Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать? На приоре не срабатывает вентилятор


описание, поломки и их устранение

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.
1. Демонтируйте воздушный фильтр. 2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

 Загрузка ...

avtozam.com

Лада Приора 2012. Не включается вентилятор охлаждения двигателя

К нам в лабораторию обратился клиент на лада приора 2012г с неисправностью при включенном кондиционере не включается вентилятор охлаждения двигателя. При диагностике использовался сканер Автоас-скан , эбу 17.9.7 в режиме исполнительных механизмов ( это программный режим где можно управлять механизмами типа вкл. и выкл. вентилятора , форсунок ,катушек зажигания и.т.д. ) вентилятор охлаждения 1 и 2 скорость включалась и выключалась нормально вентилятор кондиционера то же включался и выключался. Все режимы работали хорошо но при включенном кондиционере работал только вентилятор кондиционера , а при выключенном кондиционере вентилятор охлаждения двс работал нормально вот задачка! После длительных мучений поиска неисправности выяснилось ,что виной всему реле последовательного включения вентиляторов ))))))))) но забыл сказать ,что авто побывал у дилера АвтоВАЗ ))) ему просто тупо предложили заменить эбу ( мозги ) ))) хотел бы я посмотреть на ихние лица когда после замены эбу все осталось бы на том же уровне. В общем суть такая в этом реле ( на фото ниже ) подгорел контакт определили это визуально разобрав реле ,когда проверяли тестером она отлично работала ,а под нагрузкой питание не проходит. Вот очередная решенная задача. У нас в лаборатории не соскучишься .

PS. по поводу этой неисправности пришла мысль собрать стенд для проверки реле под НАГРУЗКОЙ. Если бы под рукой был такой стенд поиск неисправности занял бы значительно меньше времени.

Предлагаем изучить и другие статьи о ремонте в нашей лаборатории: http://injlab.ru/stati-o-remonte/

Записаться на курсы "Диагност" можно здесь: http://injlab.ru/kursy/kurs-diagnost-2.0-benzin/

injlab.ru

Не работает вентилятор на Ладе Приоре

Если перестал работать электрический вентилятор отопителя салона легкового автомобиля Лада Приора, то его водителю, да и пассажирам тоже, поездка с такой неисправностью покажется явно не комфортной, особенно в холодное время года.

Поиск этой неисправности, водители как всегда начинают с проверки целостности предохранителя, стоящего в электрической цепи питания вентилятора. Для этого потребуется повернуть на 90 градусов три ручки фиксаторов, расположенных на нижнем краю передней панели с лева от руля и потянув за крышку блока предохранителей, открыть его. Далее ищем 25-ти амперный предохранитель F9 и смотрим, не сгорел ли он.

Если предохранитель цел, то можно заодно проверить и состояние его контактов на предмет их окисления. Когда и здесь всё в порядке, тогда придётся подавать напряжение на электродвигатель вентилятора «печки» напрямую, чтобы проверить его работоспособность. Сделать это можно, если с правой стороны моторного отсека на переднем щите рядом с правым крылом снять декоративную пластиковую накладку. В этом случае Вы сможете вытащить колодку, где находятся клеммы, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора, а соединив их проводами, с клеммами аккумуляторной батареи, можно убедится, в исправности или неисправности этого электродвигателя. Неисправный электродвигатель вентилятора «печки» придётся снимать и заменять на новый или искать его причину выхода из сторя.

Если, при подсоединении напрямую к АКБ, оказывается, что электродвигатель вентилятора отопителя рабочий, то Вам, при наличии на автомобиле кондиционера, придётся искать неисправность внутри регулятора частоты вращения вентилятора. Возможной неисправностью здесь может стать перегорание 10-ти амперного термического предохранителя, рассчитанного на работу при температуре не выше 142-х градусов цельсия. Происходит это обычно из-за несвоевременной замены фильтра салона, так как сильно загрязнённый фильтр уменьшает поток воздуха, при помощи которого и происходит охлаждение этого предохранителя не допускающее его перегрев.

Бывают случаи, когда термо предохранитель по какой-то причине не срабатывает, тогда может выйти из строя транзистор, который управляет скоростями работы вентилятора «печки». Перегорание транзистора, определяется достаточно просто. В этом случае, вентилятор будет работать, только на максимальных оборотах.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

При какой температуре включается вентилятор на приоре

Лада нового поколения

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы системы охлаждения

Основной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.

Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:

  • количество
  • качество жидкости (например, Тосола).

Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.

Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:

  • невозможность поддержания оптимальной температуры;
  • вероятность порыва ремня привода ГРМ.

Двигатель Приоры

Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.

Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.

За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.

Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.

В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.

Вернуться к оглавлению

Неисправности системы охлаждения

Схема системы охлаждения

Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.

Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.

Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.

Вернуться к оглавлению

Неисправность термостата

Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно завести двигатель. К патрубку, который идет от него к радиатору, следует приложить ладонь.

Пока двигатель не наберет оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, поскольку циркуляция тосола по большому кругу не производится. И только с достижением нужного теплового режима патрубок должен становиться теплым.

Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.

1ladapriora.ru

Не Работает Вентилятор На Приоре Причины ~ TOP-GEER.RU

Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить

Если воздух в салон не стал поступать из печки либо вы услышали шум при работе вентилятора, нужно направить внимание на систему отопления и починить ее. Priora не работает вентилятор и тогда вентилятор вращался на макс. Скорости после. При всем этом для вас придется проверить все элементы системы отопления, чтоб узнать, в каком из их случился сбой. Добрый день. У меня проблема не работает подогрев сидений. Ездил на диагностику прозвонили говорят, что проблема в самих сиденьях, в сервисах говорят, что таким не занимаются и что проще. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.

Принцип работы печки

Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Шофер выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер отправляет сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. Почему не работает вентилятор не включается на ваз 2110. В ряде всевозможных случаев происходит сбой в электронике, заместо жаркого воздуха подается прохладный.

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он отправляет сигнал на дополнительный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора с помощью встроенного сопротивления. Резистор может совсем не употребляться – тогда вентилятор работает на наибольшей скорости. Таким макаром он играет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться совсем.

Шофер может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему необходимо выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует некоторое количество видов дефектов вентилятора отопителя Приоры. Более всераспространены такие:

  1. Отопитель на сто процентов закончил работать. Почти всегда к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А либо F 9. Почему на лада приора не работает печка » lada. Что делать если печка на приоре не работает. Питание не подается, узел не срабатывает. 2-ой предпосылкой может быть неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора в большинстве случаев связана попаданием в него стороннего предмета. Основные причины. Не работает вентилятор из-за которых печка на «приоре» не работает. В большинстве случаев меж лопастями застревают сухие листы (в особенности осенью), это и приводит к возникновению сторонних звуков.
  3. Работает только 4 режим печки, во всех других она не врубается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора либо блока управления.

Не работает вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2170 Приора, решение проблемы за 2 мин!!!

Не работает вентилятор остывания радиатора? Стрелка температуры в красноватой зоне? Машина перегревается?.

Почему не работает вентилятор охлаждения двигателя? Не работает датчик!

Почему не работает вентилятор остывания мотора? Не работает датчик!

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автовладелец. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к экспертам. В неприятном случае можно использовать приведенную ниже аннотацию.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала нужно проверить систему охлаждения мотора, ведь сбои в работе могут быть связаны конкретно с ней. »То работает, то не работает, на х-трейле т30 мотор включив вентилятор печки. Проверьте количество воды в расширительном бачке. Уровень ее должен быть меж отметками минимума и максимума. Если вы повсевременно доливаете жидкость в бачок, нужно убрать течь в охлаждающей системе. Почему не работает датчик включения вентилятора на калине и приоре и вентилятор. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать только минимум воды, так она резвее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

Проверьте циркуляцию воды. Она может быть недостаточной при поломке помпы либо засорения системы остывания. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов движке. Если при нагретом движке патрубок радиатора прохладный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. Что не работает датчик парктроника? Посодействовать при этой поломке может подмена термостата. Если печка работает, но дует прохладным, то неувязка может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Главная > ваз > 2112 > почему не работает на ваз-2112, работает вентилятор на. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.

При отсутствии потока воздуха необходимо:

  1. Проверить предохранитель 25 А.
  2. Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
  3. Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления отопителем. Почему не работает вентилятор часть1.На вентилятор причины не. В статье рассказывается о причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения автомобильного радиатора. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.

Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.

Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «Панасоник». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. Не работает вентилятор радиатора. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Панасоник» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются. Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.

Источник

top-geer.ru