Характеристика и рейтинг масел класса 5w40. Масло синтетическое 5w40


Лучшее моторное масло 5w40: рекомендации по выбору

Синтетические смазочные средства стали довольно популярными, но определить лучшее моторное масло 5w40 из всех представленных даже профессиональному водителю может оказаться не под силу. Автомобиль может просто не выдержать долгий путь проб и ошибок и в результате потребовать от своего владельца капитального ремонта.

Поэтому во многом правы те, кто считают, что лучшее моторное масло для каждого конкретного автомобиля определяет его производитель. Поездка с использованием топливного ресурса из рекомендуемых списков всегда будет отличаться хорошими показателями во многих отношениях.

Последние годы особой популярностью пользуются синтетические смазочные средства с маркировками 5w30 и 5w40. Поэтому было принято решение взять к рассмотрению бренды масел, имеющие лучшую репутацию и вызывающие наибольшее число разнящихся откликов. Вся синтетика по определению имеет свои конкретные включения, которые должны способствовать:

  • очищению мотора;
  • легкому запуску двигателя;
  • предохранению от коррозии.

Именно синтетическое моторное масло сегодня преобладает на автомобильном рынке по очень понятным причинам: его можно использовать как летом, так и зимой. Кроме того, сегодняшняя синтетика все более совершенствуется:

  • очищается от сульфатов, фосфора;
  • дополняется моющими средствами.

Наноразработки позволяют контролировать процессы производства на тончайшем молекулярном уровне, когда включения происходят не просто при смешивании тех или иных частиц, полагаясь на простую диффузию. Суть в том, что сейчас синтетика изготавливается при строгом контроле:

  • температур и давления;
  • последовательности выполнения добавлений;
  • процесса охлаждения;
  • времени прохождения каждого этапа.

Но появилась синтетика для автомобилей все же из других соображений. До этого использовались минеральные моторные смазочные средства, выработанные из нефти, но нельзя сказать, что все было прекрасно. Автомобилисты старшего поколения могут помнить, что водитель должен был знать, какое масло пригодно для использования в различные времена года. Поскольку вязкость вещества в данном случае очень важна.

Она обеспечивает смазку деталей, уменьшает трение, позволяет ездить машине и в холод, и в жару. Но эта величина непостоянная и сильно зависит от температурного режима. Именно поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.

Так, первая синтетика разрабатывалась для использования в авиации, где наблюдаются резкие перепады температур за довольно короткий отрезок времени.

Вернуться к оглавлению

Виды смазочных материалов

Существование трех видов принципиально разных по своей природе смазочных средств до сих пор вызывает споры у автолюбителей относительно того, какое масло лучше. Есть приверженцы:

  • минерального масла;
  • полусинтетического;
  • полностью синтезированного продукта.

Но если тех, кто считает, что минеральное моторное масло лучше, становится с каждым годом все меньше, то сторонников полусинтетики остается довольно большое количество, и используют они полусинтетическое масло на длительные пробеги. Считается, что это хорошее решение для избежания образования сильного угарного налета. Синтетическое вещество разрешается смешивать с минеральным продуктом без помех, о чем производители не забывают сообщить своим клиентам.

Купить полусинтетическое масло с различной маркировкой можно так же легко, как и два других вида масел. Но в целях предотвращения непредвиденных ситуаций из-за реакции взаимодействия разных масел водители используют продукт от одного производителя. Итак, делаем небольшой промежуточный вывод: синтетика позволяет водителям в той или иной степени не беспокоиться об условиях эксплуатации автомобиля. А это значит, что синтетическое вещество выдерживает:

  • холод;
  • жару;
  • перепады температур при запуске и резком вождении.

Оно обеспечивает легкое и быстрое смазывание всех деталей двигателя, что позволяет заводить мотор практически мгновенно. Кроме того, входящие в ее состав присадки или примеси выполняют различные дополнительные функции, делая синтетику еще более привлекательной для регулярного использования.

Именно чистота двигателя при замене смазывающего средства становится особенно отмеченной водителями, которые используют для своего мотора синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Почему синтетика лучше?

Маркировка масел в зависимости от параметров вязкости

Когда уже решено, что лучшее моторное средство для смазки все же синтетическое, надо определиться с тем, какое же именно больше подойдет конкретному автомобилю. Сейчас еще речь не идет о том, какой бренд выбрать. Предлагается обсудить именно ту наиболее подходящую конфигурацию масла, которая будет пригодна для быстрого запуска зимой и не превратится в простую водичку летом.

Для этого у автомобилистов есть своя градация энергетических средств, которые обладают хорошими качествами для разных автомобилей. В международном сообществе приняты следующие обозначения для маркировки масла:

  • 6 зимних: 0W — 5 W;
  • 6 летних: 10, 20, 30, 40, 50, 60.

И это все годится для автомобилей с маркировкой A3/B4, что означает возможность их использования в легковых автомобилях с бензиновым и/или дизельным топливом. Как правило, синтетическое вещество имеет две пометки и относится однозначно к всесезонным смазочным продуктам, за очень редким исключением.

Хорошее качество масла обеспечит значения вязкости в допустимых пределах при низких и высоких температурах. За 0W принимается примерно -40 °С. Высокие же температуры для некоторых масел могут достигать +200 °С, но в среднем держатся на показателе +150 °С. Среди автомобилистов пользуются популярностью следующие «комбинации»:

Иногда, путешествуя по страницам интернета, встречаются забавные истории о неопытных водителях, которым с долей злой иронии попался неопытный продавец, готовый поддакивать каждому слову покупателя, лишь бы не упустить прибыль. Чтобы не попасть в такую не совсем хорошую историю, полезно знать о современных маркировках хотя бы принципиально важные моменты.

Если с иномарками более-менее можно разобраться по этикетке — многие из них сообщают о допусках различных производителей того или иного масла, то для отечественного авто можно смело брать одну из трех указанных маркировок, за некоторым исключением по изготовителю.

Важно знать: хорошее моторное масло, предназначенное для Шевроле и других американских моделей, не подходит для отечественных машин. Это объясняется загрязненностью топлива, отличной материальной структурой двигателя, а также невозможностью применения в хоть немного неисправном двигателе. Одним словом, не вся синтетика одинаково хороша.

Вернуться к оглавлению

Что лучше: 5w40 или 5w30?

Хорошо, когда можно решить все однозначно и правильно. Но применять синтетику, причем определенной марки, владельца авто вынуждает в первую очередь гарантийный талон. В таком случае самое лучшее, что можно сделать — подчиниться и вести тщательное наблюдение за расходом масла и топлива, необходимостью замены смазки, контролировать запуск и остановку двигателя. Это поможет в итоге определить, подходит ли конкретному авто и его водителю та или иная марка масла.

Наиболее часто встречаются две маркировки: моторное масло 5w30 и 5w40. Надо сказать, что эти два варианта одинаково любимы водителями. Часто, если изначально было рекомендовано именно это масло, люди оставляют его на долгие годы использования. Но, опять же, мир не вечен — меняются требования к топливу и сопутствующим товарам, поэтому нужной марки может просто не оказаться:

  • магазин не закупил;
  • сняли с производства;
  • сменили бренд.

Поэтому важно понимать, что моторное масло 5w40 вполне можно заменить маслом с маркировкой 5w30. И хотя есть некоторые отличия в их использовании — это не стоит отдельного обсуждения. В летний период у 5w40 чуть более высокая вязкость, зимой оба вида можно использовать при -35°, поэтому, даже выбирая из этих двух видов смазки, трудно сказать, что лучшее моторное вещество должно иметь определенную маркировку.

Некоторые бренды смазочных средств имеют единую маркировку, избавляя тем самым своих клиентов от многих раздумий. Например, Dexos2 5w30, если брать в учет американские разработки, поскольку французский вариант учитывает чуть другой температурный интервал и предлагает разновидность этого масла Motul Dexos2 5w40 и 5w30. Возможно, именно поэтому синтетическое средство из Парижа стоит дороже.

Вернуться к оглавлению

Какому бренду отдать предпочтение?

Проводящиеся тесты и эксперименты с моторными маслами имеют место быть. Некоторые из них объективны, но многие опираются на час интенсивного использования с последующей разборкой масел по содержимому: увеличение количества металлических примесей, изменение вязкости. Есть даже опыты по изучению зависимости вида смазки и расхода бензина или дизельного топлива.

Но ни один из них не даст ответа на вопрос, какое масло лучше в конкретной ситуации, и какое масло заслуживает награду лидера. Например, Elf 5w30 просто провалил тесты одного из российских институтов нефти и газа, но это не мешало ему быть в прошлом и оставаться в настоящем лидером среди масел, используемых во французских автомобилях, имея к тому же хорошую рекомендацию от участников Формулы-1.

Поэтому попытки определить, какая же синтетика лучше, нередко сводятся к нулю, поскольку опыты в данном случае не находят хорошей поддержки на практике. Проведя анализ всех представленных в интернете тестов, синтетика от следующих производителей проявила себя с лучших сторон и смело рекомендована для длительного использования.

Эксперименты не учитывают такого фактора, как соотношение цена-качество, поэтому есть синтетика, достойная внимания автомобилистов, но требующая четкого выполнения предписаний по замене масла и масляного фильтра.

  • Chevron Supreme Synthetic;
  • Mannol Elite;
  • Mobil Synt S;
  • Elf Excellium LDX;
  • Comma Syner-G;
  • Select Lubricants Supreme.

Благодаря этим смазочным средствам можно добиться хороших результатов в быстрой и экстремальной езде, имея некоторую экономию топлива. Синтетическое средство ZIC XQ, хотя и имело некоторые преимущества перед другими маслами, достигнуть хорошей моющей способности не сумело. Эксперты полагают, что это может привести как к частой замене смазки, так и к замене самого двигателя.

Итак, общие рекомендации по выбору масла заключаются в следующем: необходимо, хотя бы минимально, подключать при покупке личные знания химии и физики. Следовательно, уметь проводить анализ компонентов, входящих в состав масла, ориентироваться на маркировку. Следует обращать внимание на допуски и не делать выбор на скорую руку.

maslomotors.ru

Тест моторных масел 5w40 в журнале За рулем за 2015 год

Тестирование какого — либо продукта затея изначально дорогая, поэтому все привыкли, что испытания на ресурсостойкость и износостойкость всегда проводились только для авто. Журнал «За рулем», провел ресурсное испытание моторных масел в классе 5w40 по классификации SAE. Чем вызвано такое пристальное внимание журнала к продукту, останется тайной, но опубликованные данные могут сыграть неоценимую роль для любого автовладельца.

Условия тестирования:

  • Испытания на стендах двигателей отечественного производства (ВАЗ с впрыском), доведенных до требуемых международных стандартов;
  • Дистанция пробега — 15000км.

Результаты теста масел 5w40

1. Синтетическое масло BP Visco 5000-5W-40

Заявлена система CleanGuard, которую можно определить, как добавку, которая будет препятствовать образованию сажи, с последующим ее комкованием. Иными словами, весь легковой транспорт на бензине и дизеле, а так же микроавтобусы должны ездить с чистыми двигателями, с хорошей износостойкостью при активной эксплуатации. Помимо этого, бонус от ВР, что не потребуются литрушки на долив, так как формула продукта обеспечивает пониженный расход на угарание.

Тестировка — угар 1,4 литра, так что литрушки на долив не хватило бы в любом случае, вязкость начала повышаться при запуске, а к концу испытания практически вышла за норму по SAE, в слитом масле содержание железа было превышено, оценка цилиндропоршневой системы на отложения продуктов распада вышла за рамки допустимого.

2. Синтетическое масло Castrol Magnatec C3-5W-40

Заявлена производителем повышенная защита важных частей двигателя и прочих систем посредством присадки, разработанной по новой технологии Intelligent Molecules на молекулярном уровне.

Тест показал. С одной стороны очень качественное масло в своем классе (API SM/CF), не требует доливов и может проходить больший моторесурс. С другой стороны, технология Intelligent Molecules не оправдала заявленного, так как уровень отложений на поверхности цилиндров был превышен.

3. Синтетическое масло Elf Excellium NF-5W-40

Французы так же претендовали на экономию топлива и эксклюзивное качество защиты деталей. Производитель заявлял об увеличении срока хождения продукта без изменения его качества, при не очень чистом российском топливе, подобная заявка выступает, как приговор.

Показания теста — масло прекрасно прошло испытания, показало низкие позиции на угар, очень стабильный показатель вязкости, благодаря сбалансированной присадке, увеличение мощи двигателя, но не прошло испытания на защитные свойства. После слива в нем так же оказалось порядочно железа, что говорит об износе мотора.

4. Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1-5W-40

Был заявлен стандартный набор, защищает, экономит, повышает мощность, показано к всесезонному применению для легковых авто со всеми типами моторов, как новых, так и с приличным пробегом.

Тестирование — масло действительно качественно, одно из немногих практически не потребовало долива, что говорит о низкой угарности. В защите и износе деталей находится в среднем классе, показатель железа меньше, чем у конкурентов. Заявленная экономия топлива показала себя только на свежезалитом продукте, под конец расход возрос на 1,8% от изначального, хотя вязкость при этом оставалась стабильной.

5. Синтетическое масло Esso Ultron-5W-40

Заявлено, что именно это масло соответствует и превышает все характеристики групп API SL/SJ/CF и АСЕА А3, ВЗ, В4. Уникальная формула защиты должна давать стабильные показатели при любой погоде, экономия топлива будет очень высока, а отложения и шлам будут исключены даже при свехтяжелых нагрузках.

В итоге тест показал — что масло просто не смогло пройти дистанцию в 15000км, и требует полной замены после 10000.

6. Синтетическое масло Shell Helix HX8-5W-40

Данное масло превышает по своим характеристикам — API SM/CF; ACEA A3/B3/B4;BMW LL-01; Mercedes-Benz 229.5; VW 502 00/505 00. Забегая вперед, скажем, что это действительно так. Особой изюминкой защиты заявлена термоокислительная добавка, которая должна удерживать грязь и шлам, не давая попадать им в двигатель. Что подтвердилось на практике.

Данные теста — признали, что масло полностью соответствует заявленным характеристикам. Показало прекрасные результаты по летучести, угару, защите и стабильной вязкости с превышением исходных температур.

7. Синтетическое масло Total Quartz 9000-5W-40

В двух славах — заявлено все тоже самое и показано для всех двигателей, но без ультра новых присадок. В общем все в рамках разумного. Интереснее, что показал тест.

Результаты теста — оказались очень противоречивыми, к концу теста вязкость масла вылетела на 22% из нормы, угар и отложения также дали высокие результаты, а вот уровень химических отложений при высоких температурах удивил, оказавшись самым низким из всех заявленных на тесте масел.

8. Синтетическое масло ZIC XQ Fully Synthetic-5W-40

Заявка от производителя — высококачественное масло, полная синтетика , оснащенная антифрикционным модификатором, значительно уменьшающем трение в моторе. Показано для всех типов двигателей легковых автомобилей, включая кроссоверы и джипы. Пакет присадок разработан Lubrizol, Infinium, Oronite по технологии VHVI. Базовое масло YUBASE обеспечивает дополнительнуюресурсоизносостойкость, что позволяет работать в режиме увеличенного интервала замены.

Тест 5w-40 — по всем отложениям, по угару, по содержанию железа масло показало минимальные параметры, что говорит о полном соответствии заявленных характеристик производителем. Далее, масло удивило всех стабильной вязкость, при максимальных температурах, нижний предел для него настал на отметке -57 по Цельсию.

avtotehnar.ru

Синтетическое моторное масло 5w40

Синтетическое масло марки 5W40 зачислено в список самых популярных автомобильных товаров. В состав этого продукта входят высококачественные пакеты присадок. Выбирая и покупая масло марки 5W40, следует помнить об его классификации, советах производителя вашего железного коня, а также об экспертных оценках известных брендов масла 5w40.

Как расшифровуется 5W40?

Синтетическое моторное масло 5w40 полюбилось автомобилистам за свою высокую вязкость. Кроме того, оно отлично переносит термические перепады. Минимальная температура его использования составляет -30°С, а максимальный температурный показатель – +40°С.

Маркировка синтетического масла 5w40 указывает на то, что применять его можно в каждый сезон года. Расшифровка каждого знака в марке 5w40 довольно проста:

  • 5w – свидетельствует, что продукт производителя разрешается применять в холодное время года, когда температурный показатель опускается до -35°С;
  • 40 – указывает на то, что моторное масло прекрасно выполняет свои функции в теплый период года при максимальной температуре +40°С.

Расшифровка этой маркировки сообщает покупателю о классе вязкости продукта. Самым лучшим классом вязкости является класс SAE. Если вы также так считаете, то вы находитесь на шаг ближе к выбору качественного синтетического моторного масла.

Читайте как сменить масло в коробке передач.

И купить моторное масло  5w40.

Технические показатели моторного синтетического масла позволяют предотвратить преждевременный износ вашего двигателя. Стоит отметить, что ознакомиться с этими показателями может каждый потребитель. Для этого необходимо заглянуть в заводской паспорт качества.

Смотрите, как правильно выбрать масло для мотора.

Масло для мотора марки 5w40 в 2016 году

Для выбора лучшего производителя 5w40 эксперты проверяли показатель вязкости каждого образца. И согласно их результатам, победу в 2016 году одержало синтетическое масло Lukoil Lux. Лучшее синтетическое моторное масло 5w40 2016 года обладает следующими достоинствами:

  • был снижен уровень шума;
  • товар получил одобрение ведущих компаний, работающих в автомобильной сфере;
  • удалось достигнуть максимального порога защиты мотора в затрудненных условиях эксплуатации;
  • защищает каждую деталь от образования налета на ней при любых температурных показателях;
  • не имеет отрицательного действия на работоспособность каталитического двигателя;
  • снижает объемы расхода топлива.

В число лучших брендов моторного синтетического масла также зачислили Ravenol, Total Qartz и Toyota.

Каждый из образцов вышеуказанных брендов отличается сбалансированным составом. Благодаря этому потребителям не придется столкнуться с проблемой запуска мотора в холодное время года. В случае предельных температурных показателей на поверхностях трения создается надежная пленка из моторного синтетического масла.

Лучшие бренды моторного масла позволяют предотвратить образование шлака при работе в низких температурах, а также отложение частиц нагара в механизмах кривошипно-шатунного типа.  

 

Опубликовано: 04 октября 2016

automend.ru

Сравнение моторных масел 5w40

Любое моторное масло изготавливается на базовой основе, в которую добавляется набор присадок — за счёт этого и достигаются необходимые характеристики смазочных жидкостей.

Основа может быть одного из трёх видов:

  • Минеральная;
  • Синтетическая;
  • Полусинтетическая.

Минеральная база

Эти смазки получаются после перегонки мазута, либо из технических сельхоз культур. Такой способ получения продукта очень лёгок и экономически не затратен, что напрямую влияет на итоговую цену продукта. Смазочная жидкость данного типа имеет такие положительные свойства, как стабильность и эффективность при эксплуатации, не воздействует негативно на детали и механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Натуральный продукт такого типа в жизни практически не используется, потому что он может быть эффективным в небольшом температурном диапазоне. Но может содержать в себе присадки, позволяющие смазочной жидкости оберегать силовой агрегат от химических воздействий и износа. Помимо этого, сегодняшние масла осуществляют функцию чистки внутренних частей мотора от скопления гари и золы.

Если «минералка» будет работать в высокотемпературном режиме, то произойдёт выгорания набора полезных присадок. При низкотемпературном режиме такая смазка станет густеть, что очень осложнить работу разных механизмов.

Синтетическая база

Эти смазочные жидкости во многом решают проблемы, которые были присущи продуктам на минеральной основе. «Синтетика» получается путём молекулярного синтеза. Она отличается высоким уровнем стабильности в эксплуатационный период в отличие от «минералки» и «полусинтетики». Данный продукт нечувствителен ко внешним воздействиям. Для того чтобы выбрать подходящую синтетическую смазку, которая будет оберегать детали и механизмы двигателя и зимой, и летом, следует определить в каких температурных условиях эксплуатируется силовой агрегат.

Сама по себе «синтетика» естественным путём не получается. Это продукт, изготовленный благодаря человеческому уму и достижениям современной промышленности. Сегодня масла на синтетической основе занимают большую часть рынка. Такая смазка имеет лучшие рабочие качества — она оберегает силовой агрегат от износа и коррозии, нейтрализует кислотные продукты, не даёт скапливаться золе на внутренних стенках. Но существует один минус, который зачастую отпугивает покупателей — это стоимость.

Стоимость синтетических масел в несколько раз выше, чем у той же «минералки». Такая высокая цена является следствием дороговизны получения продукта. Но именно синтетическая смазка помогает автовладельцам, проживающим на территориях с низкими температурами.

Положительные стороны синтетических масел:

  • Такое масло хорошо чувствует себя при любой температуре, не изменяя свою вязкость;
  • Хорошая текучесть в низкотемпературном режиме работы позволяет продукту поступать ко всем деталям и механизмам силового агрегата;
  • Низкая испаряемость;
  • Хорошие антифрикционные присадки позволяют надёжно оберегать детали мотора от трения;
  • Нет необходимости в добавлении присадок в силу того, что большинство из них синтезируется на этапе изготовления продукта.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Отличия синтетической основы от минеральной

Основная разница находится на молекулярном уровне: «синтетика» создаётся с заданными свойствами, можно сказать, что они программируются, а минеральная основа получает свои от природы. Минеральные смазочные жидкости постепенно удаляют скопления гари, а синтетические — соскабливают скопления с деталей и механизмов, обеспечивая тем самым хорошую работу смазочной и фильтрационной системы. Засорение каналов системы смазки, а также фильтров приводит к такому явлению, как масляное голодание, за которым может последовать выход силового агрегата из строя.

Таким образом, различия синтетических смазок и минеральных заключаются в следующем:

  • Разный молекулярный уровень — синтетические моторные масла получают свои свойства при производстве, а минеральные — от природы;
  • Синтетические смазки лучше переносят температурные перепады. Они могут эффективно использоваться как зимой, так и летом в отличие от минеральных продуктов;
  • Высокая текучесть делает «синтетику» эффективной при низких температурах. Это свойство во многом обеспечивает холодный запуск двигателя. Минеральные смазки при низких температурах становится густой;
  • «Синтетика» хороша при высокотемпературном режиме эксплуатации двигателя, так как она сохраняет набор своих присадок. «Минералка» в таких же условиях теряет свои присадки.

Полусинтетическая база

Полусинтетические смазочные жидкости получают при помощи смешения «синтетики» и «минералки». На сегодняшний день в мире не существует каких-либо регламентов, относящихся к долевому соотношение этих двух основ в «полусинтетике», поэтому каждый производитель устанавливает свои нормы. В общем процентное соотношение колеблется так: от 30 до 50 процентов — «синтетика», от 50 до 70 — «минералка». Полусинтетические смазки являются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими продуктами. Они обладают хорошими свойствами, которые превышают показатели «минералки», но не дотягивают до «синтетики».

Отличия синтетической основы от полусинтетической

«Синтетика» в силу своих свойств наиболее устойчива к низким и высоким температурам, невосприимчива к химическим воздействиям. За счёт этого «синтетика» эффективна как зимой, так и летом. Также масло не меняет своих свойств — вязкости, набора присадок, что делает такую смазочную жидкость более стабильной при использовании.

«Полусинтетика», как и по своим свойствам, в плане стабильности также занимает место между «синтетикой» и «минералкой». Хотя при наличии определённых условий применение полусинтетических масел даст эффект получше, чем от использования «Синтетики». Среди таких условий можно выделить большой пробег автомобиля — «полусинтетика» не склонна к угару в отличие от «синтетики».

Ещё одно из условий — температурный режим: если в регионе самая низкая температура — это -20, то лучше сделать выбор в пользу полусинтетических масел. Что касается стоимости, то она ниже, чем на полностью синтетические аналоги, что подталкивает большинство автовладельцев к покупке полусинтетики. Хотя она требует более часто смены.

Таким образом, различия синтетических и полусинтетических смазочных жидкостей заключаются в следующем:

  • «Синтетика» легче переносит температурные перепады;
  • Синтетическая смазка долго сохраняет свои качества, защищая двигатель от износа. Кроме того, этот продукт не требует частой замены в отличие от «полусинтетики»;
  • «Синтетика» за счёт хорошей текучести быстро достигает всех деталей и механизмов двигателя, защищая их от трения. Также она помогает уменьшить топливный расход;
  • «Полусинтетика» хороша при холодном запуске двигателя. Рекомендуется для форсированных движков (дизелей и бензиновых), а также для турбированных двигателей.

Качества моторных масел 5w40

Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.

Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.

Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2015 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.

Тест моторных масел

  • BP Visco 5000 — тест показал, что данное масло является лучшим недорогим продуктом. Оно значительно изменило свою вязкость под воздействием температур, как в двигателе, так и без него. Худший показатель щелочного числа из всех масел;
  • Кастрол Магнатек C3 — тест показал, что данная смазка обладает одними из лучших свойств вязкости и нейтрализации кислот. Способна повысить мощность автомобиля с уменьшением топливного расхода;
  • Elf Excellium — показатели защитных свойств одни из самых лучших, но слишком большое количество Fe в отработке. Тест показал, что смазка отвечает высоким требованиям экономичности. Также ей присвоены классы АСЕА, которые достаточно требовательны к показателям;
  • Мобил Супер 3000 X1 — защищает двигатель от износа и кислотности достаточно хорошо. Средний угар. Тест показал увеличение мощности агрегата и уменьшение топливного расхода;
  • Шелл Хеликс HX8 — высокие показатели моющих способностей, средний угар. Тест показал увеличение мощности и уменьшение топливного расхода. Малое количество железа в отработке. Один из лучших продуктов;
  • Тотал Кварц 9000 — тест дал противоречивые результаты: сначала вязкость понизилась, но потом пришла в норму. Малое количество железа в отработке, но очень большой угар;
  • ZIC XQ — лучшее из масел, участвовавших в исследовании. Небольшой угар, малое количество железа в отработке и стабильность свойств вязкости — такие результаты дал тест.

Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2015 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Синтетическое моторное масло – 5w30, 5w40 от Motul, Shell, Лукойл + видео

1 Синтетические и натуральные составы – особенности и различия

Моторные масла используются для смазывания различных элементов двигателей транспортных средств. Такие составы предохраняют детали силового агрегата от ржавления, поддерживают чистоту внутри мотора и уменьшают трение между его отдельными частями. За счет этого риск преждевременного разрушения и износа элементов двигателя сводится к минимуму. Первыми появились минеральные моторные масла. Они представляют собой смазки, получаемые в процессе перегонки мазута. Также некоторые минеральные масла производят из сельскохозяйственных технических культур. Смазочные материалы из нефтепродуктов отличаются невысокой ценой, так как технология их получения достаточно проста и хорошо освоена. При этом эксплуатационные характеристики таких составов не всегда отвечают современным требованиям.

Минеральное моторное масло

Чистые минеральные субстанции в наши дни почти не применяются. Связано это с тем, что они проявляют свои смазочные свойства в узком интервале температур. Расширить возможности подобных составов можно посредством добавки в них специальных присадок. В этом случае эксплуатационные свойства минеральных смазок (в частности, противоизносные и антикоррозионные) увеличиваются. Но при низких температурах присадки делают масло чересчур вязким, а под влиянием высоких температур добавки просто-напросто выгорают. Указанных проблем лишено синтетическое моторное масло. Оно производится по технологии синтеза молекул и может изготавливаться на различных основах (на базе силиконов, полиальфаолефинов, сложных эфиров, разнообразных гликолей и иных соединений). 

Современные синтетические смазки улучшают производительность автодвигателей и обладают множеством достоинств. Они:

  • не разрушаются при повышенных температурах, так как не имеют в своем составе природных хим. элементов;
  • имеют лучшие (по сравнению с минеральными смазками) антифрикционные показатели и малую величину испаряемости;
  • практически не изменяют своей вязкости при температурных колебаниях;
  • содержат минимум дорогостоящих присадок;
  • обладают при отрицательных температурах высокой текучестью и стабильностью к окислению.

Недостатком синтетических смазок можно считать лишь то, что их стоимость очень высока. По сравнению с минеральными составами синтетика обходится в 3–4 раза дороже. При этом спецы говорят, что лучше покупать все же более современные составы. Их не нужно слишком часто менять, так как синтетика имеет длительный срок службы. А по качеству, как вы сами поняли, они в разы лучше натуральных смазок. И этим все сказано.

2 5w30 и 5w40 – по-настоящему популярные смазки

Мы выяснили, что синтетика лучше минеральных составов. Теперь давайте разберемся, какое синтетическое моторное масло больше всего подходит для применения в отечественных условиях. Наибольшей востребованностью среди российских автомобилистов пользуются смазки 5w40 и 5w30. Маркировка масел говорит нам, что они являются всесезонными составами, которые разрешается эксплуатировать при температурах от -30 до +40 (+30) °С. Такие масла идеальны для использования в большинстве регионов России в течение всего года.

Масло 5w30 и 5w40

Разница между ними заключается в количестве дополнительных присадок. Состав 5w30 лучше использовать в климатических поясах с умеренной зимней и летней температурами. А вот масло 5w40 больше подходит для жарких местностей. При высоких температурах оно характеризуется высокой вязкостью, что обеспечивает стабильное функционирование силового агрегата транспортного средства. Решение о том, какое именно масло следует покупать для вашей машины, следует принимать на основании технических особенностей последней. Автопроизводители всегда четко указывают рекомендованную смазку для своих транспортных средств.

В некоторых случаях заливка синтетики в двигатель автомобиля запрещена. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами о возможности (либо реальной необходимости) использования той или иной синтетической смазки.

3 Лучшее синтетическое масло – какое выбрать?

Мы подготовили небольшой обзор самых популярных в наши дни синтетических смазок, которые пользуются востребованностью среди владельцев различных транспортных средств. Надеемся, что он поможет вам правильно определиться с тем, какое масло имеет смысл приобретать.

Безупречным качеством характеризуются масла 5w30 от Motul Specific DEXOS2. Они совместимы с большинством двигателей, работающих на газе, бензине и дизтопливе, обладают великолепной смазывающей способностью и превосходными энергосберегающими свойствами. По показателю термической устойчивости эти составы лучше многих других более известных и раскрученных брендов. Заметим, что автомобильное масло 5w30 от Motul официально рекомендовано к применению знаменитой компанией General Motors. Такая рекомендация, согласитесь, дорогого стоит.

Моторное масло от General Motors

Отличные качественные характеристики имеют и масла 5w30 под маркой Shell Helix HХ8. Они – лучшие по показателю очистки двигателя от осадка и грязи, которые формируются на элементах и узлах автомобильного мотора. Такие смазки годятся для дизельных, газовых и бензиновых машин. Shell Helix совместим с двигателями большинства отечественных и иностранных авто. При этом данное масло нежелательно применять для транспортных средств с турбированным мотором. Если вы являетесь владельцем машины с таким двигателем, лучше посоветоваться с профессионалами по поводу возможности использования Shell Helix HX8.

Небольшой нюанс. Shell Helix HX8 производится на французских и российских предприятиях. Их продукция по ряду технических характеристик может отличаться друг от друга. По этой причине стоит узнавать у продавца, чье масло он реализует. Автолюбители говорят, что лучше покупать смазку французского производства. При этом отрицательных отзывов о качестве отечественной продукции под маркой Shell нам найти не удалось. Зато ее стоимость ощутимо ниже французского масла.

Следующий герой нашего обзора – синтетическое моторное масло 5w40 Лукойл Люкс. Его, как правило, заливают в двигатели машин последних годов выпуска, легких грузовиков и микроавтобусов, в дизельные и бензиновые агрегаты с турбонаддувом. Этот смазочный материал обладает хорошей стойкостью к сдвиговым нагрузкам и окислению. По этой причине его часто заливают в движки спорткаров. 5w40 от Лукойл никогда не подведет водителя, а главное – масло имеет вполне адекватную стоимость, что немаловажно в наши дни.

Популярна и синтетика 5w40 TOTAL QUARTZ 9000. Ее отличает замечательный смазывающий потенциал и доступная цена. Масло гарантированно снижает износ силового агрегата, не изменяет своих первоначальных качеств при сильных морозах, превосходно проявляет себя при резкой смене климатических условий. TOTAL QUARTZ изготавливается во Франции по современным технологиям. Такая смазка идеальна для недорогих авто корейского и российского производства.

Мы кратко описали лучшие моторные масла на сегодняшний день. Но это вовсе не означает, что вам нужно покупать именно их. Помните, что для вашего авто эти известные смазки могут и не подойти. Выбирайте синтетику грамотно, читайте специализированную литературу и набирайтесь знаний, слушайте советы специалистов и тогда вам стопроцентно удастся выбрать идеальное масло для своей ласточки. А "правильная" смазка – это залог длительной и беспроблемной эксплуатации сердца любого современного транспортного средства.

tuningkod.ru

Синтетическое моторное масло SAE 5W40 — Какое моторное масло лучше

Самым востребованным, из представленных на рынке смазывающих материалов,  по праву считается синтетическое моторное масло вязкостью SAE 5w40 или еще в народе пишут 5в40 или 5 40 . Его часто рекомендуют для заливки производители автомобилей, хорошие отзывы  о нем дают специалисты. Важно знать, что выбирая моторное масло, Вы должны выбирать в первую очередь хорошие характеристики, к тому же нужно разглядеть  на канистре официальный  допуск для Вашего автомобиля.  Давайте разберемся в деталях.

SAE 5w40

Синтетику от полусинтетики отличает лучшая окислительная стабильность, более стойкая  температура вспышки и замерзания, и как следствие – значимо увеличенный моторесурс у двигателя.

В процессе производства синтетических масел вязкостью SAE 5w 40 используют синтетическую основу и базовое масло самого высокого качества. Особая технология производства переработки нефти при помощи химического синтеза, придает маслу  максимально высокого качества,  достижение которых невозможно другим путем.

Однородность молекул синтетики —  является одним из главных преимуществ перед полусинтетическим и минеральным маслом.

Для того чтобы определить степень синтетичности масла, на канистре нужно найти надпись следующего вида:

  • Synthetic (синтетика )
  • Semi-synthetic ( полусинтетика )
  • mineral (минеральное )

 Основные качественные отличия SAE 5w40

  • Легкий пуск при низкой температуре
  • Высокая окислительная стабильность
  • Увеличенный интервал замены
  • Стабильность масляной пленки
  • Хорошие моющие свойства

С помощью масла сэкономить на топливе

Для того чтобы добиться более экономичной езды, американские инженеры ввели ряд параметров, которые дадут право отнести определенные масла вязкости  SAE 5 w 40 к энергосберегающим. Обязательным считается снижение расхода при помощи масла на 1,5 %. В европейской практике ( ACEA , ILSAC ) это значение превышает минимум 2,5 %. Понять, относится ли масло к числу энергоэффективных можно по дополнительной надписи на канистре «Energy Conserving или Fuel Economy  ».

 

Моторное масло синтетика SAE 5w40 характеристики и отзывы

  1. Минимальное загрязнение двигателя
  2. Повышенный ресурс благодаря улучшенным антиокислительным свойствам
  3. Уменьшение трения в холодное время при запуске силового агрегата
  4. Стойкость к испарению ( экономия на доливках )
  5.  Уменьшается износ мотора благодаря легкотекучести синтетического масла SAE 5 w 40 при низких температурах

Что означает надпись SAE 5w40

5W – означает сохранение текучести масла при низкой температуре – 35°С. Отправной считается отметка в 40°С. (5-40=35)

За счет этого свойства двигатель при морозах не будет работать «на сухую», масло проникнет ко всем важным узлам, продлится ресурс мотора.

40 – обобщенный показатель вязкости при высоких температурах до 150 градусов. Густота масла, в первую очередь,  зависит от величины этой цифры.

Стоит отметить, что в мире существуют моторные масла с моновязкостью такие как W 30, W 50, W 40.  Применение такой смазки для наших широт является неактуальным, т.к. они неприспособленны к зимнему использованию, что чревато проблемами.

Стоит ли смешивать с  SAE 5W40

Для начала, даже возможность смешивания технических жидкостей от разных производителей должна вас насторожить. Дело в рецептуре и Вы не можете быть на 100% уверенными в том, как поведут себя компоненты, одним словом это все —  химия. Тем более на кону работоспособность двигателя Вашего автомобиля.

Хотя, некоторые допускают смешивание минеральной базы с полусинтетической, и полусинтетическую  — с синтетической.  То есть SAE 5W 40 с 10W40, и соответственно SAE 10W40 с 15W40 в небольших пропорциях  и только в очень экстренных случаях.

Типичные характеристики для SAE 5W40

 

И все же синтетика

Стремясь сэкономить, много кто сомневается в значимости синтетических качеств. Но если сравнивать масло SAE 10W40 и 5W40, т.е. полусинтетику с синтетикой, увидим что SAE 10W40 состоит из 60% минеральной составляющей и только около 40 % синтетики. Потому чаще всего его рекомендуют лить в автомобили с хорошим пробегом.

indexoil.ru

Автомобильное моторное масло 5w40. Характеристики масел 5w40. Синтетические моторные масла 5w40 от Total.

Всесезонное масло автомобильное 5w40 одно из самых популярных среди автомобилистов. Разберемся в индексации, где первая цифра с буквой W отвечает за низкотемпературную вязкость смазочного материала. Если мы отнимем 35 от нее, то получим границу беспроблемного холодного пуска двигателя на этом масле.

Синтетические моторные масла 5w40, как и минеральные обеспечивают пуск двигателя при - 30 °С. Реальная легкость пуска зависит от состояния вашего двигателя. Вторая цифра – комплексная, сообщающая нам о кинематической вязкости продукта. Она показывает способность создавать и удерживать пленку на поверхностях разогретых пар трения во избежание:

  1. Заклинивания двигателя.
  2. Повышенного износа.

В температурном режиме лета и вообще при плюсовых значениях предпочтительней заливать в двигатель моторное масло 5w40. Характеристики класса вязкости этого масла выше, чем у 5w30. Это дает более стабильную защитную пленку, поскольку смазочный материал обладает более густой консистенцией и меньшей текучестью.

Синтетическое моторное масло 5w40 Total для дизеля

Тотал предлагает линейку современных продуктов данного класса. Компания сделала акцент на создании универсальных синтетических всесезонных масел, которые безопасно можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Масло моторное 5w40 синтетика от Тотал пользуется признанием среди автовладельцев. Особенно это относится к тем, кто проживает в условиях жаркого лета, например, в Казахстане, Испании, Португалии. Там вязкостные преимущества масел с параметром «40» проявляют себя наиболее выразительно.

Масло 5w40 для дизеля – это оптимальный вариант сохранения мотора в рабочем состоянии длительный период времени, поскольку набор присадок полностью защищает двигатель от повышенного износа, нагара и окислительных процессов. 

Сегодня масло дизельное 5w40 выпускается в виде универсального продукта, который применяется как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Рассмотрим популярные смазочные материалы компании Total на рынке универсальных масел детальнее. 

Преимущества синтетических масел QUARTZ 9000 и QUARTZ INEO MC3 5W-40

TOTAL QUARTZ 9000 5w40 – смазочный материал последнего поколения. Являясь универсальным маслом, он гарантирует высокие противоизносные и очищающие свойства при использовании в дизелях. 

TOTAL QUARTZ 9000 5w40

Тотал QUARTZ 9000 - масло моторное 5w40 всесезонного типа имеет сертификат по ACEA A3/B4. Ему присуще:

  • высокие антиокислительные свойства;
  • легкий холодный пуск двигателя;
  • экономия топлива при низкой температуре; 
  • надежная защита двигателя при экстремально высоких температурах.

Универсальный и технологичный продукт рекомендован к применению в турбированных и мультиклапанных двигателях.

Масло Quartz Ineo MC3 5w40 станет прекрасным выбором если у вас новый дизельный мотор. Смазочный материал улучшает работу систем каталитической нейтрализации выхлопных газов и сажевого фильтра.

Total Quartz Ineo MC3 5w40

Универсальное масло 5w40, характеристики которого позволяют увеличить интервал замены до 40 тыс. км., обладает неоспоримыми преимуществами, а именно:

  1. Отличная вязкость масла, справляющаяся с тяжелыми условиями эксплуатации (трасса, интенсивное городское движение, спортивная езда). 
  2. Замедленное старение продукта, обеспечивающее удлинение пробега до следующей замены.
  3. Высокий уровень работы систем доочистки выхлопных газов (применение технологии Low SAPS). 
  4. Набор присадок обеспечивает стойкость к окислению и высокие моющие свойства.

Решить, какое купить масло 5w40 для использования в двигателе вашего автомобиля вы теперь можете самостоятельно. Следуйте рекомендациям автопроизводителя, указанным в руководстве по эксплуатации, учитывайте степень износа вашего двигателя, типовые нагрузки, климатические условия и смело используйте универсальное всесезонное моторное масло SAE 5w40 Тотал.

www.totalms.kz