Не надо отчаиваться — ремень ГРМ легко заменить. Менять грм


как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее

Ременной привод газораспределительного механизма (ГРМ), впервые заменивший цепь на автомобиле в далёком 1956 году, связывает коленчатый и распределительный вал, обеспечивая их синхронное вращение. Учитывая, что ремень привода ГРМ выполняет столь важную функцию, нужно постоянно отслеживать его техническое состояние и вовремя менять. Операцию по замене рекомендуется поручать работникам автосервиса, хотя при желании её можно выполнить самостоятельно, предварительно изучив устройство механизма и алгоритм ведения работ.

Киковы причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Теоретический ресурс этого резинотехнического изделия довольно велик, но не вечен. Он лежит в пределах от 50 до 150 тыс. км пробега в зависимости от марки и модели авто. В реальности указанный срок службы может значительно сократиться, а ремень — преждевременно оборваться в силу таких причин:

  1. Эксплуатация машины в экстремальных условиях. Сюда относится постоянная езда по плохим либо грунтовым дорогам, перевозка груза и буксировка прицепа, а также движение на высокой скорости с раскручиванием коленчатого вала до максимальных оборотов.
  2. Из-за технических неполадок — течи масла или охлаждающей жидкости, попадающей на элементы ременного привода в течение длительного времени. Это снижает его ресурс, хотя современные ремни ГРМ достаточно стойкие к химическим воздействиям масел и антифризов.
  3. Нынешний либо предыдущий владелец машины пытался сэкономить и установил резинотехническое изделие низкого качества.
  4. Заклинивание подшипников натяжного или паразитного ролика. Так случается, когда их не меняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.
  5. Вследствие износа подшипников водяного насоса (помпы) и его остановки. При заклинивании шестерни помпы возникает резкий рывок от усилия коленвала, отчего ремень разрывается.

Примечание. В некоторых моделях автомобилей помпа не входит в состав механизма ГРМ, а приводится в действие отдельным ремнём, вращающим вал генератора.

Обратите внимание: водяной насос заклинивает далеко не сразу. Изношенный подшипник даёт о себе знать, издавая разные звуки, — от писка на первой стадии до треска при полном разрушении сепаратора. При этом вал помпы может перекоситься, появляется течь антифриза, а ремень совершает перескок на несколько зубьев.

Так выглядят загнутые клапаны, не прилегающие к сёдлам

Обрыв ременного привода на ходу во многих случаях ведёт к ремонту двигателя, а именно — замене клапанов. Это настоящая лотерея, где шансы удачного и плачевного исхода примерно равны — 50/50. Все зависит от положения клапанов в момент разрыва, ведь распределительный вал останавливается, а поршни продолжают двигаться вверх-вниз.

Если какая-то пара клапанов замерла в положении «полностью открыты», то удар поршнями по их тарелкам практически неизбежен. От ударной нагрузки штоки клапанов изгибаются и детали приходят в негодность. Тогда замена ремня превращается в ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров (ГБЦ). Худшее из зол — повреждение самого поршня, что можно понять уже после разборки.

Поршни после встречи с клапанами

В некоторых 8-клапанных моторах встреча с поршнями не происходит, поскольку конструкторы, предвидя такую возможность, предусматривают зазор между этими деталями. В 16-клапанных силовых агрегатах это сделать сложно из-за недостатка места, поэтому вероятность поломки довольно высока.

Признаком обрыва ремня является полная остановка двигателя прямо на ходу. При попытке запуска мотор не подаёт признаков «жизни», а стартер вращается легче и быстрее обычного. Иногда разрыв сопровождается металлическим стуком, свидетельствующим, что встреча клапанов с поршнями состоялась. Если вы услышали такой звук, то не пытайтесь заводить двигатель, пока не проверите состояние привода газораспределительного механизма, чтобы не нанести дополнительный вред.

Если он порвался: печальные последствия на видео

О сроках и периодичности замены по регламенту

Точно периодичность замены ременного привода ГРМ указана в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к каждому автомобилю. Там же указано, нужно ли одновременно с ремнём менять натяжной ролик. Как правило, он тоже меняется на новый.

Как уже говорилось, срок службы изделий зависит от марки авто и лежит в диапазоне 50—150 тыс. км. Но состояние привода ГРМ следует периодически контролировать и производить досрочную замену в таких случаях:

  • на задней стороне ремня появились продольные трещины;
  • края резинотехнического изделия «разлохмачены», из него торчат нитки от корда;
  • при наличии поперечных трещин на внутренней стороне между зубцами;
  • зубья начали отслаиваться либо заметно истёрлись, а детали механизма и стенки кожуха покрылись чёрной резиновой пылью.
Поперечные трещины — первый звоночек

Чтобы провести визуальный осмотр ременного привода и оценить его состояние, достаточно открутить и снять верхний защитный кожух (обычно сделан из пластмассы). Попутно стоит осмотреть все шестерни и стенки блока цилиндров в поисках потёков моторного масла или антифриза из помпы.

Совет. Если двигатель вдруг начал неустойчиво работать на холостом ходу и в движении, появились выстрелы в ресивере инжектора и выхлопной трубе, то сделайте внеочередной осмотр привода ГРМ. Эти неполадки возникают из-за сдвинутых фаз газораспределения, чему причиной — ослабленный ремень, перескочивший на 1—2 зуба.

Рекомендации по выбору: какая фирма лучше?

Современные ремни для газораспределительных механизмов автомобильных двигателей — изделия высокотехнологичные, а потому недешевые. Изготавливаются они на основе искусственного каучука (неопрена, полихлорпрена) с различными добавками, усиленного кордом из прочных нитей. Последние делаются из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Чтобы правильно подобрать новый ремень, предлагается следовать таким рекомендациям:

  1. Лучший способ не ошибиться с размером и формой зубьев — взять с собой в магазин старый ремень и сравнить его с предлагаемыми образцами. Совпадать должно все — длина, ширина, профиль зубцов.
  2. Не пытайтесь сэкономить, выбирая более дешёвые изделия. А если ваша машина эксплуатируется в экстремальных условиях, то стоит выбрать лучший вариант — оригинал, по итогу он себя окупит.
  3. Проверяйте жёсткость резинотехнического изделия. Чем оно эластичнее, тем дольше прослужит на автомобиле. Заметьте: чем дешевле ремень ГРМ, тем он жёстче (специалисты говорят – «дубовый»).
  4. Внешне новое изделие не должно иметь на зубцах наплывов (маленькие заусенцы допускаются), раковин или пор. На ощупь поверхность должна быть гладкой, не шершавой.
  5. По возможности сверяйте каталожный номер либо артикул, если он нанесён на тыльной стороне ремня.

Затруднительно выполнить перечисленные рекомендации, покупая деталь в интернет-магазине. Подобное приобретение вы делаете на свой страх и риск.

Поскольку рынок автозапчастей насыщен всякого рода подделками, то всегда есть вероятность нарваться на некачественное изделие. Чтобы обезопасить себя, старайтесь покупать ремень и ролик для ГРМ в торговых точках от официальных дилеров. Оригинальные запчасти продаются комплектами, запечатанными в одной упаковке.

Комплект оригинальных деталей — ремень и два ролика

Наиболее популярные производители ременных приводов — бренды Gates и Bosch. Их и подделывают чаще всего, да так, что отличить довольно сложно. Практикуется такой способ проверки: попросите показать вам несколько одинаковых изделий и сверьте номера, нанесённые на тыльной стороне. У «правильных» ремней комбинации цифр не должны повторяться. Если номера одинаковые, то перед вами наверняка поддельная продукция из Поднебесной.

Разные цифры — признак подлинности изделия

Как снять и заменить ременной привод

Главное правило, которое важно соблюдать во время замены ремня — не нарушить фазы газораспределения, что достигается совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя. В процессе ведения работ нужно контролировать, чтобы метки не сдвинулись. Процедура делится выполняется по такой схеме:

  1. Разборка узла и снятие старого ремня.
  2. Визуальный осмотр деталей механизма и очистка внутренней полости от грязи.
  3. Установка нового ремня с роликом, его натяжение.
  4. Сборка и проверка работоспособности.

В большинстве случаев ставить новый привод можно без каких-то специальныех инструментов. Исключение — 16-клапанные моторы, где для фиксации распределительных валов рекомендуется использовать кондукторы, но в крайнем случае можно обойтись и без них. Стандартный набор инструмента такой:

  • домкрат и колёсный ключ;
  • ключи рожковые, накидные, головки с удлинителем;
  • отвёртка, пассатижи с заострёнными концами;
  • фонарик для подсветки.
Приспособление для фиксации распредвала

С некоторыми моделями машин проще работать из смотровой канавы, но обычно для замены ремня ГРМ она не требуется. Порядок ведения работ отличается для 8 и 16-клапанных двигателей, поэтому их стоит рассмотреть по отдельности. Примером послужит семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Порядок работ на двигателе с 8 клапанами: пошаговая инструкция с фото

Вначале необходимо поставить машину на ровной площадке или смотровой яме и зафиксировать ручным тормозом. Затем открутить и снять переднее колесо со стороны узла ГРМ, подняв авто на домкрате. Дальнейшие действия выполнять в таком порядке:

  1. Снять пластиковую крышку, закрывающую привод сверху.
  2. Демонтировать элементы, закрывающие доступ к нижней крышке газораспределительного механизма, — брызговики, пыльники, защиту картера. Ослабить и убрать ремень привода генератора, снять крышку.
  3. Мощной отвёрткой или монтажной лопаткой заклинить коленчатый вал, вставив её между зубьев маховика. Рожковым ключом ослабить болт, удерживающий шкив на торце коленвала. Снять шкив, а болт вкрутить обратно в отверстие.
  4. Освободить коленчатый вал и вращать его ключом за болт до совмещения меток. Должны совпасть риски, нанесённые на корпусе, шестерёнках и маховике. Для верности снова заклинить коленвал.
  5. Отпустить гайку натяжного ролика и снять ослабленный старый ремень. Следом демонтируйте ролик.
  6. Обследовать помпу и сальники на предмет протечек и тщательно протереть от грязи полость механизма.
Совмещение меток

Совет. Как правило, болт шкива сильно затянут и ослабить его проблематично. Привлеките помощника, который включит первую передачу и нажмёт на педаль тормоза, пока вы откручиваете болт.

Ремень надевается на шестерни по направлению против часовой стрелки

Прежде чем установить новый ременной привод, поставьте натяжной ролик и наживите гайку, не затягивая её. Затем наденьте ремень на шестерни таким образом, чтобы вся слабина оказалась на стороне натяжного ролика. Будьте внимательны и не нарушайте положение меток.

Натяжка проверяется поворотом ремешка вокруг собственной оси

Следующий шаг — натяжка ремня, выполняемая с помощью ролика. В его отверстия нужно вставить пассатижи и провернуть на эксцентрической оси, после чего затянуть гайку. Ремень ГРМ считается нормально натянутым, если его невозможно вручную повернуть вокруг своей оси больше, чем на 90°. После натяжения производится обратная сборка и пробный запуск мотора.

Как меняется ремень: видео

Замена на 16-клапанном моторе

В двигателе 16V стоят 2 распредвала, открывающие кулачками свои пары клапанов. Отсюда возникает ряд отличий в процессе замены ременного привода:

  • после первичной разборки нужно совмещать метки на обоих распределительных валах;
  • фиксация распредвалов выполняется специальным приспособлением — кондуктором, в машинах ВАЗ он представляет собой планку с вырезами, вставляемую в прорези на торцах этих валов;
  • помимо натяжного, в механизме присутствует второй ролик — паразитный (опорный), который тоже нужно менять;
  • надевая ремень, надо следить за положением меток и максимально натягивать его руками, чтобы слабина оказалась со стороны подвижного ролика.
Метки на моторе 16V

Натяжка тоже производится поворотом эксцентрического ролика и фиксацией с помощью гайки. В автомобилях ВАЗ на корпусе ролика выбита метка, совмещаемая при натяжении ремня с приливом на корпусе. Добившись нужного натяжения, следует обязательно сделать 2—3 полных оборота коленчатого вала вручную, а потом повторно проверить положение меток. В целом порядок действий сохраняется таким же, как и при работе с мотором 8V.

Ролик о работе с двигателем 16V

Что ещё нужно знать о замене ремня ГРМ?

Меняя ременной привод газораспределительного механизма, надо обращать внимание на состояние всех его деталей. Если обнаружена течь масла из сальника коленчатого либо распределительного вала, то желательно воспользоваться моментом и сменить уплотнение. Проблема в том, что подобные работы не каждый может выполнить самостоятельно, поэтому течь лучше обнаружить ещё до разборки узла.

Смысл такой: сотрудники автосервиса, куда вы пригоните машину для замены сальника, всё равно снимут ремень ГРМ, иначе к нему не добраться. А раз так, то операцию по снятию и натяжению ременного привода они включат в стоимость ремонта. Вам нет смысла менять ремень своими руками, если на станции техобслуживания сделают то же самое и возьмут за это деньги.

Стенка блока в масле — пропускает сальник

То же касается водяного насоса, который явно пропускает наружу антифриз из-за разбитого подшипника. Верный признак неисправности — все пространство узла ГРМ и его детали покрыты влагой, разбрасываемой ремнём. Если вы сами не в состоянии поменять помпу, то и разбирать машину ни к чему, лучше сразу отправиться на автосервис.

Совет. Протекающую помпу надо менять незамедлительно вне зависимости от состояния ремня и других элементов ГРМ.

Нередко случается, что обрыв ремня произошёл в пути, а у владельца авто в багажнике есть запасной. Поскольку двигаться дальше своим ходом не выйдет, то поставить новую запчасть можно и в поле при таких условиях:

  • обрыв не привёл к изгибанию клапанов;
  • имеется необходимый инструмент;
  • есть способ убрать автомобиль с дороги и поставить его на ровной площадке.

Процесс замены аналогичен описанному выше, только в 16-клапанном моторе придётся обойтись без фиксации распределительных валов. Важно внимательно выставить метки и не допускать их смещения, а после установки и натяжения ремня дважды проверить их положение перед запуском двигателя.

Совет. Не стоит при замене обрабатывать новое резинотехническое изделие какой-либо химией. Оно предназначено для установки и работы в первозданном виде, а от воздействия химических средств может начать проскальзывать.

Признаки неправильной установки привода

После установки нового ремня производится пробный запуск двигателя, чтобы определить, всё ли сделано правильно. О некорректной замене свидетельствуют следующие симптомы:

  • появилась вибрация двигателя на холостых оборотах;
  • при попытке нажать на газ в воздушном или выпускном тракте раздаются хлопки;
  • появляется свист ремня, после которого машина может заглохнуть.

Первые 2 признака говорят о нарушении фаз газораспределения, то есть подача топлива в цилиндры и отведение отработанных газов происходит не синхронно с движением поршней. Это результат неверного совмещения меток либо установки привода со сдвигом на 1 зуб. При отклонении на 2 зуба мотор просто не заведётся. Устранять неполадку придётся тем же путём — разбирать узел ГРМ и переставлять ремень в нужное положение.

Натяжной ролик лучше менять вместе с ремнем

Свист с последующим отказом двигателя говорят о перескакивании зубцов изделия в момент запуска. Этому есть несколько причин:

  1. Новый ремень не был натянут должным образом.
  2. Вам попалось изделие низкого качества, неспособное нормально функционировать.
  3. Вы обработали поверхности ремешка химическим средством, отчего он начал проскальзывать.

Свист, тарахтение и скрип может возникать, когда хозяин авто не поменял старый ролик, который издаёт шум и периодически заклинивает. Способы устранения данных неполадок очевидны: нужно снова разбирать механизм и все делать правильно. Поддельные запчасти, отзывами о которых пестрят автомобильные форумы, следует вернуть продавцу с требованием возврата средств или замены товара на качественный.

По причине недостатка денежных средств многие автомобилисты стараются меньше платить за обслуживание своих «железных коней». Разумная экономия — это замена ремня ГРМ своими руками без привлечения специалистов автосервиса. Экономить же на покупке новых деталей — нецелесообразно, поскольку, нарвавшись на подделку, можно заплатить дважды и потерять драгоценное время.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Ремень ГРМ - что это? Зачем менять ремень ГРМ?

Наверняка некоторые начинающие водители не знают такую вещь: ремень ГРМ - что это такое, для чего он нужен. Поэтому следует провести небольшой вводный курс, чтобы понять, насколько важным элементом в двигателе он является. Начать стоит с того, как он выглядит, где расположен, а также изучить его внутреннее устройство. Ну а закончить лучше небольшим руководством по замене ремня и сопутствующих элементов. Но обо всем по порядку.

Внешний вид и состав ремня ГРМ

А ведь стоит задуматься: ремень ГРМ - что это такое, какие преимущества он способен дать? Обратите внимание на то, что он гибкий. Это один из его плюсов. Внешний вид - небольшой ширины ремень, наружная часть гладкая, изнутри расположены зубцы. Но вот вряд ли кто-то задумывался над тем, что придает ему такую прочность. Ведь его ресурс на большинстве автомобилей составляет около 60 тысяч километров, а это примерно 2 года эксплуатации в нормальном режиме.

Внешняя часть - это основа. Она гладкая, способна обеспечить надежную защиту от любой жидкости - тосола, воды, масла. Внутренняя - это зубья, их профиль может быть трех типов. Простой криволинейный либо модифицированный, а также трапециевидный. Зубцы обеспечивают надежное сцепление со шкивами коленчатого и распределительного валов. Но самое важное находится внутри ремня - там расположены нити из стекловолокна. Навивка этих нитей произведена по спирали, что позволяет обеспечивать прекрасную эластичность и способность выдерживать нагрузку при растяжении.

Назначение ремня ГРМ

Теперь, когда мы более-менее разобрались, каков ремень ГРМ, что это устройство представляет собой, можно продвигаться и дальше - определить, для какой цели он необходим. Нынешние автомобили имеют систему клапанов, приводящихся в движение валом, на котором находятся кулачки. Этот механизм носит название «газораспределительный». Дело в том, что с его помощью открывается и закрывается камера сгорания при циклах впуска и выпуска. Следовательно, во время сгорания топливовоздушной смеси обеспечивается максимальная герметичность камеры сгорания.

Таким способом можно достичь большей мощности. Действительно, если сравнить с двигателями, не имеющими клапанов, то можно увидеть не только повышение мощности, но и КПД. Ремень ГРМ «Форда» тоже изготовлен из эластичных материалов. Раньше для привода использовались только цепи, но они имеют точно такой же ресурс, а шума издают на порядок больше. Вот только клапанов в двигателе может быть различное количество, а управлять нужно всеми. Причем так, чтобы работали они в такт с поршнями. На некоторых двигателях используется два ремня. Правда, это на очень мощных и дорогих автомобилях.

Насколько важно выставлять метки?

Чтобы понять, нужно ли точно выставлять валы по меткам, просто представьте, как будет работать двигатель, если произойдет разбалансировка. Представили? Да, не очень красивая ситуация. Допустим, в первом цилиндре происходить должен такт впрыска топлива. Но из-за неправильной установки ремня впускной клапан оказывается полностью закрытым, а выпускной же открыт. Следовательно, все топливо попросту не попадает в камеру сгорания, а также не воспламеняется своевременно.

Затем происходит рабочий такт, при котором воспламеняется смесь. Она должна была загореться, но ее же нет, она остановилась на входе и отделена клапаном. Если бы метки ремня ГРМ были выставлены верно, то проблем не возникло бы. А теперь проскакивает искра, но она озаряет темную и пустую камеру сгорания. Во время такта выпуска открывается впускной клапан, происходит подача некоторого количества топлива. При условии, что его не выплеснет обратно в рампу или карбюратор. При следующем такте небольшая часть сгорает, а все остальное уходит в выхлопную систему. При такой работе двигатель никогда не заведется, поэтому крайне важно точно выставлять метки.

Как правильно выставить метки?

Вот и подобрались к самому важному вопросу, на который необходимо знать все ответы. Какие метки есть и где их искать? Зная конструкцию одного какого-нибудь автомобиля, несложно, действуя по аналогии, провести замену ремня на любом другом. Если вы знаете, как заменить ремень ГРМ «Рено», то для вас не окажется проблемой установить новый на «девятке» или даже «десятке» 16-клапанной. Главное - это знать, где искать нужные вам метки.

Во-первых, имеются метки на маховике и блоке двигателя. Во-вторых, на распределительном валу, а если точнее, то на шестерне привода, находится метка.

Теперь стоит рассмотреть наиболее популярные модели двигателей. Если 8-клапанные, то в них один распредвал. Если 16-клапанные - то два, а кроме натяжного ролика имеется еще один. Он не нужен для регулировок, с его помощью ремень ГРМ «Шевроле» удерживается в нормальном положении. Существенных отличий в процедуре установки шкивов по меткам нет, нужно их только поставить друг против друга.

Замена ремня

На разных автомобилях производится замена с некоторыми особенностями. Например, на некоторых моделях «Рено», в частности, на популярном в нашей стране «Логане» необходимо вывешивать двигатель, так как требуется снимать его подушку. Без этого невозможно снять ремень и поставить новый. Владельцы этих автомобилей знают, что такое ремень ГРМ, как с ним справляться, поэтому замену они могут провести очень быстро, не прибегая к услугам автосервисов.

Но в большинстве случаев достаточно поднять правую сторону машины, после чего снять колесо. Снимаете защитный кожух из пластика, который прикрывает привод. Также демонтируете ремень привода дополнительных навесных механизмов - гидроусилителя руля, генератора, кондиционера в зависимости от комплектации автомобиля. Затем снять нужно шкив привода дополнительных механизмов. Шкив коленчатого вала, который приводит в движение ремень ГРМ, снимать не нужно, достаточно его освободить. Теперь остается только ослабить крепление натяжного ролика и потянуть на себя ремень, чтобы снять его со шкивов.

Что случится, если произойдет обрыв?

Многие задаются вопросом о том, чем опасен обрыв ремня ГРМ. В этом случае нужно обратиться к опытным автомеханикам, которые знают устройство поршневой группы конкретно вашей модели двигателя. Если взять в пример отечественные автомобили, то в модельном ряду двигателей 2108 есть много различий. На одних обрыв ремня происходит безболезненно, на других же можно погнуть клапаны и даже повредить головку блока цилиндров.

Обратите внимание на то, есть ли циклевки на верхних поверхностях поршней. Если они присутствуют, то вы не попадете на дорогостоящий ремонт в случае обрыва. А вот если их нет, то неизбежно произойдет повреждение клапанной системы. Планируете долго использовать автомобиль? Обратитесь к токарю, который сделает выемки на поршнях. Это реально может обезопасить двигатель. И единственное, что от вас потребуется в дальнейшем, так это возить с собой запасной ремень, чтобы быстро произвести замену. Конечно, после обрыва вы узнаете, что такое ремень ГРМ и как его менять в полевых условиях. Но горький опыт - это урок для вас, причем очень полезный. Наверняка каждый автомобилист сталкивался с подобным занятием вдали от дома.

Замена ролика и помпы

А теперь стоит поговорить о том, что на большинстве автомобилей используется схема привода газораспределительного механизма, ставшая уже классической. Ремень вращает также шкив помпы, которая необходима системе охлаждения для нормальной работы. Взглянув на ресурс помпы и ремня, можно увидеть, что у первой он не намного больше. А стоимость данного агрегата не такая уж и большая, поэтому стоит заменять помпу одновременно с ремнем ГРМ. Разумеется, ролики всегда нужно менять, так как у них ресурс такой же, как у ремня.

Правда, для этого потребуется полностью сливать жидкость из системы охлаждения двигателя, дав ей некоторое время остыть, если мотор был недавно заглушен. Во всех моделях практически имеется два сливных отверстия - в блоке и в нижней части радиатора. Опять же, обратите внимание на то, что ресурс у антифриза не очень большой. Его присадки испаряются, а свойства меняются спустя 60 тысяч километров пробега. Не лучше ли заменить и антифриз? Следовательно, разобравшись, ремень ГРМ - что это такое, нужно определить, какие еще детали заменять при установке нового.

Что можно попутно заменить?

В зависимости от того, какой автомобиль, можно менять различные приводы. В частности, очень часто автовладельцы вместе с приводом ГРМ меняют ремни генератора, компрессора кондиционера и гидроусилителя рулевого управления. Это оказывается вполне разумно, так как срок службы у них не всегда превышает тот, который предусмотрен у привода ГРМ. А внешних воздействий на эти ремни оказывается намного больше, так как они не прикрываются защитными чехлами в большинстве случаев.

И если для газораспределительного механизма важно, чтобы были правильно установлены метки ремня ГРМ, то для остальных приводов это условие неактуально. Установка производится произвольно. Вся пыль и капли воды сразу же оседают на поверхности ремней привода дополнительного оборудования. Здесь и до появления трещин недолго. Конечно, если вдруг порвется ремень генератора или компрессора кондиционера, двигатель не пострадает, его не нужно будет ремонтировать. Только станет менее комфортно либо просто начнет разряжаться аккумулятор.

Выводы

Вот вы и разобрались, зачем менять ремень ГРМ. Теперь можете смело приступать к этому несложному делу, заранее ознакомившись с особенностями конструкции механизма на вашем автомобиле. Главное - это правильно установить метки и произвести качественный ремонт. Например, при сильном износе помпы ремень начинает сползать, его край трется о ролик, постепенно уменьшается ширина поверхности. Это может стать причиной обрыва, который запросто приведет к ремонту головки блока цилиндров.

fb.ru

Замена ремня ГРМ от А до Я

Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.

Содержание этой статьи

Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.

Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.

Производители

Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.

Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.

Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.

Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.

Официальный или неофициальный ремень покупать?

Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.

Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.

В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.

С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.

Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.

Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».

Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.

Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.

Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.

Замена ремня ГРМ. Видео:

Сроки замены ГРМ

Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.

Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.

Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.

Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.

Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.

Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.

Процедуры замены

Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.

Как добраться до ремня ГРМ?

Алгоритм действий следующий:

  1. От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
  2. Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
  3. Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
  4. Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
  5. Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
  6. Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
  7. Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
  8. Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

Монтаж нового ремня ГРМ

Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.

Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.

На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.

Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:

Ремень или цепь ГРМ

Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:

  • более высокий ресурс;
  • высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
  • возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
  • более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.

Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять. - здесь больше полезной информации.

К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:

  • Растяжение. С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
  • Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
  • Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.

Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.

Вас заинтересует эта статья - Как отрегулировать развал-схождение своими руками?

Замена цепи ГРМ

Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.

Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.

Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.

Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.

autoot.ru

Через сколько менять ремень ГРМ?

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным двигателем. Недавно испугали, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на приличную сумму выходит. У меня к вам вопрос – через сколько менять ремень ГРМ? Александр.»

Темя действительно интересная. Давайте вместе подумаем над ним…

Через сколько менять ремень ГРМ?

Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. Но сегодня речь пойдет именно о ГРМ.

ремень ГРМ

Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом.  Это теория.

Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

Я бы поступил так!

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди «Васи» в гараже. Это тоже важно. Объясню почему. Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой — более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу — что у нас на рабочей ВАЗ 2111 — летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва — тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Замена ремня ГРМ своими руками — возможно и не сложно

Как известно, замена ремня ГРМ — это важная процедура, которая становится необходимостью. Как правило, неопытные водители не знают, что такое, вообще, ГРМ. Но после того как тот ломается, они сталкиваются с катастрофической проблемой, особенно если это произошло на дороге. В этой статье мы попробуем помочь водителям и расскажем о том, как провести замену ремня своими руками.

ГРМ — что это?

Что такое ГРМ — это газораспределительный механизм. Он управляет фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

ГРМ состоит из механического программатора, нескольких валов, распредвала, приводов, клапанов, различных звеньев и многого другого. Всё это знать необязательно, ведь нам нужно будет просто поменять ремень. Но всё же кое-что знать необходимо.

От синхронности работы коленчатого вала и распредвала зависит многое. Так, согласованность действий этих двух валов обеспечивает и нормальную работу ГРМ, который реализует свою основную функцию: впускает топливную смесь и выпускает отработанные газы посредством клапанов. И ремень в этом случае выполняет не менее важную функцию: он позволяет вращаться распредвалу со скоростью, которая должна быть вдвое меньше, чем скорость вращения коленвала.

За счёт чего вращаются валы ГРМ?

Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева. Специальное отверстие на опорном ролике, если внимательно присмотреться к нему, расположено не по центру. Это очень важно знать, чтобы, регулируя настройку ремня, сделать всё правильно.

Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки. Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.

Проводим всё своими руками

Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.

Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:

  • накидной ключ, семнадцатый;
  • ключ на 15;
  • специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
  • большую отвёртку или монтировку;
  • специальный инструмент для извлечения стопорных колец.

Когда нужно заменить ремень?

Чтобы это узнать, рекомендуется отогнуть кожух и посмотреть, визуально оценить состояние ремня. Для того чтобы осмотреть ремень ГРМ полностью, необходимо прокрутить двигатель. Если будут замечены на ремне трещины или нитки, разлохмаченные в разные стороны, значит, его следует незамедлительно заменить. Иначе проблем с двигателем не избежать.

Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:

  • обнаружены подтёки масла на ремне;
  • обнаружены трещины;
  • обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
  • имеются различные дефекты.

Снятие старого ремня

Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.

Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.

Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.

Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.

Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.

Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.

Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости. После этого предоставляется возможность в полной мере обеспечить доступ к ремню ГРМ.

Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.

Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.

Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.

Установка нового ремня

Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.

Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт.

Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.

Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.

На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:

Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.

Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.

Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону. Также следует снять держатель опоры автомобиля. Он крепится четырьмя болтами.

«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.

Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.

Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.

Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.

В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.

Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.

Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.

На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:

Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим. Поэтому частый осмотр никому не помешает.

Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.

365cars.ru

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?

Рeмeнь гaзo-pacпpeдeлитeльнoгo мeхaнизмa (ГРМ) являeтcя вaжным звeнoм мeжду кaлeнвaлoм и pacпpeдeлитeльным вaлoм.

С eгo пoмoщью вpaщeниe кaлeнвaлa пoбуждaeт вpaщeниe pacпpeдeлитeльнoгo вaлa. Пocлeдний жe, в cвoю oчepeдь, пpoизвoдит oткpывaниe или зaкpывaниe клaпaнa в уcтaнoвлeннoм пopядкe. Тaким oбpaзoм, пpoиcхoдит выхoд oтpaбoтaнных гaзoв или впpыcк тoпливa.

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?

Оcoбeннocтью peмня ГРМ являeтcя eгo pacпoлoжeниe cнapужи двигaтeля. Он нe нуждaeтcя в cмaзкe мoтopным мacлoм, кaк, нaпpимep, цeпь внутpи двигaтeля – peмeнь ГРМ paбoтaeт в «cухую». Сo вpeмeнeм, пpaвдa, нужнo пpoизвoдить eгo зaмeну. Вeдь нa нeгo пocтoяннo дeйcтвуeт cилa вpaщeния вaлa. Глaвнoe — нe упуcтить тoт мoмeнт, кoгдa oн ужe изнocилcя.

Тaкaя нeбpeжнocть пpинeceт вaм пpoблeмы. Снoшeнный peмeнь в oдин мoмeнт нe выдepжит нaпpяжeния и лoпнeт, в peзультaтe чeгo в двигaтeлe вoзникнeт диcбaлaнc и клaпaн пoгнeтcя. Хoтя тeхникa coвepшeнcтвуeтcя, и ужe ceгoдня двигaтeли зacтpaхoвaны oт этoгo – их пopшни имeют «ямки».

Тaк чepeз кaкoй пpoмeжутoк вpeмeни нужнo мeнять peмeнь ГРМ, чтoбы пoдoбныe пpoблeмы вac нe кocнулиcь? В тoм cлучae, кoгдa вы пoкупaeтe нoвую мaшину, и у вac нa pукaх ecть гapaнтия, тo зa этo мoжeтe нe пepeживaть.

Вeдь вce нeпoлaдки будут уcтpaнятьcя пo гapaнтии. Нo в бoльшинcтвe cлучaeв зaмeну нужнo пpoвoдить чepeз 40-50 тыcяч км пpoбeгa, ecли этo aвтoмoбиль oтeчecтвeннoгo пpoизвoдcтвa, или 60-70 тыc. км, ecли aвтoмoбиль импopтный.

Слoжнee, ecли вы пoкупaли aвтoмoбиль «c pук» и, ecтecтвeннo, нe знaeтe, кoгдa в пocлeдний paз пpoизвoдилacь зaмeнa peмня, или пpoизвoдилacь ли oнa вooбщe. Пoпытaйтecь paзузнaть этoт фaкт у пpeдыдущeгo хoзяинa.

Еcли peмeнь ГРМ eщe нe мeнялcя, тo этo cpoчнo нужнo cдeлaть (a вooбщe мoжнo пocмoтpeть пo пpoбeгу). Кoгдa peмeнь ужe cмeнный, тo c ним мoжнo пpoeздить eщe гдe-тo 30 тыc. км (oтeчecтвeнный aвтoмoбиль) или 50-60 тыcяч (импopтный).

Вaжным тaкжe выcтупaeт вoпpoc, гдe мeнялcя peмeнь ГРМ. Еcли этo дeлaли нa oфициaльнoй cтaнции, тo ecть вce шaнcы, чтo peмeнь opигинaльный. Пpoхoдит oн cooтвeтcтвeннo дoлгoe вpeмя.

К тoму жe вaм пpeдocтaвят гapaнтию. Дpугoe дeлo, ecли c вoпpocoм зaмeны peмня вы oбpaщaлиcь к кaкoму-тo мecтнoму «дядe», кoтopый paбoтaeт у ceбя в гapaжe. Тут кaк пoвeзeт – мoжнo пoпacть нa хopoшую зaпчacть, a мoжнo и «пpoгopeть».

Нужнo oтмeтить oдин интepecный мoмeнт в дaннoм вoпpoce. Случaeтcя, чтo peмeнь мeнялcя 10-15 тыcяч нaзaд, a ужe пopвaлcя (кaк пpaвилo, кacaeтcя этo нaших aвтoмoбилeй).

Объяcнить этo мoжнo тeм, чтo бoльшинcтвo влaдeльцeв aвтo пepeд пoeздкoй пpoгpeвaют двигaтeли (чacтo этo пpoдoлжaeтcя нa пpoтяжeнии 10 мин.). В peзультaтe двигaтeль paбoтaeт (и peмeнь), a cпидoмeтp cтoит.

А вooбщe зaпoмнитe, ecли пpoизвoдитeль зaявляeт, чтo нoвый peмeнь мoжeт «пpoхoдить» 120 тыc. км, тo лучшe вce жe пoмeнять eгo чepeз 80. Оcтaльныe 40 мoжнo cпиcaть нa изнoc и пpoгpeвы двигaтeля зимoй. И пpиoбpeтaть нужнo тoлькo пpoвepeнный peмeнь ГРМ. Вeдь, cэкoнoмив, мoжнo «пoпacть» нa вecьмa дopoгocтoящий peмoнт.

По материалам: ultramir.net

 Загрузка ...

Поделиться "Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?"

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?

5 (100%) проголосовало 2

avto-opel.com

Замена ремня ГРМ своими руками

Большинство современных автомобилей с поршневыми четырехтактными двигателями внутреннего сгорания оснащены механизмом газораспределения (сокращенно ГРМ). Благодаря его бесперебойной работе в мотор своевременно поступает воздушно-топливная смесь или воздух (в зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле). Затем продукты сгорания и окисления топлива выводятся через выхлопную систему машины. Однако с течением времени все детали, из которых состоит данный механизм, изнашиваются, поэтому замена ремня ГРМ своими руками – это процедура, с которой рано или поздно столкнется каждый автомобилист. Конечно, можно доверить выполнение этой работы представителям одного из многочисленных автосервисов, однако в таком случае хозяину транспортного средства придется расстаться с некоторой суммой денег, которую можно было бы сэкономить, выполнив замену самостоятельно.

Периодичность замены ремня ГРМ

Когда менять

Заводы, производящие автомобили, рекомендуют осуществлять замену ремня газораспределительной системы после того, как автомобиль проехал 100 – 120 тыс. км Поменять ремень через 50 — 60 тыс. км пробега придется в следующих случаях:

  1. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в регионах с жесткими погодными условиями. Сильная жара и большие морозы негативно влияют на общее состояние ремня: снижают его устойчивость к нагрузкам и повышают вероятность преждевременного разрыва.
  2. Если на транспортном средстве уже осуществлялась замена ремня ГРМ. Условное расстояние в 100 – 120 тыс. км. пробега, после которого ремень подлежит замене, распространяется только на ремни, которые были установлены на заводе изготовителе.

Даже самые качественные детали, которые приобретаются для замены «родного» ремня, в среднем служат не более 60 тыс. км. Объясняется это и плохим состоянием отечественного дорожного покрытия и не всегда высоким качеством неоригинальных запчастей.

Конструкция зубчатого ремня и признаки его износа

Признаки износа ремня

Зубчатый ремень газораспределительного механизма представляет собой многослойную структуру, в основе которой находится полихлоропрен и прочная резина, отличающаяся высокими показателями эластичности. Ежегодно производители ремней ГРМ улучшают их качество, т.к. в случае разрыва ремня двигатель получает значительные повреждения, которые с большой долей вероятности могут вывести его из строя.

Визуальный осмотр в большинстве случаев позволяет на ранней стадии выявить чрезмерную степень износа резиновой ленты. Ремень нуждается в срочной замене, если на его поверхности наблюдаются трещины, расслоение материала, складки и прочие дефекты.

Дым из выхлопной трубы

У владельцев современных машин не всегда есть возможность осмотреть ремень визуально, т.к. конструкция многих автомобилей не позволяет получить к нему свободный доступ. В таком случае рекомендуется обратить внимание на следующие косвенные признаки нестабильной работы ремня ГРМ:

  1. Повышенное выделение дыма из выхлопной системы автомобиля. Объясняется это тем, что при изношенном или поврежденном ремне ГРМ происходит нарушение слаженной работы зажигания и клапанов выпуска отработанных газов, вследствие чего топливо сгорает не полностью. Как результат – оставшиеся неотработанные газы выводятся через выхлопную трубу, вследствие чего появляется сильный дым.
  2. Затрудненный пуск движка также может свидетельствовать о том, что зубчатый ремень газораспределительного механизма выработал свой ресурс и нуждается в замене.
  3. Посторонний шум во время работы мотора, равно как и перегрев двигателя с дальнейшей утечкой моторного масла и охлаждающей жидкости, также может означать сбой в работе ремня ГРМ.

При наличии одного из перечисленных выше признаков рекомендуется произвести визуальный осмотр ремня ГРМ на наличие признаков износа. Если одновременно проявляются два и более признака – ремень подлежит немедленной замене.

Процедура замены зубчатого ремня газораспределительного механизма

Снимаем правое колесо

Прежде всего, необходимо демонтировать переднее колесо, расположенное в правой части кузова транспортного средства. Автомобиль нужно поддомкратить, предварительно зафиксировав задние колеса специальными противооткатными колодками. Далее переднее правое колесо следует снять, чтобы получить беспрепятственный доступ к шкиву коленвала, который также необходимо демонтировать. Делается это следующим образом: в начале следует снять приводные ремни, раскручивающие гидравлический усилитель руля, генератор и насос устройства кондиционирования воздуха, и вывернуть свечи зажигания (при этом первый цилиндр должен стоять в верхней мертвой точке). После этого можно снимать шкив (как вручную, так и используя съемник).

На следующем этапе снимается правая опора движка, закрывающая доступ к крышкам, прикрывающим ремень газораспределительного механизма. После удаления крышек можно начинать демонтировать ремень. Для этого ослабляется крепежный болт, отвечающий за фиксацию натяжного ролика, после чего снимается ремень.

Важно не допустить перемещение шкивов коленчатого и распределительного валов, они должны остаться на своих местах.

Демонтируем защитный кожух

На последнем этапе снимается ремень ГРМ, а на его место устанавливается новый. После того, как новый ремень установлен на надлежащее место, его необходимо натянуть при помощи закручивая крепежного болта коленчатого вала. Остальные сборочные работы проводятся в обратной последовательности.

Если все действия будут выполнены правильно, двигатель будет работать гораздо тише и стабильнее, не создавая лишней вибрации.

Следует отметить, что описанная в данной статье последовательность работ, связанных с заменой ремня ГРМ своими руками, может на практике корректироваться. Связанно это с тем, что на сегодняшний день существует огромное количество современных автомобилей, конструкция которых может существенно отличаться от конструкции классических моделей транспортных средств. Однако на любой спорный вопрос, который возникнет в процессе ремонтных работ, можно с легкостью найти ответ на одном из многочисленных форумов, посвященных марке вашего автомобиля.

Видео

Подробная инструкция по замене ГРМ на Ладе Калине:

auto-wiki.ru