав блок управления и применив катализатор с сотами большего размера.

Все модификации Primera подвержены поломке третьей опоры двигателя (возможно это конструктивный просчёт).

Автомат и вариатор в «Примере» работают без отказов. А вот «механика» сюрпризы преподносит неоднократно – причиной тому дефекты подшипника установленного на вторичном валу (если в подшипнике появится шум – его нужно немедленно менять, если этого не сделать – подшипник заклинит и выходом будет только покупка новой коробки, стоимость вряд ли порадует владельца машины).

Имея агрессивный внешний вид, Nissan Primera не относится к числу динамичных автомобилей. Управляемость его далека от совершенства, да и плавностью хода автомобиль похвастать не может. «Примера» является «классическим средством передвижения» – достаточно надежным и современным в свои года, но без особого огонька и без вопиющего дискомфорта.

Шасси сконструировано традиционно – стойки МакФерсон впереди, сзади – обычная балка (полузависимая).

Для этого автомобиля оптимальным выбором будет мотор объёмом два литра. Однако, если Вы остановили свой выбор на Primera 2.0, оснащённой вариатором – желательна пробная поездка (плавность работы исключительная, но понравится ли Вам её некоторая «задумчивость» во время разгона – это вопрос).

Подвеска выносливая. Многие её элементы выдерживают положенный средний ресурс. Передние колодки тормозов выхаживают от 25 000 до 35 000 километров. Задние тормозные колодки держатся больше в полтора раза. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости обычно изнашиваются через 35 000 – 60 000 километров. Амортизаторы прослужат без замены около 100 000 километров, а возможно и больше.

В любом случае Nissan Primera будет удачным приобретением для любого человека, желающего выделиться в общей массе, но не имеющего возможности платить при этом серьёзные деньги. Качество, эксплуатационные затраты и надежность этого автомобиля являются золотой серединой: экстравагантно и недорого.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Сервис, ремонт и запчасти Nissan Primera (P12 02-) в Юнион Моторс

наличие срокзаказа статистика ценазапчасти количество сумма ценазамены суммас заменой
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО - Nissan Primera P12
МАСЛО МОТОРНОЕ {ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ 2,7 Л}
QG16DE,QG18DE
5W-40. Бочка 200 л. A3/B4.
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 231 2,70 л 624 666 1 290
Value Advantage
NISSAN на складе 339 2,70 л 915 666 1 581
OEM Superior - оригинальные аналоги высшего качества
Castrol на складе 302 2,70 л 815 666 1 481
GTX
OEM - оригинальные аналоги
Mobil на складе 268 2,70 л 724 666 1 390
Super 3000 X1
Shell на складе 275 2,70 л 743 666 1 409
Helix Ultra
РОЗНИЧНАЯ УПАКОВКА
МАСЛО МОТОРНОЕ
QG16DE,QG18DE
5W-40. Канистра 1 л.
OEM - оригинальные аналоги
Mobil на складе 380
Super 3000 X1
5W-40. Канистра 1 л. A3/B4.
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 292
Value Advantage
NISSAN на складе 408
OEM Superior - оригинальные аналоги высшего качества
Castrol на складе 403
GTX
OEM - оригинальные аналоги
Shell на складе 490
Helix Ultra
5W-40. Канистра 4 л. A3/B4.
OEM Superior - оригинальные аналоги высшего качества
Castrol на складе 1 419
GTX
Castrol на складе 1 646
Magnatec
OEM - оригинальные аналоги
Mobil на складе 1 252
Super 3000 X1
5W-40. Канистра 5 л. A3/B4.
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 1 338
Value Advantage
NISSAN на складе 1 977
5W30. Канистра 5 л. A3/B4.
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 1 226
Value Advantage
МАСЛО МОТОРНОЕ {ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ 3,9 Л}
QR20DE
5W-40. Бочка 200 л. A3/B4.
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 231 3,90 л 901 666 1 567
Value Advantage
NISSAN на складе 339 3,90 л 1 322 666 1 988
OEM Superior - оригинальные аналоги высшего качества
Castrol на складе 302 3,90 л 1 178 666 1 844
GTX
OEM - оригинальные аналоги
Mobil на складе 268 3,90 л 1 045 666 1 711
Super 3000 X1
Shell на складе 275 3,90 л 1 073 666 1 739
Helix Ultra
РОЗНИЧНАЯ УПАКОВКА
МАСЛО МОТОРНОЕ
QR20DE
5W-40. Канистра 1 л.
OEM - оригинальные аналоги
Mobil на складе 380
Super 3000 X1
5W-40. Канистра 1 л. A3/B4.
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 292
Value Advantage
NISSAN на складе 408
OEM Superior - оригинальные аналоги высшего качества
Castrol на складе 403
GTX
OEM - оригинальные аналоги
Shell на складе 490
Helix Ultra
5W-40. Канистра 4 л. A3/B4.
OEM Superior - оригинальные аналоги высшего качества
Castrol на складе 1 419
GTX

www.union-motors.ru

Обзор Ниссан Примера

В автомобильном мире всё как у людей — существует покупка по расчёту, когда на стиль машины закрывают глаза и приобретают её ради удобства, вместимости либо даже благодаря низкой стоимости. А есть покупка по любви, когда обращают в первую очередь именно на красивый экстерьер, привлекающий взгляды окружающих и немало льстящий самолюбию человека — к сожалению, обычно через один-два года такие транспортные средства продают, так как они не всегда оказываются полностью соответствующими потребностям владельца. Казалось бы, Nissan Primera относится именно к тем автомобилям, которые покупают за красоту — машины отличаются очень необычной стилистикой кузова, а также рядом оригинальных стилистических решений в интерьере. Однако если вы спросите владельцев Primera о том, как давно они купили автомобиль, то они ответят вам, что владеют им уже несколько лет и не собираются продавать в ближайшее время. Что же является причиной такой длительной любви — это мы выясним, проведя комплексный обзор Ниссан Примера.

Необычный дизайн и надёжность автомобиля Nissan Primera обеспечило популярность той модели

Авангардный дизайн

Экстерьер

Несмотря на то, что Nissan Primera третьего поколения впервые появился на международном автомобильном рынке ещё в 2002 году, и был снят с производства в 2007, его дизайн до сих пор выглядит оригинальным и даже авангардным. Во многом Primera опередила своё время — если посмотреть на неё в профиль, то можно удивиться, насколько автомобиль похож на современные электромобили и гибриды, вроде Toyota Prius, Chevrolet Volt и Honda FCX Clarity. Интересно, что такой облик Nissan Primera был придан не только для большей красоты, но и для улучшения коэффициента аэродинамического сопротивления с целью снижения расхода топлива. Очень интересно смотреть на авангардное произведение от Nissan сзади — благодаря покатым стойкам и удлинённому стеклу кажется, будто машина относится к числу огромных роскошных седанов премиум-класса. Кстати, существовала и версия Nissan Primera в кузове лифтбек (хэтчбек, по очертаниям похожий на седан) — её можно было отличить в основном по наличию заднего стеклоочистителя.

В передней части Nissan Primera напоминает скорее французские автомобили своими спокойными линиями и отсутствием острых граней. Взгляд сразу же привлекает к себе созданная дизайнерами Nissan сдвоенная решётка радиатора, через крупные отверстия которой воздух поступает к двигателю. Кроме того, невольно обращаешь внимание и на фары, обладающие крупными размерами — благодаря им Nissan Primera выглядит ещё более солидной и надёжной. Однако в остальном вид спереди достаточно скучен — на бампере нет ни единого выступа, а капот имеет лишь две неглубокие подштамповки. Поэтому наиболее выгодным ракурсом для Nissan Primera является профиль, когда она становится похожей на выпрыгнувшего из воды дельфина — это сравнение в своё время было настолько популярным, что его даже использовал в своей рекламе производитель.

Интерьер

Человек, который был до этого знаком исключительно с традиционными автомобилями, при попадании в салон Nissan Primera наверняка испытает шок — настолько всё здесь будет непривычным для него. Первое, что бросается в глаза — отсутствие приборной панели на своём месте — вместо неё водитель видит лишь глухую пластиковую обшивку. Все же циферблаты и световые индикаторы располагаются посередине — поверх передней панели проходит огромный козырёк, защищающий приборы от солнечных лучей. Конечно, многим может показаться, что Nissan Primera неудобен для водителя, однако практика показывает, что к интересной компоновке привыкаешь за пару недель. К тому же все циферблаты развёрнуты в левую сторону своей передней поверхностью, что облегчает их считывание.

Достаточно интересно и нетрадиционно выглядит центральная консоль Nissan Primera — она похожа то ли на смартфон 10-летней давности, то ли на пульт управления каким-то сложным прибором. В центре располагается небольшой монитор, окружённый двумя дефлекторами системы обдува, а под ним в Primera находятся традиционные кнопки, двуплечие клавиши и поворотные регуляторы. Здесь вам вновь может показаться, что салон Nissan Primera скомпонован исключительно неудобно, однако на практике всё обстоит с точностью до наоборот — горизонтальное размещение позволяет намного быстрее считывать надписи и пиктограммы на всех управляющих органах и меньше отвлекаться от вождения. В целом вся передняя панель, разработанная Nissan, состоит из крупных волнообразных линий, а также гладких поверхностей, которые создают ощущение исключительного спокойствия и надёжности.

Передние кресла Nissan Primera трудно назвать образцом для подражания — если посмотреть на них внешне, то кажется, что у них есть и оптимальный профиль, и боковая поддержка с разумными габаритами, и даже небольшие выступы на подушке, которые ограничивают перемещение человека при активном вождении. Однако стоит только погрузиться в них, как сразу чувствуешь, что они скорее напоминают домашнюю мебель, чем посадочные места современного автомобиля. Излишняя мягкость умиротворяет и позволяет забыть обо всех неурядицах в жизни, однако через определённое время водителю Nissan Primera хочется ощутить под собой некоторую жёсткость — в особенности если он предпочитает активный стиль езды. Хотя Primera понравится тем, кто будет использовать её для неспешного перемещения по маршруту «Дом–работа–магазин–детский сад–дача», а также для поездок на море.

Задний диван Nissan Primera обладает подобными характеристиками, но здесь они воспринимаются уже как плюсы — чувствуется, что машину можно использовать даже для передвижения с личным водителем. Этому способствует не только превосходная комфортабельность, но и запас пространства, который предоставляет пассажирам Nissan — здесь без всяких условностей свободно разместятся трое взрослых людей, причём им будет просторно как по ширине, так по расстоянию до передних кресел и месту над головой. Единственное, за что можно поставить «минус» Nissan Primera – так это за отсутствие ёмкостей для мелких вещей, которые приходится складывать в глубокие и неудобные карманы, находящиеся в спинках сидений. Багажник у Primera в кузове «седан» достаточно велик — его суммарный объём составляет 450 литров. Однако о том, чтобы возить в нём крупные предметы, придётся забыть — погрузочный проём расположен на большой высоте и имеет не очень большую ширину.

Автомобиль в движении

Силовой агрегат — спокойно и экономно

Наиболее распространённым мотором для Nissan Primera является агрегат с рабочим объёмом 1,8 литра, который обладает мощностью в 112 лошадиных сил — по меркам современных технологий, очень скромная производительность. При этом Primera явно не задумывалась как спортивный автомобиль — она достаточно слабо реагирует на перемещение педали газа, начиная подачу топлива в цилиндры со значительной задержкой. В итоге на светофоре машина стартует одной из последних, и никогда не успевает догнать даже менее мощные транспортные средства — однако благодаря высокой комфортабельности на это даже не обращаешь внимания. Кроме того, экономные люди могут почувствовать удовлетворение от низкого расхода топлива — даже при активной езде по городу на Nissan Primera вы вряд ли превысите показатель в 10 литров на 100 км. На трассе же, где спокойный характер Nissan раскрывается в полной мере, средние затраты горючего составляют 6–7 литров/100 км.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Япония
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1769
Мощность, л. с./об. мин.: 112/5600
Максимальная скорость, км/ч: 194
Разгон до 100 км/ч, с: 11,9
Тип привода: Передний
КПП: 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,6 / За городом 6,1
Длина, мм: 4565
Ширина, мм: 1760
Высота, мм: 1680
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 205/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1369
Полная масса, кг: 1750
Объём топливного бака: 62

Такие технические характеристики Ниссан Примера достигаются во многом за счёт использования пятиступенчатой механической трансмиссии с очень растянутыми передачами. Максимальной скорости, составляющей 194 км/ч, Primera достигает уже на четвёртой ступени, в то время как пятая предназначается в основном для экономии топлива. Существует также модификация Nissan Primera с четырёхступенчатым гидромеханическим «автоматом», однако, судя по отзывам, она такой экономичностью не отличается. Достаточно интересным элементом комплектации от Nissan является система контроля тяги при старте — при резком нажатии на педаль газа она будет ограничивать подачу топлива, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колёс. Это в очередной раз подтверждает то, что Nissan Primera является спокойным семейным автомобилем, ориентированным на комфортабельность и экономию.

Без лишней тряски — ходовая часть

Если проводить тест-драйв Ниссан Примера на дороге с достаточно неровным покрытием, вы не будете испытывать никакого дискомфорта, несмотря на то, что все колёса оснащаются сложной многорычажной подвеской. Настройки ходовой части Nissan Primera подобраны настолько оптимально, что вы не будете ощущать ни излишней жёсткости, ни сильных колебаний, ни даже стуков, характерных для подобных механизмов. Перемещаясь на хороший асфальт, вы можете заметить, что Primera отличается ещё и превосходной управляемостью — она не кренится даже в очень крутых поворотах, уверенно следует за рулём, а также сохраняет курсовую устойчивость при проезде мелких неровностей. Конечно, есть у подвески и свои минусы — при проезде больших препятствий на Nissan Primera стоит очень хорошо держаться за рулевое колесо, так как оно может колебаться в подобных случаях.

Издали может показаться, что автомобиль достаточно высокий, а, следовательно — он будет плохо переносить крутые виражи и горные «серпантины». Однако практика показывает совершенно иное — Nissan Primera является очень устойчивым не только за счёт применения упомянутой многорычажной подвески, но и благодаря электронной системе стабилизации. Этот неотключаемый узел даёт возможность существенно уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации на дороге. В сочетании с достаточно мощными и надёжными тормозами всё это позволяет сделать вывод о том, что Nissan Primera как нельзя лучше подходит для эксплуатации в современной семье.

Вечная любовь

Из всего сказанного выше становится понятно, что Nissan Primera не только красив, но также очень комфортабелен и удобен в управлении, несмотря на свои экстравагантные стилистические решения. Кроме того, машина отличается исключительной надёжностью, которая позволяет гарантировать низкие расходы на её содержание и существенно снижает вероятность попадания в опасную ситуацию на дороге.

Плюсы Nissan Primera:

  • Экономичный мотор, обеспечивающий плавное передвижение и аккуратные старты;
  • Комфортабельный салон;
  • Значительная вместимость задних мест;
  • Элегантный дизайн в авангардном стиле.

Тест-драйв автомобиля Nissan Primera:

Минусы Nissan Primera:

  • Слабая динамика;
  • Ряд непривычных стилистических решений в салоне;
  • Неудобный багажник.

Вывод: Nissan Primera надолго остаётся основным автомобилем семьи именно благодаря удивительной сбалансированности всех своих качеств — не только технических характеристик, но и эстетических параметров. Поэтому он хорошо подойдёт людям среднего возраста, которые ориентируются на стабильность, надёжность и безопасность.

365cars.ru