Что такое минеральное масло и для чего оно нужно? Моторное масло минеральное


Минеральное моторное масло - преимущества и недостатки

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Технология производства

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.

Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

pro-zamenu.ru

Минеральное моторное масло, что это такое? Характеристики, недостатки и преимущества минерального масла для двигателя

Минеральное моторное масло имеет минеральную основу, поскольку является продуктом нефтяного происхождения и производится путем перегонки мазута. Оно отличается нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Минеральные масла также могут изготавливаться из технических сельскохозяйственных культур.

Поскольку технология производства «минералки» относительно не сложная — цена таких масел значительно ниже, нежели синтетических масел.

что такое минеральное масло

В натуральном чистом виде минеральные масла практически не встречаются, так как необходимые смазочные свойства могут иметь только при «комнатных» температурах без тяжёлых нагрузок. Поэтому в ДВС применяются только со стабилизирующими присадками, чтобы сделать масла более работоспособными.

Такие присадки добавляются к базовому маслу, и способствуют увеличению антикоррозионных, противоизносных, а также моющих свойств минеральных моторных масел. Ведь эксплуатационные характеристики масел минерального происхождения не позволяют выдерживать слишком высокие температуры, оно быстро густеет на морозе, а при закипании засоряет двигатель продуктами горения. Как раз из-за таких характеристик минеральное масло для автомобилей, кроме самой основы, содержит около 12% присадок. Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки.

Состав минерального масла

«Минералка», которая применяется как смазочный материал, имеет такой состав:

  1. Щелочные и циклические парафины.
  2. Циклановые – 75-80 %, ароматические – 10-15 % и циклано-ароматические углеводороды – 5-15 процентов.
  3. Мизерное количество ненасыщенных и алкановых углеводородов.

Минеральные моторные масла также содержат кислородные и сернистые производные углеводороды, а еще смолисто-асфальтовые соединения. Но в основу смазочных масел для двигателей все эти соединения не входят в том количестве, в котором описано выше, ведь они проходят глубокую очистку.

Кроме самой базы «минералки» различной вязкости, масло также содержит различный набор присадок, которые, кроме улучшения основных эксплуатационных показателей, являются и недостатком. Так как высокие температуры пагубно на них влияют, присадки относительно быстро выгорают, в результате чего масло изменяет свои свойства. Это особенно сказывается на моторах с большим пробегом.

Для оптимальной работы ДВС замену минерального масла рекомендуют производить после пробега 5–6 тыс. км, пока оно еще не успело потерять свойства.

Вязкость минерального масла

Не только в минеральном, но и в других маслах (синтетика, полусинтетика), вязкость является важнейшей характеристикой. В моторном масле, как и в большинстве ГСМ, вязкость изменяется в зависимости от температуры (чем она ниже, тем больше масло становится вязким и наоборот). Для нормальной работы двигателя она не должна быть выше или ниже определенного значения, то есть, запуская холодный мотор при минусовой температуре, вязкость масла не должна быть большой. А в жаркое время года, при запуске разогретого движка, масло не должно быть сильно жидким, дабы обеспечивать между трущимися деталями прочную пленку и необходимое давление.

свойство минерального масла

Масло для двигателя имеет определенный индекс вязкости. Данный показатель характеризует зависимость вязкости от изменяющейся температуры.

Индекс вязкости масла – безразмерная величина (просто число), которая не измеряется в каких-то единицах. Это число показывает «степень разжижения» масла, и чем выше данный индекс, тем шире температурный диапазон, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя.

Зависимость кинематической вязкости масла от температуры

График зависимости кинематической вязкости минерального масла от температуры.

В минеральных маслах, в которых нет вязкостных присадок, величина индекса колеблется от 85 до 100, а с присадками может составлять до 120. Малый индекс вязкости говорит о плохом запуске двигателя при низкой температуре окружающей среды и плохой защите от износа при высокой температуре.

По стандарту SAE, основные показатели вязкости (виды) масел на минеральной основе могут быть такими: 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Эти 2 числа, разделенные буквой W, обозначают температурный диапазон, в котором данное масло можно применять. То есть, его вязкость, при нижнем пороге температуры и при верхнем, должна обеспечивать нормальную работу мотора.

К примеру, если это 10W40, то его температурный диапазон применяемости составляет от -20 до +35 °С по Цельсию, причем при +100 °С его вязкость должна составлять 12,5–16,3 сСт. Таким образом, при подборе смазки для двигателя, нужно понимать, что в минеральных моторных маслах вязкость изменяется обратно пропорционально температуре — чем температура масла выше, тем его вязкость становится ниже и наоборот. Характер этой зависимости отличается исходя из того, какое сырье и какой способ применялись при производстве масла.

О вязкостных присадках масла

Толщина масляной пленки между трущимися поверхностями зависит от вязкости масла. А это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его ресурс. Как мы разбирались выше с температурной зависимостью вязкости, высокая вязкость сопровождается большой толщиной масляной пленки, а с понижениям вязкости масла толщина пленки становится меньше. Поэтому, чтобы предотвратить износ некоторых деталей (кулачок распредвала – толкатель), приходится добавлять в «минералку» кроме вязкостных присадок еще и противозадирные, поскольку в таком узле создавать масляную пленку нужной толщины становится невозможно.

Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.

Дополнительные характеристики минерального масла

Кроме основных характеристик минерального масла существуют и несколько других.

  1. Температура вспышки является показателем легкокипящих фракций. Данный показатель определяет испаряемость масла в процессе эксплуатации. У некачественных маслах температура вспышки низкая, что способствует высокому расходу масла.
  2. Щелочное число – определяет способность масла к нейтрализации вредных кислот и противодействии отложениям за счет активных присадок.
  3. Температура застывания – показатель, определяющий температуру, при которой минеральное масло застывает и теряет текучесть за счёт кристаллизации парафина.
  4. Кислотное число – показывает наличие продуктов окисления масла.

Недостатки и преимущества минерального моторного масла

К основным недостаткам минерального моторного масла относится нестабильность параметров при различных температурах, а также быстрое окисление и разрушение (выгорание присадок при высоких температурах), что негативно влияет на работу двигателя. А единственным преимуществом является цена.

Минеральные масла, по большей части, используются в качестве механической смазки, хотя гидрокрекинговые масла, полученные методом перегонки и глубокой очистки с добавлением пакета присадок, еще используются современными автомобильными марками (например, Субару) в качестве смазки для двигателя. Такое минеральное масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряя свои свойства. Поэтому приходится производить замену масла в два раза чаще.

Рекомендации автопроизводителя по применению масла можно найти в технической документации. Хотя зачастую стараются лить только синтетическое масло, которое на порядок превосходит минералку, впрочем и цена также значительно выше. Обычное же минеральное масло предназначается для старых типов двигателей, либо в моторы с большим пробегом и только в теплое время года. Конкретное предназначение определяется классификацией по уровню качества.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

характеристики, особенности, плюсы и минусы

Минеральное моторное масло производится из натурального сырья — нефти. В редких случаях подобный продукт получают путем переработки сельскохозяйственных культур. Минеральная основа — натуральный продукт, от полусинтетических и синтетических автомасел отличается значительно низкой ценой. Оно применяется для смазки моторов с большим пробегом и значительной степенью износа.

Путем перегонки сырой нефти и дальнейшей очистки получают натуральный минеральный продукт. Относительно простой технологический процесс получения такого масла объясняет его невысокую стоимость. Однако следует принимать во внимание следующие особенности: минералка имеет высокую испаряемость и не отличается стабильностью рабочих характеристик.

В чистом виде продукт, полученный дистилляцией нефти (мазута) не применяется. Для того, чтобы он смог обеспечить защиту деталей силового агрегата в него добавляют специальные стабилизирующие присадки, таким образом можно добиться нужного эффекта.

Какие масла являются минеральными

Минеральные масла — жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, продукты нефтеперегонки (дистилляции мазута) с последующей многоступенчатой очисткой. Точка кипения таких углеводородов находится в пределах от 300 до 600℃, а структура цепочек нестабильна. Разные по длине и конфигурации, они теряют первоначальные свойства под термическим воздействием.

Очистка полученных смесей заключается в снижении содержания серы путем гидроочистки, удаления парафиновых углеводородов и гудронов. В настоящее время получил распространение процесс очистки путем гидрокрекинга, это позволило минеральную базу по техническим свойствам приблизить к синтетическим маслам.

В минеральные масла, используемые в качестве основы моторных жидкостей для автомобилей, добавляют порядка 12% стабилизирующих компонентов. Эти вещества позволяют обеспечить продукт антикоррозийными, моющими свойствами и оптимальной износоустойчивостью.

Процесс производства минерального масла

Технология производства заключается в перегонке нефтепродуктов. Углеводороды в составе натуральной нефти нестабильны, они обладают неоднородной структурой строения молекул. Именно это качество делает полученную смесь неустойчивой при разных температурных показателях.

Для получения моторных смесей в качестве присадок используются натуральные компоненты. Но прежде чем автомасло попадет в смазочную систему двигателя, полученный путем перегонки нефтепродукт подвергается нескольким степеням очистки. Для улучшения структуры нестабильных углеводородных соединений проводится несколько процедур:

  • удаление вредных веществ, таких как смолы, кислоты и сернистые соединения;
  • гидрокрекинг. Этот способ позволяет не только произвести эффективную очистку полученного сырья, но и изменить длину углеводородных цепочек. Тем самым достигается стабильность, а произведенные способом гидрокрекинга смазки не уступают по своим эксплуатационным свойствам синтетике.

Базовая основа масел, используемая для производства моторных жидкостей, может иметь различные вязкостные характеристики.

Технические характеристики

Основным показателем моторных масел на базе как минеральной, так и синтетической основы, является вязкость. В минералке данный показатель изменяется под воздействием температур: чем ниже показания термометра, тем выше вязкость.

Индекс вязкости — показатель зависимости вязкостных свойств от температуры, указывает на уровень разжижения. Чем выше этот индекс, тем качественнее масло. Например, у смазочного материала, в состав которого не входят стабилизаторы, показания индекса составляют от 85 до 100, а у смазки со стабилизирующими добавками он достигает 120.

Низкий показатель указывает на сложность холодного запуска в зимний период, и незащищенность от трения при высоких температурах летом. При выборе минерального моторного масла необходимо учитывать, что с повышением температуры вязкость снижается, а при отрицательных показаниях термометра повышается.

Толщина масляной пленки, образуемой смазкой, напрямую зависит от показателя вязкостных свойств. Для стабильности пленочного слоя кроме основных добавок используются противозадирные присадки.

Кроме основных качеств, следует отметить еще несколько, не менее важных:

  • температура вспышки. Этот фактор важен по той причине, что в производстве используются высокомолекулярные углеводы. Быстрый показатель вспышки увеличит расход смазочного материала;
  • температура застывания. Предел минусового значения, при котором происходят загустение, кристаллизация и потеря основных свойств;
  • щелочное число указывает на степень нейтрализации кислот, обеспечение антикоррозийной защиты;
  • кислотное число обозначает наличие продуктов, образующихся в ходе окислительных реакции.

Преимущества и недостатки

По своим техническим характеристикам стандартное минеральное масло проигрывает смазкам на синтетической и полусинтетической основах. Минеральные смазочные материалы способны на некоторое время «вернуть к жизни» изношенные резиновые уплотнители. Особенно актуально это для транспортных средств, пробег которых составляет более 500 тыс. км.

Но главным преимуществом все-таки является невысокая стоимость минералки в сравнении с синтетическими продуктами. Автолюбителям следует учитывать и то, что замену минеральных автомасел приходится проводить чаще.

Если обратиться к положительным сторонам рассматриваемого продукта, то можно выделить следующие:

  • минеральные масла постепенно смывают нагар с деталей, не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора;
  • менее агрессивны к резиновым деталям в отличие от синтетики и полусинтетики;
  • оптимальная заполняемость зазоров в ДВС с большой степенью износа, поэтому в автомобилях со значительным пробегом использование минерального масла наиболее оправдано. При постоянном использовании минералки в течение длительного периода переход на другие базовые основы нежелателен, поскольку синтетика не справится с большим количеством нагара.

Традиционное минеральное масло нашло применение как механическая смазка. Альтернативным вариантом выступают гидрокрекинговые масла для двигателя, полученные путем дистилляции и глубокой очистки с изменением структуры углеводородных цепочек. По своим техническим характеристикам он наиболее схож с синтетикой.

Но здесь нужно учитывать такой важный минус: такие смазки быстро стареют, и менять их приходится в 2 раза чаще. Старение смазочного материала объясняется тем, что присадки быстро сгорают.

К недостаткам минералки в первую очередь следует отнести нестабильность. Так при минусовых температурах смазочный материал густеет и кристаллизуется, плохо прокачивается в момент запуска. Стартер с трудом справляется с прокручиванием коленвала, который находится в густой массе. Кроме того, загустевшая смазка не способна в нужном количестве поступать к поверхностям деталей, и обеспечить их защиту от износа.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.

oavtomasle.ru

Минеральное масло: плюсы и минусы

12 января 2016

Просмотров: 5861

Когда лучше использовать масло минеральное? Такой вопрос вызывает интерес у автомобилистов. Моторное масло лежит в основе безупречной работы двигателя. Более того, правильный выбор смазки поможет двигателю вашей машины служить долго и безукоризненно. Сегодня стало очень модно рекомендовать смазочные материалы на базе синтетических масел, заливать во все узлы современного транспортного средства от двигателя до трансмиссии. Рекомендации о целесообразности этого встречаются значительно реже.

Масло минеральное для безупречной работы двигателя.

Спору нет, характеристики синтетических и полусинтетических смазочных материалов на сегодняшний день являются лучшими, но подходят ли они вашему автомобилю? Синтетическим и полусинтетическим смазкам есть чем щегольнуть перед минеральными. Их плюсы:

  1. Гораздо лучшая прокачиваемость, что очень полезно при эксплуатации автомобиля при морозе.
  2. Высокие показатели стабильности при работе в условиях высоких температур.
  3. Синтетика гораздо меньше склонна к образованию отложений.
  4. Отлично защищает элементы двигателя от износа, что сказывается на моторесурсе.
  5. Оптимизирует расход топлива.

Где лучше использовать минеральное масло

Минеральные масла служат там, где перечисленные выше достоинства не очень котируются. Машина, возраст которой больше пяти лет, гораздо лучше оценит минеральное масло. Все, что должно изнашиваться, уже начало это делать, и что-либо защищать уже нецелесообразно.

Зато нефтяное масло на некоторое время сможет возродить к жизни поношенные резиновые уплотнители, что окажется совсем нелишним после 500 тысяч км пробега.

В магазинах есть большой выбор минеральных масел.

Но эксперты тут же предостерегают от излишнего оптимизма по поводу минерального масла. Минеральная смазка менее стабильна, чем ее синтетический собрат, особенно в холодных условиях. Чтобы нефтяная смазка не подвела, ее следует гораздо чаще менять.

Минеральную смазку получают путем достаточно простой и недорогой технологии перегонки мазута, поэтому у нее такая демократичная цена. Смазки нефтяного происхождения используют для своей основы оригинальное «белое» масло естественного происхождения. Затем к нему добавляют разнообразные модификаторы свойств — присадки.

Эти модификации существенно улучшают качество смазочного материала. Присадки способствуют очищению мотора от продуктов износа, защищают от коррозии, преждевременного износа и т. д. Но у каждого улучшения есть собственная цена. Такой ценой для присадок является их слабая стабильность под действием нагрузок и высоких температур.Они попросту разрушаются в условиях работающего двигателя и сокращают тем самым срок службы самого масла. Смазка, лишенная присадок, очень сильно теряет в своих эксплуатационных характеристиках. Такая смазка уже никого не устраивает, и ее заменяют.

Минеральное масло заливается в двигатель автомобиля.

Принимая во внимание все эти минусы минерального масла, рука невольно тянется к кошельку, чтобы наконец-то сделать выбор в пользу лучшего продукта. Но цена синтетического нефтепродукта «кусается»: она как минимум раза в четыре выше, чем у минерального.

Если даже мысль о дороговизне смазывающего материала вас не отпугивает, то соображения насчет возраста вашего автомобиля и вероятности пропускания драгоценной жидкости через старые прокладки на землю вновь возвращает вас обратно к точке выбора.

Автомобильные эксперты полагают, что синтетические смазки на возрастных машинах применять не стоит. Пусть расход минерального масла значительно выше, но зато и менять его можно чаще без критического ущерба для вашего бюджета.

Вернуться к оглавлению

Что дает использование минерального моторного масла

Минеральное масло Kalton используется для ухода за авто.

Все сказанное выше про защитные функции до недавнего времени оставалось исключительно устными заявлениями производителей. Пока финская компания Teboil не взялась исследовать отработанное минеральное моторное масло.

Целью исследования было желание подтвердить или опровергнуть целесообразность применения минеральной смазки для автомобилей старшей возрастной категории.

Правда, такое исследование они предприняли на примере грузового автомобиля DAF 95 XF 430 с двигателем Euro 2. Общий пробег автомобиля составлял полтора миллиона километров. Масло Teboil Super HPD 15W-40 отработало в двигателе грузовика 36 тысяч км. Никаких доливок не производилось.

Вернуться к оглавлению

Допуски и спецификации

Указанная смазка предназначается для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Допуски и спецификации:

  • API: CI-4/SL;
  • ACEA: E7, E5, B3, B4;
  • MB 228.3;
  • MAN M3275;
  • Mack EO-M Plus;
  • RVI RLD;
  • Volvo VDS-2, VDS-3;
  • CAT ECF-1a, -2;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20.071, -2, -6, -7, -8;
  • Jaso DH-1;
  • MTU 2.

Исследование отработанной смазки показало, что кинематические и вязкостные характеристики изменились несущественно. Это свидетельствует о стабильности характеристик смазки даже после пробега в 36 тысяч км. По основным показателям отработанный материал показал половинный запас прочности даже после такого пробега. Кислотное число отработки осталось на уровне показателей свежего масла.

Температура застывания смазки составляет -33°С. Подобный качественный показатель вязкости уже соответствует нижнему пределу вязкостных характеристик полусинтетических смазок.

Масла, предназначенные для работы в двигателях, работающих на дизельном топливе в суровых условиях, вынуждены использовать массу присадок. Анализ отработанного масла показал, что в смазке присутствуют все необходимые модификаторы в нужном количестве. Значительных потерь в составе присадок отмечено не было. В свежем и отработанном смазочном материале процентное содержание металла остается неизменным.

Для окончательного принятия решения оценивают количество частиц металла в отработанном масле. Резкое их увеличение в отработке свидетельствует о том, что смазка перестала защищать детали, и ее пора менять. Для такого анализа обычно используют флуоресцентное исследование.

Резюме. Масло Teboil Super HPD SAE 15W-40 по очень многим показателям соответствует требованиям к полусинтетическому маслу. По ряду показателей этот нефтепродукт даже их превосходит.

Если использовать минеральные нефтяные масла, это позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии даже после такого большого пробега. Хорошее минеральное масло сохранило двигателю долгую жизнь без капитального ремонта.

Масло для двигателя отработало без замены 36 тысяч км практически без каких бы то ни было потерь.

Ответ совершенно прост: качественная нефтяная смазка от честного продавца гарантирует безупречную работу старенького двигателя очень долго. Масло для двигателя и трансмиссионное масло в этом случае должно быть минеральным.

Практика показывает, что вопрос о типе заливаемого в двигатель смазочного материала давно уже не является неразрешимым. Для того чтобы использовать синтетическую смазку, нужно иметь очень серьезные причины для ее применения, если таких условий нет, то тратить значительные средства на приобретение такого продукта не имеет совершенно никакого смысла.

Правильное использование минерального смазочного материала позволит не только сэкономить на ремонтах двигателя, но и с умом осуществлять периодические замены смазки. Цена минерального масла позволяет осуществлять частые замены смазки и при этом продолжать экономить.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Минеральные масла для автомобилей – характеристики, свойства

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

В производстве существует всего три типа моторных масел: минеральные масла для автомобилей, синтетические и полусинтетические. Различаются они по многим критериям: составу, цене, техническим характеристикам.

Минеральные масла для автомобилей

Свойства и состав

Минеральное масло – это результат неоднократных последовательных переработок нефти (точнее, мазута). Название говорит о том, что оно является натуральным, и это действительно так. Благодаря простоте и незатратности производства на выходе получается достаточно дешевый продукт, в чей состав входит:

  1. Различные типы углеводородов: ¾ от всего объема – циклановые, примерно до 15% ароматических, около 10% – циклано-ароматических и минимум алкановых, характеризующихся низкой насыщенностью.
  2. Компоненты парафинов – циклических и щелочных.

Во время производства продукт подвергается тщательной очистке и в итоге в состав входит очень мало веществ, типа сернистых и кислородных углеводов, положительно влияющих на работу двигателя. Также в базовую минералку не вводятся дополнительные элементы – присадки – как в синтетические или полусинтетические аналоги, поэтому она не обладает высоким качеством защиты деталей двигателя от трения. Но в таком виде она почти не встречается, так как ее применение будет просто нецелесообразным, поэтому стоит выделить три типа, на которые делят минеральное масло, в зависимости от наличия присадок:

  1. Нафтеновые;
  2. Парафиновые;
  3. Ароматические.

Различия в них базируется на составе углеводорода, а именно на его строении. Например, наиболее высокая вязкость в парафиновом типе.

Присадки призваны улучшать технические характеристики минерального моторного масла, но одновременно они могут повлиять и негативно. Это связано с тем, что из-за высоких рабочих температур двигателя присадки с колоссальной скоростью выгорают, в связи с чем меняются свойства смазочной жидкости. В целом же применение стабилизирующих присадок делает минералку более устойчивой к износу и коррозийным проявлениям, улучшают ее моющие свойства.

Вязкость

Вязкостный показатель минерального масла – это число, определяющее диапазон температурных значений, при которых мотор работает в нормальном режиме. В чистой минералке индекс вязкости варьируется в диапазоне 85-100, с присадками – до 120 единиц. Невысокий индекс – показатель того, что при минусовой атмосферной t° можно ждать проблем с запуском двигателя. В жару также особой защиты мотору не гарантировано.

В соответствии со стандартами SAE различают минеральное масло трех типов – 10W-30/40 и 15W-40. Расшифровка этих данных говорит о том, в каких температурных условиях оно применимо. Следует учитывать, что вязкость и t° взаимосвязаны – чем вторая выше, тем показатели первой ниже, то есть масло разжижается в жару и густеет на холоде. А вязкость напрямую влияет на толщину масляной пленки, защищающей детали от излишнего трения. Соответственно, чем выше вязкостное значение, тем толще пленка и больший ресурс работы двигателя.

Преимущества и недостатки

Из плюсов можно отметить, что минералка значительно дешевле той же синтетики и п/синтетики.

Отрицательные свойства:

  • Нестабильность состава при различных температурных данных,
  • Повышенная испаряемость,
  • Быстрое окисление и, как следствие, разрушение,
  • Необходимость частой замены,
  • Неспособность выдерживать высокие температуры,
  • Быстрое загустевание на морозе,
  • Засорение двигателя продуктами горения при закипании.

Возникает закономерный вопрос – зачем вообще нужны минеральные масла для автомобилей? Используют его в основном при эксплуатации «возрастных» транспортных средств, чаще всего отечественного производства. Оно позволяет поддерживать в рабочем состоянии двигатели, имеющие большой пробег, а также проблемные.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Что такое минеральное масло. Состав, изготовление и свойства различных вариантов.

Минеральные масла представляют собой продукты нефтяного происхождения. Они получается благодаря дистилляции мазута. Поэтому они отличаются нестабильными показателями и высоким уровнем испаряемости. Они имеет под собой основу минерального происхождения.

Кроме этого, в процессе изготовления минеральных масел могут использоваться технические сельскохозяйственные культуры. С учетом того, что процесс изготовления минеральных масел достаточно прост, соответственно цены на них более приемлемые, чем на другие виды синтетических масел.

Что собой представляет минеральное масло?

Довольно трудно найти сферу применения, где бы минеральные масла использовались в чистом виде. Для того чтобы оно работало более эффективно, его используются в составе со стабилизирующими присадками. Они позволяют сделать минеральные масла более противоизносным и антикоррозийным.

Кроме этого, стабилизирующие присадки позволяют значительно повысить моющие свойства минеральных масел. Все дело в том, что характеристики эксплуатации масел не дают возможности выдержать высокие температуры. При низких и минусовых температурах, минеральные масла достаточно быстро густеют.

Если масла используются при температуре 80 градусов, то мотор автомобиля моментально засорится продуктами его сгорания. Именно из-за вышеуказанных показателей, масла минерального происхождения содержат в своем составе 12 процентов стабилизирующих присадок.

Хорошие минеральные масла получаются из высококачественных нефтяных продуктов, и прежде чем попасть в продажу, проходят строгую очистку.

Что входит в состав минерального масла

В состав минералки входят такие вещества:

  • Парафины (щелочные и циклические)
  • Алкановые и ненасыщенные углеводороды (в минимальном количестве)
  • Циклановые (порядка 80 %)
  • Ароматические (порядка 10 %)
  • Циклано-ароматические углеводороды (порядка 15 %)

Также в состав масла входят углеводороды кислородного и сернистого происхождения, и некоторые образования, которые носят смолисто-асфальтовый характер. Что касается смазочного масла, то эти образующие не входят в его состав в большом количестве. Дело в том, что смазочные масла проходят очистку высокого уровня.

База масел может иметь различную вязкость, но независимо от этого в ее состав входят разнообразные присадки, которые служат для повышения характеристик эксплуатации.

Они одновременно являются и минусом смазочной жидкости. Проблема заключается в том, что под воздействием высокой температуры присадка, входящая в состав масла, сгорает за очень короткое время. А далее, минералка уже меняет свои основные характеристики и свойства. Изменения становятся весьма заметными на автомобилях со значительным пробегом.

Свойства вязкости «минералки»

Вязкость является очень важным показателем как для масел минерального, так и синтетического происхождения. Что касается моторных масел, то их вязкость может меняется под действием температуры: чем она ниже, тем больше вязкость жидкости.

Для того чтобы мотор работал более, чем исправно, вязкость масел должна находится на указанном уровне: не выше его, не ниже его. Это говорит о том, что запуская не разогретый мотор в мороз, вязкость моторного масла не должна быть очень высокой, и наоборот, когда в жаркую погоду запускается теплый двигатель, масло не может быть достаточно жидким.

Свойства масел минерального происхождения

Кроме самого свойства вязкости, огромное значение имеет такой показатель, как индекс вязкости. Он показывает зависимость между вязкостью и температурой. Индекс вязкости представляет собой безмерную величину, которая не имеет никаких единиц измерения. Индекс указывает на уровень разжижения минерального масла.

Чем больше показатель индекса, тем лучше. В таком случае, обеспечивается лучшая работоспособность автомобильного мотора. Если в состав «минералки» не входят никакие стабилизирующие присадки, то уровень индекса вязкости находится в пределах 85-100. Если же присадки присутствуют, то показатель может доходить до 120.

Есть показатель индекса вязкости совсем низкий, это указывает на то, что двигатель будет проблематично запускаться при низких и минусовых температурах, а при высоких – мотор будет плохо защищен от износа. Выбирая моторного масла нужно четко понимать, что его вязкость меняется в обратной пропорции с температурой. Чем выше температура, тем ниже вязкость минерального масла и наоборот.

Такая зависимость обусловлена несколькими показателями. Необходимо учитывать сырье, из которого было изготовлено масло, и способ, которым оно было изготовлено. Толщина пленки масла между двумя соприкасающимися поверхностями непосредственно зависит от вязкости «минералки». Впоследствии, это оказывает непосредственное влияние на эффективность работы машинного мотора.

Для того чтобы двигатель служил своему владельцу верой и правдой долго лет, необходимо позаботится о том, чтобы он не изнашивался. По этой причине, в масла минерального происхождения помимо присадок, которые обеспечивают вязкость, добавляются и противозадирные присадки.

Это необходимо для создания пленки нужной толщины, иначе невозможно будет предотвратить износ деталей двигателя. В зависимости от производителя, в минеральные масла добавляются различные присадки. Иногда на практике может оказаться, что они не совместимы между собой.

Минеральные масла, помимо основных, обладают еще несколькими важными характеристиками.

  1. Для легкокипящих фракций, такой показатель, как температура вспышки играет большое значение. Он указывает на то, как быстро масло испаряется в ходе эксплуатации автомобиля. Если используется масло некачественного производства, то у него очень быстрый показатель по температуре вспышки. А это говорит о том, что масло будет расходоваться быстрее обычного.
  2. Еще один важный показатель – это температура застывания. Он указывает на температуру, при которой минеральное масло довольно быстро застынет и потеряет свою текучесть.
  3. Третий показатель – щелочное число. Он указывает на то, насколько масло способно нейтрализовать влияние вредных кислот при помощи имеющихся присадок.
  4. Последний показатель называется кислотным числом. Он указывает на присутствие продуктов, которые образовываются в ходе окисления минеральных масел.

Минеральные масла имеют свои недостатки. Они заключаются в нестабильности некоторых их параметров при смене температур. Ведь из-за этого масла быстро окисляются и разрушаются, а это, в свою очередь, приводит к отрицательному влиянию на работу автомобильного мотора.

Большим плюсом минеральных масел, конечно, является их цена. Обычно, минеральное масло используется как механическая смазка. Каждый производитель, который заинтересован в продаже качественного продукта, предлагает подробную инструкцию, по применению механического масла.

Чаще всего применяется масло синтетического происхождения, однако его цена значительно выше, цены минерального масла. Чаще всего, минеральное масло используется для работы старых моторов либо двигателей, которые имеют значительный пробег и только при плюсовых температурах.

golifehack.ru

Минеральное моторное масло – как выбрать? + видео

1 Критерии выбора

В технической литературе, в описании производителей, на всех форумах написано то, что есть масла зимние, летние и всесезонные. Это так, но реально везде продаются всесезонные. Вязкость в данном случае обозначается вот так: 5w40, где w-первая буква английского слова winter, которое переводится как зима. Цифра или цифры слева от w показывают зимний параметр, справа от w - летний параметр. Следует разобраться с зимним периодом.

Чем меньше цифра, стоящая слева от w, тем на более низкую температуру оно рассчитано. Стоит запомнить магическую цифру «35». Почему именно ее? Если вычесть от первой цифры вязкости (5w) 35°С, то полученный результат (-35°C) и будет той минимально допустимой температурой, при которой проворачивание мотора стартером возможно осуществить.

Запустится двигатель при таком показателе термометра или нет, это вопрос другой. Очень многое зависит от:

  1. Конструкции двигателя.
  2. Технического состояния мотора.
  3. Состояния топливной системы.
  4. Состояния аккумулятора и топлива.

Выбираем моторное масло

Оно может просто не загореться, но при этом будет работать. Среди автомобилистов гуляет число не 35, а 40 (масло 10w 40). Что же оно значит? Это температура, при которой, масло может быть прокачано насосом и в этих случаях происходят критические изменения в процессе его подачи, и узлы трения выходят из строя. Разница в 5° - это последняя страховка для двигателя автомобиля и равняться на эту цифру нельзя.

От зимнего параметра вычитаете 35° и получаете минимальную температуру безопасного запуска двигателя. Минеральное моторное масло 15w40 не может гарантировать хорошего старта двигателя.

Теперь стоит рассмотреть летний параметр нефтепродукта. Существует мнение, что жидкость с вязкостью 5w - 30 (две цифры, стоящие после тире, показывают температуру, при которой эксплуатация авто может проводиться на должном уровне) следует использовать в температурном диапазоне выше +30°С, а масло 5w20, не выше +20°С. Это в корне неверно, цифры с температурой не имеют ничего общего. Продукт в разогретом двигателе горячее 100°C - это факт. И существенной разницы того, какая температура будет за бортом автомобиля нет.

2 Параметры вязкости

Следует запомнить, что летний параметр условный и не имеет никакого отношения к окружающему пространству. Справедливости ради стоит уточнить, что и зимний параметр - это тоже цифра условная, но там ее хоть как-то можно привязать к температуре воздуха, а летние никак нельзя.

Вязкость моторного масла

Наиболее полную информацию можно найти в сервисной книжке. Степень вязкости, которая указана в ней, стоит использовать. Независимо от того первая это замена масла или последняя. Существует мнение, что чем старше автомобиль, тем лучше продукт в него стоит заливать, это не совсем правда. Такое возможно лишь для некоторых автомобилей.

Прежде всего стоит выделить ряд шестнадцатиклапанных двигателей, в них заливают масло только с вязкостью 5w30. Масла с вязкостью 5w40 следует применять при доливке и то в редких случаях. Конструкция двигателя обуславливает такую привередливость. Масляный насос труднее продавливает вязкий продукт по каналам и двигатель начинает работать в условиях масляного голодания, ярко выражено это происходит зимой.

Очень часто автомобили имеют заводскую книжку, в которой и указана желаемая степень вязкости. Из предоставленных вариантов и стоит выбирать

Перед изменением масла, а именно его вязкости, стоит проконсультироваться со специалистом-мотористом и провести тщательную диагностику. Во многих случаях двигатели требуют ремонта и на это стоит обратить внимание.

tuningkod.ru