Масло трансмиссионное Нигрол. Масло нигрол применение


Нигрол-трансмиссионное масло. Цена и характеристики

Нигрол – торговое название одной из марок трансмиссионных масел. Является продуктом перегонки некоторых сортов нефти, и представляет собой вязкую жидкость чёрного цвета, от чего и получила своё нынешнее название. Нигрол относится к группе минеральных масел.

Общая характеристика и применение

Традиционный нигрол в прошлом активно использовался в качестве трансмиссионного масла для смазки механических передач гусеничной и колёсной тяжёлой техники, а также подвижных частей парового оборудования, которое испытывает постоянное воздействие пара и высоких температур. Согласно ГОСТ 542-50 (окончательно упразднён в 1975 году) нигрол подразделялся на «летний» и «зимний» – марки различались по параметрам вязкости, у «летнего» нигрола она была выше, достигая 35 мм2/с. Такую смазку заливали в мосты грузовых автомобилей и широко использовали в зубчатых передачах: контактные нагрузки для транспортных средств того времени были относительно невысокими.

Основная эксплуатационная ценность нигрола заключается в высоком процентном содержании в нём смолистых веществ, имеющихся в нефти определённых сортов. Это обуславливает достаточно высокую смазывающую способность этого вещества.

Современный нигрол: отличия

Усложнение условий эксплуатации современных средств транспортной техники повлекло за собой снижение эффективности обычного нигрола, поскольку в его составе отсутствовали противоизносные присадки, а повышенная вязкость приводила к повышенным нагрузкам на элементы трансмиссий. Особенно гипоидных передач, где потери на трение высоки. Поэтому ныне понятие «нигрол» носит исключительно брендовый характер, а под этой маркой подразумеваются чаще всего трансмиссионные масла типа Тад-17 или Тэп-15.

Характеристики

Нигрол Тад-17 представляет собой марку автомобильного трансмиссионного масла, особенностями которого являются:

  1. Повышенное сопротивление трению скольжения в случае существенных разностей в скоростях контактируемых элементов механических передач.
  2. Наличие присадок, обеспечивающих постоянное наличие и возобновление поверхностной масляной плёнки.
  3. Меньшее (в сравнении с обычными нигролами) значение относительной вязкости.
  4. Уменьшенная зависимость показателей вязкости от температуры, возникающей в зоне контакта.

В составе присадок имеются сера, фосфор (но не свинец!), противопенные составляющие. Число после буквенной аббревиатуры указывает на показатель вязкости смазки, мм2/с, которой продукт обладает при 100ºС.

Эксплуатационные показатели смазки приведены далее:

  • средняя вязкость, мм2/с, не более – 18;
  • диапазон температур эксплуатации, ºС – от -20 до +135;
  • работоспособность, тыс. км – до 75…80;
  • уровень напряжённости работы – 5.

Под уровнем напряжённости ГОСТ 17479.2-85 предполагает высокую противозадирную способность, многофункциональность использования, возможность действия при контактных нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС.

Прочие параметры Тад-17 регламентируются ГОСТ 23652-79.

Смазка марки нигрол Тэп-15 обладает более низкими показателями вязкости, поэтому КПД трансмиссий, где применяется это трансмиссионное масло, ещё выше. Кроме того, достоинствами этой смазки являются:

  1. Высокие антикоррозионные показатели.
  2. Стабильность показателей вязкости в широком диапазоне температур.
  3. Повышенное качество исходного дистиллята, что обеспечивает минимум имеющихся в смазке механических примесей (не более 0,03 %).
  4. Нейтральность показателя рН, что препятствует образованию очагов схватывания при работе трансмиссии.

При этом абсолютные показатели противоизносной способности этого трансмиссионного масла в полной мере сохраняются лишь при относительно невысоких температурах. Поэтому скорость перемещения смазываемых деталей должна быть невысокой. Это наблюдается преимущественно для гусеничной техники общего применения (трактора, подъёмные краны и т. п.).

Эксплуатационные показатели смазки:

  • средняя вязкость, мм2/с, не более – 15;
  • диапазон температур эксплуатации, ºС – от -23 до +130;
  • работоспособность, тыс.км – до 20…30;
  • уровень напряжённости работы – 3 (контактные нагрузки до 2,5 ГПа, локальные температуры в узлах схватывания до 120…140ºС).

Прочие параметры нигрола Тэп-15 регламентируются ГОСТ 23652-79.

Нигрол. Цена за литр

Цена на трансмиссионное масло типа «Нигрол» определяется рядом факторов, среди которых:

  1. Конструкция коробки передач автомобиля.
  2. Температурный диапазон применения.
  3. Время и объёмы закупки.
  4. Наличие и состав присадок.
  5. Работоспособность и сроки замены.

Характерен разброс цен на нигрол, в зависимости от фасовки масла:

  • в бочках по 190…195 кг – 40 руб/л;
  • в канистрах по 20 л – 65 руб/л;
  • в канистрах по 1 л – 90 руб/л.

Таким образом, объём приобретения (и цена товара) определяется интенсивностью эксплуатации вашего автомобиля, поскольку замена смазки в межсезонье всё равно неизбежна.

avtozhidkost.ru

Нигрол: Agrinol — Масла Трансмиссионные

ТипМинеральное
SAE90
APIGL-1

Выпускается по: ТУ У 23.2-30802090-021:2002

Масло трансмиссионное Агринол Нигрол используется в качестве рабочей жидкости в редукторах, малонагруженных узлах промышленного оборудования, открытых зубчатых передачах, планетарных зубчатых передачах кранов, экскаваторов, зубчатых передачах и узлах трансмиссий промышленного оборудования, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, строительной техники, где рекомендованы масла уровня SAE 90-140, API GL-1 (ТМ-1).

Характеристики:

Наименование показателяНигрол
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм2/с, не менее 27-34
Температура вспышки, марка А, не ниже, °С: 140
Температура вспышки, марка Б, не ниже, °С: 180
Температура застывания, марка А, не выше, °С: Минус 5
Температура застывания, марка Б, не выше, °С: 0
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,05
Массовая доля воды, %, не более Следы
Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает

По международным классификациям масло соответствует: 

АРI GL-1

SAE 90-140

Область  применения    

Масло трансмиссионное Агринол Нигрол используется в качестве рабочей жидкости в редукторах, малонагруженных узлах промышленного оборудования, открытых зубчатых передачах, планетарных зубчатых передачах кранов, экскаваторов, зубчатых передачах и узлах трансмиссий промышленного оборудования, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, строительной техники, где рекомендованы масла уровня SAE 90-140, API GL-1 (ТМ-1).

Температурный диапазон применения масла Агринол Нигрол:

  • марка А - от минус 5°С до 110°С;
  • марка Б - от 0°С до 140°С.

Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

agrinol.ua

Трансмиссионные масла автотракторное нигрол - Справочник химика 21

    Осерненная смазка (ТУ 32 ЦТ-006—68) или трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) летнее или зимнее (ГОСТ 542—50) [c.42]

    В нашей стране для смазки зубчатых передач промышленного оборудования применяются в основном индустриальные масла без присадок от маловязкого ИС-12 до высоковязкого цилиндрового 52, а также трансмиссионные масла автотракторное (нигрол), АК-15, TAj -lO, ТАд-15, для ги  [c.53]

    Масло автотракторное трансмиссионное летнее (нигрол) [c.737]

    Масло трансмиссионное автотракторное летнее ( нигрол) [c.734]

    Трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) [c.172]

    Масло трансмиссионное автотракторное (нигрол), ГОСТ 542—50, выпускают двух марок зимнее и летнее. Оно представляет собой неочищенный остаток первичной перегонки малопарафинистой нефти, содержит значительное количество смол, а также асфальтены, нестабильно, требует частой смены, создает затруднения при эксплуатации транспорта в зимний период. [c.123]

    Масло автотракторное трансмиссионное (нигрол автотракторный). Характеристика. Горючее вещество применяется для смазывания зубчатых зацеплений коробки передач, картера заднего моста и других аналогичных механизмов. [c.191]

    Масла трансмиссионные и для других грубых машин представляют собой остаток после перегонки нефти или экстракты селективной очистки, содержащие большие количества смолистых соединений. Самым распространенным видом трансмиссионного масла является нигрол. Различают ряд сортов трансмиссионных масел 1) автотракторное (нигрол), 2) автомобильное летнее. [c.288]

    Смазка паровозная буксовая ЖБ, ТУ 32 ЦТ-001—68, — натриевая, в качестве основы используют масло трансмиссионное автотракторное (нигрол). [c.284]

    Редукторы топочных решеток смазывают автотракторным трансмиссионным маслом (нигрол), а при циркуляционной системе смазки — цилиндровым II или АК-15. [c.102]

    Был исследован [16] вопрос о доле потерь энергии на внутреннее трение масла, приходящейся на различные узлы трения коробки перемены передач автомобиля ГАЗ-51. Исследования проводились на трансмиссионном автотракторном масле (летнем нигроле) при температуре О и —15° С. Данные табл. 211 показывают, что при вязкости масла 1000 пз потери [c.470]

    Неочищенные высоковязкие остаточные масла — например, масло трансмиссионное автотракторное (ГОСТ 542-50) нигрол. Смолистые вещества, содержащиеся в большом количестве в неочищенных нефтепродуктах, подобных нигролу, улучшают их противоизносные свойства, что связано главным образом с наличием в смолистой части сернистых соединений. Следует отметить, что неочищенные остаточные нефтепродукты, как правило, содержат механические примеси (в нигроле до 0,05%), что отрицательно сказывается на их качестве. Трансмиссионные масла, входящие в эту группу, применяются главным образом для сравнительно мало нагруженных грубо обработанных зубчатых передач. [c.346]

    Наиболее широко применяется трансмиссионное автотракторное масло нигрол, представляющее собой неочищенный высокосмолистый остаточный нефтепродукт применяется оно главным образом для агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей. В тяжело нагруженных зубчатых передачах, работающих при больших скоростях скольжения (например, в редукторах ведущих мостов грузовых автомобилей автозавода им. Лихачева), нигрол работает неудовлетворительно, поэтому карты смазки предусматривают использование не нигрола, а более качественного трансмиссионного масла (ГОСТ 3781-53). Это масло представляет собой экстракт селективной очистки остаточных масел, в который для снижения вязкости и температуры застывания вводится веретенный дистиллят с добавкой депрессатора АзНИИ. Противоизносные свойства указанного масла из-за наличия в нем серы (до 1 %) несколько лучше, чем нигрола. [c.348]

    Смазка паровозная дышловая ЖД, ТУ 32 ЦТ-001—68, — натриевая, в качестве основы используют масло трансмиссионное автотракторное (нигрол), вы -пускается в виде брикетов двух марок ЖД-1 и ЖДСК (на синтетических ку-, бовых кислотах, добавляется канифоль сосновая, натрий уксуснокислый, сера молотая, известь гашеная). Смазки применяют в дышловых подшипниках (с плавающими втулками) паровозов для смазывания пальцев кривошипов. [c.284]

    Масло автотракторное трансмиссионное, нигрол автотракторный—неочищенный нефтепродукт, получаемый при прямой пе> регонке нефти. [c.295]

    Нигрол автотракторный, см. Масло автотракторное трансмиссионное. [c.304]

    Для заполнения му(1)т рекомендуются масла турбинное марки 57, цилиндровое марки 24 или 38, вискозин, нигрол, трансмиссионное автотракторное летнее, а также смесь турбинного [c.83]

    Собранную муфту заполняют маслом до уровня уплотнений. Таким образом, во время работы зубчатые зацепления находятся в масляной ванне. Для заполнения муфт рекомендуются масла турбинное марки 57, цилиндровое марки 24 или 38, вискозин, нигрол, трансмиссионное, автотракторное летнее, а также смесь турбинного масла марки 22 с молотым графитом. [c.87]

    Смазка твердая паровозная, ТУ 32 ЦТ 548—73, — натриевая, на масле трансмиссионном автотракторном (нигроле). Предусмотрен выпуск трех марок смазок для узлов паровозов, имеющих соответствующие приспособления дышловые ЖД-1 и ЖДСК (на синтетических кубовых кислотах) — для пальцев кривошипов в подшипниках с плавающими втулками и разрезных дышловых подшипников и буксовая Ж —для смазывания шеек осей колесных пар. В настоящее время фактически выпускается только смазка ЖД-1. [c.338]

    Нигрол, или трансмиссионное автотракторное масло, представляет собой неочищенный нефтепродукт со значительным количеством смолистых веществ. Его получают при прямой перегонке нефти и применяют для смазывания зубчатых зацеплений коробки передач и других аналогичных механизмов автомобилей и тракторов. Изготовляют зимние и летние масла, из которых последние имеют более высокую вязкость. [c.209]

    Неочищенные высоковязкие остаточные масла. Сюда относится, например, масло трансмиссионное автотракторное (ГОСТ 542-50). Неочищенные остаточные нефтепродукты, как правило, содержат механические примеси (в нигроле до 0,05%), что отрицательно сказывается на их качестве. [c.478]

    Масла Т-ШООЗ и Т-10004 (табл. 58) близки по своим свойствам советским трансмиссионным автотракторным маслам (ГОСТ 542—50). Они представляют собой остаточный неочищенный продукт прямой перегонки нефти асфальтового основания в смеси с цилиндровым маслом. Основное отличие от советских трансмиссионных масел типа нигрол в температуре застывания. Румынские масла имеют более высокие температуры застывания зимние —15 (вместо —20° у советского масла) и летние —2° (вместо —5° у советских). [c.89]

    Трансмиссионные масла 0А-Р19 и ОА-Р45 (см. табл. 70) чисто минеральные, близкие по свойствам советским нигролам— травдсмиосиоиным автотракторным маслам (ГОСТ 542—50). Масла эти устаревшего типа и применяются в механизмах с небольшими нагрузками. [c.111]

    Отработанные масла сливают в специально приспособленные для этой цели сборники, баки или резервуары, а также бочки, в которые не допускается слив других отработанных и свежих масел. Не допускается также при сборе отработ 11ных масел загрязнение их автотракторным трансмиссионным маслом (нигролом) п консистентными смазками — солидолом, консталином и т. п. [c.67]

    Видно, что для масел веретенного АУ, МС- б, МК-22, нигрола (трансмиссионного автотракторного) и других, а также их смесей характерно постепенное ухудшение противоизносных свойств по мере повышения температуры от 20 до 100 °С. Аналогичная закономерность была получена и для некоторых масел с присадками (ТАц-Ю, АКЗп-10, гидрол-4 и др.). Однако в ряде случаев закономерной связи между температурой масла и его противоизносными свойствами не наблюдалось. Так, для опытного трансмиссионного масла увеличение температуры от 50 до 100°С не изменило величину нагрузки заедания (Рк), в обоих случаях она равнялась 12,9 кГ. Масло МК-8, содержащее 8% осерненного вапора и 10% совола, в интервале 20—50 °С снизило Рк с 12,9 до 11,6 кГ. [c.50]

    В НАТИ проведены стендовые испытания масла ТЭ-15 с 5% присадки ЭФО на трансмиссиях тракторов ДТ-54. Эти испытания показали, что применение масла с присадкой ЭФО повышает долговечность трансмиссий до 6000 ч, что на 20% выше существуюш его срока службы трансмиссий, работающих на автотракторном трансмиссионном масле (нигроле) по ГОСТ 542—50. Испытание в таких же условиях масла ТЭ-15 без присадки дало неудовлетворительные результаты в отношении износа и загустевания масла. Добавление к минеральным маслам обычных нротивозадирных присадок, таких как осерненные терпены, хлорированный парафин и ЛЗ-6/9, давало отрицательные результаты в отношении износа тракторных трансмиссий, возможно, вследствие высоких рабочих температур. [c.66]

    Среди отечественных автотракторных трансмиссионных масел для смазки имеются только два масла (ГОСТ 542-50) автотракторное трансмиссионное летнее (нигрол Л) вязкостью 28 сст при 100° и автотракторж е трансмиссионное зимнее (нигрол 3) вязкостью 20 сст нри 100°. [c.285]

chem21.info

Трансмиссионное масло

Нигрол

Промышленный нигрол закрытых шестерен со средней нагрузкой CKC «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная серия продукции изготовлена на основе смешения высококачественного смазочного базового масла и добавленных многофункциональных комбинированных присадок и с применением передовой технологии смешивания, имеет выдающееся противозадирное свойство и несущую способность, годится для всех закрытых шестерен с применением циркулярной смазки или смазки разбрызгиванием, имеет отличное водоотделительное свойство, и сильную антипенную способность в процессе ее использования.

Область применения

Данная продукция годится для смазывания приводных устройств крупных низко- среднескоростных закрытых шестерен с контактным напряжением на шестереночных поверхностях ниже 1100MPa (1100N/mm2) в области горной, цементной, химической и металлургической промышленности.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 100 150 220 320 460 680
Кинематическая вязкость (при 40℃), mm2/s 99,8 149 228,1 323,5 459,81 676,1 GB/T265
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 232 236 242 249 249 256 GB/T3536
Индекс вязкости 97 95 99 99 99 99 GB/T2541
Точка потери текучести, ℃ -24 -5 GB/T3535
Коррозия листовой меди (при 100℃, 3h), класс 1 GB/T5096
Антипенное свойство (I, II, III), ml/ml 10/0 GB/T12579
Испытание на коррозию (дестиллированная вода) Без ржавчины GB/T11143
Испытание на четырехшариковой машине трения, величина Pb, N 490 GB/T3142

Промышленный нигрол закрытых шестерен с тяжелой нагрузкой CKD «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная серия продукции изготовлена на основе смешения высококачественного смазочного базового масла и добавленных многофункциональных комбинированных присадок и с применением передовой технологии смешивания, имеет выдающееся противозадирное свойство и несущую способность, годится для всех закрытых шестерен с применением циркулярной смазки или смазки разбрызгиванием, имеет отличное водоотделительное свойство, и сильную антипенную способность в процессе ее использования. Имеется отличное противозадирное антифрикционное свойство, хорошая стойчивость к термоокислению, защитная от ржавления и деэмульгирующая способность. Имеется не только отличное сопротивление надиру и износу, но и высокое сопротивление малой питтинговой коррозии. Годится для шестерен, работающих при жестких условиях, имеет отличную способность защиты оборудований и длительный ресурс масла, еще имеет отличную совместимость с черными и цветными металлами при высокой температуре.

Сфера применения

Данная продукция годится для смазывания приводных устройств промышленных закрытых ударных шестерен с тяжелой нагрузкой, высокой температурой и контактным напряжением на шестереночных поверхностях ниже 1100MPa (1100N/mm2) в области горной, цементной и металлургической промышленности; для промышленных коробок шестерен в области бумажного производства, металлургии, текстили, лесоповала и цемента.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 100 150 220 320 460 680
Кинематическая вязкость (при 40℃), mm2/s 102,1 149,8 221,8 330,5 450,8 680,5 GB/265
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 238 236 234 240 238 240 GB/T3536
Индекс вязкости 96 95 95 95 95 94 GB/T2541
Точка потери текучести, ℃ -24 -21 -21 -18 -15 -15 GB/T3535
Степень коррозии листовой меди (при 100℃, 3h), класс 1 GB/T5096
Испытание на коррозию (дестиллированная вода) Без ржавчины GB/T11143
Испытание на четырехшариковой машине трения Индекс износа при нагрузке (Pb), N Нагрузка во время спекания (величина PD), N 980 3089 GB/T 3142

Противозадирное масло для червяков и червячных шестерен CKE/P «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная продукция изготавливается на основе смешения высококачественных смазочных базовых масел и добавленных многофункциональных комбинированных присадок и с применением передовой технологии смешивания, имеет отличную высокотемпературную стойчивость к окислению, антифрикционное свойство и хорошую защитную от ржавления и деэмульгирующую способность.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 460 680
Кинематическая вязкость (при 40℃),mm2/S 478,5 682,7 GB/T 265
Индекс вязкости 104 105 GB/T 199
Точка потери текучести, ℃ -15 -13 GB/T 3535
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 270 272 GB/T 3536
Испытание на коррозию (листовая медь, при 100℃, 3h), класс 1a GB/T 5096
Механическая примесь, % Нет GB/T 511
Испытание на четырехшариковой машине трения (величина PD), N 3920 3920 GB/T 3142
Стойчивость к окислению (Кислотность составляет 2.0 mgKOH/g), h 690 574 GB/T12581

Промышленный нигрол для открытых шестерен «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная продукция изготавливается на основе смешения базовых масел с высокой вязкостью и добавленных противозадирных, защитных от ржавления и антикоррозийных присадок, является качественным экологически чистым нигролом без свинца, содержит летучий растворитель без хлора для обеспечения текучести при низкой температуре. Продукция со своеобразным рецептом позволяет ей длительно останавливаться на поверхностях смазывания, хорошо защищает поверхности металлов, сопротивляется эрозии грязей и пылей против шестерен, предлагает очень хорошую смазку при условиях граничной смазки.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 220 320
Кинематическая вязкость (при 100℃),mm2/S 223,5 320,7 GB/T 265
Индекс вязкости 124 115 GB/T 199
Точка потери текучести, ℃ -15 -10 GB/T 3535
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 248 254 GB/T 3536
Испытание на коррозию (листовая медь, при 100℃, 3h), класс 1a GB/T 5096
Механическая примесь, % Нет GB/T 511
Испытание на четырехшариковой машине трения (величина PD), N 3920 3920 GB/T 3142

Масло для коренных подшипников опорных роликов «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная продукция изготовлена на основе смешения отличного синтетического масла и многих видов специфических импортных присадок, имеет противозадирное, противоизносное, антиэмульгирующее и антиокислительное свойства, а также быстрое образование крепких пленок; может эффективно снизить температуру вкладышей опорных роликов, избежать и восстановить протягивание, предотвратить перегорание подшипников (схватывание торцов роликов с вкладышом) и поворачивание подшипников, продлить ресурс работы вкладышей опорных роликов, поднимать производительность труда, дать предприятиям очевидный экономический эффект.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Кинематическая вязкость (при 40℃), mm2/s 1434 GB/T265
Кинематическая вязкость (при 100℃), mm2/s 43,25 GB/T265
Индекс вязкости 70 GB/T1995
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 235 GB/T3536
Точка потери текучести, ℃ 8 GB/T3535
Влажность, % След GB/T260

Полносинтетичкский нигрол для шестерен ветровых энергоагрегатов FSE «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная серия продукции изготавливается на основе смешения синтетических масел (в качестве базового масла) и добавленных в них высокоэффективных антиокислительных, защитных от ржавления, антикоррозийных, антипенных, антифрикционных и противозадирных присадок.

Тип продукции

Можно поставить 4 типа (150, 220, 320 и 460).

Технический стандарт

Соответствут стандарту Q/DX TYS 095-2006.

Типичные данные

Статьи Синтетичкский нигрол для шестерен ветровых энергоагрегатов FSE «Фукэ» Метод испытания
Класс вязкости 150 220 320 460 GB/T 3141
Плотность, kg/m3 867 872 882 890 GB/T 1884
Кинематическая вязкость, mm2/s при 40℃ 144,3 226,0 306,0 443,0 GB/T 265
при 100℃ 20,52 27,96 34,70 45,60
Индекс вязкости 164 168 161 160 GB/T 2541
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 232 239 220 230 GB/T 3536
Точка потери текучести, ℃ -30 -30 -30 -30 GB/T 3535
Испытание на противозадирное свойство (метод Тимкен) величина OK, N 295 295 295 295 GB/T11144

Вышеприведенные данные – это типичные величины качества имеющейся продукции. В будущем показатели качества каждой парии продукции, может быть, будут несколько изменяться в рамках стандарта качества «Фукэ». Если нужны параметры характеристики поставляемой продукции, обратитесь к отделу техобслуживания «Фукэ».

ОАО Масляная компания «Фукэ» FLYC’OIL Сайт: www.xjfk.com Горячая линия услуги: 0991-6332020

Синтетическое долгоэффективное высокотемпературное масло для открытых шестерен FSE «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная продукция разработана специально для открытых шестерен и подшипников при жестких противозадирных условиях, изготовлена на основе смешения высококачественных синтетических базовых масел и панометровых противозадирных и антифрикционных присадок с применением научного рецепта и особой технологии; имеет выдающуюся прочность на механический сдвиг, применяется в шестернах с высокой нагрузкой и высоким сдвиге, выявляет выдающееся смазочное свойство при проникании пылей и песков. Данная продукция предназначена для оказания лучших услуг в части защиты оборудования, ресурса смазочного масла и безотказного действия, чтобы повысить производительность предприятия.

Тип продукции

Можно поставить 2 типа (320 и 680).

Технический стандарт

Соответствует отраслевому стандарту SH/T 0467-1994.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 320 680
Кинематическая вязкость (при 100℃),mm2/S 320,3 680,7 GB/T 265
Индекс вязкости 127 132 GB/T 199
Точка потери текучести, ℃ -24 -25 GB/T 3535
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 240 238 GB/T 3536
Испытание на коррозию (листовая медь, при 100℃, 3h), класс 1 GB/T 5096
Максимальная нагрузка без застревания (Величина Pb), N 2450 GB/T 3142

Вышеприведенные данные – это типичные величины качества имеющейся продукции. В будущем показатели качества каждой парии продукции, может быть, будут несколько изменяться в рамках стандарта качества «Фукэ». Если нужны параметры характеристики поставляемой продукции, обратитесь к отделу техобслуживания «Фукэ».

ОАО Масляная компания «Фукэ» FLYC’OIL Сайт: www.xjfk.com Горячая линия услуги: 0991-6332020

smazmaterial.ru

Масло трансмиссионное Нигрол - Трансмиссионные и редукторные масла - Масла ГОСТ/ТУ/ТУУ/ОСТ - Енергомережа

Тип: трансмиссионноеКлассификация ГОСТ: ТМ-1Классификация SAE: 90-140Классификация API: GL-1

Трансмиссионное масло Нигрол для редукторов, малонагруженных узлов промышленного оборудования, открытых зубчатых передач, тракторов от минус 5ºС до 110º. Минеральное масло без присадок, представляющее собой неочищенные вязкие остатки от прямой перегонки нефти.

Масло Нигрол используются в качестве рабочей жидкости в редукторах, малонагруженных узлах промышленного оборудования, открытых зубчатых передачах, планетарных зубчатых передачах кранов, экскаваторов, зубчатых передачах и узлах трансмиссий промышленного оборудования, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, строительной техники. Нигрол также может применяться в трансмиссиях старой автотракторной техники отечественного производства. Также применяется как смазочный материал для тихоходного малонагруженного оборудования, применяемого в промышленности — разнообразные типы лебёдок, редукторы открытого типа, зубчатые передачи кранов для подъёма груза, экскаваторы и иные машины. Всё это говорит о том, что Нигрол – это смазка, имеющая широкое применение в различных отраслях человеческой деятельности, что и обуславливает высокий спрос на неё. Универсальность этой смазки определяет её высокие характеристики, позволяющие применять её в различных механизмах.

Технические характеристики

Наименование показателя

Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,973
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:  
при 100°С 27-34
Массовая доля, %, не более:  
механических примесей 0,05
воды следы
Температура, °С:  
вспышки в открытом тигле, не ниже 180
застывания, не выше -5

 

energynet.com.ua

Нигрол Википедия

Нигро́л (от лат. niger — «чёрный» — и лат. oleum — «масло») — трансмиссионное масло без присадок, вязкая жидкость тёмного цвета, представляющая собой неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей. Применялся для смазывания трансмиссий и других агрегатов (зубчатые передачи и т. п.) автомобилей, тракторов, промышленного оборудования, паровых машин с усиленной конденсацией пара и других машин и механизмов.

По ГОСТ 542-50 выпускался нигрол (масло трансмиссионное автотракторное) двух сортов: летний — остаток прямой перегонки нефти (вязкость 32—35 мм2/с при 100 °С), и зимний — смесь асфальтового гудрона с маловязким дистиллятным маслом (20 мм2/с при 100 °С). Оба сорта нигролов вырабатывались из нафтеновых нефтей, практически не содержащих парафина, преимущественно добытых на бакинских месторождениях (балаханская и сураханская).

Нигрол широко применялся в первой половине XX века, так как невысокие контактные напряжения в зубчатых передачах трансмиссий автомобилей тех лет (ГАЗ-АА, ЗИС-5 и др.) позволяли эксплуатацию на подобных недорогих смазочных маслах (по сути, отходах нефтеперегонки).

Благодаря высокому содержанию смол, нигрол обладал достаточно высокой смазывающей способностью и считался подходящим для любых имевшихся в автомобилях тех лет зубчатых пар, за исключением работающих с проскальзыванием гипоидных, требующих специального гипоидного масла с высокими противозадирными качествами, обеспечиваемыми присадками. Основным недостатком нигрола была его избыточная вязкость, что обуславливало большие потери энергии, особенно в непрогретых агрегатах, а также сильное загустение на морозе. Так, летний нигрол достигал критической вязкости уже при минус 5°С, а зимний — при минус 15°С. Кроме того, в тяжело нагруженных зубчатых передачах, работающих при больших скоростях скольжения (например, в редукторах ведущих мостов грузовых и быстроходных легковых автомобилей) нигрол работал неудовлетворительно, а из-за высокого содержания смолисто-асфальтеновых соединений, склонных к глубокому окислению при повышенных температурах, срок его службы в агрегатах был сравнительно невелик.

Поэтому в конце 1940-х годов начался процесс вытеснения нигролов более совершенными смазочными материалами (масло для коробки передач и рулевого управления специальное по ГОСТ 4002-48, масло для силовых передач автомобилей летнее по ГОСТ 3781-47, и так далее).

Во второй половине 1950-х новые модели автомобилей в СССР уже проектировались в расчёте на более современные трансмиссионные масла, такие, как ТАп-15, имевшее по сравнению с нигролом вдвое более низкую вязкость и содержавшее противоизносную присадку, или ТАп-10 для северных районов.[1] К примеру, для «Волги» ГАЗ-21 основным трансмиссионным маслом было масло автомобильное трансмиссионное по ГОСТ 3781-53, представлявшее собой экстракт селективной очистки остаточных масел с добавкой веретённого дистиллята и присадки-депрессатора АзНИИ для снижения температуры застывания и имевшее более высокие противоизносные свойства. Применение автотракторного нигрола допускалось лишь в крайних случаях, а в гипоидный задний мост его не допускалось заливать ни в каких случаях, так как без специального гипоидного масла по ГОСТ 4003-53 (изготавливавшегося селективной очисткой из сернистых восточных нефтей и содержавшего активные серосодержащие соединения, придававшие ему высокие противоизносные свойства) он очень быстро выходил из строя.

Термин «Нигрол» применялся, и иногда до сих пор применяется, автомобилистами для обозначения любого трансмиссионного масла (по привычке). На самом же деле настоящий нигрол постепенно выходил из употребления уже к шестидесятым — семидесятым годам, вытесняясь более совершенными смазочными материалами.

Окончательно выпуск товарных нигролов был прекращён в 1970-х — 1980-х годах (действие ГОСТа на него было прекращено в 1976), к этому времени они уже не могли применяться в трансмиссиях современных на тот момент легковых автомобилей. Некоторое время в небольших количествах продолжал производиться зимний нигрол, который шёл на приготовление масла ТСгип, использовавшегося в трансмиссиях авиационной техники, в частности — ряда высоконагруженных узлов втулок винтов и трансмиссий вертолётов, но из-за исчерпания месторождений нафтеновых нефтей его выпуск был также прекращён[2].

Современное трансмиссионное масло с коммерческим обозначением «Нигрол», на самом деле — ТЭп-15, содержащее противоизносную и депрессорную присадки

Основные показатели

Примечания

Литература

  • «Новый словарь иностранных слов», by EdwART, 2009
  • «Большой словарь иностранных слов». Издательство «ИДДК», 2007
  • «Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина», М: Русский язык, 1998 г.
  • Товарные нефтепродукты, свойства и применение. Справочник, 2 изд., М., 1978, с. 143. А. В. Виленкин

См. также

wikiredia.ru

Нигрол — WiKi

Нигро́л (от лат. niger — «чёрный» — и лат. oleum — «масло») — трансмиссионное масло без присадок, вязкая жидкость тёмного цвета, представляющая собой неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей. Применялся для смазывания трансмиссий и других агрегатов (зубчатые передачи и т. п.) автомобилей, тракторов, промышленного оборудования, паровых машин с усиленной конденсацией пара и других машин и механизмов.

По ГОСТ 542-50 выпускался нигрол (масло трансмиссионное автотракторное) двух сортов: летний — остаток прямой перегонки нефти (вязкость 32—35 мм2/с при 100 °С), и зимний — смесь асфальтового гудрона с маловязким дистиллятным маслом (20 мм2/с при 100 °С). Оба сорта нигролов вырабатывались из нафтеновых нефтей, практически не содержащих парафина, преимущественно добытых на бакинских месторождениях (балаханская и сураханская).

Нигрол широко применялся в первой половине XX века, так как невысокие контактные напряжения в зубчатых передачах трансмиссий автомобилей тех лет (ГАЗ-АА, ЗИС-5 и др.) позволяли эксплуатацию на подобных недорогих смазочных маслах (по сути, отходах нефтеперегонки).

Благодаря высокому содержанию смол, нигрол обладал достаточно высокой смазывающей способностью и считался подходящим для любых имевшихся в автомобилях тех лет зубчатых пар, за исключением работающих с проскальзыванием гипоидных, требующих специального гипоидного масла с высокими противозадирными качествами, обеспечиваемыми присадками. Основным недостатком нигрола была его избыточная вязкость, что обуславливало большие потери энергии, особенно в непрогретых агрегатах, а также сильное загустение на морозе. Так, летний нигрол достигал критической вязкости уже при минус 5°С, а зимний — при минус 15°С. Кроме того, в тяжело нагруженных зубчатых передачах, работающих при больших скоростях скольжения (например, в редукторах ведущих мостов грузовых и быстроходных легковых автомобилей) нигрол работал неудовлетворительно, а из-за высокого содержания смолисто-асфальтеновых соединений, склонных к глубокому окислению при повышенных температурах, срок его службы в агрегатах был сравнительно невелик.

Поэтому в конце 1940-х годов начался процесс вытеснения нигролов более совершенными смазочными материалами (масло для коробки передач и рулевого управления специальное по ГОСТ 4002-48, масло для силовых передач автомобилей летнее по ГОСТ 3781-47, и так далее).

Во второй половине 1950-х новые модели автомобилей в СССР уже проектировались в расчёте на более современные трансмиссионные масла, такие, как ТАп-15, имевшее по сравнению с нигролом вдвое более низкую вязкость и содержавшее противоизносную присадку, или ТАп-10 для северных районов.[1] К примеру, для «Волги» ГАЗ-21 основным трансмиссионным маслом было масло автомобильное трансмиссионное по ГОСТ 3781-53, представлявшее собой экстракт селективной очистки остаточных масел с добавкой веретённого дистиллята и присадки-депрессатора АзНИИ для снижения температуры застывания и имевшее более высокие противоизносные свойства. Применение автотракторного нигрола допускалось лишь в крайних случаях, а в гипоидный задний мост его не допускалось заливать ни в каких случаях, так как без специального гипоидного масла по ГОСТ 4003-53 (изготавливавшегося селективной очисткой из сернистых восточных нефтей и содержавшего активные серосодержащие соединения, придававшие ему высокие противоизносные свойства) он очень быстро выходил из строя.

Термин «Нигрол» применялся, и иногда до сих пор применяется, автомобилистами для обозначения любого трансмиссионного масла (по привычке). На самом же деле настоящий нигрол постепенно выходил из употребления уже к шестидесятым — семидесятым годам, вытесняясь более совершенными смазочными материалами.

Окончательно выпуск товарных нигролов был прекращён в 1970-х — 1980-х годах (действие ГОСТа на него было прекращено в 1976), к этому времени они уже не могли применяться в трансмиссиях современных на тот момент легковых автомобилей. Некоторое время в небольших количествах продолжал производиться зимний нигрол, который шёл на приготовление масла ТСгип, использовавшегося в трансмиссиях авиационной техники, в частности — ряда высоконагруженных узлов втулок винтов и трансмиссий вертолётов, но из-за исчерпания месторождений нафтеновых нефтей его выпуск был также прекращён[2].

Современное трансмиссионное масло с коммерческим обозначением «Нигрол», на самом деле — ТЭп-15, содержащее противоизносную и депрессорную присадки

ru-wiki.org