Эффективные методы борьбы с неисправностями стартера Форд Фокус. На форд фокус 2 не крутит стартер


Ford Focus 1 и 2 не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Система зажигания в любом авто состоит из множества различных механизмов и узлов, обеспечивающих нормальный запуск двигателя. Одним из устройств, предназначенных для старта мотора, является стартерный узел. Подробнее о том, по каким причинам может выйти из строя стартер Форд Фокус 2 и как его правильно отремонтировать, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности стартера

Поскольку стартер Форд Фокус 2 считается одним из основных компонентов системы, его поломка может принести неудобства для автовладельца. Состояний неработающего механизма может быть несколько.

К примеру, если устройство крутит, но мотор при этом не заводится, то причины могут быть такими:

  1. Износилась шестеренка бендикса, в результате чего она прокручивается. Проблему поможет решить замена шестеренки, вполне вероятно, что в сборе с муфтой.
  2. Неравномерно износились или выбились зубчики на венце маховика. Такая неисправность в Фокус 1 или 2 случается достаточно редко, тем не менее, она также может произойти. В данном случае замене подлежит маховик коленчатого вала.
  3. Еще одна причина может заключаться в планетарном редукторе, в частности, в его пластиковой шестеренке, она могла износиться.
Стартерное устройство автомобиля Форд Фокус

Если же не крутит стартер, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния обмотки ротора либо статора. Также нужно послушать — щелкает ли втягивающее реле или нет. Если щелчка нет, то причина, вероятнее всего, электрическая.

В данном случае необходимо уделить внимание диагностике:

  • контактной группы замка;
  • работоспособности предохранителя стартерного устройства;
  • управляющего реле;
  • целостности контактов на проводах.

Также нужно отметить, что стартерное устройство может в целом работать некорректно. К примеру, если узел перегревается и в целом вращается очень туго, при этом доносится нехарактерный для его работы звук, то возможно, проблема кроется в подшипниках. Они могли износиться, также на них могла попасть грязь, в некоторых случаях из-за их износа перекашивается якорь.

Что касается непосредственно перегрева, то он обычно обусловлен замыканием якоря на статор, что опять же, обусловлено износом втулок. Кроме того, конструкция стартерного узла включает в себя четыре щетки, которые могли износиться. Как видите, неисправностей в целом может быть достаточно много, начиная от бендикса стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о диагностике механизма в домашних условиях — канал Автоэлектрика ВЧ).

Ремонт механизма своими руками

Если вы никогда прежде не ремонтировали стартер и не уверены, что сможете произвести его ремонт самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам. Но в целом справиться с такой задачей сможет любой автовладелец.

Для ремонта механизма своими выполните следующие действия:

  1. Сначала выкрутите все саморезы, при помощи которых фиксируется нижняя защита силового агрегата. Для этого потребуется ключ звездочка Т30.
  2. После этого, используя гаечных ключей на 13 и 10, нужно выкрутить гайки 1 и 2 соответственно, они показаны на фото. Сделав это, вы сможете отключить контактный разъем втягивающего реле.
  3. Для демонтажа стартерного устройства вам нужно будет выкрутить три винта, который фиксируют узел к силовому агрегату авто. Для откручивания потребуется ключ на 13. На этом этапе учтите, что к одному из трех винтов подсоединен фиксатор, который крепит жгут с проводами. Итак, выполнив эти действия, вы можете произвести демонтаж стартера с авто.
  4. Теперь можно приступить к диагностике и ремонту. Используя отвертку с плоским наконечником, необходимо провернуть шестеренку привода устройства. В идеале она должна поворачиваться с валом привода, а в другом направлении — на валу привода. В том случае, если шестеренка не перемещается или делает это с большим трудом, вал привода подлежит замене.
  5. Далее, необходимо подсоединить контакты стартера напрямую к аккумулятору, это позволит определить работоспособность узла в целом. При диагностике помните о том, что положительный вывод АКБ должен быть подключен к верхнему винту устройства, а отрицательный — к массе, то есть корпусу узла.
  6. Следующим этапом будет диагностика втягивающего реле. Для этого вам нужно замкнуть верхний контакт с контактом управления. В момент замыкания должен сработать втягивающий элемент, при этом шестеренка должна переместиться вдоль вала, а электромоторчик автоматически запустится. В том случае, если шестеренка не двигается, то нужно будет произвести замену либо более тщательный ремонт бендикса.
  7. Что касается электромотора, то он также должен быть проверен. Для диагностики подключите положительный кабель от АКБ к нижнему винту бендикса, а отрицательный вывод подключается к массе, то есть корпусу. После подключения устройство должно включиться, если это не так, то двигатель меняется либо ремонтируется.
  8. Не лишним будет произвести отдельную диагностику бендикса. Чтобы сделать это, необходимо соединить положительную клемму АКБ с контактом управления, а отрицательную — с корпусом устройства. При подключении втягивающий элемент должен активироваться и выдвинуть шестеренку. В том случае, если этого не произошло, то бендикс вышел из строя и его следует поменять.

Видео «Как своими руками поменять стартерный узел?»

Наглядная инструкция касательно замены стартерного устройства в автомобилях Форд приведена на видео ниже (автор — канал Азбука Форд).

 Загрузка ...

avtozam.com

При повороте ключа стартёр не крутит [Архив]

Просмотр полной версии : При повороте ключа стартёр не крутит

Блин, у меня очередная проблема, помогите кто может, вдуг была у кого-нибудь похожая ситуация. Прихожу вчера на парковку, после работы, поворачиваю ключ зажигания, вроде всё нормально, топливный насос отработал, лампочки помигали, поворачиваю что бы завести... а там тишина, стартер не крутит, только релюха щелкает. Ну, думаю, аккумик здох, у меня была похожая фигня. Короче, проторчал на улице часа полтора пока кореш не приехал. Попробовали прикурить - результат отричательный. Короче дернули, завелась на ура, домой ехал кругами, подзаредить хотел. приезжаю домой, глушу, опять пробую заводить - а там тишина. сняли акб у кореша (типа заведомо хороший), и ни хрена, реле щелкает, стартер не крути, просто молчит. Что делать??? покупать новый стартер или воспользоваться так называемой наукой о контактах???

gaskonec

31.01.2012, 12:52

А разве можно автомат с толкача завести!?

Сантёр

01.02.2012, 17:51

Действительно! Как можно автомат с толкоча завести? Научи меня?

Механика, 1.8

---------- Сообщение добавлено в 06:51 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 06:49 ----------

Да нашел проблему, втягивающему "кирдык", заказал, жду пока привезут.

Блин, у меня очередная проблема, помогите кто может, вдуг была у кого-нибудь похожая ситуация. Прихожу вчера на парковку, после работы, поворачиваю ключ зажигания, вроде всё нормально, топливный насос отработал, лампочки помигали, поворачиваю что бы завести... а там тишина, стартер не крутит, только релюха щелкает. Ну, думаю, аккумик здох, у меня была похожая фигня. Короче, проторчал на улице часа полтора пока кореш не приехал. Попробовали прикурить - результат отричательный. Короче дернули, завелась на ура, домой ехал кругами, подзаредить хотел. приезжаю домой, глушу, опять пробую заводить - а там тишина. сняли акб у кореша (типа заведомо хороший), и ни хрена, реле щелкает, стартер не крути, просто молчит. Что делать??? покупать новый стартер или воспользоваться так называемой наукой о контактах???

Здравствуйте! Сталкнулся с той же проблемой несколько лет назад. Проявляется у меня сей недуг в 2-х случая: после дождливой ночи или дня и в холода. Причину еще не искал, так как особо не раздражало. А сейчас решил заняться. Подскажите, пожалуйста, как диагностировали свою неисправность. Потому что я грешу на наличие КЗ.

Александр1978

07.04.2012, 14:58

Купил машину с пробегом 19000 км зимой, в день покупки и на следующий заводилась с полоборота, поехал спокойно на работу, а утром в -25 не смог завести... симптомы такие же, реле щелкает, но стартер не крутит, на тросе завелась сразу. Решил поменять аккумулятор, так как бывший владелец долго не ездил на машине и он частенько разряжался в ноль. Эпизод первый, дубль второй... опять на работу, а утром опять трос... Реле по-прежнему щелкало. Пришлось снимать стартер. Так как машина не хотела заводиться по утрам в сильный мороз, а после прогрева проблем не было в течении всего дня, то сделал вывод, что на пятаках втягивающего реле замерзал конденсат, который мешал хорошему контакту. Итак, разбираю втягивающее реле, вынимаю сердечник и... удивление... металлический цилиндр, в котором двигается сердечник, имеет прорезь по всей длине (такого я раньше не видел, хотя и иномарка у меня первая, может у буржуев на всех так), скорее всего это и является причиной попадания влаги внутрь (при постоянной эксплуатации ее там нет, она успевает испаряться, но моя машина до покупки долго стояла). Беру флакон WD40 и очищаю сердечник, внутреннюю поверхность цилиндра, при этом заливаю ее и в прорезь, чтобы вытеснить всю влагу и хоть как-то почистить контакты (процедура повторяется 3-4 раза, излишки жидкости сливаются все через ту же прорезь). Собираю стартер и ставлю на машину. Езжу после этого уже вторую зиму, проблем с запуском нет. Кстати, при осмотре стартера выявлено, что буржуи пожалели смазки для подшипников (ее там почти не было), смазал графиткой, надеюсь теперь дольше ходить будет. Жаль денег, потраченных на аккумулятор.

привет всем! При повороте ключа не срабатывает стартер. Приборка отрабатывает как положено, все лампочки срабатывают. Поворачиваю ключ срабатывает реле в салоне и тишина. Стартер не срабатывает. Постоит час-два, когда сутки и потом нормально. Все работает. Что может быть? Буду благодарен за совет.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

www.ford-club.ru

Ford Focus | Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB

водов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на

массу или обрыв

3. Замените тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера

и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания

5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером

"50" выключателя зажигания и штекером "86" реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов;

слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоB

вом или с выводом "минус" аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечB

ников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

5. Зачистите коллектор, замените щетки

6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

6. Замените статор или якорь

7. Замыкание щеткодержателя "положительной" щетки на массу

7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Замените рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Стартер закреплен с перекосом 3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание рычага привода; - заедание муфты на шлицах вала якоря; - ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле; - соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; - заедание якоря тягового реле; - неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты "30" и "50"

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер 2. Проверьте крепление стартера 3. Замените стартер 4. Затяните винт крепления полюса 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: - замените рычаг; - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; - замените муфту или тяговое реле; - замените поврежденные детали; - замените тяговое реле или устраните заедание; - проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените

automn.ru