Слова, отвечающие на вопросы кто? На зиму на какой вопрос отвечает


Климат родного края |

Цели и задачи урока:

  1. Углубить и расширить знания о природе родного края;
  2. Дать характеристику климата Подмосковья, сезонов года;
  3. Закрепить навыки работы с климатическими картами;
  4. Познакомить учащихся с опасными метеорологическими явлениями.

Ход урока.

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

II. Основная часть.

Вступительное слово учителя

Есть много других, кроме нашего края,И он для меня на равнине твоейНе хуже, не лучше, а только милей

Сегодня на уроке мы должны составить характеристику климата нашего края по сезонам и в целом за год. Но,чтобы ее составить необходимо определить географическое положение области.(Центр Русской равнины, средние широты, умеренный климатический пояс)

1. Повторим основные понятия климата.

  • Что называется климатом? (Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.)
  • Перечислите основные элементы климата. (температура, ветер, осадки)
  • Какие факторы влияют на формирование климата? (угол падения солнечных лучей или географическая широта,движение воздушных масс, географическое положение, подстилающая поверхность)
  • Какова роль географической широты местности в формировании климата? (Чем ближе к полюсу находится пункт, тем меньше угол падения солнечных лучей,тем меньше тепла получает поверхность в течении года. Положение области в средних широтах обуславливает поступление солнечной радиации по сезонам года, иными словами преобладает сезонность.)
  • Какой из океанов оказывает большее влияние на климат Подмосковья? (Атлантический)
  • Какая воздушная масса господствует в области? (Морская умеренная со стороны Атлантики)

2. Практическая работа с картами

  1. По картам температуры воздуха изучите годовой ход температуры воздуха. Сделайте вывод.( Холоднее на востоке области.)
  2. Изучите по карте годовое количество осадков. Сделайте вывод. ( В среднем 600мм. Больше всего на западе области, в июле, меньше всего в феврале.)
  3. Высота солнца над горизонтом в Подмосковье. Зависит ли климат области только от неё.( Нет. Зависит еще от подстилающей поверхности и приходящих воздушных масс )
  4. Определить направление ветров в Подмосковье по розам ветров. Сделать вывод.(В Подмосковье преобладают западные ветра.)
  5. Проанализировать состояние неба по облачности.(Число пасмурных дней в области больше всего-140 за год.)
  6. Охарактеризовать продолжительность сезонов года.(Самое продолжительное время года –зима, самое короткое- весна.)
  7. Проанализировать карту Московской области зимой. Презентация учащихся
  8. Проанализировать карту Московской области весной. Презентация учащихся
  9. Проанализировать карту Московской области летом. Презентация учащихся.
  10. Учитель знакомит учащихся с отклонениями температуры в отдельные годы, аномальными климатическими явлениями и прогнозами погод.)

3. Опасные метеорологические явления в Подмосковье.

Учитель знакомит с опасными метеорологическими явлениям (грозы с сильными ливнями, бури, шквалы и смерчи, град ) и их аномалиями. Презентация учащихся.

4. Загадки о климате.

Крикнул вол на сто сёл, на тысячу городов.

Выше леса, тоньше колоса.

В холоде – горой, в избе – водой.

Серое сукно тянется в окно.

Рассыпался горох на 77 дорог. Никто не подберёт: ни царь, ни царица, ни красная девица.

5. Времена года в картинах известных художников.

Представляются 3 картины. Учащиеся должны назвать авторов.

Времена года в литературных произведениях.

Зачитываются строки из произведений известнейщих русских поэтов и прозаиков, где очень наглядно описаны различные типы погод.Учащиеся должны их назвать.

6. Закрепление полученных знаний.

Своя игра.Вопросы.Самое продолжительное время года. Самая повторяемая облачность…

7. Заключение.

От чего зависит погода и климатОт места, в котором находишься ты,Его высоты, его широты, долготы,А также — от настроения.

Презентация

Внимание, только СЕГОДНЯ!

shkafymaster.ru

Какой частью речи является слово "зимой"?

смотря в каком контексте: если "Зимой было очень холодно" - то это обстоятельство времени. если "Я любусь красивой зимой" - то это дополнение (существительное) в вашем случае это обстоятельство времени, наречие (но не существительное, т. к. вопрос "когда? " а не "чем? ")

Существительное наверное)))

отвечает на вопрос - "когда? ". видимо, дополнение

Имя существительное в творительном падеже, в предложении играет роль обстоятельства времени

это наречие, образованное от существительного. не спорьте со мной, у меня 10 по русскому))

В данном предложении ЗИМОЙ - наречие времени. Задаём вопрос КОГДА? Форма неизменяемая, как и все наречия. А вот в другом предложении это существительное: "Я ужасно недоволен суровой зимой". Вопрос ЧЕМ? Слово изменяется по падежам и числам (это легко можно сделать),

"Зимой птицам трудно добывать пищу". Трудно добывать когда? - Зимой. На вопрос "когда? " отвечает часть речи - наречие. Это неизменно. А если вопрос будет стоять, каким членом предложения является слово "зимой", тогда это обстоятельство. Это так же, как часть речи - существительное, но член предложения - подлежащее. Удачи вам!!!

touch.otvet.mail.ru

Вопросы для викторины "Зима"

Сразиться в онлайн-викторину

Зима – самая холодная пора года. Однако бескрайние снежные просторы, зимние виды спорта и, конечно, праздники делают эту пору года одной из самых красивых и долгожданных. Не зря говорят, что зима – не лето, в шубу одета. И дети, и взрослые любят кататься на санках, лепить снеговиков и играть в снежки, поэтому зима – это отличная возможность укрепить свое здоровье, подышать свежим воздухом. И, конечно, какая зима без Нового года и Рождественских каникул? А знаете ли вы, что раньше снежную бабу лепили не для забавы, а для того, что умилостивить зиму. Или что половина населения Земли никогда в жизни не видели снега? Если вы любите зиму, то викторина о зиме поможет вам не только проверить свои знания об этом времени года, но и узнать что-то новое и интересное. Вопросы составлены по принципу: от простого к сложному, ограничений по времени нет. Зимняя викторина – это то, что вам нужно для проверки вашей эрудиции, ведь факты о зиме уникальны, а загадки про зиму не спутаешь ни с какими другими. Тайны зимы могут постигать и дети, и взрослые. А чтобы процесс познания был полезным, увлекательным и интересным, мы приготовили для вас нашу викторину. Окунитесь в удивительный мир вопросов!

  1. Зимой – серый, летом – белый. Кто это? Заяцответ
  2. Правда ли, что зимой деревья тоже растут? Нет, зимой их рост приостанавливаетсяответ
  3. Чем, согласно пословице, зимой не дорожат? Льдомответ
  4. Сколько лучей у обычной снежинки? Шестьответ
  5. Какой полюс холоднее – Северный или Южный? Южныйответ
  6. Как называют птиц, которые улетают зимовать в другие края? перелетные птицыответ
  7. Жир на зиму бобр накапливает именно в этой части тела. В какой? В хвостеответ
  8. Про какой зимний месяц говорят, что он – весне дедушка? Январьответ
  9. Согласно народным приметам, какую зиму предвещает большой урожай рябины? Холоднуюответ
  10. Этот праздник у древних славян назывался «Проводы зимы». А какое название еще есть у этого праздника? Масленицаответ
  11. Какое название носит кактус, который зацветает только зимой? Декабристответ
  12. Верно ли утверждение, что в мире не существует двух одинаковых снежинок? Да, действительно, многолетние исследования это подтвердилиответ
  13. Какое животное каждый год 2 февраля вылезает из норы в американском городе и предсказывает погоду? Сурок Филответ
  14. На 95% снежинки состоят именно из этого. Из чего? Из воздухаответ
  15. Какой царь ввел обычай праздновать Новый год и ставить елки в домах? Петр IответПоказать все ответы

pandarina.com

Слова, отвечающие на вопросы кто?

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Цели:

  1. Образовательные:
  • Формировать умения отличать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?
  • Закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
  1. Развивающие:
  • Развивать умения ставить вопрос к слову;
  • Развивать устную речь, память, навык самоконтроля;
  1. Воспитательные:
  • Воспитать у учащихся внимание умение слушать, самостоятельность.
Ход урока
  1. Самоопределение к деятельности
Организационный момент

Аутогенная тренировка( музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

- Закройте глаза, повторяйте со мной: « У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!» (учащиеся повторяют вместе с учителем).

- Пусть урок принесёт вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. Но сначала покажите своё настроение.

- Всё наше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучкой ( прикрепляю картинки на доску магнитами. Дети показывают солнышко или тучку, или мордочку человечка( улыбающегося или грустного).

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

^

( На доске записаны слова)

Кролик, лес, орёл, ученик, дом, книга.

- На какие две группы можно разделить данные слова. ( Слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос « что?»)

- Сформулируйте тему урока(Распознавание слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»).

^

Слайд 2.

- В гости к нам на урок пришёл (раздаётся стук) «Кто там?»

«Я - почтальон тутошний – Печкин!» принёс задание для учеников.

Слайд 3

- Отгадайте загадку.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? ( ЗИМА)

- Какая орфограмма в этом слове? ( безударная гласная в корне)

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться? ( проверить)

- Какое же проверочное слово вы подобрали? (ЗИМЫ)

- Запишите слово ЗИМА.

- Дети записывают в тетрадях, а учитель на доске показывает написание букв З з.

- На какой вопрос отвечает это слово? (что?)

- Почему ? ( потому что это неживой предмет)

- А теперь придумайте родственные слова к слову ЗИМА.

Упражнение в подборе однокоренных слов ( зимушка, зимний, зимовать, зимовье)

- А какие из них обозначают неодушевлённый предмет? ( зимовье, зимушка)

- Почему? ( отвечают на вопрос что?)

- Давайте запишем их в тетрадь.

- Поставьте ударение в словах. А какое из этих слов можно назвать проверочным? (ЗИМУШКА)

- Почему?

- Разделите на слоги слово ЗИ- МО-ВЬЕ

Слайд 4.

Работа над предложением

-По каким признакам определяют, что наступила зима?

( холод, мороз, иней, снег)

- Составьте предложение о зиме. ( Кругом лежит пушистый снег.)

- Докажите, что это предложение (предложение выражает законченную мысль).

- Дайте характеристику этому предложению ( повествовательное, невосклицательное, распространённое).

- Запишем предложение с комментированием. Разбор предложения по членам предложения.

- Найдите подлежащее.

- На какой вопрос отвечает подлежащее СНЕГ (что?)

- Найдите сказуемое.

- Что мы можем сказать о подлежащем?

( СНЕГ что делает? ЛЕЖИТ)

Слайд 5

- Подберите к слову СНЕГ родственные слова, чтобы они обозначали одушевлённый предмет и отвечали на вопрос «КТО?» ( снегирь, снегурочка)

(снегирь – это птица, снегурочка – девочка)

- Что вы знаете о снегире, где он зимует?

- А ведь на улице – зима: холодно и голодно птицам, трудно добывать корм, всё замело снегом. Птицы наши становятся беззащитными, чем мы можем им помочь?

^

  • Коллективная работа
(Учитель вывешивает на доску картинку с изображением зимнего времени года)

- Рассмотрите картинку, запишите как можно больше имён существительных, относящихся к этому сюжету.

- Прочитайте имена существительные ( зима, река, лес, снег, сугробы, небо, снежинки, детвора, лыжня).

- На какие две группы можно разделить все слова? ( слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос « что?»)

- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос «кто?»

- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос «что?»

* Работа по учебнику.

V Физкультминутка

^

Слайд 6

Самостоятельная работа. Развитие речи.

- Подберите слово так, чтобы получилось предложение и запишите.

( Кто?) … спит в берлоге. ( МЕДВЕДЬ)

^

Хитрая (кто?) …спряталась в норе. (ЛИСА)

Слайд 8

Белый (кто?)… бегает по лесу. ( ЗАЯЦ)

- Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.

- Что общего у них? ( обозначают одушевлённый предмет и отвечает на вопрос КТО?)

- Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков? ( ЗАЯЦ)

- Почему? ( буква «Я» имеет два звука)

VII ИТОГ УРОКА

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

Слайды 9, 10, 11 Игра « Найди слова?»

Рефлексия

- А покажите теперь какое у вас настроение.

shkolnie.ru

На какой вопрос отвечает слово зимою

  • 16-02-2007 16:47
  • Просмотры: 3

Похожие вопросы

  • Расстояние между городами 72км.два лыжника одновременно вышли навстречу друг друга. через сколько часов они встретятся, если скорость первого 8км/ч,а скорость второго 10км/ч.
  • Творческая работа загадки
  • Что указывает на единство живой и не живой природы ?
  • Составьте сложные предложения со словами"кудрявый","курчавый","вьющийся"
  • Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить запятую. а) матрос подплыл к рее_ и закрепил на ней петлю. б) он сейчас ни о чём не думал_ а только глот
  • Почему Лариса из произведения бесприданница стала вещью?
  • Прочитай текст. Придумай заголовок. Составь план.,*Определи тип текста У Вери бельчонок Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, садился на плечо и разжимал у Веры кулак-и
  • Какой звук в букве E,Y
  • Найдите частное и остаток от деления натурального числа а на 5, если: д) а=6*5; е) а=8*5+5; ж) а=10*5+20*5 з) а=10*5-4*5
  • Упростите выражение и найдите его значение: б) 4(0.5q-6)-14q+21 при q=1/3

gramotey.com

Про зиму, ответы на вопросы)

Это к предыдущему посту.

Девочки, вы меня просто завалили вопросами в комментариях. Я замучаюсь всем по отдельности отвечать, поэтому сюда ответы выношу.

Как согреваться?

Никак) Чаем, пледом, прыгать, разминаться)

Есть ли обогреватель?

Есть, его зовут Афанасий. Я о нем уже писала как-то. Вообще-то мы не даем имена всем нашим вещам, но Афанасий его заслужил. А дело вот в чем. В Бразилии дома расчитаны на жару, а не на холод. Жара, причем, не такая уж убийственная в Сан-Паулу летом, чтобы только на нее ориентироваться, но бразильцы ужасно страдают от жары, а в холод почему-то не мерзнут. Я не понимаю, почему, это какая-то их местная особенность. У меня муж дома круглый год ходит в трусах. Хоть в 30 жары, хоть в 10. Когда меньше десяти температура дома, он надевает на ноги носочки) Я в своих трех свитерах трясусь от холода, глядя на этого моржа в трусах, а ему хоть бы хны)

Ну так вот. Окна здесь делают так, чтобы они сквозили даже в закрытом виде. Они купейного типа, их сложно как-то утеплить, проклеить. Двери тоже все с огромными щелями. Пол — кафель, стены в один кирпич толщиной, поэтому тоже моментально ледяные становятся, едва на улице холодает. А раз квартира не наша, а съемная, мы мало что можем сделать. Пол же не вскроешь, не утеплишь. Рамы не поменяешь. А в этой квартире еще все не так страшно. Вот в нашей предыдущей при закрытых окнах колыхались занавески и там реально невозможно было утеплить.

Поэтому, обогреватель, конечно, помогает. Если вы сидите прям рядом с ним) Он греет себе под нос, а все тепло тут же крадет сквозняк. Обогреватель у нас хороший, греет мощно и мы будем его включать по возможности. Но так как он греет только себе под нос, его приходится везде за собой возить. Однажды Жу вез его из комнаты в зал за шнур, как за поводок и приговаривал:

— Пойдем, я тебя выгуляю.

И мы его решили назвать Афанасий) Он как живой, везде за нами ходит, греет нас и просто спасает зимой)

Ванных тут тоже нет, кстати, так что согреться реально только чаем.

Вода в кранах холодная, кроме душа. Посуду моешь, руки синеют от холода.

Неудобно, но что делать? Так строят дома здесь. Бразильцев все устраивает, они вообще не любят перемен. Даже на юге страны, где зимой выпадает снег, нет отопления. Люди даже не знают, что это такое — отопление. Сколько раз мне приходилось объяснять, как это работает. Многие думают, что в России у людей дома так же холодно как и на улице, и мы дома носим шубы и шапки ушанки, чтобы не замерзнуть)

У вас наверное сыро?

Зимой наоборот очень сухо, дождей иногда не бывает по месяцу-два. Здесь влажно именно летом, а зимой сухо. Но очень холодный ветер, от него нос и руки краснеют и даже пар иногда вырывается изо рта. Своеобразный климат. В России совсем не так ощущаются те же 10 тепла, как в Бразилии.

Как вы принимаете душ?

Загоняем обогреватель в ванную на 5-10 минут до купания. Потом быстро его выгоняем, забираемся сами, закрыв дверь и купаемся, там же переодеваемся в теплую одежду. Пока купаемся, обогреватель стоит в Валюшиной комнате, чтобы ей потом не замерзнуть. Вот так и принимаем душ)

www.baby.ru

Помогите ! на какой вопрос отвечают качественные , относительные , притяжетельные прилагательные ? И приведите пример .

на вопрос какой? притяжательные- ЧЕЙ? хороший, деревянный, папин

качественные- какой? (сильнейший) относительные- какой? (вчерашний) притяжательные- чей? (волчий)

Качественные: чаще всего они обозначают форму, размер, цвет, свойство, вкус, вес, запах предмета. Пример: молодое поколение, зеленое яблоко, и т. д. Относительные: чаще всего то, из чего сделан предмет. Пример: ста­нок, который сверлит — сверлильный станок, спорт зимой — зимний спорт, ваза из стекла - стеклянная ваза и т. д. Притяжательные: указывают на принадлежность предмета лицу или животному и отвечают на вопрос чей? Пример: бабушкин платок, анютины глазки.

Притежательные — (какой?) ;( чей?) Качественное —( какой?) Относительные — (чей?)

качественый какой

я от куда знаю

Качественные прилагательные-обозначают признак, который можно иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой?». Как правило, имеют следующие признаки: сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком» (очень большой, слишком красивый, чрезвычайно умный). из качественных прилагательных возможно образовать сложное прилагательное путём повтора (вкусный-вкусный, большой-большой). однокоренное прилагательное с приставкой не- (неглупый, некрасивый). имеют антоним (глупый — умный). Относительные прилагательные-Обозначают признак, который нельзя иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой?». Выражают отношение предмета к другому предмету (дверной), материалу (железный), свойству (стиральный), времени (январский), месту (московский), единице измерения (пятилетний, двухэтажный, килограммовый) и т. д НЕ ИМЕЮТ краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов. Притяжательные прилагательные-Обозначают принадлежность предмета живому существу или лицу (отцовский, сестрин, лисий). Отвечают на вопрос «чей?». Притяжательные прилагательные могут преходить в разряд отностительных или качественных: заячья (притяж.) шерсть, заячья (качеств.) душа, заячий (относ.) след. НЕ ИМЕЮТ краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов.

руки на затыльник и хлебальник в пол

Качественные обозначают признаки предмета: цвет, вкус, рост и т. д. кРАСИВЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, МЯГКИЙ, ТОНКИЙ.. . Относительные обозначают признак по материалу, из которого сделан предмет, а также указывают на признаки по времени, по месту, по назначению. КИРПИЧНОЕ здание, МОСКОВСКИЕ улицы, КНИЖНЫЙ шкф, ОСЕННИЙ ДЕНЬ.. . Притяжательное обозначает признак предмета по его принадлежности человеку или животному. ОТЦОВ дом, НАТАШИНА кукла, СОБАЧЬЯ конура.. . Наклонений три: изъявительное, повелительное, условное. Читаю, читай, прочитал бы. качественный прилагательные это те который (минимум 3 из 5) 1)имеют кр. форму; 2)могут образовывать сложное прилагательное путём повтора; 3)могут употребляться с приставкой -НЕ-; 4)есть степень сравнения; 5)могут сочетаться со словами ОЧЕНЬ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО, СЛИШКОМ. Относиельные прилагательные это обозночающие 1)место, время 2)действие 3)назначение 4)материал Притяжательный прилагательные это прил. +суффикс ов, ев, ин, ын, ий или муж. род не имеет окончания.

Качественные прилагательные-обозначают признак, который можно иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой?». Как правило, имеют следующие признаки: сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком» (очень большой, слишком красивый, чрезвычайно умный). из качественных прилагательных возможно образовать сложное прилагательное путём повтора (вкусный-вкусный, большой-большой). однокоренное прилагательное с приставкой не- (неглупый, некрасивый). имеют антоним (глупый — умный). Относительные прилагательные-Обозначают признак, который нельзя иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой?». Выражают отношение предмета к другому предмету (дверной), материалу (железный), свойству (стиральный), времени (январский), месту (московский), единице измерения (пятилетний, двухэтажный, килограммовый) и т. д НЕ ИМЕЮТ краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов. Притяжательные прилагательные-Обозначают принадлежность предмета живому существу или лицу (отцовский, сестрин, лисий). Отвечают на вопрос «чей?». Притяжательные прилагательные могут преходить в разряд отностительных или качественных: заячья (притяж.) шерсть, заячья (качеств.) душа, заячий (относ.) след. НЕ ИМЕЮТ краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов.

touch.otvet.mail.ru