Российские суперкары Marussia B1 и B2 от компании Marussia Motors. Николай фоменко маруся моторс


Компания Николая Фоменко "Маруся Моторс" приобрела команду "Формулы-1"

ВСЕ ФОТО Производитель эксклюзивных гоночных автомобилей, российская компания Marussia Motors приобрела пакет акций команды Virgin Racing, выступающей в чемпионате мира по автогонкам "Формула-1" nfomenko.ru Официальное объявление о сделке было сделано в четверг утром на пресс-конференции в Яс Марине (ОАЭ) Вести Фоменко отметил, что основной упор будет сделан на сезон 2012 года, а главной целью является 2014 год, когда в Сочи придет первый российский этап гонок "Формула-1" Вести

Производитель эксклюзивных гоночных автомобилей, российская компания Marussia Motors приобрела пакет акций команды Virgin Racing, выступающей в чемпионате мира по автогонкам "Формула-1". На ее базе будет создана российская команда, которая будет выступать в "королевских гонках" со следующего сезона под названием Marussia Virgin Racing.

Официальное объявление о сделке было сделано в четверг утром на пресс-конференции в Яс Марине (ОАЭ), где в ближайшие выходные состоится заключительный этап чемпионата "Формулы-1", хотя сам контракт был подписан еще в субботу. Болид новой команды будет представлен в Москве в начале 2011 года.

"Контракт был подписан в Лондоне в ночь с пятницы на субботу (с 5-го на 6-е ноября), в 4:28 утра по московскому времени. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что в "Формуле-1" есть наша команда, - заявил в интервью РИА "Новости" президент Marussia Motors, известный шоумен Николай Фоменко. - Конечно, для нас это было непростое решение. Я не могу озвучить сумму сделки, но это большие деньги, поверьте мне".

Фоменко отметил, что основной упор будет сделан на сезон 2012 года, а главной целью является 2014 год, когда в Сочи придет первый российский этап гонок "Формула-1".

"Мы реализовали свою мечту, - цитирует выступление Фоменко на пресс-конференции ИТАР-ТАСС. - Занимаясь производством и маркетингом наших высокотехнологичных машин в Европе, мы будем располагать командой в "Формуле-1", что позволит нам активно действовать и продвигать наши интересы в этой сфере и продемонстрировать миру, что новый производитель спортивных авто из России имеет далеко идущие амбиции. Более того, мы обеспечим российское присутствие на "Формуле-1" в ходе подготовки к Гран-при России, которое пройдет в Сочи в 2014 году".

Команда Virgin Racing до последнего времени полностью принадлежала эксцентричному британскому предпринимателю Ричарду Брэнсону, основателю корпорации Virgin, которая включает в себя десятки различных филиалов: магазины по продаже музыкальных дисков, авиа- и железнодорожные компании, радиостанцию и издательство.

Брэнсон известен широкой публике своими нестандартными поступками, включая создание собственного ток-шоу и неоднократные попытки побить мировые рекорды скорости. В деловом мире он слывет весьма расчетливым бизнесменом, который избавляется от своих активов только тогда, когда чувствует, что "настало время для этого".

Контракт между Marussia Motors и Virgin Racing - вторая попытка создать национальную российскую команду в "Формуле-1". В 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера приобрела команду Ф-1 Jordan. На ее основе была создана команда Midland F1, которая в 2006 году выступила под российским флагом. После неудачного сезона 2006 года Шнайдер продал команду компании Spyker Cars NV ("Spyker").

Дебют британской команды Virgin Racing в "Формуле-1" состоялся в марте 2010 года в Бахрейне. Перед последним этапом нынешнего сезона гонок, который пройдет в эти выходные в Объединенных Арабских Эмиратах, команда не набрала ни одного очка. Marussia Motors поставляет программное обеспечение для блока управления двигателем болидов Virgin Racing.

Marussia Motors ("Маруся Моторс") - российская автомобильная компания по производству спортивных автомобилей премиум-класса. Компания была основана в 2007 году в Москве. Ее основателями стали шоумен, пилот, мастер спорта международного класса по автоспорту, один из авторов и идеологов проекта первого отечественного суперкара Marussia Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский.

Целью деятельности компании Marussia Motors является создание современных отечественных автомобилей высокого класса и инновационный прорыв в области российской автомобильной индустрии. Владельцами компании Marussia Motors являются Николай Фоменко, Ефим Островский, Антон Колесников, Андрей Чеглаков.

Напомним, что в уходящем году Россия совершила настоящий прорыв в "Формулу-1". В гонках впервые принял участие отечественный пилот Виталий Петров, а также был подписан контракт на проведение в 2014 году Гран-при в Сочи.

www.newsru.com

Надежда на возрождение Marussia Motors (Маруся Моторс)

Но, к счастью, история «Маруси» имеет более жизнерадостный финал, чем фильм, название которого вынесено в заглавие этого текста. Николай Фоменко, переживший серьезное моральное потрясение после развала Marussia Motors, уже в апреле 2014 года нашел в себе силы дать со своей старинной группой «Секрет» большой юбилейный концерт в московском «Крокус Сити Холле», сейчас играет в спектаклях, занят в телепроектах, снимается в кино… Он, как и прежде, неутомим, хоть и носит почетное звание «трижды дедушка». А свою страсть к автомобилям он еще наверняка реализует.

Он до сих пор считает, что история Marussia Motors не закончена. В июле 2014 года, уже после того, как для широкой общественности «Маруся» прекратила существование, он дал интервью в эфире радиостанции «Маяк».

Я занимаюсь тем же, чем и занимался — работаю над брендом Marussia… Я думаю, что новую модель В3 мы назовем Turbo Piter*, когда мы сделаем [для этого автомобиля] новый двигатель… Мы создали автомобили, сертифицировали их, теперь остался самый сложный процесс — построить производственную линию. Но мы это сделаем за этот год, я надеюсь. И я больше не хочу это обсуждать. Обясню: последнее время во всем мире причинно-следственные связи нарушены, поэтому обсуждается не событие, а домысел. Домысел нет смысла обсуждать. Когда мы откроем завод, мы, конечно, позовем журналистов. А всё остальное обсуждать мы не будем.

Из интервью Николая Фоменко радио «Маяк», июль 2014 года

У Коли с Ваней (cыном Николая Фоменко, — прим. Kolesa.ru) свои какие-то мужские занятия, интересы, секреты. Во-первых, они ходят в баню, и у них там целый банный ритуал. Во-вторых, они ездят на какой-то завод автомобилей, копаются в двигателях. Чисто мужские занятия!

Из интервью Марии Голубкиной, актрисы, бывшей супруги Николая Фоменко, Starhit.ru, январь 2015 года

www.kolesa.ru

Marussia Motors: реквием по мечте

2015-й станет годом, в котором уже не будет «Марусси» - ни как автомобильного бренда, ни как команды Формулы-1. Мы собрали все факты об этом удивительном начинании, сложив историю, которая, увы, уже обрела свой финал.

 

Николай «Феномен» Фоменко

В центре истории о «Марусе» всегда был и остаётся Николай Фоменко. Именно его неуёмная энергия двигала этот проект вперёд, и она же, вероятно, отчасти не дала ему состоятся. Фоменко настолько многогранен, что феномен этого человека ещё только предстоит по-настоящему оценить. Музыкант, шоумен, актёр театра и кино, радио- и телеведущий, продюсер, сценарист, горнолыжник, автогонщик — рискнув перечислять все ипостаси Николая Владимировича, вы с большой долей вероятности что-то упустите.

Но любовь к автогонкам у Фоменко — тема особая. Если все остальные его начинания можно в той или иной мере отнести к одной группе пристрастий (по большей части — к искусству, творчеству), то автоспорт в его жизни всегда стоял немного особняком. По крайней мере — для публики. Когда в 1994 году 32-летний Фоменко начал участвовать в «гонках на выживание», мало кто из обывателей воспринял это всерьёз — ну шоумен же, дескать... пусть катается, пока не надоест.

Николаю не надоело. Увлекаясь гонками со студенчества, но придя в профессиональный автоспорт в уже довольно зрелом возрасте (что само по себе нонсенс), он за десяток лет умудрился достигнуть серьёзных успехов. Успешно пройдя стадии «гонок на выживание» и ралли-кросса, где он быстро научился оказываться «в призах», Фоменко сосредоточился на шоссейно-кольцевых гонках, выступая в дуэте с титулованным спортсменом Алексеем Васильевым.

В 1997 и 2000 годах он становится чемпионом России, получает звание мастера спорта, меняет вазовскую технику на Porsche 996 GT3-R и вместе Васильевым уходит в мировой чемпионат FIA GT. На протяжении 2002 и 2003 годов они стабильно оказываются десятке сильнейших, и Фоменко становится мастером спорта международного класса. В 2004-м основатель советского бит-квартета «Секрет» из Ленинграда приезжает на третье место в гонке во французском Маньи-Куре и участвует в легендарных «24 часах Ле Мана».

А в следующем, 2005 году, Фоменко основал «Russian Age Racing» - первую российскую команду, получившую лицензию FIA GT, собравшую сильный состав пилотов (помимо Фоменко в неё вошли Алексей Васильев, Джейми Кемпбелл-Уолтер, Кристоф Бушю и Николя Минассян), и более того, имевшую в своей структуре программу поддержки молодых пилотов! Эта программа, кстати, впоследствии перекочевала и в Marussia F1 Team.

К сожалению, Иван Лукашевич, начинавший карьеру пилота с программы «Russian Age Racing» в 16-летнем возрасте, в Формулу-1 так и не пробился, да и для российской Marussia российский Гран-При 2014 года стал прощальным... Но вернёмся в 2005 год, когда всё только начиналось — команда «Russian Age Racing» под управлением Фоменко заняла пятое (!) место в марафоне «24 часа Ле Мана» в категории GT-1. Фоменко после этого, как говорят, повесил шлем на гвоздь, но бредить автоспортом не перестал.

 

Основание Marussia Motors. Действующие лица

Удивительно, но все эти годы Фоменко умудрялся сниматься в кино, играть в спектаклях и мюзиклах, продюсировать и вести программы на телевидение и радио, озвучивать мультфильмы... Очевидно, однако, что страсть к автомобилям в определённый момент оказалась сильнее всего. В 2007 году Фоменко стал сооснователем компании Marussia Motors, которая должна была заняться разработкой и выпуском «первого отечественного спорткара».

Абсолютное большинство источников в качестве компаньона Фоменко в деле основания «Маруси» называют Ефима Островского — фигуру любопытную и неоднозначную. Вот как писали о нем «Колёса» в 2010 году: «Его называют одним из «создателей» российского рынка чёрного пиара, и консультантом Сергея Мавроди, руководителя печально известной финансовой пирамиды «МММ». Учитывая опыт Островского в консультировании различных коммерческих и пиар-проектов, можно быть уверенным, что и собственному проекту достойное паблисити будет обеспечено».

Есть ещё и третье главное действующее лицо в этом проекте, хотя его участие поначалу не афишировалось — Андрей Чеглаков, ныне вице-президент «Ростелекома». В начале девяностых Чеглаков вывел на рынок игровую приставку Dendy, изящно «преобразовав» её в российский продукт из японской Nintendo, а в середине «нулевых» занимал должность заместителя гендиректора «Гознака».

В компании Marussia Motors Чеглаков являлся генеральным директором, а также именовался «венчурным инвестором», и уже после распада компании сайт rbkdaily.ru со ссылкой на собственные источники называл его основным инвестором компании. Всего же, по данным РБК, в компанию за годы её существования частными инвесторами было вложено порядка 100 млн евро, хотя сам Чеглаков утверждал, что сумма была «намного меньше».

Как бы там ни было, а основные фигуры в судьбе Marussia Motors выглядят так: Николай Фоменко (идейный вдохновитель и лицо компании), Ефим Островский (пиар) и Андрей Чеглаков (финансирование проекта). Хотя это, конечно, далеко не все, кто сыграл значимую роль в судьбе этого проекта.

 

Старт с пробуксовкой

Для широкой общественности деятельность компании началась громко (впрочем, и в дальнейшем жизненный путь Marussia Motors пестрил громкими заявлениями) — в декабре 2008 года компания представила в Москве свой первый автомобиль, спорткар Marussia B1. Машина предстала настолько крутой (броская и гармоничная внешность, продвинутый интерьер с тремя дисплеями), что казалась чистой фантастикой. Однако она была абсолютно реальна, и её появлению предшествовала кропотливая, хотя и очень быстрая работа.

Работа над обликом началась осенью 2007 года в дизайн-студии, расположившейся на арендованных площадях завода ЗИЛ. Руководил процессом выпускник и преподаватель «Строгановки» Глеб Визель, работающий в связке с главным конструктором проекта Игорем Ермилиным (ранее они уже работали вместе над спортпрототипом «Феникс») и пригласивший в проект своего ученика Максима Шершнёва, который и придумал внешность первого российского спорткара. В январе 2008 года к команде присоединился Дмитрий Крылов, также студент «Строгановки», работавший над интерьером. Всего в команде значилось 10 инженеров.

Эскизы, пластилиновый макет в масштабе 1:5, 3D-модель, компоновка, доработка пропорций кузова, компьютерное моделирование и оптимизация аэродинамики, полномасштабный макет и его оцифровка, мастер-модель для создания кузовных панелей, проектирование и создание интерьера — весь этот путь занял у команды всего около 10 месяцев. Все окончательные решения по проекту — в частности, утверждение дизайна внешности и салона, а также выбор цветового сочетания кузова для первого выставочного образца (из 54 вариантов был выбран оранжево-чёрный) — согласовывались непосредственно с Николаем Фоменко.

Главная фишка всего проекта — недорогой и эффектный спорткар. В основе первой «Маруси» лежал пространственный каркас, сваренный и собранный на болтах из стальных труб круглого и прямоугольного сечения; в его центре — кокпит, состоящий из склёпанных алюминиевых коробов, заполненных пенопластом. На эту структуру навешивались стеклопластиковые внешние панели. Элементы шасси — сборная «солянка»: двухрычажные подвески с горизонтальными амортизаторами «Плаза» (Санкт-Петербург), электроусилитель от Lada Kalina, тормоза Brembo...

Силовой агрегат был предоставлен отделением Renault Sport. Это был ниссановский 3,5-литровый V6 с 5-ступенчатой АКПП Aisin. Такой агрегат ставился на Renault Vel Satis и Espace. Мотор выдавал 240 л.с., но предполагал возможность форсировки до значений свыше 300 л.с. Но и в начальной своей конфигурации он делал 950-килограммовую «Маруссю» почти столь же энерговооружённой, как Porsche 911 Carrera S: хоть «максималка» и была ограничена на 250 км/ч ввиду «стоковых» передаточных чисел коробки, разгон до 100 км/ч, по расчётам, должен был занять порядка 4,2 секунды.

Качество сборки того первого «ходового образца», конечно, оставляло желать лучшего. Его сделали наспех, в условиях цейтнота, по обходным технологиям и фактически «в гараже на коленке». Но после московской презентации о «Марусе» не написал только ленивый. Отклики в отечественной и зарубежной прессе были разными — от восторженных до недоверчивых и пренебрежительных, — но молодая амбициозная российская компания породила огромный интерес.

 

Франкфурт-2009

Осенью 2009 года «Маруся» приехала во Франкфурт, причем сразу тремя машинами. Marussia B1 предстала в двух вариантах исполнения, с кузовами из кевлара и из композита с базальтовым волокном, и к ним добавилась новая модель — Marussia B2. Нарисовал её всё тот же Максим Шершнёв, вдохновившийся обликом истребителя-бомардировщика Су-34. Основа же автомобиля осталась прежней — сохранилась и архитектура платформы, и агрегатная база.

Впрочем, от установленных на выставочных образцах 240-сильных моторов Renault-Nissan уже тогда решено было отказаться — их должен был заменить специально созданный под «Марусю» V6, который компания Cosworth построила на основе 3.6-литрового блока Cadillac. Мотор допускал три степени форсировки — до 360, 400 и 420 л.с.; Cosworth собирался поставлять 200 таких моторов в год.

Вынужденная ли это была мера? Может быть и так, но и логичная подоплёка у неё тоже была: британцы из Cosworth брались создать и чисто гоночный вариант этого двигателя — Фоменко собирался затащить «Марусю» в соревнования FIA GT, и таким образом триумфально вернуться в горячо любимую им гоночную серию. А кроме того, наверняка учитывал и грядущее сотрудничество с Cosworth в Формуле-1, ведь спустя всего несколько месяцев его компания стала партнёром команды Virgin Racing... Словом, если и были сложности, то пока они выглядели объективными и решаемыми.

Тем не менее, результаты Франкфурта-2009 были для Marussia Motors обнадёживающими: при цене в 100 000 евро за автомобиль компания собрала почти 400 заказов, причем каждый четвёртый — от западных клиентов. Но оптимизм был сдержанным — предоплачено меньше 20 машин, все «для отечественных энтузиастов». Было ли это реальной предоплатой реальных машин или же просто очередным траншем инвесторов? Как мы знаем, по факту за все годы своего существования Marussia Motors смогла продать только 4 автомобиля...

Сложные моменты, сопровождавшие «Марусю» практически с рождения, долгое время были незаметны для широких масс. Но те, кто пристально следят за автогонками, могли проследить жизненный цикл компании, используя своеобразное «зеркало» — команду Формулы-1, в которую Фоменко привёл свою компанию. Эта гоночная история тесно переплетена с историей самого бренда Marussia Motors – небольшие взлёты точно так же чередовались с чувствительными падениями.

 

Продолжение следует...

avtomir.zahav.ru

Marussia B1 и Marussia B2 российские суперкары

Суперкар Marussia был разработан в России отечественной фирмой Marussia Motors (Маруся Моторс). Данная компания образовалась в 2007 году и буквально за пол года уже заявила о том, что в России будут производиться суперкары, чем, несомненно, повергла в шок и недоумение большую часть автолюбителей нашей страны.

За такой короткий промежуток времени в новоиспеченной российской компании Marussia Motors родилась концепция производства нового суперкара, его дизайн, производство и изобретение основных элементов, создание рекламных ходов и прочих решений. Согласитесь, в мировом автостроении за такой короткий промежуток времени мало кто добивался таких оглушительных и грандиозных успехов.

Первая презентация нового автомобиля прошла в Москве 16 декабря 2008 года. Известный шоумен и гонщик, а по совместительству теперь и президент компании Marussia Motors, Николай Фоменко, представлявший на презентации новый суперкар, заверил всех, что Marussia будет продаваться и пользоваться успехом не только в России, но и за границей.

Николай Фоменко также подчеркнул, что отечественному автомобилю по силам догнать даже столь известного производителя, как Lamborghini. Главной особенностью Маруси перед зарубежными компаниями, как считает Николай Фоменко, является то, что она будет менее дорогой. Если европейские компании, как правило, для создания крыши используют лонжероны, интегрированные в кузов, то в отечественной разработке будет все значительно проще – корпус крыши выполнят из углепластика, в производственном процессе которого не нужно прибегать к услугам дорогостоящих цехов металлообработки и линий проката.

Marussia B1 обладает современным, спортивным и агрессивным дизайном. Стоит отметить, что помимо привлекательного внешнего вида в модели B1 все соответствует суперкару и под капотом. Мощнейший двигатель, способный развивать до 420 лошадиных сил при крутящем моменте 4000 Нм. Шестицилиндровый мотор на версии B1 оснащен тубонаддувом.

Независимая передняя и задняя подвески, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, вентилируемые диски, небольшой вес авто (чуть больше 1000 кг), разгон до 100 километров в час за 3,8 секунды – все это подчеркивает, что в России действительно умеют делать современные автомобили, ничем не уступающие, а во многих показателях и обгоняющие европейские и мировые модели машин. Стоимость Marussia B1 составляет порядка 100 тысяч евро.

Marussia B2 – вторая, более дорогая модификация российского суперкара. Стоимость машины составляет 117 тысяч евро. Двигатель новинки разработан совместно с британской компанией Cosworth, коробка передач является роботизированной и производится фирмой Ricardo. Особой гордостью модели B2 является её мультимедийная система, произведённая и изобретенная в России.

Ее делали лучшие умы нашей страны на протяжении 2,5 лет. Как говорил Николай Фоменко: “Эта система читает и воспроизводит все, что можно”. На самом деле так и есть. Мультимедийная система суперкара Marussia B2 включает в себя Wi-Fi, Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, радио и телевизор. Помимо всего прочего, данная мультимедийная система позволяет подключать к ней до 12 различных камер (в базовой комплектации идет 5 штук).

К тому же, рассматриваемое устройство имеет 320 Гб памяти и работает на базе 4-ядерного процессора. Еще одной особенностью B2 является рулевое управление. В стандартном режиме на скорости свыше 35 км/ч рулевое колесо начинает “наливаться” тяжестью. При спортивном режиме регулировки и настройки руля можно выбирать прямо в салоне машины.

Подвеска автомобиля Маруся также особенная. Она была придумана в России, но производство налажено в Германии. Данная подвеска позволяет суперкару значительно увеличивать дорожный просвет на 7,5 сантиметров, благодаря чему автомобиль может без особых усилий преодолевать, к примеру, лежачих полицейских.

Совсем недавно, 10 сентября 2010 года, в Москве на ул. Тверской открылся первый российский шоу-рум. Теперь суперкары производства Marussia можно купить в самом сердце столицы нашей страны.

На сегодняшний день, по словам Николая Фоменко, автомобиль Marussia уже начал продаваться за границу. Сейчас уже 19 счастливчиков получили российский суперкар. Если верить словам президента компании, то в настоящее время у Marussia Motors (Маруся Моторос) имеется около 700 заявок на покупку из таких стран, как Германия, Франция и Англия.

Отечественные покупатели начнут приобретать “Марусю” лишь после того, как мода в Европе на российский суперкар станет повсеместной. Так или иначе, уже радует тот факт, что в России начинается действительно серьезное производство автомобилей, по своему качеству и параметрам не уступающее лучшим мировым производителям.

Узнать еще больше подробностей о российских суперкарах Marussia вы можете на официальном сайте маруся авто.

Видео тест-драйв Marussia B1

www.allcarz.ru

Marussia Motors: Реквием по мечте. Часть I. Весна и лето

Николай «Феномен» Фоменко

В центре истории о «Марусе» всегда был и остаётся Николай Фоменко. Именно его неуёмная энергия двигала этот проект вперёд, и она же, вероятно, отчасти не дала ему состоятся. Фоменко настолько многогранен, что феномен этого человека ещё только предстоит по-настоящему оценить. Музыкант, шоумен, актёр театра и кино, радио- и телеведущий, продюсер, сценарист, горнолыжник, автогонщик — рискнув перечислять все ипостаси Николая Владимировича, вы с большой долей вероятности что-то упустите.

Но любовь к автогонкам у Фоменко — тема особая. Если все остальные его начинания можно в той или иной мере отнести к одной группе пристрастий (по большей части — к искусству, творчеству), то автоспорт в его жизни всегда стоял немного особняком. По крайней мере — для публики. Когда в 1994 году 32-летний Фоменко начал участвовать в «гонках на выживание», мало кто из обывателей воспринял это всерьёз — ну шоумен же, дескать… пусть катается, пока не надоест.

Николаю не надоело. Увлекаясь гонками со студенчества, но придя в профессиональный автоспорт в уже довольно зрелом возрасте (что само по себе нонсенс), он за десяток лет умудрился достигнуть серьёзных успехов. Успешно пройдя стадии «гонок на выживание» и ралли-кросса, где он быстро научился оказываться «в призах», Фоменко сосредоточился на шоссейно-кольцевых гонках, выступая в дуэте с титулованным спортсменом Алексеем Васильевым.

В 1997 и 2000 годах он становится чемпионом России, получает звание мастера спорта, меняет вазовскую технику на Porsche 996 GT3-R и вместе Васильевым уходит в мировой чемпионат FIA GT. На протяжении 2002 и 2003 годов они стабильно оказываются десятке сильнейших, и Фоменко становится мастером спорта международного класса. В 2004-м основатель советского бит-квартета «Секрет» из Ленинграда приезжает на третье место в гонке во французском Маньи-Куре и участвует в легендарных «24 часах Ле Мана».

А в следующем, 2005 году, Фоменко основал «Russian Age Racing» — первую российскую команду, получившую лицензию FIA GT, собравшую сильный состав пилотов (помимо Фоменко в неё вошли Алексей Васильев, Джейми Кемпбелл-Уолтер, Кристоф Бушю и Николя Минассян), и более того, имевшую в своей структуре программу поддержки молодых пилотов! Эта программа, кстати, впоследствии перекочевала и в Marussia F1 Team.

«Я состою в программе подготовки пилотов Marussia Virgin, теперь просто Marussia. Они ведут все мои дела — и организуют участие в гонках, и деньги ищут. В моем случае этим занимается Николай Фоменко, за что я ему очень благодарен… Не думаю, что он зарабатывает на программе подготовки молодых пилотов Marussia. Скорее, тут какая-то личная мотивация — человеку хочется воспитать ученика, провести его по правильному пути. Он же очень большой энтузиаст, ему это важно. Бизнес-интересы могут появиться, если российский пилот появится в российской команде Формулы-1 на российском этапе в 2014 году…»

Иван Лукашевич в интервью auto-sport.ru, 2011 год.

К сожалению, Иван Лукашевич, начинавший карьеру пилота с программы «Russian Age Racing» в 16-летнем возрасте, в Формулу-1 так и не пробился, да и для российской Marussia российский Гран-При 2014 года стал прощальным… Но вернёмся в 2005 год, когда всё только начиналось — команда «Russian Age Racing» под управлением Фоменко заняла пятое (!) место в марафоне «24 часа Ле Мана» в категории GT-1. Фоменко после этого, как говорят, повесил шлем на гвоздь, но бредить автоспортом не перестал.

Основание Marussia Motors. Действующие лица

Удивительно, но все эти годы Фоменко умудрялся сниматься в кино, играть в спектаклях и мюзиклах, продюсировать и вести программы на телевидение и радио, озвучивать мультфильмы… Очевидно, однако, что страсть к автомобилям в определённый момент оказалась сильнее всего. В 2007 году Фоменко стал сооснователем компании Marussia Motors, которая должна была заняться разработкой и выпуском «первого отечественного спорткара».

Абсолютное большинство источников в качестве компаньона Фоменко в деле основания «Маруси» называют Ефима Островского — фигуру любопытную и неоднозначную. Вот как писали о нем «Колёса» в 2010 году: «Его называют одним из «создателей» российского рынка чёрного пиара, и консультантом Сергея Мавроди, руководителя печально известной финансовой пирамиды «МММ». Учитывая опыт Островского в консультировании различных коммерческих и пиар-проектов, можно быть уверенным, что и собственному проекту достойное паблисити будет обеспечено».

Есть ещё и третье главное действующее лицо в этом проекте, хотя его участие поначалу не афишировалось — Андрей Чеглаков, ныне вице-президент «Ростелекома». В начале девяностых Чеглаков вывел на рынок игровую приставку Dendy, изящно «преобразовав» её в российский продукт из японской Nintendo, а в середине «нулевых» занимал должность заместителя гендиректора «Гознака».

В компании Marussia Motors Чеглаков являлся генеральным директором, а также именовался «венчурным инвестором», и уже после распада компании сайт rbkdaily.ru со ссылкой на собственные источники называл его основным инвестором компании. Всего же, по данным РБК, в компанию за годы её существования частными инвесторами было вложено порядка 100 млн евро, хотя сам Чеглаков утверждал, что сумма была «намного меньше».

Как бы там ни было, а основные фигуры в судьбе Marussia Motors выглядят так: Николай Фоменко (идейный вдохновитель и лицо компании), Ефим Островский (пиар) и Андрей Чеглаков (финансирование проекта). Хотя это, конечно, далеко не все, кто сыграл значимую роль в судьбе этого проекта.

Старт с пробуксовкой

Для широкой общественности деятельность компании началась громко (впрочем, и в дальнейшем жизненный путь Marussia Motors пестрил громкими заявлениями) — в декабре 2008 года компания представила в Москве свой первый автомобиль, спорткар Marussia B1. Машина предстала настолько крутой (броская и гармоничная внешность, продвинутый интерьер с тремя дисплеями), что казалась чистой фантастикой. Однако она была абсолютно реальна, и её появлению предшествовала кропотливая, хотя и очень быстрая работа.

Работа над обликом началась осенью 2007 года в дизайн-студии, расположившейся на арендованных площадях завода ЗИЛ. Руководил процессом выпускник и преподаватель «Строгановки» Глеб Визель, работающий в связке с главным конструктором проекта Игорем Ермилиным (ранее они уже работали вместе над спортпрототипом «Феникс») и пригласивший в проект своего ученика Максима Шершнёва, который и придумал внешность первого российского спорткара. В январе 2008 года к команде присоединился Дмитрий Крылов, также студент «Строгановки», работавший над интерьером. Всего в команде значилось 10 инженеров.

Эскизы, пластилиновый макет в масштабе 1:5, 3D-модель, компоновка, доработка пропорций кузова, компьютерное моделирование и оптимизация аэродинамики, полномасштабный макет и его оцифровка, мастер-модель для создания кузовных панелей, проектирование и создание интерьера — весь этот путь занял у команды всего около 10 месяцев. Все окончательные решения по проекту — в частности, утверждение дизайна внешности и салона, а также выбор цветового сочетания кузова для первого выставочного образца (из 54 вариантов был выбран оранжево-чёрный) — согласовывались непосредственно с Николаем Фоменко.

Главная фишка всего проекта — недорогой и эффектный спорткар. В основе первой «Маруси» лежал пространственный каркас, сваренный и собранный на болтах из стальных труб круглого и прямоугольного сечения; в его центре — кокпит, состоящий из склёпанных алюминиевых коробов, заполненных пенопластом. На эту структуру навешивались стеклопластиковые внешние панели. Элементы шасси — сборная «солянка»: двухрычажные подвески с горизонтальными амортизаторами «Плаза» (Санкт-Петербург), электроусилитель от Lada Kalina, тормоза Brembo…

Силовой агрегат был предоставлен отделением Renault Sport. Это был ниссановский 3,5-литровый V6 с 5-ступенчатой АКПП Aisin. Такой агрегат ставился на Renault Vel Satis и Espace. Мотор выдавал 240 л.с., но предполагал возможность форсировки до значений свыше 300 л.с. Но и в начальной своей конфигурации он делал 950-килограммовую «Маруссю» почти столь же энерговооружённой, как Porsche 911 Carrera S: хоть «максималка» и была ограничена на 250 км/ч ввиду «стоковых» передаточных чисел коробки, разгон до 100 км/ч, по расчётам, должен был занять порядка 4,2 секунды.

Качество сборки того первого «ходового образца», конечно, оставляло желать лучшего. Его сделали наспех, в условиях цейтнота, по обходным технологиям и фактически «в гараже на коленке». Но после московской презентации о «Марусе» не написал только ленивый. Отклики в отечественной и зарубежной прессе были разными — от восторженных до недоверчивых и пренебрежительных, — но молодая амбициозная российская компания породила огромный интерес.

Франкфурт-2009

Осенью 2009 года «Маруся» приехала во Франкфурт, причем сразу тремя машинами. Marussia B1 предстала в двух вариантах исполнения, с кузовами из кевлара и из композита с базальтовым волокном, и к ним добавилась новая модель — Marussia B2. Нарисовал её всё тот же Максим Шершнёв, вдохновившийся обликом истребителя-бомардировщика Су-34. Основа же автомобиля осталась прежней — сохранилась и архитектура платформы, и агрегатная база.

Впрочем, от установленных на выставочных образцах 240-сильных моторов Renault-Nissan уже тогда решено было отказаться — их должен был заменить специально созданный под «Марусю» V6, который компания Cosworth построила на основе 3.6-литрового блока Cadillac. Мотор допускал три степени форсировки — до 360, 400 и 420 л.с.; Cosworth собирался поставлять 200 таких моторов в год.

Вынужденная ли это была мера? Может быть и так, но и логичная подоплёка у неё тоже была: британцы из Cosworth брались создать и чисто гоночный вариант этого двигателя — Фоменко собирался затащить «Марусю» в соревнования FIA GT, и таким образом триумфально вернуться в горячо любимую им гоночную серию. А кроме того, наверняка учитывал и грядущее сотрудничество с Cosworth в Формуле-1, ведь спустя всего несколько месяцев его компания стала партнёром команды Virgin Racing… Словом, если и были сложности, то пока они выглядели объективными и решаемыми.

Сам Фоменко выглядел во Франкфурте очень воодушевлённым, однако в беседах с журналистами в очередной раз предстал скорее как творческая, противоречивая и мятущаяся, нежели как рациональная натура.

«Заявляя о новой марке на таком мотор-шоу, как франкфуртское, стоит быть скромнее».

Николай Фоменко в интервью Drive.ru, сентябрь 2009 года

«Мы свежие, новые, нахальные. Нам сам черт не брат и море по колено. С таким ощущением мы и приехали во Франкфурт. Нам здесь не стыдно. Мы — не бедные родственники».

Николай Фоменко в интервью каналу ТВЦ, сентябрь 2009 года.

Тем не менее, результаты Франкфурта-2009 были для Marussia Motors обнадёживающими: при цене в 100 000 евро за автомобиль компания собрала почти 400 заказов, причем каждый четвёртый — от западных клиентов. Но оптимизм был сдержанным — предоплачено меньше 20 машин, все «для отечественных энтузиастов». Было ли это реальной предоплатой реальных машин или же просто очередным траншем инвесторов? Как мы знаем, по факту за все годы своего существования Marussia Motors смогла продать только 4 автомобиля…

Сложные моменты, сопровождавшие «Марусю» практически с рождения, долгое время были незаметны для широких масс. Но те, кто пристально следят за автогонками, могли проследить жизненный цикл компании, используя своеобразное «зеркало» — команду Формулы-1, в которую Фоменко привёл свою компанию. Эта гоночная история тесно переплетена с историей самого бренда Marussia Motors – небольшие взлёты точно так же чередовались с чувствительными падениями.

Продолжение следует…

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8592551/»>Верили ли вы в Марусю?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

Новый автомобиль "Маруся" от Фоменко

Почему-то только сегодня до меня дошли слухи о новом русском автомобиле "Маруся", который выпускает Николай Фоменко. Этот автомобиль является суперкаром, который представлен сразу двумя моделями B1 и B2. Сразу видно, что суперкар, по названию модели, не хватает только приставки GT, но автомобиль только начинает "покорять" мир и у него еще все впереди.

У наших новых автомобилей есть официальный сайт - www.marussiamotors.ru, на котором можно почитать стандартные рекламные призывы и хвалебные отзывы, проплаченные Фоменко.

Наибольший интерес вызывают краш-тесты, видео которых тоже можно найти на сайте. На видео все чинно и мирно: бьется только машина, не задевая водителя с пассажирами. Будет ли такое наяву, не известно, так как наш автопром славится тем, что рекламные и фактические характеристики очень сильно далеки друг от друга.

Большое количество фотографий в хорошем качестве доступно здесь.

Если копнуть глубже, опустя различные технические характеристики автомобиля, автомобили от Фоменка полностью сделаны из зарубежных автомобильных запчастей. К примеру, двигатель на новых Маруськах от Nissan Tiana. Заслуга Николая Фоменко и его команды заключается в проектирование дизайна кузова и его сборки.

Дизайн автомобилей прикольный. Где взял Фоменко дизайнеров не понятно, но точно не с АвтоВАЗ`а переманил. Есть небольшая вычурность, но на то он и спорткар.

Единственный недостаток, который сразу же бросается в глаза у Маруси - это само ее название. Если сопоставить такие названия как: Mustang, Zonda, Ferrari и Маруся, то сразу становится все понятно. Лично я, ездить на Маруси не хочу.

Кстати, прикольно будет звучать фраза у диктора: "Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подъезжает на своей новой Маруси к зданию Кремля. Как хороша президентская Маруся в этот солнечный день." Скорее всего, такой автомобиль будут покупать олигархи своим сынулькам за непослушание: "Закончишь институт - куплю Ferrari, а не закончишь - куплю Марусю!"

Кстати, цена модели Marussia B1 колеблется в районе 100000 евро, а Marussia B2 примерно 117000 евро. Разница этих машин заключается только во внешнем исполнении. Кстати, в этом прослеживается свойство русского автопрома. Сделали одну базовую марку и начали клепать аналоги.

Хотелось бы спросить у Фоменко: "По каким дорогам он собирается ездить на этом чудо-аппарате?" Точно не по российским.

P.S.

У нас на сайте есть проверка орфографии онлайн. Приходите будем рады!

Если у вас есть проблемы, если не знаете, как их решить и не с кем поговорить об этом, то это то, что вам нужно Пособие в решении проблем

adminway.ru

Marussia - все модели Маруся 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Marussia 2018 года: модельный ряд автомобилей Маруся, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Marussia, история марки Маруся, обзор моделей Marussia, видео тест драйвы, архив моделей Маруся. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Marussia.

От -

Купе

Россия

Год: 2010

От -

Купе

Россия

Год: 2010

История марки Marussia / Маруся

Компания Marussia Motors – первая фирма в России, которая занималась производством спортивных автомобилей премиум-класса. Основателем Marussia Motors является известный ведущий, музыкант и шоумен Николай Фоменко. История автомобилей Marussia начинается в 2007 году, когда Фоменко объявил о создании ООО «Marussia Motors», в этом же году дан старт производству первого спорткара. Год спустя компания показывает прототип с одноименным названием «Marussia», который позже пошел в серию в двух вариантах – B1 и B2. Первые «живые» исполнения своих автомобилей Marussia Николай Фоменко привез на Франкфурсткое автошоу в 2010 году – тогда широким массам были представлены предсерийные образцы моделей B1 и B2. Главной особенностью спорткара «Маруся» фирма считает производство автомобилей со сменными кузовами. В мае 2010 года в Москве на площадке «Связь-Экспокомм-2010» автолюбителям была продемонстрирована концептуальная модель - Marussia F2, семиместный внедорожник.

Николай Фоменко считал, что «Маруся» сначала должна покорить зарубежный рынок, а затем уже взяться за российский сегмент. Автомобили Marussia были заказаны в Германии, Англии, во Франции. Компания, о которой услышали только в 2007 году, получила заказов более чем на 700 автомобилей. Несколько раз Marussia В1 и В2 были показаны в Сильверстоуне (Англия) при содействии гоночной команды Virgin Racing. Официальный тест-драйв «Маруси» состоялся во Франции на спортивной трассе Paul Ricard перед гонками в Монако. Фирма Marussia Motors планировала открыть свои автосалоны в Монако, Лондоне, а в дальнейшем в Берлине и Штутгарте.

В качестве силовых агрегатов на Марусе планировалось устанавливать двигатели альянса Renault-Nissan. Дополнительно Marussia могла комплектоваться английскими двигателями компании Cosworth. В качестве трансмиссии на автомобилях «Маруся» планировали использовать 6-диапазонный автомат или механику с таким же количеством скоростей. Спортивная подвеска автоматически может увеличить дорожный просвет на 7.5 см для езды по обычной дороге. Но планам компании Marussia Motors не суждено было сбыться. Обе модели B1 и B2 так и не пошли в серийное производство. Огромные многомиллионные кредиты, невыполненные долговые обязательства и задержка заработной платы своим сотрудникам вынудили Marussia Motors объявить о банкротстве в 2014 году. Официальной причиной ликвидации компании названы финансовые проблемы.

avto-russia.ru