Характеристики моторных масел – что говорит нам этикетка? Масло характеристики


их марки и характеристики, от чего зависит цена

Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.

Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.

Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.

Основная классификация моторных масел

В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:

  • Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
  • Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
  • Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.
Сегодня существует много производителей моторных масел, предлагающих различную продукцию. Причем реальная польза, которую может принести вещество, не всегда скрывается за громкими рекламными слоганами. При подборе в первую очередь нужно обращать внимание на официальные спецификации.

Характеристики моторных масел

Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.

На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.

Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA

Society of Automotive Engineers (SAE)

SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.

На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:

Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.

Допуски производителей

Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.

American Petroleum Institutе (API)

Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.

Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.

Ассоциация европейских производителей автомобилей

Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов
  • С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
  • E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.

Где произведено масло?

Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.

Бренды и их преимущества

Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.

Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:

  • Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
  • Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
  • «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
  • G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
  • Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
  • «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
  • Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».
  • Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
  • Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.

Что выбрать?

Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.

Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Классификации моторных масел

Современный рынок моторных масел очень богат. Рядовому автолюбителю бывает сложно сделать правильный выбор.

Для продления срока службы двигателя автомобиля, а также его надежной работы необходимо своевременно производить замену моторного масла на свежее с подходящими данному двигателю техническими характеристиками.

Функции и роль моторного масла:

  • снижает трение между соприкасающимися деталями, отводит от них тепло. Это значительно увеличивает срок службы двигателя;
  • защищает от коррозии;
  • замедляет образование отложений на поверхности деталей двигателя, смывает отложения;
  • путем заполнения зазоров между поверхностями масло снижает прорыв газов из камеры сгорания.

Классификации моторных масел

Моторные масла разделяются по типу двигателя: бензиновые и дизельные (классификация API). Также бывают и универсальные в этом плане масла.

Некоторые автомобильные производители выпускают проверенные именно на своих двигателях масла под одноименным брендом. Покупка таких жидкостей в большинстве случаев позволяет забыть о вопросах совместимости.

Однако, основная масса производителей масел не тестирует их совместимость с конкретными марками двигателей, а просто использует общепринятые классификации масел: API, SAE, ACEA, ILSAC.

Рассмотрим две основных классификации моторных масел и их обозначения:

Классификация моторного масла по SAE

SAE — классификация моторных масел в зависимости от их вязкости в диапазоне температур от минимальной (температуры окружающей среды зимой, перед пуском двигателя) до максимальной рабочей температуры масла в двигателе летом.

Разработана американским Сообществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers).

В некоторых руководствах по эксплуатации транспортных средств встречаются диаграммы подбора масла по классификации SAE в зависимости от сезона и климатических условий.

Ниже приведена общая диаграмма применимости моторных масел в рамках классификации SAE в зависимости от температуры окружающей среды.

Для каждого конкретного двигателя оптимальные значения могут отличаться в силу особенностей его конструкции.

Класс вязкости масла по SAE записывается в виде одного или двух чисел, а также буквы. Наличие буквы W (winter — зима), которая разделяет два числа, говорит о всесезонности масла. Или, другими словами, о возможности его применения при отрицательных температурах.

Первое число характеризует так называемую «холодную вязкость по SAE».

Чем меньше это число, тем при меньшей температуре будет возможен запуск двигателя, тем меньше будет износ деталей в результате холодного пуска.

Если температура окружающей среды будет слишком низка, масло будет слишком густым и либо стартер не сможет провернуть коленчатый вал, либо густое масло не сможет обеспечить должное смазывание всех деталей двигателя, в том числе деталей головки блока цилиндров и турбокомпрессора.

Второе число характеризует «горячую вязкость».

Дело в том, что если горячее масло будет слишком жидким, то его попросту выдавит из пар трения. Кроме того, уменьшится толщина пленки и давление в системе смазки двигателя. Металл будет соприкасаться с металлом. Скорость износа возрастет в разы. Также появятся локальные перегревы.

Чтобы этого не допустить, масло должно быть достаточно вязким при высоких температурах внутри двигателя. Чем более вязкое масло, тем больше толщина его пленки. Чем толще пленка, тем лучше защищены детали.

Двигатели, рабочая температура которых повышена (некоторые двигатели BMW и другие), особенно чувствительны к величине «горячей вязкости».

Чем больше второе число, тем при более высоких температурах моторное масло сохраняет достаточную для работы двигателя вязкость.

Необходимо помнить, что приведенная выше таблица является общей. Для разных двигателей оптимальные значения вязкости могут быть разными. Это обусловлено тем, что мощность стартера, величина зазоров, общая длина, сопротивление системы смазки и рабочая температура могут существенно отличаться.

По мере износа двигателя внутреннего сгорания, зазоры в парах трения увеличиваются. Следовательно, будет целесообразным применение более густых масел.

Классификация моторного масла по API

Эта спецификация была создана Американским Институтом Топлива (American Petroleum Institute). Она подразделяет масла по типу: бензиновый или дизельный, а также по качеству и его применимости к данному двигателю по ряду параметров: год выпуска, экологичность, наличие турбокомпрессора, энергосбережение и другим.

Класс масла по API записывается в виде двух букв, за которыми может следовать цифра.

API определили стандарты для трех типов масел:

  • S (Service) — категория масел для бензиновых двигателей. За S следует буква, характеризующая версию спецификации: с выпуском каждого нового набора требований выбирается следующая по алфавиту буква: SA (для двигателей, выпущенных до 1930 года), SB (до 1951 года), …, SJ (до 2001 года), SL (до 2004 года), SM (до 2010 года), SN (с 2010 года и более новые).

  • C (Commercial) — категория масел для дизельных двигателей. За C следует буква, характеризующая версию спецификации: с выпуском каждого нового набора требований выбирается следующая по алфавиту буква, а так-же может следовать число, характеризующее количество тактов рабочего цикла двигателя: CA (для двигателей, выпущенных до 1950 года), CB (до 1960 года), …, CH-4 (с 1998 года), CI-4 (с 2002 года), CJ-4 (с 2006 года).

  • EC (Energy Conserving) — категория энергосберегающих масел. Эти масла снижают потери в двигателе, обусловленные вязкостью масла. Их применение позволяет снизить расход топлива.

На практике, как только производитель масла осваивает новую «ступень качества» масла, более старые версии могут исчезать из продажи. Поэтому в случае бензинового двигателя не стоит пытаться найти масло именно той спецификации API, что указана в руководстве к вашему автомобилю. Главное — найти такое же или более новое. Для этого достаточно лишь вспомнить алфавит.

Например, если производитель рекомендует масло API SJ, вы можете так же использовать API SL, SM или SN масла.

С дизелями дело обстоит несколько сложнее. Более новые версии масла могут привести к повышенному образованию нагара. Рекомендуется использовать масло именно той классификации по API, что была указана заводом-изготовителем.

Следует также обращать внимание на совместимость масла с турбированными двигателями. Для дизелей это будут CC и более поздние, для бензиновых — начиная с SL.

Далее мы обсудим виды моторных масел.

Отличия минеральных, полусинтетических и синтетических масел

Самыми первыми в истории человечества были минеральные масла, синтетические и полусинтетические появились несколько позднее.

Минеральные автомобильные масла

Обычно минеральные моторные масла являются результатом перегонки мазута. Для изготовления некоторых разновидностей масел также используются технические сельскохозяйственные культуры.

Невысокая стоимость минеральных масел объясняется несложной технологией их производства. К их преимуществам относят эффективность, стабильность действия и отсутствие разрушительных воздействий на двигатель и его компоненты.

В чистом виде масла данного типа практически не используются, так как в этом случае смазочные свойства проявляются лишь при температуре, близкой к комнатной. Изменить температурный режим можно с помощью присадок. Также они способствуют увеличению моющих, противоизносных и антикоррозийных свойств.

К недостаткам минеральных масел для двигателей внутреннего сгорания можно отнести значительное изменение их свойств при температурных перепадах и слабые моющие свойства, а также потерю характеристик с течением времени.

При изготовлении синтетических моторных масел эти два недостатка были учтены, вследствие чего перепады температур не оказывают такого сильного влияния на их консистенцию, а двигатель остается чистым значительно дольше.

Синтетические автомобильные масла

Синтетические масла для двигателей внутреннего сгорания получаются в результате синтеза. Их свойства намного меньше зависят от внешних факторов и характеризуется более высоким уровнем стабильности при эксплуатации, в том числе с течением времени.

Преимущества синтетических моторных масел:

  • устойчивость к температурным перепадам;
  • лучшая текучесть в холодное время года;
  • меньшая испаряемость;
  • высокие антифрикционные свойства;
  • необходимость в меньшем количестве присадок, так как главные свойства синтезируются на этапе производства.

Полусинтетические автомобильные масла

Полусинтетические моторные масла представляют собой смесь минеральных (50-70%) и синтетических масел. Они характеризуются более высокой эффективностью при низкой температуре по сравнению с минеральными маслами.

Полусинтетические масля являются неким компромиссом между минеральными и синтетическими маслами как по стоимости, так и по своим свойствам.

alubitel.net

Характеристики моторных масел

1. Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел.

Любопытно, что по запросу «характеристики моторных масел» Яндекс вываливает кучу статей, где после традиционного сео-обыгрывания ключевой фразы в половине случаев текст уходит в сторону классификации масел по API, ACEA, SAE и всяким другим стандартам оценки качества и применяемости. Тем, кому это и нужно могу посоветовать почитать статью о классификации моторных масел.

Другая половина начинает рассказывать о свойствах, присущих маслам, что тоже близко, но имеет немного другой смысл. Вот статья о свойствах моторных масел.В моём понимании характеристики — это количественное выражение свойств масла. Так сказать, свойства, выраженные «в попугаях», т.е. физических величинах или коэффициентах, имеющих числовое выражение. Например, вязкость — это свойство масла. А величина кинематической вязкости при 100С (равная, скажем, 14) — это уже характеристика.В общем доступе мы можем увидеть несколько характеристик моторных масел, как правило, они указываются в так называемых TDS (Technical Data Sheet — лист технических данных). Вот эти характеристики:

  • кинематическая вязкость
  • динамическая вязкость
  • индекс вязкости
  • сульфатная зольность
  • щелочное число
  • температура застывания
  • температура вспышки
  • плотность

2. Кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости.

Вязкость — наверное, основная характеристика, описывающая смазывающую способность масла в работающем двигателе (а для чего же мы его туда льём:)). Вот отдельная статья по вязкости моторного масла для не в меру любознательных:). Остальным вкратце скажу, что в моторных маслах фиксируются два разных вида вязкости: динамическая и кинематическая. Динамическая вязкость используется для характеристики масла в холодном моторе, т.е. при запуске в зимних условиях. Она, кстати, может не указываться в TDS, поскольку о её размере свидетельствует соответствующий класс зимней вязкости (например, 5W, или 10W). Таблицу значений можно найти вcё в той же статье по классификации моторных масел. Чем цифра меньше, тем лучше. Для примера: Динамическая вязкость масла Shell Helix Ultra 5w-40 при -35С равна 19300 сантиПуазам (это такие миллиПаскали, умноженные на секунду в системе СИ)

Кинематическая вязкость — это про масло в работающем моторе. Обычно её дают для температуры 100С (14 сантиСтоксов, плюс-минус) и 150С. Иногда встречаются показатели при 40С (эта температура характерная для показателей гидравлических масел, однако у Мобила я встречался с ней для грузового моторного масла). Здесь наоборот, чем выше цифра, тем лучше смазываемость (правда, за счёт незначительного увеличения расхода бензина).Индекс вязкости — безразмерный коэффициент, характеризующий то, насколько изменяется вязкость при изменении температуры. В идеале масло должно быть не слишком густое в холоде и не слишком жидкое в нагретом состоянии, т.е. густота масла должна меняться как можно меньше. Так вот, чем выше цифра индекса вязкости, тем ближе масло к этому идеалу. Для синтетических моторных масел эти цифры находятся где-то в районе 150-180.

3. Сульфатная зольность, щелочное число.

Эти характеристики говорят нам о химической составляющей масла. Для начала разберёмся с сульфатной зольностью. Бытует мнение, что эта характеристика говорит о количестве присадок в масле и, соответственно, о его качестве. Строго говоря, это неверно, поскольку сейчас существует немало беззольных присадок. А на самом деле это число обозначает количество неорганических солей (золы), остающихся после сгорания/выпаривания масла. Необязательно это сульфаты, просто ими (читай «серой» в их составе) пугают алюминиевые двигатели с покрытиями, боящимися серной кислоты. Если вкратце, зола портит сажевые фильтры у дизелей и каталитические нейтрализаторы у бензиновых машин, но это если машина жрёт масло. В любом случае количество серы в топливе гораздо более критично, чем в масле. Для полнозольных масел показатель зольности >1% от общей массы.У малозольных 0.5 — 0.9% (они, в свою очередь делятся на собственно малозольные и среднезольные масла с границей около 0.5 — 0.6% от массы).Общее щелочное число — характеристика того, насколько долго сможет масло нейтрализовывать кислоты. Физически это количество гидроксида калия (KOH) эквивалентного по нейтрализующему воздействию пакету присадок в данном масле. Т.е. eсли TBN (Total Base Number – общее щелочное число) масла равен 7.8, то содержащиеся в нём присадки обладают такой же нейтрализующей способностью, как 7.8 мг KOH на грамм масла. Чем больше это число, тем дольше масло будет сопротивляться процессам окисления (можно проехать побольше до замены масла).

4. Температура застывания, температура вспышки, плотность.

Сразу скажу, температура застывания — величина довольно-таки бесполезная в практическом плане, основной является температура прокачиваемости, которую нам не показывают в явном виде. До того как потерять текучесть (застыть) масло перестаёт прокачиваться через фильтр. Разница между этими двумя температурами должна быть около 5 — 7С. В неявном виде она заложена в показателе зимней вязкости, например, 10W. Соответствие этому классу вязкости предполагает способность масла прокачиваться при температуре -30С. Численно динамическая вязкость для этого должна быть не больше 60000 сПуазов при такой температуре. Класс вязкости 0W обуславливает такую вязкость при -40С.

Интересно, что у Shell Helix Ultra 5W-40 температура застывания, указанная на официальном сайте Shell равна -45С, тогда как у 0W-40 тот же параметр равен -42С. Получается, что в первом случае разница между температурой предельной прокачиваемости и температурой застывания 10С, а во втором только 2С. При этом указаны данные динамической вязкости этих масел для своих классов: 5W-40 – 19300 сПуазов при -35С, 0W-40 – 31900 сПуазов при -40С. Как видим, обе цифры гораздо лучше предписанного стандартом показателя в 60000 сПуазов.

Температура вспышки — это температура, при которой масла испарилось настолько много, что если в эти пары сунуть источник огня, то эти пары загорятся (если источник огня убрать, то погаснут). То есть полезная информация от этой характеристики — это то, как хорошо (или плохо) будет испаряться масло во время работы. В цифрах это показатель гуляет от 210 до 250, плюс-минус лапоть. При нормальной работе масло, конечно же, не должно иметь такую температуру (вспоминаем про вязкость при 150С, как ориентир нормальных температур в современных движках), однако масло с температурой вспышки в 210 градусов при 150С будет испаряться активнее, чем масло с Т вспышки 250 градусов. Испаряясь масло в основном попадает в систему вентиляции картера, оттуда прямиком в камеру сгорания (в лучшем случае через маслоуловитель, который ловит не всё масло). Так что по этой характеристике можно судить о расходе масла «на угар». А ещё испаряются в первую очередь самые лёгкие фракции, так что масло со временем меняет свои физические свойства. Вообще для испаряемости есть отдельный показатель, именуемый Noack, но в обычной ТДСке его не встретишь.Плотность — говорит нам о том насколько много летучих фракций в масле. При высоком испарении плотность будет увеличиваться. С другой стороны, если мы видим небольшую плотность при высокой температуре вспышки (т.е. низкой испаряемости), можно сделать вывод о том, что в этом масле качественная синтетическая база.

5. Итого.

Так сказать, выводы по статье вкратце:

  • Характеристика — количественное выражение того или иного свойства масла. Можно померить и сравнить с другими маслами.
  • Вязкость — зимняя, характеризует способность масла обеспечить запуск движка в мороз (динамическая вязкость) и рабочая (НЕ летняя) (кинематическая вязкость), говорит нам о качестве смазывания движка. Гуще — лучше. Индекс вязкости — изменение вязкости от температуры. Число больше — изменение меньше — лучше.
  • Зольность плоха для катализаторов и сажевых фильтров у дизелей, щелочное число означает ресурс масла по нейтрализации кислот.
  • Температура застывания, как и температура вспышки (и плотность), не имеет практического значения, но позволяет сделать некоторые выводы о составе масла.

masloteka.ru

Характеристики масел

Классификация моторных масел по API.

Система классификации моторных масел API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) была создана в 1969 году и была призвана классифицировать масла по уровню чистоты и качества, а также по возможности применения в двигателях внутреннего сгорания.

Помимо всего прочего, система классификации API четко разделяет масла по применяемости на масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Для разных типов двигателей система API предусматривает свои классы качества, которые описывают необходимый набор качеств и эксплуатационных свойств смазочного материала.

Маркировка API на этикетке канистры выглядит следующим образом: API SL/CF или API SL, API CF Если на упаковке нет информации о классе по API, это говорит о том, что масло вообще не проходило сертификацию API.

Как расшифровать маркировку API.

Итак, что же обозначают буквы и цифры в системе классификации масел по API? Первая буква маркировки обозначает принадлежность моторного масла к типу двигателя: "S" — Масла для бензиновых двигателей. "C" — Масла для дизельных двигателей. Например, маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях. Большинство современных масел универсальны и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае маркировка API , будет двойной. На этикетке она выглядит следующим образом:

API SL/CF или API SL, API CF

С применимостью масел по типу двигателя все понятно, далее разберемся, что обозначает вторая буква в системе классификации API.

Ниже приведены таблицы с допусками по системе классификации API для бензиновых и дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели
Индекс API Применяемость
SA Устаревший класс. Масла без присадок
SB Устаревший класс. Автомобили 1930-х годов.
SC Устаревший класс. Автомобили 1964-1967 годов.
SD Устаревший класс. Автомобили 1968-1971 годов.
SE Устаревший класс. Автомобили 1972-1979 годов.
SF Устаревший класс. Автомобили 1980-1988 годов.
SG Автомобили 1989-1991 годов.
SH Автомобили 1992-1995 годов.
SJ Автомобили 1996-1999 годов.
SL Автомобили 2000-2003 годов.
SM Автомобили с 2004 г. и по настоящее время.

 

Дизельные двигатели
Индекс API Применяемость
СA Устаревший класс. Автомобили с 1940 года.
СB Устаревший класс. Автомобили с 1949 года.
СC Устаревший класс. Автомобили с 1961 года.
СD Устаревший класс. Автомобили с 1955 года.
CD-II Устаревший класс. Автомобили с 1985 года.
CE Устаревший класс. Автомобили с 1983 года.
CF Автомобили 1990 года.
CF-II Автомобили 1994 года. Двухтактные.
CF-IV Автомобили 1990 года. Четырехтактные.
CG-IV Автомобили 1995 года. Четырехтактные.
CH-IV Автомобили 1998 года. Четырехтактные.
CI-IV Автомобили 2002 года. Четырехтактные.

Более новые допуски API заменяют ранее принятые. То есть допуск API CF заменяет более старый API CC, равно как и API SM заменяет API SL.

ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Классификация моторных масел по SAE.

Наиболее важным показателем, который характеризует автомобильное масло, является его вязкость. На упаковке абсолютно любого моторного масла мы видим маркировку SAE 5w-40, 10w-40 и так далее... Что же она обозначает? Сейчас мы в этом разберемся.

Вязкость масла — это его способность оставаться на внутренних деталях двигателя, при этом сохраняя текучесть и способность выполнять свои основные функции (смазка, защита, очистка).

Обозначение индекса вязкости на упаковке.

Маркировка, которую мы видим на упаковке, как раз и отражает способность смазочного материала выполнять свои функции при разных температурных режимах. Вот тут то как правило и рождается масса мифов и заблуждений, которые мы постараемся развеять.

Ниже представлена таблица, в которой индексы SAE приведены в соответствие с температурой окружающей среды.

Дело в том, что индекс вязкости не отражает температуру, при которой каждое конкретное автомобильное масло может эксплуатироваться. Температурный режим, обозначенный маркировкой важен только в момент пуска двигателя.

Иными словами — Индекс SAE отражает способность масла сохранять необходимую вязкость при определенных температурах, для того, чтобы масляный насос Вашего двигателя, в момент запуска, смог это самое масло прокачать ко всем точкам смазки силового агрегата.

Рассмотрим простой пример.

Моторное масло с индексом SAE 5w-40. Маркировка нам говорит о том, что запуск двигателя в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию возможен, и моторное масло поступит к точкам смазки, тем самым не допустив сухого трения внутренних деталей.

Возникает закономерный вопрос - почему спортивные масла имеют маркировку с высоким летним индексом, например SAE 5w-50 или SAE 10w-60?

Масла с такими индексами вязкости появились относительно недавно, и связано это в первую очередь с развитием и техническим совершенствованием двигателей автомобилей. Как можно охарактеризовать условия эксплуатации современного двигателя в спортивном автомобиле:

  • Высокие нагрузки 
  • Высокие обороты 
  • Высокие температуры 
Повышение "горячего" индекса до 50 или 60 как раз обусловлено тем, что при работе в вышеуказанных условиях существует вероятность уменьшения вязкости моторного масла и частичного разрушения масляной пленки на внутренних деталях двигателя, что безусловно приведет к поломке.

Никакой дополнительной мощности спортивное масло дать не способно, оно разработано для того, чтобы эффективно работать в высокофорсированном спортивном двигателе не допуская чрезмерного износа.

ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д.
Класс вязкости Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26 7 -
85W -12 11 -
Летние 
90 - 13,5 24
140 - 24 41
250 - 41 -

Для легковых автомобилей используются масла только групп GL-4 и GL-5. Масла группы GL-4 предназначены для обычных «ручных» коробок передач и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации. Масла группы GL-5 пригодны как для умеренных, так и для жестких условий эксплуатации в редукторах с гипоидными и другими видами передач. Их также можно применять в обычных коробках передач.

Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.
Группа по API Группа по ГОСТ Свойства и область применения
GL-1 TM-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 TM-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
Gl-3 TM-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4 TM-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5 TM-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6 TM-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.  
Группа GL-6 в настоящее время практически не используется. При необходимости область применения группы GL-5 дополняется соответствующей информацией в технической документации на эти масла.

Масла для автоматических коробок передач не подчиняются требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids).

В настоящее время действуют следующие спецификации:

  • для коробок передач производства «Дженерал моторс», Dexron, Dexron II и III и Allison; 
  • для коробок передач производства «Форд», Мегсоn - V2C 138-CJ или М2С 166Н. 
Эти спецификации указываются на банках и канистрах, в которых расфасовано масло. Для европейских автомобилей, на которых установлены коробки фирмы ZF, заливаются масла по спецификации «Дженерал моторc».

 ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Выбор масла

Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации техники. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой - нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).

Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых не гипоидных зацеплений, достаточно надежно обеспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярному легкому грузовику "ГАЗель" требуется масло класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.

Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случаях пригодно только масло класса GL 5. Это в равной мере относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Смазка более низкой группы не может предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 - для ведущих мостов, класса GL 4 - для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса "140" по SAE (а уж тем более "250"), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс "90". А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

www.sklad.ru

Характеристики моторных масел – что говорит нам этикетка?

Исправная и надежная работа двигателя зачастую зависит от характеристики моторных масел, которые вы используете в своем четырехколесном друге. Масла делятся на три типа: синтетика, полусинтетика и минеральные варианты. Осталось разобраться, в чем же их отличия?

Способы получения моторной жидкости

Синтетическое происхождение означает то, что за основу взяты химические вещества, которые получены исключительно в лаборатории. Поэтому в данном виде лучше всего подобраны именно те характеристики и параметры, которые будут использоваться во время эксплуатации. Данные варианты отлично подходят к большинству дополнительных присадок, тем самым могут улучшать какие-либо свои характеристики. Основной их плюс – это защитные и очищающие свойства. И они ни в коей мере не теряют своих свойств при высоких температурах.

Дальше рассмотрим следующий тип – полусинтетические масла. Это некая грань между искусственным и натуральным вариантом. Основа у данного типа, как правило, минеральная, но за счет примешивания синтетики компенсируются минусы минерального варианта. По своей консистенции полусинтетика напоминает нам синтетику, да и по свойствам в принципе тоже. Но за счет того, что это не 100 % искусственный состав, такая продукция сильно выигрывает в цене. Стоит полусинтетика значительно дешевле, а по свойствам проигрывает совсем немного.

Несложно догадаться, из чего производят минеральные моторные масла. Принцип получения состоит в перегонке нефти. Из-за своего специфического появления на свет у продукта цена намного ниже, чем у двух вышеперечисленных типов. Но есть ряд минусов. При высоких температурах работать оно не может, так как сильно густеет. Может также вступить в химическую реакцию с воздухом и оставить на двигателе загрязнительные шлаки. Основные сравнительные характеристики автомобильных моторных масел закончены, теперь необходимо перейти к температурной классификации.

Если есть возможность по финансам и техническим параметрам мотора, то используйте синтетическое масло.

Температурные характеристики моторных масел – обозначения

Сейчас большинство масел, которые выпускаются на автомобильном рынке, называются универсальными. Они могут работать как в холод, так и в знойную жару. Стоят они дорого, так как это специально подобранные синтетические варианты. Имеют следующее обозначение на коробке (обычно на центральной части этикетки): W значит, что масло можно использовать в зимнюю пору, а цифра впереди указывает показатель темпаратурной вязкости.

Итак, в итоге имеется следующая градация:

  • 0W – используется при сильных морозах до -35-30 градусов по Цельсию;
  • 5W – данное масло можно использовать только до -30-25 градусов;
  • 10W – этот тип спокойно сможет работать при -25-20 градусах;
  • 15W – применяется, если на улице до -20-15 градусов;
  • 20W – минимальная температура в этом случае составит -15-10 градусов.

Для масел, которые готовы преодолеть высокие температуры, не ставится букв, а просто указана цифра:

  • 30 – до +20-25 градусов;
  • 40 – до +35-40 градусов;
  • 50 – может выносить жару до 45-50 градусов;
  • 60 – хоть в печь засовывай.

Что следует помнить при выборе моторного масла?

При выборе самой частой ошибкой бывает банальная путаница с цифрами, многие уверены, что любое число на этикетке может обозначать максимальную температуру, но это не правильно. Лучше внимательно почитайте характеристики на обороте, времени это займет немного, зато неприятностей впоследствии будет гораздо меньше. Следует иметь в виду при использовании, что чем ниже значение допустимой температуры эксплуатации, тем более жидким будет масло. Ну, а выше были перечислены все температурные характеристики моторных масел.

Теперь давайте подведем итог, при выборе масла необходимо полностью опираться именно на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Вы также сами должны решить, готовы ли вы платить за дорогое масло, или вам проще поменять двигатель через пару лет. Все же раз в 1-2 года купить канистру качественного синтетического продукта для замены не очень ударит по карману. При выборе моторных масел технические характеристики необходимо тщательно изучить!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Моторные масла: характеристики и как выбрать

21 декабря 2015

Просмотров: 2442

В мире автомобилистов нельзя обойтись без двух важных вещей. Это автомобильный бензин и масло моторное. Каким бы ни был автомобиль, если эта конструкция работает на углеводородных материалах, она нуждается в бензине и масле. Они обеспечивают в работе двигателя заданный ресурс.

Выбирать моторное масло необходимо с осторожностью, так как от этого зависит работоспособность двигателя.

Современное масло для авто полностью удовлетворяет различным требованиям по защите автомобильной техники от коррозии, обеспечивает стойкость, стабильность и совместимость всех используемых материалов. Вокруг этого продукта есть очень много скептических отзывов, недоверия и часто простых мифов, которые зачастую оказываются беспочвенными стереотипами.

Характеристики моторных масел

Моторное масло представляет собой смазочный материал, который предназначается для уменьшения трения в быстро движущихся частях ДВС. Это необходимо для нормальной и длительной работы автомобильного двигателя. Чтобы приобретаемое полностью отвечало своему предназначению, следует использовать те масла, которые соответствуют требуемым характеристикам данного транспортного средства. Выбор этот часто довольно сложный, учитывая специфику этого вопроса. Но его необходимо решать для того, чтобы автотранспортное средство работало долго и исправно.

Таблица характеристик моторных масел.

Все моторные масла на сегодняшний день состоят из двух компонентов — базового масла и специально подобранного под каждый случай пакета присадок. Базовыми маслами являются масляные фракции, полученные после переработки нефти или синтезированные искусственным путем, а также смеси, которые к ним прилагаются. По технологии изготовления машинное масло делится на:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • частично синтетическое.

Если основной состав масла не указан на канистре, то оно, скорее всего, минеральное. Синтетические и частично синтетические масла обладают заметно лучшими свойствами, чем минеральное. Но при этом они значительно дороже. Поэтому минеральное масло, несмотря на минусы, до сих пор востребовано из-за своей доступности.

Но цена не является главным аргументом в выборе минеральной смазки. Синтетический материал смазочной жидкости не всегда положительно отражается на двигателях, в которых инженеры изначально предусматривали использование минеральных масел. Многие автомобили, особенно выпуска семи-восьмилетней давности, больше приспособлены к минеральным жидкостям. Использование на таких аппаратах синтетических масел может привести к его протеканию через резиновые уплотнения. Поэтому для двигателей, склонных к минеральному топливу, лучше выбрать именно минеральное. Это не обязательно, но так будет лучше.

Схема получения моторных масел.

Одним из самых важных свойств продукта является вязкость масел. Уменьшение вязкости происходит с увеличением температуры двигателя и наоборот. Если уровень вязкости мал, то и давление в функции смазки будет незначительным, износ деталей сильно ускорится. Чересчур вязкое масло при низких температурах может способствовать тому, что стартер в итоге не провернет двигатель.

Более того, густая масляная смесь доберется до держателей с сильной задержкой, усиливая недостаток масляной жидкости. Поэтому в характеристики моторных масел записывается их вязкость, которая меняется в зависимости от температуры (чем ниже градус, тем этот параметр выше). В связи с этим масло для двигателя делят на зимнее и летнее, что говорит уже само за себя. Зимнее используется зимой, а летнее — летом.

Но на сегодняшний день это деление все больше утрачивает актуальность, так как зимнее и летнее масло постепенно заменяются принципиально новым товаром: всесезонным маслом. Новый вид смазочной жидкости обладает отличными характеристиками для работы в любое время года, он легко адаптируется к условиям тяжелой зимы и жаркого лета. В ближайшем будущем, скорее всего, межсезонные смазочные материалы окончательно уступят место круглогодичному материалу.

Вернуться к оглавлению

Классификация моторных масел

Автомобильные масла имеют свою классификацию, которая определена нормами ГОСТ 17479.1-85. Формирование стандартов шло десятки лет. На данный момент российские и зарубежные производители и аналитики пришли к выводу, что основным критерием оценки моторных масел должно быть их практическое испытание на специализированных одноцилиндровых установках.

Состав моторного масла.

На западе, используя такую методику, сумели сократить время перехода от синтеза присадки до ее насаждения. В отечественной системе оценки классификации автомасла есть нюанс. Дело в том, что исследование характеристик состоит из многочисленных физико-химических экспериментов и результатов лабораторных исследований смазочных жидкостей, их положительного и отрицательного влияния на работу двигательной системы машины.

Хорош такой подход или плох, однозначного ответа нет. Специалисты утверждают, что дать предельно точный ответ все же нельзя. В ГОСТ на данный момент также нет показателей моторной оценки, что скорее минус, чем плюс, так как их наличие помогло бы сформировать опытные партии с готовыми присадками, прошедшие все необходимые испытания. Пока вопрос о пересмотре этого пункта на повестке дня не стоит.

Российская классификация моторных масел была принята еще в Советском Союзе и на данный момент остается объективной работающей системой. Согласно принятой классификации, есть шесть групп машинного масла, которые делятся по различным свойствам:

  1. Классификация по эксплуатационным свойствам. Они называются — А, Б, В, Г, Д, Е.
  2. По степени вязкости — от 6 и вплоть до 20 сСТ.
  3. По загущенности масла делятся на 4 класса.

Обозначения вязкости моторного масла

Это основные критерии по классификации. Далее идут стандарты по спецификации, на основании которых масла делятся на трансмиссионные, индустриальные, гидравлические и собственно моторные. Последние относятся к автомашинам и большей части наземной техники.

Автомобильные моторные масла занимают по спецификации наибольший объем. Почти треть масел — моторные смазки. Это единственные в своем роде отечественные масла, персонально по которым в 1974 году была введена ныне работающая классификация ГОСТ. Она включает в себя средство, применяемое не только как масло для автомобиля, но и на всех гражданских видах транспорта, на сельскохозяйственной и строительной технике, на речных и авиационных судах и многих других видах техники.

В системе обозначений моторных масел положены все необходимые сведения о принадлежности продукта к одному из классов вязкости или отношению к группе эксплуатационных свойств.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации к применению

При покупке и использовании моторного масла следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации, изложенные на инструкции, прилагаемые к данному товару. Желательно, принять во внимание следующие советы специалистов:

Сущность моторного масла.

  1. Перечень продаваемых марок постоянно меняется, новые марки, как правило, могут отличаться по функциональному диапазону, но в целом они обладают примерно теми же свойствами. Все, что изложено в инструкции, носит скорее рекомендательный характер, а не исполнительный.
  2. Вопрос цены. Бытует мнение, что самые дорогие масла — самые лучшие. Но при покупке стоит обратить внимание не на стоимость товара, а на его конкретные функции, описанные в инструкции. Приобретение сверхдорогого товара может вполне обойтись и поломкой оборудования, если у элитного продукта есть противопоказания к применению.
  3. Не стоит оценивать качество масла по его цвету. Большинство присадок , вводимых в содержимое продукта, делают его слишком темным.
  4. При тяжелых условиях эксплуатации техники замену масляного элемента стоит производить в 2 раза чаще, чем обычно. То же самое следует делать с техникой, которая имеет слишком большой пробег, и с техникой, где есть старые или изношенные двигатели.
  5. Потемнение масляной жидкости во время работы необязательно свидетельствует о потере продуктом его эксплуатационных свойств. Наоборот, в такой ситуации нужно добавить свежую порцию в двигатель.
  6. Не стоит использовать вместе минеральное и синтетическое масло из-за слишком сильной растворимости, находящейся в составе обоих видов масел присадок.
  7. Если точно неизвестно, какие средства использовал прежний владелец автомобильного средства, лучше перед эксплуатацией тщательно прочистить систему смазки.
  8. Добавление других препаратов и специальных средств может как улучшить, так и ухудшить работоспособность двигателя.

Вернуться к оглавлению

Как убедиться в качестве масла?

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель.

Автолюбителей беспокоит и всегда будет беспокоить качество приобретаемого и используемого ими продукта, и их можно понять. Даже после приобретения масляного элемента они, используя его долгое время, не могут быть уверены, что смазка работает правильно и не вредит двигателю и другим устройствам. Конечно, сегодня есть способы, как проверить действие той или иной смазки на внутренности автотранспортного средства.

Первый способ заключается в посещении диагностического центра, где за довольно большую плату проведут соответствующее обследование и скажут о влиянии смазки на топливную систему транспортного средства. Вероятно, каждый автолюбитель хотел бы пройти такую диагностику, но не у всех есть достаточно денежных средств на проведения подобных исследований.

Но на самом деле, чтобы узнать об истинном влиянии масла на двигательный аппарат не нужно идти в автомобильный сервис и платить деньги за диагностику. Это можно сделать очень просто и совершенно бесплатно. Необходим просто взять щуп с находящимся там маслом и капнуть на старую газету. Если масло начнется быстро расплываться и оставит после на газете несколько жирных кругов, это будет означать, что продукт качественный и работает правильно.

Если же на бумаге будет слишком устойчивая капля, то это значит, что масло работает плохо и его надо менять на другое. Таким образом, узнать эффективность работающего масла несложно, дешево и очень просто. В случае, если стало ясным, что масло работает плохо, то стоит учесть, что это результат некачественного смазочного продукта или его несовместимости с двигательным агрегатом. Но, в независимости от причин, смазку необходимо будет заменить.

Вернуться к оглавлению

Дизельное топливо и автомобильная смазка

К дизельному топливу в его рабочем соотношении с маслом всегда был немного другой подход. Считается, что дизельные устройства требуют учащенной замены смазки. Споры по этому поводу идут давно, но ,скорее всего, это правда и неправда одновременно.

Расшифровка моторного масла для бензинового и дизельного двигателей.

У автомобилей с дизельным двигателем есть несколько важных критериев, от которых нужно отталкиваться:

  1. Качество дизельного топлива. Если топливо соответствует евростандарту, то менять масло обычно не нужно, потому что часто дизельное горючее, на бумаге выдаваемое за топливо хорошего качества, на самом деле таковым не является. Это нужно взять на заметку обладателям дизельных агрегатов. Необходимо быть осторожней с выбором топлива и смазки к нему.
  2. Особенности эксплуатации машины. Речь идет о пробеге и о степени нагрузки на двигатель. От этого зависит, какое именно средство больше подойдет для дизельного агрегата.

Подводя итоги, стоит отметить, что не стоит разделять моторные масла на дизельные и бензиновые. Смазка делится в зависимости от типа автомашины. Есть продукт для грузовых и легковых вариантов автотранспорта. Масла отличаются между собой вязкостью, наличием присадок и базовых масел.

Классификация отталкивается, прежде всего, от конструкции двигателя и деталей эксплуатации.

Автомасло является и будет еще долго являться одним из стержней работы двигательных аппаратов у современной техники в самых разных областях.

Чем лучше смазка, тем больше прослужит двигатель.

А чем больше прослужит двигатель, тем больше исправно будет работать транспортное средство.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Обзор различных моторных масел: марки, особенности и характеристики

Жидкости для двигателей это особая смесь на основе масла, которая располагает в собственном составе специальными присадками, предназначение которых улучшение тех или иных характеристик. К примеру, есть присадки, которые повышают вязкость, защищают от окисления, продлевают срок службы трущихся поверхностей. В этой статье мы рассмотрим моторные масла их марки и характеристики.

В первую очередь скажем, что вид жидкости зависит от ее основы, от типов присадок, которые придают ей нужные рабочие качества. Масла различаются по вязкости, набору и концентрации присадок. По своему составу они делятся на синтетические, полусинтетические, а также минеральные. Какой вид из них лучше это зависит от марки и модели автомобиля, для которого они подбираются.

Зачем нужны моторные масла?

Смазочная жидкость

Основное предназначение моторной жидкости это уменьшение силы трения. Во многом от его качества и характеристики зависит эффективность работы двигателя. При большом трении основная часть энергии мотора расходуется на его преодоление. В итоге в двигателе снижается мощность, увеличивается расход топлива, возрастает шум и увеличивается токсичность выхлопных газов.

Не считая понижения КПД, трение намного быстрее накапливает поверхностную усталость металлических частей мотора. Ослабляются связи между молекулами, и поверхность металлических частей разрушается даже при незначительных нагрузках. По достижении критического предела усталости металла, может произойти полное разрушение металла двигателя.

Еще более опасно то, что чем больше трение, тем намного быстрее происходит износ поверхностей двигателя внутреннего сгорания. Стачиваясь друг о друга, увеличиваются зазоры меж парами трения двигателя. Чем больше зазоры, тем больше ударные нагрузки. Именно они оказывают наиболее губительное влияние на поверхности деталей.

Когда в моторе минимальные зазоры (а конкретно по данному пути идет прогресс двигателей внутреннего сгорания), при его функционировании мы практически не слышим никакого шума.

С ростом зазоров ударные нагрузки повышают шум, который впоследствии может перерасти стук. В подобных ситуациях говорится, что двигатель застучал. Важность масел для двигателей попросту нереально переоценить. Их производством занимаются сотни фирм во всем мире и в этом обилии наименований тяжело разобраться даже опытному автомобилисту. Рассмотрим основные марки моторных масел и их характеристики. Какому именно бренду отдать предпочтение решать только вам, список просто огромен.

Характеристики самых известных марок

В настоящее время практически все известные фирмы, а их десятки выпускают масло самого высокого качества. Но сразу скажем, что при пордборе впервую очередь руководствуйтесь рекомендациями предприятия изготовителя вашего авто.

Характеристики масел Shell HELIX

Смазка Shell HELIX

Масло Shell HELIX относится к синтетическим маслам самого высокого класса. Вследствие особой технологической схемы этой смазки располагают целым рядом преимуществ. Одним из основных считается наличие специальных моющих присадок, гарантирующих практически стерильность внутренних частей мотора и надежно оберегают их от нагара.

Это существенно продлевает срок эксплуатации машины. Из положительных сторон этой жидкости, нужно в свою очередь отметить уменьшение расхода горючего, за счет снижения трения. Также применение этой жидкости значительно понижает шум работы моторов. Большой выбор жидкостей Shell даст возможность выбрать для каждого авто самый подходящий вид масла. В свою очередь Shell производит отличные жидкости и для дизельных моторов всех типов. В настоящее время смазка Shell превышает требования современных установленных стандартов. Концентрация хлора в смазках Shell минимальна, вследствие чего может считаться экологически чистым.

Характеристики масел Castrol

Смазка Castrol

Из числа всех положительных моментов и достижений фирмы Castrol самыми выдающимися считаются победы над скоростью. Благодаря применению именно масла Castrol в 2002 г., был установлен мировой рекорд. Мотор Formula-1 был раскручен до 19000 оборотов в минуту! И это лишь единственный пример из всех достижений, установленных благодаря применению моторной смазки Castrol. В общей сложности на счету фирмы на двадцать рекордных достижений.

Если говорить о применении масел Castrol за пределами Formula-1, то нужно отметить широчайший выбор продукции, изготавливаемых масел, не только синтетических, но и минеральных. В свою очередь компания Кастрол производит жидкости не только для двигателей бензиновых и дизельных, но и для коробок передач как механических, так и автоматических. Жидкость этой компании отлично предохраняет внутреннюю поверхность мотора от разрушения и предотвращает ее загрязнение. Также большим плюсом масел, производимых компанией Castrol можно считать полное отсутствие примесей.

Характеристики масел ЛУКОЙЛ

Миниральная и синтетическая жидкость ЛУКОЙЛ

Одним из приоритетов деятельности компании ЛУКОЙЛ считается разработка масел всех видов для сегодняшних авто. Фирма непрерывно доводит до совершенства качество собственной продукции, а перечень реализуемых товаров насчитывает более двухсот видов. Производство масел в год превышает более 250000 тонн, а объем продукции всех наименований преодолел планку в 1 миллион тонн.

Компания ЛУКОЙЛ выпускает не лишь моторные масла всех типов. Но и масла для коробок передач как механических, так и автоматических. Также в ассортименте представлены антифриз и тосол, и жидкость для омывания стекол характеристики, которых отвечают самым высоким мировым стандартам. Для грузового автотранспорта и специальной техники предусмотрены специальные категории смазок. Также большой ассортимент и дизельных двигателей.

Характеристики масел Xado

Присадки и самзки Xado

Продукция этой компании поставляется в пятнадцать государств мира, в России успешно работают более срока представительств. Компания Xado производит около трехсот материалов: масла различных типов, присадки. Все товары идут в упаковке из металла и надежно защищены от подделок. В перечне продукции предприятия есть моторные масла для всех видов моторов как легковых и грузовых.

Не считая этого, производятся специальные смазывающие жидкости для мотоциклов. В свою очередь в ассортименте смазочных материалов представлены жидкости для иных агрегатов: холодильного оборудования, компрессоров и всевозможных гидромеханических конструкций. Присадки Xado иногда используют в своих жидкостях даже самые известные бренды для бензиновых двигателей и для дизельных. Опытные автолюбители могут заливать вместе со смазками и присадки от Xado и в большинстве случаев отзывы положительные.

Характеристики масел Liqui Moly

Набор смазывающих жидкостей от Liqui Moly

Концерн Liqui Moly производит самую различную продукцию, а именно моторные и трансмиссионные жидкости. Вся продукция производится лишь в городе Ульм (Германия), это сделано с целью защиты от подделок. На сегодняшний день представительства компании есть практически по всему миру.

Кроме жидкостей для моторов и коробок передач в ассортименте масла для лодок, мотоциклов и сельхозтехники. Автокосметика и химия – дополняют и без того огромный ассортимент компании.

Нужно отметить, что автокомпания Ниссан настоятельно рекомендует заливать масла только этой фирмы всех станциях обслуживающих автомобили их производства.

Характеристики масел Esso

Широкий ассортимент от компании Esso

Компания специализируется на производстве автожидкостей практически всех типов. Перечень продукции непросто большой, а просто колоссальный не только на все случаи, но и для всех типов транспорта. Смазки выпускаются различных видов: синтетические, полусинтетические и минеральные как для грузовых авто, так и для легковых. Помимо прочего гидравлические жидкости, жидкости для строительной и сельхозтехники. Жидкости для механических и автоматических коробок.

Схему изготовления масел можно назвать в некотором роде ювелирной. Совершенный баланс присадок, рассчитанный специалистами и испытанный такими изготовителями двигателей, как компании Мерседес, Ауди и Фольксваген.

Жидкости ESSO отличаются от продукции своих конкурентов высочайшим качеством и продолжительным временем работы. А жидкости серии U вообще предусматривают двойной срок работы. Это означает, что когда наступило время смены жидкости, авто вполне может проехать такое же расстояние без вреда мотору. Жидкости с безупречной пропорцией присадок заменить иными нельзя.

Когда автолюбитель самостоятельно, пытается заливать присадки в жидкость, то, как правило, необходимые условия и пропорции редко соблюдаются. Так присадка это необычная смесь жидкостей, а очень сложный процесс, на который компания выделяет большие средства. Жидкости компании ESSO сэкономят средства на смене масла и на горючем, хоть и цена его гораздо выше обычного масла. Но лучше немного переплатить на приобретении жидкости, нежели на последующем ремонте преждевременно вышедших из строя узлов.

Видео «Как правильно выбрать смазывающую жидкость для вашего авто»

В этом видео подробно рассказано какая смазка лучше для вашего автомобиля и как правильно ее определить.

labavto.com