Месяц Нисан. Ниссан месяц википедия


Месяц Нисан

Представьте себе, что вы собрались начать новую жизнь. Какой месяц вы бы для этого выбрали? Скорее всего, месяц, который относится к обновлению природы. Когда начинают цвести деревья, возвращаются с зимовки птицы и все тянется к солнцу. И это будет первый месяц весны — март.

Именно так и поступили евреи. В иудаизме месяц нисан является начальным по отсчету для всех месяцев года.

Нисан –  это первый месяц в календаре евреев

Этот месяц называют главой всех месяцев (ходеш ха-ходашим) или царским (ходеш ха-мелех). В месяце нисан произошло очень важное событие в истории еврейского народа — выход из Египта. В Торе рассказывается о том, что евреи в ночь на пятнадцатое нисана 2448 года от рождения Адама покинули место своего длительного рабства и во главе с Моисеем направились в Землю обетованную.

Заповедь, которую первой получил весь еврейский народ перед выходом из Египта, звучала так:

«Этот месяц  – для вас начало месяцев»

(Шемот 12:2).

Итак, этот месяц можно называть: «первый месяц» или «начало месяцев», «месяц весны» и Нисан. Самым первым он называется потому, что иудейский народ освободился от рабства точно в этом месяце. В трактате Рош а-Шана сказано, что мы будем спасены в месяц нисан так же, как и были  наши праотцы спасены в нисан от египетского рабства.

И еще « месяцем весны», так как в это время весь мир обновляется и расцветает. Этот месяц символизирует жизнь и процветание.

Слово «Нисан» евреи вынесли из вавилонского плена, и истоки этого названия тянутся из древнего Вавилона. Оно в том числе связано с весной и имеет тот же корень, что ницан — «почка» или «бутон» — как оно пишется в Святой Книге:

«Бутоны (ницаним) показались на земле»

(Шир га-ширим, 2.12).

Почему все месяцы принято отсчитывать от нисана

Не всегда месяц нисан был первым среди месяцев года. Вначале время исчислялось от сотворения мира. Затем, когда земля обновилась после потопа, время начали отсчитывать от этого события. Рождение еврейского народа берет начало от праотца Авраама, с того дня, когда Бог заключил с ним союз (брит бейн га-бетарим). Поэтому следующее исчисление времени шло от Авраама.

Мудрецы объясняют такое изменение системы отчета на примере притчи о царе. У одного правителя родился долгожданный сын, и он объявил этот день большим праздником. Но потом его любимый сын был пленен и, наконец, благополучно освобожден. Тогда царь назначил этот день освобождения самым большим праздником.

Именно так же и у еврейского народа отсчет времени ведется от самых судьбоносных событий в его истории. Задолго до того, как иудеи попали в Египет, самым значимым событием был момент заключения союза с Авраамом. Тогда народу Торы было предопределено и изгнание, и порабощение, и чудесное  освобождение. После выхода евреев из Египта Тора называет месяц Нисан началом всех месяцев.

«И мы так же будем спасены в нисан»

Месяц нисан считается первым месяцем года не случайно. Мудрецы говорят, что все события и законы, описанные в Торе, имеют духовный корень.

В этой Вечной Книге рассказывается об очень длительном выходе человека из мира материального в духовный. Так изначально и каждый из нас пребывает в желаниях нашего материального мира. И постепенно люди приходят к осознанию бессмысленности своего животного существования. В Пасхальном сказании (Агаде), которое евреи читают ночью 15 нисана, говорится о том, что наши праотцы вначале были идолопоклонниками.

Мы сегодня, как и наши предки, находимся в духовном Египте и поклоняемся чужим идолам. И этому соответствует тьма, которая раскрывается сейчас. Вот признаки этой тьмы: в мире наблюдается хаос, экономика всех государств переживает падение, терроризм усиливается по всей планете и еще множество других пугающих нас событий. И не видно решения  этим нарастающим проблемам. Все находятся в духовном падении. Разве это не та же тьма, что была в Египте?

Но вместе с раскрытием зла открывается замечательный выход. Как и тогда в Египте, в наши дни нам предоставляется возможность сделать тот скачок, который совершили наши праотцы в Песах. «И возопили сыны Израиля от своей работы к Творцу» — сказано в Торе. Для того, чтобы вырвался такой крик, необходимо сильное желание большинства народа измениться и приблизиться к более духовному состоянию.

Если весь народ Израиля осознает, наконец, что он находится во тьме и закричит к Творцу о спасении, то тогда придет Машиах, высшая сила, и раскроет в нас свойство отдачи и любви. Потому что именно о нашем времени говорится в Торе, что мы будем обязательно спасены  в месяц нисан.

Для этого весь еврейский народ должен объединиться в общем желании избавиться, наконец, от духовного рабства, и тогда все мы получим свет освобождения.

Ривка Гольдес

jewish-secret.com

Четырнадцатого числа весеннего месяца нисана

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».С этой фразы начинается вторая глава великого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».Прокуратор по многим известным ему признакам уже знал, что день этот нехороший. Прокуратора мучила головная боль – следствие болезни с загадочным названием гемикрания. Весна его не радовала.Странная дата – 14 число весеннего месяца апреля. Она занимает особое место в биографии Булгакова. Дата странной смерти Маяковского, которого Булгаков считал предателем. 14 нисана 33 года нашей эры - день, когда человек казнил Сына Божьего. Казнил для того, чтобы перелегли на его плечи все грехи людские. А разве сами люди не дети Божьи? Значит, Бог выбрал одного из своих детей, чтобы он один ответил за всех. И возрадовались грешники: нашелся тот, кто ответит за них.Перед тем, как отправить на казнь Сына Божьего, другой его сын – Понтий Пилат ведет с ним беседу. Услышав, как Иешуа, называет всех, с кем ему приходилось встречаться «добрыми людьми», спрашивает:« - А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?- Всех, - ответил арестант, - злых людей нет на свете.- Впервые слышу об этом, - сказал Пилат, усмехнувшись, - но, может быть, я мало знаю жизнь! … В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?- Нет, я своим умом дошел до этого.»

О чем думал Булгаков, когда писал эти строки? Оклеветанный, лишенный всего… Дошел до всего своим умом… Сердце щемит при мысли о страданиях этого гения.Добрые люди изгадили его жизнь, сократили ее. Я специально не беру «добрые» в кавычки. Потому что так оно и есть. Нет злобы в душе человеческой. Есть страх один. Из страха совершаются все подлые поступки. Страх, что другой займет его место «под солнцем», отнимет любимую женщину, лишит работы, жилья… Все эти фобии приводят к тому, что человек пытается опередить «беду», защищается от судьбы… Как часто мы принимаем обычную фразу за оскорбление, выходим из себя из-за невинной шутки. Что движет нами в этой ситуации? Страх быть униженным, а значит – потерять уважение окружающих, социальный статус… Как часто родственники, знакомые, друзья, коллеги выбирают одного из своих в жертвы, чтобы самоутверждаться за его счет. Как правило – самого доброго и чистого душой. Как часто, почувствовав в другом сильный ум, «средние» начинают его травить нещадно, потому что умный, как им кажется, может использовать свои способности против них.

И тогда является Он – враг рода человеческого. Самый первый завистник, испугавшийся того, что Бог полюбит Человека сильнее, чем его – самого умного из Ангелов, учителя Ангелов. Тот, кто - «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

…Чем дольше беседовал с Иешуа Понтий Пилат, тем больше понимал истинное значение происходящего:«- Ненавистный город, - вдруг почему-то пробормотал прокуратор и передернул плечами, как будто озяб, а руки потер, как бы обманывая их, - если бы тебя зарезали перед твоим свиданием с Иудою из Кириафа, право, это было бы лучше.- А ты бы меня отпустил, игемон, - неожиданно попросил арестант, и голос его стал тревожен, - я вижу, что меня хотят убить.Лицо Пилата исказилось судорогой, он обратил к Иешуа воспаленные, в красных жилках белки глаз и сказал:- Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты?»Виноват ли прокуратор? Да! Больше всех виноват тот, кто лучше всех понимает происходящее и принимает определенное решение. Кто такой палач, тихонько кольнувший Иешуа в сердце? Он лишь – инструмент. Колесико в страшной и беспощадной СИСТЕМЕ. Его роль ничтожна. Он – мясник, слепое орудие казни. У него человеческий облик, но мысли растения. Он выполняет свои профессиональные обязанности, чтобы принести вечером домой «кусок мяса».

Журналисты - палачиКак часто в роли палача оказывается журналист. Чем и опасна профессия, так это тем, что тебя могут использовать, как орудие мести, прокладку, презерватив … Чтобы те, кто наметил жертву, остались чистенькими. В моей жизни были эпизоды, когда меня пытались использовать в роли палача. К счастью, мне хватило ума не вляпаться в грязь. Надеюсь, и дальше будет хватать.Как-то меня вызвал к себе редактор одной из крепких газет и, немного помявшись, предложил написать фельетон про другого редактора. Причем желательно было вывести «героя» в качестве педераста. Я вежливо отказалась. Пришлось шефу самому «отписываться» (тоже по чьему-то заданию). Мир тесен. Спустя год тот самый редактор, про которого должен был быть мой фельетон, пригласил меня к себе на работу. И, если бы не более заманчивое предложение, я с чистой совестью работала бы с этим ничего не подозревающим человеком.В другой раз ситуация и вовсе была патовой. Меня поставили перед выбором: или пишу «пасквиль», или увольняюсь. Никаких вакансий в ближайшем окружении не было. Дома больной ребенок, долги по квартплате, невыплаченный кредит. И все же выкрутилась. Позвонила тому, с кем должна была делать интервью (он собирался слить информацию), и поговорила так, что у собеседника отпала охота встретиться именно со мной. Вежливо, без «утечки информации» сумела вызвать антипатию. Повезло, можно сказать. Формально я не отказалась от задания, вины вроде бы нет. На этом все и завершилось. Спустя пару месяцев мне предложили другую работу, и я тихо слиняла с «беспокойного» места.

Эффект бумерангаНо вернемся к Понтию Пилату. Порой приходится слышать от неглупых людей вопросы: «Почему Бог не наказывает извергов? Почему садисты, педофилы, убийцы не умирают мучительной смертью сразу после совершения преступления?»У Бога свои весы. И дай нам Бог силы вынести все его испытания. То и дело хочется воззвать к небу подобно Левию Матвею: «Ты глух! Если бы ты не был глухим, ты услышал бы меня и убил его тут же». Дай нам Бог терпения.Но иногда Аллах преподносит нам свои сюрпризы. И человек, понимающий истинное положение вещей и допустивший несправедливость, получает заслуженное.И тогда судьбу «рядового» повторяет «главнокомандующий».

elmira-abdulmanova.blogspot.com

ниссан - это... Что такое ниссан?

  • НИССАН — (Ниссан мотор, японск. Nissan Jidosha), японская промышленная корпорация, производит легковые автомобили, грузовики, автобусы марок Nissan и Datsun. Головной офис компании находится в Токио. История фирмы Nissan начинается с открытия в 1911 в… …   Энциклопедический словарь

  • НИССАН — (муж.) Нисан – название весеннего месяца, на который выпадает Песах. Нисан означает знамя . Мужские еврейские имена. Словарь значений …   Словарь личных имен

  • ниссан — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Ниссан — (Nissan) – марка автомобиля, Япония. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Ниссан — Нихон + Саньё яп.: Nissan, Nihon + Sanyo «В 1934 году японская компания Nihon Sanyo, что в переводе значит „Японская Индустрия“, изменила имя на более звучное Nissan, в котором „Ni“ первый слог Nihon, а „San“ от Sanyo»… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • "НИССАН" — (Nissan) назв. автомобилей и автобусов япон. компаний Ниссан дизель мотор (Nissan Diesel Motor) и Ниссан мотор (Nissan Motor). Нач. выпуска легковых автомобилей 1960, грузовых автомобилей и автобусов 1946. В 1986 изготовлялись легковые автомобили …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Ниссан — Ниссан: Nissan Motor японская автомобилестроительная компания. «Ниссан» марка автомобилей, выпускаемых Nissan Motor. Ниссан река в Швеции. Ниссан остров в Тихом океане. См. также Нисан месяц еврейского календаря …   Википедия

  • Ниссан — нескл. м.; = ниссан Легковой автомобиль марки японской компании Ниссан мотор . Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Ниссан — (Nissan)         река на Ю. Швеции. Длина 206 км, площадь бассейна около 2,7 тыс. км2. Берёт начало на возвышенности Смоланд, протекает через ряд озёр, образует пороги и водопады. Впадает в пролив Каттегат. ГЭС. В устье морской порт Хальмстад …   Большая советская энциклопедия

  • НИССАН МОТОР — японская автомобильная компания, выпускает также авиакосмическую технику, промышленное оборудование. Основана в 1933. Объем продаж 20,1 млрд. дол., чистая прибыль 463 млн. дол., выпуск автомобилей 2,26 млн. шт. (18,5% национального производства) …   Большой Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    НИССАН - это... Что такое НИССАН?

    НИССА́Н (Ниссан мотор, японск. Nissan Jidosha), японская промышленная корпорация, производит легковые автомобили, грузовики, автобусы марок Nissan и Datsun. Головной офис компании находится в Токио. История фирмы Nissan начинается с открытия в 1911 в Токио завода компании Kwaishinsha, во главе которой стоял пионер японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto). С 1914 на заводе выпускался небольшой автомобиль под названием Dat (от японск. «проворный»). Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Другой предшественник Nissan — компания Jitsuyo Jidosha — была основана в 1919 в Осаке и производила трехколесный автомобиль конструкции американца Уильяма Горема (William R. Gorham). В 1926 на основе этих фирм была образована компания Dat Jidosha Seizo. С 1933 эта компания производила автомобили Datsun. В 1934 было завершено строительство первого автозавода в Йокагаме. 1 июня 1934 название компании было изменено на Nissan Motor. В середине 1930-х гг. Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и освоил прессы для производства панелей кузова. В 1935 начался экспорт автомобилей в Австралию. Автомашины Datsun символизировали успехи японцев в развитии страны. В 1939 Nissan приступил к созданию автобусов Nissan Type 90 и автофургонов Nissan Type 80. В конце 1943 , в разгар Второй мировой войны, производство автомобилей было прекращено. В 1945 Nissan возобновил производство грузовых автомобилей. Помимо автомобилей фирма наладила производство текстильного оборудования. В 1947 было возобновлено производство легковых автомобилей Datsun. В 1951 с конвейера сошел первый Nissan Patrol —полноприводный внедорожник с шестицилиндровым двигателем. В 1953 , в рамках сотрудничества с британской компанией Austin Motor (Великобритания), на заводах Nissan было налажено производство автомобилей Austin. В 1958 Nissan Motor начал экспорт легковых автомобилей в США. Получив признание покупателей в Японии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. В августе 1958 Nissan выпустил автомобиль Datsun Bluebird, на котором были установлены тормозов с усилителем, что позволило даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Bluebird воплотили в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля. Nissan охотно строила заводы за рубежом — на Тайване, в Мексике, Австралии. Nissan Cedric — автомобиль среднего размера — стал воплощением новейших японских технологии 1960-х гг. Модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением. Роскошный корпус Cedric украшали двойные фары, а расход топлива был таким же, как и у маленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем. В 1963 на рынке появился автомобиль Nissan Skyline. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного в управлении и обслуживании. Двигатель автомобиля имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовали смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей. Несмотря на то, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, по цене он был недоступен для молодежи. Для нее Nissan выпустил на рынок автомобиль компакт-класса Datsun Sunny 1000, который стал наиболее популярной машиной в Японии времен массовой автомобилизации. В 1967 для японской императорской семьи был собран лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6,3 литра; длина автомобиля составляла 6,1 м, ширина — 2,1 м и высота — 1,7 м. В январе 1968 штаб-квартира компании переехала в новое здание в токийском районе Гинза. В 1969 на рынке появился динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и шестицилиндровым двигателем. Менее чем за десять лет производства в мире было продано полмиллиона таких автомобилей. Datsun 240Z стал самым продаваемым автомобилем 1970-х гг. Помимо автомобилестроения Nissan активно действовал и в других сферах, в частности строил двигатели для ракет и морских кораблей. Новым успехам Nissan на американском и европейском рынках способствовал энергетический кризис 1970-х гг., который способствовал росту экспорта небольших экономичных японских машин. В ответ на протекционистские меры по ограничению экспорта из Японии Nissan выстроил заводы в США (1980) и Великобритании (1984). В 1986 был начат выпуск модели Nissan Terrano — полноприводный джип для семейного отдыха. В ноябре 1989 на рынке появилась популярная модель Nissan Infiniti. В 1994 в Европе были начаты продажи автомобиля Nissan Maxima, а в 1995 — Nissan Almera. В 1999 было достигнуто соглашение о партнерстве между Nissan и французской компанией Renault (см. РЕНО). В альянсе Renault-Nissan японская компания играет ведущую роль, заметно опережает Renault по производству автомобилей. В 2004 японцы выпустили 3,194 млн. автомобилей, а Renault — 2,471 млн. За пределами Японии Nissan Motor производит более половины своих автомобилей — 1,755 млн. (2004), из них на долю Северной Америки приходится 1,062 млн., а на заводы в Испании и Великобритании — 462,54 тысяч. Суммарные европейские продажи автомобилей марки Nissan в 2004 году достигли 543,95 тысяч.

    dic.academic.ru

    nissan Википедия

    Тип Листинг на бирже Основание Основатели Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Оборот Операционная прибыль Чистая прибыль Активы Число сотрудников Материнская компания Дочерние компании Сайт
    Nissan Motor Company日産自動車株式会社
    Публичная компания
    NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T
    1933
    Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d]
    Япония Япония: Иокогама
    Карлос Гон (президент и старший исполнительный директор)
    автомобильная промышленность (МСОК: )
    Легковые, Внедорожные, Коммерческие автомобили
    ▲ $94,62 млрд (2007 год)
    ▲ $6,91 млрд (2007 год)
    ▲ $4,22 млрд (2007 год)
    $138.9 млрд (2015 год)[1]
    159,8 тыс. человек (2005 год)
    Renault
    Nismo, Infiniti, Datsun
    nissan.ru
     Nissan на Викискладе

    Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社 ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive[2]. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).

    ru-wiki.ru

    Ниссан (автомобиль) Википедия

    Тип Листинг на бирже Основание Основатели Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Оборот Операционная прибыль Чистая прибыль Активы Число сотрудников Материнская компания Дочерние компании Сайт
    Nissan Motor Company日産自動車株式会社
    Публичная компания
    NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T
    1933
    Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d]
    Япония Япония: Иокогама
    Карлос Гон (президент и старший исполнительный директор)
    автомобильная промышленность (МСОК: )
    Легковые, Внедорожные, Коммерческие автомобили
    ▲ $94,62 млрд (2007 год)
    ▲ $6,91 млрд (2007 год)
    ▲ $4,22 млрд (2007 год)
    $138.9 млрд (2015 год)[1]
    159,8 тыс. человек (2005 год)
    Renault
    Nismo, Infiniti, Datsun
    nissan.ru
     Nissan на Викискладе

    Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社 ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive[2]. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).

    Собственники и руководство

    43,3 % акций компании принадлежат французской компании Renault. Президент и старший исполнительный директор — Карлос Гон.

    История

    Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «японская промышленность»).

    В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать, а в 2013 году производство автомобилей Datsun было возобновлено.).

    С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

    В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортёров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

    Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, по состоянию на 2010-е годы зарубежное производство развёрнуто в 20 странах.

    Логотип Альянса «Renault-Nissan»

    В 1976 году благодаря собственному флоту Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире[3], а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году корпорация подписала соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии. В 1992 году на долю Ниссана приходилось 17 % автомобилей, принадлежащих японскому населению[4].

    К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций Nissan, а Nissan, в свою очередь, владеет 15 % акций Renault.

    Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.

    В результате сильнейшего землетрясения японские заводы корпорации были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.

    12 мая 2016 года стало известно, что компания Nissan приобретает 34% акций другого производителя из Японии - Mitsubishi Motors Corporation - и создает с ним новый альянс.[5]

    История создания логотипа

    Эмблема выглядит как название марки в кругу, который означает восходящее солнце, символизирующее искренность. Эмблема раньше была другой. Круг был красный, а прямоугольник с названием компании - синий, означая небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании «Искренность приносит успех»[источник не указан 351 день].

    Деятельность

    Nissan Skyline GT-R BNR34 M-Spec Nür

    Nissan принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.

    С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.

    Общее количество занятых по состоянию на 2005 год составило около 160 тыс. человек.

    В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.)[6]. Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учёта стратегического партнёра Ниссан — компании Рено.

    Гибридизация

    Nissan заключил соглашение с конкурирующей Toyota об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007[7].

    «Altima Hybrid» будет первой гибридной моделью от Nissan и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE. Последующие модели, как ожидается, будут основаны на собственной технологии Nissan. Nissan создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов Toyota и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планируется начать к 2009 году.

    До 2006 года Nissan произвёл около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы CO2 на 50 %.

    Электромобили

    2 августа 2009 года корпорация анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист)[8][9][10]. С весны 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го.

    Структура компании

    • Nissan Marine — судостроительное подразделение занимается строительством разнообразных кораблей и корабельных двигателей.
    • Nissan Iwaki — предприятие по производству двигателей.
    • Nissan Nismo — тюнинг и доработка автомобилей, дизайнерский центр, от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров.

    Также Nissan работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.

    Модельный ряд

    Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun»

    Выпускаемый ряд популярных автомобилей Nissan в мире.

    Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan

    Список автомобилей Nissan выпускающийся для мирового рынка или внутреннего или снятых с производства

    Nissan в СССР и России

    Nissan работает в СССР с 1983 года[11]. В 1990 году компания продала в СССР 2 000 автомобилей[12]. А уже в 1999 году в России продавались модели Almera, Patrol, Terrano II, Maxima QX, Primera и Micra[13]. С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Nissan. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» на 2011 год является Филипп Сайар[14].

    В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин и таким образом Nissan занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке. 13 июня 2006 года президент компании Nissan Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год был построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года. А церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007[15]

    Тестовая сборка автомобилей была развёрнута на заводе в начале 2009 года. А 2 июня 2009 год под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие завода. На петербургском заводе первоначально выпускались лишь две модели — Teana и X-Trail. Проектная мощность — 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала — 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США[16].

    По состоянию на 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano; с 2013 года в Тольятти новой Nissan Almera[17].

    В 2014 году на базе Гранты запущено производство Datsun в Тольятти, в рамках партнёрского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом. По состоянию на 2016 год на заводе в Санкт-Петербурге выпускаются модели X-Trail, Qashqai, Pathfinder, Murano.

    Nissan в автоспорте

    На счету Nissan значатся победы в 1989, 1990, 1991 и 1994 годы в полусуточном марафоне в американском Себринге.

    Примечания

    Ссылки

    wikiredia.ru

    Месяц нисан

     

    С Б-жьей помощью

     

    МЕСЯЦ НИСАН

    Храни месяц «авив» и устраивай Песах во имя Г-cnoдa, Б-га твоего.
    (Дварим, 16:1)

    Три имени есть у месяца, в центре которого стоит праздник Песах: нисан, авив и рош-ходашим.

    Название нисан принесли с собой в Эрец-Исраэль из Вавилона вернувшиеся изгнанники. В Танахе оно упоминается дважды: в Мегилат Эстер (3:7) и в книге Нехемьи (2:1). Это название близко слову ницан («бутон») – и действительно, именно в этом месяце начинается настоящая весна: «Бутоны видны по всей стране, время пения соловьев настало, и воркование горлицы слышно в нашей стране...»

    Слово авив означает время года, когда поспевают злаки. Кроме того, сами буквы этого слова указывают на то, что с него начинается счет месяцам года: «ав –йод-бейт», то есть «отец двенадцати».

    Тора называет этот месяц рош-ходашим («главный месяц») – ибо это месяц Освобождения, в этот месяц наши предки ушли из Египта. Хотя человечество было создано в месяце тишрей, освобождение стоит выше рождения. Поэтому месяц нисан и был избран «главным месяцем» года, и именно с него Тора ведет счет всем месяцам года.

    Месяц этот, ставший символом освобождения Израиля в прошлом – исхода из Египта, – согласно еврейской традиции, также будет тем месяцем, когда произойдет наше грядущее Освобождение. Устами пророка Михи Вс-вышний обещает: «Как в дни исхода твоего из Египта, явлю Я тебе чудеса». Основываясь на этих словах, наши мудрецы заключили: «В нисане был освобожден Израиль из Египта, и в нисане он будет освобожден в будущем».

    На протяжении всего месяца нисан мы не читаем «Таханун» в «Шахарит» и в «Минхе», в субботнем «Мусафе» не говорим «Ав гарахамим», а в субботней «Минхе» не читаем стихи из Танаха «Милость Твоя...», которые говорят о том, что мы признаем справедливость вынесенного приговора. В месяце нисан не устраивают «геспед» по умершему – траурное собрание для поминовения заслуг покойного. Причина всего этого заключается в том, что большая часть нисана – радостные дни. Первые двенадцать дней – это дни освящения Мишкана на втором году после исхода из Египта; 14 нисана, канун Песаха – день принесения пасхальной жертвы, а начиная с 15 нисана – семь дней праздника Песах. К этим семи дням следует добавить еще один: исру хаг, первый день после окончания праздника, который еще несет на себе отблеск прошедшего праздника. Получается, таким образом, что подавляющее большинство дней нисана – дни радости и веселья. Поэтому в этом месяце нельзя печалиться и скорбеть.

    В наши дни вся первая половина нисана проходит под знаком подготовки к Песаху. Это – единственный из праздников года, который не ограничен своими узкими рамками, но охватывает время, предшествующее ему, и время, следующее за ним (так, «хамец», находившийся во владении еврея во время пасхальной недели, запрещено употреблять для каких бы то ни было целей навеки).

    С начала месяца нисан начинается сбор средств в пользу нуждающихся, чтобы обеспечить им покупку всего необходимого для праздника. Пожертвования эти называются меот хитин («деньги на пшеницу») или -по-арамейски – кимха деписха («пасхальная мука»). Невозможно настоящее ощущение свободы, невозможно искренне произнести в начале седера слова: «Каждый, кто голоден, – пусть придет и ест, каждый, кто обязан праздновать, – пусть придет и празднует Песах!», если мы знаем, что есть евреи, которые не в состоянии отметить Песах так, как полагается, у которых нет средств для приобретения всего, что необходимо для праздника. С другой стороны, если мы не позаботимся о нуждах бедняков и все-таки произнесем эту фразу во время седера – разве это будет настоящим исполнением заповеди?

    Уборка дома, кашерование посуды, продажа «хамеца», изготовление мацы, покупка всего, что нужно к празднику, изучение законов Песаха – вот чем мы начинаем заниматься в преддверии праздника Песах.

    ШАБАТ ГАГАДОЛЬ

    Суббота, предшествующая празднику Песах, называется Шабат гагадоль, «Великая суббота». В «Минху» этой субботы мы прекращаем чтение 104-й главы книги Тегилим («Благослови, душа моя, Г-спода»), а также пятнадцати гимнов «Песни ступеней» из той же книги. Взамен мы читаем часть пасхальной Гагады: от слов «рабами мы были» до «для искупления всех наших грехов».

    Почему эта суббота называется Шабат гагадоль, что буквально означает «суббота великого»? Почему не Шабат гагдола – в женском роде, что было бы более правильно с точки зрения грамматики?

    Есть много ответов на эти вопросы. Приведем лишь некоторые из них:

    1. Первый Песах, который евреи праздновали еще в Египте, пришелся на четверг. 10 нисана Вс-вышний повелел взять «по ягненку на род, по ягненку на дом» и приготовить его для жертвоприношения Б-гу, которое предстоит совершить через четыре дня, т. е. 14 нисана. И действительно, 14 нисана, в среду, в первый раз была принесена пасхальная жертва. День же, когда было исполнено приказание Вс-вышнего взять ягнят для жертвы, был субботой, и в этот день началась цепочка явных чудес, непосредственно связанных с исходом Израиля из Египта. Как известно, в Египте ягненок был священным животным – не случайно на предложение фараона «приносите жертвы Б-гу вашему здесь, в стране» Моше ответил: «Как, мы зарежем божество египтян у них на глазах – и они не побьют нас камнями?!» И вот в эту субботу евреи, уже в четвертом поколении рабы фараона, осмелились взять богов египтян и «привязать их к ножкам своих кроватей». Изумленные и возмущенные египтяне спрашивали, что это означает, и слышали в ответ: наш Б-г повелел принести Ему в жертву этих ягнят. И то, что египтяне не осмелились ничего предпринять против евреев, было великим чудом – потому-то эта суббота навеки получила название Шабат гагадоль, «суббота великого [чуда]».

    2. В «гафтаре» этой субботы Вс-вышний обещает нам: «Вот, Я посылаю вам Элиягу-пророка перед приходом дня Г-спода – великого и грозного». Этот стих, с огромной силой выражающий надежду на избавление, и дал этой субботе ее имя. (По тому же принципу названы субботы Шабат хазон, Шабат наосаму, Шабат шува – все эти названия связаны с началом «гафтары», которую читают в субботу.)

    3. Старинный обычай есть у народа Израиля: в эту субботу в синагоге раввин общины говорит о празднике Песах в Галахе и Агаде. Тем самым он начинает подготавливать всю общину к празднику. Поскольку раввин – это гадоль, «великий [человек]», глава общины, то в его честь и сама эта суббота называется Шабат гагадоль, то есть «суббота раввина».

    К оглавлению       На главную

    ezrabel.narod.ru