Замена ремня ГРМ и масла в АКПП на 5А-FE. Метки грм 5а fe


Как совместить метки на двигателе toyota 5a fe

В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчато валах двагателя Тойота 5a fe.

Если вы просто меняете ремень ГРМ, то для того чтобы совместить метки нужно провернуть шкив коленчатого вала. На самом шкиву должна быть метка в виде углубления, а метка на блоке цилиндров выглядит как выпуклая точка. При dращении коленвала должна будет совместиться и метка распределительного вала. Метка на шкиве распредвала выполнена в виде отверстия, а метка на корпусе двигателя это небольшей углубление.

Для шестерни распред вала есть два варианта установки, эта шестерня используется и в других двигателях toyota. На шестерне есть два окошка для совмещения меток. Обозначены они буквами К и А. Для двигателя 5a fe предназначена метка с буквой К. На одной из фотографий ниже вы это наглядно посмотрите.

В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 5a fe клапана не загибает! Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов.

Ниже фотографии разных моделей двигателей. Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Все статьи сайта

tehjama.ru

Замена ГРМ 5a fe

-Снимаем правое переднее колесо, надежно установив машину на подставки (на домкрате все делать очень опасно) -Снимаем пластиковую защиту двигателя. -Снимаем приводной ремень ГУР, для этого ослабляем болт на направляющей и сдвигаем ГУР в сторону двигателя. -Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора -Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут Как снять шкив коленчатого вала -Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров, чтобы подушка освободилась от веса двигателя

-Снимаем бачок с омывающей жидкостью. -Откручиваем подушку двигателя, ту часть, которая крепится на кузове

-Снимаем клапанную крышку, открутив 4 гайки.

-Снимаем защитные крышки Ремня ГРМ.

-Теперь нужно вкрутить обратно болт шкива коленчатого вала -Через болт шкива, по часовой стрелке, прокручиваем коленчатый вал, совместив метки Как совместить метки коленвала и распред вала

-Откручиваем болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону ослабляем натяжение ремня и снова затягиваем болт.

-Аккуратно, чтобы не прокрутились колен и распред валы, снимаем старый ремень ГРМ -Полностью откручиваем болт натяжного ролика ГРМ, снимаем ролик. Снимаем с него натяжную пружину, переставляем на новый ролик и устанавливаем на место.

-Отводим ролик максимально в сторону от ремня. -Ставим новый ремень ГРМ на место, ремень должен сесть так, чтобы он был натянут между распред и колен валами справа от них, слева ему натяжение придаст натяжной ролик

-Ослабляем болт ролика, чтобы он натянул ремень. -Прокручиваем двигатель на 2 оборота, вращая коленчатый вал через болт шкива, по часовой стрелке. -Проверяем совпадение меток. Если все метки совпали, затягиваем болт натяжного ролика. -Производим сборку в обратной последовательности. -при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. -Перед установкой клапанной крышки, уберите остатки старого герметика, обезжирьте поверхности. -Запустите двигатель, Если вы все сделали правильно, он будет работать ровно, без повышенных вибраций. -Запишите в борт журнал показания одометра, для мониторинга следующей замены ремня ГРМ

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Все статьи сайта

tehjama.ru

Как совместить метки на двигателе toyota 7a fe

В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчато валах двагателя Тойота 7a fe.

Если вы просто меняете ремень ГРМ, то для того чтобы совместить метки нужно провернуть шкив коленчатого вала. На самом шкиву должна быть метка в виде углубления, а метка на блоке цилиндров выглядит как выпуклая точка. При dращении коленвала должна будет совместиться и метка распределительного вала. Метка на шкиве распредвала выполнена в виде отверстия, а метка на корпусе двигателя это небольшей углубление. В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 7a fe клапана не загибает! Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов.

Ниже фотографии разных моделей двигателей. Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Как совместить метки коленчатого и распределительного вала

Все статьи сайта

tehjama.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE. Как поменять ремень ГРМ и масло в АКПП

В этой статье пойдет речь о том, как произвести замену ремня ГРМ и жидкости в Тойотовском двигателе 1.5 л 5А-FE. Вам примерно понадобится 6 часов.

Первое, что Вам нужно будет сделать, это снять правое колесо, потом, снимаем грязезащитный кожух. Все, можно приступить к наиболее сложной процедуре, наша задача, это открутить болт шкива коленвала. Как только доберетесь до шкива, заметите, что на нем есть отверстия, предназначенные для специального инструмента. Мы воспользуемся простой выколоткой из обычного советского набора ключей.

Понадобится хорошая головка на 17, ручку длинна которой не короче 0.5 метра, так же понадобится монтировка. Эту монтировку нужно приложить промеж выколотки, рычагом подвески и головки, поставьте ее так, что бы она не вылетела, найдите хорошую точку опоры, запомните, что монтировкой в привод упираться нельзя. Теперь откручивается ручка ключа, крутить нужно против часовой стрелки. Вам понадобиться много сил, для того, что бы суметь открутить этот болт. Как только болт откручен, самая сложная работа закончилась. Можно снимать ремни генератора.

Чтобы сделать это, понадобится ослабить «осевой» болт, стопорный болт, натяжной болт и ослабить регулировочный болт.

Все, когда уже ничего не мешает, можно снять ремень ГРМ, для этого снимается клапанная крышка, а так же грязезащитные крышки ремня ГРМ. Болт ролика натяжителя нужно приоткрутить, он откручивается против часовой стрелки.

Приступаем к снятию ремня ГРМ

После того, как натяжение ремня ослабится, аккуратно снимаем ремень. Не дергайте и не крутите ремень.

Как только ремень снят, начинаем снимать ролик-натяжитель. Пружинку-натяжитель откручиваем в первую очередь.

Что бы снять ремень его нужно протащить между опорой и мотором, что бы сделать это нужно приподнять двигатель.

Перед тем, как поставить новый ремень, его нужно сравнить его со старым, новый ремень нужно ставить аккуратно, не крутя шестерни.

Замена ремня ГРМ двигателя 5А-FE

Защитные кожухи ремня ГРМ должны устанавливаться снизу вверх.

Замена масла в АКПП

В этой части статьи будет рассказано о том, как произвести замену жидкости в АКПП. Из инструментов нам понадобится шприц на 100-150 мл. и ручной масляный насос.

Покупаем жидкость (Dextron III нам понадобятся 6.5л).

Сливается она так: - нужно всего лишь из картера АКПП вывернуть болт-пробку;- взять шприц, одеть на него завернутую трубочку, это для того, что бы удалить остатки масла из картера;- все, болт можно завернуть.

Ручной масленый насос нам понадобится что бы произвести закачку масла. Жидкости нужно залить ровно столько, сколько было выкачено. Теперь нужно снять левый фартук двигателя (там увидите два шланга, которые идут от АКПП к радиатору), нужно разъединить трубку (вытечет не много жидкости). Теперь запускаем двигатель, после наблюдаем за цветом жидкости, которая выходит.

Как только пойдет воздух, то глушите двигатель и заливайте масло снова. И когда начнет идти светлая жидкость, ждите 10 сек, после глушите двигатель.

Теперь соединяем трубки и закачиваем новую жидкость — примерно 3 литра. Ждем пять минут, выставляем уровень, max по шкале Cold. Запускаем автомобиль, и еще раз проверяем уровень жидкости.

Теперь нужно погонять коробку в разных режимах, но нужно стоять на месте P-R-N-D примерно по четыре раза, задержка на каждом положении должна быть примерно 3 сек. Так же можно покататься, что бы нагреть жидкость до рабочей температуры, после проверить уровень еще раз.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе 7А-FE

Двигатели 5a fe и 7a fe практически идентичны, поэтому и ремни грм у них меняются одинаково

-Снимаем правое переднее колесо, надежно установив машину на подставки (на домкрате все делать очень опасно) -Снимаем пластиковую защиту двигателя. -Снимаем приводной ремень ГУР, для этого ослабляем болт на направляющей и сдвигаем ГУР в сторону двигателя. -Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора -Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут Как снять шкив коленчатого вала -Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров, чтобы подушка освободилась от веса двигателя

-Снимаем бачок с омывающей жидкостью. -Откручиваем подушку двигателя, ту часть, которая крепится на кузове

-Снимаем клапанную крышку, открутив 4 гайки.

-Снимаем защитные крышки Ремня ГРМ.

-Теперь нужно вкрутить обратно болт шкива коленчатого вала -Через болт шкива, по часовой стрелке, прокручиваем коленчатый вал, совместив метки Как совместить метки коленвала и распред вала

-Откручиваем болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону ослабляем натяжение ремня и снова затягиваем болт.

-Аккуратно, чтобы не прокрутились колен и распред валы, снимаем старый ремень ГРМ -Полностью откручиваем болт натяжного ролика ГРМ, снимаем ролик. Снимаем с него натяжную пружину, переставляем на новый ролик и устанавливаем на место.

-Отводим ролик максимально в сторону от ремня. -Ставим новый ремень ГРМ на место, ремень должен сесть так, чтобы он был натянут между распред и колен валами справа от них, слева ему натяжение придаст натяжной ролик

-Ослабляем болт ролика, чтобы он натянул ремень. -Прокручиваем двигатель на 2 оборота, вращая коленчатый вал через болт шкива, по часовой стрелке. -Проверяем совпадение меток. Если все метки совпали, затягиваем болт натяжного ролика. -Производим сборку в обратной последовательности. -при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. -Перед установкой клапанной крышки, уберите остатки старого герметика, обезжирьте поверхности. -Запустите двигатель, Если вы все сделали правильно, он будет работать ровно, без повышенных вибраций. -Запишите в борт журнал показания одометра, для мониторинга следующей замены ремня ГРМ

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Все статьи сайта

tehjama.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

Проверка ремней привода навесных агрегатов 5E-FE

1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание:    не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2.    Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.

Ремень привода генератора:

Прогиб ремня-

нового.............................3,5 - 4,5 мм

бывшего в употреблении......5 -6,5 мм

Ремень привода насоса ГУР:

Прогиб ремня:

нового..................................8-10 мм

бывшего в употреблении......9-11 мм

Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:

Прогиб ремня: нового    9- 9,5 мм

бывшего в употреблении...................11,5- 13 мм

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените натяжитель.

 

 

3.    Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а)    Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

б)    С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.

в)    По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".

Момент затяжки:

болт "А".................................12 Нм

болт "В"    42    Н-м

 

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру

а)    Ослабьте болты "А" и "В".

б)    Ослабьте контргайки "D" и "Е".

в)    Вращая регулировочный болт "F", добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки "С" был равен 0 мм.

г)    Зафиксируйте положение гайки "С", используя контргайку "D"

д)    Вращая болт "F", отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

 

е)    Затяните болты "А" и "В".

Момент затяжки:

Болт "А".........................43 Н-м

Болт "В"...................................39 Н-м

ж)    Ослабьте регулировочный болт "F" на 4 - 5 оборотов.

Примечание:    убедитесь в наличии за-

зора (5 мм и более) между вершиной гайки "С" и корпусом насоса усилителя

з)    Зафиксируйте положение болта "F", используя контргайку "Е".

Момент затяжки......................12 Н м

и)    Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

 

 

Замена ремня ГРМ 5E-FE

 

Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE. 1 - бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - насос ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ, 7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ, 9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 - ремень привода генератора, 13 - ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.  

Снятие ремня ГРМ 5E-FE

1.    Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

2.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3.    Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

4.    Снимите кронштейн насоса ГУР.

5.    Снимите ремень привода генератора.

6.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а)    Установите домкрат под масляный поддон.

б)    Отсоедините провод массы.

в)    Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

7.    Снимите ГРМ №2.

8.    Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

  Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.

9.   Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.

  б)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

10.    Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание:    в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

а)    Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

б)    Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

в)    Снимите ремень привода ГРМ.

  13.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

Примечание:    уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

14.    Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

  15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимости).  

Установка ремня ГРМ 5E-FE

1.    Установите шкив масляного насоса (если был снят),

а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

  б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки.......................36 Н-м

2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а)    Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б)    Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.Момент затяжки50 Н-м

  3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

а)    Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в)    Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.

  4.  Установите ремень привода ГРМ.

а)    Совместите метки, как показано на рисунке.

б)    Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

в)    Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

г)    Заверните болт крепления ролика - натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

д)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание:    всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

е)    Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

ж)    Затяните болт крепления ролика натяжителя.

Момент затяжки.......................19 Н-м

5.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.

  6.    Установите шкив коленчатого вала.

7.    Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

8.    После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

 

 

toyoinfo.ru

Замена Масло-Съемных Колпачков на Toyota 5A-FE - Мои статьи - Каталог статей

Имеется: Toyota-Sprinter 96 г.в., кузов 110, двигатель 5А-FE.Предпосылки:Жор масла, примерно 3,0 л. между заменами (10 000 км.). 2 000 км. уровень держится нормальный, но потом масло темнеет и начинается жор! Дымит не сильно, но при прогазовке на прогретом двигателе с 4000 об\мин и резком бросании газа небольшое облачко вырывается наружу и выхлопная как будто поперхивается в этот момент!Компрессия в порядке.Куплено:Масло Mobil x1 2000 10w40 4л(канистра) - 1150р.Разкоксовка ТИТАН – 200р.Масляный фильтр 300р.Маслосъемные колпачки 8 впускных (те, что изнутри серого цвета) и 8 выпускных (те, что изнутри черного цвета) – 100р.*16шт.=1600р.Рассухариватель ВАЗ(переделал) – взял у знакомого(в магзике около 450р, но можно и дешевле найти)Сухарик (пришлось докупать, т.к. потерял по неосторожности) – на запас взял 2шт*60р=120р

Итого: 3370.

 

  Фото рассухаривателя с похожего отчета по замене МСК, только на двигателе 7A(переделка рассухаривателя).

   

  Замена маслосъемных колпачков: 1. Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.2. Снимаем высоковольтные провода со свечей. Выкручиваем свечи.3. Откручиваем 4 гайки на крышке клапанов и снимаем ее. 4. Снимаем правую половину пластиковой защиты под двигателем.5. Ослабляем крепежный болт(сверху на генераторе), слабляем болт фиксатора генератора, затем начинаем ослаблять болт-натяжитель генератора. Снимаем ремень генератора\помпы.6. Откручиваем болт на коленвале. Здесь проще на СТО ослабить предварительно пневмопистолетом, но если хотите сами, то нужна качественная головка на 17(головки типа ”Ермак” можно сразу выкинуть в мусорку и с радостью забыть про такие фирмы), удлинитель для головки (так, чтобы за автомобильное крыло вывести момент), и плече для хорошего момента (труба метровая). В коленвале есть отверстия смещенные от оси, туда вставляем прочный штырь (подходит от рукоятки домкрата). Вставляем монтажку одной стороной между удлинителем для ключа и рукояткой, а другой стороной упираем в опору двигателя. Были сомнения что резьба не та, но сразу скажу – в ходе ремонтных работ левая во всей работе не встретилась!7. Выставляем распредвалы и коленвалы по меткам! 

  Коленвал Распредвал

8. Снимаем шкив с коленвала. У меня снялся руками, но ”бывалые” говорят, что иногда нужен съемник.

 

 9. Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ. Откручиваем фиксатор ролика-натяжителя ремня ГРМ. Убираем натяжение с ремня, для этого отводим влево ролик-натяжитель и фиксируем все тем же болтом. 

 

  Ролик-натяжитель ремня ГРМ.

10. Снимаем ремень ГРМ.11. Затыкаем все отверстия тряпками (4 свечных колодца и маслосливная горловина) и накрываем отсек двигателя простынью с вырезом.

 

  На фото маслосливная горловина не заткнута. На практике заткнуть!

12. Вкручиваем винт в шестерню впускного распредвала(M6, шаг - стандартный). Шляпку винта предварительно сточить на столько, чтобы хватило затянуть отверткой.

 

  Винт M6, стягивающий шестерню

13. Откручиваем крепления (крышки подшипников) распредвалов. Обычные болты открутились накидным ключем на 10, но вот со шпильками, для крепления крышки пришлось попариться. Даже качественный накидной ключик проскальзывал и ”слизывал” грани. Для этого устанавливаем головку на 10, и заживаем ее газовым ключем. После чего шпилька страгивается!!!

 

  Шпильки

 14. Убираем крышки подшипников распредвалов. Предварительно записав их расположение и очередность!Проверяем находятся ли 1 и 4 поршни в ВМТ(можно поочередно опускать в свечные колодцы спицу). Если рассухарить клапан, поршень которого находится не в ВМТ, то клапан упадет в цилиндр!15. Снимаем толкатель. Устанавливаем рассухариватель. Давим осторожно на тарелку. Снимаем сухарики (используем намагниченный пинцет). Если сухари прилипли (на выпускных может случиться), то несколько раз давим и отпускаем рассухаривателем. Чтоб не вылетели случайно сухарики, желательно в этот момент накрыть рассухариватель тряпочкой.

 

16. Снимаем пружину с тарелочкой. Не перепутайте у пружины верх с низом!17. Плоскогубцами вращательными движениями стягиваем старый маслосъемный колпачок. Нужно стягивать осторожно, чтобы не повредить чугунный стакан, на котором сидит МСК!18. Мажем маслом новый МСК, ставим на стержень клапана, берем трубный ключ на 10 и плавно с осторожностью, надеваем МСК.(должно произойти 2 ”шлепка”; 1-ый, когда колпачок надеваем на шток клапана, 2-ой, когда колпачок надеваем на стакан). На впускные – серого цвета, на выпускные черного. Хотя многие рекомендуют ставить на все одинаковые – выпускные. По размерам МСК одинаковые, но выпускные сделаны для более ”жестких” условий.

 

19. Ставим наместо пружину с тарелочкой. Налаживаем рассухариватель и надавливаем на тарелочку. Берем медицинский (не намагниченный!) пинцет и устанавливаем сухарики. Для удобства монтажа сухариков можно использовать дополнительно тонкий гвоздь или что-нибудь похожее. Визуально смотрим, что сухарики встали на место. Вставляем толкатель.Для операции по съему и установки сухариков лучше работать вдвоем. Один давит на рассухариватель, другой работает с пинцетом.20. Повторяем с 15 по 19 пункты 7 раз (1 и 4 цилиндры {по 4 клапана на цилиндр}).21. Поворачиваем коленвал на 180° по часовой стрелки (для этого можно накинуть шкив и легко провернуть руками). Проводим операции с 15 по 19 пункты 8 раз.(2 и 3 цилиндры)

Подводный камень: толкатель с правого выпускного клапана не хотел сниматься. Вал трамблера торчал на 0,5 мм над ним. Трамблер не захотел сниматься (грани были слегка надорваны, накидной ключ прокручивался, а головкой не смогли подлезть). Пришлось подкладывать тряпочки под вал и стачивать торец напильником. Потом все тем же намагниченным пинцетом и тряпочкой аккуратно убрали стружку.

 

Фото с уже снятым толкателем. Вал трамблера.

22. Поворачиваем коленвал на 180° против часовой стрелки (все тем же шкивом).23. Устанавливаем распредвалы. Метки на распредвалах должны совпасть!!! Ставим напротив друг друга отверстия зуб\паз!!! 24. Ставим крышки подшипников распредвалов. Вкручиваем болты и шпильки. Крышки нельзя путать местами и направленностью! Затягиваем болты и шпильки согласно схеме! Не забываем выкрутить винт M6 с шестерни впускного распредвала!

   25. Надеваем ремень ГРМ. Проверяем правильность выставления зажигания меткой на шкиве\ по отношению к пластиковой защите и отверстием на зубчатом колесе с буквой ”К”\ по отношению к метке на крышке подшипника. Натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Ставим направляющую шайбу (не поставьте задом на перед, а то гранями ремень срежет) ремня ГРМ и пластиковую защиту наместо.26. Ставим шкив коленвала и затягиваем болтом.27. Надеваем ремень генератор\помпа и натягиваем его генератором.28. Вынимаем все тряпочки. Устанавливаем крышку клапанов(если уплотнительная прокладка крышки не в лучшем состоянии, то меняем ее на новую). 29. Вворачиваем свечи. Надеваем высоковольтные провода.30. Заводим двигатель.Раскоксовку(не стал делать) а замену масла описывать не стал. Сложного ничего нет! Вообще, после замены МСК даже без раскоксовки, двигатель перестал дымить !Попутно с МСК желательно поменять сальник распредвала и сальник коленвала(обычно они тоже “деревенеют”). 

rusmafia-clan.clan.su