Лада 2101 1,7л Гонка › Бортжурнал › Автоматический натяжитель цепи. Натяжитель цепи ваз 2101


Подробное поэтапное руководство, как натянуть цепь на автомобиле ВАЗ 2101

В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

  • после ремонта двигателя;
  • после замены изделия;
  • при растягивании после длительной эксплуатации.
ГРМ ВАЗ 2101

В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ. Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

Башмак натяжителя ГРМ

При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начинать ремонт неисправностей, проверьте, чтобы все составляющие ГРМ не имели механических дефектов. Для этого нужно снять защитную крышку привода и произвести визуальный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и башмака. Если найдены дефекты, следует выполнить замену этих комплектующих.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, нужно приготовить необходимые инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на удобную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы он не покатился. Рычаг переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение.

Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы

  1. Сначала необходимо найти натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» нужно отпустить натяжитель. Как только цепь ослабнет, должен отщелкнуться башмак.
  2. Далее следует взять ключ на «38» и набросить его на гайку шкива коленчатого вала. Затем необходимо прокрутить коленвал на пару оборотов по направлению движения часовой стрелки.
  3. Проворачивать вал следует до тех пор, пока метки на звездочке распредвала и на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При этом пружина, находящаяся внутри натяжного устройства, действующая на башмак, автоматически выполнит необходимую натяжку.
  4. С помощью отвертки желательно дополнительно проверить натяжение. Если все в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.
Проверка натяжки отверткой

После подтягивания цепного привода, следует завести двигатель и проверить его работу. Он должен работать без посторонних шумов. Если после натяжения  шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда необходимо проверить его исправность, при необходимости выполнить замену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

 Загрузка ...

Во время проведения процедуры необходимо следить за совпадением меток, чтобы не сбилась фаза газораспределения.

Данную операцию следует проводить каждый раз после каких-либо ремонтных работ. Кроме того, профилактическую проверку нужно выполнять после отметки — 10 тысяч километров пробега. Если научиться делать проверку и натяжение самостоятельно, то это даст возможность продлить срок его службы и сэкономить на автосервисе.

Видео «Натяжение цепи ГРМ на классике»

В этом видео демонстрируется, как натянуть цепь в классическом ВАЗе.

avtozam.com

Ремонт натяжителя цепи ВАЗ 2101

В каком случае нужно производить временный ремонт натяжителя цепи 2101? Многие владельцы классики (ВАЗ 2101 - 2103) часто сталкиваются с таким неприятным явлением, как невыносимый шум цепи привода распределительного вала. Цепь, к сожалению, после определенного пробега вытягивается за счет износа ее внутренних втулок: увеличивается шаг цепи с вытекающими отсюда отрицательными последствиями. На практике эти «отрицательные последствия» приводят к шуму цепи, обрыву успокоителя, а в худшем случае к облому успокоительного пальца и даже выходу из строя вала вспомогательных агрегатов. Поэтому контролировать состояние цепи очень важное дело. Однако, как быть если цепь слегка износилась, немножко шумит, а новую по разным причинам приобрести невозможно.

Суть ремонта заключается в том, чтобы компенсировать слабое натяжение цепи путем удлинения натяжителя цепи. По своей конструкции последний за счет подвижности своего штока регулирует натяжение автоматически, но приходит момент когда пружина штока уже не взаимодействует с ним и цепь остается «безхозной», то есть автоматически уже не регулируется. На помощь может придти удлинитель натяжителя цепи, который под силу изготовить токарю-универсалу со 2 разрядом. Чертеж удлинителя прилагается.

Единственно на что нужно обратить внимание так это на то, что деталь нужно изготавливать из инструментальной стали, к которой относится марка Ст 35 - Ст 45. По сути из этой стали прокатывают шестигранники для изготовления болтов и гаек.

Вообще-то, визуально износ втулок цепи как и ее растяжение определить весьма сложно. На практике износ цепи определяется следующим образом: берут цепь плашмя в руку, зажав в руке 100 мм цепи, и смотрят прогиб. У новой цепи он будет равен 7 - 10 мм, а если прогиб достигает 20 мм то цепь, вероятно, откаталась с двигателем не менее 200 000 км.

remontzhilya.ru

Замена натяжителя цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Натяжитель цепи — не знаете что это такое? Прежде чем приступить к замене, советуем вам прочитать небольшую статью про натяжитель, в которой всё про него подробно будет описано. (см. «Для чего нужен натяжитель цепи?»)

Примечание!Для замены натяжителя запаситесь: Основным набором гаечных ключей, и если у вас есть то можно будет ещё воспользоваться накидным ключом «на 13»!

Вопрос?Какой фирмы натяжитель цепи вы будете устанавливать на свой автомобиль и почему вы его выбрали? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять натяжитель цепи ГРМ?Он подлежит замене если:

  • Автомобиль начал работать не устойчиво, или же если появились различные звуки в области где расположена цепь ГРМ.

Примечание!Если хотите знать какие звуки будет издавать двигатель при неисправном натяжители цепи, то в таком случае запустите в самом конце видео-ролик и посмотрите его начало, и вы всё поймете!

  • А так же натяжитель нужно заменить, если он перестал фиксировать цепь в натянутом состоянии из-за того что он деформировался.

Примечание!Так же можно попробовать отрегулировать цепь ГРМ! (О том как отрегулировать цепь ГРМ, см. в статье «Регулировка цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:1) Для начала отверните две гайки, которые крепят натяжитель цепи к двигателю.

2) После чего снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.

Примечание!Между натяжителем цепи и двигателем располагается уплотнительная прокладка, снимайте ее аккуратно, не повредите ее! (О том как выглядит уплотнительная прокладка, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Установка:1) Для начала зарядите новый натяжитель цепи. (О том как зарядить натяжитель цепи, см. в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ?»)

2) Затем установите его на место, в обратном порядке снятию.

3) Теперь проверните коленчатый вал по часовой стрелке, для того что бы натянуть цепь «ГРМ». (О том как провернуть коленвал, см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ», в пунктах «1-2»)

Примечание!В статье на которую дана ссылка в пункте «3», перейдя по ней там нужно будет ещё выставить метки, но если вы заменяете лишь натяжитель цепи то никакие метки вам выставлять не нужно, всего лишь проверните коленвал на «1-1.5» оборота и всё!

4) После того как вы завершите проворачивать коленвал, немного ослабьте колпачковую гайку, для того что бы разрядить натяжитель разрядился.

Примечание!Когда натяжитель цепи разрядится, вы услышите щелчок и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!

Важно!1) В случае деформации уплотнительной прокладки которая стоит между двигателем автомобиля и натяжителем, замените ее на новую! (Если вы не понимаете о какой уплотнительной прокладки идёт речь, то в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков!»)

Для новичков!Вопрос: Как выглядит уплотнительная прокладка натяжителя цепи?Примечание: Уплотнительная прокладка располагается между натяжителем цепи и двигателем!Ответ:

vaz-russia.com

Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Цепь ГРМ — благодаря ней двигатель работает, со временем данная цепь расслабляется (Вытягивается) и начинает стучать, стук очень неприятный да и цепь из-за этого изнашивается быстрее и самое главное если цепь будет слишком сильно ослаблена то возможен её перескок на один зубец, а то и на два и на три и т.д., а это уже смешение фаз газораспределения, в связи с чем автомобиль через некоторое время будет ехать вообще непонятно, то есть у него обороты будут очень сильно плавать, ещё глохнуть он может часто или вообще будет не заводиться.

Примечание!Для того чтобы проверить натяжение цепи нужно будет снимать крышку у головки, если вы никогда этого ещё не делали то не пугайтесь ничего сложного в этом нет, она всего лишь на 8-ми гайках крепиться поэтому чтобы их отвернуть, вам нужно будет запастись: Воротком с накидной головкой, а так же новая прокладка понадобиться на крышку головы (Она копейки в автомагазинах стоит, а новую брать нужно обязательно) и обычной плоской отвёрткой запаситесь которой натяжение вы будете проверять!

Краткое содержание:

Где находиться цепь ГРМ?Она располагается под всевозможными крышками, а именно её верхняя часть находиться под крышкой головки блока, нижняя под крышкой распределительного вала ну а в середине до неё никак уже не добраться только если снять с автомобиля, но нижняя, а так же средняя часть вам не нужно вам нужно добраться только лишь до верхней, поэтому для наглядности на фото ниже крышка уже снята и цепь указана стрелкой.

Когда нужно проверять натяжение цепи ГРМ?Сразу вам скажем, если вы хотите подтянуть цепь то это делается при помощи натяжителя цепи (О том как натянуть цепь, читайте в статье: «Регулировка цепи на автомобиле») и снимать для этого крышку чтобы проверить натяжение вовсе не нужно (Но в принципе можно снять, если вы хотите со 100% точность натянули цепь правильно), натяжение проверяется только когда вы производите какие либо работы к примеру цепь на новую поменяли и проверяете нормально ли она натянута или же нет, а просто так разбирать двигатель у автомобиля чтобы подёргать за цепь и проверить её натяжение не нужно, кроме того если цепь ослабнет то она вам сама даст об этом знать, во-первых шум работы у двигателя повыситься (Попробуйте на отрегулированной цепи завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах и на не отрегулированной цепи туже самую операцию проделайте, звук работы двигателя в этих ситуация будет кардинально отличаться).

Примечание!Кстати если цепь сильно ослабла, но вы не знаете как понять это, то просто откройте капот и прислушайтесь если будут стуки посторонние в том месте где она находиться, но при нажатии на газ (Немного совсем за тросик газа потяните или помощника попросите чтобы на газ немного нажал) стук этот пропадает, то есть вероятность того что именно цепь издаёт этот стук и при помощи натяжителя её подтяните!

Как проверить натяжение цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале операции вам понадобиться ту самую крышку снять, о том как она снимается читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в данной статье всё подробно объяснено и разжёвано, а изучать вам её нужно начиная с пункта 1 и заканчивая 10, в этих пунктах снятие крышки то и объяснено.

2) Теперь когда крышка убрана и вам уже она не мешает, переходите к проверки натяжения цепи, данную проверку как отвёрткой так и рукой можно выполнить, но лучше отвёрткой, для этого установите её двумя разными способами как на двух фотографиях ниже показано, и в этих положения проверяйте натяжение цепи на фото ниже куда нужно перемещать отвёртку подробно показано но мы эти фотографии всё равно немного разберём, на первом фото показано как нужно вставить отвёртку и использовав её как рычаг понажимать на цепь (Прогибаться она не должна, если прямо чуть-чуть прогибается то отрегулируйте цепь при помощи натяжителя), затем переходите к другой стороне цепи (см. фото 2) и так же установите отвёртку и ей в том месте понажимайте на цепь (Так же пальцем можете цепь попробовать по продавливать), прогибаться цепь так же недолжна и струной как бы должна быть натянута, так и определяется натяжение цепи на классических автомобилях.

Примечание!На цепь нужно давить со средней силой, со всей силы не в коем случае давить не надо, хоть она и металлическая но это не исключает её деформации!

Дополнительный видео-ролик:Более подробно об том какая натяжка должна быть у цепи, смотрите в ролике ниже, там показывается установка цепи на снятом с автомобиля моторе и в самом конце объясняется и так же показывается какая должна быть регулировка.

vaz-russia.com

Автоматический натяжитель цепи — бортжурнал Лада 2101 1,7л Гонка 1983 года на DRIVE2

Нашёл сиё чудо на прилавке автомагазина: Автоматический натяжитель цепи:

25 лет гарантии… Улыбнула надпись :-D

Работает по принципу нипеля: "туда дуй — обратно фиг" :-D один раз поставил и забыл про натяжку цепи.

" Результат применения автоматического натяжителя на двигателях ВАЗ 01-06, 21214

1. В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.2. Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.3. Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет." (с)пёрто с коробочки

Нашёл один маленький минус: при замене/снятии/установки распредвала/головы/клапанов и т.д. необходимо его снимать и, следовательно, менять прокладку под ним, а находится он в неудобном месте :(

Ещё продавец подсказал: перед установкой отверстия опорного штифта закернить посильнее на всяк случай :-)

P.S. поставил, запустил двигатель, секунд 5 был слышен звук бряканья цепи, после — исчез :-)

Цена вопроса: 400 ₽

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка гидро натяжителя цепи на классику Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Идея поставить гидронатяжитель у меня возникла очень давно. Качество деталей ГРМ на таком низком уровне, что подтягивать цепь приходилось буквально каждую тысячу километров и хотя я делал все по инструкции не каждая попытка натянуть цепь заканчивалась успешно. Установив гидронатяжитель теперь раз и навсегда избавился от этой операции.

Был куплен гидронатяжитель фирмы ГЕРМЕС в офисе на красной пресне. При покупке в офисе проблем не будет, все очень грамотно показала и рассказала женщина - консультант. Покупая гидронатяжитель в магазине есть определенные риск нарваться на бракованное изделие. Стоит обратить внимание на комплектность изделия (она указана в инструкции), наличие отверстия (маленького 0,5 мм) на корпусе плунжера около прилива под крепление, плунжер натяжителя должен ходить легко без заеданий, нелишним будет замерить диаметр корпуса (некоторые из гидронатяжителей по диаметру не влезают в отверстие ГБЦ под натяжитель). Сайт производителя - www.godrokompensator.ru

Инструкция по установке есть в комплекте изделия, однако некоторые советы думаю будут полезны.

Схема работы гидронатяжителя:

Разборка

Итак, что потребуется снять:

  1. Снимаем аккумуляторную батарею;

  2. Снимаем открутив две гайки крепления на 10 штатный натяжитель цепи;

  3. Снимаем датчик контрольной лампы давления масла и указателя предварительно отключив от них провода. Откручивать датчик указателя из переходного болта не требуется. Масло из двигателя не польется.

Чтобы прикрутить гайки придётся обработать головку ключа

Прикручиваем на место гидронатяжитель цепи не забыв установить новую прокладку из комплекта. И тут нас ожидает первый подводный камень. Сразу видно что натяжитель проектировали «наши» специалисты - прикрутить две гайки используя штатную головку на 10 из набора инструментов не получается, так как мало расстояние между гайкой и корпусом натяжителя (он шире чем у штатного). Выручит напильник. По кругу обрабатываем головку пока она не сядет на гайки.

Проделав эти работы переходим к установке датчиков. Прежде всего разбираем переходник из комплекта гидронатяжителя. Осматриваем и удаляем изнутри металлическую стружку (если она там есть)! Промываем переходник растворителем, чтобы исключить попадание посторонних частиц. Собираем переходник, не забыв установить медную прокладку из комплекта под гайку для трубки. Далее, зажимаем в тиски переходник и прикручиваем к нему переходной болт и датчик контрольной лампы не забыв про уплотнения. Всю эту конструкцию вкручиваем в блок опять же не забывая про медные прокладки.

Начинать изгибать трубку удобнее от гидронатяжителя, придав ей сразу форму как показано на рисунке.

Теперь остается только изогнуть по месту маслоподводящую трубку и привернуть ее к гидронатяжителю с одной стороны и к переходнику с другой. Начинать изгибать трубку удобнее от гидронатяжителя, придав ей сразу форму как показано на рисунке. Далее все зависит от длины трубки и фантазии.

Далее действуем по инструкции. Прокручиваем стартером 3-5 сек, сняв центральный провод на распределителе зажигания или колодку комутатора для безконтактного. Заводим (цепь не должна грохотать уже), прогреваем, смотрим нет ли утечек масла. Радуемся тому, что не надо больше подтягивать цепь.

На все про все у меня ушло 3 часа. Из инструмента понадобился ключ на 22, на 19 на 10, головка на 10.

Как ослабить натяжение цепи с гидронатяжителем при ремонте (ответ из фирмы ГЕРМЕС)

Необходимость ослабить натяжение цепи возникает при снятии звездочки распределительного вала, замене башмака натяжителя, успокоителя и просто при разборке двигателя. Замена звездочки ГРМ, а также всего остального, связанного с ослаблением цепи ГРМ возможна только при условии демонтажа гидронатяжителя с последующей его разборкой (снять стопорное кольцо, шарик, вынуть толкатель, пружину) и удалением масла из корпуса с последующей промывкой, либо многократного медленного продавливания толкателя в тисках для завоздушивания подплунжерной зоны (до необходимого продавливания). Других вариантов при исправном гидронатяжителе нет.

Источник: www.lada.cc

vaz2101spb.ru

Для чего нужен натяжитель цепи? Какие виды бывают? И как его заменить на ВАЗ?

Добро пожаловать!Задавались ли вы когда ни будь, а для чего собственно нужен натяжитель цепи автомобилю? Сегодня мы как раз таки подробно разберём этот вопрос, и в дополнение расскажем вам о том какие виды натяжителей цепи бывают.

Для чего нужен натяжитель цепи?

Прочитав его название, можно уже заранее понять для чего же он нужен. Он обеспечивает натяжение цепи «ГРМ» при работе двигателя, благодаря чему цепь не болтается, а двигатель работает устойчиво и не создает проблем при движении автомобиля.

Какие виды натяжителей цепи бывают?

На данный момент существуют два вида, к ним относится :

1. Автоматический натяжитель цепи «ГРМ» — Пришел он к нам совсем недавно и уже успел себя зарекомендовать с плохой и с хорошей стороны среди автолюбителей. По сути он имеет ряд преимуществ перед обычным натяжителем цепи, к главным преимуществам относиться то, что его не нужно время от времени подтягивать и то что он постоянно держит цепь в натянутом состоянии, в связи с чем продлевает жизнь приводу «ГРМ».

Но на самом ли деле он так хорош, покажет лишь только время. Но на данный момент уже находятся люди которые по поводу автоматического натяжителя цепи жалуются, говоря то что они быстро ломаются и то что они очень плохо натягивают цепь. Но не все так говорят, иногда находятся и такие люди которых всё устраивает и по их словам натяжитель работает так как надо.

Примечание!Более подробно об автоматическом натяжителе, смотрите в самом низу статьи в специально подготовленном для вас видео-ролике!

2. Стандартный механический натяжитель цепи «ГРМ» — Такие натяжители ставятся на автомобили с завода, у них преимуществ не так много как в автоматическом натяжители, а главным минусом является то, что он нуждается в периодической регулировки.

На данный момент об этом натяжителе есть уже очень много положительной информации, и сомневаться в том что он якобы будет плохо работать, не стоит!

Вопрос?А какому натяжителю цепи вы больше отдаете предпочтение: Автоматическому или механическому? (Ответ пишите в комментариях)

Как заменить натяжитель цепи?

Дополнительный видео-ролик:Более подробно ознакомиться с автоматическим и со стандартным натяжителем цепи, вы сможете в видео-ролике который расположен ниже:

vaz-russia.com