На каких двигателях гнет клапана. На каких моторах не гнет клапана ваз


Почему гнет клапана, при обрыве ремня грм

Как то я писал про двигатели «ПРИОРЫ», меня спрашивали – «гнет ли на них клапана или нет», почитайте очень познавательно. В этой статье я пообещал рассказать о самом принципе, почему на одних двигателях такое происходит, а на других нет. В общем о самом процессе поломки, сегодня я постараюсь разложить все по полочкам, именно для вас «новички». Не буду тянуть поехали …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Итак, клапана — это часть газораспределительного механизма автомобиля (ГРМ). Нужно отметить, что часть достаточно важная, без них не было бы выпуска отработанных газов, а также не создавалась бы компрессия в цилиндрах при впрыске и воспламенении топлива. В современных двигателях их разное количество от 8 до 32. Но в большинстве используются варианты с 8 и 16 клапанами, они самые распространенные из всех.

Принцип работы

«Заставляет» их работать открываться и закрываться распределительный вал, который находится сверху, в головке блока.

Он раскручивается и благодаря специальным овалам нажимает на клапан – он открывается, или отпускает его – он закрывается. В свою очередь распределительный вал работает на ременной или цепной передаче от коленчатого вала.

Распред и коленвал обязательно синхронизируются, чтобы открытие клапанов и движение поршня совпадали в определенной последовательности – когда поршень уходит вниз, клапана открываются («топятся» в камеру), когда поршень поднимается вверх, они закрываются (идут наверх), таким образом, создается давление в камере сгорания, дальше свечи поджигают смесь и поршень под давлением идет вниз. Этот цикл многократно повторяется. Вот небольшой видео ролик работы для понимания.

Это идеально работающая схема, при должном техническом обслуживании (своевременная замена ремня или цепи ГРМ) все будет ходить многие тысячи километров.

Причина, по которой гнет клапана

Хочется отметить, что это может быть как на 8 так и на 16 клапанном двигателе. Причина проста – это обрыв ремня или цепи ГРМ. Справедливости ради, стоит отметить — что «цепь» очень редко рвется, в основном она вытягивается и «зацепные» звездочки начинают перескакивать, что также может быть причиной.

Когда происходит обрыв — распределительный вал резко останавливается, а вот коленчатый вал все продолжает толкать поршни. Таким образом — клапана опускаются «топятся» в камеру сгорания, поршень также идет вверх – чего при нормальной работе быть не должно. Они встречаются в «верхней точке» и поршень, обладая высокой энергией, просто гнет или ломает клапана. Как видите все достаточно банально.

Такая поломка очень дорогостоящая — нужно «половинить» мотор и вытаскивать загнутые элементы, иногда страдает даже сама головка блока (но редко), так что ее тоже нужно будет менять. Можно встретить и повреждение поршней (клапан его пробивает), а тут все еще серьезнее, нужно будет снимать распредвал и поршни с «шатунами».

Почему рвет ремень и как от этого защититься

1) Самая распространенная причина — это банально не соблюдение предписания по замене ремня от производителя. Как правило, если машина у вас гарантийная, то замена будет по гарантии, но если вы обслуживаете ее сами, то многие забывают или экономят на замене. Это «вылезает» боком.

2) Некачественный ремень, сейчас просто уйма подделок особенно на наши ВАЗ. Реально не ходят и по 5000 километров (несколько раз было на служебной машине), поэтому берите лучше проверенные варианты. Или меняйте на СТО с гарантией.

3) Выходит из строя помпа. В некоторых моделях авто, она также находится в зацеплении ремня и если она выходит из строя, то ее просто клинит, она в считанные часы протрет ремень.

4) Изнашивается сам рапредвал. Он сделан из металла и понятно, что через какое-то время он износится (его может заклинить), хотя должно пройти очень много времени (большой пробег).

5) Выходят из строя натяжные ролики системы ГРМ. Они могут отвалиться, их может заклинить — в любом случае, ремень либо порвет, либо он слетит – конец один, погнет клапана.

Защита ребята тут одна. Меняйте вовремя ремень, а также натяжные ролики и остальные элементы этой системы, которые приписаны вам по регламенту. Берите на официальных или проверенных станциях-магазинах «расходники», ведь подделки ходят намного меньше оригиналов, тут вы рискуете каждой тысячей километров, вообще ремень это не та запчасть, на которой стоит экономить.

Есть ли варианты, которые не гнут?

Конечно есть, но сейчас встречаются очень редко. Еще раз вам советую — почитать статью про ПРИОРУ, там есть модели моторов, которые раньше «не гнули». Однако к сожалению сейчас таких практически нет. Поэтому многие проводят — такой тюнинг силовых агрегатов.

Суть тут также банально, проста – вместо обычных поршней ставят варианты с «выемками» сверху. Тогда даже если случится обрыв, клапана просто опустятся в эти ямки и ничего страшного не произойдет. Нужно будет поставить новый ремень и синхронизировать распределительный и коленчатый валы.

«Здорово» — скажите вы. НО почему же тогда такие поршни не ставят на все модели? Ведь это 100% защита.

Опять все просто – такие поршни съедают часть мощности двигателя, причем прилично. До сих пор ходят споры «насколько». Некоторые говорят что примерно на 5 – 7%, а это извините меня –ПРИЛИЧНО! Все дело в том, что такой поршень — тяжелее, да и сжатие не такое эффективное. Вот поэтому многие и отказались от такого решения. Многие – но не все!

Как узнать гнет ли клапана на двигателе?

Многие задают мне такой вопрос — «Может, есть какие-то хитрости или признаки, по которым можно отличить «гнущий» двигатель от не гнущего?»

Ребята, к сожалению таких — нет! Визуально определить практически нельзя. Нигде нет надписей и прочих упоминаний. Первый способ определения это заехать к официальному дилеру – 100% информация. Можно найти информацию и в интернете (например, на тематических форумах) про свою модель двигателя, и реально посмотреть – «гнет или нет».

На этом у меня все, думаю моя статья вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

На каких двигателях гнёт клапаны? — DRIVE2

При покупке авто, один из вопросов который меня интересовал — гнёт ли на данном двигателе клапаны? Оказалось гнёт. :-( Думаю данным вопросом задавались многие. Нашел на профильном сайте информацию по данному вопросу по разным маркам и двигателям.Таблицу тут не вставишь, отредактировал как мог, но думаю разобраться можно. Может кому пригодится.

Почему гнет клапаны при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения в момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапаны повреждают и сам поршень.

TOYOTA

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет1С гнет Camry V10 2.2GL не гнет2С гнет 3VZ не гнет2E гнет 1S не гнет3S-GE гнет 2S не гнет3S-GTE гнет 3S-FE не гнет3S-FSE гнет 4S-FE не гнет4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнетG-FE Beams гнет 1G-EU не гнет1JZ-FSE гнет 3A не гнет2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))2VZ-FE гнет 7A-FE3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет1G-FE не гнет1G-GZE не гнет1JZ-GE не гнет (на практике возможно)1JZ-GTE не гнет2JZ-GE не гнет (на практике возможно)2JZ-GTE не гнет1MZ-FE тип'95 не гнет3VZ-E не гнет

SUZUKI

Двигатель Не гнетG16A (1.6л 8 клап) не гнетG16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

DAEWOO

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетЛанос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнетЛанос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнетМатиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнетНексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнетNubira 1,6л. DOHC гнет

CHEVROLET

Двигатель ГнетAveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнетAveo 1.4 F14D3 16кл. гнетAveo 1.6 гнетAveo 1.4 F14S3 гнетLacetti 1,6л. и 1,4л. гнетCaptiva LT 2,4 л. гнет

CITROEN

Двигатель ГнетСитроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнетCitroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнетCitroen C5 2.0 136 л.с. гнетCitroen C4 1.6i 16V гнетCitroen jumper 2.8 НDI гнетCitroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнетCitroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

HYUNDAI

Двигатель ГнетGetz 1.3 12кл гнетGetz 1.4 16кл гнетAccent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнетН 200, D4BF гнетElantra, G4FC гнетSonata, 2.4л гнет

ВАЗ

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет2103 гнет 21083 1.5 не гнет2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. "Стандарт" (Лада Гранта) не гнет21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнетЛада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет21116 16 кл. "Норма" (Лада Гранта) гнет2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнетЛада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнетНива 1,7л. гнет

RENAULT

Двигатель ГнетLogan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)K7J 1.4 8кл гнетK4J 1.4 16 кл. гнетF8Q 622 1.9D гнет1.6 16V K4M гнет2.0 F3R гнет1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнетMaster g9u720 2,8 (диз.) гнет

VOLVO

Двигатель ГнетS40 1.6 (ремень) гнет740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетSpectra 1.6 гнет D4EA не гнетRio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнетMagentis(Маджестик) G4JP 2л. гнетSerato, Spektra 1.6 16v гнетSeed (Сид) 1.4 16кл. гнет

Fiat

Двигатель ГнетBrava 1600 см3 16 кл. гнетTipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)Tipo и Tempra 1.7 дизель гнетDucato 8140 гнет (ломает рокера)Ducato F1A гнет

Mercedes

Двигатель Гнет271 моторо гнетW123 615,616 (бенз., дизель) гнет

Peugeot

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)405 1,9л. бенз гнет407 PSA6FZ 1,8л. гнет

Honda

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетAccord гнет Civic В15Z6 не гнетD15B гнет

Ford

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетzetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнетFocus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнетMondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Geely

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетGeely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнетGeely MK 1.6 4A-FE не гнетGeely FC 1.8 7A-FE не гнетGeely LC 1.3 8A-FE не гнет

Mitsubishi

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнетAirtrek 4G63 2.0 л турбо гнетCarisma 1.6 гнет

Nissan

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетNissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнетNissan Primera 2.0D 8 кл. гнетNissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокераNissan Sunny QG18DD NEO гнет

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнетPolo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнетТранспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнетGOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнетPASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнетPassat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет1,9 1Z гнет1,8 KR гнет1,4 BBZ гнет1,4 ABD гнет1,4 ВСА гнет1,3 МН гнет1,3 HK гнет1,4 AKQ гнет1,6 ABU гнет1,3 NZ гнет1,6 BFQ гнет1,6 CS гнет1,6 АЕЕ гнет1,6 AKL гнет1,6 AFT гнет1.8 AWT гнет2,0 BPY гнет

Opel

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетX14NV гнет 13S не гнетХ14NZ гнет 13N/NB не гнетC14NZ гнет 16SH не гнетX14XE гнет C16NZ не гнетX14SZ гнет 16SV не гнетC14SE гнет X16SZ не гнетX16NE гнет X16SZR не гнетX16XE гнет 18E не гнетX16XEL гнет C18NZ не гнетC16SE гнет 18SEH не гнетZ16XER гнет 20SEH не гнетC18XE гнет C20NE не гнетC18XEL гнет X20SE не гнетC18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнетC20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнетC20LET гнетX20XEV гнетZ20LEL гнетZ20LER гнетZ20LEH гнетX22XE гнетC25XE гнетX25X гнетY26SE гнетX30XE гнетY32SE гнетКорса 1.2 8v гнетКадет 1,4 л гнетвсе 1.4, 1.6 16V гнет

Lifan

Двигатель Не гнетLF479Q3 1,3л. не гнетTritec 1,6л. не гнет4A-FE 1,6л. не гнет5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

Chery

Двигатель ГнетTiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнетAmulet SQR480ED гнет + ломаются коромыслаA13 1.5 гнет

Mazda

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетЕ 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнетMZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнетF2 не гнетFS не гнетFP не гнетKL не гнетKJ не гнетZL не гнет

Subaru

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетEJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)EJ204 гнет EJ20GN не гнетEJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнетEJ20 (202) SOHC гнетEJ 18 SOHC гнетEJ 15 гнет

Причины обрыва ремня ГРМ:• изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).• клинит коленвал.• клинит помпа (самое распространенное явление).• клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).• откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.Как узнать гнет ли клапана?В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни приведенные цифры. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

www.drive2.ru

На каких двигателях гнет клапана

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях  не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности.  Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.    

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru