Антифрикционная присадка в моторное масло Liqui Moly Oil Additiv. Молибден присадка ликви моли


Молибденовая присадка: особенности, недостатки

Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка. Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.

Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?

Плюсы присадки

Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин. Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:

  • минимизирует количество задиров в двигателе;
  • улучшает смазывание движка;
  • уменьшает изнашивание.

Задиры в цилиндре двигателя

Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.

Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Минусы присадки

Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.

При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений. Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?

Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки. Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.

Нагарные отложения от масла и присадок

Сегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата. Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.

Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку. Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.

Триботехнические средства

Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.

Когда формируется пленочка, происходит следующее:

  • абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
  • образуется защитный слой;
  • меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.

Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.

Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.

Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех этих дисульфидов и диоксидов? Ответ – да, можно, если вы используется высококачественную смазочную жидкость. Она уже заключает в себе все необходимые присадки, которые значительно улучшают функционирование двигателя, продлевают его эксплуатационный период. Помните, что при неверном использовании добавки могут навредить мотору. Поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к присадочному средству. Так вы избежите лишних проблем, связанных с эксплуатацией силового агрегата.

Загрузка...

motoroill.ru

Особенности использования молибденовых присадок в масло

Большинство водителей уже не раз слышали о различных присадках, которые помогают улучшить работу автомобиля. Кто-то их использует регулярно и рекомендует другим. Но некоторые люди утверждают, что большинство из них только вредят двигателю и ощутимой пользы не приносят. Отчасти это так. Низкая эффективность связана в первую очередь с неправильным добавлением и выбором средства. Молибденовые присадки критикует больше всех остальных. Чем обусловлено бурное обсуждение, разберёмся далее.

При использовании молибденовых присадок нужно дополнительно очищать систему.

Когда нужно использовать

Молибденовая присадка включает в свой состав активное вещество – дисульфид молибдена. Его защитные качества известны миру ещё с начала предыдущего столетия. Сначала его активно начали использовать для добавки в танки. Даже значительное повреждение не было особым препятствием для того, чтобы добраться до ближайшей ремонтной станции. После этого была протестирована работа молибдена в автомобильных моторных маслах. Результат оказался положительным. Именно поэтому сейчас они повсеместно используются для повышения защиты деталей двигателя.

Значительная часть недовольных результатом покупателей неправильно их использует. Молибденовая присадка в моторном масле нового двигателя не покажет хороших изменений. Предназначена она для случаев, когда автомобиль эксплуатируется нерегулярно и в небольших пробегах. При постоянной нагрузке на поверхностях деталей остаётся нагар. Также молибден смешивается с маслами при высокой температуре. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются значительно быстрее. Чтобы понять, когда следует добавлять молибденовую присадку, необходимо ознакомиться с принципом действия вещества.

Как действует молибден

Принцип работы основан на главном активном компоненте – дисульфиде молибдена. После того как вещество стабилизируется в составе смазки, оно не оседает на металлических поверхностях двигателя. Начинается формирование тонкой плёнки, покрывающей все области трения и соприкосновения. Процесс длится не бесконечно и завершается после уравнивания показателей интенсивности изнашивания и наращивания. Происходит это по причине регулярного использования молибденовых присадок в масле.

Как только молибден перестанет поступать в масло, плёнка начинает быстро истощаться и постепенно исчезает полностью. После этого повышается вероятность образования задиров и неровностей. Также значительно ускоряется процесс изнашивания деталей двигателя, которые постоянно работают, в связи с резким увеличением трением. Есть только один способ получения новой молибденовой плёнки – очередное добавление присадки. Их эффективность не так высока в сравнении с более современными конкурентами, поэтому регулярное использование выйдет на порядок дороже.

На самом деле сейчас присадки из молибдена применяют чаще всего на производстве. Это связано со свойствами дисульфида: возможность образования повторных противоударных слоёв, выдерживание температуры вплоть до 400 градусов, повышение плотности при добавлении в пластмассу.

С каждым днём всё больше производителей ДВС предупреждают о неэффективности большинства случаев добавления молибденовых присадок в масла, особенно новых двигателей. Делать это нужно с использованием дополнительных средств регулярной очистки. Только в таком случае добавление молибдена оправдает ожидания и не навредит двигателю ещё больше.

Плюсы и минусы присадки

После ознакомления с принципом работы стало понятно, что присадки с молибденом имеют как значительные плюсы, так и существенные минусы. Давайте теперь систематизируем их для наглядности.

К плюсам относятся:

  • низкая стоимость продукта по сравнению с аналогами;
  • значительное повышение износостойкости;
  • хорошие защитные показатели при регулярном и правильном использовании.

К минусам относятся:

  • необходимость добавления дополнительных средств очистки;
  • затраты топлива и масла не снижаются;
  • регулярное использование без очистки способно нанести дополнительный ущерб деталям.

Можно ли использовать молибденовые присадки для восстановительных работ? Да, но при условии полной очистки после применения. Если проигнорировать процедуру смены масла, то двигатель загрязниться и закоксуется значительно быстрее. Постоянное использование в масле эффективно для тех водителей, которые смогут найти время для правильного проведения процедур добавления и очищения. Как правило, это не занимает много времени, но регулярное проведение заметно надоедает. При этом стоит помнить, что молибденовые присадки не предназначены для экономии. Главная их функция защита деталей от разрушительного воздействия трения.

Ассортимент и техническое описание

В любом автомагазине найдётся несколько представителей молибденовых присадок. Но самые проверенные и популярные из них – продукты компании Liqui Moly. Это немецкая фирма, которая специализируется на выпуске средств на основе молибдена. Их присадки распространены по всему миру и пользуются огромным спросом во многих сферах деятельности.

Нас же интересует ассортимент молибденовых присадок в двигатель Ликви Моли. Давайте ознакомимся с ними подробнее:

  1. Oil Additiv. Самый распространённый продукт компании, с которого началось крупное производство. Молибден начинает действовать на физическом уровне. Действие направлено на выравнивание шероховатости металлических деталей, вследствие чего снижается нагрузка при трении. Присадка проникает между такими поверхностями и не даёт им контактировать непосредственно друг с другом. По этой причине износ и нагрев значительно снижен. Также замечается уменьшение шума работы двигателя. Выпускается с артикулом; 3901/1998/3710.
  2. Motor Project. Второй по применению продукт. В состав присадки входит дополнительный компонент – соединение молибдена с цинком. Помогает улучшить антифрикционные свойства. На поверхностях трущихся деталей образуется полимерная плёнка, которая снижает износ и трение на 50%. Выпускается с артикулом: 1867.
  3. Oil-Verlust-Stop. Также присадка известна как «стоп-течь». Используется для увеличения объёма эластомерных материалов. Затвердевшие сальники и резиновые прокладки плотнее охватывают вал. По этой причине исчезает проблема с протечкой масла в двигателе. Дополнительно сокращается износ двигателя. Артикул 1995. 
  4. Visco-Stabil. Предназначена присадка для стабилизации вязкости масла. Имеет свойства загустителя и увеличивает компрессию. При высокой температуре значительно снижается расход масла, при этом автомобиль заводится без проблем. Выпускается с артикулом 1996.
  5. Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка используется для эксплуатационной промывки масляной системы. Средство удаляет загрязнения, образованные в масляной магистрали и клапанах. Также неплохо защищает от стекания масла при заглушенном моторе. Выпускается с артикулом 3919.

Это самые распространённые и часто используемые продукты компании Ликви Моли. Своевременное и правильное использование присадок поможет улучшить работу двигателя.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что регулярное и правильное использование молибденовых присадок положительно сказывается на работе двигателя. Негативных последствий можно избежать, соблюдая инструкции по применению.

vibormasla.ru

Характеристики молибденовой присадки Oil Additiv MoS2 Liqui Moly

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

При регулярной езде на автомобиле металлические детали и механизмы ДВС подвергаются воздействию силы трения, в результате чего это приводит к изнашиванию системы. Моторное масло способно решить эту проблему только в том случае, если двигатель имеет средний пробег до 60 тыс. км.

В более изношенных системах ДВС формируются большие зазоры в парах трения. Поэтому для улучшения смазывающих свойств моторной жидкости и производительности изношенного двигателя рекомендуется использовать присадки.

Благодаря моющим функциям, они очищают масляную систему от шламов и загрязнений, тем самым обеспечивая улучшенную циркуляцию и смазывание, предохраняют систему ДВС от износа, и продлевают рабочий ресурс силового агрегата.

Присадка Oil Additiv MoS2

Благодаря уникальным технологиям, компания Ликви Моли разработала антифрикционную добавку на базе молибденового дисульфида MoS2. Согласно результатам лабораторных исследований, продукт Ойл Аддитив способен обеспечивать защиту мотора на протяжении 10 лет.

Технологичный состав рекомендуется использовать для автомобилей более старых поколений с установленными системами ДВС на дизельном и бензиновом топливе, без фильтров DPF. Присадка Oil Additiv заливается в масло при каждой его замене.

Свойства универсальной молибденовой добавки

В составе присадки содержатся коллоидные дисперсии химического твердого соединения, молибденового дисульфида. Это своего рода взвесь в минеральной жидкости.

Молибденовое соединение MoS2 уменьшает воздействие силы трения на поверхностях металлических деталей, а также препятствует соприкосновению поршневых колец с цилиндрами. Благодаря микроразмерам взвешенных частиц вещества, система фильтрации остается чистой на протяжении всей эксплуатации.

Преимущества использования присадки MoS2:

  • совместимость с любыми типами автомасел для системы ДВС;
  • стабильность химического состава независимо от термических и динамических нагрузок;
  • поддерживание чистоты в моторе и фильтрующей системе, устранение мелких отложений и шламов;
  • уменьшение износа силового агрегата при длительном пробеге и максимальным нагрузкам;
  • предотвращение его деформации в случае экстренных условий: перегрева, температурных нагрузок, протечки моторной жидкости;
  • сокращение топливного и масляного расхода;
  • увеличенный период эксплуатации двигателя;
  • совместимость с катализаторами и турбированными системами;
  • быстрая выводимость из моторной системы при замене смазки.

Присадка от Liqui Moly Oil Additiv улучшает производительность движка за счет уменьшения силы трения и быстрого смазывания металлических деталей. Добавка обеспечивает функциональную работу системы ДВС до 10-15 тыс. км пробега.

Назначение Ойл Аддитив на основе молибдена

Присадка заливается в моторное масло в соотношении 5%. То есть, на 1 л ММ используется 50 мл состава. Рекомендуется для двигателей автомобилей и двухколесных ТС.

Для двигателей мотоциклов с мокрым сцеплением используется 2% состава: 20 мл добавки на 1 л автомасла. При заливке химический состав моментально перемешивается с маслом. Один флакон с присадкой можно использовать для 3-5 л смазки.

Влияние дисульфида молибдена на двигатель

Присадка на базе молибденового дисульфида не оседает на механизмах ДВС. При попадании в масло она создает тонкую микропленку, обеспечивая нормальную циркуляцию моторной жидкости и наполняя зазоры в парах трения.

Пленка обретает устойчивость только при регулярном применении добавки Ликви Моли. Если автовладелец при замене масла не использует присадку, то пленка начнет подвергаться износу. В результате ухудшится состояние изношенного мотора и увеличится количество зазоров.

Производители нефтепродуктов выпускают смазочные материалы, противостоящие износу и задирам. Присадки Ойл Аддитив на базе молибденового дисульфида позволяют создавать противоударные слои и обеспечивать надежную эксплуатацию двигателя.

Недостатки молибденового состава

Согласно результатам проведенных тестирований, присадку Liqui Moly можно применять для производственных двигателей. Если система ДВС работает на повышенных оборотах, то взвешенные частицы молибдена будут проникать в поршневые кольца.

Регулярная эксплуатация двигателя при высоких температурах может привести к тому, что продукты сгорания добавки Ойл Аддитив будут оседать на поршнях. Силовой агрегат постепенно начнет терять первоначальные функции и производительность.

В частности, усилится термическая нагрузка, появятся газовые прорывы, которые приведут к оседанию различных отложений. Поэтому некоторые производители авто советуют не использовать присадки.

Как улучшить производительность двигателя

Однако, чтобы решить проблему, связанную с повышенным износом мотора, рекомендуется использовать синтетику на эфирной основе. По физическим характеристикам и составу продукт идентичен касторке.

Прежде всего, синтетические масла улучшают адгезию и смазывание поверхностей трущихся деталей путем формирования тонкой микропленки. При этом смазки на эфирной синтетике могут взаимодействовать с молибденовыми присадками, поскольку они устойчивы к термическим нагрузкам.

На заметку! Для увеличения эксплуатационного ресурса военной автотехники, специалисты используют молибденовые присадки в моторную жидкость.

Производили нефтепродуктов регулярно обновляют состав моторных смазок. В частности, масла с большим содержанием кальция не позволяют молибденовым частицам проникать в детали цилиндропоршневой группы.

Таким образом формируются молекулы, проникающие в маслофильтр. Присадка начинает загрязнять моторную систему только в том случае, когда утрачивается кальций в смазочном материале.

Исходя из этого отметим, что если владелец авто решил приобрести добавку Ойл Аддитив MoS2, то необходимо использовать масло с увеличенным количеством кальция.

Если использовать молибденовую присадку для системы ДВС, то рекомендуется своевременно выполнять замену моторной жидкости, так как при длительной эксплуатации ее характеристики снижаются. Если в двигатель проникает влага, частицы молибдена могут привести к износу и деформации мотора.

prem-motors.ru

Liqui Moly Oil Additiv антифрикционная присадка с молибденом

Непосредственно предназначение моторного масла – защита двигателя от износа. Однако не все  масла на 100% способны справится  с этой задачей и не все моторы работают в штатных режимах при нормальном уровне температуры и давления. Масляные системы многих транспортных средств нуждаются в дополнительной защите от износа и значительном снижении трения. Для решения этой проблемы в автомасла для двигателя добавляются специальные антифрикционные присадки.

Описание присадки в масло Ликви Моли

liqui moly 3901 (125мл)

Liqui Moly Oil Additiv – это добавка к маслу, которая снижает трение металлических деталей мотора между собой. Основное действующее вещество в составе – это дисульфид молибдена (MoS2). Полностью стабилизированное вещество диспергировано в минеральном масле для удобства использования и повышения эффективности.

Из-за содержания в составе дисульфида молибдена средство имеет темный цвет, который в зависимости от партии может варьироваться от серого до черного. Такой окрас присадки является нормой и не указывает на то, что перед Вами контрфакт.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиницы измеренияМетод испытаний
ЦветСеро-черныйВизуально
Основасуспензия MoS2
MoS2 –спецификациисоответствует MIL-M-7866 B, DEF 2304, CS 2819
Размер частиц MoS2 µ
Содержание твердого веществаок. 3%
Плотность при 20°C0,89 – 0,90г/см³DIN 51757
Вязкость при 20 °Cок. 300мПа*сDIN 51398
Температура вспышки200°CDIN ISO 2592
Температура застывания-20°CDIN ISO 3016

Свойства

art. 1998 liqui moly (300мл)

После заливки Ликви Моли Oil Additiv в масляную систему владелец автомобиля уже через пару десятков километров способен оценить все ее сильные стороны:

  • возможность смешивания с любым типом смазочного материала;
  • стабильность свойств при экстремально высоком давлении и температуре;
  • отсутствие отложений на стенках двигателя;
  • состав не забивает систему фильтрации моторного масла;
  • снижение износа мотора;
  • защищает силовой агрегат даже при форс-мажорных обстоятельствах, например, при масляном голодании или перегреве;
  • уменьшение расхода топлива и смазочного материала;
  • увеличение ресурса службы двигателя;
  • совместимость с катализаторами и турбонадувами;
  • полная миграция из масляной системы вместе с отработанным маслом.

Еще одна приятная особенность состава – стабильность при минусовых температурах. Температура застывания состава находится на отметке в -20С, что можно легко объяснить присутствием минеральной базы. Такая цифра является вполне достаточной, так как концентрация присадки в масляной системе не превышает 5%.

Область применения

Антифрикционная присадка Ликви Моли с молибденом может быть использована в бензиновых и дизельных двигателях, преимущественно предшествующего поколения (без сажевого фильтра), а также в компрессорах и насосах. Продукт прошел технические испытания, по результатам которых было выявлено, что присадка абсолютно безопасна для систем турбонадува и катализатора. Средство может быть добавлено в любой тип моторного масла: полусинтетическое, синтетическое, минеральное, гидрокрекинговое и так далее.

Способы применения

Присадка Ликви Моли с молибденом добавляется непосредственно в моторное масло. При применении состава на автотехники рекомендуется заливать 50 мл технической жидкости на 1 литр масла. В том случае, если средство планируется использовать на мототехнике, то пропорцию следует уменьшить. Для мотоциклов со сцеплением в масляной ванне требуется дозировка в размере 20 мл на литр смазки. Перемешивание присадки происходит непосредственно в двигателе во время езды.

Формы выпуска и артикулы

АртикулLiqui Moly Oil AdditivОбъем
3901Флакон0,125л
1998 Флакон0,3л
3710Пластиковая канистра

Видео

Как использовать присадке к маслу Liqui Moly Oil Additiv

Отзывы

Константин, 28 летАнтифрикционные присадки ликви моли лью и в коробку, и в мотор. Честно говоря, у меня и все масла Ликви Моли в машину залиты. Просто других не признаю.

Павел, 39 летантифрикционная присадка liqui moly с молибденом меня выручила, когда мотор масло начал жрать литрами. После заправки в картер средства доливать стал не больше пол-литра за все время между заменами.

Родион, 23 годаТо, что лмолибденовая присадка liqui moly творит чудеса, узнал от друга. Он говорит, что эта штука его два раза от капиталки спасла.

Владимир, 34 годаВсегда вожу с собой флакон 125мл liqui moly 39010 на доливку. А так использую эту присадку при каждом ТО. Двигатель работает без перебоев.

autozhidkosti.ru

Молибденовая присадка в двигатель – ее плюсы и минусы

Молибденовая присадка является предметом множественных споров. Автомобилисты часто видят подобные добавки на прилавках автомагазинов. Разумеется, консультанты рекламируют их, как лучшую добавку, увеличивающую моторесурс и решающую многие проблемы с мотором. В действительности молибденовая присадка не так хороша, как о ней вам могут рассказывать, но мы поможем во всем разобраться.

Как функционируют присадки?

Присадки Ликви Моли

Среди самых распространенных присадок для двигателей можно выделить молибденовые. Кроме того, в продаже можно найти моторные масла многих брендов, отличающиеся от аналогов содержанием молибдена в составе. По словам производителей таких смазочных составов, они еще более эффективно защищают мотор за счет сбалансированного комплекта присадок в составе, в том числе молибдена.

В реальной жизни все автомобилисты и автомеханики делятся на две категории. Одних в полной мере устраивает присадка на основе молибдена, а также они пользуются молибденовыми маслами. Они отмечают снижение шумности работы мотора и увеличение моторесурса. Другие автомобилисты и механики рекомендуют никогда не заливать эти составы в мотор по многим причинам, о которых будет рассказано далее.

к содержанию ↑

Принцип действия молибдена

Масло с молибденом

Когда дисульфид молибдена полностью стабилизируется в смазочном составе, он не оседает на поверхностях деталей мотора или гидрокомпенсаторов. При этом формируется тончайшая пленка, которая не увеличивает зазоры и не нарушает циркуляцию масла в системе. Формирование этой пленки не бесконечно – процесс завершается, когда интенсивность изнашивания и наращивания пленки примерно выравниваются друг относительно друга.

Такое происходит из-за постоянного применения молибденовых присадок для моторного масла или при работе мотора на масле с содержанием молибдена. После прекращения использования молибдена и возврата на обычной масло сформированная молибденом пленка начнет стираться и вероятность появления задиров повысится, а детали начнут активнее изнашиваться.

Современные хорошие масла имеют в своем составе противозадирные присадки и обладают износостойкими свойствами. Добавки дисульфида молибдена в масла (в том числе на основе лития) могут образовывать противоударные слои повторно.

Молибденовые присадки применяются не только в качестве добавок для масел, но и для решения других задач, а именно:

  • на производствах, требующих выдерживания воздействия температур до 400 градусов;
  • при смазывании определенных производственных материалов;
  • в качестве добавок в пластические массы, чтобы повысить их плотность.
к содержанию ↑

Чем же плохи молибденовые добавки?

Присадки с молибденом, предназначенные для моторных масел и образующиеся за счет них слои на металлических деталях, уменьшают степень трения. Тесты доказывают, что подобные добавки для масел эффективно работают в разных промышленных агрегатах типа редукторов или лебедок с цилиндрическими зубьями. В случае с высокооборотистыми бензиновыми моторами все не так однозначно.

Заливание присадки в мотор

Моторное масло, в составе которого есть дисульфид молибдена, представляет собой физическую, а не химическую смесь. Фракции твердых частичек достаточно большие, а при работе мотора они проникают не только на трущиеся поверхности, но и в нежелательные места – к поршневым кольцам.

В паре цилиндра и компрессионного кольца нет нагрузок, превышающих порог сваривания и задиров, а скорости остаются на уровне, при котором антифрикционные качества дисульфида проигрывают граничному слою минерального масла без посторонних включений.

Масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур зачастую приводят к закоксовыванию или отложению продуктов сгорания на кольцах. Это негативно сказывается на работе цилиндропоршневой группы. В результате этого возникает прорыв газов в масло через поршневые кольца, а это приводит к высокотемпературным нагрузкам и появлению большого количества отложений. Данным фактом объясняется, почему моторные масла с молибденом не рекомендованы серьезными автопроизводителями.

Снижения коэффициента трения сегодня можно достичь с помощью особых синтетических добавок, а не молибденом. Например, существуют эстеры – продукты, сравнимые с касторовым маслом. В последние годы его частично используют даже в гоночных машинах. У эстеров высокая адгезионная способности и они формируют прочную смазочную пленку. К преимуществам синтетических масел относят их хорошую термическую стабильность.

к содержанию ↑

Другие аргументы против молибдена

В составе многих моторных масел присутствует такие присадки, как дисульфид молибдена и тефлон. Удельный вес первого составляет пять единиц и у него хорошая структура для смазывания. Молекулы молибдена движутся относительно друг друга, подобно листам бумаги. Графит обладает круглой формой, а у молибдена она пластинчатая. Применение молибдена могло бы быть оправдано, если бы в мотор заливались примитивные масла без присадок с моющими свойствами.

Задиры из-за молибдена

В Германии во Вторую мировую дисульфид молибдена применяли в танковых войсках. При утечке масла мотор мог некоторое время функционировать за счет молибденовых отложений. Военный США при вьетнамской войне смазывали молибденовыми составами вертолетные трансмиссии, что обеспечивало возможность аварийной посадки.

Современные моторные жидкости содержат кальций. Кальциевые присадки способны на реакции и атакуют молибден до соприкосновения с металлом. Это приводит к формированию крупных молекул, оседающих в фильтре. Если бы в маслах не было кальция и к чистоте мотора не предъявляли такие высокие требования, дисульфид молибдена по сей день пользовался бы высоким спросом. При его применении истрачиваются кальциевые присадки, которые поддерживают мотор в чистоте. Также их применение приводит к засорению фильтра и загрязнению мотора.

Например, молибденовые присадки от производителя Ликви Моли можно с успехом использовать в старых отечественных маслах невысокого качеств, в которых нет кальция и цинка. Маркетологи Ликви Моли оперируют старой информацией, не заостряя внимание клиентов на том, что современные масла имеют хорошие пакеты присадок. Следовательно, они практически обманывают клиентов.

к содержанию ↑

Стоит ли использовать молибденовые присадки?

Ликви Моли с молибденом

Несмотря на то, что молибденовые присадки в масло обладают определенными преимуществами, они не так хороши. Дисульфид молибдена действительно считаются неплохими модификаторами трения и выдерживают высокие нагрузки в узлах трения, однако заливать подобные добавки в мотор все же не следует.

Также иногда специалисты отмечают, что в развитых странах производство масел с присадками на основе молибдена облагаются налогами. Если изучить допуски производителей, указываемые присадки не проходят лицензирования. Дело в том, что после их применения параметр сульфатной зольности перестает соответствовать нормам.

С учетом всего этого можно сделать вывод, что при использовании современных масел присадки с молибденом совершенно бесполезны. В хороших смазочных составах уже есть все необходимые компоненты, а молибден может только навредить мотору.

Видео: Антифрикционная присадка в двигатель с дисульфидом молибдена Liqui Moly Oil Additiv #1998

Видео: Антифрикционная присадка в двигатель с дисульфидом молибдена Liqui Moly Oil Additiv мой опыт

Видео: Отрывок программы «Минтранс» о MANNOL Molibden

Видео: Присадка в двигатель LIQUI MOLY Cera Tec

driving24.ru

xado и молибденовая присадка Liqui moly

LIQUI MOLY - Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: Teacher, Ols, VladSolo, admin

ModgaHead Уважаемый Сообщения: 285 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Cевастополь

xado и молибденовая присадка Liqui moly

Сообщение ModgaHead » 18 апр 2007, 11:51

Можно ли применять ревитализант ХАДО после добавления молибденовой присадки в масло? Или эти продукты принципиальнро разные по принципу действия и не "мешают" друг-другу?

VW Golf II 1.6 D CL 1986 г.в.

ModgaHead admin Администратор Сообщения: 6835 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: xado и молибденовая присадка Liqui moly

Сообщение admin » 18 апр 2007, 14:26

xado и молибденовая присадка Liqui moly<br/>Специалисты Liqui Moly не имеют ничего против применения ревитализанта ХАДО после антифрикционной молибденовой присадки:) Продукты действительно принципиально разные, но проблема скорее будет связана с применением любой другой присадки после ХАДО. Так как все антифрикционные, противозадирные и любые другие присадки рассчитаны на работу с металлом, а не керамикой. Скажите, а чем вас не устраивает MoS2?

admin ModgaHead Уважаемый Сообщения: 285 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Cевастополь

Re: xado и молибденовая присадка Liqui moly

Сообщение ModgaHead » 20 апр 2007, 07:51

ответ<br/>не могу сказать что устраивает или нет - никогда не заливал и пользовался ни одним продуктом ликви-моли. Вот только сейчас решил попробовать, как раз под замену масла.Привлекло что продукт немецкий. молибденовая присадка, на мой взгляд улучшает свойства масла, а ХАДО уже "занимается" потертыми деталями, улучшая работу двигателя. Я так думаю. В чем я не прав - укажите.

VW Golf II 1.6 D CL 1986 г.в.

ModgaHead admin Администратор Сообщения: 6835 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 13:34 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: xado и молибденовая присадка Liqui moly

Сообщение admin » 20 апр 2007, 10:29

xado и молибденовая присадка Liqui moly<br/>Не хочу заниматься антирекламой. Но для себя я не вижу аргументов в пользу ХАДО. Liqui Moly занимается молибденосодержащими продуктами уже 50 лет, они известны во всём мире и их эффективность является фактом. Oil Additiv не восстанавливает поверхности, а является антифрикционной присадкой и продлевает срок службы двигателя путём снижения коэффициента трения. Создаёт на поверхностях трения мягкую защитную плёнку. В результате мягкая и долгая работа двигателя снижение шумов и расхода масла и топлива. Но никаких чудес мы не обещаем. Ещё советую обратить внимание на присадку нового поколения CeraTec, на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Она сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла. Благодаря новейшим технологиям все процессы модификации поверхностей строго контролируемы и эффект сохраняется на протяжении 50.000 км. пробега. Присадка прошла испытания и гарантированно не приводит ни к каким негативным последствиям. Выбор за вами.

admin Teacher Модератор Сообщения: 151 Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00 Откуда: Камион-Оил Контактная информация:

Re: xado и молибденовая присадка Liqui moly

Сообщение Teacher » 29 сен 2011, 15:47

Молибден свои свойства в двигателе не теряет. Выводиться после первой замены процентов на 85-90, после второй практически полностью.

Teacher Авто-Стиль Местный Сообщения: 74 Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:50 Авто-Стиль

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

liquimoly.ua

Масло с молибденом Ликви Моли: свойства, описание, отзывы

В современном мире автомобиль стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни. Их количество и ассортимент постоянно растут, соответственно, на рынке увеличивается и ассортимент запасных частей и расходных материалов, в том числе масел. Масла для различных узлов и агрегатов автомобиля играют значительную роль для его длительной и эффективной эксплуатации, масла с молибденом занимают среди них особое место.

Общее понятие о продукте

Каждый автолюбитель независимо от марки и ценовой категории своего транспортного средства наверняка хоть раз интересовался вопросом, какие масла необходимо заливать, как часто менять и сколько это стоит. Большинство же владельцев автомобилей вплотную занимается этим вопросом, так как им небезразлично техническое состояние своего «железного коня». В процессе выбора масла каждый слышал такое понятие, как «масло с молибденом».

На самом деле это понятие появилось на автомобильном рынке достаточно давно и перекочевало туда из отрасли самолетостроения. В 50-е годы жидкость, содержащую дисульфид молибдена в виде дисперсионного порошка, добавляли в масло авиационных двигателей американских военных самолетов-истребителей. Цель — сохранить на какое-то время работоспособность двигателя самолета в случае пробоины масляного картера и потери масла.

После такой аварии у пилота была возможность «дотянуть» до аэродрома и посадить машину, потому что упомянутая присадка обладала уникальными смазывающими свойствами. В 1955 году предприимчивый немец Ханс Хенле приобрел права на марку «Liqui Moly», под которой ранее производилась эта жидкость, и в городе Ульм (Германия) основал компанию Liqui Moly GmbH.

С этого момента началась история первых автомобильных масел с молибденом, а компания «Ликви Моли» первой вышла на автомобильный рынок с таким продуктом. Кстати, само название компании «Ликви Моли» в дословном переводе означает «жидкий молибден». Сейчас фирма имеет огромный ассортимент продуктов для авторынка, при этом не только моторное масло содержит дисульфид молибдена, но и смазка для других агрегатов машины.

Принцип действия

В узлах и агрегатах современного автомобиля существует множество движущихся и трущихся частей, которые нуждаются в постоянной смазке. Двигатель — это агрегат, в котором трение сопровождается высокой температурой от сгорания топлива. По этой причине, чтобы раскрыть сущность работы масел с молибденом, рассмотрим именно двигатель. В других узлах условия работы смазывающих материалов не столь экстремальны, хотя жидкий молибден применяют и там.

Задачей любого смазывающего материала является снижение трения. Рабочие поверхности только с виду и на ощупь гладкие, на самом деле они имеют множество микроскопических шероховатостей. Моторное масло образует на трущихся поверхностях микропленку, которая покрывает собой шероховатости и снижает коэффициент трения. Эта пленка постоянно обновляется системой смазки двигателя, подавая его путем разбрызгивания (на поршни, цилиндры, распределительные валы) или по специальным каналам (на коленчатый вал) под давлением.

Теперь следует представить себе, что микроскопические поры и шероховатости рабочих поверхностей заполнились некой твердой субстанцией. Всякий поймет, что поверхность станет ровнее, трение уменьшится, износ деталей снизится. Этой субстанцией и является дисульфид молибдена. Его микрочастицы содержатся и в самой масляной пленке между плоскостями трения.

Описание смазочного материала

Молибден — металл, который в свободном виде в природе отсутствует. Зато дисульфид молибдена, или молибденит, имеется в достаточном количестве в виде минерала. Поэтому его широко используют в металлургической отрасли для легирования сталей. Нашел он свое применение и в отрасли автомобилестроения. Вещество невозможно растворить в масле, поэтому оно вводится туда по специальной технологии, которая является одним из достижений фирмы Ликви Моли.

Минерал с решетчатой структурой атомов — дисульфид молибдена

Измельченный до микрочастиц дисульфид молибдена добавляется в масло таким образом, что абсолютно не выпадает в осадок, находится постоянно во взвешенном состоянии. Ошибочным является мнение, что он может осесть в виде порошка в масляном фильтре: микрочастицы дисульфида молибдена гораздо меньше, чем пропускные отверстия фильтра. Таким образом, в зоне контакта трущихся деталей присутствует вещество, которое противостоит силам трения и повышенному износу металлических поверхностей и не теряет своих свойств в условиях высокой температуры и давления.

Смазка, которая содержит данное вещество, в целом позволит двигателю работать в более благоприятных условиях и увеличит его ресурс. Кроме двигателя смазка с молибденом широко используется в трансмиссионных агрегатах автомобиля (коробка передач, раздаточная коробка, планетарная передача редуктора заднего моста) и для смазки ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей).

Шестеренчатые и планетарные передачи отличаются менее экстремальными условиями работы, нежели двигатель, вместо поверхностей трения в них присутствует пятно контакта шестерен. Однако усилие, прилагаемое к пятну контакта, достаточно велико, поэтому снижение коэффициента трения с помощью дисульфида молибдена будет совершенно оправданно. Краткий обзор производителей смазочных материалов, содержащих дисульфид молибдена.

  1. О первом и главном производителе масел с молибденом упоминалось выше, это компания Liqui Moly GmbH, которая на данный момент занимает одну из лидирующих позиций как на рынке Германии, так и на мировом рынке смазочных материалов. Масло Ликви сертифицировано по требованиям API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), имеет высшие стандарты качества. Фирмой представлен широчайший ассортимент качественных продуктов для обслуживания и эксплуатации автомобилей, в том числе и смазка с молибденом. Долгое время масла Моли с молибденом применяются во всех видах автомобильных гонок — от ралли и мотогонок до Формулы 1.
  2. Фирма SCT GmbH, на рынке СНГ представляет крупнейшего европейского производителя Wolf Oil Corporation. Производит все виды расходных материалов для автомобилей, в том числе и все виды масел под торговой маркой Mannol, достаточно известна в нашей стране. В предлагаемом компанией ассортименте присутствует полусинтетическая смазка для двигателя с дисульфидом молибдена Mannol Molibden Benzin.

Список производителей невелик. Это объясняется тем, что технология введения в масло микрочастиц дисульфида молибдена во взвешенном состоянии достаточно сложна и уникальна. Следует заметить, что густая смазка для ШРУСов от многих производителей, таких как Esso, Shell, Mobil содержит молибден.

Обзор отзывов о продукте

В большинстве своем люди, которые уже какое-то время пользуются смазывающими материалами компании Liqui Moly и придерживаются инструкции производителя, оставляют о моторном масле с молибденом положительные отзывы и рекомендуют его для применения. Автолюбителями отмечено, что двигатель работает мягче, не расходует масло, а расход топлива уменьшается. Зафиксированы факты повышения компрессии в цилиндрах ориентировочно на 1 единицу, но не в случае с сильно изношенными агрегатами.

Отрицательных отзывов гораздо меньше, они часто необоснованны или базируются на непроверенных данных. Например, утверждение о том, что если масло с молибденом не сменить вовремя, то двигатель выйдет из строя. Основание — дисульфид молибдена начинает распадаться, сера образует в двигателе серную кислоту, а молибден окисляется и превращается в абразив. Утверждение не соответствует истине.

Во-первых, дисульфид молибдена не распадается при таких условиях. Во-вторых, сера присутствует и в других маслах, а также в дизельном топливе. В-третьих, абразивами являются соединения углерода и кремния, а не молибдена. И, наконец, любое масло в любых агрегатах необходимо менять вовремя, иначе они выйдут из строя. Отдельно следует сказать о спамерских (фейковых) отзывах. Последние появляются на форумах от людей, рекламирующих продукт в интернете.

Их зачастую пишут без понимания сути вопроса, чем оказывают «медвежью услугу» как продавцам, так и автолюбителям, стремящимся правильно выбрать моторное или другое масло для своего автомобиля. Пользователи, собравшие достаточно информации о том или ином продукте, теряют доверие к бренду, который рекламируется таким образом. Приведем ряд рекомендаций по применению, чтобы присадка или смазка с дисульфидом молибдена не стала для вас разочарованием, так как стоимость этих продуктов достаточно высока.

  1. Если вы решили, что масло с молибденом или молибденовая присадка — это то, что вам необходимо, следует проконсультироваться со специалистом, в идеале это может быть консультант из представительства компании Liqui Moly. Он изначально поможет выбрать из ассортимента подходящую марку моторного или другого масла.
  2. На вашем авто двигатель находится в изношенном состоянии, стучит и расходует много масла. В этом случае любая присадка или масло не спасут ваш двигатель от капитального ремонта. Не стоит строить иллюзий, что после их заливки агрегат «восстанет из мертвых». Вы только напрасно потратите время и деньги. Правильнее будет произвести ремонт, а после этого заливать качественное масло Ликви с молибденом.
  3. В сервисных книжках новых современных автомобилей может быть указан значительный межсервисный пробег, например, 20000 км. Не подвергая сомнению гарантию производителя авто, следует отметить, что при переходе на другую марку масел, в том числе и при переходе на моторное масло с молибденом, межсервисный интервал может измениться. В этом вопросе конкретно в вашем случае поможет разобраться консультант, представляющий производителя.
  4. Почернение масла в двигателе не говорит о его низком качестве. Это говорит о том, что в двигателе во многих местах скапливаются продукты сгорания топлива (нагар), а масло успешно их вымывает. В этом случае масло потребуется заменить раньше и устранить неисправности. Например, обратить внимание на изношенность маслосъемных поршневых колец или клапанных маслоотражающих колпачков.
  5. Необходимо обратить особое внимание при покупке смазывающих материалов на оригинальность продукта, чтобы не приобрести подделку и не сломать по-настоящему сердце своего автомобиля.
  6. Следует остерегаться навязчивых советов продавцов и «специалистов», которые заинтересованы в продаже своего товара.

Применение качественных смазочных материалов, содержащих жидкий молибден и зарекомендовавших себя в течение многих лет в качестве надежных и высокотехнологичных продуктов, позволит двигателю и другим агрегатам работать в оптимальном режиме, пройти приличный пробег до капитального ремонта и значительно экономить топливо.

Автомобильные масла и присадки с дисульфидом молибдена являются продуктом современных высоких технологий и рекомендуются всем, кто желает исправности и долгого срока службы своему «железному коню». Недостаток продукта в виде его высокой стоимости вполне оправдан, ведь это оплата за уникальные технологии, качество и экономную эксплуатацию автомобиля.

maslomotors.ru