Виды коробок передач на Ладе Гранте и их особенности. Мкпп гранта


Лада Гранта коробка передач

Для каждого автомобилиста при выборе подходящего транспорта важно не только силовое оснащение, но и установленная коробка передач. Именно она влияет на удобство и сложность управления скоростями.

Именно поэтому поклонники отечественных авто отдают предпочтение механике, поскольку такая система была установлена и на всех старых моделях.

Новичкам больше нравится Лада Гранта коробка передач, которой является автоматической или роботизированной. Выбор подходящей трансмиссий должен опираться на ее особенности и удобство эксплуатации.

Отличия механической и автоматической коробок Лады Гранты

Обновленная Лада Гранта коробка передач механическая, которой отличается высокой надежностью, довольно тяжело используется в крупных городах.

Постоянные пробки требуют переключения передач, что может утомить даже опытного водителя. Но в условиях зимней эксплуатации «механика» надежней и позволяет без проблем справляться с управлением. Выход из заносов с такой коробкой осуществляется без каких-либо проблем.

На современной Гранта коробка передач автомат более чувствительна к процессу управления. Сама система довольно сложна и требует своевременной диагностики для проверки ее состояния.

Правда, при езде по городу передвижение и переключение передач производится намного проще, что обеспечивает повышенный комфорт самому водителю. В зимние периоды «автомат» требует повышенного внимания от владельца, поскольку любые перегрузки при управлении недопустимы и могут привести к поломке трансмиссии.

Особенности новой роботизированной коробки передач Гранты

 

На усовершенствованные модели Лады устанавливается совершенно новый тип трансмиссий. Роботизированная коробка передач Гранта оснащается двумя актуаторами: первый решает проблему нажатия сцепления, второй обеспечивает правильный выбор последовательности передач.

Такая система работы упрощает процесс управления, поэтому идеальна для новичков-водителей. Опытным автомобилистам к «роботу» придется привыкнуть, хотя понятная и несложная схема позволит за день езды привыкнуть к ее особенностям.

Важным качеством новой коробки является возможность слежения за ее состоянием. Выведенная на приборную панель лампа позволяет в случае значительного повышения температуры обратить внимание на условия использования.

В некоторых случаях такие сигналы помогут вовремя отправиться в мастерскую и избежать серьезных поломок. Но роботизированная коробка Лада Гранта намного дороже в обслуживании, поэтому при покупке авто стоит учитывать и цену ремонта.

Привлекательна также для Лада Гранта коробка «робот» и отсутствием проблем неверного переключения передач. А вести себя на любом дорожном полотне авто будет намного уверенней.

По своей практичности роботизированная коробка не уступает механике. Но переключение скоростей на ней выполняется несколько дольше, чем в обычной коробке, и в данном плане она хуже.

Особенности устройства коробок передач Лады Гранты

Все коробки на Гранте имеют 5 ступеней, поэтому особо важна надежность элемента и его конструкция. Практичное устройство коробки передач Лада Гранта «механика» опирается на передачу вращения от двигателя к ведущим колесам, посредством использовании валов. Между ними и находится рычаг переключения передач, требующий аккуратного и точного обращения для выбора скорости.

Автоматическая коробка оснащена гидротрансформатором, который заменяет сцепление механического аналога. Переключение скоростей производится при помощи планетарного ряда. Поэтому водителю остается лишь выбрать направление движения. Роботизированная версия включает электрогидравлический исполнительный механизм и ЦПУ, отвечающие за работу валов.

Учитывая указанные особенности и различия, следует при покупке обратить внимание на то, какая коробка стоит на Гранте и насколько она практичная.

Каждому водителю понравиться свой тип по цене, качеству, и сложности обслуживания. Поэтому перед приобретением следует провести пробный заезд на авто. И по полученным впечатлениям отдавать предпочтение той или иной коробке передач.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

la-granta.ru

Коробка передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей - картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло гpynna по API GL-4 или GL-4/5
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:
-40 *С - +35 *С 75W80, 75W85
-40 *С - +45 *С 75W90
-26 *С - +35 *С 80W85
-26 *С - +45 *С 80W90
Заправочный объем, л 3,1
Размеры сальников приводов (правый - 2110-2301034, 2110-2301034-01;левый - 2110-2301035, 2110-2301035-01). мм:
внешний диаметр 57
внутренний диаметр 35
ширина 9
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:
внешний диаметр 45
внутренний диаметр 25
ширина 9
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01). мм:
внешний диаметр 30
внутренний диаметр 16
ширина 7

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовая пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7-46,3 (2,9-47)
Выключатель света заднего хода М14x1,5 28,4-45,3 (2,9-4,6)
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости М6 4,5-7,2(11,7-18,6)
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач М8 16.3- 20,1 (1,7-2,1)
Болты крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6
Болты крепления механизма переключения передач Мб 6,4-10,3(0.7-1,1)
Гайки хомутов тяга привода переключения передач М8 15.7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач Мб 11,7-18,6(1,2-1,9)
Болты крепления кронштейна реактивной тяга М8 14,0-32,0(1,4-3,2)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16x1.5 28.4- 35.0 (2,8-3.6)

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала - ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном вату. Все элементы вторичного вата съемные. Вторичный вал - полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вата. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вата. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние - на шариковые.

Коробка передач: 1 - задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 - гайка: 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 - упорная пластина; 5, 40 - стопорные кольца подшипника; 6 - шариковый подшипник первичного вала: 7 -ведущая шестерня четвертой передачи; 8 - картер коробки передач: 9 - первичный вал; 10 - ведущая шестерня третьей передачи; II - ведущая шестерня второй передачи; 12 - шестерня заднего хода: 13 - ведущая шестерня первой передачи; 14 - роликовый подшипник; 15 - сапун; 16 - сальник первичною вала; 17 - картер сцепления; 18 - роликовый подшипник вторичного вала; 19 - маслосборник; 20 - ведущая шестерня главной передачи; 21 -кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 - сальники привода; 23. 30 - роликовые конические подшипник дифференциала; 24 - датчик скорости автомобиля; 25 - коробка дифференциала; 26 - сателлит дифференциала; 27 - ось сателлитов; 28 - полуосевая шестерня; 29 - ведомая шестерня главной передачи; 31 - регулировочное кольцо: 33 -ведомая шестерня первой передачи; 34 - синхронизатор первой и второй передач; 35 - ведомая шестерня второй передачи; 36 - ведомая шестерня третьей передачи; 37 - синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 - ведомая шестерня четвертой передачи; 39 - шариковый подшипник вторичного вала; 40,41 - втулка; 42 - ведомая шестерня пятой передачи: 43 — синхронизатор пятой передачи

Дифференциал - двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором тол шины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач.

Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).

Привод механизма переключения передач оборудован устройством, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи.

carpod.ru

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Несмотря на то, что все больше автомобилей оснащаются автоматическими коробками переключения передач, «механика» не только не исчезает, но и совершенствуется, становясь еще более надежной и недорогой в производстве и ремонте. Примером может служить КПП Гранта с тросовым приводом.

Читайте в этой статье

Особенности тросовой КПП

В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.

В тросовой МКПП на Лада Гранта эти проблемы устранены за счет конструктивных особенностей. Кроме того, несколько сокращен  и ход самого рычага. То есть, передачи переключаются быстрее. Тросовая коробка не является чем-то принципиально новым. По-сути, это модернизированная «механика».

Она состоит из:

  • механизма переключения;
  • устройства управления приводом;
  • транслятора;
  • реактивной тяги;
  • тросов.

Тросы, кстати, изготовлены в Японии компанией Atsumitec. Кроме того, стоит заметить, что диаметр диска сцепления увеличился с 200 до 215 мм.

Преимущества тросовой коробки автомобиля Лада Гранта

Разработчики конструкции, как и автомобилисты, которые уже оценили новшество, утверждают, что тросиковая коробка передач на Гранте имеет ряд преимуществ перед классическим вариантом МКПП.

      • Уменьшена вибрация, как следствие, повышен комфорт в салоне. Кроме того, передачи стали включаться намного тише, без характерных щелчков;
      • Для переключения 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы. Это позволило существенно уменьшить усилия для включения указанных передач;

        При низких температурах переключение передач теперь происходит намного легче, а это влияет положительным образом на срок службы всей КПП;

      • Объем масла, который требуется заливать в коробку, уменьшен до 2.2 литров. Кроме того, вместо минерального масла теперь используется полусинтетика;

          Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках  трансмиссии на Веста АКПП.

      • Также особо стоит отметить блокировку, которая исключает случайное включение передачи заднего хода. Это очень удобно для начинающих водителей и исключает риск случайных ошибок. Получается, установленная на Гранта тросовая МКПП еще и повышает безопасность в рамках эксплуатации ТС.

Как видно, внесение изменений в МКПП Гранта и усовершенствование агрегата позволило производителю не только повысить комфорт и безопасность езды, но также сделать управление более дружелюбным по отношению к водителю.

Рекомендуем также прочитать статью об АКПП на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах автоматической коробки передач на Lada Granta АКПП.

Также за счет повышения надежности и уменьшения количества расходуемых смазочных материалов удалось снизить затраты на обслуживание автомобиля в целом. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация показала вполне приемлемую надежность и качество работы трансмиссии  Гранты в целом и  тросиковой КПП в частности.

Читайте также

  • Лада Гранта: замена масла в МКПП

    Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

krutimotor.ru

Привод управления МКПП Лада Гранта

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta Категория: Трансмиссия Lada Granta

 При отсутствии регулировки в приводе переключения передач Лада Гранта возможно нечеткое их включение. В отдельных случаях, невозможно вообще включить передачу. Для надежной и безотказной работы привода МКПП необходимо проверить целостность и исправность всех деталей, а также выставить должные зазоры.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.

Регулировка привода МКПП Лада Гранта

Общий вид привода переключения передач на тягах (на рисунке выше). Регулировка может потребоваться после снятия и установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач при эксплуатации автомобиля.

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3-5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.

3. В салоне автомобиля для визуального контроля положения рычага переключения передач снимите чехол с отбортовки отверстия кожуха тоннеля пола и приподнимите чехол вверх по рычагу.

4. Установите тягу управлений коробкой передач на хвостовике шарнира так, чтобы расстояние между концом тяги и торцом вилки шарнира было 11-13 мм. При этом нижний (неизогнутый) конец рычага переключения передач установится примерно вертикально.5. Не перемещая рычаг переключения передач в продольном направлении, установите его в поперечном направлении так, чтобы рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном примерно половине расстояния между сиденьями.6. Не меняя положения рычага (его должен зафиксировать помощник) и хвостовика шарнира, затяните гайку стяжного болта хомута тяги управления коробкой передач.7. Проверьте правильность регулировки. Все передачи должны включаться легко, без заедания. При необходимости повторите регулировку, немного изменив исходное положение рычага переключения передач в поперечном направлении при ослабленном стяжном хомуте тяги управления коробкой передач.8. Установите на место чехол рычага переключения передач в салоне.Стоит заметить, что с октября 2012 года на автомобиль Лада Гранта выше комплектации «стандарт» стал устанавливаться тросовый  привод выбора передач. Информацию о нем можно посмотреть в статье «Новое поколение МКПП на Лада Гранту»

autosecret.net

Коробка переключения передач (КПП) Лада Гранта механическая. Особенности и неисправности

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta Категория: Трансмиссия Lada Granta

На автомобиле Лада Гранта установлена КПП аналогичная узлу, устанавливаемому на автомобиль Лада Приора. По конструкции (исполнению зубчатых колес, валов, дифференциала) она полностью повторяет КПП Приоры. Также применен привод переключения передач и выбора передач как на автомобиле Лада Приора.  Более подробнее о коробке (КПП механической) Лада Гранта и принципах ее работы, можно узнать из статьи "Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора"

Тем не менее Лада Гранта имеет свои особенности расположения КПП и двигателя и других элементов. посмотрев на фото ниже вы сможете сориентироваться в расположении узлов вокруг силового агрегата при виде снизу.

 

Расположение узлов силового агрегата на автомобиле Лада Гранта (вид снизу):

1 - правая опора силового агрегата; 2 - двигатель; 3 - коробка передач; 4 - выключатель света заднего хода; 5 - левая опора силового агрегата; 6,11 - приводы передних колес; 7 - пробка сливного отверстия; 8 - реактивная тяга; 9 - тяга привода управления коробкой передач; 10 - задняя опора силового агрегата.

Также стоит сказать, что в последствии, с октября 2012 года, завод на автомобили Лада Гранта выше комплектации "стандарт" стал устанавливать модернизировунную МКПП, с троссовым приводом переключения передач. Более подробно об этом можно узнать из статьи "Новое поколение МКПП на Лада Гранту"

Неисправности КПП Лада Гранта

Далее в виде таблицы приведены основные возможные неисправности механической коробки передач Лада Гранта и способы их устранения. Более подробная информация с примерами проводимых операций по ремонту, приведена в конкретных статьях. 

autosecret.net

Конструкция КПП Лада Гранта

Страница 1 из 3

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода.

Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.

В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.

На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.

Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный.

Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси.

На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.

На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.

При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега.

Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Моменты затяжки резьбовых соединений КПП

Наименование узлов и деталей

 

Резьба

 

Момент затяжки,

Нм (кгс.м)

Резьбовая пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7—46,3 (2,9—47)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4—45,3 (259—4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости

М6

4,5—7,2 (11,7—18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

М8

15,7—25,5(1,6—2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач

М8

16,3—20,1 (1,7—2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болты крепления механизма переключения передач

М6

6,4—10,3 (0,7—1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач

М8

15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болт крепления ограничителя рычага переключения передач

М6

11,7—18,6(1,2—1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги

М8

14,0—32,0 (1,4—3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28,4—35,0 (2,8—3,6)

autoruk.ru

Обзор характеристик коробки передач Лады Гранта

» Обзор характеристик коробки передач Лады Гранта

На автомобилях Лады Гранта во всех модификациях и версиях (за исключением версии «Стандарт») установлены модифицированные механические трансмиссии. Как заявляют специалисты, данная трансмиссия отличается повышенной надежностью. Но главное преимущество новых механических коробок передач – высокое качество их переключения. Помимо этого новая 5-ступенчатая КПП получила троссовый привод взамен жестких тяг. Такая конструкция позволила снизить вибрацию в процессе эксплуатации.

В новой коробке передач заменены синхронизаторы первой и второй передачи, что позволило поднять эксплуатационный ресурс всей системы, а также сделало более мягким механизм переключения передач.

 Механизм выбора передач был перемещен в верхние отделы, благодаря чему удалось избавиться от температурной зависимости. Остальные нововведения коснулись снижения объема масла. В новой КПП Лады Гранта его расход составляет 2,2 литра, тогда как в других моделях – 3,3 литра. Правда, в новой КПП недопустимо применять минеральное масло, разработчики рекомендуют только полусинтетику.

Значительным изменениям подвергся и сам механизм подбора передач. Узлы системы были разработаны специалистами компании Schaeffler. Теперь в КПП установлена блокировка, которая предназначена для контроля над включением заднего хода, изменилось и само положение задней передачи.

Таким образом, эксплуатация механической коробки передач на Ладе Гранта стала значительно проще. Теперь в три раза снизилось усилие переключения передач.

Некоторые модели Лады Гранта оборудованы автоматической коробкой передач. Эта четырехступенчатая коробка передач, разработанная специально для Лады Гранта, выполняется на заводе японской компании Jatco. Она отличается стабильностью и надежностью в работе. Помимо этого автоматическая коробка  передач обеспечивает большую экономию топлива вне зависимости от условий прохождения автомобиля.

Инновационная технология позволяет получать весомые выгоды – при скорости 50 км/ч автоматическая коробка передач уменьшает затраты горючего, включает режим экономичного использования топлива, а также снижаются затраты на эксплуатацию Лады Гранта. Помимо этого пользователи отмечают великолепную интеграцию автоматической коробки передач с 16-клапанным двигателем автомобиля. Автоматическая коробка передач – это новшество для отечественного автопрома, показатель перехода к современным конкурентным технологиям автомобилестроения.

lada-granta-today.info