Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099. Не работает спидометр ваз 2106


спидометр ваз 2106 — Не работает спидометр. Ваз 2106.Тахометр показвает правильно а спидометр даже не дергается. подскажите как бытЬ? подробне-> — 22 ответа



Ваз 2106 не работает спидометр

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Не работает спидометр. Ваз 2106.Тахометр показвает правильно а спидометр даже не дергается. подскажите как бытЬ? подробне-> заданный автором Вопросник лучший ответ это Скорее всего порвался тросик спидометра. ссылка сдесь как поменять. Удачи))

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Не работает спидометр. Ваз 2106.Тахометр показвает правильно а спидометр даже не дергается. подскажите как бытЬ? подробне->

Ответ от Witcher[гуру]Тросик спидометра проверь, лопнул

Ответ от Европейский[гуру]ТРОСИК ЗАМЕНИ

Ответ от Добрососедство[гуру]там тросик есть от спидометра к коробке.. . вот там походу разрыв у тебя....

Ответ от EX-DE_ShmidT[новичек]скорее всего у тебя нарернулся тросик, что не так дорого заменить, хуже если привод спидометра в коробе!

Ответ от Артем Кочуров[гуру]По-моему, эксплуатация запрещена. В сервис или книгу по ремонту купи и в гараж

Ответ от Ёерж Дж[гуру]Один троссик быть не может !

Ответ от Lis 666[активный]Только тросик. Тахометр электрический

Ответ от Ёергей и НунэТорбины[гуру]поменяй спидометр и всё!!!!

Ответ от Ї[гуру]спидометр и тахометр никак не связаны, снимай приборку, откручивай трос спидометра, смотри что со шлицами, если в норме то варианта 2, или толкани машину погляди будет трос крутиться или нет или засунь в спидометр подходящее чтото и покрути погляди как стрелка себя поведет.. . трос идет с коробки передач, ну я думаю дальше понятно как искать причину.

Ответ от Денис Бондаренко[гуру]нет тахометр работает от частоты прерываний в системе зажигания, а спидометр либо механический с приводом от тросика, либо электронный с датчиком на кпп

Ответ от Николай Киселев[гуру]Смотри трос спидометра и шестерню привода спидометра на КПП. Тахометр работает от трамблера.

Ответ от Автосервис "На Войкова"[гуру]Спидометр и тахометр у жигулей ни как не связан, смотри трос на спидометр, или может еще сам привод спидометра накрылся ( он в коробке стоит)

Ответ от Џценко Светлана[гуру]Не парься: на 5 передаче 2500-3000 об/мин - 90-100 км/ч, на 4 передаче 2500-3000 об/мин - 60-70 км/ч, на третьей передаче 2500-3000 об/мин - 40-50 км/ч. панель разбирать хлопотней.

Ответ от Ђехнический директор[гуру]"тросик на тахометр и на спидометр идет один... " - насмешил.. . )).В общем, прежде чем лезть в машину - хоть книжку почитай.. .Либо тросик, либо сам прибор.Километры бегут на счетчике?

Ответ от Виталий евдокимов[новичек]Это дело в тросике ребят у меня тапкая же проблема ...

22oa.ru

не работает прибор, как его разобрать?

Поломка указателя скорости не позволяет водителю отслеживать, с какой скоростью движется автомобиль, что может стать причиной аварии или выписанным штрафом за нарушение скоростного режима. Причиной поломки может быть привод спидометра ВАЗ 2107, а также оборванный тросик. О спидометре, его устройстве, причинах неисправности рассказывается в статье. Также дается инструкция по ремонту и замене привода.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство спидометра

Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.

На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.

Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

Причины неисправности прибора

Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.

Причины могут быть следующие:

  • неисправен счетчик;
  • ослабли гайки крепления;
  • обрыв гибкого троса;
  • поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
  • поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
  • повреждена оплетка троса.

Проверка механизма на работоспособность

Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит — придется менять трос.

Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.

Ремонт и замена привода

Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
  2. Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
  3. На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
  4. Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
  5. Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.

После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео — Евгений Александрович).

Замена троса

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.

Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. Отключается минусовая клемма от АКБ.
  2. Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
  3. Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
  4. Далее к его проушинам прикручивается проволока.
  5. Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
  6. Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
  7. Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
  8. Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
  9. Установка выполняется в обратном порядке.

По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.

 Загрузка ...

Видео «Замена тросика спидометра»

В этом ролике показывается, как поменять тросик указателя на ВАЗ 2107 (автор видео – Алексей Романов).

avtozam.com

Спидометр ВАЗ 2106: демонтаж, замена, тюнинг

Любой автомобилист желает, чтобы его машина выглядела наилучшим способом. Особенно это касается продукции отечественного автопрома. Многие стараются модернизировать спидометр ВАЗ 2106. Эта модель автомобиля достаточно проста в своей конструкции, поэтому самостоятельное вмешательство не составляет особого труда. Для того чтобы была выполнена замена спидометра ВАЗ 2106, сначала необходимо его снять.

Вернуться к оглавлению

Правильный демонтаж спидометра

В первую очередь следует ознакомиться со схемой приборной панели. Это хорошо описано в книге по ремонтным работам и правильной эксплуатации автомобиля. Далее можно приступать непосредственно к разборке. Изначально машина должна находиться на ровной поверхности, имея строго горизонтальное положение без каких-либо наклонов.

Чтобы избежать непредвиденного движения, автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом. Далее необходимо открыть капот. С аккумуляторной батареи снимается клемма «-», это приведет к обесточиванию автомобиля. Если этого не сделать, то короткое замыкание обеспечено. Далее необходимо открыть передние двери до упора и зафиксировать их в таком положении.

С панели необходимо удалить накладки, прикуриватель, крышку от бардачка и другие аналогичные детали. Далее следует найти винты, которые держат панель, после чего их выкручивают. Все места, на которых находятся крепежи, нужно запомнить, чтобы при сборке не возникло трудностей. Далее, взявшись за панель, необходимо потянуть ее в свою сторону, сначала вправо, потом влево.

Таким образом, торпедо освобождается от защелок. Но тут следует помнить, что приборная доска имеет большое количество подсоединенных проводов, и если ее сильно и резко дернуть, то могут разорваться контакты. Поэтому все движения должны быть плавными.

Приборная панель не должна отходить от основы более чем на 5 см. С задних проводов необходимо отсоединить клеммы. Желательно каждое соединение как-нибудь обозначить, иначе есть вероятность при обратной сборке перепутать их. Как только все провода будут отсоединены, панель легко снимется до конца.

С внутренней стороны будут расположены все приборы. Их снимают откручиванием фиксирующих болтов. Один из этих приборов — спидометр. Чтобы его было легче разбирать, с лицевой стороны удаляется облицовочное кольцо, которое может препятствовать этому процессу.

Вернуться к оглавлению

Разбор корпуса детали

Доя выполнения разборки необходимы:

  • отвертки;
  • строительный фен;
  • перчатки.

Чтобы была возможность разобрать спидометр ВАЗ 2106, строительным феном нагревают края стекла. Эта процедура поможет расплавить скрепляющий герметик, в результате чего стекло можно будет легко вынуть. Рекомендуется во время этой процедуры пользоваться перчатками, иначе может пострадать и сам прибор, и руки. После этого производят удаление старого герметика с корпуса.Далее демонтируются стрелки и откручиваются болты, чтобы была возможность полностью разобрать корпус. При необходимости делается ремонт какой-либо детали или же осуществляется полная замена прибора. Сборка проводится в обратном порядке. Зная, как разобрать спидометр ВАЗ своими руками, провести работы в собственном гараже будет просто.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг спидометра «шестерки»

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • крышка от коробки компьютерного диска;
  • нож;
  • отвертка.

Тюнинг проводится следующим образом. На крышку диска сверху укладывается железная шкала спидометра. Далее она обводится по контуру, после чего при помощи ножа вырезается заготовка. Также для этой цели можно воспользоваться и отверткой. Таким образом создается новая форма шкалы.

Далее необходимо создать саму шкалу. Для этого можно воспользоваться различными компьютерными программами. Важно помнить, что фон делается только черного цвета, а для делений, индикаторов и отверстий используется белый. Если у вас дома есть принтер, можно самостоятельно распечатать шкалу.

Но лучше все же обратиться в центр печати, так как оптимальным вариантом для этой цели будет не обыкновенная бумага, а пленка. На ней прозрачные места будут указывать, где был белый цвет. Следует помнить, что на рисунке должны оставаться места для отверстия и под одометр.

После этого полученная пленка наклеивается на заранее заготовленную пластиковую форму. Здесь потребуется аккуратность, так как очень важно, чтобы пленка не пузырилась, а все отверстия совпадали с прорезями. Теперь с задней стороны крепится светофильтр. Затем проводят работу с белой шкалой.

Лучше всего, когда нанесенные цифры имеют контур. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно сделать несколько пробников на обыкновенном принтере. Шкалу устанавливают в центр. Конечным этапом будет установка прибора в машину. Стоимость такой рукотворной поделки обойдется в копейки.

Можно подумать и о другом варианте подсветки. Для этого разбирается корпус прибора и изымается вся внутренняя механика. Необходимо также извлечь светофильтр и удалить перегородку под него. Дополнительное освещение можно сделать при помощи светодиодов или же простых лампочек.

Для того чтобы закрепить дополнительные приборы освещения, на правой стороне есть железный элемент, предназначенный для передачи минуса на индикаторные лампы. На левой стороне осветительный прибор крепится при помощи шурупа.

Далее необходимо приварить провода и осуществить проверку. При правильном креплении и установке освещаться будут не только сами деления, но и вся окружность спидометра. Если результат удовлетворяет, на место монтируется защитное стекло.

Очень важным моментом является и то, что перед установкой спидометра на место желательно оценить видимость цифр с разных углов зрения. Это поможет определить, где необходимо добавить красок на шкале или же добавить лампочек.

Вернуться к оглавлению

Замена тросика на спидометре

Механизм спидометра связан с коробкой передач через гибкий вал. Иногда происходит так, что тросик по каким-либо причинам приходит в негодность и тогда требуется его замена. Для того чтобы провести ремонтные работы такого характера, понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ключи 10 и 13;
  • проволока.

Удобней всего провести замену, когда автомобиль находится на смотровой площадке. В первую очередь снимается панель. После этого при помощи пассатижей немного откручиваются гайки на наконечниках вала, чтобы была возможность рассоединить его со спидометром. Далее к гайке, точнее к ее пломбе, крепится проволока.

Гайка откручивается, после чего вал отделяется от редуктора (привод спидометра ВАЗ). После этого необходимо снять вал, потянув его за оболочку, при этом проволока до конца не вытягивается. Когда процедура будет проведена, крепление отвязывают. Следует знать, что на наконечнике оболочки вала есть защитный чехол. Затем выполняется установка нового вала.

Чтобы установить его на место, привязывается остаток проволоки и через салон втягивается. Монтаж нового гибкого вала производится в обратном порядке. Перед тем как монтировать новый элемент, необходимо достать тросик из оболочки и смазать его на две третьих всей длины любой смазкой. Весь процесс начинается от наконечника по направлению к концу, которым вал крепится к редуктору.

Следует отметить и тот момент, что вал стоит устанавливать таким образом, чтобы не было значительных сгибов. То есть радиус окружности изгибов должен превышать 10 см, а еще лучше, если новый вал будет устанавливаться по трассе прежнего элемента.

expertvaz.ru

Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099

Поломка спидометра не приводит к каким-либо повреждениям узлов автомобиля, но все же требует устранения, так как, неправильно оценив скорость, водитель рискует грубо нарушить правила и даже попасть в аварию. В сущности, все неисправности спидометра могут быть связаны с его механизмом, либо же с обрывом троса привода спидометра.

Спидометр ВАЗ

Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.

Если у вас стоит спидометр круглой формы как на автомобиле ВАЗ 2106.Для того чтобы снять спидометр необходимо снять переднюю панель щитка приборов. Первым делом нужно открутить два болта, которые крепят пластиковые накладки рулевой колонки, после чего поочередно снять нижнюю и верхнюю части. При этом снимается уплотнительное кольцо замка зажигания, которое нужно будет установить при сборке. В нижней части передней панели имеются два углубления, примерно на уровне рулевой колонки, в которых располагаются отверстия для доступа к скобам крепления. Вставляем в них плоские отвертки и поддеваем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером или пленкой, их нужно просто прочистить с помощью той же отвертки, ножа или шила. Панель приборов выходит из посадочного места и есть прямой доступ к спидометру.

Если у вас стоит спидометр старого образца, как на автомобиле ВАЗ 2101.Чтобы снять спидометр на ВАЗ, сначала нужно снять решетку обдува, которая находится со стороны печки, либо решетку обдува стекла. Они крепятся на простых фиксаторах, которые можно либо отжать отверткой, либо провернуть. Через открытое отверстие получаем доступ к фиксаторам, которые держат щиток приборов. Освобождаем один из фиксаторов, после чего выталкиваем щиток приборов в сторону салона. Если щиток не снимался долгое время и фиксатор закис, рекомендуется использовать жидкость WD-40 или ее аналог.

Определение причины поломки.

После того как передняя панель демонтирована, можно без труда снять спидометр. Для того чтобы определить, в чем неполадка – в механизме спидометра или тросе привода, нужно просто прокрутить трос и посмотреть на работу стрелки спидометра. Если она вращается равномерно, соответственно прикладываемому усилию, значит проблема в тросе. Если же стрелка «проскакивает» или не реагирует на вращение троса, то нужно менять спидометр.

При замене спидометра нужно обратить внимание на цветовую маркировку на задней крышке. В разных моделях автомобилей ВАЗ использовались несколько типов редукторов с разным передаточным числом. Если поставить спидометр, который был разработан для другого редуктора, то он будет давать погрешность в показаниях, которая может составлять до 10 км/час на каждые 50 км/час. Совместимость той или иной модели спидометра и обозначается цветовой маркировкой.

Замена спидометра и троса.

Заменить спидометр проще простого, достаточно отсоединить электрические разъемы и перебросить их на новый спидометр. С помощью пассатижей нужно открутить прижимную гайку троса и перебросить его на новый спидометр. После этого можно устанавливать спидометр на место и собирать панель.Для замены троса его в первую очередь нужно отсоединять от редуктора. Соединение находится под днищем, возле коробки. Пассатижами откручиваем прижимную гайку, после чего отсоединяем трос. Затем таким же образом откручиваем трос со стороны спидометра. В районе гайки имеется проушина, к которой нужно привязать мягкую проволоку или прочную нить. Затем вынимаем трос на себя со стороны редуктора, так чтобы конец нити остался в салоне. Отвязав нить или проволоку от старого нужно перевязать ее на новый трос, после чего втянуть его в салон и подключить. Если проушины нет (такое бывает на неоригинальных тросах привода спидометра), можно в качестве стопора для нити использовать гайку.

Перед установкой желательно смазать новый трос смазкой «Литол» или «Шрус», немногим более половины его длины, начиная со стороны редуктора. Так он дольше прослужит и не будет перетираться об оболочку на местах сгибов.

Почему стоит менять спидометр целиком, если можно найти и устранить причину поломки его механизма, так это лишь потому, что запчасти для спидометров не выпускаются, они продаются в сборе. Кроме того, если сломалась одна деталь, то в ближайшем будущем произойдет поломка следующей. А кропотливая работа по поиску и устранению поломки отнимает много времени, поэтому проще купить и установить новый спидометр и забыть о неисправностях.

Видео ремонта спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

tuningvaz.in

Замена тросика, Тюнинг, Как разобрать

Любой автомобилист желает, чтобы его машина выглядела наилучшим способом. Особенно это касается продукции отечественного автопрома. Многие стараются модернизировать спидометр ВАЗ 2106. Эта модель автомобиля достаточно проста в своей конструкции, поэтому самостоятельное вмешательство не составляет особого труда. Для того чтобы была выполнена замена спидометра ВАЗ 2106, сначала необходимо его снять.

Оглавление

Замена тросикаТюнингКак разобратьКак снять стрелку

Замена тросика

Замену гибкого вала привода спидометра ВАЗ -2106 выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

1. Демонтируйте панель приборов (см. «снятие и монтаж панели приборов»). Отпустите пассатижами зажим гайки наконечника вала, открутите гайку и отделите вал от спидометра.

2. Привяжите к гайке (за проушину для пломбы) проволоку.

3. Открутите гайку и отделите вал от редуктора привода спидометра.

4. Потяните за оболочку вал вниз и демонтируйте его с автомобиля ваз 2106, не вытягивая проволоку до конца. Отвяжите ее.

5. Поставьте новый упpугий вал привода спидометра (привязав к нему оставшуюся на автомобиле проволоку и втягивая в салон) в порядке, обратном снятию.

ЗамечаниеНаконечник оболочки вала, который присоединяется к редуктору спидометра, снабжен защитным чехлом.Перед установкой вала вытащите трос из оболочки и промажьте его на 2/3 длины смазкой Литол-24, начиная со стороны наконечника, присоединяемого к редуктору.

6. Осторожно заправьте на место защитный пыльник.

ЗамечаниеПри монтаже вала расположите его так, чтобы он не имел сильных перегибов (радиусы изгиба обязаны быть больше 100 мм). Предпочтительнее прокладывать вал по прежней трассе.

Тюнинг

Все достаточно просто. Нужно взять крышку коробки от компакт-диска, сверху следует положить железную шкалу спидометра, после чего по контуру железки нужно обвести острым ножом, так собственно вырисовывается на пластике форма и размер новой шкалы.

Далее аккуратно вырезается пластик по этому контуру. Царапать можно при помощи отвертки, резать ножом, пилить надфилем, основное – это получить в результате достаточно аккуратную форму, хотя некоторые недочеты все равно будет не видно. После этого в CorelDRAW нужно нарисовать шкалу, которая должна быть черного цвета, а деления, индикаторы и отверстия – белыми. После этого нужно прийти с этим в контору, где вам напечатают это на лазерном принтере на пленке (к примеру, это может быть фото центр). Когда напечатают, вы получите черный лист, только те места, которые были белые, останутся прозрачными. Сразу обращаем внимание, что нужно сделать белым также и отверстия для одометра, если это не учесть, то все нужно будет перделывать.

Далее полученную наклейку следует соединить с пластиковой формой из-под компакт-диска. При этом как вы будете клеить, не имеет значения, нужно только чтобы пленка не вздувалась и отверстия совпали. К примеру, можно использовать даже скотч.

С обратной стороны крышки нужно приклеить светофильтр, как вариант, можно в Кореле залить все синим цветом, и отдать на печать. В результате получится немного зеленоватое свечение. Уже представляете, какой будет новый спидометр ВАЗ 2106?

После этого нужно сделать белую шкалу. Причем цифры должны быть контурными. Для пробы можно печатать на простом принтере, тут главное добиться того, чтобы были контуры, а потом оригинал делаем в центре. Вот уже сама шкала готова, осталось только её поставить в любимую «шестерку».

Как разобрать

Инструкция

Изучите руководство по эксплуатации ВАЗ 2106. В нем указана схема строения приборной панели. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего производить все процедуры в гараже. На случай плохой погоды у вас будет крыша над головой. Включите стояночный тормоз, чтобы зафиксировать автомобиль на одном месте. Откройте капот. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Так вы обесточите бортовую систему питания и избежите короткого замыкания. Откройте максимально передние двери. Если механизм не держит двери в таком положении, то вставьте какой-нибудь деревянный брусок между дверью и кузовом машины.

Выньте прикуриватель. Снимите все накладки с панели. Также необходимо вынуть крышку бардачка из пазов. Теперь найдите расположение всех саморезов, которые держат торпеду. Они могут закрыты заглушками. аккуратно отверните все болты. При этом постарайтесь запомнить какой болт откуда был выкручен. Это нужно сделать, так как болты могут незначительно отличаться по длине и диаметру. Ошибочное расположение при обратной сборке может нарушить резьбу гнезд. Также панель держат пластиковые защелки. Открутив все болты, возьмите панель по бокам и немного потяните сначала в одну сторону, а потом в другую. Она снимется с защелок.

Подтяните на пять сантиметров торпеду на себя. С тыльной стороны вы увидите связки проводов. Отсоедините клеммы, предварительно промаркировав их. Теперь ничто не держит торпеду. Выньте ее из салона через правую пассажирскую дверь. переверните лицевой частью вниз. Вы увидите корпусы приборов, которые прикреплены с помощью болтов. Открутите болты. Выньте колбу спидометра из разъема, предварительно сняв облицовочное кольцо спереди. Строительным феном аккуратно нагрейте края стекла. Герметик расплавится, и вы сможете снять стекло. Выполняйте эту операцию в перчатках. Со стекла и пластикового корпуса нужно аккуратно удалить остатки старого герметика. Пластиковой вилочкой аккуратно снимите стрелку. Далее открутите маленькие болты и разберите корпус.

Как снять стрелку

— Вынимаешь прибор, вытаскиваешь начинку, и пинцетом или плоскогубцами маленькими аккуратно стягиваешь.

— Для этого нужно развальцевать спидометр и снять стекло а стрелка снимется с небольшим усилием, только потом врать скорость (обороты) будет!!!

vz06-up.ru

Не работает спидометр 2106 ваз

Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099

Поломка спидометра не приводит к каким-либо повреждениям узлов автомобиля, но все же требует устранения, так как, неправильно оценив скорость, водитель рискует грубо нарушить правила и даже попасть в аварию. В сущности, все неисправности спидометра могут быть связаны с его механизмом, либо же с обрывом троса привода спидометра.

Спидометр ВАЗ

Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.

Если у вас стоит спидометр круглой формы как на автомобиле ВАЗ 2106.Для того чтобы снять спидометр необходимо снять переднюю панель щитка приборов. Первым делом нужно открутить два болта, которые крепят пластиковые накладки рулевой колонки, после чего поочередно снять нижнюю и верхнюю части. При этом снимается уплотнительное кольцо замка зажигания, которое нужно будет установить при сборке. В нижней части передней панели имеются два углубления, примерно на уровне рулевой колонки, в которых располагаются отверстия для доступа к скобам крепления. Вставляем в них плоские отвертки и поддеваем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером или пленкой, их нужно просто прочистить с помощью той же отвертки, ножа или шила. Панель приборов выходит из посадочного места и есть прямой доступ к спидометру.

Если у вас стоит спидометр старого образца, как на автомобиле ВАЗ 2101.Чтобы снять спидометр на ВАЗ, сначала нужно снять решетку обдува, которая находится со стороны печки, либо решетку обдува стекла. Они крепятся на простых фиксаторах, которые можно либо отжать отверткой, либо провернуть. Через открытое отверстие получаем доступ к фиксаторам, которые держат щиток приборов. Освобождаем один из фиксаторов, после чего выталкиваем щиток приборов в сторону салона. Если щиток не снимался долгое время и фиксатор закис, рекомендуется использовать жидкость WD-40 или ее аналог.

Определение причины поломки.

После того как передняя панель демонтирована, можно без труда снять спидометр. Для того чтобы определить, в чем неполадка – в механизме спидометра или тросе привода, нужно просто прокрутить трос и посмотреть на работу стрелки спидометра. Если она вращается равномерно, соответственно прикладываемому усилию, значит проблема в тросе. Если же стрелка «проскакивает» или не реагирует на вращение троса, то нужно менять спидометр.

При замене спидометра нужно обратить внимание на цветовую маркировку на задней крышке. В разных моделях автомобилей ВАЗ использовались несколько типов редукторов с разным передаточным числом. Если поставить спидометр, который был разработан для другого редуктора, то он будет давать погрешность в показаниях, которая может составлять до 10 км/час на каждые 50 км/час. Совместимость той или иной модели спидометра и обозначается цветовой маркировкой.

Замена спидометра и троса.

Заменить спидометр проще простого, достаточно отсоединить электрические разъемы и перебросить их на новый спидометр. С помощью пассатижей нужно открутить прижимную гайку троса и перебросить его на новый спидометр. После этого можно устанавливать спидометр на место и собирать панель.Для замены троса его в первую очередь нужно отсоединять от редуктора. Соединение находится под днищем, возле коробки. Пассатижами откручиваем прижимную гайку, после чего отсоединяем трос. Затем таким же образом откручиваем трос со стороны спидометра. В районе гайки имеется проушина, к которой нужно привязать мягкую проволоку или прочную нить. Затем вынимаем трос на себя со стороны редуктора, так чтобы конец нити остался в салоне. Отвязав нить или проволоку от старого нужно перевязать ее на новый трос, после чего втянуть его в салон и подключить. Если проушины нет (такое бывает на неоригинальных тросах привода спидометра), можно в качестве стопора для нити использовать гайку.

Перед установкой желательно смазать новый трос смазкой «Литол» или «Шрус», немногим более половины его длины, начиная со стороны редуктора. Так он дольше прослужит и не будет перетираться об оболочку на местах сгибов.

Почему стоит менять спидометр целиком, если можно найти и устранить причину поломки его механизма, так это лишь потому, что запчасти для спидометров не выпускаются, они продаются в сборе. Кроме того, если сломалась одна деталь, то в ближайшем будущем произойдет поломка следующей. А кропотливая работа по поиску и устранению поломки отнимает много времени, поэтому проще купить и установить новый спидометр и забыть о неисправностях.

Видео ремонта спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

tuningvaz.in

Спидометр ВАЗ 2106 не работает

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Спидометр ВАЗ 2106 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Не работает спидометр, ищем причину.

29.04.2017 - 19:58 Роман Романов.

Ищем причину неработающего спидометра автомобиля.

27.04.2017 - 04:23 Михаил Контанистов

Кверх ногами стоит кнопка габаритов.

31.03.2017 - 07:14 sergeu hrulev

Роман, спасибо Вам за видео Можно ещё шуруповёртом, на маленькой скорости покрутить и посмотреть. Роман, удачи, успехов, добра и мира Вам и Вашим близким

17.03.2017 - 19:53 Borat Sagdiev

А у меня стрелка спидометра дергается при разгоне... Спидометр разбирал-там все норм шестерни не съедены, тросс-тоже отпадает он новый, так же новый и привод спидометра, что прикручивается к коробке... Что это может быть???Неужели сама шестерня в коробке съедена???

17.02.2017 - 04:00 SHAMAN 22

Частая поломка привода спидометра на коробке стачивание ведущей щестерни привода может быть следствием износа шестерни на вторичном валу кпп. При замени шестерни в коробке нужно обратить внимание на ее соответствие главной паре в редукторе моста есть шестерни с разным количеством заходов и под соответствующее количество заходов шестерни в кпп подбирается привод с соответствующим количеством зубьев на ведомой шестерне привода. иначе указываемое значение спидометром будет значительно отличаться от реального.

27.01.2017 - 22:01 виктор bees

Роман скажи пожалуйста , почему при движении дрожит стрелка спидометра, что это за причина ?

12.01.2017 - 08:22 MrAzazzello

а почему может не работать сброс суточного пробегацифры наматывает, но не сбрасывает?

29.12.2016 - 01:55 D. W. A. 20

Купил бу ваз 2106, тросик спидометра отсоединенлежал в багажнике. Полез под машину а там на приводе сломано ушко крепления, поменял на аналогичный новый, все подсоединил а спидометр не работает-привод не крутит тросик Подскажите в чем проблема, походу придется разбирать коробку?????

11.12.2016 - 05:21

emza-auto.ru

Не работает спидометр. Ваз 2106. Тахометр...

rusauto.org

Спидометр на ВАЗ 2106 не работает

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Спидометр на ВАЗ 2106 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Алексей Федоров

где купить фиатовскую каробку , на класику

29.06.2017 - 14:57 Frylex

Можешь снять обзор салона своей шестерочки? Пожалуйста

26.06.2017 - 00:56 DEVIL WALKER

а что за прога?

01.06.2017 - 07:41 Dj LeGo

любой спидометр для телефона врет на 10 км. это сделано чтоб гаишникиам доказывать что ты не привысил

12.05.2017 - 12:23 PRO100Vce

Я себе не хочу со сплошными стёклами.

10.05.2017 - 04:35 виктор варваров

поставил тоже коробку от фиата щас скачаю прогу на смартфон проверю на сколько врать спидометр начал но редуктор заднего моста тоже влияет на спидометр вроде

07.05.2017 - 13:45 виктор варваров

купил ваз 2101 поставил движок от 06 коробку от фиата 5 ку скоростную редуктор стоит родной 01 а щас со скоростью хочу разобраться врет также но на сколько интересно?

26.04.2017 - 06:53 виктор варваров

посоветовали мне 03 ставить редуктор

14.04.2017 - 12:41 виктор варваров

ок на выходные поеду на дачу проверю и через недельку напишу

28.03.2017 - 09:24 виктор варваров

проверил редуктор 01 врет примерно 11-12 КМ

22.03.2017 - 09:45 виктор варваров

да примерно как и у тебя

25.02.2017 - 03:37 виктор варваров

глючила прога я ее переустановил врет точно спидометр плюс на 20 км для точности 2 мя прогами проверял Ulysse Speedometer и Ночной Спидометр

18.02.2017 - 02:42

www.automag96.ru

Не работает спидометр. Ваз 2106. Тахометр показвает правильно а спидометр даже не дергается. подскажите как бытЬ? подробне->
В общем думал что тросик... но почитал что тросик на тахометр и на спидометр идет один... и если крутит тахометр то проблема в самом спидометре? что скажете??? в чем может быть проблема?? скиньте пару схем.. что бы провода не попутал когда буду назад все ставить
Тросик спидометра проверь, лопнулКатарсис
ТРОСИК ЗАМЕНИКира
там тросик есть от спидометра к коробке... вот там походу разрыв у тебя...Наташа
скорее всего у тебя нарернулся тросик, что не так дорого заменить, хуже если привод спидометра в коробе!Земля
По-моему, эксплуатация запрещена. В сервис или книгу по ремонту купи и в гаражЮлька
Скорее всего порвался тросик спидометра. http://www. vaz. ee/modules. php? name=FAQ&g... сдесь как поменять. Удачи)))Стас
Один троссик быть не может!Адольф
Только тросик. Тахометр электрическийМамору
поменяй спидометр и всё!!!!Рори
спидометр и тахометр никак не связаны, снимай приборку, откручивай трос спидометра, смотри что со шлицами, если в норме то варианта 2, или толкани машину погляди будет трос крутиться или нет или засунь в спидометр подходящее чтото и покрути погляди как стрелка себя поведет... трос идет с коробки передач, ну я думаю дальше понятно как искать причину.Динара
нет тахометр работает от частоты прерываний в системе зажигания, а спидометр либо механический с приводом от тросика, либо электронный с датчиком на кппГалина
Смотри трос спидометра и шестерню привода спидометра на КПП. Тахометр работает от трамблера.Катерия
Спидометр и тахометр у жигулей ни как не связан, смотри трос на спидометр, или может еще сам привод спидометра накрылся (он в коробке стоит)Аннетт
Не парься: на 5 передаче 2500-3000 об/мин - 90-100 км/ч, на 4 передаче 2500-3000 об/мин - 60-70 км/ч, на третьей передаче 2500-3000 об/мин - 40-50 км/ч. панель разбирать хлопотней.Алишон
"тросик на тахометр и на спидометр идет один... " - насмешил...))) . В общем, прежде чем лезть в машину - хоть книжку почитай... Либо тросик, либо сам прибор. Километры бегут на счетчике?Ия
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

www.allanda-auto.ru

Ваз 2106 не работает спидометр причина. rusauto

Не работает спидометр. Ваз 2106. Тахометр...

Не работает спидометр. Ваз 2106. Тахометр показвает правильно а спидометр даже не дергается. подскажите как бытЬ? подробне->
В общем думал что тросик... но почитал что тросик на тахометр и на спидометр идет один... и если крутит тахометр то проблема в самом спидометре? что скажете??? в чем может быть проблема?? скиньте пару схем.. что бы провода не попутал когда буду назад все ставить
Тросик спидометра проверь, лопнулКатарсис
ТРОСИК ЗАМЕНИКира
там тросик есть от спидометра к коробке... вот там походу разрыв у тебя...Наташа
скорее всего у тебя нарернулся тросик, что не так дорого заменить, хуже если привод спидометра в коробе!Земля
По-моему, эксплуатация запрещена. В сервис или книгу по ремонту купи и в гаражЮлька
Скорее всего порвался тросик спидометра. http://www. vaz. ee/modules. php? name=FAQ&g... сдесь как поменять. Удачи)))Стас
Один троссик быть не может!Адольф
Только тросик. Тахометр электрическийМамору
поменяй спидометр и всё!!!!Рори
спидометр и тахометр никак не связаны, снимай приборку, откручивай трос спидометра, смотри что со шлицами, если в норме то варианта 2, или толкани машину погляди будет трос крутиться или нет или засунь в спидометр подходящее чтото и покрути погляди как стрелка себя поведет... трос идет с коробки передач, ну я думаю дальше понятно как искать причину.Динара
нет тахометр работает от частоты прерываний в системе зажигания, а спидометр либо механический с приводом от тросика, либо электронный с датчиком на кппГалина
Смотри трос спидометра и шестерню привода спидометра на КПП. Тахометр работает от трамблера.Катерия
Спидометр и тахометр у жигулей ни как не связан, смотри трос на спидометр, или может еще сам привод спидометра накрылся (он в коробке стоит)Аннетт
Не парься: на 5 передаче 2500-3000 об/мин - 90-100 км/ч, на 4 передаче 2500-3000 об/мин - 60-70 км/ч, на третьей передаче 2500-3000 об/мин - 40-50 км/ч. панель разбирать хлопотней.Алишон
"тросик на тахометр и на спидометр идет один... " - насмешил...))) . В общем, прежде чем лезть в машину - хоть книжку почитай... Либо тросик, либо сам прибор. Километры бегут на счетчике?Ия
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Тахометр ваз 2106: Схема подключения, Неисправности

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Оглавление

Схема подключенияНе работает, причиныДергается стрелкаНеисправности

Схема подключения

1 – тахометр;

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Как подключить

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

vz06-up.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

www.allanda-auto.ru