Замена опорного ролика ГРМ на Лада Приора. Металлические ролики грм приора


Ролики ГРМ на Приору | PrioraPRO

Незаменимая вещь — герой невидимого фронта — ролик ГРМ. О нем вспоминают часто в связи с безвременной кончиной или при замене газораспределительного механизма. И все же без него невозможна езда как таковая. Ролик ГРМ работает постоянно, а следовательно, изнашивается.

Ролик ГРМ — его место в механизме

Ролик ГРМ на Приору состоит из рабочего тела ролика, который контактирует с ремнем, подшипника качения, снабженного защитным сальником и крепления. По назначению ролики ГРМ делят на:

— обводные или паразитные, назначение которых — создание требуемой траектории обводного ремня;— ролики натяжения, которые обеспечивают ремню требуемое натяжение для правильной работы.

Для натяжения ремня газораспределительного механизма может быть использован метод натяжения ремня вручную, при помощи пружины или посредством гидронатяжителя.

Ремень, натягиваемый вручную на ролики ГРМ для Приоры, требует большого мастерства техника, который выполняет данную операцию. Перетянутый ремень испытывает чрезмерную нагрузку, недотянутый — бьется. Исход в обоих случаях одинаков — обрыв ремня и последующий ремонт, который потребует дополнительных затрат.

Пружина, используемая для натяжения ремня, обеспечивает постоянное оптимальное его натяжение и контролирует это усилие.

Гидронатяжитель — самое сложное из устройств, но вместе с тем, обеспечивает постоянное гибкое регулирование степени натяжения ремня ГРМ. Устройство представляет собой цилиндрический корпус, заполненный внутри маслом и снабженный пружиной. Выдвигаемый шток препятствует провисанию ремня и гарантирует постоянное натяжение.

Сложный выбор

Автолюбители по-прежнему ломают копья, доказывая преимущества приобретения роликов известной марки перед непроверенным производителем.

Фирм, предлагающих ролики ГРМ не так уж много, и каждый владелец Приоры может выбрать сам производителя, который ему покажется наиболее удовлетворительным по соотношению цена/качество предлагаемой продукции.

К примеру, ролики ГРМ Marel на Приору имеют ряд преимуществ: натяжной и опорный ролик металлические, подшипник опорного ролика двухрядный, в заводской поставке изначально достаточное количество смазки.

Отдать предпочтение бренду или выбрать производителя по отзывам пользователей — решать вам. Но помните, что отдавая деньги за бренд, вы также оплачиваете рекламу.

Время замены

В идеале ролики ГРМ на Приору должны иметь такой же срок службы, как и ремень газораспределительного механизма, что составляет 100 000 км. Но на практике эта цифра значительно меньше, и это связано прежде всего с тем, что условия эксплуатации на отечественных дорогах уж слишком экстремальные. Для того, чтобы избежать ситуации, когда ролик заклинивает и ремень обрывается, необходимо своевременно менять ролики ГРМ.

Аварийной ситуации предшествует, как правило, посторонний шум в моторе, который возрастает с количеством пройденных километров. И только после этого ролик клинит и ремень обрывается. При своевременном обслуживании и контроле этот механизм не доставляет много хлопот владельцу. Будьте внимательны к своему автомобилю, и он прослужит вам долгие годы.

priorapro.ru

 Замена роликов ГРМ на Ладе Приора

Рано иди поздно любому автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью замены роликов и ремня газораспределительного механизма. В этой статье мы рассмотрим как провести эту, весьма нетривиальную процедуру на Ладе Приоре. Также мы рассмотрим устройство роликов и шкивов газораспределителя, и признаки, по которым можно определить их неисправность.

Как устроены ролики ГРМ?

Обводной, опорный или паразитный ролик газораспределительного механизма представляет собой подшипник, на котором крепится кольцо шкива. Через него обводится ремень ГРМ. Вне зависимости от типа детали и модели автомобиля, все паразитные ролики выполняют одинаковые функции: изменение угла хода ремня, стабилизация ремня, устранение шума и вибраций. В современных газораспределительных приводах обычно используется один, реже два обводных ролика. Не стоит путать опорные ролики с натяжными. Несмотря на схожий вид, они выполняют разные задачи. Так, в отличие от паразитного, натяжной ролик обеспечивает натяжение ремня, не давая ему проскальзывать.

В зависимости от материалов выделяют шкивы сделанные из стали, алюминия или из пластика. В последние годы, металлические ролики отошли на второй план — их применяют только в мощных и высоко нагруженных двигателях. Сейчас всё более широкое распространение получили детали из пластика. Среди их достоинств можно выделить низкий уровень шума, дешевизну и низкий вес. Срок их службы гораздо ниже, чему у металлических аналогов, и примерно равен сроку службы ремня газораспределительного привода. Именно поэтому замена роликов ГРМ на Приоре без снятия ремня не имеет особого смысла. В зависимости от типа покрытия выделяют гладкие, рифлёные и зубчатые шкивы. Стоит отметить, что пластиковые шкивы бывают только гладкими или рифлёными. Зубчатые изготавливают только из стали или сплавов алюминия. Также выделяют шкивы с и без упорных буртов. Бурт представляет собой металлическую окантовку, предотвращающую соскальзывание ремня газораспределительного привода.

Процесс замены роликов ГРМ

Перед заменой, в целях безопасности стоит вытащить ключи из зажигания и откинуть отрицательный контакт аккумулятора. Ни в коем случае не проводите замену на горячем двигателе, иначе вы рискуете получить серьёзный ожог. Для смены роликов ГРМ на Ладе Приоре нам понадобятся следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ на 15;
  • Ключ на 17;
  • Щипцы для снятия колец;
  • Домкрат.

Также понадобится помощник, который будет придерживать маховик, пока вы выкручиваете шкив.

Сама процедура замены ремня и роликов газораспределительного механизма выглядит следующим образом:

  • Ключом на 17 выкручиваем натяжной ролик и снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Снимаем декоративную накладку двигателя.
  • Убираем верхний и нижний кожух газораспределительной системы, выкрутив 7 болтов шестигранником.
  • Демонтируем воздушный фильтр Лады и снимаем провод с ДМРВ.
  • Ставим машину на нейтральную передачу и домкратом поднимаем переднее колесо.
  • Прокручиваем колесо, пока не совпадут метки на маховике с щитком сцепления, на крышке привода ГМР и шкивах.
  • Опускаем машину с домкрата.
  • Фиксируем шкивы распределителей и ремень на них.
  • Ключом на 15 выкручиваем натяжной и паразитный ролики.
  • Устанавливаем замену.
  • В случае необходимости меняем ремень и натягиваем новый.
  • Для того что бы заменить ремень, крутим натяжной ролик против часовой стрелки и затягиваем болт креплений.
  • Проверяем не сбились ли метки.
  • Сборка проходит в обратном порядке.

Возможные поломки и их причины

Согласно заявлениям производителей Лады Приоры, ролики и ремень способны выдержать до 200 тысяч километров пробега. Впрочем, на практике многие автовладельцы сталкиваются с проблемами уже спустя 40 — 60 тысяч километров. Несвоевременное устранение неисправности грозит обрывом ремня ГМР. Интернет полнится страшилками про катастрофические последствия обрыва и последующую замену убитых поршней и гнутых клапанов. Впрочем, мало кто упоминает, что подобные поломки не возникают внезапно. Во избежание серьёзных поломок, осмотр и диагностику системы рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров. К сожалению, диагностика неисправностей газораспределительной системы является весьма нетривиальной задачей. Дело в том, что многие признаки могут соответствовать одновременно нескольким неисправностям, порой не связанных с ГМР. На неисправность могут указывать:

  • Металлический стук в моторе;
  • «Проседание» в мощности на холодном двигателе;
  • «Выстрелы» в глушитель;
  • Синие выхлопные газы;
  • Перегрев двигателя.

Так или иначе, при возникновении этих признаков стоит провести визуальную диагностику. Среди основных причин возникновения неисправностей с паразитными роликами ГМР выделяют: загрязнение детали, несоответствующее натяжение ремня или его смещение из-за неправильной сборки. Причина также может крыться и в механических повреждениях, возникающих при ошибочном монтаже или попадании постороннего предмета под ремень.

Не стоит искушать судьбу, следите за состояние системы ГРМ и сроками замены. Приобретайте запчасти для обслуживания ГРМ в проверенных магазинах.

fix-my-car.ru

Замена опорного ролика ГРМ на Лада Приора

 Я думаю каждый владелец приоры уже начитался ужастиков в интернете про родной опорный  ролик устанавливаемый с завода на Приору, который загубил уже не один двигатель  21126 и 11194. Что бы не дожидаться результатов его "работы" я рекомендую произвести замену штатного опорного ролика как можно раньше! Были куплены вместо штатного опорного ролика Gates с подшипником NSK польского производства,  ролик KOYO PU355816RR9D и болтик к нему. Так же как вариаинт подойдет ролик TOYOTA 13503-88560 или 13503-63011. Его габариты 57.5х29х12 мм. При просмотре на работу привода ГРМ видно, что ремешок слегка елозит по роликам, видно что по опорнику ездит прям по краю, натяжной видно что метка смещена но она не "дергается"...Снимаем ролики по инструкции "Замена ремня ГРМ на Лада Приора"

На фото видно натяжной ролик, и как по нему по краю "ездит" ремень... 

На следующем фото донор (ролик с которого извлекаем подшипник) и "больной"... 

Разбираем, подшипники оба NSK только донор японский, в доноре два таких подшипника (второй про запас останется), и втулка, втулка была выпресованна давно как и второй подшипник, оставшийся отцентровал, на втулке были какие то отложения, сама втулка покрыта чем то, но видимо была смазана, но смазка загустела и похоже механизм натяжения не работал...

Ниже фото в процессе работы, опорник к тому времени уже установил

А вот и запчасти для будущего натяжного, видны следы на втулке...

 

Перекидываем внутренности от донора на родной ролик, втулочку немного смазываем, какой то смазкой точно не помню названия на основе литола, надо сказать что не без трудностей, так как весь механизм вращается и взвести пружину одновременно собирая ролик достаточно трудно...

 Устанавливаем, собираем всю систему ГРМ воедино согласно инструкции, не забывайте про МЕТКИ!У нас метки если смотреть от куда видно вроде совпадают :)

первый запуск выявил что по опорнику ремень так же ездит по краю, мне не понравилось это, шайба стояла 7мм, видно так же что метка чуток "гуляет" как и положено...

поставил две по 5мм, такой вариант показался мне лучше...

Кстати теперь везде есть запасы по краям, что и требовалось!И самое вкусное на конец, вскрыл собственно родной опорник, не смотря на малый пробег он крутился легко, сухо и звонко в отличии от натяжного, который крутился вязко и гулко

Заодно в процессе сборки поменял ремень генератора и компрессора кондиционера, поставил купленный ранее гатесовский, мой был в трещинах...

Отмечу, что своевременное проведение процедуры по замене штатного ролика ГРМ на Приоре сэкономит вам кучу нервов, времени и денег в будущем! Будем рады видеть вас в нашем клубе Лада Приора на форуме!

www.vazdriver.ru